-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Левитан Исаак Ильич. «Солнечный день. Весна» 1876

Понедельник, 21 Декабря 2015 г. 09:17 + в цитатник

«Солнечный день. Весна»1876 Левитан Исаак Ильич.
«Солнечный день. Весна»
1876
Холст, масло. 53 x 40.7 см
Частное собрание


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Мясоедов Григорий Григорьевич. «Лесной ручей. Весной» 1890

Понедельник, 21 Декабря 2015 г. 09:15 + в цитатник

Лесной ручей.jpg
«Лесной ручей. Весной»
1890
Холст, масло 75 х 56
Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Крамской Иван Николаевич. «Портрет художника И.И.Шишкина» 1880

Понедельник, 21 Декабря 2015 г. 09:14 + в цитатник


Портрет И.И.Шишкина. 1880.jpg
«Портрет художника И.И.Шишкина»
1880г.
Холст, масло 116 x 84
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

Творчество Шишкина в русской пейзажной живописи – явление уникальное. Никогда доселе не звучала так ярко с полотен красота русского края во всём своем многообразии и многогранности.

Крамской очень ценил Шишкина-художника и Шишкина-человека. Трижды он писал с него портреты. Данная работа – более поздняя, Иван Ивановичу Шишкину здесь 48 лет.

Живописец отказывается и от всякого фона и от лишних деталей (в предыдущих работах они присутствуют) – ничего не должно мешать монументальной фигуре героя, свободно расположенной в пространстве.

Крамской как будто хочет дать ответ на вопрос – что есть Шишкин? Его могучий облик с седеющей бородой и опущенными плечами на нейтральном фоне дают красноречивый ответ – «человек-школа», «царь леса», «крепкая сосна, поросшая мхом». Все эти эпитеты сопровождали создателя эпических «Ржи» и «Корабельной рощи» ещё при жизни. Вместе с тем нельзя не заметить мягкий взгляд из прищуренных век, который светится теплотой и добротой.

В итоге Крамскому удалось создать удивительный портрет, который в своей лаконичности изображаемого, воплощает всю многогранность характера великого пейзажиста – силач, мудрец, романтик в своих чувствах и реалист в технике, созерцатель, и великий русский талант.

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

Крамской Иван Николаевич. «Полесовщик» 1874

Понедельник, 21 Декабря 2015 г. 09:13 + в цитатник

«Полесовщик»1874гХолст, масло 84 x 62Государственная Третьяковская галереяМосква
«Полесовщик»
1874г
Холст, масло 84 x 62
Государственная Третьяковская галерея
Москва
Полесовщик - Иван Николаевич Крамской. 1874. Холст, масло. 84х62

Недобро, с тревогой смотрит с полотна на зрителя лесник. Даже позируя художнику, герой не расстается со своим привычным оружием - крепкой дубиной. Атмосфера портрета напряженная.

Внимание зрителей привлекают глаза героя. В них подозрительность, сила, укор. Дело охраны леса связано с постоянным риском. Перед нами человек, который привык рассчитывать только на себя, привык рисковать. Он и сейчас выглядит готовым к отражению нападения.

Рыжая запущенная борода, холщовый халат, обветренное лицо - все детали выдают нам образ одинокого человека, живущего в лесу. Так мог бы выглядеть сказочный леший, лесной хозяин. Став моделью, герой попал в непривычную для себя ситуацию. Он не знает, чего ожидать от художника. Поэтому взгляд испуганный, а поза напряженная.

Темный фон, в котором едва угадывается лесная чаща, позволяет зрителю разглядеть героя, не пропуская ни одной мелочи. Перед нами тот тип русского человека, из которых свое войско формировали Разин и Пугачев.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Крамской Иван Николаевич. «За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской» 1863

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 22:47 + в цитатник


За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника. 1866–1869.jpg
«За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской»
1863г
Холст, масло 64,5 x 56
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Современники отмечали, что Крамской был всегда любящим мужем и родителем. Неудивительно, что героями его картин нередко становились члены семьи. К своей жене, Софье Николаевне, живописец относился тепло и горячо, сумев через всю жизнь пронести любовь и уважение, называя ей своим ангелом-хранителем и бессменной музой.

Самый знаменитый портрет супруги художника – лиричное полотно «За чтением». Картина относится к раннему периоду творчества, но уже здесь наметились основы стиля выдающегося мастера.

По своему характеру портрет можно отнести к камерным и очень личным работам. В непринуждённой позе, склонившись над книгой, подперев голову рукой, сидит молодая женщина. Лицо её сосредоточено и спокойно. Автор как будто подглядел эту идиллическую картину втайне от портретируемой.

Самое удивительное в картине – это настроение. Мы невидим глаз Софьи Николаевны (а они, как известно, – зеркало души), но даже в этом ракурсе во всём облике супруги читается такая нежность, теплота и душевность - те качества, которые так восхищали Крамского.

Для изображения своей музы, автор выбрал пастельные карандаши. Именно этот приём позволил создать ту мягкость, нежность и свежесть портрета, вкупе с аристократичностью и утончённостью.

Со своей любимой супругой Крамской прожил всю жизнь, до самой своей смерти. От этого крепкого образцового союза родились шестеро детей, двое из которых они потеряли ещё в раннем детстве.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 8 пользователям

Крамской Иван Николаевич. «Майская ночь» 1871

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 22:37 + в цитатник


Русалки. 1871.jpg
«Майская ночь»
1871
Холст, масло 88 x 132
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Картина «Майская ночь» или «Русалки» была написана под впечатлением одноимённого рассказа Николая Гоголя. Писателя этого Крамской очень любил и не раз перечитывал его произведения. Но сказать, что картина является иллюстрацией к гоголевскому рассказу нельзя. Скорее, великий классик был просто вдохновителем живописца. Силой литературного слова он создал великолепное описание таинственного мира с его колдуньями, русалками и прочей таинственной нечестью, теперь же эстафету перехватил Крамской, взяв на вооружение силу цвета, света и формы.

Своей задачей художник видел не сотворение некого сказочного, мифического мира, а описание мира настоящего, который непостижимым образом перевоплощается под загадочным светом луны. «Всё в настоящее время стараюсь поймать луну…Трудная штука-луна» - писал Крамской Васильеву в Ялту.

Судя по тому, какая получилась картина, луну «поймать» живописцу всё-таки удалось. Полотно изображает берег реки, залитый таинственным светом, на котором сидят в белых одеяниях, будто в саванах, юные девушки-утопленницы, которые превратились в дивных русалок, печальных и несчастных. Справа можно различить свет усадьбы, вдалеке виднеется лес.

Сохранилось множество эскизов картины, которые доказывают, насколько кропотливо автор работал над деталями и формой. Многие корректировки вносились и на этапе написания самого полотна – Крамской всегда был чем-то недоволен. Известно, что даже спустя год как картину приобрёл Третьяков, художник обращался с просьбой вернуть картину, что бы «немного переработать».

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Крамской Иван Николаевич. "Мина Моисеев" 1882

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 21:37 + в цитатник


mina-moiseev+.jpg
«Мина Моисеев»
Этюд для катрины «Крестьянин с уздечкой».
1882г.
Холст, масло 56,5 x 45
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

Мина Моисеев - Иван Николаевич Крамской. 1882. Холст, масло. 57х45


Иван Николаевич Крамской (1837-1887) является одним из идеологов и основателей знаменитого Товарищества передвижных художественных выставок. Основной задачей своей деятельности это объединение считало обращение средствами живописи внимания общества на «язвы современности», жестокость и несправедливость власть имущих и бесправие угнетенных ими.

Пафос гражданского служения интересам простого, необразованного народа пронизывает период с 1860 по 1890-е. Героем многочисленных произведений Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, М. Е. Салтыкова-Щедрина становился простой русский мужик, таящий в своей невзрачной наружности подлинную силу духа нации.

В добродушно-лукавом выражении испещренного морщинами крестьянских невзгод лица Мины Моисеева Крамской выявляет сокрытую мощь страны и русского народа, при необходимости всегда «расправляющего плечи» и идущего на войны, бунты и революции.

Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев. 1883.jpg
«Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев»
1883
Холст, масло
Киевский государственный музей русского искусства


http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Айвазовский Иван Константинович «Море. Закат» 1896

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 14:29 + в цитатник



Море. Закат. 1896.jpg
Море. Закат. 1896


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 12 пользователям

Левитан Исаак Ильич "Первая зелень. Май" 1883-1888

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 14:21 + в цитатник


«Первая зелень. Май»1883-1888г Левитан Исаак Ильич.
«Первая зелень. Май»
1883-1888г
Холст, масло. 42 x 58.7 см
Государственная Третьяковская галерея


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. "Парусник у берегов Крыма в лунную ночь" 1858

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 14:16 + в цитатник

Парусник у берегов Крыма в лунную ночь. 1858.jpg
Парусник у берегов Крыма в лунную ночь.
1858

Картина "Парусник у берегов Крыма в лунную ночь" написана масляными красками на холсте Айвазовским в 1858 году. К этому времени величайший художник-маринист уже больше десяти лет живёт в Феодосии, где, на заработанные от продажи своих полотен деньги, открыл школу искусств, которая впоследствии принесла славу Новороссийской губернии (ныне территория Молдавии и Украины) и стала одним из её художественных центров.

В середине композиции трёхмачтовый парусник. Море без движения, спокойное, тихое, не предвещающие бури – только лёгкое колебание водной поверхности, выдающее в нём жизнь. На корабле спущены паруса. Он, так же как и море, недвижим. Кажется, будто природа и человек уже не соперничают друг с другом, а, напротив, сливаются в одно целое.

Статичность картины подчёркнута горной грядой, расположенной на дальнем плане – прямо за кораблём. Горы, разрушающие линейность горизонта, как бы говорят о том, что не всё в мире так просто и гладко, даже если на первый взгляд выглядит именно так.

Цвета на картине – все оттенки синего: от нежно голубого до чуть ли не переходящего в чёрный, почти смоляной. Что удивительно, многообразие оттенков одного цвета, символизирующего чувственную сторону жизни всего сущего, доносят до зрителя простую истину: у любви множество граней независимо от того, способен человек воспринимать их или нет.

В настоящий момент картина хранится в Государственном музейном объединении Художественная культура Русского севера.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 9 пользователям

Мясоедов Григорий Григорьевич. «Родник» 1890

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 12:42 + в цитатник

«Родник» Холст, масло. 35 x 34,5 см.Чувашский Государственный Художественный Музей, Чебоксары, Россия
«Родник»
1890
Холст, масло. 35 x 34.5 см
Чувашский государственный художественный музей
Чебоксары, Россия


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Левитан Исаак Ильич. "Абрамцево" 1880

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 06:09 + в цитатник

Абрамцево. 1880-е.jpg
Абрамцево. 1880


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Мясоедов Григорий Григорьевич. "Портрет В. М. Гаршина" 1880

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 06:07 + в цитатник

Портрет В. М. Гаршина Мемориальный музей-усадьба Н. А. Ярошенко, Кисловодск 1880
Портрет В. М. Гаршина, 1880
Картон, масло.
23х21,7
Мемориальный музей-усадьба Н. А. Ярошенко,
Кисловодск

Молодой человек, глядящий с портрета кисти талантливого художника, привлекает зрителя внимательным и полным печали взглядом. Большие, выразительные, глубокие глаза, высокий лоб, классического типа нос, черные волосы и борода - все указывает на восточное происхождение героя (как известно, род Гаршиных происходил из татар). Тонкая рука, подпирающая щеку, выдает натуру впечатлительную, нервную.

Несмотря на то, что перед нами молодой человек, создается ощущение, что его жизненный опыт велик. Начинающий писатель уже полон зрелого пессимизма.
Портрет остался незаконченным. Это лишь талантливый набросок маститого автора. Чувствуется, что внутренний мир модели близок художнику, интересует его. В 80-е годы 19 столетия художник очень плотно общался с Гаршиным. Они были интересны друг-другу.
Интересно, что Гаршина, в качестве модели, использовал Репин в нескольких работах. Художника привлекал тот внутренний излом писателя, так ясно отражающийся на его лице.
Портрет кисти Мясоедова остался незаконченным, как и сама жизнь писателя. Ему было только 33 года, когда очередной нервный срыв закончился самоубийством. Мир людей оказался для Гаршина неприемлемым, слишком черствым и жестоким.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Мясоедов Григорий Григорьевич. «Молебен во время засухи» 1880

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 06:05 + в цитатник

«Молебен во время засухи» Холст, масло. 74 x 148 см.Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля,Омск, Россия
«Молебен во время засухи»
Холст, масло.
74 x 148 см.
Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля,
Омск, Россия


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Шишкин Иван Иванович. Опушка леса.

Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 05:46 + в цитатник


Опушка леса 1866.jpg
Опушка леса 1866

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 9 пользователям

Мясоедов Григорий Григорьевич. "Опахивание " 1876

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 21:55 + в цитатник

1876 Г. 78 x 134 см 78 x 134 см. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия  «Опахивание».
«Опахивание»
1876
Холст, масло. 78 x 134 см
Государственный Русский музей

Картина представляет собой очень редкое изображение древнейшего славянского обряда, который проводился крестьянками во время падежа скота.
Тянет за собой плуг незамужняя девушка, сопровождаемая женщинами деревни. Смысл обряда - проведение круговой борозды, через которую "коровья смерть" не сможет перепрыгнуть.
В бликах костра лица действующих лиц выглядят полными мистического ужаса. Словно познавшие великую загадку, участницы процессии дошли до ее кульминации.
Фигура колдуньи размещена художником спиной к зрителю. Этот образ узнаваем лишь по особой одежде.
Огонь - великий очиститель. И все внимание участниц ритуала приковано в нему.
Вдали светлеет горизонт, возвещая приближение утра. В утренних сумерках скорее угадываются фигуры всех участников обряда.
Безграничная вера в благотворное действие древнего ритуала наполняет картину, создавая атмосферу надежды, упования на высшие силы, непознаваемые, но почитаемые сотнями поколений.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Мясоедов Григорий Григорьевич. "Сожжение протопопа Аввакума " 1897

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 20:18 + в цитатник

Avvakum_by_Myasoyedov.jpeg
Сожжение протопопа Аввакума, 1897.
Холст, масло.
67,5х103,5
Частная коллекция

Страшную казнь изобразил художник. После многих лет самой жуткой тюрьмы, голода, издевательств, протопоп Аввакум был приговорен к сожжению на костре заживо. Пустозерск (место казни) - небольшой северный городок. Посмотреть на казнь собрались жители всех сословий.

Языки пламени приближаются к фигурам обреченных. Поднимается тяжелый желтоватый дым. К столбам привязаны двое. Протопоп Аввакум - идеолог раскола, защитник "старой" веры - седой старик, истощенный до крайности, но не сломленный, полный неистового желания отстоять "истинную веру". Он вглядывается в толпу, желая каждому свидетелю его гибели заглянуть в глаза перед смертью.

В толпе выделяется боярин в расшитой золотом шубе, дьяк, держащий в руках царский указ, зачитанный незадолго до начала казни, священник, читающий отходную молитву. Все трое представляют на картине власть. Защитники власти - стрельцы, выделяющиеся красными кафтанами - охраняют костер от напора толпы.

Собравшийся на казнь народ разнолик. Те, кто сочувствуют Аввакуму видны сразу. Но таких совсем немного. Женщина протянула руки к приговоренным, мужчина поднявший руку в двоеперстием, символом старообрядчества. Но большинство присутствующих равнодушны.

Копье в руках стрельца, фигуры несчастных на костре, церковь на фоне казни, толпа зевак - все эти детали рождают ассоциации с распятием Христа на Голгофе. Автор словно пытается сказать, что истинный размер запечатленной трагедии станет ясен гораздо позднее. Известно, что именно после казни Аввакума, началось массовое переселение старообрядцев-раскольников за пределы России.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Шишкин Иван Иванович. «Сныть-трава. Парголово» 1885

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 18:52 + в цитатник


Сныть-трава.Парголово 1884-1885 35х58,5.jpg
«Сныть-трава. Парголово»
1885г.
Холст на картоне, масло. 35 x 58.5 см
Государственный Русский музей

Этюд "Сныть-трава. Парголово" одно из многочисленных "упражнений" великого мастера пейзажа. Перед нами запущенный уголок дачного сада, заросший сныть-травой. Само название "сныть-трава" может рассказать о многом. Ведь слово "сныть" не что иное, как видоизмененное русское слово "снедь" (еда, пища). Это растение и правда в давние времена служило пищей для наших предков...

Солнечный свет, живописные заросли травы, дачный забор - вот и все нехитрое содержание картины. Почему же трудно оторвать взгляд от этой работы Шишкина? Ответ прост: оставленный вниманием человека, этот небольшой уголок прекрасен своей простотой и естественностью. Там, за забором, иной мир, измененный человеком в угоду своим потребностям, а здесь природе случайно даровано право быть самой собой... В этом магия работы, ее гениальная простота.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Мясоедов Григорий Григорьевич. "Дорога во ржи" 1881

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 18:16 + в цитатник

Дорога во ржи.jpg
«Дорога во ржи»
1881
Холст, масло 65 х 145
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Тяжелым золотом налилось ржаное поле на картине. Поле рассекает дорога, уходящая в далекий горизонт. Немыслима дорога без путника. Судя по одежде, дорога для этого человека - образ жизни. Автор скрыл от публики лицо путника, тем самым обобщая его образ. Нет дороги без путника, как не бывает путника без дороги.
Над полем нависло бескрайнее вечернее небо. Взгляд зрителя направляется художником туда, где небо встречается с землей. Недостижимая даль, откуда появляются облака, - вот цель путника.
Удивляет и восхищает дотошность и точность художника в изображении каждого колоска, каждой травинки на дороге.
Темно-золотой и насыщенный зеленый цвета нижней, земной части картины гармонично дополняется ансамблем из белого, розового и синего цветов неба.
Вечерняя атмосфера картины наполнена печалью. Виной этому сутулая спина путника. Вся его поза - обреченная, угрюмая - создает ощущение некой безысходности. Удивительно, как одна деталь способна придать всей работе особый смысл.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Василий Григорьевич Перов. Портет Ф.М. Достоевского, 1872

Суббота, 19 Декабря 2015 г. 16:10 + в цитатник


Василий Григорьевич ПеровПортет Ф.М. Достоевского [1872]
Василий Григорьевич Перов
Портет Ф.М. Достоевского, 1872
Масло, холст. Третьяковская галерея,
Москва.

Из воспоминаний жены Достоевского:

В эту же зиму П.М.Третьяков, владелец знаменитой Московской картинной галереи, просил у мужа дать возможность нарисовать для галереи его портрет. С этой целью приехал из Москвы знаменитый художник В.Г.Перов. Прежде чем начать работу, Перов навещал нас каждый день в течение недели; заставал Федора Михайловича в самых различных настроениях, беседовал, вызывал на споры и сумел подметить самое характерное выражение в лице мужа, именно то, которое Федор Михайлович имел, когда был погружен в свои художественные мысли. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете "минуту творчества Достоевского". Такое выражение я много раз примечала в лице Федора Михайловича, когда, бывало, войдешь к нему, заметишь, что он как бы "в себя смотрит", и уйдешь, ничего не сказав. (А.Г.Достоевская. Воспоминания. – М.: Художественная литература, 1971)

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 100 99 [98] 97 96 ..
.. 1 Календарь