-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Густав Климт. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» 1912

Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 16:17 + в цитатник


Портрет Адель Блох-Бауер 2 (1912) (190 х 120) (Вена, галерея Бельведер)..jpg
Портрет Адель Блох-Бауер 2 (1912)
190 х 120
Вена, галерея Бельведер

Можно ли считать Адель Блох-Бауэр своеобразной «музой» Густава Климта? В каком-то определенном смысле, пожалуй, да. Поскольку эта молодая женщина послужила моделью для целых четырех работ австрийского художника: «Юдифь I», «Юдифь II» и, собственно, два портрета героини под номерами I и II, написанные в 1907 и 1912 годах.
Адель являлась дочерью главы венского банковского консорциума, была девушкой богатой, избалованной, привыкшей к обеспеченному образу жизни, и в то же время, милой и очаровательной.
По свидетельству родной племянницы Адели, та часто мучалась головными болями, непрерывно курила, как паровоз, но при всем этом, слыла нежной и томной женщиной. Адель была женой состоятельного еврейского коммерсанта, владельца сахарных заводов, Фердинанда Бауэра, а перед этим побывала замужем за его родным братом Густавом.
С Климтом супружескую чету Блох-Бауэр связывали тесные дружеские отношения, и они составляли часть так называемой «богемной тусовки» Вены. К сожалению, жизнь Адели оборвалась довольно рано — она умерла от воспаления мозга, тем не менее, успев стать главным персонажем нескольких творений Густава Климта.

На картине «Портрет Адель Блох-Бауэр II» мы видим привлекательную молодую женщину с выразительным лицом, стоящую на дорожке сада. Уж не тот ли это знаменитый сад австрийского живописца, где, как ходили упорные слухи, разгуливали обнаженные дамы, среди которых встречались и представительницы высшего аристократического круга? Вполне возможно.

Однако, Адель одета, на голове ее широкополая шляпа, лицо обращено к зрителю, а одна рука скрывается в складках платья. Темные глаза смотрят уверенно, но немного печально. Разумеется, Адель Блох-Бауэр не могла знать на тот момент, что по прошествии ста лет полотна с ее участием будут стоить миллионы долларов. Но ей это будет уже все равно.

http://opisanie-kartin.com

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Густав Климт. "Портрет Серены Ледерер" 1899

Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 14:34 + в цитатник

Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru
Портрет Серены Ледерер, Густава Климта, 1899

В 1899 году Климт написал «Портрет Серены Ледерер». Композиция работы проста: холст узкого вертикального формата почти полностью занят фигурой. Нейтральный фон не привязывает даму к какой-либо обстановке и тем самым рождает впечатление вневременности ее бытия. Легкое белое платье из струящейся ткани дополняет этот мечтательный образ. В общей пастельной гамме резко выделяется черноволосая голова молодой женщины с яркими чертами лица.

Удивительная сила портрета Климта заключается отчасти в сочетании реализма в трактовке лица и особой манеры передачи ткани, которая перестает быть материально-фактурной и становится подобной некой эфемерной субстанции. Тончайшая материя обнимает ноги героини, словно легкая волна. И кажется, что Серена не стоит на земле, а будто рождается или воплощается из шелковых струй (созданию такого впечатления способствует и отсутствие свободного пространства между ее фигурой и нижним краем картины).

http://muzei-mira.com/avstrijjskaja-zhivopis/


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "Корабельная роща" 1898

Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 12:13 + в цитатник

Корабельная роща 1898 165х252.jpg
Корабельная роща (1898),
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург


Эта картина - художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни. Она - свидетельствуя о том, что и в старости художник нисколько не утерял твердости руки, зоркости взгляда, способности к типизации при сохранении точности фактуры и деталировки, - словно суммирует все достоинства шишкинской творческой манеры. Пейзаж представляет зрителю высший летний расцвет. Шишкин вообще любил высшие точки состояний природы, равно как и наиболее мощные и стойкие породы деревьев. Сосна - одна из них.
"Корабельная роща" демонстрирует потрясающую изысканность и продуманность колорита, тут все цвета - на своем месте. Шишкина часто упрекали в том, что он необыкновенно силен в роли рисовальщика, а как колорист уступает своим современникам (тому же Куинджи, с которым его часто сравнивали). Своей последней работой художник блестяще опровергает эти мнения.
У картины есть еще одна характерная особенность - она является не только жизнелюбивым, если позволителен такой оксюморон, прощанием с миром, но и более узко - прощанием с родной землей, с прикамскими просторами, в которых он всегда черпал силу и вдохновение. Создавая "Корабельную рощу", Шишкин активно использовал свои пленэрные этюды, сделанные на родине, в Елабуге. Один из них он собственноручно подписал: "Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги".

http://www.artprojekt.ru/gallery/shishkin

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Саврасов Алексей Кондратьевич. "Лосиный остров в Сокольниках" 1869

Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 10:57 + в цитатник


Лосиный остров в Сокольниках2. 1869.jpg
Лосиный остров в Сокольниках. 1869
Холст, масло. 62 x 88 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Одна из известных работ Саврасова - пейзаж «Лосиный остров в Сокольниках». Картина пережила в своё время целых три переименования: в 1870 году полотно впервые предстала перед зрителем под названием «Вид сосновой рощи» и выиграла первую премию, в 1871 году под ней уже стояла подпись «Сокольники», а спустя несколько лет, на первой выставке передвижников, полотно называлось «Лосиный остров».

Картина была создана в конце 1860-х и совпала с новым периодом в творчестве художника – он перешёл от романтических увлечений юности к реализму, обогащённому неким символизмом и магической метафизикой.

Главный герой картины – сосновый лес. Стройные деревца высокие и прямые, будто вздёрнутые к небу, придают картине монументальность. Перед лесом расстилается луг, на котором пасётся стадо коров. Пасмурное небо вкупе с лужами на переднем плане придают некую мрачность и тревожность, однако, мастер не «ударяется» в предельную философичность, а прибегает к детализации сюжета – вся растительность выписана очень тщательно и точно.

Впервые представ перед публикой, картина получила положительную оценку, и дело было даже не в первой премии, а в том, что полотно сразу же приобрёл Третьяков, тонкий ценитель и знаток искусства. Это была самая говорящая оценка.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Саврасов Алексей Кондратьевич. "Проселок" 1873

Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 10:52 + в цитатник


Проселок. 1873.jpg
«Проселок»
1873.
Холст, масло 57 х 70
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Работа не предназначалась для широкой публики. Автор не рискнул выставить ее для всеобщего обозрения, считая ее сюжет слишком простым и обыденным. Долгое время картина находилась в коллекции друга художника. Когда же она появилась на выставке, то произвела самое благоприятное впечатление на публику и критику.
Что может быть ужаснее российской дороги 19 века? Пожалуй ничего. О дорожных неурядицах писали, пожалуй, все классики русской литературы. Вот и здесь автор показывает небольшой участок проселочной дороги после сильного дождя... Но грязь и распутица обретают необыкновенную притягательность, нарядность и природную красоту.

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Жуковский Станислав Юлианович "Начало зимы" 1929

Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 10:50 + в цитатник

Начало зимы. 1929.jpg
Начало зимы. 1929


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. «Облака над морем, штиль» 1889

Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 10:49 + в цитатник

Облака над морем. Штиль. 1889.jpg
«Облака над морем, штиль»
1889
Холст, масло 112 x 146
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург
Россия

*****



Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Шишкин Иван Иванович. «Утро в сосновом лесу»

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 19:17 + в цитатник


Утро в сосновом лесу.jpg
«Утро в сосновом лесу»
1889г
Холст, масло 139 х 213
Государственная Третьяковская галерея
Москва

По результатам недавно проведенного социологического опроса эта картина является второй по популярности в России, уступая лишь васнецовским "Богатырям". Более 15% опрошенных назвали ее "символом русского искусства". Предполагается, что ее "сюжет" подсказал автору передвижник К. Савицкий. Он же написал медведей. Более того, первоначально на картине стояло две подписи - Шишкина и Савицкого, но П. Третьяков, купивший эту работу, снял подпись Савицкого, считая ее оригинальным произведением Шишкина. И справедливо - вся она суть прекрасное выражение шишкинского творческого метода. К тому же многочисленные наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли "соавтора"; медведей он писал по эскизам, предложенным Шишкиным. У этого произведения есть и "первая серия" - это "Туман в сосновом лесу", созданный годом ранее и ныне "прописанный" в одном из частных собраний в Чехии.

http://www.artprojekt.ru/gallery/shishkin

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Саврасов Алексей Кондратьевич. «Радуга» 1875

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 18:04 + в цитатник

Радуга. 1875.jpg
Радуга - Алексей Кондратьевич Саврасов. 1875. Холст, масло. 45х56,5

Творчество Алексея Кондратьевича Саврасова (1830-1897) является переходным этапом в пейзажной живописи XIX века. Освободив ее от канонов и идеалов западного искусства, художник обращался к национальным мотивам, отыскивая в самых простых уголках России щемящую прелесть и вызывая возвышенный трепет перед природой.

Картина «Радуга» лишена эффекта панорамы и черт сентиментализма. Реалистическая манера исполнения пейзажа,выбор простого композиционного ракурса с раскисшей от грязи дорогой и возвышающейся на холме деревней создают впечатление словно выхваченного «куска» живой, естественной натуры, одетой в раму. Сложные тональные переходы, неяркая цветовая гамма и сверхчуткость художника в передаче эмоционального состояния природы превращают полотно в выразительный «рассказ» О созвучии душ русской земли и беззаветно любящего ее человека.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Саврасов Алексей Кондратьевич. "Пейзаж с радугой" 1881

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 17:26 + в цитатник


Пейзаж с радугой. 1881.jpg
Пейзаж с радугой, 1881

Необычная картина. Она словно была создана другим художником, такое складывается ощущение у всякого, кто видит ее впервые. Мастер пейзажа неоднократно писал радугу, видя в ней предвестие добра и божественного благоволения. В этой работе причуда природы выглядит божественным светом прорвавшим тьму, разорвавшем глухую облачную загородку, чтобы принести в мир надежду на скорое успокоение бури.

Ровно половина пейзажа еще во власти суровой непогоды. Мечутся белые птицы на фоне черных от накопившейся влаги туч. Многоцветная светлая радуга уже разорвала грозное небо.
Другая половина пейзажа радует глаз светом и покоем. Все ушло, успокоилось, растворилось. Залитые дождем тропинки скоро высохнут, воцарится гармония.

Этюдный характер работы создает ощущение мгновенности, сиюминутности. Автор сумел "схватить" секунду, апогей, кульминацию непогоды. Используя резкий контраст, художник добивается яркости и многоплановой сюжетности в своей работе.

Картина была создана, когда личность великого мастера была хорошо известна, а его работы признаны образцом художественного творчества. Но сама атмосфера, настроение этой картине говорят о внутреннем конфликте автора. Нарушение внутреннего равновесия. Картину можно расценивать как творческий "крик". С одной стороны, работа выполнена с несомненным мастерством, с другой стороны, это эмоциональный всплеск, художественное воплощение которого автор нашел в разгулявшейся стихии.

Подобная эмоциональность совсем не присуща творчеству художника, но эта работа способна многое рассказать о непростой и такой трагичной судьбе великого русского художника.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "Лесная глушь" 1872

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 17:19 + в цитатник

Лесная глушь 1872 209х161.jpg
«Лесная глушь»
1872г.
Холст, масло 209 х 161
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

Начало 1870-х годов - время расцвета в творчестве Шишкина. Он полон сил и замыслов, он участвует в художественном движении, которое, как всем тогда казалось, перевернет понятия о живописи, изгонит из нее затхлую омертвелость академических форм. 1870 годом датируется основание Товарищества передвижных художественных выставок; среди его учредителей мы находим и Шишкина. В 1871 году с успехом проходит I передвижная выставка, в 1872 году вторая. На ней художник и показал картину "Лесная глушь". Об этой работе много говорили - именно за нее Шишкин в том же году получил звание профессора; это было неложным знаком общего признания, почти славы. "Лесная глушь" характерна для тогдашнего периода его творчества, четко выявляя его особенности, главные из которых - построение эпического образа с помощью предельно простого, даже приземленного мотива и сознательная "объективность" живописи.

http://www.artprojekt.ru/gallery/shishkin/

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Саврасов Алексей Кондратьевич. «Распутица» 1894

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 16:35 + в цитатник

Распутица. 1894.jpg
«Распутица»
1894
Холст, масло. 69 x 80 см
Волгоградский областной музей изобразительных искусств

Термин «распутица» обозначает тот период, когда дороги становятся труднопроходимыми. Чаще всего это происходит в осенний и весенний период, последний из которых и решил отобразить на полотне Саврасов.

Картина была написана в селе Покровском, где художник мог внимательно изучать и разглядывать тончайшие изменения природы. Здесь мы видим период, когда зима стремительно начинает уступать свои права весеннему солнцу – снег тает, оставляя лужи воды и тёмные проплешины голой земли.

Удивительным образом решена композиция картины – широкий вид растаявшей дороги, идущей к аккуратным заснеженным домикам, подёрнутый лёгким туманом, уравновешивается стройными тонкими берёзками, выписанными в более аккуратной технике. Все элементы в равной степени создают этот восхитительный сюжет.

Такой явственный переход природы из одного состояния в другое, а также величайший талант пейзажиста, позволили Саврасову создать невероятно живой образ, дышащую натуру.

И сегодня, спустя много лет, не устаёшь восхищаться, как тонко чувствовал художник природу, как чётко улавливал красоту момента!

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Крамской Иван Николаевич. «Девушка с распущенной косой» 1873

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 13:51 + в цитатник


«Девушка с распущенной косой»1873Холст, масло 57,2 x 48,9Государственная Третьяковская галереяМосква
«Девушка с распущенной косой»
1873
Холст, масло 57,2 x 48,9
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Вторая половина XIX века была ознаменована появлением новой темы в живописи – изображение человека в болезни, его увядание, мученичество и последние дни. Однако не стоит видеть только глубокий трагизм в данном сюжете, наоборот, художники передавали здесь тончайшие нюансы, касающиеся и внешних, и, главное, внутренних изменений.

*****

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Клод Моне "Цветы" 1880

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 12:01 + в цитатник

G-001305.jpg
Цветы - Клод Моне. 1880.
Холст, масло 66х81 см

Все изображения цветов кисти Моне условно можно разделить на два вида – цветы, которые стоят в вазах или корзинках, и живые цветы, растущие на земле. К слову, последних было значительно больше. Сквозь всю свою жизнь Моне пронёс любовь к цветам – он ими любовался, выращивал, и, конечно, рисовал.

Картина «Остров цветов на Сене близ Ветёя», написанная в 1880 году, демонстрирует зрителю богатый цветочный пейзаж. Большая часть картины наполнена зелёным колоритом – цветочная зелень растёт так густо, что кажется диким заросшим уголком сада. Сквозь листву проступают яркие размытые краски головок цветов, которых визуально невозможно определить. Впрочем, художник и не стремился к детализации, как всегда, он стремился ухватить впечатление.

Богато заполненная зеленью часть картины уравновешивается пустым свободным пейзажем, изображающим дома на другой стороне водоёма и спокойным ровным небом, проступающим в верхней части работы. Словно густая листва вдруг расступается, дав возможность обозреть горизонт.

Моне считал, что в мире нет ничего прекраснее двух вещей – цветов и живописи. Талантливый художник, смелый новатор, внимательный зритель, Моне смог соединить эти две совершенные для него ипостаси.

http://muzei-mira.com/kartini_francii/

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Клод Моне "Сорока" 1868-186

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 11:02 + в цитатник

soroka-mone+.jpg
Сорока - Клод Моне 1868-1869 гг. Холст, масло. 89x215; 130 см

Незамысловатый сюжет, филигранно воплощённый на полотне с использованием неповторимой палитры белого во всех её вариационных возможностях – вот что такое картина Клода Моне «Сорока».

Среди белоснежного пейзажа не сразу удаётся рассмотреть птицу. Неуклюже примостившаяся на плетне, сорока, кажется, будто случайно оказалась на полотне. Сам Моне характеризовал птицу, как «одинокую ноту», которая расположилась на голой калитке, напоминающей нотный стан.

Вдохновлённый творчеством Ренуара и Писсаро, Клод Моне решает в 1868 году открыть для себя возможности белого, поставив своей целью создать зимний пейзаж, западающий в душу.

Игра со светом и тенью, использование чистых блестящих цветов создаёт неповторимую атмосферу холодного дня. Картина наполнена тем солнечным светом, ярким и греющим, который так свойственен колючему морозному деньку.

Сверкающие тона палитры и простоватый сюжет между тем вызвал бурную реакцию у публики. Однако подход Моне к изображению зимних пейзажей был весьма далёк от традиционных академических представлений официального искусства. Этим и объясняется то, что чудесная картина не была допущена к выставке 1869 года.

Трудно сказать какие ассоциации вызывала и вызывает картина у французов, но русскому человеку, рассматривающему «Сороку», неизменно приходит на ум «Зимнее утро» А.С. Пушкина.

http://muzei-mira.com/kartini_francii/

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Пьер Огюст Ренуар." На террасе" 1881

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 10:06 + в цитатник

Pierre-Auguste Renoir - Two Sisters (On the Terrace)
На террасе 1881
Холст, масло.
100,5х81

По насыщенности цветом - это одна из самых ярких картин мастера. Известно, что первое название картины "Сестры", но на самом деле героини работы не были даже родственницами.

Летняя терраса ресторана в центре Парижа выглядит совершенно деревенским уголком. Теплоту и простоту настроения картины создает корзинка с рукоделием и клубками разноцветной шерсти. Позы двух моделей простые и естественные. Младшая искренне интересуется художником, поэтому ее взгляд направлен прямо на публику. Старшая модель испытывает некоторую неловкость от ситуации. Впрочем, она достаточно уверенно себя чувствует (известно, что позировала мастеру актриса).

Мастеру удалось создать невидимую связь между своими моделями: перекликаются краски, цвета головных уборов, румянец и т.д. Удивительные ренуаровские лица в этой работе удались наиболее выразительно.

*****

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Эжен Делакруа "Ладья Данте" 1822

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 09:04 + в цитатник

Ладья Данте - Эжен Делакруа. 1822.
Ладья Данте 1822.
Холст, масло.
189х246

Мощное и решительное начало творческого пути художника, эта работа была принята не только начинающими молодыми романтиками, но и признанными мастерами академической школы. Молодой автор с пониманием воспринимал критику маститых, признавая несовершенство рисунка и слабую "живописную мощь". Но работа нравилась самому автору, публика с интересом отнеслась к новшествам, критика без особых восторгов, но также приняла работу.

Творческая интерпретация одного из самых интересных сюжетов мировой литературы, революционное толкование символов, откровенное заимствование приемов у мастеров Возрождения - все вместе сделало работу яркой, сочной и новаторской.

Через Стигийское болото лежит путь Данте и Вергилия. Гневные, осужденные на вечные муки в болоте, пытаются всеми силами проникнуть в лодку, вернуться в мир живых. Страдания грешных душ изображены в лучших традициях эмоционального барокко. Но фигуры главных героев скорее близки классическим канонам.

Нечеткость рисунка скорее "работает" на идею работы. Словно сами страсти и эмоциональный накал искажают пространство и делают очертания деталей работы нечеткими, размытыми. А яркие цвета делают картину еще более выразительной и атмосферной.

http://muzei-mira.com/kartini_francii/

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Саврасов Алексей Кондратьевич. «Печерский монастырь под Нижним Новгородом» 1871

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 19:57 + в цитатник

Печерский монастырь под Нижним Новгородом1. 1871.jpg
«Печерский монастырь под Нижним Новгородом»
1871
Холст, масло 102 х 131
Нижегородский художественный музей

Картина «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» (также встречаются вариации с союзами «под» и «у») посвящена в первую очередь Волге. Живописец восхищался величием волжских пейзажей и стремился перенести своё любование на полотно. Данная работа – самая большая по размеру из серии посвящённых Волге. Многие искусствоведы сходятся в том, что эту картину можно назвать предвестником волжских пейзажей Левитана.

У подножия холма открывается прекрасный вид на небольшой провинциальный город — широко разлилась водная гладь, быстро бегут облака, стройные деревья качаются на ветру, и во всём этом природном великолепии виднеются крыши домов. Взгляд зрителя непременно устремляется к горизонту, где видны очертания белого монастыря, нарочно высветленного рукой художника. Смена цветовой палитры видна и в изображении неба – оно светлее и чище.

Картина была удостоена первой премии конкурса, организованного Обществом поощрения художников в 1871 году, и тут же выкуплена Павлом Третьяковым, а спустя 60 лет обрела новый дом - Нижегородский художественный музей, что вполне логично.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Саврасов Алексей Кондратьевич. «Зима» 1870

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 18:28 + в цитатник


Зима. Конец 1870-х - начало 1880-х.jpg
«Зима»
1870
Холст, масло 65 x 100,7
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

Картина написана в сложный для художника период. Он пережил крушение семейной жизни и успокоение находил лишь в пьянстве. Только изредка мастер радовал публику по-настоящему удачными работами.

Узкая зимняя дорога разделила пейзаж на две неравные части. Слева остался лес, несколько молодых березок у обочины и прутья кустов. Справа - пустота, если не считать два безжизненных ствола и молодую сосну. Снег выглядит рыхлым и в цветовом решении лишен морозной свежести. Перед нами оттепель. Убегающая дорога в перспективе сливается в одну неглубокую колею и пропадает, не достигнув горизонта. Где-то вдали река, покрытая льдом. Она скорее угадывается в пейзаже, "просится" в композицию.

Большая часть полотна в этой работе отдана небу. Десятки оттенков синего, сдобренные зеленоватыми нотами, создают удивительный эффект тяжести, гнета. Еще минута и на землю посыплется снег, а может и дождь, который начнет разрушать неустойчивый зимний порядок. Словно старое одеяло, неровное, лоскутное, накрыло небо и лес, и березки на обочинах, и неуверенную дорожную колею. Цветовой переход от светлого к грозовому синему и снова к белому, создает иллюзию темной полосы, перечеркнувшей работу вдоль. Темные облака и создают ощущение напряжения в картине.

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Саврасов Алексей Кондратьевич. «Степь днём» 1852

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 18:16 + в цитатник

Степь днем. 1852.jpg
«Степь днём»
1852г.
Холст, масло 74 х 104,5
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

Много света, много дыхания, много свободы – первое, что приходит на ум стоит лишь только взглянуть на знаменитый пейзаж Алексея Саврасова «Степь днём». Идея сюжета пришла к живописцу вначале 50-х после того, как он совершил поездку по южным губерниям России и Украины.

Картину отличает плавный, нежный рисунок и филигранная аккуратная техника. Художник исключительным образом пользуется палитрой, чтобы целиком раскрыть магию цвета. Нежность, присущая картине, отнюдь не убавляет её стройности композиции – плавные цветовые переходы неба, погружающиеся в золотые просторы бескрайней степи, неизменно создают цельный законченный образ.

Полотно демонстрирует Саврасова уже как зрелого художника-пейзажиста. Сюжет не изобилует элементами – лишь небо, степь, узкая протока воды, да фигуры птиц. Но как умело мастер пользуется красками и техникой, чтобы картина выглядела интересной и «цепляла» взгляд!

Пейзажи Саврасова – это попытка отыскать самые трогательные, самые одухотворённые, интимные моменты – уверял Левитан, и, разумеется, данная картина только подтверждает хвалебные слова художника.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 93 92 [91] 90 89 ..
.. 1 Календарь