✨ Консуэло Веласкес Торрес. Одна песня - и весь мир у ее ног.
Консуэлло Веласкес Торрес
Кaк cлoжилacь жизнь дeвушки, кoтopaя нaпиcaлa пecню o любви "Besame Mucho" и cчитaлa eё пocвящeниeм Гpeгopи Пeку
Юная Консуэло Веласкес Торрес написала песню, которую называют "чудом одного хита": "Besame Mucho". Одна песня - и весь мир у ее ног. Песню, с вирусной скоростью распространившуюся по земному шару, перевели на шестнадцать языков, исполняло бесчисленное количество певцов, групп, ансамблей и оркестров по всему миру. Она жила жизнью, намного более интересной, чем ее автор, и в конце концов превратилась в ее соперницу.
Консуэлита Веласкес родилась 21 августа 1916 года в Мексике. По линии отца семья Веласкес принадлежала к знатному роду и гордилась великим прадедом - испанским художником Диего Веласкесом.
Диего Веласкес
Отец Консуэлиты, Исаак Веласкес дель Валье, был профессиональным военным, писал стихи и считал себя поэтом. Умер он очень рано, оставив жену Марию с пятью дочерьми.
На младшую Консуэлиту сил у матери не хватало, и девочку отдали в монастырскую католическую школу - сеньоре Марии Веласкес очень хотелось, чтобы младшая дочь стала монахиней. Но девочке была уготована другая судьба: у Консуэлиты от многочасовых молитв начались утраты сознания и головокружения, и ее пришлось забрать домой. Читать далее
Она вышла из строя в голубом пальто. Вся зона притихла.
Даже не потому, что начальник лагеря в этот момент осматривал бригаду — у него каждый день был смотр. А потому что среди серых, вонючих телогреек вдруг появилась женщина. Настоящая. С укладкой. С осанкой. С лицом, на котором не было ни страха, ни жалости.
— Кто такая? — спросил он у конвоира.
— Окуневская. Актрисулька из Москвы.
Актрисулька. Он ещё не знал, что перед ним женщина, которая даст ему пощёчину при всех. А он… не посмеет даже посадить её в карцер. Потому что — не потянет.
Это была она. Татьяна Окуневская. Последняя из тех, кто не гнулся. Кто не торговал собой — ни в кино, ни в подвале Лубянки. Кто в аду оставался женщиной. Ни зекой, ни «антисоветчицей», ни тенью себя — а именно женщиной. Живой. Горячей. Грозной.
До того утреннего построения, где её называли «актрисулькой», был ад. Конкретный. Лубянский.
Там не было света. Не было времени. Не было даже имени — была только бумага: «Окуневская Т. К. — контра». Актриса, красотка, любимица публики. Трижды отказавшаяся подписать признание. Пять раз избитая. Один раз почти насмерть.
«Ты сломаешься, стерва. Мы и не таких видели», — кричал один из тех, кто бил.
А она в ответ:
— Я — Окуневская. Таких вы ещё не видели. Читать далее
«Э-эх, молодая» - эту лирическую, но в то же время залихватскую композицию с запоминающимся рефреном многие жители нашей страны, как минимум, слышали.
Её автор – Ефрем Амирамов – признанная легенда русского шансона, а ставшая его главным хитом песня «Молодая» считается классикой этого жанра, хотя за пределами его любителей имя Амирамова не так хорошо известно.
В журналистских материалах о нём часто пишут через призму «Молодой», хотя в мире шансона – это далеко не единственный его хит. У Ефрема Григорьевича, чей творческий путь охватывает без малого четыре десятилетия, огромное количество других песен разной степени известности
Уроженец города Нальчика появился на свет 11 апреля 1956 года в многодетной семье.
Домохозяйка Мария Рафаиловна – мать-героиня, у мальчика, названного редким именем Ефрем, – четыре сестры и брат.
Отец – Григорий Тимофеевич Амирамов - фронтовик, имел отношение к сценической деятельности. До войны он был балетмейстером и первым директором Карачаевского Государственного ансамбля песни и пляски. Война оставила трагический след в истории семьи, пока Григорий Тимофеевич воевал, члены его семьи трагически погибли от бесчинств оккупантов, в знак траура он оставил сцену и сменил род занятий. Читать далее
✨Никулин и Шуйдин. "Хорошая у вас работа! Вышел, погулял, повалял дурака. И деньги платят..."
Они фронтовики. В военное время - старший сержант-зенитчик и старший лейтенант-танкист. В мирное время - клоуны, которым не требовалось особого представления. Они были величайшим дуэтом: Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. В цирке Никулин-Шуйдин звучало как одно целое, как сложная фамилия. Ведь они выступали на манеже целых 30 лет.
Они были почти ровесниками - москвич Юра Никулин и Миша Шуйдин из Подмосковного Подольска. С детства мечтали стать артистами. Миша уже в 12 лет определился, что пойдет только в цирк и только гимнастом. В 1940 году он поступил в цирковое училище. Юра мечтал о кино или хотя бы о театре. Но, кроме школьной самодеятельности, пока нигде не блистал. Читать далее
✨ Репрессированная музыка. 16 июля День Памяти Петра Лещенко.
Известный русский эстрадный певец, исполнитель народных и характерных танцев Петр Константинович Лещенко родился 2 (14 по новому стилю) июня 1898 года в селе Исаево Херсонской губернии, ныне это Березовский район Одесской области Украины.
Мать родила его вне брака. В метрической книге районного архива есть запись: «Лещенкова Мария Калиновна, дочь отставного солдата родила сына Петра 02.06.1898». Крещён Пётр был 03.07.1898 года, в дальнейшем в документах Петра Лещенко фигурировала именно дата крещения — 3 июля 1898 года. В графе «отец» запись: «незаконнорождённый». Крёстные: дворянин Александр Иванович Кривошеев и дворянка Катерина Яковлевна Орлова. Семья матери вместе с 9-месячным Петром переехала в Кишинёв, где примерно спустя девять лет мать вышла замуж за зубного техника Алексея Васильевича Алфимова. Позже в семье Марии Константиновны и Алексея Васильевича родились две сестры Петра (Валентина, 1917 г.р. и Катерина, 1920 г.р.). Читать далее
Елена Камбурова родилась за год до Великой Отечественной войны в Сибири. Ее отец, Антон Семенович Камбуров работал инженером, а мама, Лидия Марковна Захарова, была педиатром. В семье воспитывался еще брат Елены, Владимир, который пошел по стопам отца.
Корни Камбуровой по отцу - греческие, ее предки жили в Приазовье. Она рассказывала: "Мои предки со времен Екатерины Великой жили в Крыму, потом разъехались, разбрелись, и будущие мои родители появились на свет под Макеевкой - ныне это Донецкая область Украины. Кстати, все мои родственники относились к деревенской интеллигенции: учителя, лица духовного звания, писари. Все они - дедушка, дяди - были репрессированы, расстреляны. Бабушка, мамина мама, очень любила петь. У мамы, врача-педиатра по профессии, был красивый голос приятного тембра, такой вибрирующий. Отец, инженер, в молодости играл на гитаре и очень хорошо пел". Ее детство прошло в Хмельницком на Украине, куда переехала семья. Читать далее
Давно, лет 7-8 назад мне в руки попалась одна интереснейшая книга, которая называлась «как вспомнить свои прошлые жизни». На мое удивление, в книге содержалась не только теоретическая, но и сугубо практическая информация по данной теме.
Начав заниматься по методике, описанной в книге, я вначале не ощущал никаких видимых изменений: память моя не пробуждалась, но мне нравилось то ощущение покоя и релаксации, которое я получал, применяя упражнения и техники, описанные в книге.
Спустя какое-то время, во время упражнений я стал видеть какие-то зарисовки. Поначалу они были очень смутными и невнятными. Создавалось такое ощущение, будто смотришь фильм через витражное искажающее стекло. Но со временем они становились все четче. И более того, в своих видениях я мог не только наблюдать всё со стороны, но и поворачивать голову для того чтобы осмотреть окружающее меня пространство.
ТОП-7 горячительных «напояў», любимых белорусами с древности
«МЯДЫ I ПIВА ТАМ ВАРАЦЬ ЛЕПШАЕ Ý СВЕЦЕ»
Описание пиров древних славян не обходится без упоминания «питных медов», которые, как в сказках, «по усам текли». Этот напиток совсем не напоминал мед в нашем сегодняшнем понимании. Для того, чтобы от меда кружилась голова, в него добавляли хмель. Отсюда и нынешнее название напитков – хмельные. Первое упоминание о том, что славяне пили мед, относится еще к Х веку.
Итальянский скульптор Ferdinando Andreini (1843-1922). Купальщица. (Деталь)
Итальянский скульптор Фердинандо Андреини (Ferdinando Andreini, 1843-1922) учился у Улиссе Камбо. В 17-летнем возрасте начал демонстрировать свои работы в салонах, особенно во Флоренции и Турине. Среди его шедевров так-же есть работа "La Bagnante" (Купальщица), она занимает особое место, покоряя зрителей своей изысканной красотой и неподвластной времени ...
Итальянский скульптор Ferdinando Andreini (1843-1922). Купальщица
✨Звезды в "Музыкальной гостиной" Дин Мартин – король кул-джаза.
Крунеры
По словам Элвиса Пресли, Дин Мартин – истинный «король кул-джаза». Эстрадный певец 50-х, покоривший миллионы сердец не только своими песнями, но и равнодушием к славе и деньгам.
Dean Martin- «I Will»
Американский эстрадно-джазовый певец (крунер) и актёр итальянского происхождения Дино Пол Крочетти (Dino Paul Crocetti), артистический псевдоним — Дин Мартин (Dean Martin) родился 7 июня 1917 года в штате Огайо в небольшом городке Стьюбенвилль в семье итальянских иммигрантов Гаэтано и Анджелы Крочетти (девичья фамилия — Барра). Его отец был родом из Абруццо, а мать — неаполитанка, наполовину сицилийского происхождения. Итальянские корни родителей Анджелы и Гаэтано повлияли на детство и юношество будущей звезды Америки.
Ранние годы: 1917—1946
Дин с детства был очень предприимчивым и работящим и, как мог, помогал родителям. В начале 1920-х в Стьюбенвилле наблюдался высокий рост преступности, из-за чего жители прозвали город «маленьким Чикаго»). Как следствие, Мартин не мог противостоять дурному влиянию. Незнание английского языка и бурное влияние преступности сыграли роль в получении образования молодого человека. В семье говорили исключительно на итальянском языке, и Дино нелегко давалось освоение английского. В начальной школе Стьюбенвилля над ним издевались из-за ломанного произношения. Языковой барьер, впрочем, не помешал Крочетти освоить программу настолько, чтобы в 10-м классе бросить занятия — молодой человек считал, что превзошел своих учителей в знаниях. Читать далее
Сталин по нескольку дней никому не показывался. Он много слушал радио. Как-то Сталин позвонил руководству Радиокомитета и спросил, есть ли у них запись 23-го фортепьянного концерта Моцарта, который слышал по радио днём раньше. «Играла Юдина», — добавил он. Сталину сказали, что, конечно, есть. Ha самом деле не было никакой записи — концерт передавался вживую. Ho Сталину боялись сказать: «Нет», — никто не знал, какие могли быть последствия. Человеческая жизнь для него ничего не стоила. Bce, что можно было, это — соглашаться, кивать, поддакивать, пресмыкаться перед сумасшедшим. Сталин потребовал, чтобы к нему на дачу прислали запись исполнения Моцарта Юдиной. Читать далее
✨ Суперхит XX века. Великие блюзы. «St. Louis Blues» (1914 г.).
Джазовые стандарты.
«St. Louis Blues» («Сент-Луис-блюз») — классический блюз, одно из самых известных и самых популярных произведений блюзовой и джазовой музыки, согласно некоторым источникам, одна из самых записываемых песен всех времен. Блюз был написан и впервые опубликован известным американским музыкантом, т.н. «отцом блюза» Уильямом Кристофером Хэнди (W. C. Handy) в 1914 году. Версия 1925 года в исполнении Бесси Смит с Луи Армстронгом на корнете была введена в Зал славы Грэмми в 1993 году. В 2008 году в Зал славы премии «Грэмми» был принят сингл с этой же песней в исполнении Луи Армстронга (запись 1929 года на лейбле «Okeh Records»).
Bessie Smith with Orchestra (Louis Armstrong - cornet, Fred Longshaw, harmonium) – «St. Louis Blues» (Parlophone ca. 1935 (British re-edition of the US Columbia, MX 140241 from 1925).
Исполнении Бесси Смит 1925 года вошло в составленный в 2011 году журналом «Тайм» список 100 лучших песен, написанных с момента основания журнала. По утверждению журнала, большинство людей именно эту версию «St. Louis Blues» называют стандартной. Это был один из первых блюзов, получивших успех как поп-песня. Благодаря интерпретациям Софи Такер (Sophie Tucker), Бесси Смит (Bessie Smith), Луи Армстронга (Louis Armstrong), Гленна Миллера (Glenn Miller), «Boston Pops Orchestra», а также многократному использованию в художественных фильмах, композиция не только зарекомендовала себя как стандарт джаза, но и считается одной из величайших песен всех времен и народов. Читать далее
✨ Забытые имена советского кинематографа . Екатерина Савинова
Как стакан молока убил актрису- красавицу Фросю Бурлакову
Екатерина Савинова прославилась ролью девушки из народа Фроси Бурлаковой в советской киноленте «Приходите завтра». После этой работы актриса получила приз за лучшую женскую роль на Всесоюзном кинофестивале и была удостоена звания заслуженной артистки РСФСР. Уникальный звучный голос в 3,5 октавы, неоспоримый талант и «натуральность» манили к Савиновой режиссеров. И если бы не досадная оплеуха авторитетному в мире кино Ивану Пырьеву, все бы могло сложиться иначе. Но судьба Савиновой выдалась трагичной.
Мечты сбываются
Алтайская девчушка смогла пробиться в актрисы.
Екатерина Савинова родом с Алтая. Росла в деревушке Ельцовка в крестьянской семье. Зрители баловали Катю овациями с четырехлетнего возраста. Как-то мама искала по округе куда-то запропастившуюся дочку и обнаружила ее распевающей песни на берегу Чумыша. Вокруг собралась местная молодежь, а над рекой разливался невероятно мощный для ребенка голос. Дома у Савиновых был патефон. Больше всего Катя любила воспроизводить прослушанные песни, что давалось ей удивительно легко. Уникальный голос в три с половиной октавы легко мог бы проложить путь по карьерной лестнице певицы. Но Савинова, которую потенциально ждала обычная деревенская судьба, мечтала о другом. Читать далее
✨ Шедевры советского кинематографа. Гpигopий Чуxpaй «Бaллaдa o coлдaтe»
Зa чтo peжиccep кинoшeдeвpa «Бaллaдa o coлдaтe» Гpигopий Чуxpaй был иcключeн из пapтии пocлe oкoнчaния cъeмoк
А вы знаете, что режиссера Григория Чухрая за фильм «Баллада о солдате» исключили из партии?
Вот как вспоминает об этом Григорий Наумович ( речь идет об эпизоде, когда Алеша Скворцов привез мыло с фронта от сослуживца-фронтовика?):
«Когда фильм был снят, его директор студии не принял. Я говорю: «А что вам там не понравилось?» Он сказал: «Ну, вот у Вас изменяет жена мужу, а разве советские жены изменяли во время войны своим мужьям?» Конечно, советская жена не должна была изменять своему мужу, но обычные жены — некоторые — изменяли. И я об этом ему сказал, что, конечно, это не правильно, но вот бывают такие нарушения. Он сказал: «Советские жены должны ждать своих мужей, когда они воюют». Директор стал требовать, чтобы мы вырезали оттуда непонравившиеся ему эпизоды. Мы не соглашались. Тогда нас вызвал министр культуры Михайлов. Про этого министра интеллигенция творческая говорила так: бойся не министра культуры, а культуры министра. Он пригласил меня, Ежова и директора картины, такого Данильянца. Он говорит: «У вас пессимистический конец, и вот этот пессимизм недопустим в наших фильмах о войне. Ваш солдат умирает, а зачем вам печалить советского зрителя?» Мы ему, естественно, отвечаем, что об этом и рассказ, что человечество потеряло одного хорошего человека, а это большая потеря.
Он обратился к директору картины Данильянцу: «Вот что Вы скажете про это?» Данильянц сказал: «Я давно говорил Григорию Наумовичу, что так снимать фильмы нельзя. Например, там передают мыло в подарок жене одного бойца, причем, передают все мыло, которое было у старшины. Следовательно — они не будут мыться, следовательно — наша армия нечистоплотна. А я давно ему говорю, что надо уважать армию». Читать далее
"Верасы": от аплодисментов до обвинений - история за кулисами
Создание группы в начале 1970-х годов: женский старт
Молодая студентка Минской консерватории Таисия Тлехуч в 1971 году загорелась смелой идеей – создать вокально-инструментальный ансамбль, который стал бы «женским ответом» знаменитым «Песнярам».
Она буквально видела это во сне: на сцене – одни девушки, поющие в сложных гармониях народные мелодии. Тлехуч поделилась задумкой с подругой Ядвигой Поплавской.
- Давай создадим свой ансамбль! Как «Песняры», только девичий, - сказала Таисия после репетиции.
Идею поддержала Минская государственная филармония, и вскоре появился первый в Беларуси девичий ВИА «Верасы» (название означает «цветы вереска» – вересковые цветы). Читать далее
Как марш «Прощание славянки» спас жизнь своему создателю? История легендарной композиции
«Этот марш не смолкал на перронах,
Когда враг заслонял горизонт.
С ним отцов наших в дымных вагонах
Поезда увозили на фронт».
«Прощание славянки» - история автора
Марш стал символом нескольких эпох. Под него солдаты уезжали с перронов на передовую в годы Первой мировой, «Прощание славянки» ценили по обе стороны фронта Гражданской войны, он звучал и в Великую Отечественную. Марш – неотъемлемая часть военных парадов и проводов в армию. Рассказываем историю «Прощания славянки» и как марш спас жизнь своему автору.
Василий Иванович Агапкин
Музыку сочинил Василий Агапкин - штаб-трубач 7-го запасного кавалерийского полка. Все его детство прошло в крайней бедности, денег в семье не хватало, 10-летнему Василию приходилось даже просить милостыню. Но все решил случай – однажды мальчик увидел проходящий рядом духовой оркестр, среди музыкантов были и его сверстники. Сверкающие медные инструменты, бравурная мелодия, красивая парадная форма – все это произвело на ребенка неизгладимое впечатление. Читать далее
Советское кино запомнилось не только прекрасными фильмами, многие из которых на одном дыхании пересматриваются до сих пор. Но и прекрасными актрисами, чья красота затмила коллег по творческому цеху.
И даже в условиях строгой морали и цензуры в СССР, эти красавицы заставляли трепетать сердца зрителей безо всяких постельных сцен. Конечно, все женщины красивы и для каждого мужчины красивы по-своему. Я собрал 10 самых красивых актрис СССР по мнению интернета, а Вы можете дополнить список в комментариях.
10. Наталья Аринбасарова
Советский Союз дал нам чудесных актрис национальных республик, в казашке Аринбасаровой играла кровь гордых красавиц Великой Степи. Отец - казах, мать-полька, занятие балетом с детства придало Наталье знаменитую грацию и утонченность.
Наталья Аринбасарова с наградой на Венецианском фестивале
Недаром молодой Андрей Кончаловский сразу влюбился в нее и снял в своих фильмах. От этого брака родился Егор. Заслуженная артистка Казахстана и РСФСР, обладательница советских и международных премий, Аринбасарова снялась в 60 фильмах. Глядя на нее, хочется покориться монголам. Читать далее
✨ Старый, добрый шлягер: «Не для меня придёт весна»
В грандиозном фильме Сергея Герасимова "Тихий Дон", снятом в 1957 году по одноименному роману Михаила Шолохова звучит много казачьих песен.
Например, Гришка Мелехов с сослуживцами своего белогвардейского периода с надрывом проникновенно поет "Пропой песню, канарейка". Замечательная песня, замечательный фильм. Только почему-то многие уверены, что песня "Не для меня придет весна" тоже из этого фильма. И что песня эта - доподлинно народная, казачья. Вот и поиск об этом говорит.
Песня действительно очень душевная. Множество исполнителей включили ее в свой репертуар. Лично мне больше всего нравится исполнение актера Евгения Дятлова. Только, вот, песня эта не народная, у нее авторы были. И самое интересное, что к казачеству она не имеет никакого отношения. Ну и к гражданской войне в России песня не имеет никакого отношения. Вообще никакого. Читать далее
✨ Карло Коллоди автор знаменитой во всем мире сказки «Приключения Пиноккио».
2001 году группа американских археологов проводивших раскопки во Флоренции, проходя мимо церковного кладбища, обнаружили захоронение некоего Лоренцини. На могильной плите было указано, что он известен под псевдонимом Карло Коллоди и что это автор знаменитой во всем мире сказки «Приключения Пиноккио».
В печали постояв на могиле писателя, археологи продолжили свой путь. Но вдруг, один из ученых окликнул остальных: Смотрите, какое смешное совпадение, совсем рядом с прахом Коллоди покоится Пиноккио!...
На могильной плите Пиноккио Санчеса значилось, что он появился на свет в 1790 году, а не стало его в 1834-м. Значит, взрослый Пиноккио Санчес теоретически мог общаться с ребенком Лоренцини.
Эксгумация
Так неужели у деревянного героя знаменитой детской сказки был настоящий прототип? Маловероятно. Эта загадка показалась археологам настолько интересной и важной, что они, в ущерб основной работе, приступили к расследованию. Но ниточки, за которую можно было бы ухватиться, не находилось. Читать далее