

КАРТА ТРОЙКА К 23 ФЕВРАЛЯ |
Московский метрополитен с каждым годом становится похожим всё более и более на какую-то новую, отдельную религию. И если раньше в эту религию люди погружались как могли, кто во что горазд - из кожи вон лезли, дабы обмануть систему и хоть как-то прикоснуться к сакральному знанию, то теперь двери в этот храм подземной культуры открыты всем и каждому. Но как-то и в этих условиях люди всё равно с опаской, с недоверием познают аспекты иной жизни подземки. И я сейчас вовсе не говорю про транспортную составляющую, ибо отличным транспортным объектом Московский метрополитен был всегда: успешно справлялся, да и до сих пор справляется с поставленными задачами эффективных и быстрых пассажироперевозок по всему городу.
Так вот о культурной жизни... В период с 19 по 22 февраля 2017 года проводился фото-конкурс, точнее говоря, фото-квест. Всем желающим предлагалось прокатиться по трём станциям одной единственной линии, сделать фото с указанными объектами скульптуры и архитектуры (или просто красивые фото указанных объектов) и разместить эти фото в сети Instagram. Задача ставилась очень простая, а подарок по итогам выдавался вполне достойный. Плановый кворум в 23 человека не был обеспечен, потому для победы оказалось достаточно просто принять участие в этом конкурсе - поднять свою попу ровную с дивана, да выполнить пункты квеста, перечисленные на одной трети листа А4, который выдавался у стоек "Живое общение".
Мы с женой очень любим всевозможные городские квесты, потому не смогли пройти мимо подобной авантюрки. Пригласили к участию и нашу общую подругу Олю - совместили приятное с полезным. Соответственно, все трое получили приз - памятную карту Тройка цвета хаки с Георгиевской лентой и орденом Великой Отечественной войны. Забирал же призы я за троих в гордом одиночестве, ибо в будний день оказался, как ни парадоксально, самым незанятым. Пришлось ради этого немного подвинуть планы и опоздать (с предварительным уведомлением) на заседание кафедры по случаю предстоящего праздника. Руководство отнеслось с пониманием.


Серия сообщений "Тройки 2017":
Часть 1 - КАРТА ТРОЙКА К 23 ФЕВРАЛЯ
Часть 2 - КАРТА ТРОЙКА К 8 МАРТА
Часть 3 - ПРОДОЛЖАЕТ СТРОИТЬСЯ СТАНЦИЯ НИЖЕГОРОДСКАЯ КОЖУХОВСКОЙ ЛИНИИ
...
Часть 17 - ПОСТ ДОБРА №2. БЛАГОДАРНОПОСТ
Часть 18 - ПОСТ ДОБРА №3. КАРТА -ТРОЙКА- 110 ЛЕТ МОСКОВСКОМУ ТАКСИ
Часть 19 - КАРТА -ТРОЙКА- РЭУ 111
Метки: москва метро метрополитен мосметро московский метрополитен карта тройка билет билетик 23 февраля квест instagram |
БИЛЕТ МЕТРО -ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИИ МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА- |
Большое количество рекламных билетов на 1-2 поездки выпустил Московский метрополитен во второй половине февраля (подглядев на правильном сайте правильную дату, сообщаю, что билет выпуском от 18 февраля 2017 года).
Посвящён билет, в каком-то смысле, Центру подбора персонала Московского метрополитена. На фронтальной стороне схематично изображён поезд Ока (серия 81-760/761), следующий по некоторому перегону. Сопровождается иллюстрация текстом-приглашением на работу: "Московский Метрополитен приглашает на обучение по профессии Машинист электропоезда".
На обратной стороне билета приведены контакты Центра подбора персонала, расположенного на станции метро Выставочная. Прописан хэштег #профметро.
По всей видимости, решение о выпуске рекламных билетов, приглашающих на работу потенциальных машинистов электропоездов, связано с тем, что на Таганско-Краснопресненской линии в скором времени будет эксплуатироваться новый подвижной состав с народным названием "Москва" (серия 81-765/766/767). И похоже, что стратегически проще обучить новых людей пользоваться новым оборудованием, нежели переучивать "бывалых" машинистов новым "фишкам". Это исключительно моё мнение, и оно не подкреплено официальными данными от Пресс-службы Московского метрополитена. У меня есть и другие версии на тему: "Почему вышел такой билет и почему именно сейчас?" Но есть ли смысл их озвучивать? Возможно, эта публикация инициирует в ком-то осведомлённом желание выполнить запись в комментариях официальных сведений.
Этот билет был найден на стойке "Живое общение" в аванзале станции метро Курская на стыке Кольцевой и Арбатско-Покровской линий возле кучи бумажек с заданием на квест, приуроченный к 23-му февраля. Эта находка избавила меня от необходимости совершать покупку.

Серия сообщений "Билеты 2017":
Часть 1 - ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕРИИ БИЛЕТОВ -ИНТЕНСИВ XX-
Часть 2 - БИЛЕТ МЕТРО -ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИИ МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА-
Часть 3 - ПАМЯТНЫЕ БИЛЕТЫ МЕТРО. ЯНВАРЬ 2017
Часть 4 - ПАМЯТНЫЕ БИЛЕТЫ МЕТРО. ФЕВРАЛЬ 2017
...
Часть 13 - ПАМЯТНЫЕ БИЛЕТЫ МЕТРО. ОКТЯБРЬ 2017
Часть 14 - ПАМЯТНЫЕ БИЛЕТЫ МЕТРО. НОЯБРЬ 2017
Часть 15 - ПАМЯТНЫЕ БИЛЕТЫ МЕТРО. ДЕКАБРЬ 2017
Метки: метро метрополитен московский метрополитен мосметро станция станции курская кольцевая линия арбатско-покровская линия билет билетик поезд поезда |
TELEGRAM. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ |
Благодаря Московскому метрополитену не так давно я узнал про приложение Telegram для смартфонов. Понаблюдав немного за тем, как информационные сервисы столичной подземки там работают, а также за тем, о чём они рассказывают, я получил отчётливое представление перспектив использования данного приложения для своих проектов.
Так я создал учётную запись @dbtwalks для оперативного, да краткого информирования друзей и знакомых о последних известиях по тематике "День Без Транспорта и Другие Фотоохоты". Активно здесь поддержал задумку Евгений Ильин (за что ему отдельное спасибо), отчего он сразу попал в список администраторов канала ДБТwalks.РУ и, на мой взгляд, невероятно успешно провёл фото-трансляцию (репортаж) с "Рождественской Фотоохоты 2016". В следующий раз я уже сам опробовал репортажный режим, и провёл фото-трансляцию с прогулки Алекса Ерошина "Вдоль границ старой Москвы. Часть 2".
На этом эксперименты с Telegram не закончились, и объявление о точном времени и месте сбора в 43-й поход "День Без Транспорта" я решил оставить в рамках только этого приложения. К сожалению, моя попытка раскрутки Телеграма и канала ДБТwalks.РУ была довольно холодно встречена рядом моих коллег. По итогам послушал их детализированные мнения и понял, с чем подобное отношение связано.
Вот перечень наиболее популярных причин отказа от Телеграма:
- не хочу регистрироваться в очередной бесполезной социальной сети;
- для общения с людьми мне достаточно вКонтакте, WhatsApp и Viber;
- я не разобрался с тем, что такое Телеграм;
- смартфон? Не, не слышал!
Пойду не по порядку, но продолжу устранять белые пятна в познании Telegram у своих коллег. Озвучу размышления по данному вопросу. С последним пунктом ничего, увы, сделать не могу, и если человек принципиально отрицает будущее и перспективу использования смартфонов, да сидит до сих пор исключительно на кнопочном мобильном аппарате, то это его личное дело. До Телеграма здесь, увы, как до луны. Вне моих компетенций лежит навязывание людям смартфонов. Этим занимаются другие люди в салонах сотовой связи. Я же готов работать с теми, кто уже в теме.
Далее хочу, чтобы вы понимали следующее: "Телеграм - это не социальная сеть". Но правы здесь солидарные с пунктом номер 2 - да, действительно, Telegram похож по функциям на WhatsApp и Viber. А почему? Правильно, потому что он тоже классифицируется как мессенджер, то есть средство оперативного обмена сообщениями. В нём так же, как и в упомянутых приложениях, можно передавать сообщения отдельно взятому контакту, в нём так же можно передавать сообщение и группе пользователей. В чём же тогда его принципиальное отличие?
Озвучу своё видение, и не буду исключать факта наличия неправильно высказанной гипотезы. А отличие исходно состоит в том, что индивидуальные сообщения в приложении не первичны, а вторичны. Первично здесь объявление, некоторая новость. То есть каждый владелец канала, если таковой был создан, в каком-то смысле становится СМИ (средством массовой информации). Принцип следующий: "Читайте факты и принимайте эти сведения без комментариев". Такой режим позволяет априори исключить офф-топики и флуд (действия пользователей, нарушающие сетевую этику и демонстрирующие неуважение к сетевому оратору), которые очень быстро сливают полезную информацию вглубь информационной ленты. Из серии не согласен - молчи, согласен - тоже молчи, то есть принимай к сведению новости. Хорошие они или плохие - это не аудитория решает. Нравится - подписывайся, присоединяйся (Join) и следи за обновлениями, не нравится - заглуши канал (Mute) и наслаждайся жизнью без этих новостей.
И заключительный пункт - "я не разобрался". Долго не понимал, как можно не разобраться с Телеграмом, но спустя время увидел следующее - он не русифицированный, он английский. Для меня это не преграда, и я не замечаю уже, на каком языке составлено меню того или иного приложения, но... Я в какой-то момент взял и поставил себя на место некоторых своих коллег, которые всю жизнь изучали не английский, а, например, немецкий язык. Понял, почему их так в Телеграме до сих пор и нет, хотя им интересна жизнь клуба ДБТwalks.РУ и его отдельно взятых проектов. Решил предпринять попытку к написанию обзорной публикации по теме. Возможно, кому-то она поможет справиться с языковым барьером этого приложения. Но об этом немногим позже. Здесь я просто решил разобрать общую сложившуюся ситуацию, которая побуждает меня сделать хоть какие-то полезные шаги в направлении развития канала.
Я подписан на следующие каналы и с удовольствием слежу за их обновлениями:
- @mosrutop (Mos.ru Top) - Новостной канал правительства Москвы;
- @mosmetro_mcc (Московское центральное кольцо);
- @DtRoad (Московский транспорт) - оперативное информирование о ситуациях на дорогах Москвы;
- @citizenmoscow (Активный гражданин) - проект-опросник мэра Москвы;
- @metrooperativno (Московское метро) - новостной канал оперативного информирования о ситуациях и происшествиях на Московском метрополитене.
Я веду:
- @dbtwalks (ДБТwalks.РУ) - новости проекта "День Без Транспорта" и других "Фотоохот".

-СЛЕДОПЫТ: Я ЗА!-. ВТОРОЙ ЭТАП. ФОТООТЧЁТ |
Продолжу многобуквенный обзор январской игры Следопыт: "Я За!".
Поистине! Командная игра - это удобно и эффективно. Совсем не то, что участвовать в городском ориентировании в одиночку. Опробовал однажды и на себе такой режим в Дмитрове. Более повторять подобное не хочется. Получилось неуверенно, мокро, сомнительно, уныло, невнимательно, да и совершенно не результативно. К организаторам претензий нет. К игре тоже. Все вопросы и негодования только к себе. Кстати, отчёт по Дмитрову не пошёл, и вторая его часть так и висит в черновиках. Зато теперь точно знаю, что одиночная игра - не для меня.
По-настоящему командный дух я ощутил лишь на этой январской игре "Я За!", оставшись сторожить своевременно занятый столик в довольно людном кафе Марукамэ на Новокузнецкой улице. Пока ребята стояли в очереди за едой, я успел нанести на карту ровно половину легенды второго этапа.
Почему именно я остался сторожить места и вещи? Да, потому что только я точно знал, какое именно блюдо хочу заказать на обед. "Чикен Кацу Карри Райс" - запомните правильную комбинацию из этих четырёх японских слов, и вы гарантировано будете знать самое вкусное блюдо этого (и не только) японского заведения. Нет ничего вкуснее в японской кухне, чем японское карри. Кстати, жена подсказывает, что индийское карри - это совершенно не то блюдо, нежели японское карри.
Пропустим трапезу. Итог: пообедали. Завершили уже вместе разметку карты, и отправились бы в путь минут на пятнадцать раньше, если бы не предприняли ещё одну попытку разгадать непонятые ранее загадки бонусных КП. Очевидно, что из сочетания глаза Ра и змеи (ужа) получается Раушская набережная, но, увы, в постановку задачи для отыскания адреса для этого КП вкралась ошибка (или опечатка), потому пришлось изрядно поломать голову над тем, чем может ещё быть КП 101. Так в нашей интерпретации глаз Ра трансформировался в око Гора, а ужик, то есть змейка, оказалась воспринята как вредная и мерзкая "баба". По итогам такой, притянутой за уши, разгадки, мы отметили КП 101 на 1-м Бабьегородском переулке, который разместился неподалёку от основного КП 36 и вполне себе вписывался в распланированный маршрут второго этапа. Но сразу скажу, забегая вперёд, что ничего подходящего на стенах Храма Марона Пустынника в Бабьем Городке мы не нашли. Годы (и в большом количестве) были указаны лишь на мемориальной табличке, но не над входом, как то утверждал текст бонусной легенды.
Кучность контрольных точек, обозначившихся возле станции метро Третьяковская не сразу позволила отрисовать на карте единственный верный маршрут. Схемы кругового обхода, а также первоначального стремления к наиболее удалённому от финиша объекта были сразу отклонены Юлей, после чего я попробовал прикинуть схему-змейку, и всё сразу красиво "завязалось".
Как только мы покинули кафе Марукамэ, на улице пошёл снег. Саня крайне уместно заметил, что второй этап соревнований в таких условиях выглядел как совершенно другой день по ощущениям. Стало мокро, особенно для легенды, маршрутника и фотоаппарата, да и видимость, к тому же, ухудшилась. Мы направились на юг вдоль по Новокузнецкой улице, где вскоре слева от нас через дорогу обнаружилась вагонная тележка (или как её ещё называют - колёсная пара). Сперва она меня просто заинтересовала как арт-объект, но выяснилось, что этот арт-объект и есть искомый КП 22. Возле тележки тем временем зависали и фотографировались трое парней. Удивительно, но когда мы приблизились к тележке, они тотчас же поспешили удалиться, однако... они не были участниками Следопыта. Я думал только участникам соревнований по городскому ориентированию присущ рефлекс спешно удаляться с КП как только к нему подбирается другая команда той же категории.
На КП 22 требовалось списать обрамлённое число. Сперва почувствовал неоднозначность в этой задачке, поскольку увидел сразу несколько обрамлённых чисел, но вслед за этим обратил внимание и то, что эти числа идентичны. Подвоха в задаче не было.
Через дорогу от колёсной пары я заметил удобную тропинку, уводящую наискосок. Ею всерьёз захотелось воспользоваться. Воспользовались и не зря. Сразу за маленькой кирпичной аркой внезапно возник следующий КП 25 - футбольный фанат-болельщик. Ранее Юля по легенде предостерегла, что организаторы в примечании просят в рот болельщику ничего не кидать. После такого с трудом представлялось, что же это за болельщик-то там такой? Но как только я его увидел, то всё сразу стало на свои места. Вот так креатив! Вот так арт-объект! Пожалуй, здесь актуальнее бы оказалась задачка про зубы, например, сколько из них золотых или, наоборот, собственных... Однако, организаторы загадали иное - команду, за которую фанат болеет. И на том спасибо, и без того - здорово. Однозначность в ответе присутствовала. Окрестная ограда была выкрашена в цвета фан-клуба этой самой команды - ЦСКА.
Люблю играть в городское ориентирование в центре города. Все КП получаются совсем-совсем рядом друг относительно друга. Как правило, в центре города нет длинных перегонов. Так и следующий КП 32 оказался от нас уже через два или три дома. Нужно было посчитать санскритские символы на решётках. Нырнули во двор и сразу увидели два таких символа. Попросил коллег не спешить с выводами и обойти дом с другой стороны. Это мероприятие оказалось не пустым - там нашлось ещё четыре окна, четыре решётки и, соответственно, четыре символа. Чжо Мин Аунг, заглянув в легенду, сказал, что у них в мьянманском алфавите есть такая буква - она последняя и читается как "А". Занятно было услышать, что у мьянманцев "А" - последняя буква алфавита. Тут Юля резко переключилась на общение с Чжо, поскольку заинтересовалась мьянманским языком. В ходе беседы выяснилось, что количество букв в мьянманском языке либо в точности совпадает с количеством букв в русском, либо отличается всего на одну. Как-то так.
Далее я проложил путь к Ордынке, в Казачий переулок. Увы, перепутал на карте Малую и Большую Ордынки, потому увёл нашу команду немного дальше, почти к КП 31, который стоял через одну позицию на нашем маршруте. Пришлось возвращаться. И так потеря времени на лишний крюк снова столкнула нас с командой "Шоколадное джелато". Весьма креативный КП 34 оказался в Казачьем переулке - много всего хозяева налепили на входную калитку, но важно было среди всего многообразия объектов вычленить английскую фразу: "Beware of the children". Что означает: "Осторожно, дети", но высказанное со смыслом: "Бойтесь злобных детей".
И вот, после посещения КП 34, можно было с чистой совестью направиться той же дорогой к Марфо-Мариинской обители (КП 31). Своей ошибкой предоставили прекрасную возможность команде П-00 себя догнать и перегнать. Что ж поделать - такова жизнь. На территорию самой обители заходить не требовалось, достаточно было найти и правильно списать со схемы на стене один из пунктов. Да, согласен, крайне своеобразен факт наличия, практически, в самом центре Москвы такого места как Голгофа. Этот пункт, определённо, на все 100% заслуживал того, чтобы быть загаданным на Следопыте.
Направляясь к следующему пункту программы, то есть маршрута, мы почти было вышли к станции метро Третьяковская, но КП 35 заставил нас свернуть чуть раньше, в Пыжёвский переулок. Там со мраморной таблички требовалось списать фамилию одного из выдающихся геологов. КП на внимательность. В темное время суток можно было легко ошибиться, да списать "и" вместо "й". Можно-можно, не спорьте, загаданная фамилия мало того, что не русская, так ещё и крайне редкая - Пейве. Слыхали о таком? Лично я - нет.
Составленный маршрут вывел к Третьяковской галерее через Старомонетный переулок. Но нужна была вовсе не она (она, вроде как, для городского ориентирования - баянистый баян), а расположенная напротив библиотека имени К.Д. Ушинского. И только я подумал, что давненько не было в задачах городского ориентирования этих красных штуковин, вмонтированных в здания (это не Следопыта касается больше, а Бегущего Города), как, пожалуйста, одну такую посредством КП 27 загадали. Спасибо. Эта штуковина, именуемая нивелирным знаком, вносила серьёзную неоднозначность: издалека надпись выглядела как 1677, а по факту была 1877. Долго приглядывались, фотографировали со вспышкой и без, да в итоге списали правильно.
Совсем рядом расположился бонусный КП 92, напрямую связанный с начинкой старого, конструктивистского (скорее всего, я ошибаюсь, ибо не силён в архитектуре) многоподъездного Дома Писателей в Лаврушинском переулке. Подъезды, как водится в таких старых и массивных домах, хаотично разбросаны по периметру: смотри, понимай закономерность (если таковая имеется), да ищи себе крайний, обладающий наибольшим номером. После отыскания бери, да выписывай максимальный номер квартиры (кстати, городское ориентирование показало, что квартира с максимальным номером далеко не всегда располагается в последнем подъезде). Благо, предыдущие подъезды дали отчётливо понять, что в Доме Писателей нумерация правильная, без особенностей. Вслед за этим бонусом было очень удобно "нырнуть" во дворы Кадашёвских переулков к следующему КП с номером 29. Сперва показалось, что никогда в тех переулках и не бывал, но когда на глаза попалась загаданная церковь, то выяснилось, что нет - бывал. Впереди увидел идущих к нам навстречу участников команды "Шоколадное джелато", не так давно обогнавших нас. Сработало внутреннее инстинктивное чувство реверс-инжиниринга, и я понял, что правильный ответ не видать со стороны переулка. Посему поспешили свернуть на территорию церкви, пока была такая возможность.
Тем временем на КП 29 пришла и другая команда. Оказывается, не я один во всём следопытовском пытаюсь углядеть неоднозначность. Бывают и более запущенные случаи поиска подвохов. Один из представителей оставшейся неизвестной команды углядел неоднозначность в белом циферблате! Он сумел разжечь полемику о том, какой же он на самом деле: цвета слоновой кости, бледно-серый или шампань? Забавно. Было ли это сказано с издёвкой или всерьёз? Интересно, как не ошибиться с таким юмористом в команде? Или привычные уже его соучастники к паразитным сигналам, исходящим со стороны? Вот это они помехозащищённые и информационно безопасные.
Наши пути с обеими командами разошлись. Согласно плановому маршруту мы вышли на Лужков мост. Оттуда, обогнув Репинский сквер и проследовав мимо скульптур "порокам взрослых", всё же нашли "лазейку" на Софийскую набережную. Туда нам и требовалось попасть. Вновь организаторы Следопыта порадовали. Спасибо за КП 24! Вот уж не ожидал, что там такие прикольные ретро-часы, ход которых когда-то однажды застыл. Очевидно, случилось это давным-давным-давно. Что характерно, они показывали, практически, наш с Юлей общий день рождения. Нет, мы не родились в один день, даже ни в один месяц, и ни в один год, но... Если объединить только дни нашего рождения, то получится 10:27, а на часах застыло то же, но без одной минуты - 10:26. Нашёл это символичным.
Маршрут вдоль по набережным проходил бок-о-бок с П-00. Вскоре дорога вывела нас к территории бывшей шоколадной фабрики "Красный Октябрь". Попутно, конечно, мы взяли и КП 28. Он оказался без особенностей, про него и рассказать-то нечего. Не было абсолютно ничего трудного в том, чтобы правильно посчитать количество букв "а" на табличке, пусть даже и рукописной.
Другое дело Digital October с КП 21. Вот где, действительно, я побывал впервые. Всё мимо, да мимо, то по одному берегу, то по другому. А Следопыт помог попасть в самую точку. На территории Октября, представляете, есть автобусная остановка! Внезапно. Расположена она совершенно нелогично, и мне не ясно, как вообще туда попадает какой-либо общественный транспорт, но... Согласно табличке он исправно курсирует с 12:00 до 21:00. Что характерно, рядом был организован контроль на трассе. Давненько на городском ориентировании не сталкивались с этим феноменом (сие сказано без учёта периода, в который мы вообще не принимали участия в соревнованиях). Тем временем, П-00 оказались более успешными в поисках остановки: и когда мы только направились к Патриаршему мосту, ложась на курс к следующему КП 97, то вдали я провожал взглядом стремительных и быстрых ребят, уже начавших спуск по лестнице на другую сторону водоотводного канала.
Зима не любит долгих ожиданий. Зимой всё быстро. Пока находились на острове Балчуг было ещё более-менее светло, когда же сами оказались на другом берегу водоотводного канала - резко стемнело. Там, за первым же поворотом, нам предстояло в Голутвинских переулках искать сразу два КП как бонусный (97-й), так и обязательный (30-й). Начали с бонуса. Его расположение показалось наиболее очевидным и... "О, да! Вот это, действительно бонусное задание!", - из уст не вырвалось, но подразумевалось. Кафе, которого нет. Название на табличке отсутствовало, а значит, вместо него следовало переписать один-к-одному область заполнения, состоящую из одних только точек. Каждый из нас по-честному посчитал эти точки. И не то, чтобы мы не доверяли друг другу, просто "... в темноте, очертанья тают, тают в темноте ..." (далее продолжать это произведение группы Ногу Свело не стану, да и нету в этом абсолютно никакого смысла). У всех по итогам получилось 14 точек. Для однозначности я порекомендовал записать не только один-к-одному, но и облегчить задачу проверяющим - указать в скобках численным значением то, сколько именно точек мы насчитали.
Далее случился небольшой командный спор - мои спутники настаивали на том, чтобы направиться к дому № 1 назад по переулку. По логике это естественно и верно, но у меня на OpenStreetMap'е искомый дом 1/8 был отмечен вовсе не позади, а по-соседству с бонусным КП. При этом ребята из "джелато" утопали обратно. Мы же тем временем нашли нужную табличку и, к сожалению, так долго раздумывали над тем, что именно: число или комбинацию число-месяц списывать, что навели и возвратившихся назад П-00 на нужный объект. Там легко было ошибиться, поскольку комбинация число-месяц выглядела как "11го апреля", причём вместо буквы "е" стояла старинная "ять", а "го" было слега приподнято над строкой и дважды подчёркнуто. На первый взгляд всё прочиталось по-современному в этом "апреле", но лишь детальное рассмотрение и повторное прочтение подсказало, что здесь не всё столь гладко и очевидно.
КП 36 базировался в тех же краях, в двух сотнях метров на юго-запад. Однозначно владельцы постройки на табличке указаны не были. Сперва очень хотелось в качестве ответа фамилии списать. Но мы, рассудив и взвесив, что, да как там, решили записать в маршрутник именно ту фразу, которая ближе всего стояла к слову "владела". Оказалось, что это правильно.
И вот тут-то мы попробовали альтернативный вариант разгадки бонуса с картинкой (КП 101) перенести на реальную действительность. Но повторяться не буду, итог сему был рассказан ранее, в начале публикации.
Следующий КП 91, бонусный, разместился в тех же дворах меж Большой Якиманкой и Москвой-рекой. Уже второй случай за одну игру, когда диапазон квартир первого подъезда дома начинался не с единицы. Но в последнем не было абсолютно ничего удивительного - в задании требовалось обследовать аж 7-е строение дома 40 по Большой Якиманке, а все более ранние номера квартир до 61-й, очевидно, разместились в других строениях того же дома.
За обязательным КП 26 далеко ходить не пришлось. По карте это был, буквально, соседний двор. На Юлином планшете в картах Galileo нужного адреса я не нашёл, но... Во дворе упомянутого строения 7 на рекламном стенде нашёлся укрупнённый фрагмент местности на самодельной карте (удивительное совпадение, правда?), где отчётливо был указан дом 4, строение 4 в Якиманском переулке. Мы ринулись, как нам казалось, напрямик, но чей-то грозный голос позади остановил: "Молодые люди, стойте, это частная территория! Того, что вы ищите, там нет". Обернулись. Из окна ближайшего к нам здания на пол корпуса высунулся охранник. Я резонно поинтересовался у него:
- Простите, а дом 4, строение 4...
- Заходите к нему со стороны переулка. Он за синим зданием направо.
Сперва показалось, что нас деликатно спровадили с частной территории, но нет, посредине Якиманского переулка, действительно, нашёлся доступный для посещения поворот направо вглубь, выводящий к нужной точке. Закуток оказался совершенно неосвещённым, несмотря на то, что там разместили одинокий и какой-то очень куцый фонарь. Предпочтительнее было оказаться там в светлое время суток, но, увы, мы тихоходы. Или же нам не следовало останавливаться на обед при смене этапа... Были помоложе, порой, и не обедали во время ориентирования, - перебивались сухим пайком на трассе, а сейчас настали иные времена. После первого этапа кушать страшно хотелось. Зима, наверное.
Собственно, на КП и нужен был этот куцый фонарь. Благо, тумба его оказалась вполне себе и в тёмное время суток различима - лишь две грани её содержали герб Якиманки. Это ещё один музей, показанный на соревнованиях, о существовании которого можно так никогда и не узнать. За такие вещи надо благодарить Следопыт и его организаторов. Это бесценно.
Аккурат, напротив Якиманского переулка, через трассу улицы Большой Якиманки расположился следующий КП 33 (предпоследний для нас). Переход через трассу был возможен лишь по достижении одного из подземных ходов либо возле станции метро Октябрьской Калужско-Рижской линии, либо в нескольких метрах в направлении центра города. Естественно, с исходной точки удобнее всего было добраться до бонуса КП 103, что на Ленинском проспекте, но в его разгадке мы совершенно не были уверены, да находился он сильно в стороне, потому мы выбрали тот подземный переход, который разместился ближе к центру города. Так и оказались возле посольства Франции. Там списали фамилию человека, участвовавшего в открытии той самой мемориальной таблички.
Оттуда следовало идти во дворы за последним КП 23. Хорошо, что я вовремя заметил расхождение в понимании местности и карты. По какой-то причине посчитал, что мы подходим к нужной точке не с юга, а с севера. На деле всё вышло наоборот - мы подходили с юга, оттого немного проскочили поворот, но оперативно вернулись к нужному перекрёстку. Это был заключительный КП. Уже внутренне настроились идти на финиш (кстати, его сделали в той же точке, где и старт), но... Сперва мы долго пытались найти хотя бы одну адресную табличку, что уже и другая команда успела перед нами набрести на правильный ответ. И если бы только это нас с Юлей затормозило. Обернувшись, увидели, что Саша удаляется от нас обратно, к пропущенному недавно перекрёстку.
Он столь целенаправленно уходил от нас, что меня это даже взбесило. Как можно было столь нелепо потерять нас из виду в толпе участников другой команды? Понимал я, конечно, что улица Малая Полянка плохо освещена, все люди в чёрном: одни утопали в одном направлении, другие - в другом, но всё же... Решил позвонить ему тогда. Звоню и говорю:
- Иди в обратном направлении, мы ответ нашли!
- Да вот я потерял...
- Мы видим, что ты нас потерял, давай, дуй обратно!
- Листок с ответами я потерял.
И слов у меня более не нашлось... Стоим мы с Юлей, да тупим у КП, зная правильный ответ и понимая при этом, что возможно, всё... Всё, что случилось за день - пепел и тлен. Но вот, минуту спустя, на горизонте появляется Саня и бодро идёт в нашу сторону. Направляемся к нему. Неужели нашёл?
Да, обошлось, нашёл. Листочек тем временем, правда, немного пострадал. По словам Саши он чуть было не попал под колёса автомобиля, то есть побывал на проезжей части, где слякоть. Благо, он не был утерян на шумной трассе Большой Якиманки, а всего-навсего в переулках близ Полянки. После такого потрясения точно ни на какой Ленинский проспект даже проверять гипотезу мы не пошли, а направились уже прямиком на финиш. Дописать в промокший маршрутник заключительный ответ на месте оказалось проблематично. Лишь время нормально в клетку вписалось - его зафиксировали, а по клетке ответа шариковая ручка просто проскальзывала, что мы боялись порвать бумагу. Далее по дороге на финиш мы усиленно пытались хоть как-то просушить маршрутник.
На финише ответ в него, всё же, вписали. Судьи первое, о чём спросили, догадались ли мы до ответа на КП 101 с ужом. Мы высказали своё нереализованное предположение о Раушской набережной, на что нам сказали, что ответ этот правильный, но в легенду закралась неверная формула. Это именно тот случай, когда не следует излишне усложнять простые вещи. Было сказано ещё и следующее, что вне зависимости от исхода игры, этот бонусный КП пойдёт в зачёт абсолютно всем. А мы себе подумали: "А какая, собственно, разница, что всем в зачёт, что всем не в зачёт?" Роли это не играет, как на ситуации не взгляни. Если и считать всем, то дополнительная возня для организаторов.
После недолгого взаимодействия с судьями я увиделся и с Антоном Акимовым, который только-только вернулся в Му-Му на Коровий Вал. На вопрос о впечатлениях сразу я не смог ему ответить. Впечатления, как видите, переполняли, да и домой уже попасть поскорее хотелось. Потому я пообещал написать подробный отзыв обо всём в Интернете. Вот теперь, надеюсь, с поставленной задачей, наконец, я расправился.
Вот так выглядел наш многострадальный маршрутник за минуту до финиша

"ДАЛЕЕ ФОТОГРАФИИ СО ВТОРОГО ЭТАПА"
Метки: москва следопыт фото фотоотчёт якиманка замоскворечье район креатив арт стрит-арт прогулка прогулки марукамэ |
ГОД С ОТКРЫТИЯ СТАНЦИИ МЕТРО САЛАРЬЕВО. СТАНЦИОННОЕ |
Станция метро Саларьево является юбилейной, 200-й станцией Московского метрополитена. Стилистически она продолжает задумку и гармонирует с оформлением соседней станции Румяцево, открытие которой состоялось на месяц раньше. Обе станции - реализация типового проекта мелкого заложения. Красиво, аккуратно и узнаваемо. Исторический принцип: "Метро не только транспорт, но и памятник архитектуры", - вполне себе соблюдён.
Согласно плану весь участок должны были сдать в конце 2015-го года и, формально, технический пуск, всё же, состоялся в конце года, но пассажиров пустили на станции немногим позже. Страшного в этом абсолютно ничего нет, потому как речь о жилых массивах здесь не шла. Речь шла в одном случае об офисных и торговых пространствах, а в другом - о пустыре, да частном секторе. Но торопили при этом строительство все, кому не лень. А причина? Народу были объявлены конкретные сроки сдачи объектов.
И тут хочется спросить: "Народ-народ, а вам что именно важно от станций метро? Выполненные сроки строительства или качество итогового продукта?" Да какая ж вам разница, когда именно сдадут объект, если известно, что почти всё готово и поезда уже бегают по участку согласно графику? Месяцем раньше или месяцем позже - какая разница? Неустойку не вы платите, да и не вам её платят, извините. Ваше терпение ничего не стоит, эгоцентричные вы мои. Лично я, в принципе, без метро в шаговой доступности живу, и мне станций метро, так же, в принципе, не обещают. И как-то в этих условиях нет у меня явного негодования относительно того, как строят метро в Москве. У меня есть явное негодование по поводу того, как вы все к этому относитесь. Я знаю, что система развивается. Достаточное знание. Не первый год организация доказывает, что в состоянии развивать и доводить до логического завершения свои объекты - мне этого знания вполне достаточно. Мне важна, прежде всего, безопасность. Сколько я буду ехать - Бог с ним. Опаздываю - сам виноват. Хотел бы оградиться от внештатных ситуаций - вышел бы пораньше. Именно пассажиры ломают систему. Каждый из нас сам виноват в том, что система работает со сбоями. У нас низкая культура поведения пассажиров в метро. Перестаньте быть быдлом, посмотрите на себя со стороны, отрефлексируйте своё поведение и... О, чудо! Система начнёт казаться лучше, потому как вы сами станете немного лучше.
Хотел бы ни от кого не зависеть - ездил бы на личном автомобиле. Но если я пользуюсь услугами метро, и пишу при этом либо хвалебные, либо нейтральные отзывы, стало быть - меня всё устраивает. Я ощущаю безопасность, а в тех аспектах, где вкрадываются сомнения, так я сам подальше встану от края платформы, и не буду стараться всей пятернёй обнять поручень эскалатора. Всё это есть в правилах пользования. Кто бы их ещё читал?
Так что если руководители говорят, что нельзя пока открывать объект, наверное, это не из жадности, а исключительно из заботы о пассажирах. Понять это можно за столько-то лет или сие до сих пор недоступно и непрозрачно для понимания?
Лавки в Саларьеве

"ДАЛЕЕ ОБЗОР СТАНЦИИ МЕТРО САЛАРЬЕВО"
Метки: метро метрополитен мосметро московский метрополитен станция станции саларьево сокольническая линия москва новая москва поезд поезда |
ГОД С ОТКРЫТИЯ СТАНЦИИ МЕТРО САЛАРЬЕВО. В ПАНОРАМАХ |
Как и обычно, если рассматривать в статике, то окружающую нас действительность с максимальным размахом и информативностью можно легко передать посредством сборки панорам по сериям фотографий. К сожалению, в Саларьеве совсем красиво отснять зал в панораму мне не удалось, ждать удачных моментов не хватило времени - торопился на работу, потому всё получилось ровно так, как оно получилось. Настоящим пополняю серию публикаций проекта ПаФоС МеМос.
Далее в этой публикации можно посмотреть не только на центральный зал станции и её путевые стены, но и полюбоваться её близлежащими окрестностями. Запечатлено состояние на 15-е февраля 2016-го года, то есть представлены, аккурат, панорамы годичной давности. Многое, скорее всего, резко изменилось за минувший год, но так сложились обстоятельства, что более бывать в Саларьеве мне так и не приходилось. Стало быть, пришла пора подключать эту станцию к мероприятиям клуба ДБТwalks.РУ
Зал станции Саларьево (панорамно)

"ДАЛЕЕ О СТАНЦИИ САЛАРЬЕВО В ПАНОРАМАХ"
Метки: панорама метро метрополитен мосметро московский метрополитен москва новая москва саларьево сокольническая линия станция станции |
ГОД СО ДНЯ ОТКРЫТИЯ СТАНЦИИ МЕТРО САЛАРЬЕВО. УЛИЧНОЕ |
Сегодня исполнился ровно год со дня открытия станции метро Саларьево Сокольнической линии. Так для меня этот день становится прекрасным поводом для того, чтобы опубликовать всё неопубликованное. Нет, секретности, интриг, тайн и расследований тут нет - банальная нехватка времени, а далее потеря актуальности этих публикаций. Сейчас актуальность вновь возросла: из серии - приятно вспомнить.
Не так давно у меня состоялся крайне интересный разговор, который в очередной раз подтвердил тезис: "Появление метро становится первопричиной развития инфраструктуры". Так в Саларьеве, в день открытия станции, можно сказать, на пустом месте, в поле, появилась пересадка на пригородные и не только автобусы, возникли более-менее облагороженные пешеходные тропинки, а в течение года переигрались планы развития Сокольнической линии.
От строительства одноимённого депо в Саларьеве отказались, потому на расчищенном под строительство месте стали развиваться новые жилые кварталы (как известно, свято место пусто не бывает). Одно радует - очевидно, мои жалобы, сформулированные по итогам 38-го похода в рамках проекта "День Без Транспорта", на отсутствие тротуаров и переходов в тех краях не останутся пустым звуком. Метро появилось, дома строятся, инфраструктура разовьётся и всё, казалось бы, хорошо и прекрасно, да ехать далеко. Но это всё относительно.
Не случайно упомянул и весть о продлении линии далее в Новую Москву. В перспективе ожидается возникновение четырёх новых станций на Сокольнической линии: Филатов Луг, Прокшино, Ольховская и Столбово. Линия уверенно стремится в Коммунарку. Жителям посёлка метро пообещали, не выполнить теперь не могут. Планировалось, конечно, что в Коммунарку придёт своя собственная линия метрополитена, но, видимо, организовать продление Сокольнической линии оказалось значительно быстрее, раз Википедия столь громко кричит о том, что открытие случится аж в 2018-м году. Вероятно, в конце 2018-го. С технологической точки зрения мне несколько с трудом верится в указанные там сроки, но ложных сомнений создавать не буду. Я там в этом году ещё не был, стройплощадок, соответственно, не видел, потому адекватно оценить ситуацию касательно хода строительства не могу. Вот доживём с вами до лета - организуем Разведку Местности, сходим, поглядим, да доложим обстановку.
Новая тропа к станции метро. Ощущение незавершённости
"ОБЗОР БЛИЖАЙШИХ ОКРЕСТНОСТЕЙ СТАНЦИИ МЕТРО САЛАРЬЕВО"
Метки: москва метро метрополитен московский метрополитен новая москва саларьево станция сокольническая линия мосметро |
ДЕНЬ БЕЗ ТРАНСПОРТА 41. ЧАСТЬ 2 |
К слову об эстакаде, нависшей над старым Можайским шоссе. Она, фактически, является серьёзным ограничением для расширения трассы Северо-Западной Хорды. Искренне не понимаю пока, как будет проходить та дорога в точке пересечения улиц Кубинки и Витебской с Можайским шоссе. Будет ли это место известным для планировщиков бутылочным горлышком, с которым ничего нельзя сделать или как:
- под действующей эстакадой планируется сооружение тоннеля?
- над действующей эстакадой планируется эстакада более высокого уровня?
Не знаю и не понимаю. Ни один из вариантов не видится мне оправданным. Планировщикам следовало сразу подумать о каком-то ином позиционировании опор действующей эстакады над Можайкой. Очень похоже, что заранее они об этом не подумали. Нет ясности в затронутом вопросе и разрешении ситуации. Известно лишь, что улицы Витебскую, Кубинку и Боженко реконструировать абсолютно точно планируют. И всё бы хорошо и классно, да не вижу я успеха при реализации проекта Северо-Западной Хорды конкретно на этом участке. Закупорки не избежать.
Что же, возможно, спустя время, конкретная реализация проекта СЗХ убедит меня в обратном и пробок тут не будет, но пока фантазии, честно, не хватает. Я намеренно шёл и оценивал окрестности, просчитывал возможные варианты расширения... До самой Ярцевской улицы шёл и думал об этом. Не сносить же дома на упомянутых узких улицах Витебской, Кубинке и Боженко? Хотя... Когда это у нас в стране малоэтажное жильё останавливало реализацию масштабных городских проектов? Известны лишь единичные случаи, когда дело было выиграно собственниками жилья.
И всё же возвратимся к походу. Путь от Рябиновой улицы до Ярцевской улицы всё ещё был и остаётся для меня чем-то новым в Москве. Гулять там ранее не приходилось, ездить тоже и, конечно, стихийный рынок образца лихих 90-х возле станции Рабочий Посёлок меня поверг в шок - сильно удивил. Неужели такое в Москве ещё осталось?
Спустя время мы вышли к станции метро Молодёжная, где исходно планировалось пополнение в рядах участников. Увы, возле памятника барону Мюнхгаузену мы так и не встретились с Антоном К. и Олей Л., но на том памятном и значимом для похода месте не упустили возможности сделать коллективную фотографию. Я лично не упустил возможности забежать в кассы метрополитена, но и на Молодёжной билет с троллейбусом оказался из числа тех, что я уже приобрёл.
Участники похода несколько удивились, когда узнали, что у Молодёжной, куда мы так долго шли, не был запланирован привал. Да, если я и планировал привал, то значительно позже. И внутренне хотелось напрячься, да в духе похода по маршруту Третьего Пересадочного Контура максимально продержаться без остановок, но не вышло. Неподалёку от станции метро наметилась спонтанная остановка, в ходе которой участники в большинстве своём зашли в магазин за сухим пайком.
Маршрут ТПК был упомянут мной не случайно. Впереди лежал Мнёвниковский остров. Он не сильно изменился с 2014 года, хоть всего два года прошло, но грядут перемены. Похоже, настала пора сказать: "До свидания, деревня Терехово!" К ней невероятно стремительно подкрадывается стройка. Мне видится, она не обойдёт стороной деревушку, ибо широкой по итогам должна получиться трасса хорды. Так, в рамках программы строительства уже устранён известный забор. Да-да, нет уже в Мнёвниках знаменитого жёлтого забора с зелёной окантовкой. Кто же знал, что Мнёвниковский забор был достопримечательностью?
Там же, на острове, в Мнёвниковском Дендропарке, точнее, возле входа на экологическую тропу, случился спонтанный привал. Не знаю, насколько чрезвычайным и нужным он был, но он случился. Участники как-то очень дружно и стремительно направились к пустующим лавочкам, а уже минуту спустя принялись уничтожать сухой паёк, приобретённый неподалёку от Молодёжной. Незаметно подкралось время обеда, а поблизости не оказалось возможности централизованно перекусить. Это уже второй мой маршрут, который выводит в районы Кунцево и Нижние Мнёвники во время обеда. Увы, эти края бедны на забегаловки, хотя, казалось бы, это окрестности небезызвестной Рублёвки. Может кто-то влиятельный прочитает эту публикацию? Самое время организовать какой-нибудь ресторанный дворик на пересечении Ярцевской улицы и Рублёвского шоссе. Он очень там нужен. Оправданно. А вообще градостроителям нашим любезным стоит на перспективу задуматься о том, чтобы и на Мнёвниковском острове, который они планируют активно развивать, появилось что-то типа торгового центра. На острове ожидаются аж две станции метро Третьего Пересадочного Контура, и если там покушать будет негде... Это коллапс и пущая аномалия.
Обновлённая Можайка с эстакадой
"ДАЛЕЕ ОТ МОЖАЙКИ ДО УЛИЦЫ НАРОДНОГО ОПОЛЧЕНИЯ"
Метки: москва прогулки прогулка поход день без транспорта дбт дбтwalks фото фотоотчёт сзх северо-западная хорда |
-СЛЕДОПЫТ: Я ЗА!-. ПЕРВЫЙ ЭТАП. ФОТООТЧЁТ |
Вот и опубликованы результаты игры. Более того, они признаны окончательными. Мы заняли 4-е место. Итого настало самое время оглянуться назад, да вспомнить, как прошли соревнования по городскому ориентированию "Следопыт: Я За!". В деталях, в красках, извините, мне понравилось, потому хочу сохранить в памяти как можно больше. Запаситесь свободным временем, терпением и попкорном (кстати, этому изобретению на следующий день после соревнований исполнилось 387 лет), ибо здесь будет много-много букв. Не шучу - даже в черновом варианте публикация занимает больше места, нежели обычно.
Встретились мы дружным составом утром, в 9:23 на станции метро Добрынинская, в центре зала. И всё кажется вполне нормальным, да только изначально договорились о встрече в 9:10. Бедный Чжо Мин Аунг, он будучи человеком пунктуальным, уже не первый раз страдает от специфики и вольности русских души и характера. Опоздали все, кроме него: я, Юля и Саша ехали на одном и том же именном поезде "Интенсив XX - с искусством по пути", но в разных вагонах. Благо, старт команды П-15 был зарегистрирован на 9:30. Впритык, но мы успевали. От вестибюля метро до места старта в кафе "Му-Му" шагов пятьдесят, не больше.
За годы без Следопыта я и забыл, как происходит процедура регистрации. Получилась какая-то абсолютно никчёмная и ничем не подкреплённая суета с хватанием всего, что попадает в руки со стороны. Даже листок с командным номером в бейджик дрожащими от волнения руками вставить не удавалось. За всех эту операцию проделал Саня - он мастерски справился с непослушными листочками.
Наконец, мы сели за столик, разложили инвентарь вновь выданный, да заранее подготовленный, и после некоторого успокоения принялись за адекватную разметку карты. Попутно я получил выговор за то, что по-привычке зарегистрировался в категории Пешеходы, а надо было в одной из загадочных - того жена очень хотела. Я пока (объективно) к загадкам не очень-то приспособлен, если честно, и ознакомившись недавно с тем, что было, например, в Сыщиках на "Я За!", я понял и осознал, что всё в клубе стало достаточно убойно. Требуется очень много знать и, в принципе, быть эрудированным человеком, хорошо знающим Москву, фольклор, а также наименования известных объектов в районах соревнований, чтобы суметь раскрутить прописанную логику и спроецировать её на реальные топонимы, да объекты без притягивания за уши. Кстати да, помимо топонимов, а также старых и новых их наименований, требуется знать дюжину иных характеристик загаданных объектов: где воспето, кем в деталях описано и так далее. Это, порой, не просто.
Я уже отметил во вводной части серии публикаций про "Я За!", что атлас города Москвы был в какой-то момент без сожалений выкинут в мусорное ведро. Новый так до сих пор приобретён не был. Однако, на Бегущем Городе 2016 мы ходили, в принципе, без атласа - Лёша Б. вёл разметку, аккурат, в смартфоне. Мне этот расклад очень понравился - я взял его на заметку. Накануне январского Следопыта так и ввёл в Google Play (сервис приложений для операционной системы Android): "Карта Москвы с метками". В ответ на запрос мне было предложено скачать Galileo. Скачал, протестировал и... Да, это оказалось именно оно. Тем же вечером посоветовал скачать ту же штуку и Юле на планшет. Планшет, априори, держит заряд дольше, ибо аккумулятор у него больше.
Удобно, очень удобно: старт и финиш маркируем одним цветом, основные КП - другим цветом, бонусы - третьим цветом, а варианты разгадок, поставленные под сомнение, - четвёртым цветом. По итогам считаем контрольную сумму согласно легенде и по карте (если сходится, то порядок).
Главный косяк нашей команды, который имел место от соревнований к соревнованиям при работе с атласом - если какой-то одинокий КП попадал на отдельную страницу атласа, то про него очень важно было не забыть, но так складывалось, что, как правило, он забывался. Пробегали такие КП не раз мимо, а в конце, если вдруг обнаруживали его неподалёку, то возвращались - теряли время, если же он оказывался далеко, то всё, обречённо вздыхали и шли на финиш с отчётливым пониманием, что страшно накосячили. То был не наш день.
С Galileo подобные проблемы были исключены. Более того, все КП перед тобой как на ладони - планируй оптимальный маршрут между ними в своё удовольствие. Благо, Фотоохоты меня такому планированию обучили: смотрю и почти сразу вижу, как оптимально пройти между группой точек, минимизируя повторы на маршруте. Единственный существенный риск с такой картой - заряд гаджета. Если гаджет разрядился, то всё - ориентироваться ты уже не можешь, и вся проведенная разметка карты - пустая работа. Сиди, заряжай где-то, трать драгоценное время, либо заботься о том, чтобы где-то в заначке оказался внешний аккумулятор типа PowerBank. Главная задача в этом деле - не забыть полностью зарядить накануне девайс. Это, благо, было сделано.
Улицы и их расположение в пространстве я заучил накануне, оттого этап разметки карты прошёл довольно быстро. Правда, что-то пришлось подглядывать по Гуглу с телефона, например, Зверев мост и другие объекты, заданные не улицами, а своими наименованиями. К этому жизнь (то есть имеющийся опыт участия в соревнованиях по городскому ориентированию) меня не готовила.
Ещё одно удобство приложения Galileo состояло в том, что метки можно было назвать как душе угодно. Тыкаешь метку потом уже, на трассе, а смартфон тебе и отвечает номером её в легенде. В принципе, можно заморочиться и текст задания к КП из легенды полностью переводить в электронный вид, да смело развязываться с легендой: потерять её, например, будет совсем не жалко. Кстати тема утери листочков на сей раз была весьма актуальна. Ранее мы этим не болели, но много об этом слышали. Впрочем тратить время на перепечатывание текста мы не стали. В принципе, это избыточное мероприятие. Да и мне недавно подсказали, что легенду, на всякий случай, следует фотографировать ещё на старте.
Итак, спустя час с десятиминутным хвостом мы выходим на трассу. Сперва направились к метро Серпуховская. Я знал граффити, о котором шла речь на КП 11, ещё с позапрошлого года, когда организовывал Стрит-Арт Фотоохоты. Серж тогда показал нам его. Задача была с подвохом. Один из глаз можно было легко не заметить (и с первого раза не был замечен), ибо он не разукрашен, а оставлен контуром словно элемент, который дорисовывался кем-то позже. Самое главное, что в конечном итоге командный счёт глаз миндалевидной формы совпал. В первый раз я вообще насчитал очень мало, но столкнувшись с рассогласованием по подсчёту соучастников, включил внимание и быстро исправился.
Далее пошли считать количество рабочих часов клуба на КП 14. Технически, задача была серьёзно и качественно проработана - мне понравилась формулировка. Сколько осталось работать клубу до конца недели с момента посещения. Клуб работает с 20-00 до 6-00, согласно табличке, то есть КП, расположенный недалеко от старта, не мог быть посещён на первом этапе ни по завершении работы клуба утром, ни в начале работы вечером, оттого присутствовала однозначность: 4 часа от субботы и 10 часов от воскресенья. Мы единогласно на этом сошлись.
Интересный КП 12 с совой, у которой галстук-бабочка был изображён в виде упомянутого насекомого, ждал нас 1-м Щипковском переулке. Конечно, можно ещё было сказать, что на клюве разместилась какая-то гусеница, но нет, сие абсурдно. Это, все же, клюв птицы столь своеобразно изображён, не более того. К тому же гусеница не задержалась бы там надолго, да была бы тотчас съедена хищником на раз-два-три. Кстати, так и насчитали животных: раз и два. А кого? Естественно, сову, да бабочку.
При следовании к КП 05 нашлась прямая пешеходная тропа, позволившая выйти к нужному дому на Большой Пионерской без забот и быстро. На стене плиткой был выложен инопланетянин из Dendy'вской (или Atari'вской игры [уже не помню] Galaxian). Глаза у гуманоида были красного цвета (я убедился в этом только после цветокоррекции фотографии), хотя предложил записать и вариант коричневый. Не явный красный цвет, который будучи просмотренным в сочетании с нижней частью дома, казался идентичным ей. А низ дома был однозначно коричневый. Занятно было найти такую мозаику в Москве. До этого считал подобные штуки атрибутом исключительно Парижских улиц.
И как-то всё очень удачно пока складывалось, что даже бонусный КП 95 попал в оборот. Обычно бонусы - это задачки с подвохом, но ничего хитрого в окнах не удалось разглядеть. Четыре пары смотрящих друг на друга окон. Интересно, как этот конструктив реализован внутри? Это окна соседей или одной и той же квартиры? Крайне специфическое, и не понятно, с чем связанное архитектурное решение.
От бонуса, по прямой и до следующего обязательного КП 13. Мои спутники серьёзно удивились, когда вновь увидели впереди медведя на граффити КП 11:
- Зачем ты повёл нас кругами?
- А мне что делать, коли так маршрут сложился?
И всё же после взятия КП 13 следовало сразу вернуться к пройденному перекрёстку, но я искренне понадеялся, что найдётся хоть какая-то лазейка в институтской территории РЭУ имени Плеханова.
Следующий КП 08 был загадан не адресом, а ближайшим перекрёстком. Здесь мы впервые столкнулись с командой П-00 "Шоколадное Джелато" - ребята капитально затупили, да и мы, собственно, вместе с ними тоже. Надо было выйти на определённую точку перекрёстка, да смотреть не только перед собой, но и устремить взгляд к небу, чтобы заметить женское училище. Интересный там шрифт, не сразу распознаешь, что именно написано. Я и до сих пор полностью не могу разобрать всего. Тем не менее, это потребовалось сделать. Спасибо огромное организаторам за то, что не заставили переписывать один к одному эти письмена. На этом контрольные пункты этапа, расположенные с внешней стороны Садового Кольца, закончились и предстояло перейти на внутреннюю сторону. Благо, переход оказался совсем-совсем рядом и прямо по курсу. Впервые я стал свидетелем факта нанесения граффити на фасад здания. Креативнейшая реклама автомобильных шин появлялась в городе.
КП 03 расположился неподалёку от фабрики "Рот Фронт", и идти к нему следовало не сворачивая, но из-за моей избыточной подозрительности к задачам КП мы исследовали пару окрестных дворов, которые кстати тоже содержали на территории детские площадки. Тем временем пропустили вперёд отставших ранее П-00. Собственно, они нас на нужную стену сразу и навели, хоть искать надпись не пришлось.
Выписав изогнутый перпендикуляр к Пятницкой улице мы завернули на Малую Ордынку. Там бонусный КП 94 расположился в одном довольно уютном дворе. Он, скорее, торгово-офисный, нежели жилой-проходной. Одна из контор, осевших там, практиковала креативный подход, вывесив фонари вверх ногами, иначе сказать, инверсно. Таких фонаря нам виделось два. Благо, наши мысли совпали с мыслями организаторов, что перевёрнутый фонарь - это тот, который снизу вверх сужается, а правильный фонарь снизу вверх расширяется. "Такой конструктив обусловлен исходно наличием горящей свечи, размещаемой в корпусе", - пояснила Юля. Вероятно, цель состояла в том, чтобы отдалить стекло от пламени.
Но если же рассматривать иную логику, то можно было насчитать во дворе и более, чем два "неправильных" фонаря. Да-да, на противоположной стене лампочка в фонаре свисала сверху, а должна была вылезать снизу, подобно свече во времена без электричества. Вообще говоря, трудно себе нынче, век спустя, такое представить.
Из того двора мы направились на Вишняковский переулок, который приводил, аккурат, на улицу Бахрушина. О, сколько же в Москве музеев! - Их не счесть. Одни из них явные, презентабельные, а другие - ютятся по каким-то подвалам. Вот нам один такой за счёт бонусного КП 96 показали. А неподалёку совсем расположился ещё один КП, на сей раз обязательный, с номером 16. Он просто порвал сознание, ибо состоял из пяти табличек с указанием на пять строений дома 8, расположенных на территории. Но посчитать требовалось не таблички, а восьмёрки. Их оказалось на одну больше, поскольку среди всех упомянутых строений было и восьмое.
Медленно так мы проделали путь к набережной, где нас очень неожиданно встретил организатор со словами: "Давайте маршрутник. К сожалению, КП умер. Я просто распишусь". "Гнёзда", в итоге, мы не считали на КП 06, их, увы, на месте не оказалось.
Соседний КП 10 разместился по другую сторону водоотводного канала, за мостом. Ребята что-то переписывали, а я их тем временем фотографировал их, не вникая в суть поставленной задачи. Они лишь озвучили: "Француза". Переспросил: "Может быть, Франсуа?" До последнего был убеждён, что фамилия, скорее, Франсуа, нежели Француз. Уже сидя дома внимательно рассмотрел фотографию и понял, что ребята оказались правы. Надо меньше верить миру, увиденному через видоискатель.
По Садовнической улице на Кремлёвском острове (или острове Балчуг) мы шли довольно долго и без КП. Кстати, теперь я и сам стал свидетелем того, что весьма прикольного граффити с машиной времени более не существует. А жаль. Вдвойне жаль, что и местность там меняется - какой-то новый дом строится, а это значит, что обновятся скоро и Google-карты, да не останется тех панорам, на которых мы однажды засветились.
Выйти с Садовнической предстояло на Космодамианскую набережную. Сперва показалось, что КП 04 содержит подвох, но нет, табличек, посвящённых людям оказалось ровно четыре (в соответствии с номером КП), по количеству мраморных плит. За углом дополнительных мемориальных табличек обнаружено не было - пустая проверка.
Путь продолжился по Космодамианской набережной. Кажется, я уловил логику организаторов в тех краях - не столько хотелось показать памятник Некрасову (КП 09), сколько отметить факт наличия в Москве жилых домов с литерами в адресе. Напомню, что литеры в адресах - это, всё же Санкт-Петербургская фишка.
Обычно на памятниках бывает трудно найти какие-либо авторские и заводские маркеры, но тут никаких проблем не возникло. Но и на этом ещё не наступило время покидать остров Балчуг. Далее за Большим Устьинским мостом я смог для самого себя отметить, как пустырь перестал быть пустырём. Ныне там почти выросло новое офисное сооружение. Не лучшая вариация маршрута в том, что мы проделали путь по территории, которая только недавно перестала быть стройплощадкой. Однако, удобно - к КП 02 не потребовалось далее никуда переходить. Перед ним, проследовав мимо строителей, мы услышали про себя примерно следующее: "Интересно, кому это они здесь собрались листовки раздавать?" Неужели участники Следопыта настолько похожи со стороны на распространителей рекламы и прочих флайеров?
Во двор КП 01 зашли вместе с командой... кхем, довольно взрослых людей. Я не удивляюсь такому на Бегущем Городе, но на Следопыте не часто встречаются таковые. Хотя почему? Если спустя несколько (десяток, скажем) лет мы всё ещё будем участвовать в Следопыте, и проект будет жить и здравствовать, то кто-то другой посмотрит и на нас точно так же.
В общем, зашли во двор, а там - народная война, достигшая того уровня, что аж в нескольких местах вывешены одинаковые плакаты. Собственно, один из них, нетронутый несогласной стороной, был установлен в качестве КП и расположился высоко, чтобы никто не смог достать. Мы почувствовали, как, само собой, вместо ночного фитнеса напрашивается нечто иное. Один из участников встреченной команды задался странным вопросом: "А чем МРТ мешает жильцам?" Видимо, он не знает или попросту забыл, что томограф страшно шумит, если, конечно никто не позаботился об установке защитных экранов. Похоже, кто-то этим пренебрёг и мешает теперь жильцам.
И вот только после посещения КП 01 остров Балчуг был нами покинут. Дело шло в направлении этапного финиша. Ближайший КП 07 разместился в Черниговском переулке, обособившемся как сквозной переулок не так уж и давно. Святая Гора - некоторая культовая местность, паломнический центр. Рядом там расположился и музей Игоря Талькова. Святая Гора была загадана в качестве КП 07. Следовало основательно побродить по территории, чтобы найти загаданный объект. Кстати, его смело можно считать арт-объектом. Кольцо на пальцах руки было одно, но вот если брать в расчёт всю руку, то можно было и указать в качестве ответа 2. Браслет тоже выглядит вполне себе как кольцо.
Впереди на маршруте, на Большой Ордынке, разместился бонус КП 102 - Ахматовский дворик. Эту точку Саша для нас разгадал. Небольшая ремарка - когда вместе с Сержем в тех краях ходили-бродили во время Стрит-Арт Фотоохоты, то не попали во двор - закрыт он был. Благодаря Следопыту нам удалось Ахматовский двор посетить. Тоже культовое, я бы сказал, местечко, креативное.
И вот остался единственный на этапе КП 15, который, ну никак не складывался перед этапным финишем. Нужно было обязательно пройти мимо локации смены этапа, взять КП, и только потом вернуться в ранее пройденную точку. КП 15 оказался довольно непростой с психологической точки зрения. Арт-объект был сложно идентифицируемый, но мы справились с поставленной задачей. Среди множества надписей, именующих роботов, мы сумели выделить правильные. Их оказалось девять. Организаторами был исключён из подсчёта робот, расположенный на противоположной стороне длинного граффити. Нужны были только те имена, которые состояли более, чем из одного символа. А там, аккурат, был робот, названный автором "яблоко" (на него был нанесён символ компании "Apple"). Исходно, как мне рассказали, правильный ответ был 8, но к моменту соревнований во дворе прибрались, и стал виден ещё один, дополнительный робот.
Наконец, финиш. Вернулись мы в "Му-Му", что близ Третьяковки, взяли у Антона Акимова легенду второго этапа, получили его автограф в маршрутник, но в кафе не задержались, поскольку по пути к роботам заприметили любимое японское кафе "Марукамэ". Там и пообедали, да разметили второй этап соревнований.
Стартовое фото команды ДеньБезТранспорта
"ДАЛЕЕ ФОТОГРАФИИ КП ПЕРВОГО ЭТАПА"
Метки: москва следопыт креатив арт стрит-арт прогулка прогулки район замоскворечье интенсив xx |
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕРИИ БИЛЕТОВ -ИНТЕНСИВ XX- |
Вчера, в среду, 1 февраля 2017 в кассы метрополитена поступили новые коллекционные билеты, продолжающие рекламировать совместный арт-проект Московского метрополитена и Третьяковской галереи "Интенсив XX" (или можно говорить "Интенсив двадцатый век").
В конце прошлого года я рассказывал о том, сколь непросто искал первый билет этой серии [здесь]. Отмечаю, что выпускался и альтернативный вариант, не содержащий на обороте надписи "(стиль египетский)". У меня его, кстати, нет.
На сей раз всё оказалось проще. Сперва зашёл на Достоевскую и всерьёз насмешил кассира, ибо она поняла под сочетанием "Интенсив двадцатый век" что-то совершенно своё, да и вообще как-то подвисла на время, не давая ответа, а оправляясь от истерики. "Новая информация невольно заставляет нас улыбаться", - цитирую своего шефа по курсу лекций "Статистическая теория связи". А вообще раздражает, когда кассиры не в курсе происходящего вокруг. Они, конечно, не обязаны всего знать, естественно, но когда пребывают в неведении, что выпускаются коллекционные билеты - это реально бесит. Ну вы торгуете этими вещами ежедневно - поглядывайте хотя бы на то, что билеты разные случаются. А на Достоевской очередь собралась не маленькая, потому как одна касса работала в 16:00, и она сидит ржёт, а я уйти не могу, удерживаю эту очередь (я же её отстоял) в ожидании ответа. Бред полный вышел.
Но эту неловкую ситуацию всецело скомпенсировало наличие сразу двух искомых образцов на станции Проспект Мира Калужско-Рижской линии, где без проблем и лишних вопросов зарядили мне каждый билет на одну поездку. Кстати в этом году случилось повышение тарифов, потому отправляясь на охоту за коллекционными билетами, теперь следует для удобства иметь в кармане пять и десять рублей мелочью, чтобы быть готовым купить билет как на одну, так и на две поездки. Всерьёз ненавижу задерживать очереди.
Кстати, в минувшие выходные в вестибюле Проспекта Мира (КРЛ) полностью заменили турникеты и убрали старьё на выходе в город. Теперь там стало намного просторнее и можно беспрепятственно обгонять медлительных старичков.
Фронтальная сторона новых билетов серии содержит всё тот же логотип "Интенсив XX" с указанием сайта http://intensiv20.ru, а также слогана "с искусством по пути". Оборотная сторона одного из экземпляров содержит уменьшенную копию картины Виктора Попкова "Строители Братска" (удачный выбор, хорошо смотрится на билете), у другого же - копию картины Вячеслава Колечука "Пролёт неопознанных объектов в неизвестном направлении" (может быть, не столь же хорошо картина вписалась в билет, но она по-своему интересна и, прежде всего, названием футуристической направленности).
P.S. А кто-нибудь в курсе, где продавалась карта тройка "Интенсив XX" до того, как попала в руки перекупщиков? Ну мне так, к сведению необходима эта информация. Просто для общего развития.


Серия сообщений "Билеты 2017":
Часть 1 - ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕРИИ БИЛЕТОВ -ИНТЕНСИВ XX-
Часть 2 - БИЛЕТ МЕТРО -ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИИ МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА-
Часть 3 - ПАМЯТНЫЕ БИЛЕТЫ МЕТРО. ЯНВАРЬ 2017
...
Часть 13 - ПАМЯТНЫЕ БИЛЕТЫ МЕТРО. ОКТЯБРЬ 2017
Часть 14 - ПАМЯТНЫЕ БИЛЕТЫ МЕТРО. НОЯБРЬ 2017
Часть 15 - ПАМЯТНЫЕ БИЛЕТЫ МЕТРО. ДЕКАБРЬ 2017
Метки: интенсив xx москва билет билетик метро метрополитен мосметро московский метрополитен арт креатив единый проспект мира станция станции |