Канал Огонь добра - "Я внук ...
Тост И.С. Сталина «За русский народ» (полная версия) - (0)Помощник президента России, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Медин...
Войти в историю или проиграть: Владимир Путин и Россия - (1)Верноподданнический стиль всегда с трудом давался, но вчерашнее приведение к присяге Верховн...
Вольфганг Амадей Моцарт: тайны жизни и смерти великого композитора - (0)Wolfgang Amadeus Mozart — прославленный австрийский композитор капельмейстер, пианист...
Шведская художница Амалия Линдегрен (Amalia Lindegren), 1814-1891 гг. - (0)Королева Ловиса. Ловиса (1828-1871), принцесса Нидерландов, королева Швеции ...
Сказочный Теремной дворец в московском Кремле |
Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение ludmila_ya
Первые каменные жилые покои в царском дворце, позднее названные Теремным дворцом, были построены в 1635-1636 гг. для царя Михаила Федоровича каменных дел мастерами Баженом Огурцовым, Антипом Константиновым, Трефилом Шарутиным и Ларионом Ушаковым. Основанием для вновь возведенных трехэтажных палат послужили нижний ярус северной части дворца, построенного Алевизом Фрязиным в 1499-1508 гг. и надстроенные над ним во второй половине ХVI в.
Теремной дворец был сконструирован по типу русских деревянных домов, черты которых проявляются как в экстерьере, так и в планировке здания. Дворец представляет собой многоярусную постройку. Новые этажи возводились на некотором расстоянии от старых стен и поднимались вверх ступенчатыми ярусами.
Создается впечатление, что каждый ярус как бы вырастает из предыдущего наподобие пирамиды. Здесь в полной мере проявился талант создателей дворца: ограниченные пространством и близостью соседних построек, они сумели создать шедевр архитектурного искусства, радующий глаз своим праздничным великолепием.
Черты русского деревянного зодчества прослеживаются не только в ярусной структуре, но и в характере кровли, решении крыльца с двускатной кровлей, в планировке комнат, напоминающих интерьер русской избы, в основе которой лежит клеть (бревенчатый сруб обычно с тремя окнами по фасаду). Белокаменные наличники окон и порталы украшены цветочным орнаментом с изображением птиц и животных.
Во время перестройки дворца в XIX веке лестница, ведущая в парадные покои Теремного дворца, была переделана. У начала лестничного марша, опираясь передними лапами на гербовые щиты с изображенными на них вензелями Николая I, как стражи, стоят два каменных льва. Они выполнены Сантино Кампиони в 1845 году из мячковского камня.
Крыльцо, называемое Золотым, в старину было расписано золотом и красками, а сверху покрыто расписным пирамидальным шатром.
Обходная галерея
Первая комната называется Передней или Проходными сенями, имеет низкие сомкнутые своды со стрельчатыми окнами, резные деревянные подоконники и изразцовые печи. С XVII в. она называлась Передней, здесь утром собирались бояре, ожидая выхода царя.
Изразцовые печи составляли необходимый атрибут покоев в XVII веке. Для их облицовки использовались многоцветные глазурованные плитки различной формы.
Вторая комната – Гостиная, где происходило «сидение царя с бояры» и в редких случаях, в знак особой милости, принимались иностранные послы.
Третья комната – Престольная, или царский кабинет. В «красном» углу комнаты стоит царское кресло, покрытое бархатом. В XVII в. это была самая красивая и самая недоступная комната из всего дворца. Лишь по утрам ближайшие к царю бояре входили в нее, чтобы бить челом.
Украшением кабинета царя является изразцовая печь. Кафельное, иначе "ценинное", или изразцовое дело пришло в Россию из Голландии в XVI веке и к концу XVII века достигло высокого совершенства, прежде всего в Москве и Ярославле.
Изразцовые печи Теремного дворца выполнены с особым мастерством. В Тронной горнице печь когда-то была сделана из изразцов нежно-фиолетовых оттенков. В XIX веке изразцы заменили на красные, в тон росписи комнаты, стены которой в XIX веке стали пурпурными с выписанными на них золочеными гербами всех областей России.
Царские покои занимали второй этаж дворца. Это были четыре палаты сравнительно небольших размеров, перекрытые сомкнутыми сводами с распалубкам: Проходные сени, Крестовая палата, Престольная и Опочивальня.
Стены и своды палат по окончании строительства были расписаны растительным орнаментом. Затем при царе Алексее Михайловиче роспись была возобновлена С. Ушаковым. Ныне существующая живопись выполнена в 1836 г. по рисункам Ф. Г. Солнцева и Т. А. Киселева.
Из Опочивальни боковая дверь ведет в небольшую комнату-Молельню, где обычно вечером и утром молился царь. В XVII веке она была богатейшей сокровищницей драгоценных древних икон в серебряных и золотых окладах, отделанных самоцветами. На ее стенах были развешаны изображения святых, а в двух золоченых резных иконостасах помещены иконы XVI-XVII вв.
Оказавшись в Московском Кремле нельзя не заметить одиннадцать сияющих золотом куполов, увенчанных ажурными крестами.
Это Верхоспасский собор или Спас Нерукотворный на Верху – домовая церковь нескольких поколений русских правителей, начиная с царя Михаила Фёдоровича и заканчивая императором Петром I.
Расположенное на высоком кремлевском холме здание Теремного дворца было обращено главным фасадом на юг, к Москве-реке. Увенчанный золоченой кровлей чердака, окруженный открытыми гульбищами с шатровыми крыльцами, Теремной дворец господствовал над кремлевскими палатами и хоромным строением и составлял неотъемлемую часть всего кремлевского дворцового ансамбля.
В настоящее время Теремной дворец в составе Большого Кремлевского дворца является Резиденцией Президента Российской Федерации.
Как здорово! Я впервые у Вас на новой страничке. Пока многое непривычно. Однако, следую дальше. Мне, как историку, очень понравился первый попавшийся на глаза пост о Теремном дворце. Отмечаю информативность, красочность, краткость и точность изложения. Но это всегда Вас выгодно отличало и всегда удивляло меня. Я, хотя за последние годы несколько раз бывал в Московском Кремле, всегда обращал внимание на золотые купола в недоступной части Кремля. Фотографировал их. Как-то не поинтересовался ими из-за насыщенности экскурсий. И вот теперь узнал много нового, что использую в преподавании истории. Спасибо. Вы только совершенствуетесь к моему удовольствию. Очень приятно бывать у Вас в гостях
Источник: http://moskva-bez-prik.livejournal.com/63412.html
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |