-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Архипов Абрам Ефимович. «Девушка с кувшином» 1927

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 14:37 + в цитатник


Абрам Ефимович Архипов:  Девушка с кувшином 1927
«Девушка с кувшином»
1927г.
Холст, масло. 108 x 87 см
Государственная Третьяковская галерея


На своей картине «Девушка с кувшином» А.Е. Архипов изображает круглолицую и румяную русскую девушку. Вряд ли можно сказать, что лицо девушки очень красивое, но оно привлекает своей жизнерадостностью и молодостью.
Девушка-крестьянка одета очень ярко. Огненные цвета преобладают во всём образе девушки и выделяются на сером фоне тёмных стен, что придаёт картине особый колорит.
В одной руке девушка держит глиняный кувшин коричневого цвета. Её рука приподнята и напряжена, словно она вот-вот собирается налить жидкость из него в синюю большую кружку, которую держит на коленях. Поза её слегка неловкая, как будто девушку попросил кто-то ненадолго присесть на стул. Позади девушки находится освещённое солнцем окно.
Широкая одежда скрывает фигуру девушки, но шея и лицо написаны очень объёмно. Взгляд уверенный и чистый. Вот такой представилась автору русская крестьянка, ставшая для него символом веры в светлое будущее, силы и здоровья.

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Левитан Исаак Ильич "Деревенька" 1880

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 09:01 + в цитатник


Деревенька. 1880-е.jpg
Деревенька. 1880

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "Дубки" 1886

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 09:00 + в цитатник


Дубки 1886 37.5х62.jpg
«Дубки»
1886г
Холст, масло 37,5 х 62
Государственная Третьяковская галерея
Москва

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Архипов Абрам Ефимович. «Деревенский иконописец» 1889

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 09:00 + в цитатник

«Деревенский иконописец» 1889 г. Холст, масло.
«Деревенский иконописец» 1889 г. Холст, масло.

На переднем плане в своей картине «Деревенский иконописец» А.Е. Архипов изображает бедного деревенского художника. Он сидит перед окном и сосредоточенно рисует икону. Из малюсенького окошка в маленькую комнатку едва проникает солнечный свет. На широком подоконнике, больше похожим на лавочку из досок, мастер разложил свои инструменты.
Здесь находится сундук, в котором, благодаря открытой крышке просматриваются принадлежности для рисования. Рядом с сундуком располагаются разноцветные баночки с краской и несколько баночек с кистями разного размера. Недалеко стоит баночка с масляной жидкостью, применяемая как растворитель для красок. На краешке подоконника лежит, немного свисая, кисть.
Художник, немного сгорбившись, сидит на деревянном табурете. На нём надет яркий передник, чтоб не запачкать одежду красками. В одной руке иконописец держит палитру и кисти, а другой рисует на холсте. Сам художник уже не молод, о чём говорит густая борода на его лице. Сосредоточенный взгляд свидетельствует о кропотливой и длительной работе.
Левую ногу мастер поставил на перекладину самодельного мольберта. За спиной у художника, на противоположной стене висят написанные им иконы. Под ними внизу находится небольшая лавочка, на которой стоит достаточно массивная ваза. В углу, под самой большой картиной расположена тумба, где находятся книги.
Глядя на картину, кажется, будто попадаешь в интимный мир творческого человека. Ведь зрителю открывается прекрасная возможность понаблюдать за процессом создания шедевра.

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Архипов Абрам Ефимович (1862-1930)

Среда, 16 Декабря 2015 г. 20:36 + в цитатник

Художник Архипов А.Е.
Художник Архипов А.Е.

Абрам Ефимович Архипов родился в Рязанской области 15 августа 1862 года. С самого детства он начал проявлять интерес к живописи. Первые уроки мальчик получал у местных и приезжающих иконописцев. Систематическое художественное образование Архипов получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь он обучался с 1877 по 1883 год и с 1886 по 1888 год. Преподавателями у Архипова были В.Е. Маковский, А.К. Саврасов, И.М. Прянишников, В.Д. Поленов, В.Г. Перов. Также художник некоторое время (1884-1886 годы) учился в мастерской Б.П. Виллевальде в Академии художеств Санкт-Петербурга.

«Келейник» 1891 г. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
«Келейник» 1891 г.
Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

*****
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 9 пользователям

Левитан Исаак Ильич "Вечер на Волге" 1888

Среда, 16 Декабря 2015 г. 18:47 + в цитатник


Вечер на Волге1. 1888.jpg
Вечер на Волге. 1888


Вечер на Волге2. 1888.jpg
«Вечер на Волге»
1888г
Холст, масло 50 х 81
Государственная Третьяковская галерея
Москва



*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 10 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "Вечер " 1871

Среда, 16 Декабря 2015 г. 18:46 + в цитатник


Вечер 1871 71х144.jpg
«Вечер»
1871
Холст, масло. 71 x 144 см
Государственная Третьяковская галерея

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям

Пусть говорят что дружбы женской не бывает...

Среда, 16 Декабря 2015 г. 15:13 + в цитатник


1384640535_peder-severin-kroyer-danish-1851-1909-anna-ancher-and-marie-kroyer-on-the-beach-at-skagen.jpg



Лолита Милявская и Алена Апина - Пусть говорят что дружбы женской не бывает...

Сегодня у меня на сердце вьюга
А неудачи словно ошалели
Так встретимся давай моя подруга
Посплетничать, подумать о судьбе

Давай с тобой поплачимся украдкой
И может быть за рюмкой водки сладкой
Я расскажу тебе свои печали
А ты мне все расскажешь о себе

Пусть говорят, что дружбы женской не бывает
Пускай болтают, но я то знаю
Что мы с тобою ни на что не променяем
Сердечной дружбы нам подаренной судьбой
С тобою женихов мы не делили
По счастью нас такое миновало
И в горький час любовных неурядиц
Друг друга мы старались поддержать

Пусть я сестры по крови не имею
Тебя считаю я сестрой своею
Хочу, чтоб знала ты моя подруга
Что можешь и меня сестрой назвать

Пусть говорят, что дружбы женской не бывает
Пускай болтают, но я то знаю
Что мы с тобою ни на что не променяем
Сердечной дружбы нам подаренной судьбой


*****
Рубрики:  Для души

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 13 пользователям

Архипов Абрам Ефимович. «В гостях» 1915

Среда, 16 Декабря 2015 г. 12:56 + в цитатник


«В гостях»1915.Холст, масло. 105 x 154 смГосударственный Русский музей
«В гостях»
1915.
Холст, масло. 105 x 154 см
Государственный Русский музей

Абрам Архипов родился и вырос в Рязанской губернии, в крестьянской семье, и жизнь русской деревни знал достоверно, со всеми ее мелочами.
С начала 1910-х годов он обращается к теме деревенского быта, продолжая линию своего лирического крестьянского жанра, однако столь своеобразно, что эту преемственность можно обнаружить лишь в самом общем плане.
Живопись его становится широкой до размашистости, краски – интенсивно-яркими, декоративно-звучными. Типичной в этом отношении является картина «В гостях».
Героини Архипова – молодые рязанские крестьянки, каждая из которых олицетворяет бытующее в народе представление о женской красоте. Это крепкие, здоровые, цветущие женщины с румянцем во всю щеку, знающие себе цену. В их облике, позах, жестах – величавость, уверенность, достоинство. Несмотря на обобщенность образов, данных преимущественно в своеобразии внешне броского облика, и типизированность лиц, художник передает и индивидуальные черты своих моделей.
Применяя в размещении четырех женских фигур на полотне принцип кольцевой композиции, Архипов сдвигает всю эту группу вправо и акцентирует на ней внимание зрителя сочно взятыми, широко положенными пятнами освещенных солнцем одежд.
Те же цветовые удары – от бледно-розового и сиреневого до карминного, желтого, белого и зеленого, что звучат в фигурах крестьянок, художник дает и в натюрморте левой части холста, создавая ощущение праздничности и какой-то неуемной жизнерадостности.

http://www.artsait.ru/foto.php?art=a/arhipov/img/5


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 12 пользователям

Перов Василий Григорьевич «Учитель рисования» 1867

Среда, 16 Декабря 2015 г. 07:31 + в цитатник


Василий Григорьевич Перов: Учитель рисования. 1867 Д. , м. 25x20 ГТГ
Учитель рисования. 1867
Государственная Третьяковская галерея

В 1867 году Василий Григорьевич Перов принял участие во Всемирной парижской выставке, где П.А.Третьяков купил у него, теперь уже знаменитую, картину «Тройка».
Также в этом году были написаны несколько значительных работ посвященных судьбам людей стоящих на низшей ступени социальной иерархии. В частности была создана небольшая работа «Учитель рисования» в её окончательно варианте.
Эта картина была написана предположительно под впечатлением от истории судьбы художника Петра Михайловича Шмелькова. По рождению крепостной, он по счастливому случаю попавший в только что созданный Московский художественный класс, из которого впоследствии будет организовано Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его талант расцвёл во всём своём недюжинном блеске.
Он делал блестящие успехи, подавал большие надежды. За прекрасно написанную картину «Чтение евангелия в сельской церкви» 1843 он получает звание «свободного художника» и от хозяина «вольную».
Это счастливое течение жизни вдруг прерывается интригой одного из преподавателей и Шмельков, для того, чтобы выжить вынужден пойти учителем рисования в кадетский корпус. Такого рода занятие практически полностью исключала творческую деятельность. Из этого несчастья Шмельков так и не выпутался. Всю жизнь он задумывал картину и считал, что его состояние временное, и он сможет дальше работать. Но это так и не случилось. Правда он впоследствии из своих подготовительных набросков создал некий жанр, который позже вполне можно было бы назвать карикатурой или сатирической графикой.
На этом поприще он, будучи чрезвычайно талантливым художником, весьма преуспел. По словам историков искусства даже смог оставить значительный след в истории русской графики. Но мечте о свободном творчестве так и не удалось сбыться.
На картине Перова его фигура и выражение лица показывают, что этот человек находится на последней стадии отчаяния. Когда на него смотришь, вспоминаются герои Ф.М.Достоевского из романов «Бедные люди», «Униженные и оскорблённые» и «Неточка Незванова ».
Такая безысходность, усиленная явной бедностью и физическим изнеможением, что невозможно смотреть на него без щемящего чувства. Богатая обстановка комнаты, пачки прорисованных таблиц с изображением носов, ушей и глаз гипсовых оригиналов, стоящих на мольберте. Пустой стул, предназначенный для богатого ученика явно пренебрегающего бедным учителем. Папка с рисунками самого учителя небрежно прислонённая к стене позади стула, на котором сидит наш герой.
Всё свидетельствует о потери какой либо надежды на будущее. Эта картина, как многие произведения Василия Григорьевича Перова, отражает судьбу «маленького человека» в России.

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 10 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. "Сумерки" 1889

Среда, 16 Декабря 2015 г. 07:30 + в цитатник

Постепенно в его работах все яснее начинают звучать эпические ноты. Впервые они проявились в картине «Родина», написанной в 1886 году. В изображении обычного вида русской природы с полями, домиками крестьян и сельской церквушкой живописец сумел выразить сложную идею времени. Он показал одновременно и убогость, и значительность жизни крестьян на этих просторах. Интересно, что созданный Васнецовым образ повлиял на творчество пейзажиста-передвижника Николая Дубовского, написавшего много позже, в 1905 году, свою «Родину».

Родина. 1886.jpg
«Родина»
1886
Холст, масло 49 х 73
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Дальнейшее развитие эпического начала можно обнаружить у Аполлинария Васнецова в картине «Сумерки» (1889). Недаром сам он считал ее лучшей работой 1880-х годов. В письме киевскому меценату И.Н.Терещенко, который приобрел это произведение в свою коллекцию, он писал: «Сумерки» считаю все-таки лучшей картиной из всего, что я сделал до сих пор».

Сумерки. 1889.jpg
Сумерки. 1889

...Наступают сумерки. Мягкие холмы спокойно уходят в даль за край горизонта, откуда, сгущаясь, медленно подступает темнота. Кое-где разбросаны редкие деревья, и только одно из них - старый могучий дуб - мощно возвышается на среднем плане, четко вырисовываясь своим силуэтом на фоне темнеющего, но еще светлого неба. Фигура сидящего на переднем плане путника видна со спины. Поза его полна раздумья. Взгляд направлен в глубину, и зритель чувствует, как оттуда, издалека надвигается ночь. Уже замерцали вдали первые робкие огоньки, но на переднем плане еще светло.
Художника интересует здесь передача не мгновенного, а более длительного во времени состояния природы. В картине передано не только сегодняшнее время - зритель ощущает вместе дыхание столетий, которые пронеслись над этим дубом. Спокойные, величавые формы природы и человек в ней наводят нас на глубокие философские размышления о жизни. Картина утверждает красоту, величие и вечность природы. Это умение показать в современном виде историческое прошлое, выразить это прошлое в настоящем будет свойственно эпическим пейзажам Аполлинария Васнецова.

http://vasnec.ru/biogr.php

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "Горная дорожка. Крым" 1879

Среда, 16 Декабря 2015 г. 07:29 + в цитатник

Горная дорожка.Крым 1879 29.7х39.4.jpg
«Горная дорожка. Крым»
Этюд
1879г
Бумага на картоне, масло. 29.7 x 39.4 см
Государственная Третьяковская галерея

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

Левитан Исаак Ильич. "Лунная ночь. Большая дорога. " 1897-1898

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 21:41 + в цитатник

Лунная ночь. Большая дорога. 1897-1898.jpg
Лунная ночь. Большая дорога. 1897-1898

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

Густав Климт. «Шуберт за клавиром» и «Музыка II», 1898

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 19:09 + в цитатник


В 1898 Климт оформлял музыкальный салон в венском дворце греческого предпринимателя Николауса Думбы. Художник создал две картины над порталом: «Шуберт за клавиром» (сгорела в 1945) и «Музыка II» (утрачена), совершенно разные по стилю и содержанию.

Schubert at the Piano, 1899.jpg
Schubert at the Piano, 1899

Портрет Шуберта выполнен в манере импрессионистов и близок по духу их произведениям, посвященным приятному отдыху парижской публики. Таких работ жаждала публика, и художник не обманывал ее ожиданий: Климт умел нравиться, его просто боготворили.

*****

Метки:  

Понравилось: 9 пользователям

Шишкин Иван Иванович. " Дорога" 1890

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 17:07 + в цитатник


Дорога1890-е 14,2х38.5.jpg
Дорога, 1890
14,2х38.5

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Васильев Федор Александрович. «После дождя (Весна в Петербурге)» 1867

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 12:58 + в цитатник

После дождя (Весна в Петербурге). 1867.jpg
«После дождя (Весна в Петербурге)»
1867
Бумага на холсте, масло. 21.7 x 26.6 см
Государственная Третьяковская галерея

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. "Баллада. Урал" 1897

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 12:53 + в цитатник

Баллада. Урал. 1897.jpg
Баллада. Урал. 1897


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "Кама близ Елабуги» 1895

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 10:00 + в цитатник


Кама близ Еладобурга.jpg
"Кама близ Елабуги»
1895
Холст, масло 106 х 177
Нижегородский государственный художественный музей
Нижний Новгород

*****

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 8 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. «Тайга на Урале. Синяя гора» 1891

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 09:17 + в цитатник

Тайга на Урале. Синяя гора. 1891.jpg
«Тайга на Урале. Синяя гора»
1891
Холст, масло 107 х 142,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва

В 1890-1891 годах Аполлинарий Васнецов совершил первые поездки на Урал, которые дали ему богатейший материал для творчества. Интерес к русскому Северу был общим в художественной жизни 1890-х годов. Кроме Аполлинария Васнецова, к нему обращались многие художники: Константин Коровин, Валентин Серов, Исаак Левитан, Илья Остроухов, Михаил Нестеров, Александр Борисов, Аркадий Рылов.
Северный пейзаж привлекал их своеобразием, самобытностью, суровой мощью, выражающей русский национальный характер.

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Левитан Исаак Ильич. " Осень"

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 09:16 + в цитатник


Осень. Усадьба. 1894.jpg
«Осень. Усадьба»
1894
Бумага, пастель. 48 x 63 см
Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля
Дом в имении Турчанинивых Горка, Тверской губернии

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 98 97 [96] 95 94 ..
.. 1 Календарь