Рамочка "С Днем Рождения!" Ваш текст... Ваш текст...
Схема "У нас уже цветет сирень..." - (1)Схема "У нас уже цветет сирень..."
Схема "Весенняя гармония" и эпиграф - (1)Схема "Весенняя гармония" и эпиграф
Куриные "блинчики" - (0)Куриные "блинчики" https://www.sloosh.ru/ Ингредиенты: Филе куриное —...
Рамочка Звезды в твоих руках (переделка) - (0)Рамочка Звезды в твоих руках (переделка) ...
БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКИЙ КАНАЛ |
2 августа 1933 г. 83 года назад Завершено строительство Беломорско-Балтийского канала
Путь, по которому проходит канал, был известен издавна — им пользовались уже в XVI—XVII веках, в первую очередь из-за того, что здесь проходила дорога, по которой паломники ходили к святыням Соловецкого монастыря. В географическом описании России «Книга Большому Чертежу» (1627) Беломорский путь указан с расстояниями между реками и озёрами, входившими в состав пути. Вопрос соединения Белого моря и Балтийского моря поднимался на правительственном уровне на протяжении многих веков.
Впервые идея строительства судоходного канала возникла во время Северной войны и принадлежала царю Петру І, но детально за разработку проекта канала взялись только в XIX веке. Тогда по заказу правительства было разработано четыре проекта строительства, которые просуществовали на бумаге до 20-х годов XX века: первый — проект Ф. П. Деволана 1800 года, второй — проект графа А. Х. Бенкендорфа 1835 года, третий — флигель-адъютанта Лошкарёва 1857 года. В 1900 году профессор В. Е. Тимонов за собственный проект строительства канала был награждён золотой медалью Парижской всемирной выставки. Однако все варианты строительства были отклонены царским правительством из-за их высокой стоимости.
В 1931 году по инициативе Иосифа Сталина началось строительство Беломорско-Балтийского канала, соединившего Белое море и Онежское озеро. На этом грандиозном строительстве работали около 280 тысяч заключенных. Основными орудиями труда были тачка, кувалда, топор. Наиболее современным механизмом был деревянный журавль для перемещения камней-валунов.
Стройка была засекречена, прокладкой канала руководило начальство НКВД СССР. Путем жесточайшей эксплуатации заключенных руководству стройки удалось достичь рекордных темпов прокладки канала. В то время как Панамский канал (длина 80 км) строился 28 лет, Суэцкий канал (длина 160 км) – 10 лет, а Беломорканал длиной 227 километров был пробит в скальных породах за год и девять месяцев.
2 августа 1933 года строительство канала было завершено, а его официальное открытие состоялось через 3 дня — 5 августа. До 1961 года он назывался — Беломорско-Балтийский канал имени Сталина.
Создание мощного транспортного пути, с расположением на нем комплекса сложных гидротехнических сооружений (шлюзов, плотин, водоспусков, дамб и искусственных каналов), обеспечило установление непосредственной водной связи между Балтийским морем и советским Севером и дало возможность немедленно приступить к широкой эксплуатации лесных, минерально-рудных, рыбных и прочих природных богатств этого края.
В годы Великой Отечественной войны канал, как стратегически важный объект, был значительно поврежден, также пострадали инфраструктура канала и населенные пункты на его протяжении. Все поврежденные объекты были восстановлены сразу после окончания войны, и вновь канал заработал в июле 1946 года. В последующие годы проводилось еще несколько его реконструкций.
Особо значение Беломорканала возросло после ввода в эксплуатацию в 1964 году современного Волго-Балтийского водного пути, что весьма повысило пропускную способность канала и фактический объём грузоперевозок. В 1970-х годах канал стал частью Единой глубоководной системы европейской части РСФСР.
Сегодня значение данного водного пути нисколько не уменьшилось. Судоходство по каналу осуществляется не только для перевозки грузов, Беломорско-Балтийский канал является перспективным маршрутом туристических судов.
Строительство ББК нашло отражение в поэзии. Известный русский поэт Н. А. Клюев писал о строительстве канала:
То Беломорский смерть-канал,
Его Акимушка копал,
С Ветлуги Пров да тётка Фёкла.
Великороссия промокла
Под красным ливнем до костей
И слёзы скрыла от людей,
От глаз чужих в глухие топи…
— Н. А. Клюев. Разруха
Также строительству канала посвящён роман-сказка М. М. Пришвина «Осударева дорога». О путешествии по Беломорканалу роман «Волок» польского писателя Мариуша Вилька.
Посещение канала руководителями партии и правительства запечатлено на картине Д. Налбандяна «Сталин, Ворошилов и Киров на Беломорканале» (первоначально картина называлась «Сталин, Ворошилов, Киров и Ягода на Беломорканале», но после ареста последнего в 1937 году его изображение было убрано).
http://back-in-ussr.com/2016/08/belomorsko-baltiyskiy-kanal....
Рубрики: | история |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Ответ на комментарий vit4109
Вот Вас бы на ББК, в качестве зэка. Но Вы ведь наверняка представляете себя вертухаем, а то и мудрым вождем.Ответ на комментарий avistrix
А так ли страшен черт, как его малюют.Ведь кто то писал доносы.Ответ на комментарий cot3011
Какая слава?! Каким героям?! Сколько человек погибло при строительстве этого сооружения? А в пересчете на 1 м канала? Да будет благословенна их память.И да будут прокляты те,кто это все организовал!Ответ на комментарий akogan5
Те, кто строил, а не кто убивал! разве люди. согнанные со всей России не герои? В холоде и голоде!Ответ на комментарий avistrix
avistrix, после построения канала "Постановлением ЦИКа более 12000 заключённых освобождены досрочно, почти 60000 сокращён срок заключения. С 500 наиболее отличившихся снята судимость". Не всё просто было во времена "сталинизма".Ответ на комментарий Бахыт_Светлана
Да, Светочка!Ответ на комментарий Бахыт_Светлана
Статью не знаю.Об этом он мало рассказывал,знаю только,что семью его старшего брата раскулачили и брат решил вернуть свой скот.он и должен был отвечать за это,а он указал на дедушку,которому к тому времени было 17 лет всего.Потом с ним произошло чудо-его выпустили,но разрешили жить только в Липецкой,Ивановской и Ярославской области.На Украину ему вернуться запретили-он очень тосковал по родине.С братом Илларионом связь окончательно прекратилась примерно в 1949 году,после очередной пакости.Брат был старше на двадцать лет,дедушка с малых лет на него работал.Ответ на комментарий Бахыт_Светлана
Я так своим тетушкам тоже сказала,так замахали руками-нет,ничего не надо.Его же отпустили!!!Отпустили-в 1935 году,где он был все остальное время?Он отказывался рассказывать,а я теперь жалею,что не настаивала.Сейчас бы я от него не отстала.Рассказывал только,что кормили одной соленой рыбой и даже воды не давали.Умирали от холода и болезней.Это был ад.Один из заключенных,намного старше дедушки,помогал ему.Подсказал заматывать ноги газетами,чтобы не обморозить.А перед освобождением дедушке сон приснился,что в барак вошла лошадь и ему сказали во сне,что это его лошадь.Мужчины сказали,что сон хороший и есть надежда ,что его освободят.Дедушка только усмехнулся-кто и что может освободить?Сон сбылся в этот же день.Ответ на комментарий Бахыт_Светлана
А что вводить в поисковик?Ответ на комментарий мамуусик
Ну наверно архивы репрессированных или списки репрессированных пофамильно и по годам.Честно не знаю.Но раз есть архив по воевавшим,то должен быть архив и по репрессированным.Ответ на комментарий Бахыт_Светлана
Ищу-пока геморрой. Кудиных полно-Петра Николаевича не нашла.Ответ на комментарий мамуусик
А если сделать запрос в архив МВД или ФСБ.Должны же ответить.Ответ на комментарий мамуусик
Ну тогда-то Украина была в СССР.Спрос не даст в нос.Удачи.Ответ на комментарий Бахыт_Светлана
Спасибо.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |