-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в alexis7

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.07.2007
Записей: 460
Комментариев: 3672
Написано: 7416


Старинные фолианты

Суббота, 18 Августа 2007 г. 13:58 + в цитатник
Пусть этот пост будет как дополнение к некоторым комментариям на ЛиРУ, хотя основа его имеет более давнюю историю

Перебирал книги в библиотеке, что-то просматривал, читал.
Естественно мои руки прикасались и к старинным дореволюционным изданиям. Каждый раз, когда я листаю и читаю эти книги, испытываю невольный трепет. Ведь это прикосновение к своей родной истории, к России тех далеких времен. При этом проявляется ностальгическое чувство по той России, которую мы так безрассудно потеряли.
Эти старинные фолианты имеют какой-то своеобразный запах (для меня он приятен).
Невольно мысли обращаются и к людям, которые в далекое от нас время листали эти страницы. Их давно уж нет с нами, но через книги как бы ощущаешь неразрывную связь с ними.
Захотелось, чтобы и Вы, дорогие мои читатели, пусть и не в той полноте, но все-таки тоже прикоснулись к этим островкам нашего прошлого.

Вот предо мной - старинная Псалтырь времен царствования Александра III (одна из первых страниц с царским благословлением, где в самом низу страницы есть и имя, в то время, Цесаревича и Великого Князя Николая Александровича (будущего царя Николая II) - теперь святого царя-мученика) :

Сколько же человек открывало эту Псалтырь, чтобы помолиться в час внутренней смуты, духовной радости или при упокоении близких...
А вот заглавная страница ЖИТИЯ СВЯТЫХ (томик за январь) 1913 г. издания:

Если полистать страницы, то встречаешь дореволюционные иллюстрации. Они черно-белые (частью типа - сепии), скорее ближе по виду к гравюрам. Например, иллюстрация к Житию Святителя Василия Великого:

А эта иллюстрация понятна и без объяснений:


А вот это одна из гравюр Густава Доре. Изгнание Адама и Евы из Рая (Быт., гл.3, ст.22-24) из издания книги гравюр - иллюстраций к Ветхому и Новому Заветам:


Есть и старинные светские издания. Например, литературно-художественный журнал "Пробуждение" (тоже 1913 г. издания). Вот его обложка:

Иллюстрации к журналу достаточно интересны, передают дух и колорит того времени:

Подпись к иллюстрации "Не позорь отца!"


Да, у меня от прикосновения к этому - Н О С Т А Л Ь Г И Я по такой России:
ФОТО и СТИХ:

Ф.ТЮТЧЕВ
+++

Теперь тебе не до стихов,
О слово русское, родное!
Созрела жатва, жнец готов,
Настало время неземное...

Ложь воплотилася в булат;
Каким-то Божьим попущеньем
Не целый мир, но целый ад
Тебе грозит ниспроверженьем

Все богохульные умы,
Все богомерзкие народы
Со дна воздвиглись царства тьмы
Во имя света и свободы!

Тебе они готовят плен,
Тебе пророчат посрамленье, –
Ты – лучших, будущих времен
Глагол, и жизнь, и просвещенье!

О, в этом испытанье строгом,
В последней, в роковой борьбе,
Не измени же ты себе
И оправдайся перед Богом...


И всё же я верю, что возродится наша Россия во всей красе, и станет такой, какой она была до революции 1917 г. :) :

Храм Рождества Христова в селе Верхние Городки. Фото Прокудина-Горского 1912 год.


В комментариях скоро еще добавлю немного материалов
Рубрики:  Личное
Литературно-историческая
стихи
Юмор
Фото и иллюстрации
Вера, Христианство, Православие
Метки:  

Процитировано 3 раз

alexis7   обратиться по имени Суббота, 18 Августа 2007 г. 14:07 (ссылка)
Как и обещал, добавляю еще немного из дореволюционных изданий:

Характерная иллюстрация для дореволюционной России, взята из журнала "Пробуждение" (1913 г.)

Стихотворение из этого же журнала

А так выглядела реклама в дореволюционных изданиях (взято из журнала "Пробуждение" за 1913 г.:

Еще одно дореволюционное издание. Один из томов старинной Большой энциклопедии (с заглавной страницей):

А вот две хромолитографии из этого издания, относящихся к обширной теме "Верблюды":


Домашние снимки будут в моем альбоме
Ответить С цитатой В цитатник
rhododendron593   обратиться по имени Воскресенье, 19 Августа 2007 г. 08:26 (ссылка)
Спасибо,я понимаю твои чувства.У меня
тоже есть несколько старых изданий.И
всегда они вызывают особые чувства,как будто говорят с тобой еще о чем-то...
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Воскресенье, 19 Августа 2007 г. 23:23 (ссылка)
Пожалуйста :)
Рад взаимопониманию.
Ведь, когда мы это обретаем, тогда наша радость жизни становится полнее
Ответить С цитатой В цитатник
Rusinka   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2007 г. 15:48 (ссылка)
Все очень, очень интересно! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
alexis7   обратиться по имени Понедельник, 20 Августа 2007 г. 17:10 (ссылка)
Rusinka,
Рад, что этот рассказ нашел отклик.
Пожалуйста :)
Ответить С цитатой В цитатник
Tamara_Potashnikov   обратиться по имени Понедельник, 28 Апреля 2008 г. 00:03 (ссылка)
У меня тоже была эта же дореволюционная энциклопедия полностью, много томов. И целый старинный сундук с журналами "Пробуждение". И еще "Нiва". А еще был большой зеленый сафьяновый альбом, с красивой металлической застежкой по центру. В этом альбоме были фотографии моих прабабушек и прапрабабушек с прапрадедушками. Все мои детские воспоминания связаны с ними, со всеми этими реликвиями. Когда я маленькая болела - мама давала мне в постель гору этих журналов, я листала эту энциклопедию( помню, красочная иллюстрация была там прикрыта папиросной бумагой), и она была тогда уверена, что из постели я не вылезу. Когда я уехала из Тбилиси,то взяла с собой несколько старых фотографий, из того зеленого альбома. Мама тогда еще была жива, и дочка тоже там оставалась. Думала, что так все там и останется. В результате - все пропало, остались только те несколько фотографий, которые я взяла с собой. Так жалко, и так больно, как будто пропала какая-то часть меня. Больше! Значительно больше! Пропала история семьи. Берегите, берегите то, что связано с Вашими истоками,ведь это не подлежит восстановлению. Спасибо Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку