"Разорваться нереально" |
Школьники назвали 10 проблем, которые мешают им учиться ![]() «За все годы привыкаешь к той образовательной системе, в которой учишься», — говорят школьники. Но есть проблемы, с которым не удается смириться при всем желании. Подростки 8-11 классов поделились с нами проблемами, которые мешают им учиться, и предложили свои варианты, как улучшить систему образования. 1. Большой объем домашнего задания Домашние задания созданы для закрепления и усвоения знаний, полученных на уроке. Но со временем «повторения» стало так много, что теперь школьникам приходится тратить на подготовку к учебному дню практически столько же времени, сколько находятся в школе. Школьники не устают повторять одну фразу: “Каждый учитель считает, что его предмет самый важный”. Очень тяжело найти время для тщательной подготовки к предмету, какой от нас требуют учителя. Часто получается, что из-за неподъемного количества домашних заданий у меня не хватает времени на изучение тех предметов, которые мне нужны для поступления (Саша, 9-й класс). 2. Напряженные отношения с учителями В школе много недопонимания и разногласий. Чтобы учиться было комфортно, на уступки нужно идти как ученикам, так и учителям, говорят подростки. Дети — это тоже люди, которые достойны не меньшего уважения. И взрослые иногда бывают не правы. Есть учителя, которые держат нас в страхе, потому что по-другому у них не получается донести значимость своего предмета. Эти учителя ведут себя некорректно. Лучшей альтернативой страху является заинтересованность. Именно этим должен брать учитель (Саша, 9-й класс). У учителей есть свое мнение. И они считают, что только оно является верным. Но это не так. В классе 25 человек, и у каждого из них личное видение одной и той же вещи, ситуации (Ксюша, 10-й класс). 3. Общие стандарты для всех ![]() Школьная программа одна для всех. Гуманитарии отчаянно борются с математикой. А математики — с русским языком. Ученики не могут сами выбирать предметы для изучения. Они не в праве сказать: “Я бы хотел изучать…” Вместо этого слышат: “Ты обязан изучать…” Мне катастрофически не хватает времени на свои интересы и планы на будущее. Изучая определенные предметы, я узнаю что-то новое для себя исключительно для общего развития. А ведь в это время я могла бы углубленно изучать филологические дисциплины (Саша, 9-й класс). Я много времени трачу на выполнение домашних заданий по истории, литературе, хотя учусь в классе химико-биологического профиля. Буквально за 5 минут я делаю химию. И то с надеждой, что потом выучу. А химия мне нужна для поступления (Ксюша, 10-й класс). На мой взгляд, изучение общеобразовательных предметов должно длиться до 9-го класса. А в старшей школе хотелось бы выбирать определенное количество предметов и их уровень. То есть учить только то, что нужно для поступления. Я считаю, что это лучший вариант. У нас же ты растрачиваешь свои силы на все подряд. И в итоге получается что-то непонятное. Разорваться нереально. (Кристина, 11-й класс). 4. Необъективность в выставлении отметок ![]() Отметки в школе не всегда заслуженные, считают школьники. На первом месте при оценивании ребенка должны быть его знания, а не погода за окном, повлиявшая на настроение учителя. Все считают, что отметка, полученная учеником, является показателем его знаний, подготовки к уроку и так далее. Но на нее влияет гораздо большее количество факторов. Это и возможность учеников заранее узнать ответы на письменные работы, и настроение учителя в момент выставления отметки, и предвзятое отношение учителя к ученику (Саша, 9-й класс). Иногда случается: ты что-то не знаешь, но по тебе видно, что ты хочешь знать или пытаешься узнать. Ты говоришь: “Я не понимаю”. А учителя все равно тебя вызывают и ставят плохую отметку. У нас будто нет права на ошибку. И вот как тут не потерять желание учиться? (Ваня, 8-й класс). С учителями работает такая схема: сначала ты работаешь на свой престиж, а потом престиж работает на тебя. Если ты завоевал авторитет, получать высокие отметки намного легче. Такие ситуации нельзя назвать однозначными. Бывает, что человеческий фактор влияет положительно, но иногда и отрицательно (Кирилл, 10-й класс). 5. Нет такого предмета, как психология Умение справляться со стрессом и социальными проблемами — необходимый навык для современных подростков. Выяснилось, что многие страдают от давления одноклассников, депрессии, семейных проблем. Не хватает дисциплины, помогающей изучить азы социальной коммуникации: способы поиска себя как личности, поиска путей саморазвития. Мне кажется, это очень важно для нашего будущего (Саша, 9-й класс). 6. Запрет на телефоны Не так давно во многих школах ввели запрет на использование телефонов во время уроков. Школьники возмущены. Да, нужно жить исключительно учебной жизнью в стенах школы и не отвлекаться на телефоны. Но все же очень неприятно осознавать, что твой телефон лежит где-то не в твоем рюкзаке (Света, 9-й класс). Телефон для меня служит своеобразным источником безопасности. Когда он при мне, я точно знаю: что бы со мной ни случилось, я могу сразу же обратиться к родителям” (Катя, 8-й класс). Сначала нам вводят электронные дневники. А после этого лишают телефонов. И у меня вопрос: в чем тогда смысл? Я поначалу обрадовался, что в школе мы все будем идти в ногу со временем. Но нет тут-то было (Артур, 10 класс). 7. Бесполезность школьной формы ![]() Как на учебу может повлиять наличие блузки, жилетки, галстука или бабочки, ребята не понимают. Кто-то из учеников, смирившись, каждый год выбирает себе подходящую школьную одежду, а кто-то на свой страх и риск иногда нарушает давно сложившееся правило. Мне кажется, вся школьная атрибутика — исключительно для руководства. Разве в школах, где нет специальной формы, дети хуже учатся? Многие страны практикуют отказ от школьной формы. И, на мой взгляд, это правильно. Ты можешь приходить в том, в чем тебе комфортно, а когда тебе комфортно, то и информация усваивается лучше, и настроение хорошее. К примеру, намного комфортнее себя чувствуешь, когда ты сидишь в своем любимом худи, а не в рубашке, воротник которой впивается тебе в шею” (Даша, 11-й класс). 8. Школьная программа стоит на месте Школа для детей часто становится рутиной, подросткам не хватает разнообразия — уроков, которые будут по-настоящему увлекать и вдохновлять. Мы стоим на месте. Допустим, по английскому языку нам задают на дом прочитать текст, перевести его и все в таком духе. Но это рутина. Каждый день практически одно и то же. А хотелось бы творческих заданий. К примеру, смотреть фильмы на английском раз в неделю или раз в месяц, а потом обсуждать их” (Ксюша, 10-й класс). 9. Выход за рамки отношений “учитель-ученик” Детям не нравится, что иногда учителя начинают “выделять” учеников и выражать свою личную неприязнь, теряя таким образом авторитет. Я очень люблю своих учителей. Но, к сожалению, некоторым из них не хватает профессионализма. По моему мнению, если ты работаешь с детьми, то отношения с ними нужно строить максимально деловыми. У меня ситуация однажды была: я не захотела идти на олимпиаду по белорусскому языку, потому что я бы просто физически не успевала готовиться. И мне стали снижать отметки за то, что я отказалась. Причем открыто об этом сказали” (Кристина, 11-й класс). 10. Учеба отражается на здоровье Стресс стал частью школьной жизни. Ученики нервничают из-за того, что могут что-то не успеть, не подготовиться к предмету. Некоторые 11-классники признались, что иногда берут с собой в школу валерьянку. Когда что-то не успеваешь, начинаешь чувствовать себя очень плохо. Это я знаю и по себе, и по своим одноклассникам, у которых уже даже нервы зажимаются в спине из-за стресса. А про психологическое состояние я вообще молчу (Кристина, 11-й класс). Очень много энергии отнимает школа. Больше всего угнетает, когда учителя свое плохое настроение “сбрасывают” на нас. В такое время на уроке невозможно чувствовать себя спокойно: мы боимся неправильно ответить, боимся задать вопрос, если что-то непонятно. Поэтому не переживать не получается (Аня, 8-й класс). Мы находимся в школе с 8 утра до 15 дня, после этого приходим домой и садимся за уроки. И если я заканчиваю делать задания около 9-10 вечера — это уже подарок. Я редко высыпаюсь, что сказывается на моем здоровье. Я не понимаю, где найти время, чтобы просто жить, а не вечно что-то учить или писать. Остается загадкой, как окончить школу здоровым человеком, ведь даже сейчас постоянный стресс приводит к головным болям и головокружениям (Ульяна, 10-й класс). Со школьниками общалась Ксения Петровская (11 класс) |
Рубрики: | Хочу поделиться |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |