-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии мои модели
мои модели
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0
Посмотреть все фотографии серии Мои модели
Мои модели
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0
Посмотреть все фотографии серии Мои кошки
Мои кошки
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Constaviva

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 23026


Новые узоры спицами

Суббота, 16 Июня 2018 г. 20:43 + в цитатник
Цитата сообщения Yelima Новые тенденции в спицевых узорах.(Обзор).

 

 

У меня был перерыв в вязании около 6-7 лет.Вернее сказать,моя активность в вязании снизилась втрое-вчетверо по сравнению с периодом до 2008 года.Поменялась жизнь,статус, появились 2 работы одновременно.с 2008 по 2014 я связала считанные вещи и,конечно, не следила за новыми тенденциями в вязании.Теперь вот, гуляя по интернету,удивляюсь каждый день.Всё движется, прогрессирует и развивается! Меня приятно удивили и даже шокировали (в хорошем смысле!) современные спицевые узоры.Сколько всего нового и интересного появилось в этой теме.

 

Хочу сделать небольшой ОБЗОР по новым тенденциям именно спицевых узоров.

Крючком я тоже вяжу вполне сносно,но считаю себя очень средней вязальщицей по крючку. Спицы интересуют меня куда больше.

Этот обзор нужен прежде всего мне самой, чтоб упорядочить,проанализировать,понять и догнать всё новое.А потом уже двигаться вперёд.

------ ----------  -------------  ------------   ---------  ------------  --------------   ------------

 

Раньше( лет так 20 тому назад)- спицевые узоры можно было чётkо разграничить по категориям:-арановые,плотные,ажурные,текстурные,мережка,мозаичные и жаккардовые.

 

Теперь появилось полно смешанных категорий: араново-ажурные,мережечно-арановые,жаккардово-ажурные и т.д.

К тому же появились совершенно новые техники спицевых узоров.

 

Я выделила вот такие:

 

1-супер ажурные(дырчатые),связанные из отдельных фрагментов, а потом соединённые в единый раппорт.

 

пример:

 

 

 

технология такая:

 

 

 

2-тоже связанные из кусков,отдельных полос, а потом перевитые,перекрученные в единый узор.

 

Они получили название сквозных.

 

,

 

 

 

3-- Опять же связанные из отдельных фрагментов и плотно заплетённые, перевитые.Тут уже нет сквозных элементов. Наоборот, узоры,где подключается ещё и плетение выглядят супер-обьёмно.

 

 

 

 

 

 

 

 

4-Узоры, связанные на большом контрасте плотных кластеров и супер-ажурных паутинок (в большинстве случаев такие паутинки достигаются множественно обвитыми и спущенными петлями).

 

 

такие супер-ажурные узоры тоже названы в некоторых изданиях кружевами на спицах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5--Многие скажут, что узоры Миссони-это новая техника. Я б сказала,что это вопрос спорный.

Для меня они выглядят как модифицированные и усложнённые афганские узоры.Хотя, возможно, я ошибаюсь.

 

В афганских узорах больше симметрии, а тут иногда абсолютная ассиметрия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6--Узоры,предполагающие наличие третьей вспомогательной спицы, которая подхватывает петли по лицевой стороне вязания и узор получается как бы двойной: вывязанная основа+ узорная разрисовка по лицевой стороне..Я нашла всего несколько таких узоров, но думаю что они в будущем будут развиваться и займут своё место в вязании спицами.

 

Примеры:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

технология вот такая:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

другой примеp 

 

 

 (Третья спица тут выполняет роль ''разрисовщика'' по готовой поверхности.)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ещё раз повторю, что все узоры в чёрно-белом цвете взяты из чьей-то авторской коллекции.Нашла их в библиотеке ввиде отдельных распечатанных листков.Похоже, они были скопированы из какого-то малотиражного издания ещё до меня. Я их перекопировала уже с копий.)

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

7-Араны нового типа (это моя ассоциация).Их нельзя отнести в чистом виде ни к ''косам'', ни к'' жгутам'', ни к растительным аранам.

 

Они образуют абстрактные фигуры,например, как здесь:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изгибы с пузырьками:

 

 

тонкие змейки в сочетании с пустотами:

 

 

 

 

8--Узоры, предполагающие помощь крючка.

В данный момент у меня нет примера на эту категорию, но я найду.

----------------------------------------------------------------

 

9-Супер(гипер) рельефные узоры.Я бы не спешила относить их к аранам. Смортятся они очень специфично и больше напоминають крючковые элементы с фестонами и элементами букле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для  нужно так детально анализировать узоры по категориям?

Да потому что, вникая в различные технологии и новые тенденции,можно будет и дальше пытаться комбинировать их друг с другом, модифицировать, и создавать на этой основе совершенно новые, ранее неизвестные узоры. Для меня это даже не хобби, скорее-страсть...

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку