-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Левитан Исаак Ильич. "Саввинская слобода под Звенигородом1" 1884

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 16:55 + в цитатник

Саввинская слобода под Звенигородом1. 1884.jpg
«Саввинская слобода под Звенигородом»
1884г
Холст, масло 44 х 67

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Опять метель...

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 13:59 + в цитатник


Опять метель...Eleonora Grigorjeva
Опять метель...Eleonora Grigorjeva




КОНСТАНТИН МЕЛАДЗЕ - ОПЯТЬ МЕТЕЛЬ

За тобой не закрывая дверь
Я живу уже который год
И с тех пор отсчёт моих нечаянных потерь
Остановленный кого-то ждёт

Припев:
Опять метель
И мается былое в темноте
Опять метель
Две вечности сошлись в один короткий день

короткий день...
Ты меня не ведая прости
На пороге долго не томись
Ведь теперь у нашей повторившейся любви
Станет сроком давности - вся жизнь

Припев:
Опять метель
И мается былое в темноте
Опять метель
Две вечности сошлись в один короткий день

короткий день...

Опять метель
И мается былое в темноте
Опять метель
Две вечности сошлись в один короткий день

http://35photo.ru/community_318/

Рубрики:  музыка
Для души

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. "Днепр перед бурей" 1888

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 10:44 + в цитатник

Днепр перед бурей. 1888.jpg
Днепр перед бурей. 1888


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

Густав Климт. «Древо Жизни» 1905-11

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 10:30 + в цитатник

Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru
«Древо Жизни» 1905-11

Создание этого полотна связано с именем магната Адольфа Стокве, который в 1904 году принял решение о постройке огромного семейного дома. В то время была мода рисовать картины на зданиях и внутри них, поэтому венский промышленник пригласил нескольких художников (в числе которых был Густав Климт), предложив им контракт.
Промышленник увлекался японским искусством, поэтому Климт решил нарисовать соответствующую картину, которая бы дополнила общий дизайн. В результате и появилось знаменитое «Дерево Жизни», состоящее из трёх элементов – ожидания, упоения и самого древа жизни.

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. «Сибирь» 1894

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 10:25 + в цитатник


Большим монументальным полотном подлинно эпического звучания явилась написанная в 1894 году картина «Сибирь». Манящие просторы беспредельного сибирского края, куда в наступающих сумерках устремляются скачущие всадники, выражают могучую силу этой природы и отвагу людей.

Сибирь. 1894.jpg
«Сибирь»
1894
Холст, масло 107 х 178
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

Суровый, нетронутый горный край хранит свои тайны и погружен в безмолвие вековой тишины. Одаренность Аполлинария Васнецова и его первые успехи в жанре эпического пейзажа сразу заметили современники.
Михаил Нестеров первым оценил творчество своего друга и дал ему во многом пророческую характеристику. Он писал ему: «Ведь талант Ваш есть талант оригинальный. Он развивается медленно, но покойно, без затраты здоровья или с гораздо меньшей его затратой против других. Мне думается, что в то время как другие из Ваших сверстников будут еще калеками, узнают на деле так называемую "собачью старость", Вы, бодрый и покойный, без особого труда придете к высшей точке развития Вашего исключительного пейзажного дарования. Вы с румяным лицом и со всеми волосами на голове будете присутствовать на многих похоронах художественного дарования».

http://vasnec.ru/ural.php

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

Шишкин Иван Иванович. Вырубленный лес

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 08:32 + в цитатник

Вырубленный лес 1880-е 22.3х32.jpg
Вырубленный лес 1880-е, 22.3х32.

Рисунки.
Шишкин, считая рисунок главным источником и средством познания натуры, был неутомимым рисовальщиком. Он оставил нам десятки тысяч (!) рисунков. Еще во время учебы Шишкина в Академии его рисунки пером, по его собственным словам, "произвели страшный фурор, и Совет Академии торжественно объявил, что таких рисунков Академия еще не видела". Рисунки, созданные во время пенсионерской командировки в Германии, покупал Дюссельдорфский музей. Шишкин рисовал с натуры, по памяти, по фотографии, пробовал себя в разных техниках. Четкий, строгий и тщательный реалистический рисунок лежит в основе всех его живописных картин - это неопровержимо подтвердило их исследование в инфракрасных лучах. В 1880-х годах художник часто рисовал графическим карандашом и соусом, сепией и углем, стремясь адекватно передать световоздушную среду, смягчить линию, сделать рисунок более пластичным. Вниманию читателей представляются две работы этого периода - "Вырубленный лес" (кстати, это один из самых устойчивых "сюжетов" в творчестве Шишкина) и "Сестрорецк" .

*****

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. «Скит», 1901

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 08:31 + в цитатник

Скит. 1901.jpg
«Скит», 1901
Холст, масло 56 х 74
Национальный художественный музей Республики Беларусь


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. «Кама» 1895

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 08:30 + в цитатник


Кама. 1895.jpg
«Кама»
1895
Холст, масло. 143 x 250 см
Государственная Третьяковская галерея

Одной из центральных работ уральского цикла Аполлинария Васнецова явилось большое полотно «Кама», созданное в 1895 году. «Былиной во славу Уральской земли» назвал «Каму» художник Константин Юон.

Анализируя творчество Аполлинария Васнецова, Борис Асафьев писал: «Сам северянин (вятчанин), A.M.Васнецов воплощает поэзию русских северо-восточных рек: их сурово-привольное течение в лесных и луговых пространствах. Свежесть воздуха. Даль, понятая как живописная пространственная форма. Красота береговых контрастных рельефов. Лад и строй во всем. И в его пейзажах – «Кама», «На севере», «Сибирь», есть еще особенность: они без людей, однако в них слышен голос истории.
Вероятно, такое ощущение невольно рождается из самой трактовки мотива русской реки, столь органично сросшегося с нашим историческим прошлым и со всеми путями народной жизни».

Тема реки, как и тема дороги - специфически русская тема. Она связана с бесконечностью просторов нашей земли, она олицетворяет движение и связь.
Как образ Волги у Саврасова и Левитана, так и изображение северных рек у Аполлинария Васнецова и Остроухова («Сиверко») стало выражением особенностей национального характера.

http://vasnec.ru/ural.php

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 9 пользователям

Левитан Исаак Ильич "Весна. Белая сирень" 1890

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 08:23 + в цитатник


Весна. Белая сирень. 1890-е.jpg
Весна. Белая сирень. 1890


Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. "Горное озеро. Урал" 1892

Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 20:23 + в цитатник

Под впечатлением от поездки на Южный Урал были написаны две картины Васнецова – «Горное озеро. Урал» (1892) и «Озеро в горной Башкирии. Урал» (1895).
В них художник разрабатывал сходное композиционное построение.
Крутые склоны лесистых гор окружают спокойную водную гладь. Асимметрично нагруженные левые части картин контрастируют с зеркалом озера. Тропинка, бегущая по высокому берегу, говорит о присутствии человека. Но он здесь случайный гость, он лишь оставил свой след, но не потревожил природу. Величественный вид ее поражает пространственным размахом и глубиной.

Горное озеро. Урал. 1892.jpg
Горное озеро. Урал. 1892


Озеро в горной Башкирии. Урал. 1895.jpg
«Озеро в горной Башкирии»
1895
Холст, масло 137,5 х 174
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург




Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 8 пользователям

Шишкин Иван Иванович. «Молодые сосенки у песчаного обрыва» 1890

Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 16:33 + в цитатник

Молодые сосенки у песчаного обрыва 1890 33х59.jpg
«Молодые сосенки у песчаного обрыва» 1890
(Мери-Хови по Финляндской железной дороге)
Холст, масло. 33 x 59 см
Государственный Русский музей

Финские пейзажи.

"Финские" - в данном случае название условное. Северная природа (наряду с Прикамьем) - это огромная тема в творчестве Шишкина. Это и Валаам, и Балтийское побережье, и нынешняя Карелия и собственно финские дебри. Именно посещение Валаама в 1858 году послужило для Шишкина толчком к поиску новых художественных решений, а картина, написанная по сделанным там этюдам ("Вид на острове Валааме. Местность Кукко") принесла ему Большую золотую медаль и право на заграничную пенсионерскую командировку. Большинство прекрасных работ времени расцвета шишкинского таланта обязаны своим появлением его влюбленности в "финские" пейзажи. Среди этих работ - "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)", 1889 и "Молодые сосенки у песчаного обрыва. Мери-Хореи по финляндской железной дороге", 1890 . Для них характерно обостренное чувство формы и фактуры, активное использование разнообразных технических приемов (своеобразная техническая "насыщенность") и искусное владение цветом.

*****

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 7 пользователям

Васильев Федор Александрович. «После дождя» 1869

Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 16:29 + в цитатник

После дождя. 1869.jpg
«После дождя»
1869.
Холст, масло 30,2 х 40
Государственная Третьяковская галерея
Москва


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. «Родина» 1886

Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 16:27 + в цитатник


Родина. 1886.jpg
«Родина»
1886
Холст, масло 49 х 73
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Ничем непримечательный пейзаж, изображенный А. П. Васнецовым, стал, своего рода, заявкой на изображение обобщенного, эпического образа Родины. Васнецов изобразил единичный деревенский пейзаж. Но изобразил настолько правдиво, искренне, с такой любовью, что в картине воплотилась вся Русь. Русская природа героизирована, наделена чертами живых существ. Это делает полотно реалистичным, актуальным как во время создания, так и в нынешние дни.
Обычный, совершенно невыдающийся уголок. Пологие холмы, что заросли кустарником, освещаются скупыми лучами солнца, робко пробивающимися сквозь плывущие облака. Картину дополняют бедные крестьянские дома с соломой на крыше, участки земли, на одном из которых забыт рабочий инструмент. Колодец — журавль и сельская церковь – тихо и безлюдно кругом.
Однако, несмотря на обыденность изображенного, в картине есть особая атмосфера приподнятости, любования природой. Вся простота многострадальной России – это в то же время, ее сила, гордость. Зритель словно чувствует дыхание земли и становится приобщен к особому величию, силе Руси.
Картина выполнена в серо-зеленый гамме, что позволяет усилить атмосферу однообразия. Чтобы избежать плоскости, что не редкость при изображении равнинной местности, Васнецов высвечивает средний план. Между двумя холмами силою таланта художника скользит солнечный луч. Скучные краски вдруг вспыхивают, становятся богатыми. А сам пейзаж – глубоким, объемным.

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 6 пользователям

Густав Климт. "Живая вода" 1897

Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 14:36 + в цитатник


25.Живая вода (1897) (52 х 65) (Нью-Йорк, частная коллекция).jpg
Живая вода, 1897
52 х 65
Нью-Йорк, частная коллекция.


Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Саврасов Алексей Кондратьевич. "Дорога в лесу" 1871

Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 11:05 + в цитатник


Дорога в лесу. 1871.jpg
Дорога в лесу. 1871



Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "Лесная дорога" 1871-1872

Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 10:30 + в цитатник

Лесная дорога. 1871-1872 102,3х78,7.jpg
Лесная дорога. 1871-1872 102,3х78,7

*****

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 9 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933). «Северный край» 1899

Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 10:28 + в цитатник


1890-е годы были для Аполлинария Васнецова звездным часом. В своем творческом росте он достиг вершин. Широк и разнообразен круг его увлечений: в эти годы он создал лучшие свои пейзажи, совершил путешествия в Крым, на Кавказ и по Европе, написал множество этюдов, начал работать в области иллюстрации и театрально-декорационной живописи, приступил к разработке темы старой Москвы.

Подведением итогов, завершением цикла монументально-эпических картин на темы Урала и Сибири стало полотно «Северный край. Сибирская река» (1899).

Северный край. 1899.jpg
«Северный край»
1899
Холст, масло 178 х 250


С большой высоты развернута широкая панорама сибирских просторов. Полноводная, величавая река плавно уходит в пропадающую за горизонтом даль. В ее спокойных, ничем не затуманенных светлых водах отражается светло-голубое небо и розовые облака, озаренные отблесками заката.

Кажется, нет конца безбрежному морю леса с его сине-зелеными волнами холмов. Великолепно обыграно контрастное соотношение бесконечных лесных массивов и старой замшелой пихты на переднем плане, четкий силуэт которой вырисовывается на фоне неба. Природа застыла в ожидании ночи.
Внутренняя напряженность цветовой гаммы картины хорошо передает эту взволнованность ожидания темноты.

Отблески затухающего багрового заката в последний раз озарили пейзаж. Прекрасна гармония синеватых, ярко-розовых, зеленых и пепельно-серых красок. Темно-зеленые тона тайги расцвечены ярким цветом молодых сосен, и потому нет в сибирской тайге пугающей человека черноты и дикости.

Сверкающие, повышенно звучащие краски вечера создают у зрителя приподнятое настроение. Не мрачность и неприветливость сибирской природы раскрывает картина, а красоту и привлекательность во всей ее силе и несокрушимости.

*****
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Саврасов Алексей Кондратьевич. "Весна. На большой реке." 1880

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 22:46 + в цитатник

Весна. На большой реке. 1880-е.jpg
Весна. На большой реке. 1880



Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "На даче (Около дачи)" 1894

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 20:15 + в цитатник


На даче (Около дачи). 1894 73,5х105,5.jpg
«Около дачи»
1894
Холст, масло 73,5 х 105,5
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
Казань


Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Густав Климт. "Портрет Фридерики Марии Беер" 1916

Суббота, 12 Декабря 2015 г. 17:13 + в цитатник

default.jpeg
Портрет Фридерики Марии Беер, 1916


В 1914 началась Первая мировая война, в которую Австро-Венгрия вступила на стороне Германии. Война, которой суждено было стереть с лица земли целые империи, потрясла живописца, однако не вошла в тематику его работ. В 1915 Климта постигло личное горе: умерла его мать.

Искусство художника последующих лет продолжало воспевать женскую прелесть и природную красоту, но тема роковой женщины перестала волновать мастера. Он представлял роскошных женщин своего века в их естественной красоте. С «Портрета Фридерики Марии Беер» (1916, частное собрание) на зрителя смотрит грустная или уставшая героиня, фоном для работы служит роспись в восточном стиле.

http://muzei-mira.com/avstrijjskaja-zhivopis/

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 97 96 [95] 94 93 ..
.. 1 Календарь