-Метки

anime christmas densetsu ginga ginga densetsu weed hdr photohunt postcrossing twitter weed ёлки аниме анонс апл арбатско-покровская линия арт билет билетик бирюлёво бирюлёвская линия бкл ввц вднх видео выставка город города график график движения поездов дбт дбтwalks декор день без транспорта достоевская достопримечательности единый жк замоскворецкая линия зеленоград калининско-солнцевская линия карта картинки карты коммунарка креатив ксл кунцево люблинско-дмитровская линия малое кольцо мгупс метро метрополитен метрострой миит мкмжд мнение можайский москва москва-сити московский метрополитен мосметро мостранспорт мультфильм мцк новая москва новости новый год объявление отзывы открытка панорама поезд поезда поход почта россии праздник программа программирование прогулка прогулки р-fad разведка местности район реклама рисунки на бойлерных рм рождество ростокино рут санкт-петербург следопыт сокольническая линия станции станция стрит-арт строительство твиттер тпк трамвай транспорт третий пересадочный контур троицкая линия тройка фото фотография фотоотчёт фотоохота фотопрогулка шдд ярославский

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Flash_A

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 32812




Бесконечность не есть совершенство [Infinity isn't a perfection]


Я В КОНТАКТЕ
Поиск по блогу
Яндекс

Мои сообщества на LiveInternet:

Бюро неформальных событий



Сделай свою карту путешествий на Трипстере!
Яндекс.Метрика

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОСМЕТРО С ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ СОЦ.СЕТЕЙ. ПРЕДПОСЛЕДНЕЕ

Суббота, 14 Февраля 2015 г. 00:42 + в цитатник

На целую неделю задержал наиболее интересное повествование по итогам встречи "Информационное взаимодействие Московского метрополитена с пользователями социальных сетей", которая прошла вечером 6 февраля 2015 года в Административном корпусе Управления метрополитена, что на улице Гиляровского (и тут снова я в один пост не уложился). Бывает, что значимые публикации я задерживаю и на более длительный срок. Уж, простите, работаю, не только посты для дневника клепаю.

Так вот, в виду недельной давности размещения заключительной части по отношению к начальным, даю на них ссылки. Уверен, найдутся таковые, кто ещё не читал (а без вступления далеко не всё будет ясно):

- Начало;
- Продолжение.

Итак, продолжим. За время пути собачка успела подрасти и... короче говоря, мне несколько стыдно за свои размышления по поводу движения блоггеров, к которому и сам имею непосредственное отношение. Если, вдруг, чувства кого-то я сильно задел, то простите меня великодушно, но... Новый этап моей жизни диктует мне считать, в любом случае, абсолютно всех блоггеров бездельниками. Да, меня гложет чёрная зависть от того, что у кого-то имеется достаточно свободного времени для реализации всех своих задумок и возможности поделиться ими с читателями. В студенческие годы и у меня было много времени, много публиковал (кто давно со мной - тот помнит) и, чуть ли не ежедневно. Сейчас всё принципиально иначе: делюсь уже не бытовыми проблемами и размышлениями на уровне "завтра сложный экзамен, и я того боюсь", а серьёзными философскими размышлениями (хорошо, что с минимумом политики, а то и самому было бы тошно сие перечитывать) и веду, преимущественно, летопись жизни любимой столицы. О метро хочется говорить много (по поводу и без него), ибо это та сфера человеческой деятельности, с которой я связан узами деловых отношений и неистовым интересом, который, не знаю даже, чем подстёгивается, - он просто есть, и это аксиома.

Всё-таки продолжаем. Услышал я из личных представлений участников встречи, что собрались люди с форума "Наш Транспорт", просто блоггеры (в их числе: metroelf, metroblogger, emin197, hunguit), бывшие сотрудники Пресс-службы, краеведы (Евгений "Гений" Гребенев таковым представился), историки-сотрудники Народного Музея метрополитена (Миша Шульга и другие), журналисты. Не могу не отметить, что на встрече был сам директор Народного Музея, Константин Черкасский (не сразу признал его без усов). Помнится, когда я только в аспирантуру поступил, на нашей кафедре (УИТС тогда ещё) существовала практика водить студентов из государства Мьянма на экскурсию в музей метрополитена и в ситуационный центр заодно. В ситуационный центр в тот период меня не позвали (не позвали и до сих пор), а в музей метрополитена пригласили (вероятно, для массовости). Сейчас эту лавочку прикрыли: и мьянманцев к нам более не присылают, и водить экскурсии никому кроме меня особо и некому на кафедре. Всего дважды пока удалось побывать в музее метро: как раз-таки со Мьянмой и с товарищем из Санкт-Петербурга выбрался. Это непростительно мало, на самом деле, для метрофаната с моим стажем, но, вот как-то так сложилось, каюсь - буду исправляться.

В центре встречи "Информационное взаимодействие Московского метрополитена с пользователями социальных сетей" непрерывно звучал тезис, исходящий от лица Пресс-секретаря: "Наша задача сделать так, чтобы вам было хорошо, чтобы вам было интересно". Также мне очень понравился один из сформулированных итогов встречи, который я не поленился запомнить: "Мы должны пытаться снимать все ограничения, так как всякие ограничения вызывают потерю интереса у людей. Пожалуйста, не теряйте интереса к метро. Продолжайте делать то, что вы делаете", - это слова Андрея Кружалина.

Далее в тезисной форме то, что удалось запомнить (возможно, кто-то другой расскажет чуточку больше):

- Сравнили Бесединское метро, когда журналистов не пускали на большинство мероприятий метрополитена, например, на запуски пробных составов на новые участки. Теперь это вспоминают с клеймом: "Стыд-позор". Также Бесединскую эпоху метро вспоминают жёсткими недоделками - станции открывали на стадии 95%-й готовности. При Дмитрии Пегове, то есть сейчас, для справки, вернулись к схеме открытия станций на стадии 99%-й готовности. "Тропарёво пустили идеально", - отметил Кружалин.

- В первой половине встречи в ответ на вопрос о предпочтениях блоггеров в отношении мероприятий, которые Пресс-служба готова организовать, последовали завуалированные провокационные предложения на тему посмотреть "Метро-2". Прямым текстом "Метро-2" упомянуто не было, но когда человек последовательно озвучил желание прогуляться вдоль соединительной ветки Александровсого Сада с Площадью Революции и по перегону Спортивная - Воробьёвы Горы, то Пресс-секретарь сразу обо всём догадался. Вслед за этим он не упустил возможности в ответ блеснуть и своими собственными знаниями особенностей МосМетро.

- Далее обсудили, так называемые, "технологические окна" и желание участников встречи побывать на временно закрытых станциях участков линий в период проведения ремонтных работ. А кому, скажите на милость, не хочется сфотографировать процесс замены рельсовых цепей на центральных участках? Эту возможность Пресс-служба обещала без лишних проблем блоггерам предоставить. "Я в этом абсолютно никакой проблемы не вижу", - так отвечал Пресс-секретарь на большинство пожеланий, исходящих от блоггеров. При обсуждении "технологических окон" в центр внимания плавно вышла закрывающаяся на капитальный ремонт до конца 2015 года станция метро Бауманская. Так она в топе повестки дня и задержалась.

- Затем участники встречи предложили Пресс-службе интенсифицировать съёмку социальных видеороликов о Московском метрополитене. В этом ключе Миша Шульга предложил реализовать проект фильма с пилотным названием: "Жизнь метро чувствами людей с ограниченными возможностями". Идея гениальная. Миша, БРАВО! Я с упоением заслушал фрагмент твоего сценария. Правда, задумка очень сильная - дать возможность каждому встать на место тех пассажиров, которым нахождение в метро затруднительно без посторонней помощи. Андрей Кружалин сказал: "Пожалуйста, присылайте нам сценарии и мы с выпускниками ВГИКа будем думать, как их реализовать. Тут мы полностью готовы ко взаимодействию".

- Пользуясь поднятой медийной темой я поспешил вставить свои "пять копеек" про фототворчество на тему Московского метрополитена. Задумывалось, конечно, чтобы вопрос НЕ прозвучал со смыслом: "Я хочу выставляться в метро со своими фотографиями". Но, он был воспринят именно так. Мой вопрос напрямую затрагивал территорию "Галереи Метро", что располагается на станции Выставочная, но Пресс-секретарь прямым текстом мне сказал, что я мелко беру по масштабам, ибо там сравнительно невысокий пассажиропоток. В качестве более удачных вариантов выставки работ предложили следующие трёхпутные станции: Полежаевскую и Партизанскую. Также предложили вариант станции Воробьёвы горы. Последний мне очень понравился возможностью покреативить - в отношении стеклянных колб, в которых ранее выставлялось уже несколько эксклюзивных экспозиций (например, куклы театра Образцова или фарфоровые изделия со всей России), пришла в голову мысль намотать на них панорамы 360-градусные. Это, на мой взгляд, смотрелось бы очень эффектно. На вопрос: "Хватит ли фотографий, чтобы выставляться?" Гений за меня ответил, что хватит. Я лишь продублировал его ответ мнением: "Для того, чтобы заполнить зал на Выставочной... наверное, хватит".

- Когда я всё же донёс свою истинную мысль о том, что хочется видеть выставку работ не одного автора, а собрание лучших фотографий от различных блоггеров, которые заняты съёмкой станций и других объектов метрополитена, Константин Черскасский сказал: "Берите шире! Почему только блоггеров? Как Вам нравится, например, тема "Метро глазами пассажиров"?" Я поблагодарил директора Народного музея за вполне уместное дополнение поднятой дискуссионной темы - это, действительно, интересно.

- Позже к теме фототворчества вокруг Московского метрополитена вернулись с новой энергетикой, в ином ключе, то есть. Речь пошла о размещении фотографий в вагонах поездов метрополитена. С этим вопросом выступил, если я правильно идентифицировал человека, emin197. Он выдал фразу примерно следующего содержания: "Может быть стоит перенять опыт Киева?" В современных условиях это прозвучало довольно забавно. По залу прокатился заряд позитивных эмоций: кто-то в открытую засмеялся, кто-то просто улыбнулся. С каменным лицом я не заметил никого. Последовало правильное замечание: "Не во всём следует перенимать опыт Киева".

- Про новый, сквозной поезд-баклажан, в котором отсутствуют перегородки между вагонами, тоже было сказано не мало. С целью экономии времени, этот момент я позволю себе опустить из рассмотрения. Выдам на суд публике лишь голый факт - ныне состав отправлен на ребрендинг по случаю празднования 80-летия подземки в этом году. Так сказали.

- Участники встречи поднимали вопрос про возможные экскурсии в депо Печатники, Измайлово, Северное, Калужское и, возможно, другие. Да, это интересно, бесспорно. Пресс-секретарь в качестве особой идеи на этот счёт предложил блоггерам сыграть в волейбол с сотрудниками электродепо Печатники. Так сказать, стенка на стенку. В ответ на это со вселенской грустью в голосе было сказано: "Взгляните на нас, какие же мы волейболисты?"

- Было наспех озвучено предложение об издании почтовых марок. И тут, снова, не упустил возможности вставить свои "пять копеек": "Сразу две! Одну следует выпустить номиналом 10 рублей 50 копеек по России, в другую - 30 рублей для отправки заграницу". На встречный вопрос: "Их кто-то будет отправлять?" Гордо ответил: "Я буду". Был ли услышан в этот момент - не знаю.

- Совершенно гениальная идея была озвучена про экскурсионное использование закрытой Бауманской в День Победы, 9-го мая. Один из блоггеров начал повествование: "В годы войны мой дед по технологическому проходу спускался на станцию метро Бауманская во время эвакуации... Может быть стоит дать людям возможность тоже воспользоваться этими помещениями для спуска на закрытую станцию?" Про технологические помещения идею быстро замяли и сказали, что никто не позволит этого сделать, но, вот, специально 9-го мая дать возможность выйти из поезда пассажирам и при этом на сутки стилизовать обстановку бомбоубежища на станции - это реально. "За реализацию этой задумки стоит взяться", - подытожил Пресс-секретарь.

Продолжение следует...

Рубрики:  События
Метролюбие

ФОТООХОТА -ХОВРИНО-КОРОВИНО-. ЧАСТЬ 9. ЛИАНОЗОВО И ПОСЁЛОК ИМЕНИ ЛАРИНА

Четверг, 12 Февраля 2015 г. 00:46 + в цитатник

После выполнения коллективной фотографии на платформе Лианозово мы торжественно вошли на территорию одноимённого района, переступив пограничные рельсы Савёловского направления железной дороги.

Вообще говоря, в марте меня занесло в Лианозово аж трижды, хотя обычно в тех краях меня не бывает. Этих трёх раз хватило, чтобы по горло насытиться режимом работы светофора на Лианозовском проезде: абсолютно не синхронно два направления регулируются, можно запросто опоздать на нужный тебе автобусный маршрут, даже если он проехал мимо тебя в противоположном направлении и ушёл на разворот. Очень всё затянуто по времени. Пешеходы-аборигены при этом ждать не любят, перебегают трассу и чуть ли не под колёса бросаются. Очень мерзкое место возле платформы Лианозово - без лишней надобности лучше там не появляться.

Небольшая связующая тропинка и вот, мы уже на Псковской улице. После того, как я увидел шлагбаумы вдали, даже на миг расстроился: "Неужели снова придётся общаться с охраной на предмет осмотра закрытой территории?" На наше счастье, наверное, мимо шлагбаумов прошёл случайный прохожий, никому ничего не предъявивший и абсолютно ничего не объяснивший. Вслед за этим я предложил товарищам поступить по той же схеме. Сработало, мы прошли.

В некоторые из мест Москвы можно попасть, действуя по принципу: "Морда кирпичом и пошёл". Вспоминаем шоу "Уральские пельмени", когда Андрей Рожков, играющий роль консьержа, в одной из сценок произносит примерно следующее: "Стройка там у них что ли?! Одни кирпичи ходят." Нет, я на полном серьёзе отмечаю эту шикарную особенность ряда закрытых Московских территорий - охрана там бывает, зачастую, каким-то довольно формальным атрибутом местности, создаёт видимость работы. Не более того. До абсурда доходит: на юге охрана есть, на востоке тоже есть, а на западе с севером, допустим, брешь. Ходи - не хочу. И это не вырожденный ироничный пример, - во многих местах так, взять ту же Ховринскую Заброшенную Больницу, с которой начиналась Фотоохота "Ховрино-Коровино". Всегда найдётся дыра в заборе или лазейка через него: требуется только хорошенько поискать, если очень хочется попасть туда, куда посторонним вход воспрещён.

Так на территории района Лианозово имеется закуток, именуемый посёлком имени Ларина. Случайно туда не пойдёшь, поскольку будешь сомневаться: "Можно ли? Нельзя ли?" И не решишься миновать КПП, в конечном итоге. Но специально, если всё делать с видом и мыслями, что тебе туда действительно нужно, что живёшь ты там где-то или, на крайний случай, друзья на шашлыки к себе в гости позвали, то без проблем пройдёшь. О существовании посёлка легко не знать, да и мало кто, по-факту, о нём знает и им интересуется, ибо он обособлен Лианозовским парком и МКАДом - скрыт от посторонних глаз. Только детальное изучение карты района сдаёт его со всеми потрохами. А Вам интересно взглянуть, что располагается на его территории?

Увы, во время Фотоохоты "Ховрино-Коровино" самое интересное в этом посёлке мы пропустили. Узнали об этом спустя несколько недель: Следопыт своими КП указал нам дорогу к тем замечательным достопримечательностям, которые можно и нужно там встретить. Например, высоченную деревянную башню. Если не поленюсь написать отчёт про соревнования "Почти крайний север", то фото этой башни обязательно будет, в ином случае - нет.

В посёлке имени Ларина, без шуток, есть на что посмотреть. Вероятно, если бы Фотоохота была посвящена одному только району Лианозово, я бы настоял на том, чтобы осмотреть чуть ли не все улицы посёлка: много нашлось там занятных и разнообразных коттеджей. Надо бы вернуться... Тем более, что по итогам мероприятий мне стал известен абсолютно бесконтрольный вход на территорию (и речь сейчас вовсе не про Псковскую улицу).

Покидали посёлок мы задворками. Прошли там по льду без особых проблем и вышли, наконец, на Вологодский проезд. Здесь отмечу, что ко времени проведения Следопытских соревнований весь лёд растаял и грязищи на задворках было немерено. Два мероприятия, прошедшие с разницей в две, а то и три недели, показали одну и ту же территорию с разных, диаметрально противоположных сторон.

Напоследок, переходим к Вологодскому проезду: диллерский центр Porsche там удивляет обилием креатива, например: граффити на гаражах с изображениями гоночных машин и трактор, выставленный на витрине. Да-да, вы не ослышались - трактор! Так и хочется сказать, что он рвёт лучше, чем любой Cayene или авто 911-й серии.

Долго ли, коротко ли, но добрели мы до усадьбы Алтуфьево. Вдали, за прудом, небольшой лесополосой, а также МКАДом показалась вывеска торгового центра "Весна". Очень символично. И смотрелось так, словно особый знак в завершении Фотоохоты. Действительно же, нам посчастливилось поймать первый тёплый и погожий весенний денёк 2014 года, случившийся в первый же день весны, первого марта. Всё первое, заметьте.

На усадьбу Алтуфьево мы посмотрели лишь издали (хотя во время соревнований "Почти крайний север" на её территории был КП), после чего направились к одноимённой станции метро. Попутно стемнело и, как обычно, фотоаппарат я убрал. Напрасно. Самое юморное и интересное было заснято возле метро, увы, не мной. Надеюсь, Пётр Федин не будет держать на меня зла за то, что я поделюсь с вами его фотографией в своей заключительной части фотоотчётной серии "Ховрино-Коровино".

Остатки служебной железнодорожной ветки, некогда тянувшейся вдоль Псковской улицы в Лианозове
DSC_2238 РєРѕРїРёСЏ (700x466, 321Kb)
"ДАЛЕЕ ЛИАНОЗОВО"

Рубрики:  События
Фотоохоты, фотопрогулки, экскурсии
HDR

Метки:  

ФОТООХОТА -ХОВРИНО-КОРОВИНО-. ЧАСТЬ 8. ДМИТРОВСКОЕ ШОССЕ

Среда, 11 Февраля 2015 г. 23:07 + в цитатник

Для плавности и логичности перехода напоминаю, что покинув территорию парка ВИСХОМ с его Ангарскими прудами, а также ошибочно метнувшись вдоль по Талдомской улице чуть ли не обратно в Ховрино, мы навернули с километр, отчего боевой настрой команды несколько поугас. Тем не менее, мы оперативно вернулись на круги своя, продолжив прокладывать маршрут по улице 800-летия Москвы. Там удалось немного ускориться - на пути не попалось, ровным счётом, ничего интересного.

Вот, наконец, вышли к Дмитровскому шоссе (кстати говоря, у него большой потенциал для расширения ещё в несколько полос). Справа по ходу движения наиболее заинтересованные в жизни метрополитена участники Фотоохоты могли заметить неспешно подступающее строительство Люблинско-Дмитровской линии. Ещё немного, ещё чуть-чуть и начнётся строительство станции Юбилейная (кажется, её название снова переиграли в сторону Улицы 800-летия Москвы, но боюсь сейчас констатировать этот факт).

Именно там, на границе районов Дмитровского и Восточное Дегунино я принял ещё одно решение об изменении планового маршрута Фотоохоты. Дело постепенно шло к закату, в связи с чем обзор районов Северного Административного Округа, их дворов и точечных достопримечательностей разумно было прекратить и целенаправленно выдвинуться в район Лианозово Северо-Восточного Административного округа вдоль трассы Дмитровского шоссе. Надо признать, это было очень удачное и своевременно выработанное, правильное решение. На Дмитровском шоссе был обнаружен ещё один КП Следопыта - недавно установленный памятник герою России, Чернышёву Евгению Николаевичу (в день соревнования требовалось списать цифры с его шлема). Кто-то из команды Фотоохотников быстро смекнул, что это тот самый человек, погибший на пожаре. Да, что-то было такое в давних сообщениях СМИ, действительно, но в подробностях я этого не знаю. Сразу возникло желание ознакомиться с историей вопроса. Так что предлагаю к ознакомлению небольшой фрагмент исторического материала, который удалось накопать:

"В 2002 году возглавил службу пожаротушения Главного управления МЧС России по городу Москве. По долгу службы выезжал на самые тяжёлые и сложные пожары в столице. На его счету в должности руководителя службы пожаротушения более 250 крупных пожаров, десятки спасённых жизней. В 2000 году участвовал в тушении пожара на Останкинской башне, в 2006 году руководил тушением пожара в Главном здании МГУ им. Ломоносова.

Погиб 20 марта 2010 года при обрушении конструкции во время пожара в бизнес-центре на севере Москвы. Пожар произошёл на севере Москвы, на 2-й Хуторской улице, 38. Огонь охватил четыре этажа пятиэтажного здания. На момент прибытия первых пожарных огонь бушевал на первом этаже на площади 300 квадратных метров, после чего в считанные минуты перекинулся на пятый этаж по обшивке стен и по вентиляции, а оттуда - на нижние этажи. В итоге общая площадь возгорания составила 800 квадратных метров.

Евгений Чернышёв лично вывел на улицу группу людей, а затем вернулся в здание. По рации Чернышёв сообщил, что у него заканчивается кислород в дыхательном аппарате. А потом в помещении, где он находился, обрушилась кровля.

Фотография Евгения Чернышёва, сделанная во время тушения пожара в Останкинской телебашне, была использована на фальшивом почтовом блоке, изданном от имени почтовой службы Республики Сомали. Персональных данных Чернышёва на блоке не содержится, скорее всего фото было взято из интернета и удачно подошло как символ простого пожарного".

Возвращаемся к событиям Фотоохоты "Ховрино-Коровино" (1 марта 2014). Отмечаю, что в остальном, путь прокладывался без каких-либо характерных особенностей. По правую руку всё время тянулась промзона, один забор сменялся другим... В какой-то момент Илья Бичучер был сильно раздосадован фактом, что с крыши ЛЭМЗ убрали ветряки. В ответ на это я порекомендовал товарищу съездить на улицу Вешних Вод и поглядеть на ветряки крыши горизонтального корпуса МГСУ (МИСИ). Не всё, так сказать, утрачено в Москве, ибо где-то всегда можно найти аналоги, если их реально хочется найти и узреть. За одним из упомянутых заборов (он единственный оказался с двойной колючей проволокой) была замечена здоровенная радарная установка: милитаристский такой локатор, окрашенный в камуфляжный узор, усредняемый до цвета хаки. Красота! Жаль, сфотографировать без забора не удаётся, потому даже не стал пробовать.

По ходу движения удалось взглянуть и на потенциальную территорию, запланированную под стройплощадку станции метро Дмитровское Шоссе. Если я угадал с позицией, то фотосравнение получится в удачным, но если нет... Впрочем, по инициативе Антона Корчагина, проявленной на недавней Разведке Местности в Котельниках (31 января 2015), в те края планируется второй заход с целью фотообзора мест, лихо вычеркнутых мною из плана на Фотоохоту "Ховрино-Коровино".

Бытовало мнение, что станция Дмитровское Шоссе должна стать транспортно-пересадочным узлом (ТПУ), захватывающим платформу Лианозово. Что же, мы были там, где согласно текстовой информации с электронных страниц Википедии должна начать возводиться станция - до платформы Лианозово оттуда, прямо скажем, далеко. Как её за уши притянули - никому не ясно. При тех же условиях, напротив, очевидно, что Люблинско-Дмитровской линии недостаёт какой-то логичной завершённости: есть ресурс для продления линии дальше, однако никто из составителей генплана на 2012-2020 годы пока настолько далеко в отношении салатовой ветки Московского метрополитена не мыслит.

Вообще говоря, в настоящее время всё задумано напротив недействующего кинотеатра Волга. В тот момент, когда мы сделали небольшую паузу, буквально на минутку, друзья обратили моё внимание на окрестности этого кинотеатра. Аккурат за ним располагался (и до сих пор располагается) тот самый торговый центр Зиг-Заг, где у нас некоторое время тому назад состоялся обед. "Да ладно?! Это, действительно, тот самый Зиг-Заг?!", - посыпались возгласы иных участников. "Вот это крюк мы навернули!", - последовал итог из уст Антона Корчагина. Интересно, заметил ли он, сколько похожих крюков мы накрутили за целый день Фотоохоты? Зато состоялся достаточно детальный обзор территорий, расположенных между Ленинградской и Савёловской железными дорогами.

Наконец (позволю себе плавно подобраться к завершению этой части фотоотчёта), мы достигли путепровода, перебрасывающего Дмитровку через МКАД, а вместе с ним и конечной троллейбусной остановки с причудливым светофором. Я без дополнительных раздумий дал ему прозвище "15-3-белый". Оттуда по левую руку, в зоне видимости располагалась платформа Марк, но, за ненадобностью мы к ней не пошли. Направление движения было сменено в противоположную сторону, к платформе Лианозово. Увы, ранее повернуть к ней не удалось, как ни старались. Солидно так ушли вперёд, практически, до соседней платформы, но тут же отмечаю, что Лианозово-Марк, наверное, самый короткий среди существующих в России железнодорожных перегонов. Путь в обратном направлении проходил уже по Дубнинской улице, вдоль гаражей и промзон, всё так же остающихся по правую руку. Но вот, гаражи закончились, и появился долгожданный просвет в район Лианозово. Солнце же тем временем довольно близко подкралось к линии горизонта.

Пятнадцать - три - белый
DSC_2235 РєРѕРїРёСЏ (466x700, 184Kb)
"ДАЛЕЕ ДМИТРОВСКОЕ ШОССЕ"

Рубрики:  События
Фотоохоты, фотопрогулки, экскурсии

Метки:  

ФОТООХОТА -ХОВРИНО-КОРОВИНО-. ЧАСТЬ 7. РАЙОН ДМИТРОВСКИЙ И ВИСХОМ

Вторник, 10 Февраля 2015 г. 12:28 + в цитатник

В поисках потенциальных контрольных пунктов (КП) от клуба организаторов соревнований по городскому ориентированию "Следопыт". Пожалуй, только так можно озаглавить фрагмент Фотоохоты Ховрино-Коровино, затронувший Дмитровский район Северного Административного Округа. Это, как мне показалось, наиболее зелёный район среди своих соседей, обладающих глубочайшими промзонами.

Ровно центр прогулки выпал именно на Дмитровский район. Не хочу, чтобы вы заранее пугались этого обстоятельства. Помимо фотоотчётной части про район Дмитровский мне останется опубликовать не более, чем две части: "Дмитровское шоссе" и "Район Лианозово". Тем самым хочу ещё раз отметить факт, что Ховринская часть Фотоохоты была наиболее содержательной в информационном плане, а Коровинская часть получилась более поисково-разведывательной.

Так, например, в моём сознании развеялся миф о музее военной техники под открытым небом на Карельском бульваре. Оказалось, что там находятся всего-лишь две зенитки (или же это гаубицы, простите, не разбираюсь) и, вроде как, представляют собой памятник Защитникам Отечества. Иными словами, либо мой товарищ очень гордо разрекламировал Аллею Славы Карельского Бульвара, либо там что-то когда-то и было помимо памятника с зенитками, но растащили это всё или перевезли на другое место.

С Аллеи Славы мы вышли, аккурат, на улицу Софьи Ковалевской, где вскоре, у пересечения с Лобненской улицей внезапно открыли для самих себя торговый центр Зиг-Заг. Радость от этого события заключалась в том, что на своих торговых площадях торговый центр содержал так нам всем необходимый ресторанный дворик. Естественно, я не смог провести Фотоохоту мимо, хотя изначально планировал остановку на обед в торговом центре XL, что находится на стыке Коровинского и Дмитровского шоссе (или давайте уже жить завтрашним днём: рядом со станцией метро Селигерская он находится). До знакомства с ТЦ Зиг-Заг я считал, что поесть в районах, примыкающим к Коровинскому шоссе, просто негде и нечего.

По итогам осмотра территории Дмитровского района отмечаю, что иногда, все же, у меня включается чутьё на возможные КП предстоящих соревнований по городскому ориентированию. Правда, не столько по пути находились сами КП (хотя и они были тоже), сколько мы ходили правильными улицами. Среди найденных КП, которые, действительно, нужно было посетить в день соревнований выделяю: упомянутое ранее (в предыдущей фотоотчётной части) странное дерево, составленное из фрагментов сантехнических труб; смена этапа происходила в парке ВИСХОМ, так что его тоже в копилку; конно-спортивный клуб "Добрый пони" со своим логотипом в виде головы лошади. Это не всё. В день Фотоохоты были и ещё КП-объекты, о которых я расскажу в последующих частях фотоотчёта, ибо они располагались вне Дмитровского района. Хотя нет, соврал, - ещё один КП был встречен в Дмитровском ещё районе, но так как мне захотелось отдельной публикацией пустить наш путь, проложенный вдоль Дмитровского шоссе, ибо там, на границе случились кое-какие перемены в составе участников, то поговорим о нём чуть позже.

Как видите, предварительные прогулки в районах соревнований по городскому ориентированию - дело не пустое. Мне лично полезно было объединить в своём сознании картину промзоны Коровино с конечной остановкой автобуса 774 маршрута, которая находится на Лобненской улице. Приятно было посмотреть, что собой представляют парки отдыха ветеранов и ВИСХОМ, а также Дмитровский парк. Во время Фотоохоты, кстати, не разделял ВИСХОМ на две части, а для порядка надо было. Так, к сведению читателей, северная часть - это, собственно, ВИСХОМ, а южная часть - парк Дмитровский. В каждом парке есть свой собственный пруд, но границы, как таковой, между парками не существует. Визуально на границе Дмитровского района находится монолитная такая, зелёная территория с прудами, а на самом деле - это два объединённых парка. Пруды, что характерно объединены под общим названием - Ангарские пруды.

В Дмитровском парке по случаю масленицы проходили народные гулянья. Множество птиц слетелось поближе к еде. Стая воробьёв аккуратно и терпеливо выжидала момента, когда что-нибудь упадёт на землю. Как и водится во время массовых мероприятий, никто не застрахован от безумных поступков. Я совсем недавно рассказывал о том, как повезло нам: снег сошёл, да земля подсохла, - только благодаря этому мы без удвоенного риска проследовали из Ховрино в Западное Дегунино. Так вот, местные жители оказались очень суровыми - кто-то без должной опаски пересекал нижний Ангарский пруд по весеннему льду. Да, напоминаю, на дворе было самое начало марта прошлого, 2014 года, а март - это время уже опасное для подлёдного рыболовства и подобных прогулок, в частности.

Насмотревшись на весь колорит народных гуляний, мы вышли к Коровинскому шоссе. Если бы действовать пришлось по старой схеме и направляться к ТЦ XL, то проблем бы не возникло, а так решил я обратиться к Алексу с просьбой указать по навигатору дорогу к Дмитровскому шоссе так, чтобы к площади Туманяна не ходить. Увы, в тот момент либо навигатор заглючил, либо Алекс не с той стороны взглянул на карту. В общем, мы уверенно пошли вдоль по Талдомской улице, то есть ровно в противоположном направлении. Тогда мы этого ещё не поняли и не осознали. Увы, даже адресные таблички по пути не читали. В какой-то момент я увидел вдали электричку и усомнился: впереди не должно было проходить ни одно из известных железнодорожных направлений. Не знаю почему, но своё сомнение я тогда не озвучил - хотелось подойти и посмотреть, что же это? Посмотрели... наткнулись на ограничение прохода - на стройплощадку эстакады Фестивальная-Талдомская, но уже с другой её стороны по отношению к ранее осмотренной. Только тогда констатировали факт, что вернулись в Западное Дегунино: метров 500-700, наверное, прошли в неправильном направлении. Некоторые из участников приуныли от этого, но иного выхода не оставалось, кроме как вернуться к паркам и оттуда уже лечь на верный курс. Так и сделали.

Сразу после Коровинского шоссе Талдомская улица становится улицей 800-летия Москвы, - по ней к Дмитровскому шоссе и направились, сократив плановый маршрут Фотоохоты на 3,5 километра. Хотя, с учётом ошибки, итоговый выигрыш составил километра два. Всё равно, знаете ли, приличное расстояние.

Бомбоубежище на Карельском бульваре
DSC_2184 РєРѕРїРёСЏ (700x466, 263Kb)
"ДАЛЕЕ ПО ДМИТРОВСКОМУ РАЙОНУ"

Рубрики:  События
Фотоохоты, фотопрогулки, экскурсии

Метки:  

СКУЛЬПТУРЫ СТАНЦИИ МЕТРО БАУМАНСКАЯ В ЧЁРНО-БЕЛОМ

Воскресенье, 08 Февраля 2015 г. 14:30 + в цитатник

Эти фотографии успел довести до ума ещё вчера. Сначала оставил их цветными и разместил вКонтакте. Чуть позже решил попробовать представить из в монохромном виде - понравилось больше, они более выразительно начинают смотреться.

Согласно истории станцию планировалось назвать "Спартаковской" или "Спартак" ввиду близости со Спартаковской улицей. На месте нынешних скульптур характерных представителей труда и фронта должны были располагаться скульптуры античных гладиаторов. Со временем всё изменилось. Не могу сказать точно, ибо этот момент я во время экскурсии, попросту, не услышал (люди плотным кольцом стянули Ивана, и когда на станцию прибывали поезда, естественно, ни слова разобрать было невозможно), но, скорее всего, виною всему стала война. Тема античности была вычеркнута со всех эскизов и заменена тематикой труда и героизма.

Ретайп с официального плаката МосМетро:

"Станцию украшают 8 скульптур. Вячеслав Андреев успел закончить только четыре скульптуры ("Метростроевка", "Красноармеец со знаменем", "Красноармеец в маскировочном халате" и "Лётчик"), а остальные фигуры ("Командир", "Партизанка", "Рабочий" и "Конструктор") выполнили по эскизам скульптора его вдова и скульптор Сергей Кольцов."

Командир
DSC_9546bw РєРѕРїРёСЏ (466x700, 195Kb)
"ДАЛЕЕ ОСТАЛЬНЫЕ 7 СКУЛЬПТУР"

Рубрики:  События
Метролюбие
Фотоохоты, фотопрогулки, экскурсии

Метки:  

СТАНЦИЮ БАУМАНСКАЯ ЗАКРЫЛИ НА РЕСТАВРАЦИЮ

Воскресенье, 08 Февраля 2015 г. 13:14 + в цитатник

Сегодня, 8 февраля 2015 года, наиболее обсуждаемой новостью в мире Московского метрополитена является закрытие станции метро Бауманская для проведения реставрационных работ. В частности, работ по замене эскалатора. Это актуальный новостной блок, который (надеюсь, коллеги простят меня за вольность) я намеренно делаю в формате для размещения в ленте ДБТwalks.РУ.

Реставрация Бауманской - это не внезапное событие из серии "взяли и закрыли", нет, москвичей к этому постепенно готовили, им рассказывали об этом. Не важно, нравится нам это, не нравится, но вопросы безопасности на Московском метрополитене после летней трагедии 2014 года стоят приоритетом по всем направлениям.

Станция метро Бауманская открыта и функционирует с 18 января 1944 года. Это означает, что эскалатор отработал 71 год. Бесспорно, это солидный возраст для любого электромеханического устройства, так что пришла пора его менять. Иначе, на самом деле, в один прекрасный момент всё это встало бы намертво и менять всё равно бы пришлось, только экстренно. А "Лучший экспромт - это заранее спланированный экспромт!", - так учил меня кто-то из современников ссылаясь на классиков.

Вчера вечером вся светская метрофанатская элита выбралась на фотосъёмки станции Бауманской, так сказать, напоследок. Отчасти, массовость была инициирована и благодаря одному вполне определённому человеку - Ивану Васину. Он сделал вчера три захода бесплатных экскурсий о станции метро Бауманской. Герой! За это ему, кстати, стоит сказать особое "Спасибо!". Я, например, подчеркнул для себя ряд новых и интересных фактов - расширил свой собственный кругозор МосМетро. Да, кстати, само участие в мероприятии под руководством Ивана Васина даёт мне полное основание утверждать, что я познакомился с деятельностью Турклуба "Иван да Марья". О них говорят. На мероприятии товарища Васина я увидел куда больше знакомых лиц, нежели на недавней встрече "Информационное взаимодействие Московского метрополитена с пользователями социальных сетей" в Управлении метрополитена. Но оно и понятно, то был будний день, а здесь - выходной. В выходные у людей больше ресурсов для планирования своего дня так, как они того хотят.

Не буду сейчас даже пытаться вылить максимум информации в рамках одной публикации. Фотоматериала собрано достаточно много, его можно разумно и вполне логично разделить на несколько частей с гармоничным сочетанием "текст-фотографии". Начать же хочу с общего обзора элементов вестибюля, эскалатора и самой станции, а далее, в следующих публикациях, перейти к отдельным деталям.

История станции метро Бауманская. Официальный плакат на путевой стене
DSC_9472 (700x348, 113Kb)
Проект реставрации вестибюля станции метро Бауманская. Честно утащил со страницы Ивана Васина
0iwYon_6ejA (580x676, 63Kb)

"ДАЛЕЕ ОБЩИЙ ОБЗОР СТАНЦИИ БАУМАНСКАЯ"

Рубрики:  События
Метролюбие
Фотоохоты, фотопрогулки, экскурсии

Метки:  

РАЗВЕДКА МЕСТНОСТИ. КОТЕЛЬНИКИ. УЧАСТНИКИ

Суббота, 07 Февраля 2015 г. 04:22 + в цитатник

31 января 2015 года я успел-таки вставить Разведку Местности ДБТwalks.РУ в календарь мероприятий и, тем самым, не разорвал цепочку ежемесячно проводимых мероприятий клуба небезразличной молодёжи.

Здесь целенаправленно не стремился за большим количеством участников, ибо промзоны - это нынче не популярно. Я знал, что на маршруте промзон не избежать, что без них желаемую программу мероприятия не выстроить, потому особым образом выделил их наличие в анонсе.

В разведке участие приняли:

Александр Шорстов, Антон Корчагин, Антон Сафронов, Василий Маценов, Евгений Ильин, Елена Амелина, Илья Бичучер, Леонид Ерёмин, Максим Ковалёв, Оксана Носкова, Ольга Лашкина, Пётр Федин, Юлия Арбузова.

Итого, собралось нас в Разведку 13 человек, и все, хотя бы один раз, но участвовали в прогулочных мероприятиях ДБТwalks.РУ. Таким образом, мне не пришлось инструктировать людей относительно неприятных моментов типовых Разведок, связанных с наличием на маршруте большого количества грязи под ногами, длинных заборов, которые придётся обходить по периметру и прочих непредвиденных неприятностей.

Мы сразу начали наш поход без лишних вступлений и разговоров. Прямо скажем, мы сразу перешли к делу. Вот только на станции Лермонтовский проспект мобильная связь, к сожалению, отсутствовала, в связи с чем мы немного не дождались Илью. Для упрощения поиска основной группы я попросил товарища дойти до станции метро Жулебино самостоятельно, ибо наше движение меж жилыми массивами носило довольно хаотичный характер. Несмотря на это, Илья догнал нас намного раньше - встретились мы на Жулебинском бульваре, в той его части, которая находится по другую сторону Саранской улицы относительно стартовой точки.

Отсева участников в процессе мероприятия не случилось, до финиша дошли все. Все большие молодцы. Другой вопрос в том, что некоторые финишировали несколько раньше, опередив основную группу, но на то были вполне объективные причины и никто против этого не возражал.

За время Разведки Местности мы коллективно сфотографировались в следующих локациях:

- на станции Лермонтовский проспект;
- у вертолёта МИ-2 на улице Авиаконструктора Миля;
- у одного из наземных павильонов станции метро Котельники;
- в городе Котельники у памятника воинам посёлка Белая Дача, погибшим в Великой Отечественной Войне;
- у скульптурной композиции Добрый Ангел Мира в Марьине.

В отношении последнего признаюсь, случайно зачекинился не у того Доброго Ангела Мира, ибо в Люберцах существует аналогичный. При этом меня ни капли не смутило то обстоятельство, что до выбранного объекта километров 8 программой указывалось. Нет, на самом деле, телефон нынешний у меня довольно-таки глючный - он частенько выдаёт подобные фокусы... Правда, на сей раз он не лгал.

Участники Разведки у станции метро Котельники (главное коллективное фото)
DSC_9324 (700x466, 343Kb)
Трек Разведки (спасибо за него Леониду vamireh Ерёмину)
track (700x560, 793Kb)
"ДАЛЕЕ УЧАСТНИКИ РАЗВЕДКИ В КОТЕЛЬНИКАХ"

Рубрики:  События
Метролюбие
Проект РМ "Разведка Местности"
Фотоохоты, фотопрогулки, экскурсии

ФОТООХОТА -НОВОГОДНЕЕ НАСТРОЕНИЕ 2014-. УЧАСТНИКИ

Суббота, 07 Февраля 2015 г. 03:27 + в цитатник

Давайте на мгновенье прервёмся и отдохнём от отчётности про Север и Северо-Восток столицы, а также про недавнее моё посещение встречи "Информационное взаимодействие Московского метрополитена с пользователями социальных сетей" (хоть там и осталось рассказать самую малость), да поговорим об участниках Рождественской Фотоохоты '14 (от 20 декабря 2014 года).

Не секрет, что именно с участников, то есть с вас, начинается каждая фотоотчётная серия по мероприятиям ДБТwalks.РУ. Основной, содержательный отчёт может очень и очень долго не появляться на свет, а отчёт с участниками обязан появляться сразу и становиться в центр внимания, потому что именно эти фотографии наиболее ожидаемы и наиболее желанны. Так вот у меня стойкое ощущение, что эти фотографии я сильно задолжал. Они должны были появиться в декабре 2014, а уже февраль 2015. Попытаюсь исправиться.

В Фотоохоте Новогоднего Настроения 2014 года участие приняли:

01. Александрова Дарья
02. Амелина Елена
03. Бичучер Илья
04. Гребенев "Гений" Евгений
05. Губанов Дмитрий
06. Ерёмин Леонид
07. Ерёмина Юлия
08. Ильин "Женяй" Евгений
09. Ковалёв Максим
10. Корчагин Антон
11. Косова Марина
12. Лашкина Ольга
13. Пушкина Надежда
14. Рычагова А.
15. Сафронов Антон
16. Семченко В.Э.
17. Таранец Д.А.
18. Федин Пётр
19. Халимов Эмиль
20. Цыкин Павел
21. Чалый С.С.
22. Чуракова Екатерина
23. Шорстов Александр

Сбор участников проходил с 11:30 до 11:40 (без учёта одного поезда из центра) на станции метро Крестьянская Застава Люблинско-Дмитровской линии. Собралось достаточно много людей, вперемешку: новички и завсегдатаи, - это можно увидеть из приведённого выше списка участников. Исходно в списке отметилось 14 человек, и я насчитал среди них 9 завсегдатаев. Соответственно, оставшиеся - 5 новичков.

Далее расскажу немного о тех, кого записал в список позже самостоятельно. Возле пруда при Новоспасском монастыре присоединились двое новичков - студент Дима Губанов со своей пассией. Итого уже получается 7 новичков, и эту цифру можно смело зафиксировать. Опоздала на встречу, но быстро нагнала нас у галереи Кристалл Марина Косова. Ненадолго промелькнул на мероприятии Гений, поучаствовав в обеде, а также немного в пред- и послеобеденный период. Антон с Ольгой догнали нас у Большого Каменного моста, Сашу Шорстова встретили на Арбате. Уже вечером я и Паша Цыкин не дождались Максима Ковалёва, но это не значит, что его не нужно учитывать в числе фотоохотников: он-таки принял участие в вечерней части мероприятия, хоть мы с ним и разминулись. По этим спешным подсчётам к завсегдатаем добавляется ещё 7 человек. Здесь итогом получается 16 человек. Ничего не напутал? Нет, всё сходится - на Фотоохоте Новогоднего Настроения 2014 побывало 23 человека (себя в данном случае я считаю). Очень не дурно.

Во время мероприятия было разыграно два приза, соответственно, прозвучали два вопроса:

- Какой вес скрипичного ключа на крыше Московского международного дома музыки?
- Сколько станций Московского метрополитена открыто в 2014-м году?

(*ответы будут даны в последующих отчётных публикациях*)

К сожалению, мероприятие подарило не очень много коллективных фотографий. Не спрашивайте, не смогу ответить, почему это произошло. Вестибюль Крестьянской Заставы - не показательный, но, в общем-то, надо взять на заметку эту свежую мысль и фотографировать участников на станции метро ещё до выхода в город. У галереи Кристалл ёлка неплохая нашлась, но вокруг было припарковано слишком много машин - некрасиво. Просто во дворах фотографироваться, ну, совершенно не интересно. У Новоспасского монастыря, в тех точках, откуда можно было бы сделать хорошую коллективную фотографию с отличным задним планом, оказалось скользко. И в принципе, зима - не зима в этом году получилась. Какой вообще смысл в наряженных ёлках без снега вокруг? Рождественская Фотоохота проходила при температуре +5 градусов по Цельсию, и, повторюсь, снега на улицах не было. У Московского Международного Дома Музыки я не придумал удачной позиции для съёмки, чтобы и все и всё поместились в кадр. И только в завершении Садовнической улицы (правда, мы оттуда начали путь по ней) ситуацию спасла третья по счёту встреченная ёлка у Бизнес-Центра "Аврора". Она оказалась и красивой, и самодостаточной и ничего лишнего в окрестностях, в принципе, не наблюдалось.

Начинаю задумываться (уже железно) над тем, чтобы ходить на Рождественских Фотоохотах исключительно по самому-самому центру города, без отклонений в сторону окраин (разве я уже говорил об этом в прошлом году?). В который раз уже ерунда получается: ёлок либо просто нет, либо их состояние оставляет желать лучшего. К тому моменту двоих участников мероприятия мы уже потеряли, я даже не заметил, как они отвалились. Под Большим Краснохолмским мостом они ещё с нами зелёного сигнала светофора ожидали, а на фотографии их уже нет. Не знаю, что послужило причиной их ухода. Обычно у меня всегда имеются предположения на тот или иной счёт, а здесь - без вариантов.

Во время перерыва не обед, что удивительно, никто не отсеялся, хотя от того бардака который случился, кто-то мог сильно разочароваться. Рассказываю. Зашли мы в МакДональдс и, к сожалению, не нашли там ни единого свободного места как на первом, так и на втором этаже. Аккуратно переместились в Му-Му, расположенное всё в том же Климентьевском переулке, но ради этого пришлось вернуться, что для линейных маршрутов Фотоохоты - очень не хорошо.

После обеда Елена Амелина настойчиво просила меня сделать ещё одну коллективную фотографию и добилась своего. Второй точкой, где можно увидеть всех участников мероприятия в сборе, стал памятник И.Е. Репину на Болотной площади. Более коллективных фотографий, увы, не сложилось. Хотя, я видел, что Женяй сделал несколько общих фотографий уже после назначения его в качестве ведущего Фотоохоты.

И, ещё раз отмечу: зима в этом сезоне - не зима. Она меня совсем расстроила. Несмотря на то, что мне очень понравилось, как сложилось мероприятие, претензии остаются только к самому себе, ибо не успел провести Фотоохоту до конца.

С нетерпением теперь ожидаю фотоотчётов от других участников, особенно, из ГУМа. В ГУМ я планировал сходить самостоятельно, посреди недели после Фотоохоты, но так и не реализовал эту задумку. Так что в моих фотоотчётах останется по части Рождественской Фотоохоты '14 какая-то недосказанность. Вся надежда на Женяя, который был назначен лидером заключительного этапа мероприятия. И тут же вспоминается мне, как Фотоохоту 2011 года я точно так же провёл не до конца... Тогда попрощался с участниками мероприятия у самого входа в ГУМ. Парад ёлок в нужный день не фотографировал, так как сделал это неделей раньше. Уже традицией становятся эти Рождественские незавершённости. Давайте лучше договоримся считать их сюрпризами. Так более, что ли, безобидно получается.

Коллективная фотография у ёлки Бизнес-Центра "Аврора" (акцент на лицах). Завершение улицы Садовники
DSC_8813 (700x466, 478Kb)
Трэк Рождественской Фотоохоты (спасибо Леониду vamireh Ерёмину)
track_christmas (700x525, 828Kb)
"ДАЛЕЕ УЧАСТНИКИ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ФОТООХОТЫ 2014"

Рубрики:  События
Фотоохоты, фотопрогулки, экскурсии

Метки:  

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОСМЕТРО С ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ СОЦ.СЕТЕЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Суббота, 07 Февраля 2015 г. 02:41 + в цитатник

В 15:55 я зашёл в Административный корпус Управления метрополитена и стал ждать, как и было велено, у турникетов. Минуты три пробыл там просто один, уже начало терзать смутное сомнение: "А будет ли встреча? Может такое быть, что её перенесли, а мне, по той или иной причине, письмо не дошло?" Да... случается, посещают и такие мысли.

Вскоре безлюдное фойе пересёк один из сотрудников Пресс-службы и подошёл к посту охраны. Издали он спросил, обратившись ко мне, не на встречу ли я прибыл? Я подтвердил и подошёл ближе к посту охраны. Сотрудник Пресс-службы, тем временем, передал охраннику список участников встречи, как я понял, подтвердивших своё участие по e-mail. Если равняться на те списки, которые я готовлю к Фотоохотам для регистрации участников, то в списке точно человек 20-25 было.

Охранник посмотрел мой паспорт, нашёл соответствие в списке и пропустил меня. По его указанию я свернул налево, где сразу увидел организованный уютный гардероб и, не поверите, знакомые куртки. Согласно моим предположениям, Евгений Гребенев и Михаил Шульга уже находились в конференц-зале. Пару дней тому назад Миша по телефону сказал мне, что на встрече быть, скорее всего, не сможет, и я никак не рассчитывал на его присутствие. Одежда в гардеробе говорила обратное, но я мог запросто ошибаться.

Когда я зашёл в зал, Гения увидел чуть ли не сразу. Товарищ уже собрал вокруг себя слушателей и что-то, по естественному обычаю своему, вещал. Попутно он наливал себе чай. Кстати говоря, отмечаю наличие на встрече достойного кофе- и ти-брейка. Всем всего хватило и даже осталось. Я даже пожалел о том, что плотно пообедал перед встречей. К бутербродам притрагиваться вообще тяги не было. Редкость! Должно быть, у меня прошла тяга к халяве. Странно-странно.

Я поспешил поздороваться с Гением, а также поприветствовал его собеседников, хотя никого из них ранее не встречал и даже на фотографиях не видел. Обернувшись, я-таки нашёл взглядом сидящего за столом Мишу. Незамедлительно поспешил и к нему. Поинтересовался, можно ли занять место рядом с ним, однако тот прямо не сказал, что нельзя. Миша деликатно указал мне стол напротив сказав, что для гостей места заготовлены именно там. Я занял место в какой-то степени независимо, стараясь разместиться подальше от уже забронированных мест, но вскоре Гений позвал меня к себе поближе, ради чего даже перебазировал личные вещи на кресла, стоявшие чуть позади. Отказаться от возможности присесть рядом с известным мне человеком, да к тому же поближе к председателю, я просто не мог. Согласитесь, всегда уютнее себя чувствуешь в коллективе, когда рядом есть кто-то знакомый. Естественно, я перебазировался.

Гости мероприятия неспешно подтягивались и начало не заставило себя долго ждать. По крайней мере, я не успел почувствовать какой-то утомительной паузы. Сначала от неё спасал человек в белом свитере, делившийся опытом и попутно отметивший, что подобные встречи для сотрудников Народного Музея Московского Метрополитена не в новинку, что проходили таковые всегда в весьма непринуждённой, дружественной обстановке, вот только чая и бутербродов никогда на них не было. Он подытожил, что уровень встреч, проводимых метрополитеном стал на голову выше. После того, как он достиг логической точки, пауза могла иметь место, не спорю, но и тогда её не случилось, ибо тут в конференц-зал вошёл metroelf и вызвал своим появлением бурные овации. Кто-то из присутствующих прокомментировал его недавнее появление на первой полосе газеты "Вечерняя Москва". Всё-таки, блоггеры - интересный народ: в толпе однозначно их определишь, ни с кем не спутаешь. Яркие личности, бесспорно. Никогда Метроэльфа до этого в живую не видел, но даже я узнал, кто возник в зале со словами: "Всем привет!". Он сразу обозначил присутствующим свою важность сообщив, что ему предстоит сегодня ещё в ночную смену работать. Профессия машиниста - она такая, это да.

Раз уж речь о машинистах зашла. Забыл сказать в предыдущей публикации это... извините, очень много новой информации на меня сегодня (ай, нет, не успел, уже вчера) пролилось. Так вот, вернёмся ненадолго в Службу Д, к графистам. В комнату входит одна из сотрудниц и говорит: "Девочки, это анекдот! По нашей, кстати, с вами части". Никого, надеюсь, не удивило обращение? Да, так сложилось, что вся группа графистов состоит из женщин - это сугубо женский коллектив. Не помню, говорил ли я когда-нибудь об этом в своём блоге? Вот, сказал. Таким образом, гадаю я теперь: анекдотом был рассказ или же былью? И не озвучить не могу, ибо далее на встрече, в качестве предложения к Пресс-службе, обсуждалось нечто похожее, но обратное по своей природе. Идеи затрагивали празднование Нового Года и 8-го марта в МосМетро. Не планирую в процессе повествования возвращаться к этому анекдоту, ибо надеюсь, что вы сами про него вспомните на нужном абзаце.

Так вот, анекдот... или быль. Приходит кто-то очень важный из чиновников к Дмитрию Владимировичу Пегову (если кто-то до сих пор не знает, то это действующий начальник МосМетро, которым заменили Ивана Сергеевича Беседина после летней аварии на Арбатско-Покровской линии) и говорит: "Дима, скажи, это только мне так не везёт, когда я на метро на работу добираюсь? Идиоты всё какие-то попадаются, которые себе под нос что-то бубнят?" После чего Пегов Д.В. издал указ, чтобы машинисты ничего не объявляли самостоятельно пассажирам, а пользовались исключительно автоинформаторами.

Участникам встречи к обсуждению предлагался один простой вопрос: "Какие мероприятия, экскурсии, объекты метрополитена интересуют его фанатов? Чего они хотят, какие идеи приходят им на ум относительо празднования 80-летия Московского Метрополитена?" Очевидный ответ напрашивается сам собой - интересно абсолютно всё, но ведущий, которого упомянутый Метроэльф любезно попросил, всё же, представиться публике, настаивал на конкретике и на вполне определённых идеях в качестве обратной связи.

Ведущий представился Андреем Кружалиным. Вслед за этим он попросил представиться своих ближайших коллег, ну, а затем, всех остальных участников, приличия ради. В детальных подробностях всю встречу, увы, не изложу, ибо не конспектировал (хоть и были под рукой у меня ручка, да бумага), но расскажу о наиболее запоминающихся моментах, которые мне запали в душу и сознание. Хотя, вы знаете, немного напрягся и, в общем-то, удалось вспомнить большую часть поступивших вопросов и высказанных предложений. Вот только опять понимаю, что и этот пост начинает занимать много букв, поэтому в этом фрагменте придётся логически ограничиться подготовительной части дискуссии.

Во время минутки знакомства я заметил следующий казус, хотя на первый взгляд, всё шло в порядке вещей, без каких-либо глупостей. Кто-то из присутствующих целенаправленно пустил к размышлению идею о том, что собрались в этом зале блоггеры с представителями Московского метрополитена. На самом же деле, как Андрей позже пояснил, с блоггерами работает какая-то иная служба метрополитена - так исторически сложилось. Пресс-служба же взяла на себя обязанности работать с фанатами метрополитена (метрофанатами). Этот светлый тезис раскрылся уже глубоко посередине дискуссии и заставил-таки, по крайней мере меня, оглянуться назад. А пока в сердцах поселилось мнение о блоггерах, то все начали по-очереди представляться, и чуть ли не от каждого слышалось: блоггер, блоггер, блоггер... Не понимал я в тот момент, неужели всем настолько хотелось скрыть информацию о себе истинном?

Далее следует дыбровый абзац, который для экономии времени и душевного равновесия можно не читать. Но это моя аналитическая оглядка назад и ничего с этим поделать не могу. Во время слов приветствия (минутки знакомства) я уже готовился выдать тираду о том, что я и МИИТе преподавателем работаю, и систему сопровождаю в Службе Д метрополитена, и что блог веду в свободное от работы время, и бесплатные прогулочные мероприятия делаю. В итоге, когда очередь дошла до меня, наступив себе на горло, я выдал: "Блоггер, ведущий проекта День Без Транспорта и Другие Фотоохоты". Брр-р... не хочу больше повторять это! Сухо и скупо. Я к своим 27 годам накопил в своём арсенале куда больше привилегий, нежели озвучил. Не профессор, конечно, но доцент уже, кандидат технических наук. Я ещё не полностью ощущаю, наверное, что вообще случилась в моей жизни защита диссертации, прошла она, на удивление, хорошо, и что меня, спустя время, одобрили как кандидата наук в высшей аттестационной комиссии Министерства Образования и Науки РФ. Пока учёная степень для меня, как одежда на вырост. Вроде, есть она, и это круто, но неуютно в ней как-то на публике показываться. Сложно рисовать гримасу сурового препода, который не желает ставить зачёт или положительную оценку на экзамене, пока студенты ему не продемонстрируют понимание тех вещей, которые зафиксированы на клетчатых страницах их тетрадей. Дело в том, что я всецело сейчас на стороне студентов, я чуть ли не на "ты" с каждым готов общаться... а надо на "Вы", держать дистанцию, говорить жёсткое "нет", когда видишь, что работа выполнена не самостоятельно или присутствует непонимание. Испытываю от этого лёгкий дисбаланс: с одной стороны уже в жизнь вляпался, нужно добывать деньги, покупать квартиру, развивать семью, а с другой стороны - смотришь на всё происходящее сквозь розовые очки и когда всё вокруг, казалось бы, не очень хорошо и празднично, стараешься видеть только какие-то положительные стороны, не стоишь на месте, пытаешься что-то создавать. Не тупо потребляешь и делаешь что-то никому не нужное, а реально создаёшь нечто концептуально новое, что принесёт пользу обществу... Извините, господа, за моральную дилемму. Мне, попросту, не очень понравилось представляться блоггером. Я так - вольный журналист. Правильно Метроэльф заметил. И вообще, говоришь про себя блоггер и чувствуешь, как моментально приравниваешь себя к уровню Навального. Брр-р... Вот оно, наверное, отчего так противно на душе становится. И вообще, жена правильно говорит, блоггер - это тунеядец. Он только и делает, что языком треплет направо-налево, да чужие достижения фотографирует, иногда за свои выдаёт, а после выбивается в люди, хотя сам из себя ничего путного не представляет. Да, не скрою, и я люблю фотографировать чужое творчество, ПиаРить его. Ни рекламирую я это, извините, под истинным авторским именем, когда оно указано и, вроде как, работать я люблю: мне нравится программировать - интересная штука, другое дело, что преподавать не очень нравится... Вот так как ляпнешь чего-нибудь лишнего или неправильно студентам, а затем тебя совесть вплоть до самого экзамена гложет.

И вообще, конструкция: "Я, Фамилия Имя - блоггер и ещё тот-то, тот-то" напомнила мне закрытые клубы по интересам, которые показывают в Американских фильмах. Представьте картину: баскетбольный зал не самой новой американской школы, вечер, свет приглушённый горит от одинокой лампы, а посреди этого зала стоит несколько стульев. На стульях тех сидят, скрестив пальцы обеих рук и понурив взгляды в пол несчастного вида люди. Каждый из них по очереди встаёт, поворачивается ко всем лицом и произносит: "Меня зовут Джеймс... и я... алкоголик". Примерно так это увиделось мне с оглядкой назад.

Поскольку свет был яркий, настроение у всех - хорошее, то, конечно, минутка знакомства удалась. Окей, да только всё равно никто не запомнил всех присутствующих по именам. Запомнили друг друга лишь те, кто хоть как-то углядел перспективы дальнейшего взаимодействия. Если этот костяк не продолжит впредь собираться вместе на каких-то мероприятиях, то все так и будут идти своими дорогами, делать своё дело. А тех, кого стоило бы запомнить, я и без того знал задолго до встречи. Единственное, Пресс-секретаря, Андрея не знал, да, упущение, но теперь знаю его. Есть возможность для дальнейшего взаимодействия.

Продолжение следует...

IMG_20150206_173214 (700x700, 185Kb)

Рубрики:  События
Метролюбие

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОСМЕТРО С ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ СОЦ.СЕТЕЙ. НАЧАЛО

Пятница, 06 Февраля 2015 г. 22:08 + в цитатник

Сегодня, 6-го февраля 2015-го года, я принял участие во встрече "Информационное взаимодействие Московского метрополитена с пользователями социальных сетей". Был приглашён туда посредсвом личного сообщения, присланного мне в ЖЖ (LiveJournal, Живой Журнал). Вместе с тем, на следующий день, мне лично позвонил товарищ, коллега по МИИТу, историк и действующий сотрудник "Народного Музея Московского Метрополитена", Михаил Шульга. И если к личному сообщению в ЖЖ от Пресс-службы я отнёсся слегка скептически, ввиду того, что, может быть, излишне много пишу о Московском Метрополитене, фотографирую и выкладываю в Интернет чересчур много, то когда Миша позвонил и сказал дословно следующее: "Люди из Пресс-службы хотят познакомиться", - призрачные барьеры взаимодействия (которые сам же себе и настроил) растворились в воздухе. Итого, я понял, что искренне хочу попасть на это мероприятие.

Заранее извинюсь, но этот пост будет, преимущественно, текстовым отчётом (которые далеко не все читают), нежели фотоотчётом, коих у меня за последнее время развелось много. Иными словами, далее проследует много букв и всего две фотографии формата Instagram.

Кстати о последнем... снова цепляюсь языком за слова... это, простите, личное и, коли оно, по умолчанию, не представляет для вас особого интереса, то можете пропустить этот абзац текста. Так вот, жена мне в конце ушедшего года заявила, что я в Instagram фотографии не с теми хэштегами выкладываю. Вот ты, говорит, не знаешь, а есть официальная группа Московского метрополитена, @inmetropoliten называется, - их хэштег надо ставить, и тогда они твои фотки у себя тут же разместят. Ну ладно, думаю, раз жена сказала, что официальная группа Московского метрополитена, значит, сомнению этот факт не подлежит, надо к замечанию прислушаться. И принялся я, с завидной регулярностью, размещать в Instagram свои фотоработы, связанные, конечно же, с метрополитеном, используя упомянутый хэштег. Частенько мои фотографии стали попадать в @inmetropoliten, что, в общем-то, уже достойно похвалы, ибо отсев у них идёт довольно строгий: многие хотят попасть, но немногие попадают. Сегодня настал момент истины в отношении группы @inmetropoliten. Как только я разместил фотографию председательских мест в конференц-зале и отметил её хэштегом #inmetropoliten, то чуть ли не в первые пять минут под ней появился комментарий:

- @flash_a эх. А нас не пригласили.
- @inmetropoliten я склонен был считать, что вы и есть официальные представители пресс-службы.
- @flash_a нет, увы.

В целом, у меня сегодня тематически получился день метрополитена. К 12:00 поехал в Службу Движения к графистам, ибо вызвали они меня со словами: "Нам срочно!" Такие вызовы поступают не часто, но когда случаются, то их лучше не оставлять без внимания, в ином же случае ко мне и моему руководству применяются санкции в виде рапортов, что не есть хорошо. Так что с 12:00 до 16:00 на сегодня я запланировал сеанс обхода графистов (а что, программист тоже врач - ищет баги [жуков] в своей программе и лечит её от них). Четыре часа, статистически, это время, которого более, чем достаточно на решение даже наиболее экстренных проблем в Службе Д. Я в этом году впервые появился у графистов, потому был удостоен титула "Ясно-Солнышко". Вслед за радужным приветствием последовала грусть-тоска в голосах приблизительно следующего содержания: "Ты, наверное, опять всех нас обойти не успеешь..." На что пришлось рассказать притчу о том, что я поработаю с ними до упора, ибо мной заинтересовалась Пресс-служба МосМетро, на встречу с представителями которой я должен явиться в соседний корпус не ранее, чем через четыре часа. Нет, в общем-то, повода для беспокойств - всё можно раз по пять решить точно.

Поездка в управление с самого утра сложилась продуктивно. Возникли вполне определённые вопросы, например, зачем нынешнее руководство запланировало целую кучу технологических окон на линиях метрополитена? Думает ли кто-нибудь вообще о пассажирах, когда всё это планирует? Меж тем на поверхности тезис: "Все нынче в метрополитен с железной дороги переехали. Привыкли к своим технологическим окнам. Семьдесят с лишним лет ночами с заменой рельсов люди как-то справлялись, а на восьмидесятый ночного времени хватать перестало. Днём люди хотят работать, молодцы такие".

Я забегу вперёд и скажу, что Пресс-секретарь начальника Московского метрополитена Андрей Кружалин, который вёл встречу "Информационное взаимодействие Московского метрополитена с пользователями социальных сетей", с гордостью заявил: "В этом году ожидается 12 технологических окон". После данного заявления назревшие острые вопросы уже не захотелось озвучивать, ибо почувствовал, что Московский Метрополитен гордится принятым инновационным решением, связанным с ремонтом и заменой путей. К технологическим окнам мы ещё с вами вернёмся, скорее всего, уже не в этой, а в следующей публикации, так как реально сейчас оцениваю ситуацию: если всё, что мне хочется сказать, будет изложено в рамках одного поста, получится не просто много букв, а очень-очень много букв. Никто не любит много букв - я это знаю.

Концепция технологических окон лично мне играет на руку. Я не буду это скрывать. Организация гибкости пользовательского интерфейса при проведении работ, связанных с печатью таблиц для выписки расписаний машинистов (в миру "раскладок к действующему графику") - это тема дипломного проекта одного из моих студентов на ближайший семестр. Сейчас надо лишь немножко профорсировать программную реализацию этого проекта, ибо руками двенадцать раз проделывать одно и то же - грустно и нет желеания, а у парня на выходе будет работа, актуальность которой никто не сможет поставить под сомнение.

Пролью свет на ситуацию. Сейчас для печати раскладок к действующему графику мне приходится "рвать" базу данных на части. При этом части должны сохранять свою работоспособность, то обладать возможностью редактирования и сохранения всех связей между объектами. Сами понимаете, если Новоясеневская при движении от Медведково была конечной, а тут её место внезапно занимает Проспект Мира, то малой кровью не отделаться: нужно удалять лишние 16 станций и перепрописывать вручную связи для организации коректного оборота составов. Нет оборота - нет движения по линии. Всё, смерть, the end, bye-bye! Плюс возникает неприятность исключения из базы данных депо. С депо тоже нужно аккуратно связи рвать, иначе кромсать базу данных придётся заново. Тут же, в случае необходимости, требуется менять местами депо, когда нужное стоит на второй позиции, ибо ко второй позиции при несуществующей первой обращаться запрещено - так сложилось. И ещё аттракцион - удалить незадействованные маршруты с линии. В общем, целое дело - сопровождение программного комплекса. Так сегодня, в частности, подготовил базы данных для следующих линий на этот год:

- Калужско-Рижская I: "Обрыв движения Медведково - Проспект Мира";
- Калужско-Рижская II: "Обрыв движения Октябрьская - Новоясеневская";
- Серпуховско-Тимирязевская I: "Обрыв движения Алтуфьево - Чеховская";
- Серпуховско-Тимирязевская II: "Обрыв движения Серпуховская - Бульвар Дмитрия Донского".

Это означает, что в какие-то выходные дни 2015-го года на КРЛ будет перекрыто движение на участке от Проспекта Мира до Октябрьской, а в другие выходные от Чеховской до Серпуховской на СТЛ. И случится это уже очень-очень скоро, раз попросили срочно сделать: либо в конце февраля, либо в начале марта. Готовьтесь господа, планируйте маршруты своих поездок в магазины и на увеселительные мероприятия на метро заранее.

За подготовкой раскладок к действующим графикам время пролетело незаметно. Расправившись с СТЛ, я отправился на встречу "Информационное взаимодействие Московского метрополитена с пользователями социальных сетей" в соседний корпус Управления Метрополитена.

Небольшой комментарий: работы по сопровождению АРМ Графиста я провожу в корпусе на Проспекте Мира (его называют Инженерным корпусом), а встречу сотрудники Пресс-службы назначили в Административном корпусе (в народе зовётся "Новым"), который стоит на соседней улице, улице Гиляровского.

Продолжение следует...

IMG_20150206_160342 (700x700, 182Kb)

Рубрики:  События
Метролюбие


Поиск сообщений в Flash_A
Страницы: 357 ... 271 270 [269] 268 267 ..
.. 1 Календарь