-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Дом передвижникиов. Илья Репин и "Товарищество"

Пятница, 25 Декабря 2015 г. 10:30 + в цитатник







Рубрики:  видео

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. "Ветка яблони" 1930

Пятница, 25 Декабря 2015 г. 10:25 + в цитатник


Ветка яблони. 1930.jpg
Ветка яблони. 1930

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Боголюбов Алексей Петрович. «Венеция ночью» 1850

Пятница, 25 Декабря 2015 г. 10:24 + в цитатник


Венеция ночью. 1850-е.jpg
«Венеция ночью, 1850
Холст, масло 105 х 150
Тульский музей изобразительных искусств
Тула

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Перов Василий Григорьевич. «Охотники на привале» 1871

Пятница, 25 Декабря 2015 г. 10:16 + в цитатник


Василий Григорьевич Перов: Охотники на привале. 1871. Холст, масло. 119х183 ГТГ
«Охотники на привале»
1871г.
Холст, масло 119 х 183
Государственная Третьяковская галерея
Москва


Перов был страстным охотником. Но данная картина не столько воспоминание о любимом занятии, сколько вполне продуманная творческая задача. В 1870 году за картину "Птицелов" (1870, ГТГ) художник получил звание профессора и место преподавателя в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Осознавая ответственность подобной работы, Перов решает написать картину, чьи художественные данные доказывали бы его мастерство. К этому времени в своей живописи он отошел от драматических тем народной жизни, он не стремится "вскрывать язвы общества", а выбирает сюжеты о "малых" радостях "малых" людей.
Фронтально развернутая композиция представляет три разных характера: опытный охотник-лгун, легковерный новичок и сомневающийся в правдивости рассказа. Персонажи даны на фоне незамысловатого осеннего пейзажа, а передний план заполнен весьма продуманным натюрмортом: подстреленная дичь и заяц, охотничье ружье, ягдташ и рог. Выдержанная в классической коричневатой гамме, картина созвучна "Охотничьим рассказам" И.С.Тургенева и демонстрирует новый этап в творчестве Перова-жанриста.

Василий Григорьевич Перов: Птицелов. 1870. Холст, масло. 83х126 ГТГ
«Птицелов»
1870
Холст, масло. 82.5 x 126 см
Государственная Третьяковская галерея


РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Перов Василий Григорьевич
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post292005504/



Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Перов Василий Григорьевич. "Тающая Снегурочка"

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 20:58 + в цитатник


Тающая Снегурочка. Б., на к., м. 21,2х33 ГТГ.jpg
Тающая Снегурочка.
Б. на к.
21,2х33
Государственная Третьяковская галерея


Тающая Снегурочка. Эскиз. Тушь, перо, б. на к. 21.2х33 ГТГ.jpg
Тающая Снегурочка.
Эскиз. Тушь, перо, б. на к.
21.2х33
Государственная Третьяковская галерея



Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Перов Василий Григорьевич. «Никита Пустосвят. Спор о вере» 1880

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 20:49 + в цитатник


Спор о вере. 1881. Холст, масло. 336.5x512 ГТГ.jpg
«Никита Пустосвят. Спор о вере»
1880
Холст, масло 336,5 x 512
Государственная Третьяковская галерея
Москва


В конце творческого пути Перов обращается к русской истории. Он выбирает тему религиозного раскола XVII века, возникшего в результате церковных реформ патриарха Никона.
Никита Пустосвят (настоящее имя – Добрынин Никита Константинович; прозвище "Пустосвят" было дано сторонниками официальной церкви; год рождения неизвестен – умер в 1682), суздальский священник, один из идеологов раскола. Церковный собор 1666–1667 осудил его и лишил сана.
В 1682 раскольники воспользовались восстанием стрельцов в Москве и выдвинули требование, чтобы церковь вернулась к "старой вере". В Кремле состоялись "прения о вере", где Никита Пустосвят выступал главным оратором. В центре – сам Никита, рядом с ним монах Сергий с челобитной, на полу – Афанасий, архиепископ Холмогорский, на щеке которого Никита "запечатлел крест". В глубине – предводитель стрельцов князь И.А.Хованский. В гневе встала с трона царевна Софья, раздраженная дерзостью раскольников. На следующий день Никита и его сторонники были обезглавлены по обвинению в возмущении народа. Картину очень высоко ценил В.И.Суриков.

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Перов Василий Григорьевич
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post292005504/




Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 8 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. «Ахтырка. Вид усадьбы» 1894

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 18:43 + в цитатник


Ахтырка. Вид усадьбы. 1894.jpg
Ахтырка. Вид усадьбы. 1894

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. Буря на море ночью 1849

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 18:42 + в цитатник


Буря на море ночью. 1849.jpg







Бурное море и яркая луна в просвете туч – необыкновенное сочетание, определяющее колорит этой картины Айвазовского. Ночная буря, захватившая корабль, грозна, но прекрасна. Природная стихия опасна для человека, но мы всё равно восхищаемся удивительной красотой её дерзкой силы.

"Буря на море ночью" – образец эмоциональной живописи, передающей характер и темперамент морской стихии. Она подобно живому существу, разбушевавшемуся на бескрайнем просторе.

Палитра картины восхищает сочетанием золотистых оттенков и тёмных, лилово-фиолетовых. Сияние ночного светила выхватывает из темноты центр волнующейся стихии, покрывает волны дрожащим золотом. Кажется, что луна разорвала густой покров туч только для того, чтобы торжественно осветить дикую и прекрасную игру морской бури.

Корабль кажется чужим среди этой буйной красоты. Его силуэт тёмен, он вторгается в нерукотворную красоту моря и неба. Судно стремится вырваться из этой живописной ловушки, из этой Ding an sich, которой не нужен сторонний наблюдатель.


http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Мясоедов Григорий Григорьевич. " Дедушка русского флота" 1871

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 18:40 + в цитатник

Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово. Май 1688г).jpg
Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово. Май 1688г)


Из мрака льняного амбара свет выхватывает группу людей у старого ботика. Изысканно одетый купец Тиммерман дает царевичу Петру разъяснения, касающиеся находки. За царевичем бояре, сопровождающие будущего царя.

Прошлое и будущее великой страны составляют сюжет картины.

Прошлое - это бояре из царской свиты. Откровенно скучающие, равнодушные. Один из свитских изображен широко зевающим. Убежденные в бессмысленности происходящего, сопровождающие царевича спешат вернуться к своим любимым занятиям: пирам, послеобеденному сну, да поискам службы полегче.
Будущее - сам царевич, молодой боярин в синем кафтане, мальчишки, снимающие чехлы с ботика. В этой группе ясно видно искреннее внимание к рассказу чужеземца. Интерес этот не праздный. Возможно именно сейчас в голове юного царевича
начинают зарождаться планы по перестройке всей огромной державы. Мальчишки - будущие солдаты "потешного" войска, государственные деятели нового образца. Молодой боярин - близкий друг будущего царя, сподвижник.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Крамской Иван Николаевич. «Созерцатель» 1876

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 17:59 + в цитатник


Созерцатель. 1876.jpg
«Созерцатель»
1876
Холст, масло
Киевский государственный музей русского искусства

1870-80-е годы в творчестве Крамского отмечены большим интересом художника к крестьянской жизни – живописец много пишет простых крестьянских людей в родном для них антураже, ведомых своими привычными эмоциями. Картина «Созерцатель» является одной из самых ярких и характерных работ того периода.

На заснеженной обледенелой тропе зритель видит стоящего крестьянина. Одет он в простую и изрядно потрёпанную одежду – кафтан внизу и на рукавах откровенно оборван, полуразбитые лапти. Создаётся явное впечатление, что этот человек с обветренным лицом шагал сквозь редкий лес и вдруг, неожиданно для себя остановился, погрузившись в свои думы. Разглядывая лицо человека, очень сложно понять чему созерцает этот бедняк, однако, интуитивно понимаешь, что его думы скорее связаны с его непростой жизнью, нежели поэтическим любованием окружающей природы.

Существует мнение, что название картине дал Павел Третьяков. Полотно вызвало у него большой интерес, хоть и не было закончено. Выказывая восхищение, меценат по какой-то причине отказался купить работу, когда Крамской нанёс все завершающее штрихи. «Созерцатель» ещё два года висел в мастерской живописца до того времени, как её не купил общественный деятель Федор Терещенко. Сейчас большая часть его коллекции вместе с полотном Крамского принадлежит Музею русского искусства в Киеве.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 7 пользователям

Шишкин Иван Иванович. Полесье

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 17:58 + в цитатник


Полесье. 1883 32х51,2.jpg
Полесье. 1883
32х51,2

*****

Метки:  


Процитировано 7 раз
Понравилось: 8 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. «За варкой варенья» 1892

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 17:55 + в цитатник

За варкой варенья. 1892.jpg
«За варкой варенья»
1892
Холст, масло. 47.1 x 66.8 см
Кировский областной художественный музей имени В.М. и А.М.Васнецовых


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

Дом передвижников. Крамской и "Товарищество"

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 17:04 + в цитатник






Рубрики:  видео

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Саврасов Алексей Кондратьевич. ЗИМА

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 08:30 + в цитатник


Зима. 1873.jpg
«Зима»
Холст, масло. 84 x 62 см
Самарский художественный музей

Евгений Росс и Евгений Кемеровский - Заплутали Мишки




Зимний пейзаж. 1880-1890-е.jpg
Зимний пейзаж. 1880-1890

*****
Рубрики:  Для души

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 9 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. "На погосте. Демьяново" 1917

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 08:08 + в цитатник


На погосте. Демьяново. 1917.jpg
На погосте. Демьяново. 1917

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

Боголюбов Алексей Петрович. ВЕНЕЦИЯ

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 08:05 + в цитатник


Венеция1. 1872.jpg
Венеция1. 1872

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. "Лунная ночь. Купальня в Феодосии" 1853

Среда, 23 Декабря 2015 г. 20:00 + в цитатник

Лунная ночь. Купальня в Феодосии. 1853.jpg
Лунная ночь. Купальня в Феодосии - Айвазовский. 1853. Холст, масло. 94х143

Ночное безмолвие окутывает море, небо и побережье, погружая мир в беспроглядную тьму, извечную и абсолютную. Но выходит на небо луна – и мир освещается призрачным светом ночного светила. Удивительные ночные краски по-новому заставляют увидеть привычный пейзаж. Зеленовато-золотистая палитра освещённого неба и лунной дорожки на фоне окружающей ночной темноты делает этот пейзаж таинственным и завораживающим.

Мистическая красота картины Айвазовского "Лунная ночь. Купальня в Феодосии" притягивает сочетанием необычного колорита, ощущением удивительного спокойствия, повисшего в недвижимом воздухе. Море – как жидкое зеркало, отражающее призрачное, светлячковое сияние луны. Оно кажется потусторонним, в отличие от тёплого света человеческого жилья.

Где-то далеко, в туманной дымке спит город и дремлют корабли с спущенными парусами. Мир недвижим. Кажется, что мы слышим звенящую тишину, разлитую над ночным морем в Феодосии.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. «Вьюжит. Метель. Старая Москва » 1904

Среда, 23 Декабря 2015 г. 19:55 + в цитатник


Вьюжит. Метель. Старая Москва. 1904.jpg
Вьюжит. Метель. Старая Москва. 1904




Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

Шишкин Иван Иванович. Пейзаж

Среда, 23 Декабря 2015 г. 12:08 + в цитатник


Пейзаж с гуртом овец 1870-Е.Офорт.jpg
Пейзаж с гуртом овец, 1870.
Офорт

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. "Тонущий корабль" 1854

Среда, 23 Декабря 2015 г. 08:29 + в цитатник


Тонущий корабль. 1854.jpg
Тонущий корабль,1854
19,5х28,8. Карандаш

Серо-ультрамариновая палитра пасмурного, штормового дня врывается плеском косматых волн в реальность. Критически накренившийся корабль несётся на нас, но мы понимаем, что в глазах команды – острые рифы, уже погубившие не одно судно. Остатки корабля, шедшего впереди, виднеются на первом плане картины. Равные паруса на сломанной мачте сливаются с сизо-стальными волнами.

Ждёт ли та же судьба корабль под отчаянно рвущимся флагом? Этот флаг – единственная цветная деталь на карандашном рисунке Айвазовского "Тонущий корабль". Этот цветной штрих символизирует крохотный штрих надежды среди буйства стихии. Всё остальное монохромно – жёлто-серое небо, графитовые чёрные тучи, свинцовое море и даже силуэт корабля.

Эта картина пронизывающе-эмоциональна. Кажется, что в реальность врываются крики чаек и грохот кипящих волн. Морская стихия бунтует, клокочет, вздымает валы. Ветер в клочья рвёт пену и гонит корабль на береговые скалы. От картины веет холодом, и, кажется, что до нас долетают брызги. Невероятное ощущение присутствия – будто раскрыто окно в мир, где над судьбой человека властвует безжалостный шторм.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 102 101 [100] 99 98 ..
.. 1 Календарь