
Как я уже писал, несколько дней назад исполнилось 5 лет со дня смерти моего отца. Еще вчера, когда отчитывался о поездке на дачу, мне захотелось написать о нем. Однако, задача оказалась совсем не простой...
Мне вообще сложно как-то кратко и внятно описать наши с ним взаимоотношения. Они были непросты, и имели довольно неровный характер. Мы нередко спорили, ссорились, иногда даже ругались. Не так уж много было вопросов, по которым мы имели одинаковое мнение. У нас не совпадали природные наклонности. Я – «гуманитарий», а он был, условно говоря, «технарь» с тремя незаконченными высшими. Умелец, своими руками мог сделать все что угодно – из металла, дерева, пластика. Виртуозно работал на любом станке, выполняя самые замысловатые изделия. Представляю, как его раздражали моя «безрукость» и полное отсутствие интереса к любой технике, особенно к горячо им любимой машине (в этом отношении, хотя бы сестра оправдала ожидания отца – стала завзятым автолюбителем). Не сложилось у меня и с получением высшего образования, чего он очень хотел.
В общем, надежд отца, на меня возложенных, я явно не оправдал. И замечательнее всего то, что, несмотря на все это, он не стремился к ограничению моей свободы в выборе интересов, формировании мировоззрения, образе жизни. Он принадлежал к той категории людей, которые, на мой взгляд, обладают природным даром свободы. Имея свое мнение, и отстаивая его (порой в весьма горячих спорах), он никогда не пытался навязать его окружающим, заставить их делать так, как он считал правильным.
Несмотря на наши многочисленные споры и размолвки у меня никогда не закрадывалось и тени подозрения, что отец меня не любит и пытается как-то ущемить. И я, хоть и регулярно не соглашался с ним по самым разным вопросам, всегда любил, ценил и уважал его. Интересная получалась ситуация: мы порой совершенно искренне ругались и ссорились, но сами в глубине души понимали, что это как бы «не взаправду», что это одномоментный выплеск эмоций, который не затрагивает подлинных наших чувств по отношению друг к другу.
Думаю, что многими своими чертами характера, которые сам я считаю важными и ценными, я обязан именно отцу, несмотря на внешнюю неровность и нервозность наших отношений. Порой мне кажется, что это была такая метода вырабатывания во мне характера, скорее всего им даже не осознававшаяся.
В общем, спутанный какой-то текст получился, но, надеюсь, всем достаточно понятно, что я очень благодарен отцу за все, что он мне дал.