-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





ИРИНА СКАЗИНА - СВЕЧА ГОРЕЛА НА СТОЛЕ (СТИХИ Б.ПАСТЕРНАК)

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 16:06 + в цитатник

Вспоминаем, слушаем, наслаждаемся))).


 (400x423, 153Kb)

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.
И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.

И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.






Рубрики:  музыка
Для души

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Саврасов Алексей Кондратьевич. "Степь с чумаками вечером" 1854

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 12:28 + в цитатник

Чумаки. 1854.jpg
Степь с чумаками вечером, 1854. Холст, масло

Именно эта работа сделала автора известным и популярным в художественном мире России середины 19 века. На одной из учебных выставок пейзаж понравился цесаревне Марии. Она приобрела работу для своего особняка и пожелала лично познакомиться с никому неизвестным обладателем диплома учителя рисования. Уже на следующий день автор проснулся знаменитым. Что же так поразило царственную особу?

Степь засыпает. Солнце закуталось в красные облака у самой кромки горизонта. Небо залилось оранжевым светом, который, отдаляясь от светила, рассыпается на более холодные цвета. Под этим небесным великолепием группа торговцев-чумаков располагается на ночлег. Неторопливая беседа, степной костер, на котором бурлит каша в котелке, все подчинено медленному, ленивому ритму вечера. Вдали, на фоне безупречно ровной степи, вырастают кресты ветряных мельниц. Скоро все уснет до первых лучей утреннего солнца.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  

Понравилось: 9 пользователям

Шишкин Иван Иванович. «Зима» 1890

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 12:26 + в цитатник

«Зима»1890г.Холст, масло 126 х 204Государственный Русский музейСанкт-Петербург
«Зима»
1890г.
Холст, масло 126 х 204
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

Времена года
Любимейшее время года Шишкина - конечно же, лето, причем в поре расцвета и максимальной проявленности природных сил. В этом смысле он долгое время был "экстремальщиком", но на рубеже 1880 - 90-х годов, когда его стремление к большему разнообразию тем и приемов письма получило выражение в создании не совсем обычных картин, в его творчестве появились и переходные состояния, и иные времена года. Об интересе к переходным состояниям природы свидетельствуют, например, его "дождливые" работы, но особенно - формирование целого "туманного" цикла ("Туманное утро", 1885; "Туман в сосновом лесу", 1888; "Крестовский остров в тумане", 1888; "Утро в сосновом лесу", 1889; "Туман", 1889; еще один "Туман", 1890 и др.). Характерна для этого периода картина "Зима", 1890 - с ее впечатляющим образом зимнего окостенения и застылости. При этом она стоит особняком в творчестве Шишкина, являя образец передачи едва ощутимых рефлексов и почти монохромной живописи. Крайне редко, но писал Шишкин и осенние пейзажи. Есть у него предосеннее полотно "К осени", 1880; есть и "золотое" осеннее решение - работа "Осень", 1892.

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "На окраине дубового леса" 1882

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 12:19 + в цитатник

На окраине дубового леса 1882 86х139.jpg
На окраине дубового леса 1882 86х139


Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 12 пользователям

Уильям Блейк. "Антей, опускающий Данте и Вергилия в последний круг ада" 1821-1827

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 12:12 + в цитатник

antey-opuskayuschiy-dante+.jpg
Антей, опускающий Данте и Вергилия в последний круг ада , 1821-1827
Национальная галерея Виктории (Мельбурн)

Блейк умер, оставив незавершенными несколько художественных замыслов, в том числе и серию иллюстраций к Божественной комедии Данте, для которых характерна философская аллегория. По содержанию поэмы, Вергилий проводит автора сквозь ад, описываемый Данте в виде ряда кругов, в которые помещены категории грешников, осужденных на вечные мучения. Акварель (1821-1827) иллюстрирует стихи 112-143 главы 31 Ада, где Данте и Вергилий приближаются к последнему кругу ада — месту пребывания титанов, восстание которых против Юпитера представляет грех гордыни. В отличие от своих братьев титан Антей не участвовал в этом мятеже. Он был непобедим, пока соприкасался со своей матерью Землей, но Геракл сумел одержать над ним победу, оторвав его от Земли и задушив в своих объятиях. На представленной картине Антей осторожно опускает двух поэтов на край пропасти. Его огромные формы подчеркиваются несопоставимостью размеров фигур и причудливостью позы титана.

*****

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Джон Констебл. "Собор в Солсбери" 1825

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 10:38 + в цитатник


Constable John Salisbury Cathedral
Собор в Солсбери - Джон Констебл. Около 1825.
Масло, холст. 87,9х111,8
Музей Виктории и Альберта

Констебл, первый из великих английских пейзажистов XIX в., — певец неба и облаков, английских равнин с наполненными воздухом и тишиной зелеными пастбищами, одушевленной жизненной энергией природы. Идея правдивого, максимально приближенного к оригиналу пейзажа настойчиво возвращала художника одним и тем же ландшафтам или архитектурным памятникам (это предвосхитило подобное отношение к натуре Моне и Сезанна).

Джон Констебл считал, что настоящий мастер пейзажа должен быть смиренным учеником природы. Противник академической живописи, он постигал световые и цветовые законы ее изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое впечатление» от увиденного пейзажа. Констебл не интересовался другими краями, не ездил в заграничные поездки, он рисовал свою «старую, зеленую Англию».

Собор в Солсбери изображен в просвете между деревьями, осенняя листва которых написана легкими, почти прозрачными мазками. Коровы, пьющие из озерца на переднем плане, вносят в картину пасторальный оттенок. Слева мастер поместил прогуливающуюся пару - епископа Солсбери Фишера с женой, которые, стоя под сенью деревьев, рассматривают собор. Здание на фоне неба с летящими облаками выглядит особенно легким, наполненным солнцем и воздухом, а его вид в обрамлении деревьев еще больше притягивает взгляд.

*****
Рубрики:  живопись

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер. "Озеро Цуг" 1843

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 10:37 + в цитатник

The Lake of Zug, Early Morning, 1843.jpg
Озеро Цуг, раннее утро. 1843.
Бумага, акварель. 29,8x46,6
Метрополитен музей

Пейзажи Уильяма Тернера (1775-1851) стоят особняком не только в английской, но и во всей мировой живописи: художник создавал их в то время, когда мало кто понимал подобное искусство. В его творчестве романтическое восприятие мира соединилось со стремлением передать сиюминутное состояние природы, манерой писать легкими, летучими мазками и обостренным чувством цвета, что было свойственно впоследствии импрессионистам.

Озеро Цуг Тернер запечатлел после поездки по швейцарским Альпам, откуда привез наброски видов. Техникой акварели художник владел виртуозно, озеро он написал свободными, текучими мазками, горы - более дробными и прихотливыми, а эффекта туманной дымки достиг следующим образом: растирал уже нанесенный красочный слой. И совсем снимал его в тех местах, где на воде должны были появиться солнечные блики. Колорит картины был непривычным для своего времени: Тернер не боялся насыщенных цветов, например, изобразил горы вдали, используя почти чистый ультрамарин.

Озеро - одно из действующих лиц этой картины, другое, как и в большинстве работ живописца, - солнце. Его пробивающиеся сквозь пелену лучи образуют целый водоворот света, будто там, в вышине, плещется вода. Люди на берегу заняты своими будничными делами, они интересуют живописца постольку, поскольку их жизнь связана с озером. Природа так захватывала Тернера, что человек если и появлялся в его произведениях, то играл второстепенную роль.

*****

Метки:  

Понравилось: 11 пользователям

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. "Вид Большого канала в Венеции" 1835

Пятница, 11 Декабря 2015 г. 20:38 + в цитатник


Venice, from the Porch of Madonna della Salute, 1835.jpg
Вид Большого канала в Венеции, 1835.
Холст, масло. 91,4х122,2
Частное собрание

Выдающийся английский пейзажист Тернер отдалился от аналитической точности Констебла, сосредоточившись на свете и цвете. Художнику удалось, пренебрегая очертаниями фигур, создать композиции, где господствует воздух, пронизанный вибрирующим светом. Наверное, ни один из городов не был столь созвучен его постоянным художественным поискам, как Венеция, где живописец бывал многократно.

Эта ведута, написанная Тернером на вершине его славы, изображает Большой канал со стороны церкви Санта Мария делла Салуте, которая видна справа. Слева, за плеядой дворцов, просматриваются колокольня собора Св. Марка и Дворец дожей. Тернер использует рисунок (которым он владел в совершенстве) для придания композиции эффекта глубины, хотя его больше интересует воссоздание на холсте радостной атмосферы Венеции, прозрачности неба и воды, в которых контуры фигур и зданий растворяются, превращаясь в чистый свет. Эта картина, экспонировавшаяся вместе с другими четырьмя работами Тернера на выставке, организованной Королевской академией в 1835 г., была признана одним из самых привлекательных произведений художника.

http://muzei-mira.com

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Джон Синглтон Копли. "Брук Уотсон и акула" 1778

Пятница, 11 Декабря 2015 г. 19:28 + в цитатник

Джон Синглтон Копли (англ. John Singleton Copley, 1738 - 1815) - американский художник XIX века, мастер портретной и исторической живописи.

Copley_John_Singleton_Watson_and_the_Shark.jpg
Брук Уотсон и акула - Джон Синглтон Копли. 1778.
Холст, масло. 182,1x229,7
Национальная галерея искусств (Вашингтон)

Выдающийся американский портретист и исторический живописец Джон Копли начал свою карьеру в Бостоне. Лишь в 1775, в преддверии войны за независимость, он отправился за границу и вскоре вместе с семьей осел в Лондоне.

На картине показано подлинное происшествие, имевшее место в 1749. На молодого британского моряка в гавани Гаваны напала акула. Она откусила ему икру на одной ноге, а затем ступню другой ноги. Художник изобразил напряженный момент противостояния - успеет ли один из находящихся в лодке пронзить чудовище багром или же несчастный погибнет? Вся пирамидальная композиция, вершиной которой является рукоятка поднятого багра, пронизана движением.
Юношу спасли, деревянная нога не помешала ему счастливо прожить жизнь - он стал генералом-интендантом британской армии в Америке, членом парламента и даже лордом-мэром Лондона.
Полотно было заказано Копли, чтобы увековечить чудесное спасение, а затем передано в школу для мальчиков «служить наглядным уроком для молодых» - как гласит надпись на раме.

Копли никогда не был в Гаване и использовал гравюры, с помощью которых довольно точно передал замок Моро (справа), купол собора и монастырские башни. Работа имела колоссальный успех и во многом способствовала популярности художника в Англии. Для себя он сделал точную копию и вариант произведения, которые всю жизнь хранились в его мастерской.

http://muzei-mira.com

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "Опушка леса" 1884

Пятница, 11 Декабря 2015 г. 18:15 + в цитатник


Опушка леса 1884 71.5х57.5.jpg
«Опушка леса»
1884
Холст, масло. 71.5 x 57.5 см
Национальная галерея Армении

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 10 пользователям

Густав Климт. "Унтерах, усадьба на озере Аттерзее" 1908

Пятница, 11 Декабря 2015 г. 14:27 + в цитатник

Густав Климт: Дворец Каммер на Аттерзе I
Унтерах, усадьба на озере Аттерзее, 1908.
Холст, масло. 110x110

Густав Климт, известнейший австрийский живописец, большую часть своей жизни провел в Вене, покидая ее лишь для того, чтобы отдохнуть несколько летних недель на альпийском озере Аттерзее. Этот огромный, площадью 46 км, чистейший водоем очень привлекал художника. Отличавшийся спортивной выправкой и крепким телосложением, он любил здесь подолгу плавать и заниматься греблей. Отдыхая в живописных местах, Климт охотно писал пейзажи. Эти полотна, созданные для себя, не привлекали большого внимания современной критики. Однако в настоящее время пейзажи прославленного австрийского мастера по праву получили высокую оценку.

Одна из лучших таких работ - изображение усадьбы Унтерах. Здесь, как и в других пейзажах Климта, заметно влияние импрессионистов (в частности, манеры Моне), но вся картина пронизана мироощущением символизма. Художник создает новую реальность, изысканную и загадочную, кажется, что это не уголок альпийской природы, а чудесное видение, представшее во сне, когда творец видит иные миры. Белое здание и пронзительно зеленые деревья смотрятся в прозрачные воды озера. Отражение почти сливается с объектами, создавая единое, замысловатое, орнаментальное целое. Мазки становятся мелкими и дробными, их очертания разрушаются. Технически это напоминает импрессионизм. В пейзажах, как и в своих портретах, живописец словно составляет мозаики, совмещая натурализм с условностью. Декоративная трактовка поверхности обнаруживает характерное для эпохи модерна влияние Востока. Здесь, как в портретах и аллегориях, орнаментально выразительные формы и контуры вырисовываются на почти плоскостном фоне.

Метки:  

Понравилось: 9 пользователям

Гляжу в озера синие... ЛЕВИТАН

Пятница, 11 Декабря 2015 г. 14:25 + в цитатник


Озеро. Русь. 1899-1900.jpg
«Озеро. Русь»
1899 г.
Холст, масло 208 x 149
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

Свою последнюю большую Левитан назвал “Озеро, Русь”. Широкая гладь воды отражает облака, освещенные солнцем. На дальнем берегу, насколько видит глаз, поля, деревушки, купола церквей. Все в картине — солнце, ветер, несущиеся облака — пронизано ощущением счастья. Трудно поверить, что это полотно писал умирающий художник.

*****
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Саврасов Алексей Кондратьевич. «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду» 1851.

Пятница, 11 Декабря 2015 г. 07:41 + в цитатник


Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду. 1851.jpg
«Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду»
1851г.
Холст, масло 67 х 90,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Загадочно, просто сказочно выглядит древний Кремль в лучах уступающего ненастью солнца. Белый дворец и колокольня еще купаются в свете. Однако, черная, тяжелая туча неотвратимо накроет все вокруг уже через несколько минут.

Контрастируя в Кремлем, на переднем плане стоит рыбацкий шалаш, виднеются избы с крышами, покрытыми мхом. Женщина с ведром спешит укрыться от наступающего ненастья. Темная зелень деревьев и кустов уже приготовилась принимать долгожданную небесную влагу.

Работа лишена примет времени. В манере подачи и цветовом решении чувствуется влияние итальянской романтической школы. Игра света и тени, богатая красочная палитра и композиция, наполняют картину предгрозовой атмосферой и ощущением ожидания.

Небо, занимающее большую часть полотна, лучше всего передает величие и неотвратимость стихии, благотворно влияющей на природу и дающей возможность человеку задуматься о своем месте в мире, о своих возможностях.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Густав Климт. "Любовь" 1895

Пятница, 11 Декабря 2015 г. 07:39 + в цитатник


Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru
Любовь, 1895.
Холст, масло. 60х40
Исторический городской музей (Вена)

На холсте «Любовь» запечатлены объятия влюбленной пары. Климт снова говорит на языке символов. Прикрытые глаза свидетельствуют не только о потоке нахлынувших чувств и желаний: в истории европейской живописи с закрытыми глазами изображались умершие или замирающие. Героиня Климта необычайно одухотворена. В верхней части картины, словно выплывая из тумана, появляются неясные образы старухи, ребенка и зрелой женщины, символизирующие три возраста женщины. Они, нависнув над обнимающейся парой, напоминают о быстром увядании женской красоты, недолговечности любви и скоротечности самой жизни. Тема любви и ходящей за ней тени смерти возникнет и в поздних работах живописца.

http://muzei-mira.com

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Васильев Федор Александрович. «На реке. Ветреный день» 1869

Пятница, 11 Декабря 2015 г. 07:37 + в цитатник

На реке. Ветреный день. 1869.jpg
«На реке. Ветреный день»
1869г.
Холст, масло. 31 x 41.5 см
Государственный Русский музей


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "Пасека в лесу" 1876

Пятница, 11 Декабря 2015 г. 07:35 + в цитатник


Пасека в лесу 1876 80х64.jpg
Пасека в лесу 1876
80х64

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Фердинанд дю Лойен Пюигодо (Puigaudeau, Ferdinand Loyen Du) 1864 - 1930

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 20:28 + в цитатник


Французский художник импрессионист (в некоторых источниках постимпрессионист).
Был дружен с Гогеном. который называл его Малой флейтой и Лавалем и они втроём собирались в поездку в Панаму и на Мартинику. Однако Пьигадо это не удалось - его призвали в армию. После Армии Пюигодо остался на побережье, снимая поместье Kervaudu в Le Croisic, в устье Луары. Был дружен с Дега и переписывался с ним до самой смерти.



На протяжение всей своей жизни Пюигодо постоянно искал яркие цвета и выбирал предметы, которые позволят ему играть с крайностями цвета и света: закаты, фейерверк, искусственное освещение и преходящие эффекты мерцающего солнца или лунного света на водных или ветреных областях. Пюигодо утверждал, что верил в “цвет прежде всего остального,” и его сцены искрятся яркими оттенками синего, зеленого, золотого, и красного.

Ferdinand du Puigaudeau - Breton Girls with Chinese Lanterns, 1896.jpeg
Ferdinand du Puigaudeau - Breton Girls with Chinese Lanterns, 1896

*****
Рубрики:  живопись/Импрессионизм

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 11 пользователям

Левитан Исаак Ильич "Бульвар зимой", 1883

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 19:13 + в цитатник

Бульвар зимой. 1883.jpg
Бульвар зимой. 1883


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Боровиковский Владимир Лукич. "Портрет Марии Ивановны Лопухиной" 1797

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 13:58 + в цитатник


БОРОВИКОВСКИЙ Владимир - Портрет Марии Ивановны Лопухиной
Владимир Лукич Боровиковский
Портрет Марии Ивановны Лопухиной [1797]
Холст, масло. 72x53,5 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Портрет М. И. Лопухиной нередко называют самым поэтичным созданием В. Л. Боровиковского. Можно, пожалуй, даже оценить его как высшее достижение сентиментализма в русской живописи. Присущие этому направлению культ естественности, нежных чувств, стремление слиться с природой выражены здесь с особой полнотой.

В портрете все в согласии, в гармонии друг с другом: тенистый уголок парка, васильки среди колосьев спелой ржи, увядающие розы, непринужденная поза молодой женщины, простое платье, свободно облегающее ее стан, и, конечно, исполненное удивительного очарования прелестное лицо. В утренней свежести кожи, в томности взгляда, в мечтательной улыбке, даже в некоторой неправильности черт Лопухиной есть подлинная красота, красота душевная и лирическая, присущая русским женщинам. Столь же эмоциональна и прозрачна и живописная техника Боровиковского. Кисть легко касается холста, окутывая все воздушной дымкой, тонкие текучие слои краски, тем не менее, с большой пластичностью формируют объемы, распределение переходящих один в другой цветов подчиняется элегическому музыкальному ритму.

Приобретен П. М. Третьяковым между 1885-1890 годами.

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 10 пользователям

Левитан Исаак Ильич. «Тишина» 1898

Четверг, 10 Декабря 2015 г. 12:34 + в цитатник

Тишина. 1898.jpg
«Тишина»
1898г.
Холст, масло 96 x 110
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

"Тишина" относится к блоку "сумеречных" картин Левитана, которые он неустанно писал в последние годы своей жизни.

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 96 95 [94] 93 92 ..
.. 1 Календарь