-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Daniel_S

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2007
Записей: 422
Комментариев: 1417
Написано: 2180





Как Ferrari поддерживает Шумахера

Пятница, 28 Марта 2014 г. 20:04 + в цитатник
В ожидании выздоровления Михаэля Шумахера, который вот уже третий месяц находится в коме, Eurosport.ru приводит самые проникновенные сообщения из тех, что появились в последние недели на официальном сайте Ferrari – в рубрике ForzaMichael!

Лука ди Монтедземоло, президент Ferrari: «Михаэль, мысленно я всегда с тобой. Все в Ferrari следят за данной ситуацией так, как следили из боксов за ходом множества Гран-при, которые ты выиграл вместе с нами. И я уверен, что ты возьмешь верх и в этой непростой борьбе».

Фелипе Масса, бывший пилот Ferrari и последний напарник Шумахера в Скудерии: «Дорогой Михаэль, мой замечательный друг, ты очень много помогал мне в моей карьере, и сейчас я молюсь за тебя каждый день».

Франческо Угуццони, механик Ferrari: «Есть огромная разница между большинством людей и выдающейся личностью, которой являешься ты – символ стабильности в океане перемен. Мы так много побеждали вместе, и теперь ты должен сделать это снова. Дружба с тобой – настоящая награда. Надеюсь скоро увидеть тебя, Михаэль».

Ники Лауда, трехкратный чемпион мира, бывший пилот Ferrari: «Каждый день я слежу за улучшением твоего здоровья, каждый день я мысленно рядом с тобой. Надеюсь, что скоро, очень скоро я смогу с тобой поговорить!»

Розелла Джаннини, хозяйка ресторана «Монтана», постоянным посетителем которого во время своей работы в Ferrari был Шумахер: «Я очень часто перечитываю письмо, которое ты прислал нам на Рождество, и всякий раз испытываю непередаваемые ощущения. Мне хочется обсудить с тобой так много вещей… Знай, что здесь тебя всегда ждет стол, и за ним-то я тебе все и расскажу. Мы любим и ждем тебя, наш дорогой друг».

Диего Иоверно, инженер Ferrari: «Вперед, Михаэль! Если уж кто-то способен сделать это, таким человеком можешь быть только ты. Тебе никогда не нравилось проигрывать – ни на трассе, ни на футбольном поле, а сейчас пришло время самого важного матча в твоей жизни. Не сдавайся».

Жан Алези, добрый приятель Шумахера и бывший пилот Ferrari: «Дорогой Михаэль, в нашем доме не проходит и дня, чтобы я и мой сын Джулиано не говорили о тебе, о твоем выздоровлении, в которое мы верим, и не вспоминали времена, когда мы вместе катались на картах. Теперь мы ждем тебя и хотим, чтобы ты как можно скорее вернулся на тот картинг-трек и снова покатался с нами вместе!»

Риккардо Патрезе, бывший пилот «Формулы-1» и напарник Шумахера в Benetton-1993: «Михаэль, для нас, ковбоев, новые испытания только начинаются! Я не шучу, давай-ка поскорее возвращайся. Я тебя жду».

Сандро Селва, инженер Ferrari: «Это было в далеком 2002 году – я, молодой инженер-электроник, впервые появился в штабе Скудерии на тестах во Фьорано. Проверив машину и вернувшись в свою комнату, я заметил, что ты сидишь в моем кресле и разговариваешь с Крисом Дайером, твоим гоночным инженером. Мне не хватило смелости попросить тебя подняться, и я продолжил работу стоя. Увидев это, ты встал сам и, предварительно извинившись, предложил мне сесть. Когда в ответ я принялся протестовать, ты решительно заявил: «Нет, ты же работаешь, а поговорить я могу и стоя». Сейчас, так уж вышло, мы поменялись ролями – и пока я рассуждаю о прошлом, ты вынужден отчаянно бороться, чтобы восстановить здоровье. Не сдавайся, мы тебя ждем».

Рокко Леонардис, болельщик Ferrari: «Ты делал невозможное, хотя тебя никто не осмеливался об этом просить. Однако теперь мы просим тебя предпринять еще одно усилие. Сделай это для нас и выиграй бой».

Пино Аллеви, обозреватель La Gazzetta dello Sport: «Михаэль, мир нуждается в тебе - и мы все тебя ждем».

Джанкарло Физикелла, бывший пилот «Формулы-1»: «Вперед, Михаэль! Мне никогда не забыть тот круг в Хоккенхайме, когда после моего схода из-за технических проблем ты подвез меня на своей Ferrari. Жду момента, когда снова смогу поиграть с тобой в футбол».

Эдди Джордан, бывший хозяин одноименной конюшни, в составе которой Шумахер в августе 1991-го дебютировал в «Формуле-1»: «Сильверстоун, тесты, 1991 год – твое первое выступление: это было потрясающе, и об этом ни за что не забыть. Поправляйся, Михаэль, продолжай атаковать. Семья Джорданов».

Иван Капелли, бывший пилот Ferrari: «Дорогой Михаэль, было немало важных моментов, которые мы разделили с тобой - на стартовой решетке твоего дебютного «Гран-при Бельгии»-1991, а затем в 1992-м, когда я был пилотом Ferrari, а ты в Спа одержал свою первую победу. Потом я был телекомментатором и рассказывал обо всех твоих успехах в составе Ferrari. Я был рядом с тобой, так же, как тысячи болельщиков, которым ты приносил огромное удовольствие. По этим причинам и понимая, чего ты достиг, я попросил у тебя один из твоих шлемов, когда мы играли в футбол в благотворительном матче. И тут ты вновь поразил меня, потому что твой ответ стал очередным уроком интеллигентности и уважения: «Ивано (ты всегда меня так называл), я дам тебе один из своих шлемов, но и ты должен дать мне свой». Михаэль, теперь я вновь прошу у тебя подарок. Пожалуйста, удиви меня еще раз».

В десятку!

Понедельник, 17 Марта 2014 г. 08:18 + в цитатник
Отпраздновав успех на «Гран-при Австралии», Нико Росберг утвердил Mercedes в статусе фаворита сезона и еще на шаг приблизил Германию к повторению давнего рекорда Великобритании.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ – 18 побед подряд в Гран-при (1962-1964)

Феноменальное и долго казавшееся неприступным достижение родилось в ту овеянную легендами эпоху, когда за попадание на пьедестал в «Больших призах» на 90% сражались лишь посланцы стран-классиков автоспорта – Великобритании, Италии и США. В результате Джон Сертиз, Грэм Хилл и заложивший фундамент серии Джим Кларк спокойно передавали друг другу победную эстафету весь короткий сезон-1963 так, словно речь шла о чарке вина во время застолья. Длинная цепочка успехов распространилась и на следующий год, пока ее не прервал гонщик, после победы которого поражающая воображение британская серия в 1962-м и началась: американец Дэн Герни.

ГЕРМАНИЯ – 10 побед подряд в Гран-при (2013- ?)

В отличие от своего принципиального соперника в спорте, немцы правят в «Формуле-1» на уровне пилотов отнюдь не с незапамятных лет. Львиную долю победного капитала для Германии собрал Михаэль Шумахер, который несколько раз лично переписывал национальный рекорд по количеству викторий кряду – 4 (1994), 6 (2000-2001) и 7 (2004). Другое дело, что вклад мэтра в развитие немецкой гильдии гонщиков, наверное, даже более заметен: благодаря Шумахеру престиж и популярность «Больших призов» в стране выросли в разы, и сейчас только Германия может похвастаться наличием сразу трех пилотов очень высокого класса.

Себастьян Феттель при этом выделяется даже среди них. Лидер Red Bull прошлой осенью еще выше поднял планку национального рекорда, опять же обойдясь без помощи ассистентов, и первенствовал на девяти этапах подряд. Однако зимой Red Bull заметно хуже обычного подготовился к сезону, и не вмешайся Росберг, немецкая серия благополучно бы прервалась.

А так она продолжает раздаваться вширь, ибо Нико явно решил взять пример с Мики Хаккинена, с которым его роднят лихая манера пилотажа, долгая служба Mercedes и непростая судьба: мало кто из гонщиков действительно высокого уровня шел к своему первому триумфу в Гран-при в течение шести с лишним лет. Почти тогда же очень долго вынужденный довольствоваться посредственной техникой Хаккинен получил в свои руки лучший болид, и тут-то все и закрутилось: всего за несколько сезонов с возрастом остепенившийся финн собрал внушительную коллекцию из 20 побед и двух титулов чемпионов мира.

Коллекция точно так же резко прибавившего именно в гонщицком интеллекте Росберга, безусловно, пока осязаемо меньше, но он вполне может повторить тот путь. По крайней мере, на его стороне техника, да и направление немец совершенно точно выбрал правильное, выиграв в Мельбурне, как и Мика 16 лет назад. Все выходные напролет Нико боролся с Льюисом Хэмилтоном на равных и в квалификации пропустил его вперед лишь в последний момент. Однако на следующий день удача отвернулась уже от британца, на чьем F1 W05 еще перед стартом забарахлил мотор, причем очень скоро данная проблема трансформировалась в сход с дистанции. В таких условиях другому пилоту Mercedes не составило труда сначала доказать, что при известных обстоятельствах третье место на старте лучше поула, а потом и непринужденно выиграть австралийский Гран-при. Дважды – на первых кругах и после пейс-кара – с легкостью необыкновенной уезжая от соперников минимум на 10 секунд, немец дважды же показывал чувство такта и сбрасывал темп, чтобы вписаться в окно пит-стопов и сэкономить топливо. По ходу дистанции новоиспеченный лидер чемпионата вообще был настолько предоставлен сам себе, что так сразу и не скажешь, исчезли или нет традиционно слабые места Mercedes: повышенный износ шин и чрезвычайно узкий температурный режим с акцентом на прохладную (как в минувшие выходные) погоду. Подробный ответ на этот каверзный вопрос теперь дадут жаркие Малайзия и Бахрейн, после чего и станет ясно, готова ли доминировать команда Тото Вольффа, играя на чужом, исторически не слишком подходящем ей поле.

Пока же на чужом поле сыграл главный соперник немецкой конюшни – Red Bull, своим неоднозначным выступлением на австралийской земле бесконечно расстроивший Феттеля. Четырехкратный чемпион мира в Мельбурне так и не нашел ритм и стал жертвой самых разнообразных проблем, будь то слабая управляемость болида, медленный прогрев шин или отказ двигателя – последняя напасть в воскресенье и свела на нет затяжную победную серию Себа. Стрессоустойчивый немец, правда, нашел повод для утешения во втором месте Даниэля Риккардо, в чьем распоряжении был аналогичный RB10, но через несколько часов по окончании гонки ушла и данная радость: от души праздновавший первый подиум в карьере уроженец Перта был дисквалифицирован за чрезмерный расход топлива в течение Гран-при. И пусть Риккардо в итоге благополучно увидел клетчатый флаг, в глазах строгих комиссаров сей факт его никак не обелил. Отклоняться от графика и тратить больше 100 кг горючего в час при нынешнем причудливом регламенте тоже строго возбраняется, и взбешенному тим-менеджеру Red Bull Кристиану Хорнеру предстоит задействовать все свое дипломатическое мастерство, дабы убедить ФИА в том, что в действительности виноваты неисправные датчики.

Если 18 очков австрийской конюшне так и не вернут, в выигрыше главным образом останется McLaren, уже на первом этапе извлекший максимум дивидендов от появления на капитанском мостике компетентного Эрика Булье. Благодаря чрезвычайно грамотной тактике и отменным рабочим характеристикам MP4-29 оба пилота британского коллектива без разбега запрыгнули на пьедестал – Дженсон Баттон поприсутствовал там виртуально благодаря дисквалификации Риккардо. Что до Кевина Магнуссена, то он повторил памятный трюк Жака Вильнева 17-летней давности и финишировал вторым в дебютном Гран-при – исключение из протокола RB10 под третьим номером сыграло и в его пользу. Впрочем, истинный класс McLaren мы узнаем все-таки через пару недель в Малайзии, ибо команда Рона Денниса, как и ее многолетний побратим Mercedes, редко блистает в жару. Единственным исключением здесь является партнерство с Michelin (2002-2006), но оно уже в далеком прошлом.

Теплолюбивая Ferrari, в свою очередь, отправится на следующий этап с надеждой, ведь раскаленное полотно Сепанга может хотя бы отчасти ускорить прогрев шин – в Мельбурне они конкретно на F14 T еле-еле поднимались до нужной температуры. В остальном Скудерия была на «Гран-при Австралии» не столь уж плоха и в гоночных настройках на чистой трассе оказалась ничуть не медленнее McLaren и Red Bull – по крайней мере, если говорить об уверенно превзошедшем Кими Райкконена Фернандо Алонсо. На итоговом результате испанца в значительной степени отразился неудачный первый круг, на котором его обогнал Нико Хюлькенберг. Ну а дальше Фернандо мог сколь угодно долго прессинговать – на хладнокровного немца, оккупировавшего оптимальную траекторию и лишь изредка отклонявшегося от нее на несколько десятков сантиметров, это все равно не производило ни малейшего впечатления. На прямых же Force India была привычно быстра и благодаря мастерству своего пилота продержалась впереди Ferrari до финальной волны пит-стопов. Отыграться по отношению к Хюлькенбергу Алонсо сумел только там – благодаря скоротечной смене шин, но особенно благодаря двум великолепным кругам перед заездом в боксы. Так что в плане гоночной формы F14 T достаточно хороша (тут еще надо добавить, что лучшее время испанца в воскресенье – 1.32.616 – было всего на две десятых хуже результата Росберга) и через две недели на Сепанге вполне может позволить побороться даже за победу, если в квалификации нужным образом лягут карты.

Возрождение интриги

Суббота, 15 Марта 2014 г. 09:02 + в цитатник
Накануне старта очередного сезона «Формулы-1» Eurosport.ru по традиции выделяет пять команд, которые должны оказаться в верхней части таблицы Кубка конструкторов.

RED BULL

Завоевав четвертый титул подряд, лидер австрийской конюшни Себастьян Феттель вступил в эпоху перемен одновременно с не раз покоренным им чемпионатом. В 2014 году у немца впервые будет более молодой напарник (Даниэль Риккардо), впервые ему предстоит пользоваться мотором V6, да и к очередному бою за корону чемпиона мира в настолько плохом настроении Себ дотоле еще никогда не подходил.

Минувшая зима хорошенько проверила лучшего пилота планеты на прочность. Драма, постигшая в конце декабря его земляка и ментора Михаэля Шумахера, ввергла Феттеля в глубокий шок, в январе и феврале к этому добавились грандиозные проблемы на тестах, а одним прекрасным утром, подойдя к зеркалу, он обнаружил у себя несколько седых волос – и это за полгода до 27-летия! Данная цифра, к слову, тоже не сулит немцу ничего хорошего, ибо именно в таком возрасте в обозримом прошлом никто не становился чемпионом «Формулы-1», включая рано добившихся признания публики Льюиса Хэмилтона, Кими Райкконена, Фернандо Алонсо, Жака Вильнева, Михаэля Шумахера и Айртона Сенну. Еще пару недель назад казалось, что имя Себастьяна точно расположится в этом ряду – настолько часто в ходе редких зимних тестов отказывал мучительно долго адаптировавшийся к конфигурации V6 мотор Renault. Но на первых тренировках в Австралии спешно модернизированный RB10 внезапно поехал, и даже если Red Bull так и останется на расстоянии нескольких десятых от Mercedes, но обретет надежность, Феттель с его уникальным сочетанием качеств все равно будет основным претендентом на титул.

MERCEDES

Отменно проведя прошлый сезон, за зиму немецкая конюшня сделала еще один шаг вперед, так что, судя по всему, именно в руках Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга сейчас находится быстрейшая машина. С другой стороны, для соперников Mercedes это ни в коем случае не приговор, ведь исторически слабости подопечных Тото Вольффа – нестабильность болида на торможении и повышенный износ шин – проявляются на дистанции гонок. В данной связи очень показательным будет последний день австралийского Гран-при, и только после него станет понятно, изжила или нет свой основной недостаток амбициозная команда.

FERRARI

На протяжении долгого периода остающаяся без больших побед Скудерия в межсезонье изрядно освежила имидж и собрала у себя под крылом самую именитую пару пилотов за 24 года: на бумаге связка Кими Райкконен – Фернандо Алонсо выглядит под стать сочетанию Найджел Мэнселл – Ален Прост. Похожим здесь должен быть и баланс сил: у давно и бесповоротно потерявшего чистую скорость финна минимум шансов выиграть у обладающего столь же высоким гоночным интеллектом испанца внутрикомандную борьбу, но вот блеснуть в нескольких Гран-при (подобно Мэнселлу в 1990-м) он просто обязан. Ну а Ferrari в целом в состоянии одержать пару-другую побед за сезон – рассчитывать на нечто большее при начальнике-резонере Стефано Доменикали было бы крайне наивно.

McLAREN

Если одиозный тим-менеджер итальянской конюшни по-прежнему сидит на своем посту и без устали раздает заведомо невыполнимые обещания, то его менее удачливому коллеге Мартину Уитмаршу пришлось сполна расплатиться за предыдущий ужасный сезон. Сребровласый англичанин был немедленно смещен с руководящей должности, причем из престижного кресла его вытолкнула жесткая рука Рона Денниса, решившего напомнить, кто председательствует в McLaren Group. Управлять британской командой непосредственно на этапах, однако, будет не Деннис, а спешно покинувший тонущий Lotus Эрик Булье – и он же даст оценку действиям пилотов: ветерана Дженсона Баттона и молодого Кевина Магнуссена, которому лишь предстоит раскрыть собственный немалый потенциал. Потенциал для прогресса у пятой конюшни прошлого сезона также имеется, причем его размер мы узнаем уже в ближайшие дни. Если McLaren не блеснет на «Гран-при Австралии» в традиционно лучше всего подходящую ему умеренно теплую погоду или хотя бы не подберется вплотную к подиуму, на горизонте в Уокинге замаячит еще один полный кошмаров год.

FORCE INDIA

Чуть хуже ожидаемого показав себя на тестах и в первый день тренировок в Мельбурне, подопечные Виджея Мальи все равно располагают очень серьезным козырем: ни у кого из команд-середняков нет столь умелого пилота, как Нико Хюлькенберг. При этом после смены регламента способность немца вести машину и быстро, и чисто лишь повысится в цене, и даже если VJM07 в квалификациях будет оказываться в полутора секундах от времени поула, лидер Force India неизбежно отыщет дорогу наверх – что в гонках, что в Кубке конструкторов.

Партийный работник

Воскресенье, 09 Марта 2014 г. 08:35 + в цитатник
Накануне старта очередного сезона Eurosport.ru пытается понять, почему надолго задержался на посту тим-менеджера Ferrari одиозный Стефано Доменикали – человек, чье пребывание в руководящей должности автоматически означает для Скудерии скорый провал.

Все шесть с половиной лет, что он находится в «Формуле-1» в нынешнем качестве, итальянец играет особую роль. Доменикали в «Больших призах» - это эдакий партийный работник старого советского образца. Разница здесь есть лишь одна – и довольно значительная: вслед за очередным и легко предсказуемым фиаско стрессоустойчивый Стефано остается на насиженном месте и не переводится на другой рабочий фронт, где он мог бы, никого не раздражая, начать все заново.

А еще Доменикали в «Формуле-1» является живым примером того, что даже на таком высочайшем уровне талант и мастерство может заменить обыкновенное кумовство – ну, или формулируя иначе, исключительно доверительные отношения с начальством. С боссом Ferrari Лукой Ди Монтедземоло он познакомился еще в 1995 году, когда пришел в команду, чтобы возглавить спортивный департамент, и в дальнейшем – по мере продвижения коммуникабельного Стефано по службе – контакт между двумя итальянцами только укреплялся. В итоге сейчас вера все чаще занятого на политическом поприще Ди Монтедземоло в возможности Доменикали настолько велика, что он воспринимает его слова на веру и лишь изредка оценивает сам результат.

От критики средств массовой информации изворотливый Стефано, не завоевавший ни одного титула за минувшие пять лет, также избавлен, учитывая, сколь сильно на Апеннинах развит патриотизм. Чтобы быть уволенным с давно и явно незаслуженно занимаемого им поста, Доменикали должен совсем уж отпустить поводья и вернуть Ferrari в кошмарный 1993 год, когда итальянская конюшня вывалилась даже из первой четверки. Смириться с неизбежностью назначения управленца-иностранца в Маранелло смогли лишь тогда, пригласив (к слову, по совету Берни Экклстоуна) очень хорошо зарекомендовавшего себя в ралли Жана Тодта.

И энергичный француз очень быстро вернул все на круги своя. Уже в конце 1993-го было отвоевано место в четверке, после чего конкурентоспособность Скудерии и дальше неуклонно росла, пока не достигла того выдающегося уровня, который позволил на стыке веков завоевать за 9 лет 13 титулов в обоих зачетах, причем с совершенно разными связками пилотов. К успехам эры Тодта из гонщиков причастны Эдди Ирвайн, Мика Сало, Рубенс Баррикелло, Фелипе Масса, Кими Райкконен и, разумеется, Михаэль Шумахер, добывший львиную долю побед и установивший целую гору рекордов.

Обилие триумфов принесло компетентному и необычайно предприимчивому Жану уважение публики, но вряд ли – народную любовь: даже в дни безоговорочного лидерства в «Формуле-1» на Апеннинах многих смущало, что Ferrari руководит иноземец, да еще и из страны, являющейся в спорте извечным соперником. Именно поэтому, когда поздней осенью 2007-го уставший от напряжения работы пожилой француз решил уйти в отставку, его никто не стал удерживать от данного шага. Зато молодого и, как тогда казалось, многообещающего тим-менеджера Доменикали тифози приняли на ура, искренне надеясь, что от присутствия доморощенного специалиста на руководящем посту только увеличится сладость победы. И даже сейчас, когда масштабных успехов нет совсем, а мечта выиграть чемпионат вообще превратилась в химеру, публика продолжает быть лояльной к охотно пользующемуся своим привилегированным положением Стефано.

В газетах особой критики в адрес откровенно неквалифицированного начальника также нет. Уж во всяком случае, итальянца никто не призывает уволить, как в свое время Тодта, в вину которому летом 1996-го вменялось то, что он якобы недостаточно динамично ведет Ferrari вперед. При его же преемнике самая богатая, уважаемая, популярная и титулованная конюшня планеты стабильно топчется на месте – и ничего. Принадлежность Доменикали к Италии заставляет болельщиков воспринимать это как должное и продолжать верить в скорый успех, который их велеречивый земляк анонсирует абсолютно каждый год. А потом – в середине привычно неудачно складывающегося сезона - данные обещания спокойно и незаметно превращает в ничто, после чего без тени сомнений дает новые. В исполнении иностранца подобное лицемерие терпели бы максимум год, однако ушлому Стефано это сходит с рук, благо он свой, местный, а другого готового итальянского управленца сейчас просто нет – и возникнуть ему особо неоткуда.

Неоткуда еще и потому, что ловкий Доменикали мастерски контролирует собственный пост и пускает на близлежащую территорию только людей не слишком талантливых и в данном плане проверенных. Таких, например, как ставший его правой рукой Пэт Фрай – в прошлом не слишком удачливый тим-менеджер Honda. Формируя штаб, коварный итальянец вообще старается составлять его преимущественно из специалистов средней руки – сотрудников, которые при всем желании не станут метить на престижное место.

Зато людей авторитетных и харизматичных виртуоз чисто дворцовых интриг Доменикали стремится к Маранелло не подпускать, если же они там уже есть, технично их оттуда убирает. Шумахера, допустим, коварный Стефано держал в мало к чему обязывающей роли консультанта команды и год, и два, хотя от мэтра в этом амплуа не было ни малейшего прока. Немец, чья душа рвалась в настоящий бой, чисто физически не мог быть в курсе дел: Михаэль приезжал в среднем всего на 5-6 Гран-при за сезон и большую часть времени следил за развитием событий издалека – чуть ли не из дома. Понимая, что Шумахер в явно чуждом ему амплуа не приносит команде вообще никакой практической пользы, хитрый Доменикали, однако, с готовностью держал легенду автоспорта в должности советника, благо авторитет семикратного чемпиона мира от этого только страдал.

Когда же поздней осенью 2009-го, воспользовавшись моментом, Михаэль попробовал вернуться в Маранелло уже на постоянной основе – как боевой пилот в паре с успевшим подписать долгоиграющий контракт Фернандо Алонсо, Стефано немедленно сказал «нет». Опасный и исключительно амбициозный конкурент в непосредственной близости от кресла начальника ему был меньше всего нужен. В результате не испытывавший даже на пятом десятке лет недостатка в предложениях немец ушел в Mercedes, а его связь с Ferrari настолько ослабла, что для полноценного возрождения оной понадобилось постигшее мэтра два месяца назад горе.

Росса Брауна в 2008-м двуличный функционер также не пустил за порог, стоило отдохнувшему в год чемпионства Кими Райкконена от стрессов и трудов англичанину захотеть вернуться на прежнее место. Но в ответ властный Росс получил отказ – опытный и намного превосходящий его в знаниях и уме коллега (а в действительности соперник) был нужен Доменикали еще меньше, нежели харизматичный, но никогда не рвавшийся именно к офисной работе Шумахер. Сейчас же, когда транзитом через посты главы Honda, Brawn и Mercedes амбициозный англичанин снова очутился в свободном полете, время определенно ушло – с Ferrari прошедшего пик карьеры функционера спустя столько лет объединяет разве что победное прошлое. Да и потом, Брауну в ближайшие недели будет совершенно точно не до заочной конкуренции с не стесняющимся в средствах Стефано. По слухам, Росс в эти дни круглосуточно дежурит возле постели очень медленно выходящего из комы Шумахера и вернется к нормальной жизни лишь тогда, когда к его бывшему подопечному станет ощутимо лучше.

С дисквалификацией же Флавио Бриаторе Доменикали райски повезло – причем и с моментом ее утверждения, и особенно со сроком наказания. Не будь хитроумный земляк Стефано надолго отстранен от любой деятельности в «Формуле-1» за чисто гоночное мошенничество (к нему сребровласый босс Renault прибегнул в 2008-м, чтобы вывести Алонсо в лидеры «Гран-при Сингапура» под покровом пейс-кара), Бриаторе определенно управлял бы Ferrari сейчас. Весной 2011-го, когда взбешенное безумно низким профессиональным уровнем Доменикали руководство банка Santander – многолетнего мецената таланта Фернандо – собиралось настаивать на немедленной смене караула в Маранелло, испанцу было достаточно замолвить слово, и Флавио сию же секунду облачился бы в красное. Но не судьба – затяжная дисквалификация гуру управленческой гильдии к тому моменту еще не дошла до середины, а потом… А потом стало уже слишком поздно, учитывая, что выглядящий гораздо хуже большинства ровесников Бриаторе совсем постарел, отошел от дел и явно не горит желанием возвращаться в суетный мир «Формулы-1», несмотря на дружбу с любимейшим из своих учеников – Алонсо.

Таким образом, все конкуренты были эффективно устранены, и теперь Доменикали ничто не мешает править долго. При этом для сохранения за собой престижной должности Стефано отнюдь не обязательно показывать максимальный результат, ведь даже 4-я строчка в зачете Кубка конструкторов никак не повлияет ни на красочность бренда, ни на финансовое благополучие Ferrari. Благодаря овеянному легендами прошлому Скудерия изначально получает за участие в чемпионате самый большой бонус и в плане призовых будет впереди всех, даже если финиширует среди аутсайдеров. Но уж до этого, невзирая на вопиющую безграмотность ее руководителя, дело вряд ли дойдет: в конце концов, в распоряжении непотопляемого Стефано есть уникальные ресурсы и отменная пара пилотов - достаточно серьезные козыри, чтобы вновь сохранить лицо и в очередной сохранить за собой заветную должность.

По следам прадеда

Пятница, 21 Февраля 2014 г. 05:24 + в цитатник
Накануне старта сезона-2014, который уже не за горами, Eurosport.ru выделяет команду, способную преподнести по-настоящему громкий сюрприз.

Если в спорте в целом есть такое понятие, как преемственность поколений, то в «Формуле-1» его следует заменить на преемственность команд. Самый яркий пример тут – Jordan, превратившийся в Force India, пусть и не сразу, а транзитом через пару промежуточных проектов – Midland и Spyker.

Параллели начинаются еще на уровне руководителей, которые, если вдуматься, создают очень похожий образ. Бизнесмены по складу ума, Эдди Джордан и Виджей Малья одновременно и люди стопроцентно спортивные с превосходным вкусом к пилотам - на фоне дефицита средств данный вкус, кстати, виден лучше всего. Благодаря этому качеству оба тим-менеджера регулярно выбирали (в случае индийца - выбирают) из числа доступных гонщиков безоговорочно лучшую пару, причем пару еще и примерно равную - где нет деления на ведущего и ведомого и где любой может надолго вырваться вперед. Такими в Jordan были дуэты Рубенс Баррикелло – Эдди Ирвайн, Ральф Шумахер – Джанкарло Физикелла и Хайнц-Харальд Френтцен - Ярно Трулли, а в сравнительно короткой истории Force India - Пол ди Реста – Адриан Сутиль и ди Реста – Нико Хюлькенберг. При этом на прежние достижения что ирландец, что индиец особо не заглядываются, предпочитая не пилотов-ветеранов, а молодых, которые готовы добиваться успехов прямо сейчас – и именно в их команде.

Роднит Малью с Джорданом и отношение к конкуренции гонщиков, которую они оба, в отличие от большинства коллег, разрешают и даже всячески стремятся поощрить – ну, в разумных пределах. И такой подход определенно приносит плоды: пусть Jordan (особенно в 1997-м) не раз и не два терял очки из-за того, что его представители сталкивались между собой на трассе, выгода от равноправия пилотов в целом была еще больше. В Force India выстраивают работу сходным образом, и в результате индийская конюшня который сезон подряд имеет сразу два полноценных источника успехов.

Подход к развитию техники у ирландской команды и ее исторического правопреемника также один: здесь вновь сказывается генетика. Машины Jordan традиционно были быстры в зной, в дождь и на автодромах, которые славятся высокой средней скоростью. Force India сумела перенять все данные плюсы, и чтобы заметить это, достаточно оценить результаты минувших и текущих тестов. В Хересе при температуре 10 градусов VJM07 совсем не блистал, затерявшись среди середняков, но тут же поехал, стоило командам перебраться в теплые края - в Бахрейн. Там Хюлькенберг немедленно показал лучшие секунды в среду и отметился вторым временем на следующий день – а ведь по меркам Сахира температура полотна была не такой уж и высокой: примерно 25-28 градусов. Так что у подопечных Мальи есть резерв для роста, и в настоящую жару они будут еще более конкурентоспособны – вплоть до борьбы за пьедестал, на который индийская команда уже достаточно давно не поднималась.

Наконец, Force India с Jordan объединяет умение извлекать выгоду из трансформации регламента. Вопреки известной китайской пословице жить в век перемен – для обоих коллективов это не зло, а благо. Взлет подопечных Джордана пришелся на 1994 год, когда очередной чемпионат был отмечен тотальной сменой правил – в частности, введением дозаправок, упразднением активной подвески и модернизацией шин. Наряду с Benetton лучше всего приспособившись к новой системе координат, Jordan тогда перебрался из стана аутсайдеров в стан амбициозных середняков и пробыл там без малого десять сезонов.

В 2014-м облик «Формулы-1» опять радикально изменился, и почти нет сомнений в том, что дружину колоритного и неунывающего Виджея ждет взлет. Взлет, быть может, даже более крутой и вертикальный, ведь Force India уже принадлежит к числу крепких середняков, и шаг вверх для нее – регулярная борьба за подиумы.

Подбор пилотов для этого у индийской конюшни вполне подходящий – впереди нее здесь разве что Ferrari и Mercedes. В лице Серхио Переса Малья располагает гонщиком, который неоднократно боролся в головке пелотона, а от Хюлькенберга ждет (и совершенно справедливо) даже большего: финишей на пьедестале, а если слегка повезет – и побед. Профессиональный уровень самого немца, в большинстве аспектов сопоставимый с мастерством лучших – Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо, такому результату, безусловно, отвечает. На трассе Нико умеет все и абсолютно точно обладает сочетанием качеств, необходимым для побед. Хюлькенберг быстр, стрессоустойчив, отличается практически безукоризненной манерой пилотажа, а еще имеет очень высокий гоночный интеллект – чрезвычайно ценный козырь именно в условиях нового регламента, когда постоянно придется беречь не только шины, но и топливо.

Чтобы выигрывать или хотя бы попасть на финише в тройку, немцу в последние два года не хватало лишь соответствующей техники, но весной 2014-го – особенно на жарких трассах вроде Сепанга или Сахира – данное препятствие должно пропасть. Сейчас все идет к тому, что впервые за четыре сезона совместного выступления в «Формуле-1» в руках Хюлькенберга окажется более качественный болид, нежели в руках его земляка и ровесника Феттеля.


Понравилось: 1 пользователю

А без денег жизнь плохая…

Суббота, 18 Января 2014 г. 01:48 + в цитатник
В середине межсезонья Eurosport.ru пытается понять, из-за чего Виталий Петров безнадежно далек от возвращения в «Большие призы», которые он в свое время сделал чуть ближе для России.

Мог ли пропустивший прошлый сезон Петров предметно побороться за место под солнцем нынешней зимой – это и впрямь интересный вопрос, пусть он и подразумевает ответ «нет», если ориентироваться в первую очередь на узость формулического рынка пилотов. Для россиянина же даже такой рынок был наполовину закрыт: четыре богатейших конюшни (Ferrari, Mercedes, Red Bull и McLaren) Виталий по понятным причинам не мог заинтересовать, равно как и остро нуждающийся в средствах Lotus - за него уроженец Выборга уже выступал и ушел оттуда в декабре 2011-го совсем не по-дружески.

Хоть какие-то варианты начинались только потом – по мере спуска по турнирной таблице, но и там Петров был жестко лимитирован. Например, очутиться в Toro Rosso, главным образом занятой выращиванием юных талантов для Red Bull, он в свои 29 лет не мог просто ни под каким видом.

Сесть в кокпит Force India, впрочем, россиянину было не легче, учитывая, насколько босс индийской конюшни Виджей Малья щепетилен при выборе пилотов. К ним у седобородого бизнесмена очень тонкий вкус – под стать тому, которым почти двадцать лет назад еще в прошлой жизни команды обладал предшественник Мальи на капитанском мостике Эдди Джордан. Необыкновенно ушлый делец, он одновременно был и человеком абсолютно гоночным и за счет сочетания данных качеств очень долго держал Jordan в финансовом плане на плаву и на приличном месте в Кубке конструкторов. Будучи серьезно ограничен в ресурсах, лукавый ирландец всякий раз умудрялся выбрать чуть ли не лучшую пару пилотов из числа доступных, причем большинство имен (Рубенс Баррикелло, Эдди Ирвайн и Джанкарло Физикелла) открывал публике сам. Ровно такими же плюсами славится и не менее лукавый Виджей, который в декабре 2013 года сориентировался на рынке особенно ловко. Пригласив в команду Нико Хюлькенберга, безоговорочно сильнейшего гонщика из тех, что находились в пределах досягаемости, напарником немца он сделал богатого Серхио Переса, за чьей спиной располагается целая Мексика.

Наверное, чисто теоретически Виталию было чуть легче оказаться в Sauber, где в сравнении с Force India значительно ниже уровень селекции, зато заметно выше роль денег. Однако тут не стоит забывать, что одно место в швейцарской конюшне заблаговременно занял Адриан Сутиль, который, очевидно, подписал предварительный контракт еще в прошлом июле: концовку минувшего сезона немец провел настолько слабо, что, возьмись он решать свое будущее тогда, ловить бы ему оказалось нечего.

А так присутствие Сутиля сыграло против россиянина, причем сыграло совершенно определенным образом. Как и любая команда средней руки, Sauber приглашает уже не юных гонщиков в строго дозированном количестве - и в данной связи просьба болельщиков Виталия переадресовать их любимцу спонсорские деньги находящегося в младенческом возрасте по меркам «Формулы-1» Сергея Сироткина выглядела крайне наивной. И даже по-детски наивной, памятуя о том, что коллективное письмо поклонников таланта Петрова было отправлено не кому-нибудь, а Владимиру Путину, президенту страны.

Вот в давно сбившийся с победного пути Williams уроженец Выборга при удачном стечении обстоятельств вполне мог прийти, ведь в консервативном Гроуве как раз в цене гонщицкий опыт. Но - несколько иного качества, так что конкретно в конкуренции с Фелипе Массой, в чьем послужном списке есть победы, поулы и даже звание вице-чемпиона мира-2008, россиянин вряд ли имел шансы на успех, даже будь у него в распоряжении гораздо больше денег.

Как следствие, у Петрова оставалась только пара опций. А реально – ни одной, ибо еле-еле сводящая концы с концами «Маруся» в первую очередь ищет гонщиков в Европе, чтобы обеспечить приток дополнительного капитала из-за рубежа. Ну а в Caterham Петров в 2012-м уже отъездил беспросветный сезон и вряд ли хотел бы еще раз испытать те малоприятные ощущения. Но даже если бы вдруг и захотел, вернуться в конюшню Тони Фернандеса ему было бы довольно сложно из-за царящего там весьма своеобразного кодекса правил. Опыт выступлений за его команду – для кровно заинтересованного в ротации кадров Тони это именно отрицательный гандикап, заставляющий старожилов платить с каждым новым годом все больше и все чаще. Так что, отдав в марте 2012-го за место в Caterham в районе 20-25 миллионов евро, теперь россиянин обязан принести с собой еще более внушительную сумму – при полном отсутствии спортивных перспектив. Неудивительно, что у немногочисленных спонсоров Виталия нет ни малейшего желания поддерживать подобный проект, а фамилии Петрова нет даже в традиционно обширном списке кандидатов, из числа которых алчный Фернандес выберет двух призовых пилотов в феврале.

Вообще же – при том, что узость рынка никто не отменял - главным врагом уроженца Выборга стало время. Стало примерно в такой же степени, в какой четыре года назад играло за него. Тогда в пользу Виталия было буквально все: назревшая необходимость иметь российского пилота в «Формуле-1», свежесть ощущений болельщицкой аудитории в этом плане и полное отсутствие серьезных конкурентов на внутренней арене. Но сейчас, по прошествии нескольких лет, подобные плюсы исчезли, и в распоряжении Петрова осталось лишь его не худшее, но и отнюдь не лучшее гонщицкое мастерство, которое само по себе не обеспечивает даже попадание в команду средней руки. И возвращение в «Формулу-1», как выясняется, - тоже.

Денежные аргументы

Понедельник, 02 Декабря 2013 г. 07:57 + в цитатник
Главным событием первых дней межсезонья стал переход в Lotus Пастора Мальдонадо, заметно прояснивший положение дел на формулическом трансферном рынке и дальнейшую судьбу нынешнего пилота Sauber Нико Хюлькенберга.

А еще события минувших недель подтвердили, что среди тим-менеджеров на пит-лейн мало кто способен тягаться с Эриком Булье в хитроумии. Даже очутившись в условиях дефицита времени и жесточайшего дефицита средств, находчивый француз ни капли не растерялся и выбирал вовсе не меньшее из двух зол. В течение осени он вел интенсивную работу сразу по двум направлениям, оценивая, кто лучше впишется в его команду: безоговорочно сильнейший из свободных гонщиков Хюлькенберг – или же Мальдонадо, самый богатый среди присутствовавших на рынке труда коллег. При этом приоритетным для босса Lotus явно был вариант, который он в итоге вынужденно отмел. В противном случае прагматичный Эрик точно не стал бы ждать конца ноября и настолько медлить с выбором. Однако обещанные компанией Quantum миллионы до сих пор не попали в руки Булье, и французу оказалось банально нечем залатать брешь в бюджете, которая неизбежно возникла бы, появись в команде независимый Хюлькенберг. По ходу переговоров немец не раз заявлял, что у его спонсоров нет ни кола, ни двора, а сам он по меркам гонщицкой профессии человек предельно бедный. После чего добавлял, что в состоянии предоставить Lotus незаурядные мастерство и талант – и ничего больше.

А вот Мальдонадо это нечто большее не замедлил предложить и безотлагательно привел веские денежные аргументы в свою пользу. Точнее, перевести 35 (по некоторым сведениям – и 40) миллионов евро на счет четвертой конюшни чемпионата обязался консорциум PDVSA, старательно продвигающий интересы венесуэльца. Причем впоследствии PDVSA определенно готов еще и доплатить – по мере необходимости и по мере выступлений обладающего поддержкой целого государства Пастора.

Данных аргументов вполне хватило для того, чтобы Булье закрыл глаза на профессиональные недостатки латианоамериканца. В обмен на несколько десятков миллионов евро причудливую технику пилотажа Мальдонадо и его невысокий гоночный интеллект и впрямь можно проигнорировать. Для босса Lotus куда важнее, что, сформировав после долгих мучений бюджет, его команда подойдет к новому сезону во вполне боевом состоянии. Пусть, конечно, и не в таком боевом, каким оно обещало быть с Хюлькенбергом – мастером работы с резиной, который в плане понимания гонок мало в чем уступает даже Фернандо Алонсо и Себастьяну Феттелю.

Хюлькенберга сейчас вообще даже немного жаль, учитывая, что дверь, ведущая в способную выигрывать конюшню, захлопывается перед ним уже не впервые. Если не навсегда: в канун сезона-2015 ему будет почти 28 лет – возраст, в котором не имеющие опыта подиумов и побед гонщики приглашаются топ-командами крайне неохотно. И, что еще хуже, причины, повлекшие за собой трансферный провал исключительно одаренного немца, через год на 99% никуда не уйдут. В нынешнем довольно безрадостном положении Нико принято винить невысокую квалификацию его менеджера Вернера Хейнца, однако в действительности пилота Sauber подвело скорее другое: узость домашнего рынка спонсоров, на котором возвышается необъятная фигура Феттеля, и еще большая узость рынка топ-команд «Формулы-1».

А еще, несомненно, не в пользу немца сыграл его имидж гордого, бескомпромиссного и чрезвычайно амбициозного пилота, который хочет быть лидером коллектива, едва туда придя. Во многом поэтому Нико не попал ни в Red Bull, ни в McLaren, где открылись вакансии второго гонщика, ни даже в Ferrari, где ему предпочли Кими Райкконена. Между прочим, тоже не самого очевидного командного игрока и тоже очень непростого по характеру человека. Факт, наглядно демонстрирующий, сколь специфический характер имеет Хюлькенберг, которому теперь опять придется пилотировать в излюбленном ключе – сидя высоко над напарником – в конюшне средней руки: в Sauber или, что куда вероятнее, в Force-India. С ней, по слухам, Нико уже заключил контракт.

Уходящие натуры

Понедельник, 25 Ноября 2013 г. 07:34 + в цитатник
Главными событиями заключительного этапа чемпионата стала девятая подряд победа Себастьяна Феттеля и успех его напарника Марка Уэббера – первого пилота в «Больших призах» за 20 лет, который приурочил к своему прощальному Гран-при финиш на подиуме.

АЛЕССАНДРО НАННИНИ (Benetton) – 3-е место на «Гран-при Испании»-1990

Всего же таких гонщиков было лишь три за последние несколько десятков сезонов, причем одного из них вполне уместно вывести за скобки. В момент завершения этапа в Хересе осенью 1990-го Наннини не думал и не гадал, что попрощается с «Формулой-1» уже через неделю. Напротив, талантливый итальянец был полон надежд превратиться если не в чемпиона мира, то хотя бы в полновесную звезду, для чего, к слову, было немало предпосылок. Так здорово, как в 1990-м, Алессандро не выступал еще никогда. Отнюдь не затерявшись на фоне своего именитого напарника по Benetton Нельсона Пике, он весь год не уступал бразильцу ни в скорости, ни в технике пилотажа. Наннини вообще был мастером работы с резиной и на чрезвычайно эффективном болиде B190 почти в каждой гонке сражался за попадание на пьедестал. На пьедестале итальянец финишировал и на испанском этапе, еще не зная, что скоро его ждет страшный поворот судьбы. Отдыхая в родной Сиене, он попал в вертолетную аварию, в которой едва не потерял правую руку. И пусть в итоге врачам удалось эту руку спасти, дорога назад была закрыта: к огромному разочарованию его поклонников и целой страны экс-лидеру Benetton впоследствии пришлось ограничиться лишь гонками кузовных автомобилей.

АЛЕН ПРОСТ (Williams) – 2-е место на «Гран-при Австралии»-1993

В отличие от соседа по подиуму в Хересе-1990, француз знал свою судьбу наперед. С «Большими призами» Профессор торжественно попрощался на пресс-конференции еще в сентябре, а мысленно – аж в середине сезона, когда узнал, что в Williams подписали долгосрочный контракт с Айртоном Сенной у него за спиной. В Аделаиду Прост приехал, давно положив четвертый чемпионский титул в карман, и позволил себе шиковать. Имея в руках быстрейшую машину на пит-лейн, он не стал упираться в борьбе за поул и победу, решив, видимо, что худой мир завсегда лучше доброй ссоры, и фактически без борьбы отдал Сенне это добро. Бразилец оценил поступок француза, и на подиуме «Гран-при Австралии»-1993 извечные соперники после долгого перерыва обменялись рукопожатием, подведя черту под целой эпохой – возможно, самой яркой в летописи «Формулы-1».

МАРК УЭББЕР (Red Bull) – 2-е место на «Гран-при Бразилии»-2013

С тех пор прошло ровно 20 лет, а пилотов, которые в день завершения карьеры в «Больших призах» сумели завоевать хотя бы зачетные очки, не набралось и десятка. Мартин Брандл, Герхард Бергер, Мика Хаккинен, Роберт Кубица (здесь, конечно, напрашивается аналогия с Наннини) и дважды Михаэль Шумахер, в декабре 2009-го аккуратно переправивший точку в карьере на запятую, - очень узкий получается список. В минувшее воскресенье в него вошел и Уэббер, продемонстрировавший достойный исторического момента пилотаж. И в пятницу, и в субботу, и в воскресенье австралиец держался с набравшим фантастическую форму Феттелем рядом и сплоховал разве что в квалификации – да и то лишь на фоне феноменального круга, который удался немцу на промежуточной резине.

Впрочем, нет худа без добра. Не окажись он по итогам субботы на четвертой позиции и не завали на следующий день старт (в этом смысле Марк до конца остался верен себе), второй пилот Red Bull не оказался бы автором очень красивого прорыва. Обоих представителей Mercedes Уэббер оставил за спиной уже на первых кругах, после чего дважды заставил сдаться и Фернандо Алонсо. Ничего не смог поделать австралиец только с Феттелем, который вновь включил свой триумф в обязательную часть программы и повторил рекорды Шумахера по числу побед по ходу календарного года (13) и Альберто Аскари – по числу побед подряд (9) в гонках, где он принял участие. Данное уточнение следует считать ключевым, поскольку высшее достижение по количеству викторий на этапах кряду (как они расположены в расписании) вот уже неделю принадлежит Себу безраздельно.

Однако в воскресенье он и Марк чуть ли не в единственный раз в сезоне оказались абсолютно равны в смысле гоночной скорости – и это, несомненно, также можно записать в актив австралийцу, который увез с собой из Бразилии еще и лучший круг. Прощание Уэббера с «Формулой-1» и впрямь вышло на славу.

Неуловимые

Понедельник, 18 Ноября 2013 г. 20:19 + в цитатник
Первенствовав на «Гран-при США» в Остине, Себастьян Феттель позволил Red Bull стать всего третьей командой в истории, выдавшей серию как минимум из восьми побед.

MCLAREN – 11 ПОБЕД ПОДРЯД В ГРАН-ПРИ В СЕЗОНЕ-1988

Секрет феноменально длинной цепочки триумфов британской конюшни таился в великолепной адаптации к половинчатому регламенту. В сравнении с соперниками, которые, как он сам, вооружились турбомоторами, McLaren был на две головы выше за счет превосходной аэродинамики, образцовой по тем временам надежности и более экономного расхода топлива. В борьбе же с машинами, оснащенными так называемыми атмосферными двигателями, дружину Рона Денниса делала совершенно недосягаемой незаурядная мощность Honda. Картину полнейшей гегемонии конюшни из Уокинга в 1988-м дополнила знаменитейшая пара пилотов в истории, хотя по мнению Алена Проста, именно с пилотов - с него и Айртона Сенны – рассказ о том незабываемом чемпионате и стоило начинать.

В действительности Профессор, конечно, отчасти лукавил. Имея гигантский технический перевес, McLaren выиграл бы оба титула с любой парой приличных гонщиков. Однако только с Сенной и Простом в составе он мог обставить собственный успех настолько эффектно. Именно уникальный пилотский интеллект в итоге и позволил подопечным Рона Денниса переносить доминирование от этапа к этапу. И он же дал MP4-4 запас прочности, чтобы выигрывать даже на тех редких трассах (Хунгароринг и Херес), где повышенный расход топлива и минимум прямых изначально благоволили конкурентам.

FERRARI – 10 ПОБЕД ПОДРЯД В ГРАН-ПРИ В СЕЗОНЕ-2002

Спустя 14 лет итальянская конюшня последовала примеру принципиального соперника и построила идеально соответствующий регламенту болид – и тоже не без поддержки японского партнера. Только уже не моториста, а шинника. После неожиданного ухода McLaren в стан Michelin Bridgestone впервые сделал покрышки для Скудерии эксклюзивно – с учетом рабочих характеристик именно F2002. В результате из 15-ти гонок на новом болиде (в Австралию и Малайзию команда Жана Тодта осторожности ради привезла старую модель F2001, а второго пилота Рубенса Баррикелло освежение техники и вовсе затронуло аж в Имоле) Ferrari проиграла лишь одну – пусть и самую престижную. В Монако из-за проблем с трафиком ни Шумахер, ни Баррикелло так и не проехали в квалификации чистый круг и в воскресенье оказались в заведомо невыгодной позиции. В остальных же 14-ти Гран-при соперников хватило только на две целенаправленных попытки бросить вызов великолепной F2002 в воскресенье. Это сделали McLaren в Маньи-Кур и в Хокенхайме - Williams.

RED BULL – 8 ПОБЕД ПОДРЯД В ГРАН-ПРИ В СЕЗОНЕ-2013

Тотальное доминирование австрийской конюшни в завершающемся чемпионате не обошлось без своей изюминки. В отличие от McLaren, где Сенна и Прост попеременно поднимались на высшую ступень пьедестала, и Ferrari, где Шумахер ближе к концу года великодушно позволил Баррикелло основательно распробовать вкус побед, затяжная удачная серия подопечных Кристиана Хорнера стала плодом усилий лишь одного пилота – Феттеля.

Трактовать этот факт, разумеется, можно двояко. К примеру, советник Red Bull Гельмут Марко использует его как аргумент, неоспоримо доказывающий величие немца, и язвительно задается вопросом: а столь ли часто выигрывал на лучшей машине чемпионата напарник Себа – Марк Уэббер? После чего сам же на данный вопрос дает не менее язвительный ответ: практически никогда.

С другой стороны, надо понимать, что в сопоставлении с тем же Баррикелло австралиец находится от лидера команды не дальше. Уж в квалификациях Марк, который в среднем уступает Феттелю по субботам десятую-другую, в 2013-м вполне мог бы взять поул пять-шесть раз, улыбайся ему чаще удача и не столкнись он с целом ворохом технических проблем.

Вместе с тем, Уэбберу невероятно трудно выигрывать именно гонки. В основном - из-за большой разницы в манере пилотажа, являющейся при сегодняшнем виде регламента фундаментом мастерства. Причем с годами разрыв между гонщиками Red Bull в этом аспекте только увеличивается, и сейчас Себастьян выдерживает чистоту траектории не хуже Проста, а выводит машину из поворотов даже более плавно, чем Сенна. Ну а грубых ошибок Феттель не допускает вообще – на протяжении как минимум полутора сезонов.

При этом на редких этапах, где износ шин мал, а манера не является значимым фактором, австралиец вредит себе сам – кошмарно стартуя, как в прошедшее воскресенье. В результате еще до истечения трети дистанции «Гран-при США» попавший в трафик второй пилот Red Bull очутился в дюжине секунд от партнера по команде. Отрыв, отыграть который оказалось бы трудно и Себу, если на мгновение представить, что на месте Уэббера был он, а тот оказался в завидной роли Феттеля.

Семиборцы

Понедельник, 04 Ноября 2013 г. 08:26 + в цитатник
Выиграв этап в Абу-Даби, четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель вошел в короткий список пилотов, которые могут похвастаться серией из семи побед.

Альберто Аскари – 7 побед подряд в Гран-при на стыке сезонов-1952-1953

Семиборцы. Феттель продолжил победную серию - Формула-1 - Гран-при ОАЭ Редчайшее достижение легендарного пилота Ferrari состоялось столь давно, что сейчас без специальной подготовки и не скажешь, сколько именно этапов кряду выиграл тогда итальянец: семь или девять? Камнем преткновения здесь оказался Гран-при в Индианаполисе, который был опрометчиво прикреплен устроителями соревнований к формулическому календарю и некстати вклинился в расписание сезона-1953. Однако из иностранных гонщиков на знаменитой «Старой кирпичнице» никто не стартовал, включая и ранее выдавшего серию из семи викторий Аскари. Две своих следующих победы Альберто одержал потом – по возвращении «Больших призов» в Европу, выиграв в сумме девять гонок подряд, в которых он принял участие. Вот эта важная оговорка и тревожит умы статистиков уже 60 с лишним лет. Вот уже 60 с лишним лет ответ на вопрос о длине серии двукратного чемпиона мира – исключительно дело вкуса.

Михаэль Шумахер – 7 побед подряд в Гран-при в сезоне-2004

В отличие от Аскари, феноменально уверенная поступь немца стала частью принципиально иной эпохи, где просто невозможно обсчитаться или что-то не понять. Другое дело, что и тут есть своего рода казус. Почему-то принято думать, что семь подряд побед дались Шумахеру невероятно легко, что данные семь побед - вообще чуть ли не синекура. В действительности же только первая (Нюрбургринг) и последняя (Хунгароринг) из длинной цепочки викторий пришли к мэтру без помех, а в остальных случаях ему пришлось от души поработать. Так, в Монреале и Сильверстоуне против F2004, настроенной, как и все доминирующие машины, на усредненный температурный режим, была откровенно прохладная погода, а в Маньи-Кур и Хокенхайме, напротив, в дни этапов воцарился страшный зной. Однако практичный Шумахер везде отыскал дорогу к успеху, блестяще применив во Франции оригинальную тактику четырех остановок в боксах, а в Германии выдержав шторм, который устроил на первых кругах молодой Кими Райкконен. Ну а в Канаде и Англии Михаэль устроил шторм сам, компенсировав квалификационную недужность машины (медленный прогрев шин на прохладном асфальте вообще был единственным по-настоящему слабым местом роскошной F2004) за счет рывка перед пит-стопом. Да и в США, где для Скудерии были идеальные погодные условия, немцу пришлось отыскать еле заметную глазу тропу. Блистательно пилотировавший на одной из своих любимых трасс Рубенс Баррикелло в субботу взял поул, а в воскресенье дал напарнику по Ferrari лишь один шанс. И вот им-то Шумахер и воспользовался, пройдя бразильца на рестарте в момент, когда защитить лидирующую позицию Рубенсу объективно было труднее всего.


Себастьян Феттель – 7 побед подряд в Гран-при в сезоне-2013

Постоянные сравнения карьерных успехов двух символов немецкого автоспорта справедливы только отчасти. В сравнении со своим старшим земляком Себ, безусловно, создает очень похожий образ и активно использует в работе практически аналогичные личностные качества: пунктуальность, стрессоустойчивость и редчайшее умение ладить с нужными людьми, чьей поддержкой лидер Red Bull заручился давно, прочно и надолго.

Вместе с тем, надо понимать, что по манере пилотажа гонщики Шумахер и Феттель совершенно разные. К примеру, главный козырь младшего из немцев – прекрасная работа с резиной – старшему в свое время был просто ни к чему, ведь в эру дозаправок и куда более качественных шин Гран-при регулярно превращался в эдакое подобие протяженной квалификации.

Зато Себастьяна именно умение пилотировать необыкновенно чисто и делает сейчас абсолютно непобедимым – естественно, в связке с самой совершенной машиной чемпионата Red Bull. Причем способность Феттеля чрезвычайно бережно обращаться с резиной это не только веский козырь, но еще и эдакая подушка безопасности на случай, если дела в квалификации вдруг пойдут не так, как было в выходные в Абу-Даби. Там в субботу Себастьян неожиданно отдал Марку Уэбберу поул, но в воскресенье очень легко вернул напарнику долг, да еще и с процентами.

Сурово наказав Марка за то, что к 37 годам австралиец так и не научился стабильно стартовать, в дальнейшем немец наказывал его уже исключительно за несовершенство манеры. Немедленно уйдя в отрыв и неустанно укрепляя лидерство, Феттель всё равно работал с первым комплектом шин на семь кругов дольше, чем Уэббер, причем без малейшей потери темпа. Это видно хотя бы по временам, поставленным прямо перед заездом на пит-лейн. На 1.49,652 в исполнении Марка Себ ответил своими 1.49,323, словно бы и не было пройденных лишних 40 километров. При этом обоим пилотам Red Bull не мешал трафик, и атаковали они тоже в полную силу: на последних метрах пробега покрышки вообще совершенно незачем беречь.

Вот так в придачу к почти полуминутному отрыву четырехкратный чемпион мира получил еще и значительно более свежую резину, на которой просто забыл, что такое упорная борьба. Борьбы в данной гонке больше не было, как и во многих других. И в основном именно из-за разницы в чистоте пилотажа – козыре Феттеля, который Уэбберу просто нечем крыть даже на тех редких этапах, где поул берет не немец, а он.


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Daniel_S
Страницы: 40 ... 37 36 [35] 34 33 ..
.. 1 Календарь