-Метки

Henri Cartier-Bresson Paris mon amour david garrett dior facebook leonardo da vinci richard avedon telegram youtube Арт-дневник Б.Акунин В.Соколов Д.Самойлов Е.Евтушенко ЖЖ-ссылки И.И.Левитан Лекарство от скуки П.Вайль Фред Варгас а.баталов а.васильев актеры советского кино анна герман балет библиотеки биографии великая отечественная война весна времена года выставки г.нисский германия город города и страны города мира даты день победы дизайн дождь живопись жизнь замечательных людей (жзл) закат зима из жизни германии избранное из арт-дневника издательское дело издательство азбука издательство аст интересное интернет-магазины искусство история история СССР история россии италия кино кино(теле)сериал книги книги в сети книжные анонсы книжные магазины книжный бизнес кыргызстан личное лучшие книги в сети любимые книги любимые песни любимые стихотворения любимые фильмы мемуары мода мода и красота море москва музеи музыка музыка/видео наука оксана грищук - евгений платов олег янковский память париж пейзаж передвижники поздравления политика праздники пресса природа прочитанное путешествия рекомендую рецензия на книгу розы россия русские и советские художники в сети с.п.дягилев сад сербия события дня спорт ссылки старые кино-афиши стихи театр третьяковская галерея фигурное катание фото франция фредрик бакман цветы черно-белое фото читать не рекомендую читать/скачать швеция экранизации эрмитаж ю несбё ювелирные украшения юмор

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Отражение_в_воде

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 18357


Отражение: интересное

Среда, 23 Января 2008 г. 14:43 + в цитатник
Я вчера вечером читала книгу Александра Васильева "Этюды о моде и стиле" и как-то так вышло, что мне захотелось перечитать главу, посвященную балерине Ассолюта - так современники называли великую Павлову.

Но послушаем Александра Васильева. "Жизнь и легенда Анны Павловой":
"Особую, божественную одаренность балерины отмечал ее педагог, гениальный Энрико Чекетти. "Всему, чем преисполнен танец, научить могу я, - говорил он об этом, - всему, чем преисполнено искусство Павловой, может научить лишь Господь Бог!"

"Костюм для бессмертного номера Павловой - "Умирающего лебедя" - был выполнен <...> по рисунку Бакста. ... В концертных программах Павловой на протяжении почти двух десятилетий "Умирающий лебедь" оставался гвоздем дивертисмента. Современники отмечали, что никто не мог сравниться с ней по выразительности в интерпретации этого фокинского шедевра. В каждом представлении Павлова импровизировала, и с годами этот образ в ее исполнении становился все более трагичным. Сен-Санс впервые увидел ее "Умирающего лебедя" в Лондоне и, придя после спектакля в уборную Павловой, сказал: "Я боялся, что мою музыку изуродуют. Но когда я увидел на сцене вас, то понял, что шедевр музыки находится в исключительной гармонии с шедевром танца!"
"Умирающий лебедь" стал образом души Анны Павловой и ее "лебединой песней". Недаром последними словами, произнесенными артисткой уже в бреду на смертном одре, были: "Приготовьте мне костюм "Лебедя..." и - некоторое время спустя: "Играйте медленнее коду"...
 (250x183, 7Kb)...Неожиданная смерть великой балерины, наступившая в час ночи с четверга на пятницу 23 января 1931 года в гаагской "Hotel des Indies", потрясла весь мир...
...В Париже, являвшемся центром русской балетной эмиграции, в годовщину смерти Павловой стали проводиться ежегодные гала-концерты ее памяти. ... Возникло Общество почитателей Павловой: были созданы и переведены на три языка - немецкий, французский и английский - документальные фильмы о ней, включившие записи прижизненных выступлений артистки. Безусловным шедевром среди них явился фильм "Лебедь бессмертный". (Его показы прошли почти во всех столицах Европы и сборы были переданы на возведение памятника Павловой в "Регент-парке" в Лондоне). Это - на Западе. А в России до сих пор нет ни памятника Анне Павловой, ни улицы, носящей ее имя."

(Александр Васильев, "Этюды о моде и стиле", издание 2007, стр.168-176)

"Единственным из дошедших до нашего времени балетных шедевров Анны Павловой стал "Умирающий лебедь":
Anna Pavlova, "Dying Swan", S.-Saens, Kirov Ballet - c.1911


На фотографии слева: это единственный сохранившийся совместный снимок Анны Павловой и Виктора Дандре.
Рубрики:  Сны о России
Интересное
Прочитанное
Une vie d'amour (Soundtrаck/Музыка/Видео)
Метки:  

Процитировано 3 раз

Аноним   обратиться по имени Среда, 23 Января 2008 г. 16:16 (ссылка)
Большое спасибо ! особено за видео.
В цитатник
Ясная_луна   обратиться по имени Среда, 23 Января 2008 г. 21:21 (ссылка)
Ее умирающий лебедь - особенный! И как бы прекрасна ни была Майя Плисецкая, но Павлова - божественна.
В цитатник
Отражение_в_воде   обратиться по имени Четверг, 24 Января 2008 г. 01:32 (ссылка)
the_gascon, я как-то случайно нашла это выступление Анны Павловой и сама поразилась: надо же, есть ведь настоящие энтузиасты. Спасибо им большое!
В цитатник
Отражение_в_воде   обратиться по имени Четверг, 24 Января 2008 г. 01:34 (ссылка)
Исходное сообщение Ясная_луна
Ее умирающий лебедь - особенный! И как бы прекрасна ни была Майя Плисецкая, но Павлова - божественна.


Да, да: Майя Михайловна прекрасна, спору нет, я очень люблю ее "Лебедя", но вот то, что делает Анна Павлова... Это за гранью моего понимания...
Настоящее волшебство. Дата же есть - примерно 1911 год. Т.е. вот столько времени прошло, а как ее танец смотрится и сейчас! Фантастика!
Я уж не говорю о том, что у меня мурашки по коже и комок в горле... так она танцует...
В цитатник
К дневнику Страницы: [1] [Новые]