Вторник, 28 Сентября 2021 г. 21:55
+ в цитатник
Это, пожалуй, самая печальная новость в издательском бизнесе России не только в сентябре, в нынешнем году в целом. Плохо все: и сам факт продажи именно Новикову и то, как стыдливо замалчивают это событие редакции оставшихся в стороне издательств ("Corpus", "Фантом-пресс", "Синдбад" и др.) - понятно, с Новиковым ссорится не хотят, - и то, что антимонопольнaя служба разрешила эту сделку - все плохо, все неправильно. С любимой нынешней "Азбукой" (в группу «Азбука-Аттикус» входят издательства «Азбука», «Иностранка», «КоЛибри», «Махаон») можно прощаться.
https://www.kommersant.ru/doc/4967417
"Александр Мамут продал свои книжные активы — 100% в крупнейшей российской книжной типографии «Парето-Принт» и 51% в «Азбуке-Аттикус», третьей издательской группе в стране. Покупателем стал президент и основной акционер «Эксмо-АСТ» Олег Новиков.
<...>Александр Мамут продал Олегу Новикову 51% в издательстве «Азбука-Аттикус». По словам одного из собеседников “Ъ”, сделка закрыта в начале августа. Господин Новиков и гендиректор «Азбуки-Аттикус» Леонид Шкурович отказались от комментариев. В ноябре 2020 года Олег Новиков подал запрос о покупке доли в «Азбуке-Аттикус» в ФАС."
Интересный, доступно объясняющий суть проблемы, комментарий по теме:
Известный радиоведущий Дмитрий Конаныхин прокомментировал ситуацию в своем ТГ-канале, а потом для «Журналистской правды» и объяснил, чем опасен подобный монополизм в издательской сфере:
https://jpgazeta.ru/monopoliya-na-literaturu-pochemu-rossii-nuzhen-knizhnyj-uber/
«Любая монополизация — зло. Любое отсутствие конкуренции — беда. Фактически, узкая группа редакторов из частной компании определяет, исходя из своих вкусов, убеждений, мировоззрения, какие книги будут на полках магазинов, какие авторы будут изданы и награждены различными премиями. Узкая группа лиц получает возможность навязывать свои взгляды огромной стране. Поэтому категорически необходимо возвращение конкуренции в книгоиздание.
До сих пор у нас считается, что писатель — это тот, кто издан на бумаге признанным издательством (фактически изданный частной монополией). Могут возразить, что эта издательская монополия издаёт сотни и сотни разных авторов. Но на самом деле нам предлагают выбирать между разными блюдами единственного книжного «макдональдса».
<...>Свободная конкуренция и разрушение монопольного заповедника — вот залог развития современной литературы».
Метки:
издательское дело
издательство азбука
российские издательства
россия
ссылки
Понравилось: 1 пользователю
-
1
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-