Кросспостинг с вашего блога в ЖЖ, Twitter, Blogger. Часть первая. Плагины wordpress для кросспостинг...
Кнопка репоста в другие сети из ЖЖ - (0)Как на ЖЖ перепостить запись? Как упростить другим пользователям перепост моих записей? В ЖЖ е...
mp3-player for liveinternet - (0)для себя собссно памятка. ну и еще кому пригодится: код сего: <audio controls="c...
Визбор, стихи и песни - (0)*** А функция заката такова: Печаля нас, возвысить наши души, Спокойствия пр...
советские мемуары - (0)Сегодня Всемирный день бабушек, дедушек и пожилых людей. И вот такой ностальгический рассказ ...
>
я в соцсети "мастерская писателей"
https://www.tapatalk.com/groups/voronova/-t69.html#p116 --глоссарий фикрайтера
http://vk.com/iaeos - сообщество для начинающих писателей. взаимопомощь в соавторстве
О иностранцы, как вам повезло...(с) стихи |
Метки: быстропост стихи поэты поэзия литература чтиво |
хогсмид встречает год дракона 2024 |
1го января 2024 го года Минкрва Макгонагаоо проснулась в обед в новогодний постапокалипсис и посмотрела в окно, став вязаными следками на кровать и посмотрела во двор
.И она увидела, как во дворе едут три всадники, видимо посленовогоднего постапокалипсиса, Лорд Волдеморт на Питере Питтегрю, Люциус Малфой на исландском драконе Хрипуне, кашляющем и по всей вероятности больным драконьей пневмонией, и Северус Снейп на тигрице.
И тогда они стали встречать наступивший Новый год и веселиться.
Метки: Куклофото Фоткомиксы Минерва макгонагалл Волдеморт Люциус малфой Северус снейп |
Ли.История из жизни доктора Гацолаева. прислано из сетиу/ЖЖ,"Семейная жизнь доктора Гацолаева( быль)" |
#Амбрумова, #Гацолаев, #Суицидология, #суицидолони
Hсказвю "припизднутую историю из бездонного колодца в АД!!!",в которые обычно не верят мои собеседники. Сестра пошутила этим афоризмом, а я наподхватил
Итак, я сейчас выложу скриншот из "ВКонтакте", можете опять-таки не верить и утверждать, что я сверстал в Фотошопе скрин диалога, или в "конструкторе диалогов" на телефоне, что я выношу сор из избы и компрометирую как собеседницу под мужским ником, так и объект обсуждения.
Привожу помимо скриншота (кое-что мне придется заблюрить или вырезать из картинки, там пустяки, не относящиеся к предмету основной беседы) -- еще и его текст "как есть", чтобы он попал в поисковики.
Просто в 2013 году я опубликовал фантастический роман про психотерапевта-необученного колдуна (телепата, чттающего и внушающего нужные мысли) в волшебной школе, где преподает психологию и консультирует учеников, а еще по просьбе директрисы кладёт ее бывшего ученика, который воевал на магической войне и запил лет с 14ти, когда научился добывать вино из магического проводника. Короче, этого повзрослевшего мистера кладут в... русскую психушку (в европейск не могут, его все знают) для лечения по наркологической линии. И я описал под измененными именами знакомых прототипов из "Всероссийского Суицидологического центра им.А.Г.Амбрумовой". Саму Айну Григорьевну я не знал, но коллекционирую истории про ее жизнь и жизнь разнообразных ее сотрудников. И одна мадам 1975 года рождения, всего то на два года меня старшаяя, написала мне, что отгадала и в тексте описания, в описании характера, и в слегка зашифрованном ФИО, своего старшего коллегу и наставника.
<lj-cut>
10 сентября
Степан
Степан 19:21
Добрый день! Наткнулась на ваше произведение) У меня вопрос, не скажите, когда умер Гоцалаев К.Б?
Григорий
Григорий 22:57
Вы узнали в переименованном персонаже Казбека Борисовича?
Да, я его и тписал. Но я примерно знаю, когда не стало Николая Кривопускова, а товарищ Гацолаев уехал во Владикавказ и там наверное тихо почил в Бозе))))
11 сентября
Степан
Степан 10:36
Да , в вашем произведении очень хорошо описан нрав Казика и вообще хороший слог и прослеживается умение заувалировать пошлость. Григорий, а вам ничего не известно про Полеева Александра Моисеевича?
Да я в курсе , ему пришлось уехать из-за проблем с легкими и на том связь с ним пропала. Жене не смог дозвониться и тел у нее заблокирован, но это уже лет 10 прошло. В любом случае, благодарю за отклик и прошу прощение за беспокойство.
Григорий
Григорий 13:09
Спасибо вам за известия про моего знакомого враяа.
А Полеева я, к вашему сожалению, вообще не хнаю. Вл.Воццеха, Вадима Гилода - пожалуйста.
Степан
Степан 17:31
Да с ними работала и как они?
Пришли зелеными в центр суицидологии
Степан
Степан 17:37
Вл.Воццеха, Вадима Гилода - пожалуйста.
Кибрик - не знакомы?
Как Вадим Моисеевич, где как?
Степан
Степан 17:43
Вадим Моисеевич, уже без меня стал зав отд, а Вы застали Старшенмбаума?глубоко порядочный человек!
По поводу Казбека, согласна на все 100, но такой он уж, но на самом деле добр к простым пациентам, поверьте.
Палеева видимо тоже не застали -человек песня!
Скибина, Кибрик, Амбрумова, да даже Казик, но позже - наставники)))
Мама в 3ем поколении в психиатрии и всегда говорила - дело это такое - кто первый халат одел, тот и доктор
Поработав там, ушла в суд мед и даже не ушла а убежала.
Но работа там, дала мне очень много знаний о человеческой суть
3 года, хватило для того, чтобы стать взрослой психологически с этими уродами и тем не менее, я им благодарна и как видите, ищу информацию о своих учителях
)
Сексология: научно, актуально, без недомолвок
Полеев Александр
Степан
Степан 18:02
Войццех, мне девочке в 18 лет, казался умилительным и добрым, рыбок очень любил...
Они все казались мне сказочными , пока я не оказалась лаборанткой-студенткой в центре суицидологии
Всю Вашу песню поняла только к 40ка лет , осознала...Меня не трогали, но пытались в силу СВОИХ пороков. Казик привез в 70 с гор девочку- Фатиму, которую нужно было содержать и понимать.Она рожала и рожала и седела на крупах с детьми, Покупали ...короче гондон полный
Фатима надеюсь встала на ноги, хоть русского не знала, но они такие, как и в психиатрии - кто первый халат надел....
Степан
Степан 18:19
В годах 96, он ее украл у однокласснице, привез в в свои хоромы( на мазутку) Павла Корчагина , она села на табуретку и ....короче своей матери , совершенно безумной и страдающей синдромом диссенциальном растройством девочка эта-прислуживала и рожала.рожала...Потом она воспитывала сама, гондон Казик давал только имя и осимянял
он даже щадил деньги на альмом с карандашами и ботинки у Фатимы были рваные и на аборт очередной
Дети в саду сидели на камчатке, а другие рисунки делают, а казиковым говорят - карандашей нет и альбома
Степан
Степан 18:31
представь как детям, а у жены не было денег купить! ей и кормить было их нечем! она мне говорила - черт знает сколько стоит компы, всякая техника! а мы голодаем , едям кашу "дружба" он только трахает и лишь бы... Мама умерла моя - он меня не пустил н а похороны. Мама мне всегда говорила, что жаднее этой семьи.людей нет
Степан
Степан 18:37
Фатима, я поддерживала, дорогая, скорее ты уже в депутатах? Когда ты тут в Москве, тебя содержали и всяко проче...Толи врала
ну вас с вашим цыганскими понаеховшими
Степан
Степан 19:36
Да , виня у нас в псиатррии, у меня дядя-вечный дублер Филатова и глав врач кащенко -умер, поел, моих щей. поплакал туда и умер
Григорий
Григорий 19:43
На моем веку у Казбека Борисыча была молоя жена, русская и у него было два маленьких мальчика 3 и 2 годика кажется. Ну во всяком случае, как мне рассказали. А первого сына убили русские, парню было 30 лет.
За что купил, за то и продаю
Степан
Степан 19:57
)))))))))))))))))
Версия отличная , как и он умер на унитазе
давай поговорим
Степан
Степан 20:00
ты с 76 , я с 72
и тоже что то мучу
Григорий
Григорий 20:17
Если вы застали Айну Григорьевну, расскажите о ней, что можете. Хоть дату смерти уточните, а то я даже ходил на армянское кладбище в поисках ее с Фабианом Яковлевичем надгробия. Кругом вокруг церкви Сурб Арутюн обошёл - как армянский сглаз меня отводил.
И еще в Центре Суицидологии работа вроде бы консультантом-почасовиком некто Вартапетян. И его вы знаете?
Степан
Степан 21:37
Айна Григорьевна, есть везде
!
Она это все сделала! а не вродела бы
мне становишься ты не приятен
бай
Амбрумова, все это создала, первая в СССР и в америке такого не было!
То,где ты лечился! первое в СССР создала Айна Григорьевна
а прошлое- чем ты петухался и с кем - забей!
Спи наркоман
Степан
Степан 22:19
Довожу до вашего сведения, что срыв секретного задания по подрыву эсминца "Курт Нахель", группой боевых пловцов особого отряда ВМФ, произошел из-за преступной халатности повара пищеблока номер 4, рядового срочной службы Рамасулова Батарбека Ежмудьдиновича. В ходе служебного расследования было установлено, что рядовой, пользуясь отсутствием на дежурстве прапорщика Чильпильдяева, позже задержанного военным патрулем в женском платье, в состоянии сильного алкогольного опьянении, размахивающего табельным оружием,(о чем я уже подал рапорт № 2394), самовольно изменил утвержденное меню, чтобы скрыть факт хищения и последующего поедания им мяса, предназначенного для борща, и накормил отделение пловцов гороховым супом. В результате усиленной моторики кишечника, пузырьки газов, сопровождаемые резким запахом, обильно испускаемые диверсионной группой, были замечены с борта вражеского эсминца, что привело к обстрелу наших аквалангистов глубинными бомбами. Лишь благодаря высокому моральному духу и преданности идеалам, отряду удалось избежать потерь. После промывания желудков, очистительных клизм, и проведения внеплановой политинформации, подразделение вновь готово к выполнению ответственных заданий.
Рапоррт, капитану 2 рангу Григорию Любовских
Степан
Степан 22:29
В делах он был строг не на шутку,
Такой уж он был человек,
Снимая себе проститутку,
Он кассовый требовал чек.
?
Ничто под Луною не ново,
Но в памяти пыл Ваш отмечу,
Как в море Вам в лоно я кину монетку,
В надежде в дальнейшем на встречу.
?
Все судьба нас норовит,
Против шерсти гладить.
Вынуждая с теми ладить,
С кем не сел бы рядом гадить.
?
Мужчин разжигало желанье.
Ее крутобедрая стать.
И даже в метро турникеты.
Ее норовили зажать.
?
Над всей Испанией безоблачное небо,
И в волнах плещутся наяды.
У нас стеной кислотные дожди,
И все чадят Бадаевские склады.
?
Седина. Редеют зубы.
Проблемы со стулом и дикцией.
Неторопливо кровь бежит по сосудам,
И замедляются фрикции.
?
Силы, бодрость, оптимизм,
Жизнь развеяла как дым.
Утешаюсь лишь одним,
Что не помер молодым.
?
Под монотонный стук дождя,
Давясь отрыжкой от салата.
Люблю скакать я на тебе,
С ухмылкою дегенерата.
?
Как к солнцу тянется растенье,
Как нищий просит вспоможенья,
Как негр хочет побелеть,
Так я хочу тебя иметь.
?
Шоколадное драже,
закатилось в неглиже,
Как рукой там не не вожу,
Все никак не выужу.
?
Не прожил я в достатке и дня,
Пролетели года с быстротою серны,
То что ценного есть у меня
Принимают лишь в банке спермы.
?
На месте виска пупок.
Ногти заместо зубов.
Чуть выше локтя лобок.
Клочьями кожный покров.
Ресницы торчат из сапог.
Пальцы свисают с ушей.
Коленки вогнулись в кадык.
Ребра в пятки впились.
Глазки скрипят между ног.
Ктож тебя так,дружок.
?
Резкий треск прорвал тишину.
Брюхом вверх всплыли рыбы в пруду.
Это лопнул мой брючный ремень.
Лишним был последний пельмень.
?
Кто-то пьет капуччино в Флоренции,
Отгоняя настырных ****ей.
Я же маюсь избытком потенции,
Посреди среднерусских полей.
?
В школе жизни прогульщик и двоечник,
Только что уж теперь горевать.
Лишь одни занятия сексом,
Я старался не пропускать.
?
Несовместим я со злодейством,
Но склонен всеж к прелюбодействам.
?
Воздух осени бодрит.
Веселящим газом.
На прохожих я гляжу.
Шаловливым глазом.
Только все уж ни к чему.
Шепчет грустно разум.
Ведь накрылась жизнь твоя.
Потускневшим тазом.
Степан
Степан 22:44
Товарищ! Улыбку похабную спрячь,
И пальцем в ноздрю не лазь,
Раньше чем вступить в интимную связь,
На пенис нанеси Вишневского мазь.
?
Ввернулся в лоно семьи
?
Среди всех тех, кто окружает,
Лишь только выглянешь в окно,
Что характерно, тех полно,
Кто гогочет озорно.
И которым все равно,
Что повидло, что говно.
?
Сыпь да сыпь кругом
?
Делить шкурку необрезанного еврeя
?
Укрыв усмешку за вуалью,
Надменной грацией дразня,
Дыша духами и туманами,
Она садится на меня.
?
Моей милке между ног,
Заплыл шустрый осьминог.
И теперь как не введу,
Он щекотит изнутру.
Григорий
Григорий 23:01
Простите, вы наверное ошиблись чатом, с юмореской про ВМФ и стихами
Если вы боитесь рассказать что-то необычное про Амбрумову - так бы и сказали. С кем бы я не говорил, при ее упоминании, интервьируемые крестятся левой пяткой и мысленно причитают " Чур меня!".
Увы, и вы тоже из таких же
12 сентября
Степан
Степан 5:21
Скорей ошиблась, пордон
У вас слог хороший
Степан
Степан 5:27
Григорий Любовских
Простите, вы наверное ошиблись чатом, с юмореской про ВМФ и стихами
да я не туда попала, извини)
Степан
Степан 5:47
Айна Григорьевна,мой талисман по жизни! Мне 48 и я горжусь что знала такого человека
Григорий
Григорий 15:54
А я коллекционирую истории про А.Г. и хочу взять у вас интервью
Ну разумеется, если вы не будете против
Степан
Степан 22:13
Да, я тоже много чего коллекцианирую и понимаю что стоит дорого
Григорий
Григорий 23:15
Там ещё Вано Вартапетян был. Вот эта барышня с моей аватарки у него лечилась
Вы его знаете?
Григорий
Григорий 23:31
Я пообщался с одной барышней в инете, ей
Войцех книгу подарил, как я понял, своего авторства про Амбрумову. Но ятак и не встретилися с ней и жалею
--------------------------------------------
а теперь серия скриншотов из dr?? чтобы вы не думали, что лог чата придумал и распасовал я с\сам
|
звартноц и его обитатели |
Когда-то давно я написал книгу про врача-психотерапевтв, который попал в мир Гарри Потера. Ну вот Волдеморт за ним охотился, врач и его друзья прятались в Хогвартсе, он нелегально лечил самого Гарии от "синьки", в русскую психушку положил и лечил. Написал я этот роман и у меня один из читателей ультимативно потребовал продолжения. И я его написал, как этот врач ( российский армянин, духовный двойник доктора Хауса) основал школу магии, типа колледжа- университета, где были факультеты медицины, программирования и IT- технологий, востоковедения, а также - экономики. Для детей и подростоков не старше 18 лет. И этот роман как раз посвящен тому, как врач мыкается по инстанциям, а на него охотятся темные силы, которые он успел разозлить в предыдущем томе. Англичане, русские, армяне.... Врачу помогают его друзья и благополучно вылеченный от пьянки Гарри Поттер. Все как в нормальных приключенческих романах: герои хорошие, антигерои плохие, перебежичик между ними.... Вот, книга " Школа ЗвартнОц и ее обитатели". - на фикбуке (https://goo-gl.me/hkOGa). Послушать озвучку ( из середины книги, но это же тмзер, не правда ли?) можно вот тут -- https://youtu.be/ApDprMduifY -- второе видео
куклы и сирень |
Метки: куклофотоэ флоьлкоимиксвы |
чудище и антидепрессанты. |
а однажды Джону Леннону потребовалась помощь от депрессии и Доктор Ефф подсунул ему две баночки с медикментами.
а пришло чудище и принялось жрать таблетки как конфеты шлоколадные
Метки: куклофото фотокомиксы ефремов джон лненнон хагги-вагги |
аленький цветочек и чудище |
А однажды у Судища расцыел аленькой цыеточек
\\\\\\
и пришла к чудищу красна днвицва и обняла чудище
и превратилось чудище в Джонукшек-дурачка. а на самом деле - доброго морлодца
Метки: куклофото куклокомиксы хагги-ваггиэ \джон леннон барби |
хагги вагги на пасху |
а докьтор Кф притворяется докт ором Розенбаумом и поет песню ""Эгегей. Хагги-Вагги!"
Метки: куклофото фотокомиксы ефремов хагги-вагги |
динозаврики и веселые автобусы |
Метки: жинозавры автобусы ефремов дасблдор йода малфой куклофото фотокомиксы |
Писательский клуб в телеграм. Публичная жалоба. |
Метки: быстропост писательство телеграм клуб графомания бумагомаратели |
хагги-вагги в разных видах |
https://vk.com/apraxis#
мне подарили хагги-вагггиъ
хагги-вагги с кулоном на моей писательской мультифункциональной тетрадке сидит и транслирует вдохновение.\
Метки: куклофото хагги-вагги |
деквенские доктора и чудища-барыги. медицинский трпэш |
а однажы Волдеморт с чудищами0подельниками обворовали фуру с медикаментами,т которую вел Джон Леннон в поселковую больницу. И вышли они торговать на обочину, разлоджжив аптесчку на зеленой поляне
Доктора Иван Ефремов и Заур Казиев стали на обочине, посовещались и рещили мирно заплатить грабителям, чтобы те отстали и мирно ретировалась подобру-поздорову.
И достали они бумажные галлеоны и серебряные сикли. и стали предлагать алчным чудищам, а чудищам того и надо.
Метки: куклы куклофото фотокомиксы волдеморт чужой хагги-вагги черт дементор доктор ефремов заур казиев |
про Олега Борисова. взято из сети |
Взято http://www.oleg-borisov.narod.ru/bert/B4Press5.htm
Игра с кровью
Олег Борисов полтора десятка лет выходил на сцену смертельно больным
“У меня ощущение, что еще в утробе матери я начал браниться. “Не хочу на эту землю, ну ее... вообще погоди рожать, мать”, — кричал я ей из живота, лягаясь ногами. Она говорит, что-то слышала, да ничего не поняла.
В это время гостил в Москве бельгийский принц Альберт. Все как положено, с официальным визитом, красивый, не кривоногий. Мать возьми да назови меня в его честь”.
Так рассказывал в дневниках о своем рождении Альберт Борисов. Олегом он стал позднее, уже когда учился на актера.
А дальше — репетиции, прогоны, спектакли. Победы, поражения. И так 20 лет подряд, день за днем. Дневники Олега Борисова — настоящая жизнь актера. Только в них, наедине с самим собой, он позволял себе быть откровенным. До конца.
----------------------------------------
— Читая дневники Борисова, невольно ловишь себя на мысли: кроме театра и кино, у этого человека не было ничего. Это действительно так?
Алла Романовна: — Не совсем. Он очень любил дом, семью. И конечно же, профессию.
Юрий: — А что еще должно быть?
— Дома он говорил о театре? О своих переживаниях, о конфликтах... Жаловался?
А.Р.: — Не помню такого. Он все держал в себе, никаких срывов.
— Но человек не может быть всегда сильным...
Юрий: — Вот слабым-то как раз я никогда его и не видел. А насчет разговоров о театре... Вы знаете, когда отец был молодым, он очень дружил с Луспекаевым, Стржельчиком, Копеляном. Но потом со временем как-то отстранился от актерского мира. Видимо, очень от него уставал. В доме появлялись спортсмены, писатели, музыканты... Только не актеры.
— Поэтому коллеги считали его...
А.Р.: — Да, замкнутым.
Юрий: — Хуже. Считали, что он на всех смотрит как бы свысока, горделивым считали. Я слышал это. Но знал, что это не так.
А.Р.: — Все, что мы читали о нем, очень далеко от истины. Его не разгадали.
Юрий: — Вот говорили: Борисов — высокомерный. Я могу согласиться с таким определением. Но смотря что вкладывать в смысл этого слова. То есть это была действительно высокая мерка. И по этой высокой мерке он мерил всех. Прыгни на эту высоту, и тогда будем тягаться. Никто просто не мог прыгнуть.
Юрий Борисов
Бунт на корабле Товстоногова
— Три города: Киев, Ленинград и Москва — могут считать Борисова своим актером. С чем были связаны переезды из одного города в другой?
Юрий: — Творческими потребностями и необходимостью реализовывать свой дар. Когда наступала определенная точка и отец понимал, что здесь он сделал все что мог... Например, в Киеве, где он проработал 13 лет и который очень любил. Но чисто творчески он там себя исчерпал. Если бы театр Леси Украинки соответствовал уровню отца, думаю, он нашел бы в себе силы там остаться. Но нужно было двигаться дальше: в Ленинград, к Товстоногову.
— А Москва?
— 19 лет работы в БДТ — этого недостаточно? Причем последние годы он играл там мало.
— Тоже наступил какой-то предел?
— Не его предел. Лимит любви к нему был исчерпан. Товстоногов ставил спектакли “Волки и овцы”, “Дядя Ваня”... Папа чувствовал в себе силу, чувствовал, что может это играть. И сыграл. Но уже во МХАТе у Ефремова. Поэтому случилась Москва.
А.Р.: — Да и потом, Юра жил в Москве...
Юрий: — Нет-нет-нет. Конечно, это тоже сыграло свою роль, но были и объективные причины. Папа так в дневниках и пишет: “Мне интересно творчески”. Вот это было главное. Плюс сам МХАТ, который манил его на протяжении всей жизни. Не столько Москва, сколько именно Художественный театр. Папа ведь закончил Школу-студию МХАТ, но тогда его не взяли в театр, распределили в Киев. То есть жизнь пошла в обход. Отец очень хотел замкнуть этот круг и вернуться. Что он и сделал. Правда, как выяснилось, не навсегда.
— Имеете в виду его уход в театр Советской Армии — еще один поворот судьбы?
Юрий: — Вот этот поворот, пожалуй, объективным уже не назовешь. Разве только потому, что он хотел играть Павла Первого и пошел за Хейфецем в театр Армии. Но отец не собирался уходить из Художественного. Он тогда отмечал 60-летие, этот спектакль был сделан специально к юбилею. И если бы МХАТ повел себя чуть-чуть тактичнее, папа наверняка бы совмещал.
А.Р.: — А Ефремов поставил вопрос ребром: пусть выбирает, в каком театре он хочет играть. Сформулировал четко. Олег выбрал Павла.
— Про Борисова говорят, что своего режиссера он так и не нашел.
А.Р.: — Что вы, как не нашел?! У такого режиссера, как Товстоногов, мечтает играть любой актер. Когда Олегу поступило предложение из БДТ, он даже боялся об этом кому-то рассказать. Чтобы не сглазить, наверное.
— Но известно, что у Товстоногова был непростой характер...
А.Р.: — У всех ярких личностей непростые характеры.
— Но если две яркие личности сталкиваются, конфликт неизбежен?
Юрий: — Все конфликты сдерживались, пока Товстоногов был в идеальной форме. В театре была жесткая дисциплина, все сидели и ждали. Ждал и папа. Прошло восемь лет, прежде чем он получил свою первую большую роль — Генриха.
— Одно время Борисов был у Товстоногова, что называется, в фаворе. Почему же закончился этот период?
Юрий: — Я думаю, ситуация с “Кроткой” все-таки сильно подточила отношения отца с Товстоноговым.
— Что за ситуация?
Юрий: — В театр пришел другой режиссер — Лев Додин. Я никогда не встречал артистов, которые в присутствии главного режиссера заняли бы позицию приглашенного. Товстоногову резко не понравился спектакль. Почему? Об этом можно только догадываться. Товстоногов был режиссером действия. Очень хорошо поставленного. Его и называли зачастую не режиссером, а именно постановщиком. В общем, старая школа. А в “Кроткой” был внутренний монолог человека, находящегося три часа на сцене. Возможно, Георгию Александровичу это было непривычно, скучно. Это первая причина. А во-вторых, безусловно, ревность. Был создан действительно гениальный спектакль, который заставил Георгия Александровича заметно напрячься. И пошло: один конфликт, второй, третий...
А.Р.: — Да не было конфликтов...
Юрий: — Как это не было, когда спектакль находился под угрозой срыва?
А.Р.: — Но тем не менее он потом игрался на Большой сцене...
Юрий: — А кто отстоял спектакль? Олег Иванович. Потому что все остальные сидели тише воды, ниже травы. А он взял огонь на себя. Сказал: “Георгий Александрович, давайте конкретно. Вы в материале или нет? Объясните, что вас не устраивает? В чем вы не согласны с моей работой?” И у Товстоногова просто не нашлось конкретных доказательств. А их и быть не могло. Потому что работа получилась, как мне кажется, практически совершенной. Полгода спектакль шел на Малой сцене, и это был просто лом. Потом началась Большая сцена, и там тоже были полные залы.
— Судя по воспоминаниям, например, Высоцкий или же Бортник могли вдрызг разругаться с тем же Любимовым. Что-то похожее было и у Борисова с Товстоноговым?
Юрий: — Нет, здесь все-таки именно творческий спор. Олег Иванович был очень воспитанным человеком. Никаких скандалов. Он вообще не опускался до выяснения отношений.
А.Р.: — Он отовсюду уходил молча. Никто не знал истинной причины. Юрий: — А история с Зархи? Тоже ведь держал все в себе. Папа снимался в его фильме “Двадцать шесть дней из жизни Достоевского”, съездил в одну экспедицию. А когда понял, что вместо серьезной ленты получается опереточный Достоевский, развернулся и ушел с картины. Его вызвал к себе директор “Мосфильма” Сизов, пытался было уговорить продолжить работу. Все тщетно: отец даже не стал объяснять причин.
А.Р.: — Да, но, уходя, он уговорил продолжать сниматься свою партнершу Женю Симонову. Сказал ей: “Если тебя накажут, то больно. А я стерплю”. И стерпел. Два года после того случая действовало распоряжение не снимать Борисова на “Мосфильме”. Но... Если Олег что-то решил, переубедить его не мог никто.
— А в каком из своих решений он ошибался, как считаете?
А.Р.: — Мне, например, кажется, ему надо было согласиться на роль Хлестакова. Правда, Юр? Он ведь так мечтал ее сыграть. Наверное, надо было потерпеть, смирить гордыню.
Юрий: — Не знаю. Если бы отец играл Хлестакова, он должен был это создавать. А у них с Товстоноговым кардинально расходились мнения в видении этого спектакля. Георгий Александрович хотел, чтобы Хлестакова играл Басилашвили. А теперь ведь известно, какой вышел спектакль — водевильного характера. Папа не мог войти в этот водевильный гротескный рисунок. После одного из прогонов Данилов, который тоже был занят в “Ревизоре”, ему сказал: “Ты на другом языке разговариваешь. Мы тебя не понимаем, и ты нас не понимаешь”. У отца была совершенно другая, основанная на концепции Мережковского трактовка Гоголя. Именно поэтому он не стал подменять Басилашвили. Видел же, что творческого результата не будет. Даже Райкин Аркадий Исаакович звонил Товстоногову, уговаривал его: “Что же вы делаете? Должен играть Борисов”. Но ничего из этого не вышло. Правда, справедливости ради надо сказать, что после того случая Товстоногов постарался исправить ситуацию. Одна за другой у отца пошли хорошие роли, и в БДТ начался период Борисова.
— Историю БДТ вообще принято делить на периоды Юрского, Борисова и Басилашвили.
Юрий: — Не совсем так. В театре была сложная семейная ситуация — ведь Лебедев Евгений Алексеевич был женат на сестре Товстоногова...
— То есть был еще период и Лебедева?
Юрий: — Всегда. Кто-то может считать, что были периоды Юрского, Борисова, Басилашвили. На самом деле театр был всегда Товстоногова и Лебедева. И Юрский, и Борисов, и Басилашвили лишь подыгрывали ему. Я не имею в виду конкретно по спектаклю, но репертуар строился на Евгения Алексеевича, на его возможности: “Мещане”, “История лошади”, “Карьера Артура Уи”. Это были замечательные спектакли, но тем не менее.
— Когда наступила точка кипения и Борисов счел невозможным оставаться в БДТ?
Юрий: — Там было несколько историй. Папа хотел играть “Смерть Тарелкина”. Композитор Колкер писал эту вещь специально на него...
А.Р.: — Весь сезон спектакль репетировали. Все актеры, кроме двух главных исполнителей. А потом, когда Борисов подал заявление и ушел из БДТ, на его роль назначили Лебедев. И стало понятно, почему Олега не вызывали на репетиции.
Юрий: — Ну это уже мелочи. Еще раз повторяю: папа созрел для движения дальше. Не сбрасывайте со счетов и его болезнь. Отец понимал, что у него в общем-то не так много времени. А он еще многое должен был успеть сделать.
Дуэль двух Олегов
— Олег Борисов мечтал о МХАТе. Но, насколько я знаю, с Ефремовым у него тоже не сложились отношения?
Юрий: — Потом. И это стало для отца неожиданностью.
— А здесь из-за чего разгорелся конфликт?
А.Р.: — Видимо, тогда у Ефремова был такой период: Евстигнеева на пенсию отправил, Калягин ушел из театра, Вертинская... В то время, как мне кажется, Ефремова уже интересовали только молодые актеры.
Юрий: — Мы не сможем ответить на этот вопрос. Потому что объяснить это тем, что он хотел отправить Смоктуновского на гастроли во Францию, просто смешно. И ради этого надо было затевать весь этот скандал со вторым составом “Дяди Вани”? По меньшей мере несерьезно. Объясняю. Борисов, Мягков и Вертинская играли первым составом “Дядю Ваню”. Полтора или два года, с огромным успехом. Но когда наметились продолжительные гастроли в Париже, тут же начались закулисные игры. Те роли, которые играли Борисов, Мягков и Вертинская, тихо стали репетировать Смоктуновский, Ефремов и Мирошниченко... Поэтому причину конфликта, я думаю, надо искать в самом Ефремове. Что он хотел делать дальше с театром, нам неизвестно.
— Изначально известно что: хотел объединить всех лучших актеров — выпускников Школы-студии МХАТ.
Юрий: — Все так. В первые года три папа сыграл и “Серебряную свадьбу” (туда, правда, его ввели из-за болезни Евстигнеева), и “Дядю Ваню”, и “Кроткую”, которую перенесли из Петербурга. То есть был очень занят. И абсолютно счастлив. И фильмов было много, и признания, и премий. Ведь это все началось в Москве. Уж не говоря про венецианский приз...
— Кстати, о нем почему-то стали забывать. А ведь Борисов — единственный наш актер, получивший на Венецианском фестивале приз за лучшую мужскую роль.
А.Р.: — Ну... Это болгарская картина — вот и не помнят.
Юрий: — Начнем с того, что отца просто не пустили на тот фестиваль. Да он и не собирался и, честно говоря, особо ни на что и не рассчитывал. И вдруг по “вражескому” радио сообщают, что Борисов получил главный приз за роль в болгарской картине “Единственный свидетель”.
— В то время писали, что картина довольно средненькая...
Юрий: — Не средненькая. Она перестроечная: помойки, трущобы... А папа там такой молчаливый герой. Но Гор Видал, председатель жюри, перед награждением сказал: “Так, как он молчит, не молчал еще ни один актер”. А ведь в номинации были еще Де Ниро и Дастин Хоффман.
— Как известие восприняли здесь?
Юрий: — Сдержанно.
А.Р.: — Вот такусенькая заметочка: “Посмотрим еще, что это за фильм”. А чего еще можно было ожидать? Ведь говорили: “У Борисова звездная болезнь”.
— Кто говорил?
А.Р.: — Только два человека. Когда у Ефремова спросили, почему ушел Борисов, он сказал: “Звездная болезнь”. Какая может быть болезнь, когда человек не выходил из процесса: заканчивалась одна картина — начиналась другая?
Юрий: — Да какие там картины? Он же от всех предложений отказался, когда начал репетировать “Дядю Ваню”. Два года отец терпел эту в общем-то профнепригодную режиссуру. Говорил: “Больше не могу”, — но сам себя сдерживал. Потому что день за днем все одно и то же, одно и то же. Спектакль не двигался, не улучшался. А он терпел. Потому что слово дал Ефремову... Когда человек из хороших побуждений что-то делает, его потом предают. Это закон. Отец получил сполна за свою преданность.
А.Р.: — Ну если бы Ефремов ему сказал: мы будем играть в Париже “Дядю Ваню” со Смоктуновским, хочешь — поедешь, не хочешь... Ну я не знаю: по-человечески. Но из этого же тайну великую сделали. Олег тогда случайно пришел в театр, видит: на стене висит: “Смоктуновский, Ефремов — кабинет”. Его спрашивают: “Олег Иванович, вы что, на репетицию пришли?” Он изумился: “Какую репетицию?” — “Ну как же, “Дядю Ваню” репетируют”. Вот на такие вещи он реагировал очень болезненно. Олег требовал к себе уважения. А говорят: звездная болезнь. От “Павла” Ефремов сам отказался. Сказал: плохая пьеса. А в это время Хейфец получил Театр Советской Армии и предложил Павла. “Конечно, — говорит, — я буду играть”. И ушел.
— Это была какая-то человеческая несовместимость?
Юрий: — Я думаю, просто уровень разный. Ну что еще можно сказать, если на прогоне “Кроткой” Ефремов просто спал. А когда проснулся, сказал: “Процесса нет”. Современные пьесы — да, это был конек Ефремова.
А.Р.: — Когда МХАТ разделился надвое, Олег поначалу занял позицию Ефремова. А потом очень об этом пожалел. Когда увидел масштаб этой трагедии, переломанные актерские судьбы, сказал: “Я-то переживу. А как эти люди, которых он растоптал?”
— Вы сказали, что два человека обвиняли Борисова в звездной болезни. Кто второй?
А.Р.: — Кирилл Юрьевич сказал как-то в одной передаче.
— Лавров? Но это уже БДТ.
А.Р.: — Он повторил слова Ефремова.
Юрий: — Знаете, в Питере осталось какое-то болезненное восприятие ухода отца из театра. Уж очень они там ранимы. И все считают себя истинными патриотами БДТ. То есть уйти оттуда — для них самое настоящее предательство. Как, знаете, дают тебе некое масонское удостоверение — и на всю жизнь. Выйти оттуда карается смертной казнью.
А.Р.: — Они потом и не вспоминали, что Борисов служил в их театре.
Юрий: — И во МХАТе не вспоминали. Фотографию отца, которая висела в фойе, сорвали. И только Табаков вернул ее на прежнее место.
— Почему же коллеги его так не любили?
Юрий: — А кто вам сказал, что его не любили? Кто-то, может, и не любил. Но я вам так скажу: когда отец ушел из картины “Двадцать шесть дней из жизни Достоевского”, 17 человек отказались играть после Борисова. А предлагали не абы кому. Согласился в итоге Толя Солоницын. Да и то по крайне сложным семейным обстоятельствам. Более того, и он звонил папе в Питер, спрашивал благословения.
— Это говорит о том, что его уважали. Или боялись. Но не о том, что любили.
Юрий: — Вы хорошо знаете артистов? Вы когда-нибудь встречали любовь и дружбу между ними? Я такого не встречал.
“Папа умирал три или четыре раза”
— Если не ошибаюсь, Олег Иванович страдал лейкемией?
А.Р.: — Не лейкемия. Ее разновидность — лимфолейкоз. Заболевание крови. Хроническое заболевание, вялотекущее.
Юрий: — Да, и с этой страшной болезнью отец прожил 16 лет.
— Это заболевание связано с постоянными переливаниями крови?
А.Р.: — Нет, только в начале болезни ему делали переливание крови. Потом перевели на преднизолон, очень много кололи. Это лекарство гормональное, от него стало деформироваться лицо. А лицо для актера — это же главное.
Юрий: — У папы сильно увеличился объем шеи.
А.Р.: — Потом уже ему прописали другое лекарство, тоже гормональное, но его нужно было колоть раз в 10 дней. Самым страшным для Олега были простуды. Организм ослабленный, иммунитета нет.
— Олег Иванович многое не смог, не успел из-за болезни?
А.Р.: — Нет, на театр его болезнь не распространяла
Метки: олег борисов |
О.Даль и В.Высоцкий |
Метки: владимиро высоцкий олег тдаль |
С Старым Новым годом от волшебной Деревеньки. |
А на Новый и Старый Новый год жители и английские гости-колдуны водили хоровод под елочкой.в деревне у Ефа. Провожали год Тигра и встречали год не Кролика, но Кота. И кошки доктора Ефа Тиграша и Луняша пришли и сели под елочку.\
А Йода и Добби наловили мозгошмыгов и подвесили их кверху ногами на свою, миниатюрую елочку.
А на небе в полночь взошло волшебное созвещдие Ромбоспина.
Метки: куклофото фотокомикс фотокомиксы ефремов альбус дамблдор минерва макгонагалл северус снейп добби йода |