-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Перов Василий Григорьевич. «Чистый понедельник» 1866

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 14:47 + в цитатник

Чистый понедельник. 1866 Д., м. 22,8х17,5 ГТГ.jpg
«Чистый понедельник»
1866
Государственная Третьяковская галерея



Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Перов Василий Григорьевич. "Рыбная ловля" 1887

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 14:44 + в цитатник


Рыбная ловля. 1887 ГРМ.jpg
«Рыбная ловля»
1867
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

Картина производит несколько "этюдное" впечатление. Чувствуется некоторая незаконченность, незавершенность. Будучи заядлым и увлеченным рыболовом, автор показывает любимое занятие с любовью и пониманием. Яркая и веселая цветовая гамма придает работе некоторое "лубочное" звучание.

Атмосфера безмятежного покоя создается мягким светом утреннего солнца, рассветным и безоблачным небом. Герои картины еще в полусонном состоянии. Их банка пуста, улов впереди. Видно, что больше всего им доставляет удовольствие быть рядом в этот момент. Судя по всему перед нами дедушка и внук. Разница в возрасте подчеркивается художником цветом: бледные, желтоватые тона для старшего рыболова и нежно-розовый (цвет рубашки) для мальчика. Перед нами не завзятые рыболовы, а любители.

Картина эмоционально богата и сюжет ее непрост для художника. Пережив смерть двух своих детей, он тоскует по ним.
Работа создана за несколько лет до смерти художника. Можно предположить, что в своей работе автор выразил тоску по спокойной семейной жизни, по детскому смеху, по уюту. Поэтому становится понятна та идеализация, упрощение и печальное звучание картины. Объяснимо и отстраненное и безразличное выражение на лицах героев. То ли они еще не проснулись, то ли им совсем наскучило их занятие. Однако они с завидным терпением продолжают рыбачить.
Становится понятной и незаконченность работы, нечеткость и некая размытость рисунка, что совсем не характерно для мастера.
Формально подошел художник и к созданию пейзажа. Он лишь обозначает берег реки, кусты, окутанные утренним туманом.
При внимательном рассмотрении видно, что фигура старшего рыболова прописана точнее, фигура, особенно лицо мальчика несет на себе следы незаконченности. Автору невыносимо тяжело было работать над лицом ребенка, воспоминания мешали и разрывали сердце.
С другой стороны, в каждом мазке, в каждой линии картины чувствуется рука опытного мастера, влюбленного в свое дело. Прекрасно подан солнечный свет, фактура воды, стекла, летней зелени. По-настоящему хорошо получился и дальний план, с еле читаемой дымящейся заводской трубой.
Словно воплощенные старость и юность на берегу жизненной реки задумались о прошлом и будущем...

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/


Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 6 пользователям

Левитан Исаак Ильич. "Летний вечер" 1900

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 11:07 + в цитатник

Летний вечер. 1900.jpg
«Летний вечер»
1899
Картон, масло 49 х 73
Государственная Третьяковская галерея
Москва


Луг на опушке леса. 1898.jpg
«Луг на опушке леса»
1898г.


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Мясоедов Григорий Григорьевич. «Осенний вид в Крыму» 1884

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 11:03 + в цитатник


Крым. Осенний вид.jpg
«Осенний вид в Крыму»
1884
Холст, масло 80 х 156,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Перов Василий Григорьевич. "Рыбаки. (Священник, дьякон и семинарист)" 1879

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 10:57 + в цитатник


Рыбаки. (Священник, дьякон и семинарист). 1879 Х., м. 104х179.5 Н.Новгород.jpg
Рыбаки. (Священник, дьякон и семинарист). 1879
Холст, масло 104х179.5
Нижегородский государственный художественный музей.


Рыболов. 1871 Холст, масло. 91x68.7 ГТГ.jpg
«Рыболов»
1871
Холст, масло 91 х 68
Государственная Третьяковская галерея
Москва



Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "На опушке соснового леса" 1882

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 10:52 + в цитатник


На опушке соснового леса,1882.
На опушке соснового леса,1882

Вечерняя прогулка по сосновому лесу привела молодую женщину на опушку. Как всегда в работах художника, человек на фоне природы выглядит хрупким и маленьким. Высокие сосны, залитые закатным светом, величественно возвышаются над человеком. Хвоя на деревьях выглядит слегка серебристой. Небо над лесом практически безоблачно, зеленая трава на опушке солнцем не тронута, свет заблудился в густом сосновом лесу.

Создается впечатление, что тропинка ведет человека, а не человек идет по тропинке. Мастер отлично передает легкость и аромат, витающие в вечернем воздухе.

Цвета картины создают особенное настроение в работе: умиротворение, радость, покой. Поначалу женская фигура в нежно-голубом наряде кажется лишней, придуманной деталью. Рассмотрев внимательнее, можно убедиться, что присутствие человека в пейзаже органично и естественно.
Летний зонтик в руках молодой женщины сложен, летняя жара спала.
Лес словно светится изнутри. Как будто само солнце опустилось в чащу и готовится там ко сну. Тишина и нега разлились по опушке.
Человек ушел из леса и природа зажила своей, свободной жизнью.
На границе опушки заметны пни от срубленных деревьев, сухая ветка, не растерявшая коричневых листьев. Все это плоды человеческой деятельности. Сказка осталась там, позади. Впереди мир людей, постоянно изменяющих окружающий мир для своих нужд. Автор ненавязчив. В его работе нет призывов или протеста. Художник никак не навязывает зрителю свою точку зрения, предлагая насладиться красотой русской природы и задуматься о своей роли в ее изменении, может быть даже насилии над ней.

Интересно, что под таким же названием известна еще одна работа автора, написанная двумя годами позже, давно пребывающая в частной коллекции в Чехии.


*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Перов Василий Григорьевич. "Савояр " 1864

Воскресенье, 27 Декабря 2015 г. 10:50 + в цитатник


Савояр. 1863-64 Х., м. 40,5х32,2 ГТГ.jpg
Савояр 1864.
Холст, масло.
40,5х32,2

Во время своей поездке по Европе, Перов работал трудно. Вдохновение словно покинуло его. Каждый мазок давался с трудом. Оказавшись в чужой для него среде, художник пытается изучать нравы и обычаи. Он завсегдатай ярмарок и праздничных гуляний. Его притягивают персонажи улиц и площадей: шарманщики, бродячие жонглеры, акробаты и танцоры. Во время одного из таких "походов в народ" на глаза ему попался маленький савояр. Так называли в Европе швейцарских бродячих музыкантов, которые кочевали с неизменной флейтой и дрессированным сурком по городам и весям богатых стран континента.

Перед нами совсем юный бродяга. Художнику удалось передать крайнюю степень истощения ребенка, непростую судьбу и трагедию самой жизни. Истрепанные штанишки, стоптанные башмачки. В руках сломанная флейта - результат столкновения с конкурентами по уличным развлечениям. Верный сурок, голодный и истощенный не меньше, чем хозяин, прижался к мальчику, чтобы хоть как-то согреться. Шляпа, предназначенная больше для сбора "гонорара", пуста. Значит сегодня заработать парочке бедолаг не удалось.

Мощная мостовая и высокий тротуар подчеркивают хрупкость и беззащитность савояра. Выцветший платок, повязанный на шее маленького артиста, единственное, что выдает в нем принадлежность к артистическому цеху. Взъерошенные волосы, бледность, полуулыбка, навеянная счастливым сновидением - заставляют разрываться сердце зрителя от сочувствия и боли за судьбу мальчика в жестоком мире.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 8 пользователям

Перов Василий Григорьевич. «Девочка с кувшином» 1869

Суббота, 26 Декабря 2015 г. 20:11 + в цитатник


Девушка с кувшином. 1969 Х., м. 72х53  ГРМ.jpg
«Девочка с кувшином»
1869г.
Холст, масло 72 x 53
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург



Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Перов Василий Григорьевич. «На железной дороге» 1868

Суббота, 26 Декабря 2015 г. 19:21 + в цитатник


На железной дороге. 1868 Х., м. 52х66 ГТГ.jpg
«На железной дороге»
1868
Холст, масло 52 x 66
Государственная Третьяковская галерея
Москва

После появления в России, железная дорога долгое время была чудом для народа. Вот и здесь автор предлагает нам обычную для того времени сцену: крестьяне приехали посмотреть на техническое диво. Главные герои столпились перед путями, увиденное их поразило.

Группу крестьян можно разделить на две части: пара мужиков на первом плане, обрадованные увиденным приспособлением для расчистки рельс в виде обычной и знакомой им метлы, две женщины и мужичок, рассматривающие в немом восхищении, даже с некоторым страхом, паровоз. Особо стоит обратить внимание на женщину в красном платке и форменной тужурке. Скорее всего это беременная жена путеобходчика, выполняющая обязанности запившего мужа. У ног "смотрительницы" закутанная в черный салоп девочка, скорее всего дочь.

Мастеру блестяще удалось передать эмоции героев сцены. Внимание зрителя приковано к героям, поэтому детали и фон картины выполнены достаточно формально, чтобы не отвлекать от главного.

За каждым из героев чувствуется своя история, своя биография. Удивительно, как удавалось это художнику - наполнять свои внешне незамысловатые работы глубинным смыслом и особой атмосферой, раскрывающей замысел мастера.


http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Перов Василий Григорьевич. Портретное

Суббота, 26 Декабря 2015 г. 17:33 + в цитатник


Автопортрет. 1870 Х., м. 59,7х46 ГТГ.jpg
«Автопортрет»
1870
Холст, масло. 59,7 x 46 (овал в прямоугольнике)
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Перова увлекает портретная живопись. Среди написанных им портретов многие замечательны в отношении лепки, экспрессивности, передачи индивидуальных черт в изображенных лицах, лучшие среди них — портреты А. Н. Островского, В. И. Даля, А. Н. Майкова, М. П. Погодина, все портреты — 1872 года, достигающие беспрецедентной для русской живописи духовной напряженности. Недаром портрет Ф. М. Достоевского (1872) по праву считается лучшим в иконографии великого писателя.

31.jpg
«Портрет драматурга А.Н.Островского»
1871
Холст, масло. 103,5 x 80,7
Государственная Третьяковская галерея
Москва

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Перов Василий Григорьевич. «Накануне девичника. Проводы невесты из бани. » 1870

Суббота, 26 Декабря 2015 г. 16:54 + в цитатник


Василий Григорьевич Перов: Накануне девичника. Проводы невесты из бани. 1870 Х. , м. 48х72, 8 КМРИ
Накануне девичника. Проводы невесты из бани. 1870
Холст , масло. 48х72, 8
Киевский музей русского искусства


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Левитан Исаак Ильич. «Мостик. Саввинская слобода» 1884

Суббота, 26 Декабря 2015 г. 12:52 + в цитатник

Мостик. Саввинская слобода. 1884.jpg
«Мостик. Саввинская слобода»
1884
Холст, масло. 25 x 29 см
Государственная Третьяковская галерея

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям

Шишкин Иван Иванович. Берега, берега...

Суббота, 26 Декабря 2015 г. 12:45 + в цитатник


Берег моря 35х59.jpg
Берег моря
35х59

*****

Метки:  


Процитировано 6 раз
Понравилось: 9 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. «Вид из окна столовой. Рябово» 1919

Суббота, 26 Декабря 2015 г. 12:42 + в цитатник


Вид из окна столовой. Рябово. 1919.jpg
«Вид из окна столовой. Рябово»
1919
Государственный Русский музей



Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Боголюбов Алексей Петрович. "Гурзуф и Аю-Даг" 1867

Суббота, 26 Декабря 2015 г. 12:41 + в цитатник

Гурзуф и Аю-Даг. 1867.jpg
Гурзуф и Аю-Даг. 1867

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

Из коллекции "Сотбис." Frederick Childe Hassam, часть2

Суббота, 26 Декабря 2015 г. 12:38 + в цитатник


Frederick Childe Hassam - Stream in the Woods.jpeg
Frederick Childe Hassam - Stream in the Woods

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Из коллекции "Сотбис." Frederick Childe Hassam.

Пятница, 25 Декабря 2015 г. 21:28 + в цитатник


Frederick Child Hassam - The White Dory, Glouchester, 1895.jpeg
Frederick Child Hassam - The White Dory, Glouchester, 1895

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. «Корабль среди бурного моря» 1887

Пятница, 25 Декабря 2015 г. 14:11 + в цитатник


Цифровая репродукия находится в интернет-музее Gallerix (http://gallerix.ru)
«Корабль среди бурного моря» , 1887
Эрмитаж

Прославленный художник-маринист и баталист Иван Константинович Айвазовский (1817-1900), армянин по происхождению (Айвазян), большую часть жизни работал в России. Его творческое наследие огромно, а популярность произведений лишь растет. В своих морских пейзажах живописцу удавалось воссоздать величественные картины борьбы кораблей со стихиями, грозные баталии, прелесть штиля и поэтичные ночные морские виды.

В картине «Корабль среди бурного моря» ясно читается романтический характер работы. Прошедшая буря нанесла непоправимый ущерб кораблю, его канаты перепутались и безвольно повисли среди мачт. Судно скрипит и стонет, еще держится на плаву, но жестокие волны постепенно сломят сопротивление и увлекут его ко дну. Осиротевший корабль в спешке покидают сидящие в шлюпке люди, отчаянно гребущие к берегу. Грозовое небо не до конца распогодилось, чуть проблескивают лучи солнца, озаряя холодную и пенящуюся поверхность морской глади. Зритель видит сквозь безбрежные просторы голубых волн обломки погибших кораблей. С каждым мазком мастера полотно становится все более драматичным.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Васнецов Аполлинарий Михайлович. "Абрамцевские дали" 1880

Пятница, 25 Декабря 2015 г. 14:05 + в цитатник


Абрамцевские дали. 1880-е.jpg
«Абрамцевские дали»
1880-е
Холст, масло
Мемориальный музей-квартира А.М.Васнецова

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. "Вход в Севастопольскую бухту" 1852

Пятница, 25 Декабря 2015 г. 10:33 + в цитатник


Вход в Севастопольскую бухту - Айвазовский Иван Константинович. 1852. Холст, масло. 28,2х39,3
Вход в Севастопольскую бухту, 1852.
Холст, масло. 28,2х39,3

На живописном полотне "Вход в Севастопольскую бухту" Айвазовского изображён тот исторический момент, когда фрегат Николая I входил в бухту с целью высочайшей инспекции Севастополя и всего Черноморского флота.

Искусно выстроена композиция: море будто соперничает с абсолютно ясным небом, которое заволакивают клубы дыма – это салютуют пушки, приветствуя двухмачтовый корабль с императорским штандартом, оставляющий за собой подчёркнуто ровный, при параде стоящий, след на тихой и спокойной морской глади.

На картине слева видна Константиновская батарея, а справа – Александровская. Утреннее солнце еле-еле пробивается сквозь дымовую завесу, поднятую парадными залпами береговых и корабельных орудий.

Кажется, будто сама картина подсвечена с обратной стороны – от белого солнечного пятна расходятся ярко жёлтые, почти лимонного цвета круги, а дым приобретает расцветку экзотических растений, казалось бы, специально распустившихся в этот день в честь знаменательного события.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 103 102 [101] 100 99 ..
.. 1 Календарь