-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Evgesha67

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.05.2015
Записей: 1726
Комментариев: 64
Написано: 2365





Консуэло Веласкес Торрес. Одна песня - и весь мир у ее ног

Суббота, 30 Августа 2025 г. 00:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

✨ Консуэло Веласкес Торрес. Одна песня - и весь мир у ее ног.

 

Консуэлло Веласкес Торрес

 

 Кaк cлoжилacь жизнь дeвушки, кoтopaя нaпиcaлa пecню o любви   "Besame Mucho" и cчитaлa eё пocвящeниeм Гpeгopи Пeку 

 

Юная Консуэло Веласкес Торрес написала песню, которую называют "чудом одного хита": "Besame Mucho". Одна песня - и весь мир у ее ног. Песню, с вирусной скоростью распространившуюся по земному шару, перевели на шестнадцать языков, исполняло бесчисленное количество певцов, групп, ансамблей и оркестров по всему миру. Она жила жизнью, намного более интересной, чем ее автор, и в конце концов превратилась в ее соперницу.

 

Консуэлита Веласкес родилась 21 августа 1916 года в Мексике. По линии отца семья Веласкес принадлежала к знатному роду и гордилась великим прадедом - испанским художником Диего Веласкесом.  

 

Диего Веласкес

 

Отец Консуэлиты, Исаак Веласкес дель Валье, был профессиональным военным, писал стихи и считал себя поэтом. Умер он очень рано, оставив жену Марию с пятью дочерьми.

 

На младшую Консуэлиту сил у матери не хватало, и девочку отдали в монастырскую католическую школу - сеньоре Марии Веласкес очень хотелось, чтобы младшая дочь стала монахиней. Но девочке была уготована другая судьба: у Консуэлиты от многочасовых молитв начались утраты сознания и головокружения, и ее пришлось забрать домой.   Читать далее


Метки:  

Стили и направления живописи. Часть 1 (от А до К)

Суббота, 09 Августа 2025 г. 23:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Марина_Ушакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стили и направления живописи. Часть 1 (от А до К)

Реанимировала два своих давних поста о видах живописи. Рамочка подвела - ничего не читалось.

1 (700x233, 304Kb)

Мне часто задают вопросы о видах живописи, и я решила показать чем один вид отличается от другого. Думаю, друзья, вам будет интересен этот материал.


Метки:  

Легенда в голубом пальто

Четверг, 07 Августа 2025 г. 23:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

✨Легенда в голубом пальто

 За что эту женщину боялись даже в ГУЛАГе 

 

 

Она вышла из строя в голубом пальто. Вся зона притихла.

Даже не потому, что начальник лагеря в этот момент осматривал бригаду — у него каждый день был смотр. А потому что среди серых, вонючих телогреек вдруг появилась женщина. Настоящая. С укладкой. С осанкой. С лицом, на котором не было ни страха, ни жалости.

— Кто такая? — спросил он у конвоира.

— Окуневская. Актрисулька из Москвы.

Актрисулька. Он ещё не знал, что перед ним женщина, которая даст ему пощёчину при всех. А он… не посмеет даже посадить её в карцер. Потому что — не потянет.

Это была она. Татьяна Окуневская. Последняя из тех, кто не гнулся. Кто не торговал собой — ни в кино, ни в подвале Лубянки. Кто в аду оставался женщиной. Ни зекой, ни «антисоветчицей», ни тенью себя — а именно женщиной. Живой. Горячей. Грозной.

До того утреннего построения, где её называли «актрисулькой», был ад. Конкретный. Лубянский.

Там не было света. Не было времени. Не было даже имени — была только бумага: «Окуневская Т. К. — контра». Актриса, красотка, любимица публики. Трижды отказавшаяся подписать признание. Пять раз избитая. Один раз почти насмерть.

«Ты сломаешься, стерва. Мы и не таких видели», — кричал один из тех, кто бил.

А она в ответ:

— Я — Окуневская. Таких вы ещё не видели.   Читать далее


Метки:  

Звезды в "Музыкальной гостиной" Ефрем Амирамов

Среда, 06 Августа 2025 г. 22:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

✨Звезды в "Музыкальной гостиной" Ефрем Амирамов

 

 
 
 
 
 
 
 
 

«Э-эх, молодая» - эту лирическую, но в то же время залихватскую композицию с запоминающимся рефреном многие жители нашей страны, как минимум, слышали.

Её автор – Ефрем Амирамов – признанная легенда русского шансона, а ставшая его главным хитом песня «Молодая» считается классикой этого жанра, хотя за пределами его любителей имя Амирамова не так хорошо известно.

В журналистских материалах о нём часто пишут через призму «Молодой», хотя в мире шансона – это далеко не единственный его хит. У Ефрема Григорьевича, чей творческий путь охватывает без малого четыре десятилетия, огромное количество других песен разной степени известности

 

Уроженец города Нальчика появился на свет 11 апреля 1956 года в многодетной семье.

Домохозяйка Мария Рафаиловна – мать-героиня, у мальчика, названного редким именем Ефрем, – четыре сестры и брат.

Отец – Григорий Тимофеевич Амирамов - фронтовик, имел отношение к сценической деятельности. До войны он был балетмейстером и первым директором Карачаевского Государственного ансамбля песни и пляски. Война оставила трагический след в истории семьи, пока Григорий Тимофеевич воевал, члены его семьи трагически погибли от бесчинств оккупантов, в знак траура он оставил сцену и сменил род занятий.   Читать далее


Метки:  

Никулин и Шуйдин. "Хорошая у вас работа! Вышел, погулял, повалял дурака. И деньги платят..

Суббота, 26 Июля 2025 г. 21:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

✨Никулин и Шуйдин. "Хорошая у вас работа! Вышел, погулял, повалял дурака. И деньги платят..."

 

Они фронтовики. В военное время - старший сержант-зенитчик и старший лейтенант-танкист. В мирное время - клоуны, которым не требовалось особого представления. Они были величайшим дуэтом: Юрий Никулин и Михаил Шуйдин. В цирке Никулин-Шуйдин звучало как одно целое, как сложная фамилия. Ведь они выступали на манеже целых 30 лет.

 

Они были почти ровесниками - москвич Юра Никулин и Миша Шуйдин из Подмосковного Подольска. С детства мечтали стать артистами. Миша уже в 12 лет определился, что пойдет только в цирк и только гимнастом. В 1940 году он поступил в цирковое училище. Юра мечтал о кино или хотя бы о театре. Но, кроме школьной самодеятельности, пока нигде не блистал.   Читать далее


Метки:  

Репрессированная музыка. 16 июля День Памяти Петра Лещенко

Четверг, 17 Июля 2025 г. 08:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

✨ Репрессированная музыка. 16 июля День Памяти Петра Лещенко.

  

 

Известный русский эстрадный певец, исполнитель народных и характерных танцев Петр Константинович Лещенко родился 2 (14 по новому стилю) июня 1898 года в селе Исаево Херсонской губернии, ныне это Березовский район Одесской области Украины.

Мать родила его вне брака. В метрической книге районного архива есть запись: «Лещенкова Мария Калиновна, дочь отставного солдата родила сына Петра 02.06.1898». Крещён Пётр был 03.07.1898 года, в дальнейшем в документах Петра Лещенко фигурировала именно дата крещения — 3 июля 1898 года. В графе «отец» запись: «незаконнорождённый». Крёстные: дворянин Александр Иванович Кривошеев и дворянка Катерина Яковлевна Орлова. Семья матери вместе с 9-месячным Петром переехала в Кишинёв, где примерно спустя девять лет мать вышла замуж за зубного техника Алексея Васильевича Алфимова. Позже в семье Марии Константиновны и Алексея Васильевича родились две сестры Петра (Валентина, 1917 г.р. и Катерина, 1920 г.р.).   Читать далее


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Краснодар: южный город с казачьим колоритом

Суббота, 12 Июля 2025 г. 19:05 + в цитатник
Это цитата сообщения TimOlya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Краснодар: южный город с казачьим колоритом


b33da5a0-b5b3-11ef-9a3f-869997835318.1220x600

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Звезды в "Музыкальной гостиной" Елена Камбуров

Суббота, 12 Июля 2025 г. 18:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

✨Звезды в "Музыкальной гостиной" Елена Камбурова

 

Елена Камбурова родилась за год до Великой Отечественной войны в Сибири. Ее отец, Антон Семенович Камбуров работал инженером, а мама, Лидия Марковна Захарова, была педиатром. В семье воспитывался еще брат Елены, Владимир, который пошел по стопам отца.

Корни Камбуровой по отцу - греческие, ее предки жили в Приазовье. Она рассказывала: "Мои предки со времен Екатерины Великой жили в Крыму, потом разъехались, разбрелись, и будущие мои родители появились на свет под Макеевкой - ныне это Донецкая область Украины. Кстати, все мои родственники относились к деревенской интеллигенции: учителя, лица духовного звания, писари. Все они - дедушка, дяди - были репрессированы, расстреляны. Бабушка, мамина мама, очень любила петь. У мамы, врача-педиатра по профессии, был красивый голос приятного тембра, такой вибрирующий. Отец, инженер, в молодости играл на гитаре и очень хорошо пел". Ее детство прошло в Хмельницком на Украине, куда переехала семья.    Читать далее


Метки:  

Как вспомнить прошлые жизни

Суббота, 12 Июля 2025 г. 17:43 + в цитатник
Это цитата сообщения izzida [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как вспомнить прошлые жизни

Давно, лет 7-8 назад мне в руки попалась одна интереснейшая книга, которая называлась «как вспомнить свои прошлые жизни». На мое удивление, в книге содержалась не только теоретическая, но и сугубо практическая информация по данной теме.

 Начав заниматься по методике, описанной в книге, я вначале не ощущал никаких видимых изменений: память моя не пробуждалась, но мне нравилось то ощущение покоя и релаксации, которое я получал, применяя упражнения и техники, описанные в книге.

 Спустя какое-то время, во время упражнений я стал видеть какие-то зарисовки. Поначалу они были очень смутными и невнятными. Создавалось такое ощущение, будто смотришь фильм через витражное искажающее стекло. Но со временем они становились все четче. И более того, в своих видениях я мог не только наблюдать всё со стороны, но и поворачивать голову для того чтобы осмотреть окружающее меня пространство.

дальше...

Метки:  

Активация правого полушария

Среда, 02 Июля 2025 г. 08:16 + в цитатник
Это цитата сообщения макошь311 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Активация правого полушария

Общеизвестно, что левое полушарие мозга отвечает за логику и рациональное мышление.

Правое полушарие отвечает за образное мышление и интуицию.

Мы живем во Вселенной, выполняющей функцию правого полушария. Т.е. в ней доминирует правое полушарие. 

Условно говоря правая часть мозга ставит, формулирует задачи и законы, а левая часть их соответственно реализует. 

 Однако есть и другая (параллельная) Вселенная, которая выполняет функцию левого полушария. 

Читать далее...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ТОП-7 горячительных «напояў», любимых белорусами с древности

Понедельник, 16 Июня 2025 г. 15:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Марина_Ушакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТОП-7 горячительных «напояў», любимых белорусами с древности

«МЯДЫ I ПIВА ТАМ ВАРАЦЬ ЛЕПШАЕ Ý СВЕЦЕ»

Описание пиров древних славян не обходится без упоминания «питных медов», которые, как в сказках, «по усам текли». Этот напиток совсем не напоминал мед в нашем сегодняшнем понимании. Для того, чтобы от меда кружилась голова, в него добавляли хмель. Отсюда и нынешнее название напитков – хмельные. Первое упоминание о том, что славяне пили мед, относится еще к Х веку.

1 (700x414, 407Kb)

далее

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Немеркнущая красота сквозь века ...

Четверг, 12 Июня 2025 г. 12:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Miledi1950 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Немеркнущая красота сквозь века ...

 


Итальянский скульптор Ferdinando Andreini (1843-1922). Купальщица. (Деталь)

Итальянский скульптор Фердинандо Андреини (Ferdinando Andreini, 1843-1922) учился у Улиссе Камбо. В 17-летнем возрасте начал демонстрировать свои работы в салонах, особенно во Флоренции и Турине. Среди его шедевров так-же есть работа "La Bagnante" (Купальщица), она занимает особое место, покоряя зрителей своей изысканной красотой и неподвластной времени ...


Итальянский скульптор Ferdinando Andreini (1843-1922). Купальщица


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Звезды в "Музыкальной гостиной" Дин Мартин – король кул-джаза

Вторник, 10 Июня 2025 г. 01:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

✨Звезды в "Музыкальной гостиной" Дин Мартин – король кул-джаза.

 

Крунеры

По словам Элвиса Пресли, Дин Мартин – истинный «король кул-джаза». Эстрадный певец 50-х, покоривший миллионы сердец не только своими песнями, но и равнодушием к славе и деньгам.



Dean Martin- «I Will»

 

 

Американский эстрадно-джазовый певец (крунер) и актёр итальянского происхождения Дино Пол Крочетти (Dino Paul Crocetti), артистический псевдоним — Дин Мартин (Dean Martin) родился 7 июня 1917 года в штате Огайо в небольшом городке Стьюбенвилль в семье итальянских иммигрантов Гаэтано и Анджелы Крочетти (девичья фамилия — Барра). Его отец был родом из Абруццо, а мать — неаполитанка, наполовину сицилийского происхождения. Итальянские корни родителей Анджелы и Гаэтано повлияли на детство и юношество будущей звезды Америки.

Ранние годы: 1917—1946

 

 

Дин с детства был очень предприимчивым и работящим и, как мог, помогал родителям. В начале 1920-х в Стьюбенвилле наблюдался высокий рост преступности, из-за чего жители прозвали город «маленьким Чикаго»). Как следствие, Мартин не мог противостоять дурному влиянию. Незнание английского языка и бурное влияние преступности сыграли роль в получении образования молодого человека. В семье говорили исключительно на итальянском языке, и Дино нелегко давалось освоение английского. В начальной школе Стьюбенвилля над ним издевались из-за ломанного произношения. Языковой барьер, впрочем, не помешал Крочетти освоить программу настолько, чтобы в 10-м классе бросить занятия — молодой человек считал, что превзошел своих учителей в знаниях.   Читать далее


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

у Юдиной было много причуд, одно я могу сказать точно: она никогда не врала.

Пятница, 06 Июня 2025 г. 17:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

✨у Юдиной было много причуд, одно я могу сказать точно: она никогда не врала.

 

Возможно, это изображение 1 человек

 

Елена Денисова

 

Сталин по нескольку дней никому не показывался. Он много слушал радио. Как-то Сталин позвонил руководству Радиокомитета и спросил, есть ли у них запись 23-го фортепьянного концерта Моцарта, который слышал по радио днём раньше. «Играла Юдина», — добавил он. Сталину сказали, что, конечно, есть. Ha самом деле не было никакой записи — концерт передавался вживую. Ho Сталину боялись сказать: «Нет», — никто не знал, какие могли быть последствия. Человеческая жизнь для него ничего не стоила. Bce, что можно было, это — соглашаться, кивать, поддакивать, пресмыкаться перед сумасшедшим. Сталин потребовал, чтобы к нему на дачу прислали запись исполнения Моцарта Юдиной.  Читать далее


Метки:  

А ПОМНИМ ЛИ МЫ ПРО ЭТИКЕТ?

Четверг, 22 Мая 2025 г. 19:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Славка_Ядин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А ПОМНИМ ЛИ МЫ ПРО ЭТИКЕТ?




001 (520x415, 333Kb)
Со времён позднего средневековья большое внимание уделялось манерам в высшем обществе. Придворный этикет распространился с древнего Востока на Византию, а оттуда с помощью крестоносцев перешел и в Западную Европу. Каждый монарх приспосабливал все пышные церемониалы придворного этикета поудобнее к своим потребностям…
С 15 века большое влияние на развитие западноевропейского этикета оказывал чрезвычайно усложнившийся церемониал королевских дворов. Сначала определенное влияние оказывали испанские и бургундские ритуалы, затем с развитием абсолютизма главную роль начала играть Франция.
В это время появляются многочисленные пособия по этикету, который становится настолько сложным, что при дворах появляется специальная должность церемониймейстера, следившего за выполнением всех его тонкостей и строжайшим образом регламентировавшего всю дворцовую жизнь.
002 (520x670, 486Kb)
Свою любовницу графиню Дюбарри (1746-1793) король Людовик XV (1710-1774) любил угощать кофе, который варил сам. Каждый раз, получая чашечку божественного напитка, графиня говорила: “Merci, la France!” ( Спасибо, Франция! ).
За нарушение придворного этикета полагалось наказание. Порой, доходило до абсурда. Так присниться принцессе, считалось неслыханной дерзостью при марокканском дворе. За это могли высечь кнутом или даже отправить на плаху.
Однажды Франсуа де Вьевиль (1510-1571), будущий маршал Франции, был приглашён на обед к английскому королю Эдуарду VI (1537-1553). В своих мемуарах де Вьевиль с удивлением описывал увиденное:
"На обеде прислуживали рыцари ордена Подвязки. Они вносили блюда и, приблизившись к столу, опускались на колена.
Блюда у них принимал главный гофмейстер и обслуживал короля, тоже стоя на коленах.
Мы, французы, находили весьма странным, что рыцари, происходящие из самых именитых родов Англии, отличные мужи и военачальники, стоят на коленях, ведь у нас даже прислуживающие пажи склоняют колени только в дверях, входя в зал".
Такой диковинный этикет с коленопреклонениями во время обеденной церемонии сохранялся в Англии ещё и во времена Чарльза II (1630-1685).
003 (530x632, 255Kb)
Герцог Антуан де Грамон граф де Гиш

На одном из таких обедов присутствовал Антуан де Грамон, граф де Гиш (1637-1673), и король решил похвастаться:
"Не правда ли, там, дома, Вы подобного не видели? Французского короля ведь не обслуживают, стоя на коленях?"
У де Грамона оказался острый язык:
"Я полагал, что эти господа стоят на коленях, чтобы испросить прощения за многие плохие блюда, поданные Твоему величеству".
В Англии в XVII—XVIII веках существовала специальная и весьма почётная должность «королевский откупорщик океанских бутылок с письмами». Если кто-то помимо откупорщика случайно вскрывал бутылку, выброшенную на берег, то его казнили…
В России о европейском этикете узнали при Петре I. Царь лично составил свод правил хорошего поведения, в который входили следующие пункты: "в носу перстом не ковырять, в круг не плевать, ножом зубы не чистить, ногами не болтать…".
004 (530x586, 316Kb)
Ассамблея при Петре I

Также запрещалось за столом облизывать пальцы, сморкаться в скатерть, плевать в свою тарелку и бросать кости под стол.
"Нельзя быть краше императрицы".
Петр насильно внедрял в народное сознание правила этикета от немцев да голландцев. Только всё одно выходило по-русски. Боярыни в заморских платьях выглядели как бабы на чайнике, а знаменитые петровские ассамблеи больше напоминали не светские рауты, а пьяные застолья.
Император повелел, чтобы на ассамблеи все приезжали со своими домочадцами, включая жён на сносях. Опоздавшим наливалась штрафная рюмка водки внушительных размеров, которую заставляли осушать до дна. Это касалось не только мужчин, но и женщин.
Боярыня Олсуфьева, находясь на последнем месяце беременности, умоляла Петра, чтобы он разрешил ей не пить штрафную. Император был неумолим, и ночью у Олсуфьевой случился выкидыш. Но даже этот горестный факт Пётр I решил использовать, чтобы показать свою прогрессивность: мёртвый младенец был заспиртован в банке и выставлен на всеобщее обозрение в Кунсткамере.
005 (497x700, 389Kb)
Императрица Елизавета I Петровна

При Елизавете I обеденный этикет при стал ещё более диковинным. Путешественник из Бранденбурга Пауль Хентцнер смог увидеть только приготовления к королевскому обеду:
"Вошёл придворный сановник с церемониальным жезлом в руке, за ним другой джентльмен со скатертью на руке. Оба они трижды преклонили колена перед пустым столом. Джентльмен номер два расстелил на столе скатерть, затем они опять трижды преклонили колена и торжественно удалились.
За ними опять вошли два джентльмена, один из них нёс солонку, тарелку и хлеб; второй, серьёзный господин с тростью, шагал впереди в качестве парадного эскорта. Три коленопреклонения перед столом до и после. Затем просеменили две леди, они принесли нож. Преклонение колен и т. д.
Трубные звуки рога, барабанный бой: появляется гвардия, которая расставляет на столе двадцать четыре кушанья на золотых блюдах. Королевы всё ещё не видно, а пока стекаются чередой молодые придворные дамы. С превеликим почтением они забирают блюда и уносят во внутренний покой королевы, затем, что Елизавета изволила обедать в одиночестве.
Там она выбрала себе одно-два кушанья, остальное вынесли, и придворные дамы все и съели".
006. (530x655, 311Kb)
Императрица Екатерина II

Ревностно следила за придворным этикетом и Екатерина II, которая составила "Эрмитажный этикет", наставляющий гостей, как вести себя во время приема. Например, если гостю захочется рассмотреть какую-нибудь фарфоровую статуэтку, то не следует по забывчивости класть ее в карман.
На церемониалы и поддержание двора Екатерина тратила баснословные деньги. Но при ее правлении русский императорский двор стали называть в Европе блестящим.
Рассказывали, что нарушив правило этикета фрейлина Лопухина поплатилась… прической. Императрица прямо на балу отрезала ей клок волос. Но фрейлина еще легко отделалась. Часто немилость императрицы полностью исключала человека из светской жизни.
Весьма строгий и временами абсурдный этикет сложился при дворе испанских королей. Из исторических источников известно, что к испанской королеве не мог прикоснуться ни один мужчина, кроме короля.
Филипп II, великий государь и кровавый палач протестантов, выстроил близ Мадрида роскошный и мрачный замок Эскориал, но его потомки предпочитали более скромный Алькасар. Дворцы по восточному обычаю — ведь Испания сотни лет оставалась во власти арабов — делились на мужскую и женскую половины.
Днем в обеих кишели придворные, шуты и карлики, но после захода солнца ни один мужчина, кроме короля, не мог оставаться на женской территории. Честь королевы или принцессы должна была оставаться вне подозрений. Даже прикосновение к руке коронованных дам каралось смертью.
007 (530x624, 415Kb)
Мария Луиза Орлеанская — королева-консорт Испании, жена короля Карла II.

Однажды королева Мария-Луиза (1662-1689), жена Карла II (1661-1700), прогуливалась верхом, лошадь внезапно понесла, королева вывалилась из седла и её нога запуталась в стременах. Королеве грозила верная смерть, но два молодых офицера, презрев этикет, остановили лошадь, подхватили королеву и высвободили её ногу.
Не дожидаясь благодарности, офицеры пустили своих коней в галоп и поспешили покинуть королевский двор. Говорили, что им даже пришлось укрыться за границами Испанского королевства – ведь молодым людям грозила смертная казнь за то, что они посмели прикоснуться к телу королевы.
Кроме короля к королеве могли прикасаться лишь придворные дамы, которые имели на это дозволение, и если королева падала во время прогулки или во время торжественной церемонии, то ей приходилось подниматься самой или дожидаться, пока не прибудут те самые придворные дамы, которым дозволено прикасаться монаршей особе.
008 (483x700, 422Kb)
Марианна Австрийская — испанская королева, вторая жена Филиппа IV.

Строгие нелепости были характерны именно для испанского двора, что показывает случай с Марией Анной Австрийской (1634-1696), когда она стала невестой Филиппа IV (1605-1665).
Марии Анне пришлось ехать через территорию Франции, где её торжественно встречали в каждом городе. Мэр Лиона преподнёс Марии Анне дюжину шёлковых чулок в качестве дара от местной промышленности, но королевский мажордом грубо оттолкнул подарок, заявив:
"Господин мэр, запомните, что у испанской королевы нет ног!"
При этих словах несчастная упала в обморок, так как решила, что в Мадриде ей, согласно испанскому этикету, ампутируют ноги!
Жизнь испанских принцесс, была подчинена строгому распорядку. Ранний подъем, молитва, завтрак, потом часы учебы. Юные инфанты обучались шитью, танцам и письму, зубрили священную историю и генеалогию царствующей династии. Далее следовал торжественный обед, дневной сон, затем игры или болтовня с фрейлинами (у каждой принцессы был свой штат придворных). Затем снова долгие молитвы и отход ко сну — ровно в десять вечера.
Конечно, у девочек были лучшие игрушки и невиданные лакомства, привезенные из заморских владений Испании. Но, по правде говоря, жили они не особенно весело — строгие дуэньи с детства не позволяли ни смеяться, ни бегать, ни играть со сверстниками. Прибавьте к этому жесткие и неудобные платья с каркасом из китового уса и шлейфом, волочащимся по земле…
009 (530x603, 325Kb)

Не лучшее положение было и у королей. Рассказывают, что когда однажды Филипп III (1578-1621) грелся у камина, ему стало плохо, и он потерял сознание. Пока придворные бегали за одним из грандов, который имел право прикасаться к королю и двигать его кресло, Филипп III получил серьёзные ожоги.
Даже сексом со своей женой испанские короли могли заниматься только согласно строгим предписаниям придворного этикета.
Филипп IV довел этикет до совершенства. Говорили, что он улыбался не больше трех раз в жизни и требовал того же от своих близких. Французский посланник Берто писал:
«Король действовал и ходил с видом ожившей статуи… Он принимал приближенных, выслушивал и отвечал им с одним и тем же выражением лица, и из всех частей его тела шевелились только губы».
Тот же этикет заставлял испанских монархов оставаться узниками дворца, ведь за его пределами было немыслимо соблюдать сотни правил и условностей.
010 (468x700, 207Kb)
Жена короля Сиама Чулалонгкорна (Рама V), королева Сунанда Кумарираттана.

Жена короля Сиама, 19-летняя красавица Сунанда Кумарираттана, каталась на лодке с новорождённой дочкой на руках. По нелепой случайности лодка перевернулась и Сунанда вместе с малышкой оказались в воде. Королева и принцесса утонули на глазах у многотысячной свиты. И никто не протянул руку помощи!
Чудовищно, но только с точки зрения современного человека, который не может постичь, что такое придворный этикет особенно XIX века и особенно если речь идёт об азиатской монархии. Ведь королева погибла не потому, что подданные желали ей смерти.
Наоборот, они благоговели перед Сунандой, не смея прикоснуться к особе королевского рода, поскольку этот запрет был прописан в правилах этикета.
Супруг Сунанды, король Рама V, потеряв двух любимых женщин - жену и дочку, сильно осерчал. Что он сделал со слишком законопослушными придворными, неизвестно. Но известно, что в 1880 году (в год гибели Сунанды) правило относительно «касания» особ королевской крови он отменил.
А китайский правитель по имени Цинь Ши Хуанди, видимо, страдал паранойей, поэтому не хотел, чтобы его придворные знали, в каком из дворцов он находится. И даже если теоретически местонахождение императора было известно, то всё равно ни кто не знал, в какой именно комнате он находится и чем занимается.
011 (522x700, 500Kb)

Поэтому высокие сановники и простые слуги, проходя мимо каждой закрытой двери дворца, на всякий случай кланялись, как требовал строгий этикет.
Это продолжалось до тех пор, пока по одному из императорских дворцов не стал распространяться характерный запах. Когда дверь всё же рискнули открыть, то в комнате обнаружили полу- разложившееся тело Цинь Ши Хуанди.
Если уж говорить о чудачествах этикета, то не упомянуть Людовика XIV было бы не прилично. При Короле-Солнце абсурд перерос все границы. Короля, как рой, окружало несметное число придворных. Размах, с которым жил Людовик, не укладывался ни в какие рамки.
Каждая мелочь в расписании жизни французского двора была строго запротоколирована. Никаких изменений быть не могло. Огромное количество придворных окружало короля с того момента, когда утром он открывал сиятельные глазки, и до той минуты, пока его очи не закрывались на время ночного сна.
012 (530x661, 367Kb)
Людовик XIV де Бурбон, получивший при рождении имя Луи́-Дьёдонне́, также известный как «король-солнце», также Людовик Великий, — король Франции и Наварры с 14 мая 1643 г.

Порядок утреннего, дневного и вечернего одевания Людовик XIV написал собственноручно. И даже когда ему стукнуло 70 лет, этот порядок оставался прежним. Всё так же домашние тапочки королю подавал первый камергер, а домашний халат - главный камергер...
Только вельмож, что управляли кухней, было 96 человек, а весь персонал при приготовлении трапезы и вовсе насчитывал 400 человек! Столы ломились от изобилия вкусностей, но при этом Король-Солнце продолжал есть мясо и рыбу, приготовленную в вине, руками, так и не научившись пользоваться столовыми приборами.
У многих людей жесткие правила светской жизни вызывали оправданный протест, который проявлялся в форме эпатирующих общество поступков и выходок. Однако светское общество пыталось их представить как шалости и проказы.
И здесь, конечно, впереди планеты всей было именно российское общество, особенно среда творческой интеллигенции.
013 (530x460, 305Kb)

Для примера можно вспомнить визит Пушкина в дом екатеринославского губернатора, куда он явился «в кисейных, легких, прозрачных панталонах, без всякого исподнего белья».
Слова И. П. Липранди проливают некоторым образом свет на выходку Пушкина: «Он отвык и, как говорил, никогда и не любил аристократических, семейных, этикетных обществ...».
В целом, в старых хрониках и мемуарах придворных можно найти множество свидетельств того, как из-за мелочей, связанных с этикетом, нередко вспыхивали ссоры, осложнявшие политические отно¬шения между государствами.
В основном, ссоры возникали из-за того, на что предлагалось сесть (на кресло с подлокотниками, на стул с высокой спинкой или на табурет), или из-за нарушающего этикет движения правой или левой рукой, количества шагов, которые надо было сделать, кланяясь монарху.
Безусловно, узнавая о таких перипетиях этикета и курьезах с людьми, следовавшими или нарушавшими их, мы только улыбаемся и пожимаем плечами.
014 (530x529, 400Kb)

Сегодня понятие этикета весьма расплывчато. И хотя королевские дворцы по-прежнему существуют и правила в них всё ещё очень сложны, трудно представить, чтобы за их нарушение кого-нибудь казнили.
Булат Окуджава вспоминал о своём потрясении, когда он увидел в Швеции, как по улице проехала сама королева! Более того, Окуджава понял, что эта женщина дважды посмотрела именно на него!
Окрылённой нежданно подаренной честью, поэт написал шведской королеве благодарственное письмо, на что получил ответ: «Да, я помню Вас. Я действительно дважды на Вас посмотрела, потому что из всех присутствующих только Вы не сняли шляпу»….

http://www.softmixer.com/




Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Суперхит XX века. Великие блюзы. «St. Louis Blues» (1914 г.)

Среда, 21 Мая 2025 г. 09:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

✨ Суперхит XX века. Великие блюзы. «St. Louis Blues» (1914 г.).

 

 

Джазовые стандарты.

«St. Louis Blues» («Сент-Луис-блюз») — классический блюз, одно из самых известных и самых популярных произведений блюзовой и джазовой музыки, согласно некоторым источникам, одна из самых записываемых песен всех времен. Блюз был написан и впервые опубликован известным американским музыкантом, т.н. «отцом блюза» Уильямом Кристофером Хэнди (W. C. Handy) в 1914 году. Версия 1925 года в исполнении Бесси Смит с Луи Армстронгом на корнете была введена в Зал славы Грэмми в 1993 году. В 2008 году в Зал славы премии «Грэмми» был принят сингл с этой же песней в исполнении Луи Армстронга (запись 1929 года на лейбле «Okeh Records»).

 

 



Bessie Smith with Orchestra (Louis Armstrong - cornet, Fred Longshaw, harmonium) – «St. Louis Blues» (Parlophone ca. 1935 (British re-edition of the US Columbia, MX 140241 from 1925).
 

Исполнении Бесси Смит 1925 года вошло в составленный в 2011 году журналом «Тайм» список 100 лучших песен, написанных с момента основания журнала. По утверждению журнала, большинство людей именно эту версию «St. Louis Blues» называют стандартной. Это был один из первых блюзов, получивших успех как поп-песня. Благодаря интерпретациям Софи Такер (Sophie Tucker), Бесси Смит (Bessie Smith), Луи Армстронга (Louis Armstrong), Гленна Миллера (Glenn Miller), «Boston Pops Orchestra», а также многократному использованию в художественных фильмах, композиция не только зарекомендовала себя как стандарт джаза, но и считается одной из величайших песен всех времен и народов.   Читать далее

 

Метки:  

Забытые имена советского кинематографа . Екатерина Савинова

Среда, 21 Мая 2025 г. 08:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

✨ Забытые имена советского кинематографа . Екатерина Савинова

 Как стакан молока убил актрису-   красавицу Фросю Бурлакову 

 

 


Екатерина Савинова прославилась ролью девушки из народа Фроси Бурлаковой в советской киноленте «Приходите завтра». После этой работы актриса получила приз за лучшую женскую роль на Всесоюзном кинофестивале и была удостоена звания заслуженной артистки РСФСР. Уникальный звучный голос в 3,5 октавы, неоспоримый талант и «натуральность» манили к Савиновой режиссеров. И если бы не досадная оплеуха авторитетному в мире кино Ивану Пырьеву, все бы могло сложиться иначе. Но судьба Савиновой выдалась трагичной.
 

Мечты сбываются


 

Алтайская девчушка смогла пробиться в актрисы. / Фото: www.immunocap.ru

 

Алтайская девчушка смогла пробиться в актрисы. 



Екатерина Савинова родом с Алтая. Росла в деревушке Ельцовка в крестьянской семье. Зрители баловали Катю овациями с четырехлетнего возраста. Как-то мама искала по округе куда-то запропастившуюся дочку и обнаружила ее распевающей песни на берегу Чумыша. Вокруг собралась местная молодежь, а над рекой разливался невероятно мощный для ребенка голос. Дома у Савиновых был патефон. Больше всего Катя любила воспроизводить прослушанные песни, что давалось ей удивительно легко. Уникальный голос в три с половиной октавы легко мог бы проложить путь по карьерной лестнице певицы. Но Савинова, которую потенциально ждала обычная деревенская судьба, мечтала о другом.    Читать далее


Метки:  

Настоящее лицо гордыни

Воскресенье, 18 Мая 2025 г. 22:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Добрый_Горожанин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Настоящее лицо гордыни

Настоящее лицо гордыни
 
1. Я всегда прав.
2. Ощущение внутреннего превосходства над другими.
3. Чувство собственной важности. 
4. Унижение себя и других. 
5. Мысли о том, что ты лучше других. Хвастовство. 
6. Умение поставить соперника в невыгодное положение. 
7. Контроль над ситуацией, но нежелание взять ответственность на себя. 
Читать далее...

Метки:  

"Блудница — как яма. Засосёт и выжмет." Мудрые и глубокие цитаты Царя Соломона

Среда, 14 Мая 2025 г. 20:21 + в цитатник
Это цитата сообщения макошь311 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Блудница — как яма. Засосёт и выжмет." Мудрые и глубокие цитаты Царя Соломона

Представь: ты сидишь вечером, в тишине, и всё внутри вдруг просится наружу.

Вспоминаются разговоры, где тебя перебили. Люди, которым ты доверял, а они... ну, ты знаешь.

Родные, которые сделали больно.

Коллеги, которые улыбались в лицо, а за спиной — нож.

Ты помнишь, как рвал себе душу, доказывая что-то, в то время как кто-то просто жил — без совести, без стыда, без последствий.  

Читать далее...

Метки:  

Шедевры советского кинематографа. Гpигopий Чуxpaй «Бaллaдa o coлдaтe»

Суббота, 10 Мая 2025 г. 21:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

✨ Шедевры советского кинематографа. Гpигopий Чуxpaй «Бaллaдa o coлдaтe»

 Зa чтo peжиccep кинoшeдeвpa «Бaллaдa o   coлдaтe»  Гpигopий Чуxpaй был иcключeн из   пapтии пocлe  oкoнчaния cъeмoк 

 


 

А вы знаете, что режиссера Григория Чухрая за фильм «Баллада о солдате» исключили из партии? 

Вот как вспоминает об этом Григорий Наумович ( речь идет об эпизоде, когда Алеша Скворцов привез мыло с фронта от сослуживца-фронтовика?):

«Когда фильм был снят, его директор студии не принял. Я говорю: «А что вам там не понравилось?» Он сказал: «Ну, вот у Вас изменяет жена мужу, а разве советские жены изменяли во время войны своим мужьям?» Конечно, советская жена не должна была изменять своему мужу, но обычные жены — некоторые — изменяли. И я об этом ему сказал, что, конечно, это не правильно, но вот бывают такие нарушения. Он сказал: «Советские жены должны ждать своих мужей, когда они воюют». Директор стал требовать, чтобы мы вырезали оттуда непонравившиеся ему эпизоды. Мы не соглашались. Тогда нас вызвал министр культуры Михайлов. Про этого министра интеллигенция творческая говорила так: бойся не министра культуры, а культуры министра. Он пригласил меня, Ежова и директора картины, такого Данильянца. Он говорит: «У вас пессимистический конец, и вот этот пессимизм недопустим в наших фильмах о войне. Ваш солдат умирает, а зачем вам печалить советского зрителя?» Мы ему, естественно, отвечаем, что об этом и рассказ, что человечество потеряло одного хорошего человека, а это большая потеря.

Он обратился к директору картины Данильянцу: «Вот что Вы скажете про это?» Данильянц сказал: «Я давно говорил Григорию Наумовичу, что так снимать фильмы нельзя. Например, там передают мыло в подарок жене одного бойца, причем, передают все мыло, которое было у старшины. Следовательно — они не будут мыться, следовательно — наша армия нечистоплотна. А я давно ему говорю, что надо уважать армию».  Читать далее


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Звезды в "Музыкальной гостиной" ВИА "Верасы"

Четверг, 01 Мая 2025 г. 19:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

✨ Звезды в "Музыкальной гостиной" ВИА "Верасы"

 "Верасы": от аплодисментов до обвинений -   история за кулисами 

 

 

 

Создание группы в начале 1970-х годов: женский старт

 

Молодая студентка Минской консерватории Таисия Тлехуч в 1971 году загорелась смелой идеей – создать вокально-инструментальный ансамбль, который стал бы «женским ответом» знаменитым «Песнярам»​.

 

Она буквально видела это во сне: на сцене – одни девушки, поющие в сложных гармониях народные мелодии. Тлехуч поделилась задумкой с подругой Ядвигой Поплавской.

 

- Давай создадим свой ансамбль! Как «Песняры», только девичий, - сказала Таисия после репетиции.

 

Идею поддержала Минская государственная филармония, и вскоре появился первый в Беларуси девичий ВИА «Верасы»​ (название означает «цветы вереска» – вересковые цветы).   Читать далее


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

«Этот марш не смолкал на перронах»

Среда, 23 Апреля 2025 г. 10:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

✨ «Этот марш не смолкал на перронах»

 Как марш «Прощание славянки» спас жизнь своему   создателю? История легендарной композиции 

 

«Этот марш не смолкал на перронах,
Когда враг заслонял горизонт.
С ним отцов наших в дымных вагонах
Поезда увозили на фронт».

«Прощание славянки» - история автора

Марш стал символом нескольких эпох. Под него солдаты уезжали с перронов на передовую в годы Первой мировой, «Прощание славянки» ценили по обе стороны фронта Гражданской войны, он звучал и в Великую Отечественную. Марш – неотъемлемая часть военных парадов и проводов в армию. Рассказываем историю «Прощания славянки» и как марш спас жизнь своему автору.

Василий Иванович Агапкин

Василий Иванович Агапкин

Музыку сочинил Василий Агапкин - штаб-трубач 7-го запасного кавалерийского полка. Все его детство прошло в крайней бедности, денег в семье не хватало, 10-летнему Василию приходилось даже просить милостыню. Но все решил случай – однажды мальчик увидел проходящий рядом духовой оркестр, среди музыкантов были и его сверстники. Сверкающие медные инструменты, бравурная мелодия, красивая парадная форма – все это произвело на ребенка неизгладимое впечатление.   Читать далее


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Они украсили Советский киноэкран

Четверг, 10 Апреля 2025 г. 21:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

✨ Они украсили Советский киноэкран

Советское кино запомнилось не только прекрасными фильмами, многие из которых на одном дыхании пересматриваются до сих пор. Но и прекрасными актрисами, чья красота затмила коллег по творческому цеху.

И даже в условиях строгой морали и цензуры в СССР, эти красавицы заставляли трепетать сердца зрителей безо всяких постельных сцен. Конечно, все женщины красивы и для каждого мужчины красивы по-своему. Я собрал 10 самых красивых актрис СССР по мнению интернета, а Вы можете дополнить список в комментариях.

10. Наталья Аринбасарова

Советский Союз дал нам чудесных актрис национальных республик, в казашке Аринбасаровой играла кровь гордых красавиц Великой Степи. Отец - казах, мать-полька, занятие балетом с детства придало Наталье знаменитую грацию и утонченность.

Наталья Аринбасарова с наградой на Венецианском фестивале

Наталья Аринбасарова с наградой на Венецианском фестивале

 

Недаром молодой Андрей Кончаловский сразу влюбился в нее и снял в своих фильмах. От этого брака родился Егор. Заслуженная артистка Казахстана и РСФСР, обладательница советских и международных премий, Аринбасарова снялась в 60 фильмах. Глядя на нее, хочется покориться монголам.  Читать далее

 


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Старый, добрый шлягер: «Не для меня придёт весна»

Вторник, 08 Апреля 2025 г. 21:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

✨ Старый, добрый шлягер: «Не для меня придёт весна»

maxresdefault (700x393, 64Kb)

В грандиозном фильме Сергея Герасимова "Тихий Дон", снятом в 1957 году по одноименному роману Михаила Шолохова звучит много казачьих песен.

Например, Гришка Мелехов с сослуживцами своего белогвардейского периода с надрывом проникновенно поет "Пропой песню, канарейка". Замечательная песня, замечательный фильм. Только почему-то многие уверены, что песня "Не для меня придет весна" тоже из этого фильма. И что песня эта - доподлинно народная, казачья. Вот и поиск об этом говорит.









Песня действительно очень душевная. Множество исполнителей включили ее в свой репертуар. Лично мне больше всего нравится исполнение актера Евгения Дятлова. Только, вот, песня эта не народная, у нее авторы были. И самое интересное, что к казачеству она не имеет никакого отношения. Ну и к гражданской войне в России песня не имеет никакого отношения. Вообще никакого. Читать далее


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Карло Коллоди автор знаменитой во всем мире сказки «Приключения Пиноккио»

Пятница, 04 Апреля 2025 г. 20:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

✨ Карло Коллоди автор знаменитой во всем мире сказки «Приключения Пиноккио».

2001 году группа американских археологов проводивших раскопки во Флоренции, проходя мимо церковного кладбища, обнаружили захоронение некоего Лоренцини. На могильной плите было указано, что он известен под псевдонимом Карло Коллоди и что это автор знаменитой во всем мире сказки «Приключения Пиноккио».

В печали постояв на могиле писателя, археологи продолжили свой путь. Но вдруг, один из ученых окликнул остальных: Смотрите, какое смешное совпадение, совсем рядом с прахом Коллоди покоится Пиноккио!...

На могильной плите Пиноккио Санчеса значилось, что он появился на свет в 1790 году, а не стало его в 1834-м. Значит, взрослый Пиноккио Санчес теоретически мог общаться с ребенком Лоренцини.

Эксгумация

Так неужели у деревянного героя знаменитой детской сказки был настоящий прототип? Маловероятно. Эта загадка показалась археологам настолько интересной и важной, что они, в ущерб основной работе, приступили к расследованию. Но ниточки, за которую можно было бы ухватиться, не находилось.   Читать далее


Метки:  

Mara Light. Задумчивые женские портреты от американской художницы

Пятница, 04 Апреля 2025 г. 19:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

✨Mara Light. Задумчивые женские портреты от американской художницы

Mara-Light-Presence

Mara-Light-TuttArt@-17


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Evgesha67
Страницы: [86] 85 84 ..
.. 1 Календарь