-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ada_Peters

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.10.2012
Записей: 32298
Комментариев: 23502
Написано: 58316


Цитаты о родине и патриотизме Отечества и дым нам сладок и приятен.

Вторник, 04 Апреля 2017 г. 19:08 + в цитатник



Цитаты о родине и патриотизме


Лучше черствый хлеб у себя дома, чем множество блюд за чужим столом.
П. Аретино


Всякая благородная личность глубоко сознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством.
В. Г. Белинский


Image Hosted by PiXS.ru
Левитан Исаак Ильич
Пейзаж с розовым закатом. Конец 1880-х


Любить свою Родину — значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому.
В. Г. Белинский


Любовь к отечеству должна выходить из любви к человечеству, как частное из общего.
В. Г. Белинский


Отчизны голос — голос лучшей музы.
П. Беранже


Любовь к родине не признает половинчатости; кто не делает для нее всего — ничего не делает; кто не все отдает ей — тот во всем ей отказывает.
Л. Бёрне


Родина. . Мы ей обязаны нашими силами, и вдохновением, и радостями.
А. Блок


Отчизна — это край, где пленница душа.
Ф. Вольтер


Родину забыть нельзя. Нет более благородной болезни, чем тоска по родине.
И. Гаман


Image Hosted by PiXS.ru
Левитан Исаак Ильич
Пейзаж. 1890-е
Этюд


Истинное мужество просвещенных народов состоит в готовности к самопожертвованию во имя родины.
Г. Гегель


Любовь к отечеству совместима с любовью ко всему миру.
К. Гельвеций


Чужбина родиной не станет.
И. Гёте


На родине у тебя и прошлое и будущее. В чужом краю — одно лишь настоящее.
Л. Гиршфельд


Радостно и почетно умереть за отечество.
Гораций


Настоящий патриотизм не тот, который суетится и чванится в торжественные минуты, а тот, который ежедневно и неутомимо заботится об общем благе и не бахвалится этим.
А. Граф


Отечества и дым нам сладок и приятен.
А. С. Грибоедов


Рану, нанесенную Родине, каждый нз нас ощущает в глубине своего сердца.
В. Гюго


Чтобы быть интернационалистом, нужно сперва иметь родину.
Ж. Дюамель


Патриотизм не должен ослеплять нас; любовь к отечеству есть действие ясного рассудка, а не слепая страсть.
Н. М. Карамзин


Где прошло детство, там и начинается Родина.
Кузьма Чорный


Человек без родины — это песчинка, отданная на произвол случайностям времени и пространства.
Ж. Лакордер


Патриотизм — одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств.
В. И. Ленин


Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины!
Л. М. Леонов


Image Hosted by PiXS.ru
Левитан Исаак Ильич
Березовая роща. 1878
Этюд


Тот, кто всюду живет, нигде не живет.
Марциал


Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.
Ш. Монтескье


Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека.
Наполеон I


Патриот тот, кто в самые трудные минуты для родины берется за самые трудные дела.
П. А. Павленко


Нет! Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.
К. Г. Паустовский


Чем легче и вольнее живется на свете какому-нибудь народу, тем сильнее любит он свою Родину и свои учреждения.
Д. И. Писарев


Истинный человек и сын отечества есть одно и то же.
А. Н. Радищев


Самые большие подвиги добродетели были совершены из любви к отечеству.
Ж.-Ж. Руссо


Ногами человек должен врасти в землю своей родины, но глаза его пусть обозревают весь мир.
Д. Сантаяна


Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя.
Сенека Младший


Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма.
В. А. Сухомлинский


Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
А. Н. Толстой


Россия без каждого из.нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись.
И. С. Тургенев


Без подлинной любви к человечеству нет подлинной любви к родине.
А. Франс


Только на чужбине познаешь всю прелесть родного языка, только там чувствуешь, что такое родина.
Г. Фрейтаг


Только одно отечество заключает в себе то, что дорого всем.
Цицерон


Высочайший патриотизм — страстное, беспредельное желание блага Родине.
Н. Г. Чернышевский


Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство — силою его патриотизма.
Н. Г. Чернышевский


Это святая обязанность — любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать.
М. А. Шолохов


Нет у человека ничего прекраснее и дороже родины. Человек без родины — нищий человек.
Якуб Колас

Рубрики:  Афоризмы, цитаты, пословицы
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

дракоша52   обратиться по имени Вторник, 04 Апреля 2017 г. 19:19 (ссылка)
Интересный и познавательный пост! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Нина_Толстая   обратиться по имени Вторник, 04 Апреля 2017 г. 20:32 (ссылка)
Ada_Peters,
Только на чужбине познаешь всю прелесть родного языка, только там чувствуешь, что такое родина.
----------------------------
Ещё в СССР была в командировке в Каунасе на радиозаводе. Надписи в городе везде на литовском языке, боялась заблудиться, боялась забыть название гостиницы, название маршрута автобуса т.д., неуютно.
Ответить С цитатой В цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ   обратиться по имени и револционеры и эволюционисты - испытывали чувство патриотизма Вторник, 04 Апреля 2017 г. 23:21 (ссылка)
.


ОЧЕНЬ ПОУЧИТЕЛЬНО О РОДИНЕ ГОВОРИЛИ
И НЕЗРЕЛЫЕ ПИСАТЕЛИ - РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ
И ВЕЛИКИЕ КЛАССИКИ ЭВОЛЮЦИОНИСТЫ
======================================
испытывали чувство патриотизма...



Белинский Чернышевский Тургенев и т.д.
любили родину и желали ей блага
и призывали - "пусть сильнее грянет буря!"

и погубили десятки миллионов соотечественников
в гражданской войне которая всегда
следует за революцией как тень...

поистине заставь дурака богу молиться
он и лоб расшибет
- и не только себе но и другим

и их афоризмы трескучие и поверхностные

но что же писали о родине
сторонники мирного развития страны:


Державин
-----------


...Мила нам добра весть о нашей стороне:
Отечества и дым нам сладок и приятен
========================================

АРФА
1.Не в летний ль знойный день прохладный ветерок
В легчайшем сне на грудь мою приятно дует?
Не в злаке ли журчит хрустальный ручеек?
Иль милая в тени древес меня целует?

2.Нет! арфу слышу я: ея волшебный звук,
На розах дремлющий, согласьем тихострунным
Как эхо мне вдали щекочет нежно слух,
Иль шумом будит вдруг вблизи меня перунным[1].

3.Так ты, подруга Муз, лиешь мне твой восторг
Под быстрою рукой играющей хариты,
Когда ея чело венчает вкуса бог
И улыбаются любовию ланиты.

4.Как весело внимать, когда с тобой она
Поет про родину, отечество драгое,
И возвещает мне, как там цветет весна,
Как время катится в Казани золотое!

5.О колыбель моих первоначальных дней[2],
Невинности моей и юности обитель!
Когда я освещусь опять твоей зарей
И твой по прежнему всегдашний буду житель?

6.Когда наследственны стада я буду зреть,
Вас, дубы камские[3], от времени почтенны,
По Волге между сел на парусах лететь
И гробы обнимать родителей священны[4]?

7.Звучи, о арфа, ты все о Казани мне!
Звучи, как Павел в ней явился благодатен[5]!
Мила нам добра весть о нашей стороне:
Отечества и дым нам сладок и приятен[6].

1798

Пушкин

***

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!


* * *

Два чувства дивно близки нам —
В них обретает сердце пищу —
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

Животворящая святыня!
Земля была без них мертва,
Как [равнодушная] пустыня
И как алтарь без божества.

________________

вставил слово "равнодушная" к пропущенному Пушкиным
каждый читатель может вставить свое...


***

Но вот уж близко. Перед ними
Уж белокаменной Москвы,
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.


Ах, братцы! как я был доволен,
Когда церквей и колоколен,
Садов, чертогов полукруг
Открылся предо мною вдруг!


Как часто в горестной разлуке
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!


Вот, окружен своей дубравой,
Петровский замок. Мрачно он
Недавнею гордится славой.
Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.
Отселе, в думу погружен,
Глядел на грозный пламень он.

Есенин

... И в голове моей проходят роем думы:
Что родина?
Ужели это сны?
Ведь я почти для всех здесь пилигрим угрюмый
Бог весть с какой далекой стороны.

И это я!
Я, гражданин села,
Которое лишь тем и будет знаменито,
Что здесь когда-то баба родила
Российского скандального пиита.

Но голос мысли сердцу говорит:
"Опомнись! Чем же ты обижен?
Ведь это только новый свет горит
Другого поколения у хижин.

Уже ты стал немного отцветать,
Другие юноши поют другие песни.
Они, пожалуй, будут интересней -
Уж не село, а вся земля им мать".

Ах, родина! Какой я стал смешной.
На щеки впалые летит сухой румянец.
Язык сограждан стал мне как чужой,
В своей стране я словно иностранец.

Вот вижу я:
Воскресные сельчане
У волости, как в церковь, собрались.
Корявыми, немытыми речами
Они свою обсуживают "жись".

Уж вечер. Жидкой позолотой
Закат обрызгал серые поля.
И ноги босые, как телки под ворота,
Уткнули по канавам тополя.

Хромой красноармеец с ликом сонным,
В воспоминаниях морщиня лоб,
Рассказывает важно о Буденном,
О том, как красные отбили Перекоп.

"Уж мы его - и этак и раз-этак, -
Буржуя энтого... которого... в Крыму..."
И клены морщатся ушами длинных веток,
И бабы охают в немую полутьму.

С горы идет крестьянский комсомол,
И под гармонику, наяривая рьяно,
Поют агитки Бедного Демьяна,
Веселым криком оглашая дол.

Вот так страна!
Какого ж я рожна
Орал в стихах, что я с народом дружен?
Моя поэзия здесь больше не нужна,
Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен.

Ну что ж!
Прости, родной приют.
Чем сослужил тебе - и тем уж я доволен.
Пускай меня сегодня не поют -
Я пел тогда, когда был край мой болен.

Приемлю все.
Как есть все принимаю.
Готов идти по выбитым следам.
Отдам всю душу октябрю и маю,
Но только лиры милой не отдам.

Я не отдам ее в чужие руки,
Ни матери, ни другу, ни жене.
Лишь только мне она свои вверяла звуки
И песни нежные лишь только пела мне.

Цветите, юные! И здоровейте телом!
У вас иная жизнь, у вас другой напев.
А я пойду один к неведомым пределам,
Душой бунтующей навеки присмирев.

Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть, -
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким "Русь".


Гоголь

Вы ещё не любите Россию: вы умеете печалиться да раздражаться слухами обо всём дурном, что в ней ни делается, в вас всё это производит только одну чёрствую досаду да уныние. … Если вы любите Россию, вы будете рваться служить ей..

Достоевский

Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и свое отечество...


Косаговский


вот дворничихи жгут костры
от листьев запах детства или мяты
и вспоминаю я о том
что дым отечества нам сладок и приятен

и это никогда во мне не исчезает
как наяву или во сне
желание заглядывать в глаза:
чего-то уловить в неясной глубине

вот игры тайные чужой мне детворы
я на секунду соучастник и приятель
дымят почти что взрослые костры!
и дым отечества нам сладок и приятен...

и это никогда во мне не исчезает
как страсть заглядывать в глаза
чего-то уловить в неясной глубине

вот дом горит - здесь чистится пустырь
построят что-то вероятно -
опять я вспоминаю в этом мире
что дым отечества нам сладок и приятен

и это никогда во мне не исчезает
как наяву или во сне
желание заглядывать в глаза:
чего-то уловить в неясной глубине...


-=-




.
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина-л   обратиться по имени Среда, 05 Апреля 2017 г. 12:48 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку