-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Шишкин Иван Иванович. «Дождь в дубовом лесу» 1891

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 11:01 + в цитатник

Дождь в дубовом лесу 1891 124х204.jpg
«Дождь в дубовом лесу»
1891г
Холст, масло 204 х 124
Государственная Третьяковская галерея
Москва

1890-е годы - кризисный для передвижников период. В это время их пытались "задвинуть" на второй план художники, исповедовавшие новые идеи; среди самих передвижников выявились очевидные разногласия - многие из них не сумели понять необходимость перемен и на глазах из новаторов превращались в самых закостенелых консерваторов, стоящих на пути естественного развития искусства. Шишкин умел меняться. Умерший в 1887 году Крамской перед самой смертью успел разглядеть это, сказав, что Шишкин наконец-то "тон почуял". Художник заинтересовался изображением атмосферных состояний и передачей световоздушной среды, не изменяя при этом основному своему творческому принципу цельности видения предметной формы. "Дождь в дубовом лесу" - лучшее тому подтверждение.
В этой картине художник по-прежнему абсолютно точен и "объективен". Одна его знакомая вспоминала, как однажды, пробегая в грозовой ливень мимо его дачи, с удивлением обнаружила Шишкина, стоявшего босиком и в совершенно промокшей одежде посреди лужи. "Иван Иванович! - спросила она. - Вы тоже попали под дождь ?" "Нет, я вышел под дождь! - взволнованно ответил художник. - Гроза застала меня дома. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Какая необычайная картина! Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель... И темный лес. Хочу запомнить и свет, и цвет, и линии..." Не тогда ли он "подсмотрел" эту свою работу ?

http://www.artprojekt.ru

Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

Саврасов Алексей Кондратьевич. "Морской берег в окрестностях Ораниенбаума" 1854

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 11:00 + в цитатник

Морской берег в окрестностях Ораниенбаума. 1854.jpg
Морской берег в окрестностях Ораниенбаума, 1854.
Холст, масло. 44х71

Работа была заказана великой княжной автору в ту пору, когда он еще мало кому был известен. В распоряжение мастера была предоставлена летняя резиденция членов императорской фамилии на берегу Финского залива.
В унылом, невыразительном северном береге автор сумел найти и романтическое звучание, и красочность, и необыкновенную атмосферу.
Главным в пейзаже является закат, его красочное наполнение, так достоверно и талантливо изображенное автором, наполняет работу особенной атмосферой. В пейзаже присутствует человек (одинокий рыбак в лодке, сети, выставленные для просушки). Сам факт действенного присутствия наполняет пейзаж неким драматизмом и звучанием. Море предстает не только красивым объектом для изображения, оно источник дохода, поле для человеческой деятельности.
Вечернее небо, отражаясь в морской глади, окрашивает его в свои цвета, теплые и мягкие.
Вид полуразрушенных пристаней, бегущего вдали парохода, туманный горизонт - создают атмосферу романтической грусти.
Мастеру особенно удались облака, окрашенные вечерней солнечной палитрой, водная гладь, практически идеальная, замшелые валуны на переднем плане. Даже палки, на которых вывешены сети, выглядят как башни старинного замка.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

Густав Климт. «Юдифь с головой Олоферна» 1901

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 10:58 + в цитатник

Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru
Юдифь 1, 1901
84 х 42
Вена, галерея Бельведер

Юдифь – персонаж женского рода, это вдова, спасшая весь свой еврейский род от врагов. Ассирийцы осадили ее родной город, вдове пришлось переодеться и отправиться в лагерь проклятого недруга. Она была очень привлекательной девой и полководец вражеской стороны не смог проигнорировать ее прелести.
В палатах своих он утешался прекрасным телом и опивался вином. После того, как мужчина уснул, девица отрубила его голову и гордо принесла к ногам своего народа. Эта история вдохновляла многих художников всех времен. Густав Климт не стал исключением. Он изобразил свой образ смелой и отчаянной женщины.
В его понимание Юдифь является роковой женщиной. Он изобразил ее выходящей из шатра недруга. Девушка не успела привести себя в порядок и даже не запахнула края халата. Ее грудь слегка выглядывает из-под платья. Голова в руке не сразу бросается в глаза. Автор стремился показать ее гордый и немного надменный вид. В этой битве она стала настоящим победителем и совсем неважно, что враг был пьян и находился в состоянии сна. Героиня все равно остаётся хрупкой, женской особой, которая готова бороться до последнего.
Написал художник картину в 1901 году. Позировала для этого портрета жена известного банкира в Венеции. Работа проводилась несколько лет, тогда и возникли новые отношения с чужой супругой. В итоге мир увидел противоречивое полотно. С одной стороны, это женщина, которая стала спасительницей. Она думала о победе народа и поэтому отдала свои прелести Олоферну. Многие ее осуждают, ведь это была в большей степени месть и всплеск гнева на все мужское население.
Всем известно, что юная дева была несчастлива в своем браке, она даже не плачет, узнав о гибели супруга. Автор использует солнечные краски, как символ победы и нового периода в жизни евреев. Но глаза героини практически закрыты, непонятно рада она этой казни либо сожалеет в содеянном убийстве.

http://opisanie-kartin.com

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "Лесная сторожка" 1892

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 08:10 + в цитатник

Лесная сторожка. 1892 84,5х112.jpg
«Лесная сторожка»
1892
Холст, масло. 84.5 x 112 см
Государственный музей изобразительных искусств Кыргызстана

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 10 пользователям

Саврасов Алексей Кондратьевич. «Зимний пейзаж (Оттепель)» 1890

Среда, 09 Декабря 2015 г. 20:02 + в цитатник


Зимний пейзаж (Оттепель). 1890-е.jpg
«Зимний пейзаж»(Оттепель).
Холст, масло 36 х 54
Ивановский областной художественный музей
Иваново

Глядя на зимние пейзажи Алексея Саврасова не перестаёшь удивляться как богато можно представить однообразный белый цвет, который и предусматривает зима. Одна из самых красивых картины, где представлена зима во всех её красках и оттенках – это «Зимний пейзаж»(Оттепель).
Бескрайнее поле, устланное снегом, белые крыши домов, и вдруг на этом фоне узкая колея воды, уже освободившаяся от покрова льда и великолепное небо, сияние которого отображается в каждом элементе пейзажа.
Благодаря этому чудесному небу, зима уже не излучает холод и отчуждение, наоборот, она заиграла яркими тёплыми красками. Для воплощения сюжета Саврасов использовал много контрастных цветов, благодаря чему зима «заиграла» многообразием и пестротой красок.

Как подтверждение тому, что холодные суровые дни уже позади, а впереди весна, чьи тёплые лучи уже начинают прогревать землю, освобождая её от снега, живописец изобразил стаи птиц, которые буквально разрисовали яркое небо.
Как будто возвращая нас от созерцания восхитительной красоты природы, автор привносит в сюжет реальных персонажей – вон они бредут по вытоптанной дороге к ручью.
Картина «Зимний пейзаж (Оттепель)» в своём многообразии элементов и их цветовом претворении представляется зрителю как яркое и сказочное панно, отображающее зимний день.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Густав Климт. "Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн" 1905

Среда, 09 Декабря 2015 г. 19:59 + в цитатник

Портрет Margaret Stonborough-wittgenstein (1905) (Мюнхен, Новая пинакотека).jpg
Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн, 1905


По-прежнему востребованный, находящийся на пике популярности светский художник в дамских портретах отдавал дань женской красоте и загадочности. «Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн» (1905, Новая Пинакотека, Мюнхен) представляет шетушую молодую особу, мечтательно смотряшуто вдаль, словно пытаясь заглянуть в будущее. Ей действительно было о чем мечтать: Маргарет готовилась к свадьбе, а ее отец заказал Климту этот портрет в качестве подарка. За спиной девушки угадывается обстановка дома, однако нарушена перспектива, вследствие чего совмещены планы и фон оказывается декоративным. Вновь вниманием художника завладели лицо и роскошное белое платье модели. В этой работе он не использовал золото, в палитре преобладают холодные оттенки голубого.

http://muzei-mira.com/avstrijjskaja-zhivopis/

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Густав Климт. «Смерть и жизнь» 1910-1915

Среда, 09 Декабря 2015 г. 11:05 + в цитатник

Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru
Жизнь и смерть, 1910-1915
180.5 х 200.5
Вена, Музей Леопольда

Знаменитый австрийский художник – родоначальником модерна в жизни Австрии. Главные темы его полотен – прекрасное женское тело. В связи с этим, основная часть его работ пропитана откровенными эротическими сюжетами.

В раннем возрасте у Густава обнаружилась тяга к живописи. В студенческие годы Густав вместе с младшим братом Эрнстом и лучшим другом Францем Мачем создали художественную команду, которая быстро стала известной и популярной. Молодые люди трудились над эскизами к масштабному мероприятию, приуроченному к серебряной свадьбе императора Франции, Иосифа и его невесты – императрицы Елизаветы. Стиль оформления торжества напоминал полотна Рубенса и направление венецианской школы.

По завершению учёбы в Вене они открыли свою мастерскую, и вместе с этим событием слава о них распространялась молниеносно. А в 1885 году молодым талантам поручили расписать любимое место отдыха императрицы – виллу «Гермес».

В последствие, Климт считался самым неординарным художником Австрии. В его полотнах переплетены вопросы жизни, любви, старости и смерти. Индивидуальность его творчества заключается в технике передачи объектов и элементов, которые наполнены яркими цветовыми гаммами красок с сочетанием золотого цвета. Художник использует исключительно чистые краски, а фигуры обрисовывает мягким, округлым контуром.

В работе «Смерть и жизнь» отражена одна из ведущих тематик творчества Климта. Здесь изображён танец смерти, однако, кажется, что люди пока не предвидят надвигающейся опасности. Здесь он использовал эмаль, полудрагоценные камни и восхитительные мраморные мозаики и золотое напыление. Эта картина стала последним масштабным проектом в жизни великого художника. Все последующие работы были наполнены чудесными и счастливыми моментами жизни.

http://opisanie-kartin.com
http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/51/p19_imageid/659


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Саврасов Алексей Кондратьевич. "Рожь" 1881

Среда, 09 Декабря 2015 г. 08:29 + в цитатник

Рожь1. 1881.jpg
«Рожь»
1881
Холст, масло. 45.4 x 64 см
Государственная Третьяковская галерея

Личная жизнь художника всегда влияет на сюжеты и настроение его работ. Вот и эта работа полна предчувствия бури, непогоды, разгула стихии. Сильный ветер прижимает к самой земле тяжелые колосья. Трагично черное небо не просто предвещает, оно кричит о наступающей буре. Над маленькой церковью, едва виднеющейся вдали, еще клубятся белый облачка, которые пытаются укрыть поле от стихии, но мощь ненастья слишком сильна.
Изображение зрелой нивы - популярный сюжет среди русских пейзажистов 19 века. Но работа Саврасова отличается напряжением и безысходностью.
Известно, что художник в этот период жизни переживает острый кризис в личной жизни, что не могло не отразиться на его работах.
Автор примерно в одно и то же время создает две работы с одним названием и сюжетом. Если первая - это начало разгула стихии, то вторая - окончание, финал. Заходящее красное солнце едва освещает разворошенное бурей поле. По своей напряженности и тревожности, второй вариант превосходит первый.

*****

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Саврасов Алексей Кондратьевич. «Закат над болотом» 1871

Среда, 09 Декабря 2015 г. 08:22 + в цитатник

Закат над болотом. 1871.jpg
«Закат над болотом»
1871г.
Холст, масло 88 х 139,5
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

Жанр пейзажа в русской живописи впервые был облюбован именно передвижниками, и поэтому Саврасова можно назвать своего рода первооткрывателем. Раннему Саврасову-пейзажисту свойственно неприкрытое романтизирование сюжета, и данное полотно лучшее тому доказательство.

Картина изображает обыденный для средней полосы России вид – бескрайние просторы, равнина, покрытая неровными контурами болот. Однако живописец смог создать из простого сюжета картины необычайные красоты и торжественности.

Болото мастер изобразил в то время суток, когда солнце почти село за горизонт и только красные всполохи ещё освещают водную гладь. Этот свет заходящего солнца волшебным образом подсвечивает каждую деталь.

Голый пейзаж, где нет деревьев и прочей зелени, при этом не лишён динамики и движения – эту проблему решил художник силами небесного пространства. Небо затянуто тучами, которые низко висят над болотом, при этом их расположение указывает на ветер. В этом и была величайшая сила Саврасова-художника – подметить в обыденном частичку удивительного и прекрасного, чтобы потом суметь рассказать об этом зрителю.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Саврасов Алексей Кондратьевич. "Деревня зимой" 1880-1890

Среда, 09 Декабря 2015 г. 08:16 + в цитатник

Деревня зимой. 1880-1890-е.jpg
Деревня зимой. 1880-1890-е
Картон светло-желтый, акварель, белила. 16 x 25 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва


Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Густав Климт. «Маковое поле» 1907

Среда, 09 Декабря 2015 г. 08:15 + в цитатник

Густав Климт: Маковое поле
Маковое поле, 1907
110 х 110
Вена, галерея Бельведер

Почитатели его творчества уже было привыкли к его необыкновенно красочным панно, но тут пейзаж и крайне красивый. Мак – это цветок сна и любви. Его алый цвет всегда говорит нам о яркости и мимолётности любви и её стремительного полёта в жизни человека.
А то, что мак способен усыплять сознание известно ещё с древних времён.
Климт, чуть ли не впервые обратился к пейзажу, но зато как красиво получилось. Смотрите-ка сколько тут разных цветков, но доминирует именно мак. Он не даёт проявить себя полевым ромашкам или василькам, или фиалкам. Он над ними, как король над своими подчинёнными и даже кустарники, которые изображены с двух сторон, не способны оттеснить красоту цветков.
Климт осознанно рисует только поляну с маками и практически не обращает внимание на небо и горизонт. А зачем? Главное – маки!

*****

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Васильев Федор Александрович. "Пейзаж. Парголово (Вид в Парголове)" 1868

Среда, 09 Декабря 2015 г. 08:13 + в цитатник

Пейзаж. Парголово (Вид в Парголове). 1868.jpg
Пейзаж. Парголово
(Вид в Парголове) 1868
Холст, масло 53 × 75
Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "Лесное кладбище" 1893

Среда, 09 Декабря 2015 г. 08:11 + в цитатник


Лесное кладбище.jpg
Лесное кладбище,1893
Государственный художественный музей Беларуси.
Беларусь. Минск.


На картине изображена болотистая местность: поваленные деревья заросли толстым слоем древесного мха, и между ними – редкие старые сосны, словно гости на могилах своих предков. Освещенные солнцем, хвоя и изумрудный мох зеленеют и золотятся. Но ощущение старости природы углубляют изображенные тут и там пни, опущенные ветви деревьев, изъеденная кора с белесым налетом.
Задний фон освещен ярче переднего. Так что уходящая вдаль небольшая просека производит впечатление «дороги жизни», уводящей из этого холмистого края «умерших» деревьев к светлому небу и молодой листве, в мир весны и обновления. Здесь этой жизни нет, поскольку «могилы» из трухлявых стволов и мха не дают возможно вырасти новым молодым деревцам. Визуальная свобода пространства обманчива, старый валежник поглощает его полностью.
«Набатом звонниц колокольных
Взметнулись ввысь сосновые стволы,
Переплелись с дыханьем хвойным
Художника задумчивые сны.
Коряги, пальцы растопырив,
Объяли смерти вечность подо мхом,
Последней памятью застыли –
Судьбы земной распластанным крестом» (С. Егоров)

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Густав Климт. "Подруги" 1916-1917

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 22:21 + в цитатник

Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru
Подруги, 1916-1917

Работа «Подруги» (1916-1917, сгорела в 1945), построенная на контрасте обнаженного тела одной из девушек, похожей на прекрасную одалиску, и закутанной в красные одежды фигуры ее подруги. Обтекаемое название работы скрывает лесбийские отношения героинь, о которых Климт не постеснялся заявить миру, подобно своему французскому коллеге Анри де Тулуз-Лотреку. Фигуры девушек практически лишены объемной моделировки, за счет чего они почти сливаются с фоном, становясь элементами орнамента.

Сложно сказать, означают ли что-то определенное животные и цветы, изображенные на фоне. Однако в китайском искусстве, под которое стилизовано произведение, они таили бы в себе эротический смысл. Так, курица явилась бы символом женщины (возможно, легкого поведения), дракон - мужской сексуальности. Вероятно, и цветы несут такую же смысловую нагрузку, означая женское начало.

http://muzei-mira.com/avstrijjskaja-zhivopis/

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "Лесной пейзаж. Дорога" 1876

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 20:40 + в цитатник


Лесной пейзаж.Дорога 1876.jpg
Лесной пейзаж. Дорога 1876


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Васильев Федор Александрович. "Грозовые облака" 1868-1871

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 20:37 + в цитатник

Грозовые облака. 1868-1871.jpg
Грозовые облака
1868—1871
Холст на картоне, масло 39 × 47,5
Дальневосточный художественный музей (Хабаровск)


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Густав Климт. "Невеста" 1918

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 20:36 + в цитатник

Невеста (1918) (165 х 191) (Вена, галерея Бельведер).jpg
Невеста,1918, (картина незакончена).
165 х 191
Вена, галерея Бельведер


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "Срубленное дерево" 1875

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 20:34 + в цитатник

Срубленное дерево 1875 50х59,5.jpg
Срубленное дерево 1875
50х59,5

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "Зимний лес"

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 16:47 + в цитатник

Зимний лес.jpg
Зимний лес

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 6 пользователям

Густав Климт. "Надежда" 1903

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 10:49 + в цитатник


default.jpeg
Надежда. 1903

В 1903 Климт написал «Надежду» (Национальная галерея Канады, Оттава), также ставшую откликом на эсхатологические ожидания рубежа веков. Однако отклик этот скорее оптимистический: на картине в полный рост представлена рыжеволосая женщина — уже знакомая нам Nuda Veritas, на этот раз беременная: она смотрит на округлившийся живот и символизирует ожидание скорого рождения светлого и вечного.

В верхней части работы изображены искаженные болезненные гримасы «враждебных сил» и человеческий череп — знак смерти. Они находятся очень близко от женщины, позади нее, однако будут попраны тем, что сокрыто в ее чреве. Здесь напрашивается аналогия с христианской тематикой и образом Богоматери, родившей миру Спасителя. Однако фигура Надежды была написана с проститутки, это обстоятельство, в свою очередь, проливает свет на этические воззрения художник

http://muzei-mira.com

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 95 94 [93] 92 91 ..
.. 1 Календарь