-Рубрики

 -Цитатник

Иосиф Прекрасный - (0)

История Иосифа в живописи Библейские сюжеты: Иосиф Прекрасный Бартоломе Эстебан Мурильо...

Александрийская библиотека - (0)

Александрийская библиотека В 332 году до н. э. Александр Македонский занял Египет, бывший...

Сборник о пирамидах, фото, сравнения - (0)

Пирамиды. Тайна, которая может быть наконец открыта!  "Всё на свете боится...

Парки Италии - (0)

ДЕСЯТЬ САМЫХ КРАСИВЫХ ПАРКОВ ИТАЛИИ Итальянский Фонд Окружающей Среды в очередной раз выбрал лучш...

Календари - (0)

История календаря, названия месяцев и дней  Это рассказ понемногу о многом - об...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Elena_Enlil

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.08.2014
Записей: 73
Комментариев: 2
Написано: 77





Иосиф Прекрасный

Понедельник, 26 Апреля 2021 г. 18:03 + в цитатник
Это цитата сообщения rinarozen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История Иосифа в живописи

Библейские сюжеты: Иосиф Прекрасный

100muril
Бартоломе Эстебан Мурильо. Иосиф и жена Потифара. 1640-45 гг.

 
"Как много свежести в этом безыскусственном рассказе; только он кажется чересчур коротким, и появляется искушение изложить его подробнее, дорисовав все детали", - так оценил Гёте библейское сказание об Иосифе Прекрасном, любимом сыне патриарха Иакова и Рахили. Впрочем, если учесть лаконичность книги "Бытие", рассказ этот вовсе не так уж и короток: из пятидесяти глав повествование об Иосифе занимает целых 14 (Бытие, главы 37-50). Однако оно так насыщено событиями, так наполнено самыми разнообразными чувствами, сюжет его так мастерски "закручен", что читателю, вслед за Гёте, поневоле хочется ослабить напряжение и расцветить деталями эту историю, которую с равным успехом можно назвать и затейливой восточной сказкой, и первым в мире приключенческим романом.
ДАЛЕЕ

Серия сообщений "ТВОРЧЕСТВО":
Творчество
Часть 1 - Отличный художник, поразил
Часть 2 - Уют и Дом :-)
Часть 3 - Иосиф Прекрасный


Александрийская библиотека

Пятница, 23 Апреля 2021 г. 07:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Дюймовочка13 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Александрийская библиотека

В 332 году до н. э. Александр Македонский занял Египет, бывший до этого персидской сатрапией. По приказу полководца в дельте Нила основали город, названный в его честь Александрией. Это была одна из одиннадцати Александрий, разбросанных на огромной территории от Болгарии до Афганистана.

Рассказывали, будто Александр, основывая Александрию, начертал на поданном ему плане пять первых букв алфавита: АБГДЕ. Это значило: «Александрос Базилевс Генос Диос Ектисе» – «Александр-царь, порождение Зевса, основал…» Это было предзнаменованием, что городу суждено прославиться словесными науками.

Однако после смерти своего основателя огромная эллинистическая империя развалилась. Ее территория была поделена между полководцами Александра. Так, в Египте утвердилась династия Птолемеев, ведущая свой род от Птолемея I Сотера – македонского военачальника, приходившегося сводным братом Александру Великому. Свое прозвище Птолемей получил за то, что в одном из сражений в болотах Индии спас Александру жизнь, хотя, возможно, это только легенда.

Столицей новых египетских царей стала Александрия, где было построено уникальное книжное хранилище. Но мы не знаем, кому из первых Птолемеев принадлежит честь считаться его создателем. Историки до сих пор не могут определиться. Одни называют самого Птолемея I, другие – его сына Птолемея II Филадельфа («любящий сестру»), прозванного так за то, что, как настоящий фараон, он взял себе в жены сестру Арсиною.

Дальше

Метки:  

Сборник о пирамидах, фото, сравнения

Среда, 31 Марта 2021 г. 16:49 + в цитатник
Это цитата сообщения SPACELilium [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пирамиды. Тайна, которая может быть наконец открыта!

 "Всё на свете боится временино время боится Пирамид" - гласит древняя арабская пословица.

Я подозревал, что стоит только копнуть тему мировых пирамид, и мое внимание погрузится и утонет в мегатоннах научно-исследовательской информации, в мути домыслов, версий, предположений. Мне понадобилось всего неделя для поиска необходимых материалов в интернете, в отличие от героических ученых, бьющихся над этой таинственной загадкой годами и даже десятилетиями. С удовольствием приведу ссылку на форум, где собрано огромное количество информации, так сказать, в благодарность за труд интересующихся. Каких только соображений не выдвигали пытливые умы, разгадывая тысячелетнюю тайну этих каменных рукотворных изваяний, и печальный итог неразгаданности, на мой взгляд, как очередное подтверждение того, что цивилизация, двигаясь по пути потребительского развития и делая ставку на "видимую материю", утратила самое главное, - знания, которыми обладали наши далеко не такие дикие уж предки, как нам пытаются это навязать. И, наконец, это в новый раз доказывает, что человечество движется к своему неизбежному закату.

Более чем убежден, в академическом научном мире существует строго контролируемый заговор, относительно официально признанных взглядов на те или иные исторические и архитектурные загадки. Не кажется ли вам странным, что мы такие образованные люди, наделяя наших далеких предков клеймом примитивного дикарства, мало того, что не ведаем с какой целью были построены эти мега-сооружения, но даже понятия не имеем, как?! Более того, обладая современными строительными технологиями, мы даже не в силах повторить то, что было построено по всей планете, с помощью современных кранов, тракторов, погрузчиков и бульдозеров, словом, спецтехники. Не будьте наивными, оцените ситуацию трезвее и критичнее. О чем все это говорит? В первую очередь о том, что мы сильно заблуждаемся, во-вторую, что наши достижения в области научно-технического прогресса смехотворны по сравнению со знаниями предшествующих поколений, ну и, наконец, в-третьих, что мы идем совсем не туда. И это очевидно!

В этой статье я не буду останавливаться на многочисленных версиях ученых, египтологов, энтузиастов и так далее, фантазия человеческого сознания похоже не имеет предела, продолжая и дальше писать свои забавные и бессмысленные мемуары. Преднамеренно ли, или по неведению, официальная наука навязывают веру в откровенную чушь, я же, между тем, никогда не поверю, да и в принципе такого не может быть, чтобы люди древности на территории всей планеты веками занимались строительством  пирамид лишь для того, чтобы восславить чье-то имя, то есть Эго, или Животное начало (темную сторону человека), и оставить о ней память на тысячелетия для потомков. Или же построить около 1000 каменных пирамид на территории центральной Америки для того, чтобы совершать дикие жертвоприношения, как показал всему миру режиссер Мел Гибсон в фильме "Апокалипсис"? Более клинически больной фантазии наверно сложно себе представить, но, как ни странно, этому верят! Почему? Не стыкуется еще один момент, как такое могло быть, чтобы безграмотные полуголые племена, на разных континентах, практически не имея надежных средств к преодолению океанических водных расстояний, могли узнать о странных и почти одинаковых особенностях каменных гигантов и начать их сооружать, не будучи технически оснащенными? Что за вирус тысячелетия переносился через горы, реки и океаны, опыляя умы древних и наделяя их непонятной одержимостью? Но сегодня "акадэмикам", конечно же, гораздо проще списать все на еще более несусветную глупость - инопланетное происхождение пирамид, идеальное решение, - загадка навсегда останется загадкой. Стоит посмотреть документальный фильм "Откровения пирамид" (он в конце статьи), чтобы раз и навсегда выбросить глупости из головы. Эти огромные культовые сооружения строились с использованием сакральных знаний и с четко определенной целью, направленной, по-моему, на чисто духовный аспект развития личности. Это становится совершенно ясно любому, прикоснувшемуся к Исконным Знаниям, и в этом его большое преимущество перед закоренелым скептиком-материалистом.

Давайте посмотрим сперва на очевидный факт, по всему миру найдены десятки, а то и сотни громадных каменных структур пирамидальной формы, построенных когда-то и для какой-то цели. Для какой цели? На этот вопрос я постараюсь сформулировать ответ в конце данной статьи. Несмотря на то, что я никакой не ученый, и интересуюсь вопросом относительно недавно, тем не менее, имею вполне серьезные основания претендовать на свое мнение. Что позволяет мне его иметь? Снова и снова повторяю, - Знания, принесенные Ригденом Джаппо (или Имамом Махди, Утешителем, Майтрейей, Калки Аватаром, Машиахом, Гэсэр-Ханом, Саошьянтом...) Что позволяет мне проявлять интерес и говорить об этом во всеуслышание со страниц этого сайта? Стремление понять, каким образом пирамиды использовались древними для духовного развития человека? Ведь наверняка они строились ему в помощь! Помимо этого, здесь следует отметить, существует известные предположения, что монументальные комплексы древних построек как-то связаны между собой, образую гигантскую, геометрически выверенную планетарную сеть.

Читать далее...

Метки:  

Парки Италии

Среда, 10 Марта 2021 г. 10:36 + в цитатник
Это цитата сообщения RED_ROUS [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДЕСЯТЬ САМЫХ КРАСИВЫХ ПАРКОВ ИТАЛИИ

Итальянский Фонд Окружающей Среды в очередной раз выбрал лучшие парки страны. Из 80 усадеб, участвовавших в сравнении, определена «золотая» десятка. Ценность этого рейтинга для туристов несомненна, ведь одним из критериев предварительного отбора было условие – парк должен быть открытым для посетителей, в нем должны проводиться экскурсии и просто пешие прогулки. Представляем 10 самых красивых парков Апеннинского полуострова.

 (699x468, 131Kb)



1. ПАРК КАЗЕРТЫ.

 (700x456, 126Kb)
(парк Казерты называют еще Неаполитанским Версалем)

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ


Метки:  

Календари

Понедельник, 08 Марта 2021 г. 08:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Астронель [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История календаря, названия месяцев и дней

 Это рассказ понемногу о многом - об истории календаря, об идах  и календах, о названиях месяцев и дней недели на разных языках.

 

История календаря
Сейчас  все народы мира пользуются календарем, унаследованным от древних римлян.
Но календарь и счет дней у древних римлян сначала были довольно запутанные и странные…
 
Вольтер сказал  по этому поводу:
Римские полководцы всегда побеждали, но они никогда не знали, в какой день это случалось… )))
 
Само слово Календарь произошло от лат. calendarium — долговая книжка: в Древнем Риме должники платили проценты в день календ, первых чисел месяца. 
Календы, так же, как и ноны и иды, служили для отсчёта дней внутри месяца: от этих трёх моментов дни отсчитывались назад (например, шестой день перед мартовскими календами - 24 февраля, и т. п.).
А слово «календы» - от латинского глагола «calo»— «объявлять, возглашать» -   в этот день объявляли о начале нового месяца и числе дней до нон в этом месяце.
Известное выражение  «отложить дело до греческих календ»  значит  — «никогда не сделать», в греческом календаре календ не было!

Ноны (от nonus — девятый, то есть девятый день до Ид), в древнеримском календаре 7-й день марта, мая, июля, октября и 5-й день остальных месяцев. Ноны служили для счёта дней внутри месяца.
Иды (от этрусск. iduare, «делить») —  в римском календаре  день в середине месяца.  На 15-е число иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-е — в остальных  месяцах.
Иды были посвящены Юпитеру, которому в тот день жрец Юпитера приносил в жертву овцу .
В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь. Согласно Плутарху, предсказатель предупредил Цезаря, что в этот день ему надо опасаться смерти. Встретив предсказателя на ступенях Сената, Цезарь сказал ему с насмешкой: «Мартовские иды наступили». «Наступили, но ещё не прошли» — ответил предсказатель. Через несколько минут Цезарь был убит.


Фраза «Берегись мартовских ид!» из пьесы Шекспира «Юлий Цезарь» стала крылатой.
15 марта начинался новый год,  и происходили празднования в честь богини Анны Перенны.
Остальные дни обозначались указанием  количества дней,  оставшихся до ближайшего главного дня; при этом в счёт входили и день, который обозначался, и ближайший главный день:  ante diem nonum Kalendas Septembres — за девять дней до сентябрьских календ, т. е. 24 августа, обычно писалось сокращённо a. d. IX Kal. Sept.
……………
Календарь древних римлян.
Сначала римский год состоял из 10 месяцев, которые обозначались порядковыми номерами: первый, второй, третий и т.д.
Год начинался с весны – периода, близкого к весеннему равноденствию.
Позже первые четыре месяца были переименованы:

Метки:  

История Семирамиды

Суббота, 20 Февраля 2021 г. 20:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Майя_Пешкова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Коварная Семирамида

Семирамида либо Семирамис, Шамирам, Шаммурамат — в аккадской и древнеармянской мифологиях легендарная царица Ассирии, супруга ле­гендарного царя Нина, убившая его хитростью и завладевшая властью.

Настоящее имя легендарной женщины, которую мы знаем как Семирамида, – Шаммурамат. Семирамида – это уже древнегреческая транскрипция. Дело в том, что в IX веке до н. э., когда жила Семирамида, еще не существовало письменности, понятной нашим историкам 

далее

Метки:  

Фотохудожник Мария Бахарева

Пятница, 19 Февраля 2021 г. 22:09 + в цитатник
Это цитата сообщения Бахыт_Светлана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЦВЕТЫ И НЕЖНОСТЬ, МАРИЯ БАХАРЕВА

Представляю вашему вниманию работы известного фотохудожника-флориста Марии Бахаревой (Bakh Mariya).

цветы натюрморты Мария Бахарева -1-05

Она известна, как Bakh Mariya или Мария-Елизавета. За этими псевдонимами «прячется» известный фотограф Мария Бахарева.

Читать далее...

Метки:  

Психея и Амур, их дочь Блаженство

Суббота, 13 Февраля 2021 г. 22:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мифы о Психее — миф о человеческой душе... Рене Менар "Мифы древней Греции в искусстве" (часть-2)

 

89989167_4711681_Mifi_Legendi_Shit.png
Бог Любви - Эрот (Амур, Купидон) - здесь

1) Миф о красоте Психеи и ревности богини Венеры

 

Наведите курсор, чтобы увидеть название

Guillaume Seignac (1870-1924).jpg

Психе́я или Психе (др.-греч. Ψυχή, «душа», «дыхание») — в древнегреческой мифологии олицетворение души, дыхания; представлялась в образе бабочки или молодой девушки с крыльями бабочки.


В позднейшие времена античности бога Эрота (Купидона) соединяли с Психеей, олицетворяющей человеческую душу и изображавшейся под видом прелестной нежной девушки с крыльями бабочки. [В русской традиции передачи имен античной мифологии бога Эрота (Купидона) в сюжетах, связанных с Психеей, устойчиво называют Амур, а всю совокупность таких мифологических сюжетов — миф об Амуре и Психее или сказка об Амуре и Психее.]

Амур и Психея.jpg

Читать далее...

Метки:  

Урбино, шедевры

Суббота, 13 Февраля 2021 г. 22:24 + в цитатник
Это цитата сообщения TimOlya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Двойной город» Урбино: «Пипинов дар» короля


Читать далее...

Метки:  

Сан-Джиминьяно, Тоскана

Суббота, 13 Февраля 2021 г. 22:22 + в цитатник
Это цитата сообщения TimOlya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сан-Джиминьяно: Средневековые небоскребы Тосканы .


Читать далее...

Метки:  

Милан, места Леонардо. "Тайная вечеря"

Суббота, 13 Февраля 2021 г. 21:48 + в цитатник
Это цитата сообщения TimOlya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Санта-Мария-делле-Грацие, базилика «Тайной вечери» .


The Last Supper - Leonardo Da Vinci - High Resolution 32x16.jpg

Читать далее...

Метки:  

Бабушка

Суббота, 06 Февраля 2021 г. 05:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Lida_shaliminova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Повесть о женщине из другого времени



(прокрутка справа)

Повесть о женщине из другого времени

Я нечасто видел слезы моих друзей. Мальчики ведь плачут в одиночестве или перед девочками (футболисты не в счет, им все можно). При других мальчиках мы плачем редко, и только когда уж совсем плохо.

Тем острее врезались в память слезы моего друга, внезапно появившиеся в его глазах, когда мы ехали в Москву, и я налил себе томатный сок.

Теперь перейдем к изложению сути дела, веселой и поучительной.

В юности у меня было много разных компаний, они переплетались телами или делами, постоянно появлялись и исчезали новые люди. Молодые души жили, словно в блендере. Одним из таких друзей, взявшихся ниоткуда, был Семен. Разгильдяй из хорошей ленинградской семьи. То и другое было обязательным условием попадания в наш социум. Не сказать, чтобы мы иных «не брали», отнюдь, просто наши пути не пересекались. В 90-е разгильдяи из плохих семей уходили в ОПГ, либо просто скользили по пролетарской наклонной, а НЕразгильдяи из хороших семей либо создавали бизнесы, либо скользили по научной наклонной, кстати, чаще всего в том же финансовом направлении, что и пролетарии.

Мы же, этакая позолоченная молодежь, прожигали жизнь, зная, что генетика и семейные запасы never let us down. Семен, надо сказать, пытался что-то делать, работал переводчиком, приторговывал какими-то золотыми изделиями, иногда «бомбил» на отцовской машине. Он был очень старательным, честным и сострадающим, что в те времена едва ли было конкурентным преимуществом. Помню, сколько мы ни занимались извозом, обязательно находились пассажиры, с которыми Сеня разбалтывался и денег потом не брал. И еще он был очень привязан к родне, с которой познакомил и меня. Семьи у нас были похожи.

Молодые родители, тщетно пытавшиеся найти себя в лихом постсоциализме, и старшее поколение, чья роль вырастала неизмеримо в смутное время распада СССР. Эти стальные люди, родившиеся в России в начале ХХ века и выжившие в его кровавых водах, стали несущими стенами в каждой семье. Они справедливо считали, что внуков доверять детям нельзя, так как ребенок не может воспитать ребенка. В итоге, в семье чаще всего оказывались бабушки/дедушки и два поколения одинаково неразумных детей.

Бабушку Семена звали Лидия Львовна. Есть несущие стены, в которых можно прорубить арку, но об Лидию Львовну затупился бы любой перфоратор. В момент нашей встречи ей было к восьмидесяти, ровесница так сказать Октября, презиравшая этот самый Октябрь всей душой, но считавшая ниже своего достоинства и разума с ним бороться. Она была аристократка без аристократических корней, хотя и пролетариат, и крестьянство ее генеалогическое древо обошли. В жилах местами виднелись следы Моисея, о чем Лидия Львовна говорила так: «В любом приличном человеке должна быть еврейская кровь, но не больше, чем булки в котлетах». Она была крепка здоровьем и настолько в здравом уме, что у некоторых это вызывало классовую ненависть.

Час беседы с Лидией Львовной заменял год в университете с точки зрения знаний энциклопедических и был бесценен с точки зрения знания жизни. Чувство собственного достоинства соперничало в ней лишь с тяжестью характера и беспощадностью сарказма. Еще она была весьма состоятельна, проживала одна в двухкомнатной квартире на Рылеева и часто уезжала на дачу, что, безусловно, для нас с Семеном было важнее всего остального. Секс в машине нравился не всем, а секс в хорошей квартире — почти всем. Мы с Семеном секс любили, и он отвечал нам взаимностью, посылая различных барышень для кратко- и средне-срочных отношений. Кроме того, Лидия Львовна всегда была источником пропитания, иногда денег и немногим чаще — хорошего коньяка. Она все понимала и считала сей оброк не больно тягостным, к тому же любила внука, а любить она умела. Это, кстати, не все могут себе позволить. Боятся. Бабушка Лида не боялась ничего. Гордая, независимая, с прекрасным вкусом и безупречными манерами, с ухоженными руками, скромными, но дорогими украшениями, она до сих пор является для меня примером того, какой должна быть женщина в любом возрасте.

Цитатник этой женщины можно было бы издавать, но мы, болваны, запомнили не так много:

«Докторская диссертация в голове не дает право женщине эту голову не мыть». Мы с Семеном соглашались.

«Деньги полезны в старости и вредны в юности». Мы с Семеном не соглашались.

«Мужчина не может жить только без той женщины, которая может жить без него». Мы с Семеном не имели четкой позиции.

«Сеня, ты пропал на две недели, этого даже Зощенко себе не позволял» (писатель, я так понимаю, в свое время проявлял к Лидии Львовне интерес).

«Бабушка, а почему ты сама мне не могла позвонить?» — пытался отбояриться Семен.

«Я и Зощенко не навязывалась, а тебе, оболтусу, уж подавно не собираюсь. Тем более, у тебя все равно кончатся деньги и ты придешь, но будешь чувствовать себя неблагодарной свиньей. Радость не великая, но все же». Семен чуть ли не на руке себе чернилами писал: «позвонить бабушке», но все равно забывал, и его, как и меня, кстати, друзья называли «бабушкозависимый».

«Я знаю, что здесь происходит, когда меня нет, но если я хоть раз обнаружу этому доказательства, ваш дом свиданий закроется на бесконечное проветривание». Именно у Лидии Львовны я обрел навыки высококлассной уборщицы. Потеря такого будуара была бы для нас катастрофой.

«Значит так. В этой квартире единовременно может находиться только одна кроличья пара. Моя комната неприкосновенна. И кстати, запомните еще вот что: судя по вашему поведению, в зрелом возрасте у вас будут сложности с верностью. Так вот, спать с любовницей на кровати жены может только вконец опустившийся неудачник. Считайте, что моя кровать, это ваше будущее семейное ложе». Семен при своем полном разгильдяйстве и цинизме защищал бабушкину комнату, как деньги от хулиганов, то есть всеми возможными способами. Эта принципиальность стоила ему дружбы с одним товарищем, но внушила уважение всем оставшимся.

«Сеня, единственное, что ты должен беречь,— это здоровье. Болеть дорого, и, поверь мне, денег у тебя не будет никогда». Бабушка не ошиблась. К сожалению…

«Сеня становится похож лицом на мать, а характером на отца. Лучше бы наоборот». Эту фразу Лидия Львовна произнесла в присутствии обоих родителей Семена. Тетя Лена взглядом прожгла свекровь насквозь. Дядя Леша флегматично поинтересовался: «А чем тебе Ленкино лицо не нравится?» — и стал разглядывать жену, как будто и правда засомневался. Проезд по его характеру остался незамеченным. «Ленино лицо мне очень нравится, но оно совершенно не идет мужчине, как и твой характер»,— Лидия Львовна либо и правда имела в виду то, что сказала, либо пожалела невестку.

«Я с тетей Таней иду в филармонию. С ней будет ее внучка. Прекрасная девушка, ты можешь меня встретить и познакомиться с ней. Мне кажется, она захочет подобрать тебя, когда ты будешь никому не нужен». Внучка тети Тани подобрала другого. И как подобрала!

«Хорошая невестка — бывшая невестка». Вместе со свидетельством о разводе бывшие жены Сениного отца получали уведомление о наконец свалившейся на них любви бывшей уже свекрови.

«Семен, если ты говоришь девушке, что любишь ее, только ради того, чтобы затащить в постель, ты не просто мерзавец, ты малодушный и бездарный мерзавец». Надо сказать, этот урок мы усвоили. Ну, по крайней мере я — точно. Честность и открытость в помыслах всегда была залогом спокойного сна, быстрого решения противоположной стороны и дружеских отношений в дальнейшем, независимо от наличия эротической составляющей.

«Эх мальчики… в старости может быть либо плохо, либо очень плохо. Хорошо в старости быть не может…»

Впоследствии я встречал немало относительно счастливых пожилых людей и не меньше несчастных молодых. Мне кажется, люди изначально живут в одном возрасте, и когда их личностный возраст совпадает с биологическим, они счастливы. Смотришь на Джаггера — ему всегда двадцать пять. А сколько тридцатилетних, в которых жизненной силы едва на семьдесят? Скучные, брюзжащие, потухшие. Лидия Львовна, как мне кажется, была счастлива лет в тридцать пять — сорок, в том чудном возрасте, когда женщина еще прекрасна, но уже мудра, еще ищет кого-то, но уже может жить одна.

Случилось так, что мне однажды не повезло (точнее, повезло) и я имел счастье общаться с Лидией Львовной в совершенно неожиданных обстоятельствах.

А начиналось все весьма прозаично. Я был отставлен своей пассией, пребывал в тоске и лечился загулом. Из всего инструментария, необходимого для этого, постоянно у меня имелось только желание. Однако иногда мне удавалось так впиться в какую-нибудь сокурсницу или подругу сокурсницы, что появлялся повод попросить у Сени ключи от бабушкиных апартаментов. По проверенной информации, Лидия Львовна должна была уехать на дачу. С ключами в кармане и похотью в голове я пригласил девушку якобы в кино. Встретились мы часа за два до сеанса, и мой коварный план был таков: сказать, что бабушка просила зайти проверить, выключила ли она утюг, предложить чаю, а потом неожиданно напасть. С девушкой мы один раз страстно целовались в подъезде и, судя по реакции на мои уже тогда распустившиеся руки, шансы на победу были велики.

Знакомить подругу со своими родственниками я не собирался, и поэтому представить апартаменты Лидии Львовны квартирой моей собственной бабушки не представлялось мне такой уж проблемой. Фотографию Семена я планировал убрать заранее, но, естественно, опоздал и поэтому придумал историю о неслыханной любви бабули к моему другу, совместных каникулах и до слез трогательной карточке, которую я сам сделал, и поэтому меня на ней нет. Селфи тогда не существовало.

Все шло по плану. Подруга так распереживалась насчет утюга, что я еле успевал бежать за ней. Мне вот интересно, если нас создали по образу и подобию, значит, Бог тоже когда-то был молод и вот так бежал по небу… В общем, лестница была взята штурмом с остановками на поцелуи. Конечно, эти юношеские страхи (а вдруг не согласится) заставляют нас так торопиться, что иногда именно спешка все и разрушает. С губами в губах, я стал дрожащими руками пытаться запихать ключ в замочную скважину. Ключ не запихивался. «Хорошее начало» — всплыл в памяти классический каламбур.

— Дай я сама! — Моя любимая женская фраза. Зацелованная девушка нежно вставила ключ, повернула и… дом взорвался. Точнее, взорвался весь мир.

— Кто там? — спросила Лидия Львовна.

— Это Саша,— ответил из космоса совершенно чужой мне голос.

После этого дверь открылась. Не знаю, что случилось в моих мозгах, но экспромт я выдал занятный.

— Бабуль, привет, а мы зашли проверить утюг, как ты просила.

До сих пор не могу понять, как у меня хватило наглости на такой ход. Знаете, у интеллигенции есть прекрасное понятие «неудобно перед…». Объяснить его другой касте невозможно. Речь не о грубости или хамстве в чей-то адрес и даже не об ущемлении интересов. Это какое-то странное переживание, что подумает или почувствует другой человек, если ты сотворишь нечто, что, как тебе кажется, не соответствует его представлениям о мировой гармонии. Очень часто те, перед кем нам неудобно, искренне удивились бы, узнай они о наших метаниях.

Мне было крайне неудобно перед юной подружкой за то, что я привел ее в чужой дом с очевидной целью. И это чувство победило «неудобство» перед Лидией Львовной.

Думала она ровно секунду. Улыбнувшись уголками глаз, «дама» вступила в игру:

— Спасибо, но, видишь ли, я на дачу не поехала — чувствую себя не очень хорошо, проходите, чаю выпьете.

— Знакомьтесь, это… — со страху я забыл имя девушки. То есть совсем. Такое до сих пор иногда со мной происходит. Я могу неожиданно забыть имя достаточно близкого мне человека. Это ужасно, но именно тогда я придумал выход из столь затруднительного положения.

Я неожиданно полез в карман за телефоном (тогда только появились Эриксоны небольшого размера), сделав вид, что мне позвонили.

— Извините, я отвечу,— и, изображая разговор по телефону, стал внимательно слушать, как моя девушка представляется моей «бабушке».

— Катя.

— Лидия Львовна. Проходите, пожалуйста.

Я тут же закончил псевдоразговор, и мы прошли на кухню. Я бы даже сказал кухоньку, тесную и неудобную, с окном, выходящим на стену противоположного дома, но это была, пожалуй, лучшая кухня в Петербурге. У многих вся жизнь похожа на такую кухню, несмотря на наличие пентхаузов и вилл.

— Катя, чай будете?

Лидия Львовна учила ко всем обращаться на «вы», особенно к младшим и к обслуживающему персоналу. Помню ее лекцию:

— Когда-нибудь у тебя будет водитель. Так вот, всегда, я повторяю ВСЕГДА, будь с ним на Вы, даже если он твой ровесник и работает у тебя десять лет. «Вы» — это броня, за которой можно спрятаться от жлобства и хамства.

Лидия Львовна достала чашки, поставила их на блюдца, также достала молочник, заварной чайник, серебряные ложки, положила малиновое варенье в хрустальную вазочку. Так Лидия Львовна пила чай всегда. В этом не было надуманности или вычурности. Для нее это было так же естественно, как говорить «здравствуйте», а не «здрасьте», не ходить по дому в халате и посещать врачей, имея при себе небольшой презент.

Катины глаза приняли форму блюдец. Она тут же пошла мыть руки.

— Э-э-эх, Сашка, ты даже имени ее не помнишь… — Лидия Львовна тепло и с какой-то печалью посмотрела на меня.

— Спасибо вам большое… простите, я не знал, что делать.

— Не переживай, я понимаю, ты же воспитанный мальчик, неудобно перед девушкой, она еще молоденькая, должна соблюдать приличия и по чужим квартирам не ходить.

— Имя я случайно забыл, честное слово.

— А что с Ксеней? — Как я уже сказал, я недавно расстался со своей девушкой. Мы встречались несколько лет и часто бывали в гостях, в том числе у Лидии Львовны.

— Ну, если честно, она меня бросила.

— Жаль, хорошая девушка, хотя я понимала, что все этим кончится.

— Почему? — Ксеню я любил и разрыв переживал достаточно тяжело.

— Понимаешь, ей не очень важны хорошие и даже уникальные качества, составляющие основу твоей личности, а принимать твои недостатки, которые являются обратной стороной этих качеств,— она не готова.

Честно скажу, я тогда не понял, о чем она говорит, и потом еще долго пытался изменить в людях какие-то черты характера, не сознавая, что именно они являются неотъемлемым приданым к восхищавшим меня добродетелям.

Вдруг по лицу Лидии Львовны пробежала тревога:

— Сашенька, ты только с Сеней продолжай дружить, он хороший парень, добрый, но нет в нем ярости, а она должна быть у мужчины, хотя бы иногда. Я очень за него волнуюсь. Присмотришь за ним? У тебя все в жизни получится, а у него нет, пусть хоть друзья достойные рядом будут. Обещаешь?

Я впервые видел какую-то беспомощность во взгляде этой сильнейшей из всех знакомых мне женщин. Самая большая плата за счастье любить кого-то — это неизбежная боль от бессилия помочь. Рано или поздно это обязательно случается.

Катя вернулась из ванной комнаты, мы выпили крепко заваренного чая, поговорили о чем-то и ушли.

Через неделю Лидия Львовна умерла во сне. Сеня так и не успел к ней заехать, потому что мы опять куда-то умотали на выходные.

Месяца через два мы поехали с ним в Москву. «Красная стрела», купе, целое приключение для двух оболтусов. В нашу келью заглянул буфетчик, и я попросил к водке, припасенной заранее, томатного сока.

Открыл, налил полный стакан и взглянул на Сеню. Он смотрел на мой сок и плакал. Ну, точнее, слезы остановились прямо на краю глаз и вот-вот должны были «прорвать плотину».

— Сенька, что случилось?

— Бабушка. Она всегда просила покупать ей томатный сок.

Сеня отвернулся, потому что мальчики не плачут при мальчиках. Через несколько минут, когда он вновь посмотрел на меня, это уже был другой Сеня. Совсем другой. Старее и старше. Светлый, но уже не такой яркий. Его лицо было похоже на песок, который только что окатила волна. Бабушка ушла, и он, наконец, в это поверил, как и в то, что больше никто и никогда не будет любить его так.

Тогда я понял, что, когда умирает близкий человек, мы в одну секунду испытываем боль, равную всему теплу, какое получили от него за бесчисленные мгновения жизни рядом.

Некие космические весы выравниваются. И Бог, и физики спокойны.

Автор: Александр Цыпкин
Источник: tsypkin.com
 
 

Метки:  

Книги в живописи

Вторник, 26 Января 2021 г. 23:41 + в цитатник
Это цитата сообщения A-delina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мужчина и книга.



Hans Holbein d. J. Porträt eines Mannes mit Laute. 1534-1535
далее...

Метки:  

Поиск сообщений в Elena_Enlil
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь