Eurosport.ru подводит итоги «Гран-при Малайзии», отличительной особенностью которого стал не столько очередной успех Себастьяна Феттеля, сколько скандальные обстоятельства, данному успеху сопутствовавшие.
Было ли в 27-й победе в карьере премьера Red Bull что-то необычное? Ну, разве что стиль, в котором он ее добыл: на верхнюю ступеньку подиума на Сепанге Феттель пришел через черный ход - во всех смыслах данного выражения.
Тут еще надо сказать, что ход парадный, через который немец, стартуя с поула, обычно попадает на пьедестал, перед Себом закрыла, в сущности, одна ошибка. На 5-м круге инженер трехкратного чемпиона мира Гийом Роклен зазвал уверенно возглавлявшего пелотон подопечного в боксы явно раньше, чем следовало: поменяв промежуточный тип резины на слик, Феттель не только угодил в трафик, но и потерял на этом маневре порядка десятка секунд. Достаточно сравнить его результат на круге выезда (2.18,058) с аналогичным результатом партнера по команде Марка Уэббера (2.07,937), посетившего пит-лейн, наоборот, удивительно своевременно.
За счет этого австралиец, кстати, лидерство и захватил, и, удержав его на протяжении более чем половины дистанции, после финальной серии пит-стопов уже мысленно праздновал победу. Дважды переспросив команду, в силе ли их уговор, согласно которому после заключительного раунда остановок они с Себом должны финишировать в текущем порядке, и дважды же получив утвердительный ответ, Марк, по его словам, даже перевел в энергосберегающий режим мотор и собственный пилотаж. И зря, ибо Феттель под наплывом эмоций и на волне быстрейшего в гонке круга выезда из боксов об уговоре благополучно забыл, решив, видимо, что побед много не бывает – пусть и для него, самого молодого в истории трехкратного чемпиона мира. И после довольно продолжительной борьбы порядком опешившего Уэббера обогнал, удержав за собой место во главе пелотона вплоть до клетчатого флага. Явно шокированный произошедшим австралиец, правда, отобрать назад лидерство на последних кругах совершенно и не порывался.
После гонки осознавший свою неправоту Себастьян публично принес напарнику извинения, и Марк их, кажется, даже принял, оговорившись, впрочем, что хоть какую-то веру в справедливость он обретет в лучшем случае лишь через несколько дней.
На фоне разлада отношений в команде боссу Red Bull Кристану Хорнеру остается утешать себя лидерством в обоих зачетах и тем, что и в стане прямых конкурентов не все благополучно. Например, в стане Ferrari, чей начальник Стефано Доменикали в воскресенье на заре гонки никак не отреагировал на повреждение спойлера на машине Фернандо Алонсо и решил подождать плановой волны пит-стопов, благо трасса подсыхала на глазах, а смену переднего антикрыла при столь незамысловатом сценарии можно было бы легко и удобно совместить со сменой резины. И, соответственно, выгадать на этом секунд эдак двадцать пять и немало позиций. Сам Доменикали, привычно приняв после гонки недоуменный вид, в похожем ключе, кстати, и высказался: мыслимое ли дело, подчеркнул он, чтобы пилот останавливался с интервалом всего в пару-тройку кругов? Однако, решив рискнуть и выждать, тим-менеджер конюшни из Маранелло вместе со своим штабом не учел, что уже сломанное антикрыло может попросту отвалиться. Что, собственно, и произошло, причем не за три круга, а всего за три сектора.
И ладно бы вопиюще некомпетентного Стефано подобные нелепые ошибки хоть чему-нибудь учили, но нет: сколько бы сезонов (пять ли, шесть ли) ни проводил он у руля Скудерии, мастерства и знаний у одиозного итальянца ничуть не прибавляется. А у Ferrari и у Алонсо персонально, как следствие, ничуть не прибавляется шансов выиграть чемпионат.
Зато Кими Райкконену, неделю спустя австралийской победы не сумевшему попасть даже на подиум, остается пенять лишь на себя, крайне невразумительно проведшего квалификацию и еще более невразумительно – первые круги гонки. Впрочем, попутно, конечно, финн вправе пенять и на пасмурную погоду, которая, сыграв на Mercedes и McLaren, теплолюбивый Lotus, наоборот, крепко подвела. Дождь, пролившийся на трассу в Сепанге незадолго до старта, сделал невозможной тактику двух пит-стопов и лишил команду Булье преимущества даже там, где она особенно сильна. А сильнее всего прекрасно работающий с резиной болид E21, естественно, при езде с полным баком. Однако в минувшее воскресенье и Lotus в целом, и Райкконен лично так и не смогли данный козырь реализовать, как не смогли и сколько-нибудь растянуть стартовый отрезок, хотя в иной ситуации это позволило бы им гарантированно отыграть время и места. Здесь же, на стремительно подсыхающей трассе, штаб Булье попросту не имел права уклоняться от ранней остановки в боксах: продержи он Кими на промежуточной резине еще несколько лишних кругов, финна бы не было уже не только в десятке, но и в двадцатке.
Впрочем, еще лучше невыгодное и половинчатое положение, в котором очутился победитель недавнего «Гран-при Австралии», характеризует пит-стоп следующий, а точнее – выбранное для него время. Райкконен заехал в боксы на 21-м круге, хотя казалось, что ему туда было куда выгоднее не заезжать: перед чемпионом мира-2007 открылась чистая трасса, а его резина находилась в прекрасном состоянии, особенно учитывая, сколько километров (80) он на ней намотал. Сдается мне, Кими мог бы пройти в радиусе 1.42,8 – 1.43,3 еще кругов пять-шесть, но в том и дело, что они бы ему ничего не дали. Финальный отрезок даже при самом благоприятном раскладе оставался слишком большим: чтобы сэкономить по отношению к лидерам не один пит-стоп, а два, пилоту Lotus нужно было задержаться на трассе еще кругов на пятнадцать. А это, как вы понимаете, было возможно лишь в сказке.