-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





ЛИСОНЬКА МОЯ...

Среда, 02 Декабря 2015 г. 09:39 + в цитатник


20151115_083759.jpg
Это моя кисонька Лиска, старенькая уже , 15 лет вместе. Зябко ей, под одеяло спрячется и сидит, поглядывая по сторонам))). Все больше спит, играет мало.

Рубрики:  фотографии/мои фото

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Кустодиев Борис Михайлович. "Николай II " 1915

Среда, 02 Декабря 2015 г. 09:23 + в цитатник

Борис КУСТОДИЕВ 1878 1927 Император Николай II 1915 Холст масло
Борис Михайлович Кустодиев
Николай II [1915]
Его императорское величество государь император Николай Александрович Самодержец Всероссийский. 1915
Хромолитография. 24,7x24,8 см
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург


Вот как описывает он свои сеансы в Царском Селе, моделью в которых служил царь Николай II:

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Перов Василий Григорьевич. «Спящие дети» 1870

Среда, 02 Декабря 2015 г. 08:08 + в цитатник


Спящие дети. 1870 Х., м. 53х61 ГТГ.jpg
«Спящие дети»
1870
Холст, масло 53 x 61
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Нет задачи для художника сложнее, чем писать детей. Автор выбрал самую подходящую ситуацию - глубокий сон. Это позволило мастеру выполнить работу с необыкновенной тщательностью, скрупулезностью и необыкновенною любовью.

Солнечный свет, просочившийся сквозь щели стен старого сарая, освещает двух спящих на соломе детей. В этой обычной на первый взгляд ситуации, автор сумел найти множество нюансов и тонкостей, вызывающих у зрителя множество самых положительных эмоций. Сложный ракурс, игра света и тени, подмеченные детали - все наполняет работу трогательной нежностью.

Детские ножки, непривычные к обуви, простенькие бусики на шейке девочки, плохонькая одежонка, рогожка, укрывающая мальчика - эти детали расскажут гораздо больше о героях, чем десятки страниц текста.

Нельзя не заметить той нежности, с какой сам автор относится к своим героям. Он откровенно любуется детьми, уделяя самое пристальное внимание малейшим деталям, свету, фактуре. Картина получила восторженные отзывы критиков, была по достоинству оценена русскими любителями живописи, а также стала украшением зарубежных выставок русского искусства.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Иван Шишкин художник в Третьяковской галерее

Среда, 02 Декабря 2015 г. 07:32 + в цитатник







Рубрики:  видео

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. Лунная дорожка.

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 20:37 + в цитатник

Лунная дорожка.jpg
Лунная дорожка

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям

Перов Василий Григорьевич. «На могиле» 1859

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 17:30 + в цитатник

Сцена на могиле. 1859 Х., м. 58х69 ГТГ.jpg
На могиле. 1859
Холст, масло. 58х69
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Русский фольклор был источником вдохновения для художников на протяжении многих веков. Перед нами живописная интерпретация русской народной песни о плаче по умершему. Три женщины на могиле: мать, сестра, жена.
Безутешно горе старушки-матери, обнимает она могилу сына, словно хочет обнять его самого, не оторвать ее от деревянного креста.
Тиха и спокойна печаль сестры. Вылечит время, сотрет воспоминания, утешит она горе.
Горе молодой вдовы, кормящей грудью сироту, ушло. Хитро поглядывает она на солдата, проходящего неподалеку. О ее горе напоминает лишь траурный черный платок, практически спадающий с плеч. Скорбь ее напускная, неискренняя.

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Ганс Мемлинг Страшный суд [1467-1471]

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 16:44 + в цитатник


Ганс МемлингСтрашный суд  [1467-1471]
Ганс Мемлинг
Страшный суд [1467-1471]
242х180,8/90 см. Поморский музей. Гданьск

Ко времени своего переезда в Брюгге Мемлинг должен был уже обладать высокой репутацией, потому что почти сразу он получил заказ на исполнение Страшного Суда, который стал одним из его шедевров. В этом произведении он определяет свое видение пространства и придает небесному не иератическое, а физическое измерение. Композиция напоминает центр урагана или яркий взрыв в ночной темноте. Действие происходит словно в безвоздушном пространстве, в ледяном вакууме под темным сине-зеленым небесным сводом. Зритель не слышит воплей и стонов обреченных грешников; небесный хор ангелов кажется нереальным. Эта деталь похожа на Страшный Суд более позднего Мемлинга – художника, рисующего видение. Этот отстраненный способ изображения часто (хотя ошибочно) приписывали недостаточно сильной натуре художника. Но в четко выписанных характерах, напряженных телах и кажущихся вырезанными, а не нарисованными контурах можно узнать раннюю манеру Мемлинга, на которую большое влияние оказало творчество ван дер Вейдена. В своем произведении Мемлинг трансформирует Страшный Суд ван дер Вейдена (Бон) – алтарь с двумя уровнями, изображающий непреклонный небесный суд вверху, написанный, в свою очередь, под впечатлением Гентского алтаря ван Эйка, – в более открытое материализовавшееся видение. Апостолы и фигура Христа заимствованы из более ранней композиции с необычайным искусством.

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Перов Василий Григорьевич. «Трапеза» 1865-1876

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 14:42 + в цитатник

Василий Григорьевич Перов: Трапеза
«Трапеза»
1865-1876
Холст, масло. 84 x 126 см
Государственный Русский музей

Василий Григорьевич Перов (1834-1882) - выдающийся мастер 1860-1870-х, темой творчества которого стало обличение несовершенств современного общества. В его живописи нашли отражение волновавшие российскую интеллигенцию судьбы «униженных и оскорбленных», жизни конкретных людей, их боль и страдания. Объединившись в своем противостоянии «мраку» окружающей действительности, писатели и художники выступали с резкой критикой и страстным осуждением пороков человечества и несправедливости социального строя.

Полотно «Трапеза» представляет зрителю сцену монастырского обеда с роскошно накрытом столом, изобилующим разнообразными яствами. Разворачивающаяся на глазах композиция словно иллюстрирует мерзость поведения и уродство сущности представленного духовенства. В общем шуме вакханалии, происходящей на фоне распятого Христа, разрумянившиеся батюшки предаются земным утехам - пьянству и чревоугодию, в правой части картины один из сановников заискивает перед богатой барыней. Устроенный в храме балаган, изображенный Перовым, выдает истинное лицо церкви того времени. По выражению современника художника, Ф. М. Достоевского, «исчезли И стерлись границы добра и зла».

Гражданственность поэзии и живописи 1860-1870-х, в которых зачастую встречаются прямолинейность, едкая ирония, выраженная в общей бескрасочности и будничности повествования, воспринимается сегодня не как недостаток, а как особенность «художественной скорби» эпохи. Неслучайно многие произведения художника не допускались до экспонирования на выставках и показа публике.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Перов Василий Григорьевич. " Сельский крестный ход на Пасхе" 1861

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 14:13 + в цитатник

Василий Григорьевич Перов: Сельский крестный ход на Пасхе. 1861 Х. , м. 71. 5x89 ГТГ
«Сельский крестный ход на пасхе»
1861
Холст, масло 71,5 x 89
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Как только эта работа стала доступна публике, вокруг нее не утихают споры. Одни считают, что автор гениально показал реальную жизнь церкви в русском селе, другие обвиняли художника в предвзятости и попытке унизить Православие. Равнодушными эта работа художника не оставила никого.

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Винсент Виллем ван Гог. " Автопортрет c отрезанным ухом и трубкой" 1889

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 08:59 + в цитатник

Self Portrait with Bandaged Ear and Pipe, 1889.jpg
Винсент Виллем ван Гог
Автопортрет c отрезанным ухом и трубкой [1889]
Масло. 51 см х 45 см.
Частная коллекция Ниархоса, Чикаго.

Картина написана во время пребывания ван Гога в Арле в 1889 году.

Обостренно восприятие действительности и душевная неуравновешенность приводят ван Гога к психическому заболеванию. Гоген приезжает погостить в Арль, но творческие разногласия вызывают ссору. Ван Гог кидает стакан в голову художника, затем после заявления Гогена о нанамерении уехать бросается на него с бритвой. В припадке сумасшествия вечером этого же дня художник отрезает себе ухо.

Лицо Ван Гога занимает большую часть картины. Голова повернута на три четверти в правую сторону. Он одет в теплую куртку, поношенную шапку. На голове повязка. Ван Гог курит трубку (дым прорисован). Черная трубка, контрастирует с белой повязкой. Картина создает впечатление смирения и успокоения. На картине у художника искажены черты лица, взгляд потерянный, направленный вдаль. Ван Гогу во время написания картины было только 35 лет, но выглядит он на ней пятидесятилетним. Фон картины – двухцветная стена, в красно-оранжевых оттенках.

Если расматривать картину, можно заметить, что фон разделен на две равные зоны: нижняя часть – красная, верхняя большей часть оранжевая , с небольшими желтыми вкраплениями. Шапка синяя в передней (меховой) части, сзади фиолетового цвета. Куртка,в которую он одет -зеленая. Дым, его рубашка и его повязка белые, в то время как трубка, глаза и волосы очень темные, почти черные. Ван Гог расположил рядом близкие на хроматическом круге цвета(фиолетовый цвет и синий цвет, красный цвет и оранжевый цвет).
Материал из Википедии

http://www.rodon.org/art-080219144638
Рубрики:  живопись

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Кустодиев Борис Михайлович. "Купчиха за чаем" 1918

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 08:45 + в цитатник

Борис Михайлович КустодиевКупчиха за чаем  [1918]
Борис Михайлович Кустодиев
Купчиха за чаем [1918]
Холст, масло. 120x120 см
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург

Кустодиев любил жизнь жадно, неутолимо. Любил и восторгался ею. Его картины о быте России, о праздниках, женщинах, детях, цветах – произведения художника, все существо которого переполнено радостным чувством восхищения красотой мира, образами, звуками, запахами, красками вечно юной, непрестанно меняющейся природы. Из впечатлений детства и юности – именно они становятся в зрелые годы темой и арсеналом его творчества – он создавал многоцветную панораму жизни города, похожего не то на его родную Астрахань, не то на Кострому, Кинешму или Ярославль. Захолустный городок, творимый воображением художника, населяют сотни, даже тысячи людей – купцы, мещане, крестьяне, чиновники, гимназисты. Целый мир образов, мир со своими обычаями, вкусами, устойчивым укладом. Но главные герои картин – купцы и их жены.

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Крамской Иван Николаевич. "Портрет писателя Льва Николаевича Толстого" 1873

Вторник, 01 Декабря 2015 г. 07:33 + в цитатник


Портрет писателя Льва Николаевича Толстого. 1873.jpg
«Портрет писателя Льва Николаевича Толстого»
1873
Холст, масло 98 x 79,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва

В отличие от своих предшественников, передвижники испытывали глубочайшую потребность, по словам Стасова, "написать лицо и облик того, кого они сами из значительных лиц увидали, узнали, поняли, оценили и захотели оставить в картине своей кисти для потомства". Они, как правило, не ждали заказов, не рассчитывали на щедрую плату и нередко сами просили, уговаривали людей, которых им хотелось запечатлеть.

*****

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Кустодиев Борис Михайлович. Портрет Ф.И.Шаляпина [1922]

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 22:02 + в цитатник

Борис Михайлович КустодиевПортрет Ф.И.Шаляпина [1922]
Борис Михайлович Кустодиев
Портрет Ф.И.Шаляпина [1922]
Холст, масло. 99x80 см. Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург

Известно, что художник боготворил певца. И Шаляпин называл Кустодиева "бессмертным".
Вот слова, сказанные певцом в его книге "Маска и душа" о художнике:

"Всем известна его удивительно яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Его балаганы, его купцы Сусловы, его купчихи Пискулины, его сдобные красавицы, его ухари и молодцы – вообще все его типические русские фигуры... сообщают зрителю необыкновенное чувство радости. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника такой веселой меткостью рисунка и такой аппетитной сочностью краски".

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Пьер-Огюст Ренуар. "Семья художника" 1896

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 21:01 + в цитатник

Пьер-Огюст РенуарСемья художника [1896]173 x 140 cm.фонд Барнса, Мерион.
Семья художника, 1896
173 x 140 cm.
фонд Барнса, Мерион

Габриэль Ренар (фр. Gabrielle Renard) (1 августа 1878 — 26 февраля 1959) — француженка, член семьи художника Пьера-Огюста Ренуара, няня сына художника и его модель, двоюродная сестра Алины Ренуар, жены Пьер-Огюста Ренуара.

*****
Рубрики:  живопись/Импрессионизм

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. Море ночью. 1861

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 20:07 + в цитатник

Море ночью. 1861.jpg
Море ночью. 1861

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Леонардо-да Винчи. Дама с горностаем [1484]

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 16:08 + в цитатник

Леонардо да Винчи: Дама с горностаем ок1490, 55х40, Музей Чарторыйских, Краков
Леонардо-да Винчи
Дама с горностаем [1484]

Музей Чарторыйского, Краков.
Дама с горностаем – одна из первых работ Леонардо в качестве придворного портретиста. На картине изображена фаворитка Лодовика Цецилия Галлерани с эмблемой рода Сфорца, горностаем. Сложный поворот головы и изысканный изгиб руки дамы, изогнутая поза зверька — все говорит об авторстве Леонардо. Фон переписан другим художником.

Это бессмертная семнадцатилетняя Чечилия Галлерани, рожденная великим Леонардо да Винчи почти пять веков тому назад в славном городе Милане.

Это ее портрет покупали и перепродавали вельможные коллекционеры. Это его похитили из Краковского собрания гитлеровские варвары в ставшей печально известной «Операции Линц», украли для создания «музея фюрера». Но в стане бандитов нравы были соответствующие, и гаулейтер Польши Г. Франк стащил шедевр и спрятал его в тайниках своего имения в Баварии.

Это Чечилия Галлерани выступила «немым» свидетелем в процессе фашистских преступников в Нюрнберге.

Это она, наконец, свободная и счастливая, вернулась в Краков, в филиал Польского национального музея.

*****

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Николай Николаевич Ге. Портрет Л.Н.Толстого, 1884

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 11:10 + в цитатник

Николай Николаевич Ге: Портрет Л.Н.Толстого. 1884.
Николай Николаевич Ге
Портрет Л.Н.Толстого [1884]
Холст, масло. 95x71,2 см.
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

"...он мог сделать портрет истинно хорошим и замечательным только тогда, когда в нем самом горело что-то возбужденное и пламенное. Впрочем, это кажется всегда так бывает, да и должно быть, с каждым настоящим художником, работающим нервами, а не выучкой и привычкой."
Стасов В.В.

www.art-catalog.ru
http://www.rodon.org/art-080104142039


Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Михаил Александрович Врубель. Пан [1899]

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 11:08 + в цитатник

Михаил Врубель: vrubel pan 1899
Михаил Александрович Врубель
Пан [1899]
Холст, масло. 124x106,3 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Врубель редко обращается к чистому пейзажу. В его картинах доминирует обычно лицо и фигура человека или сказочного существа, словно бы олицетворяющего душу природы. Таков "Пан", написанный в имении княгини Тенишевой под впечатлением рассказа Анатоля Франса "Святой Сатир". Но это не античное божество, а душа весеннего среднерусского пейзажа, скудного и заболоченного, с кривыми березами и тусклым светом луны, отраженным в мелких озерах. Это русский леший, корявый, как пень, добродушный, с глазами голубыми, как озера или фиалки у его мохнатых ног. Природа и это существо словно бы состоят из единой субстанции.

http://www.rodon.org/art-080425130040

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Микеланджело Буонарроти. " Сотворение Адама" Сикстинская капелла, 1511.

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 06:53 + в цитатник

Микеланджело Буонарроти: Сотворение Адама
Микеланджело Буонарроти. Сотворение Адама.

Величайшее чудо предстает перед зрителем во всем своем великолепии. Тайна, которая не перестанет волновать воображение человека, трактуется великим мастером очень логично и стройно.
Летит в нескончаемом пространстве Создатель в окружении ангелов-помощников. Последнее великое Дело осталось для завершения Творения мира - создание человека, единственного из живых существ сходное по образу и внутреннему наполнению с самим Создателем.
Точен и уверен жест Бога-Отца. Божественная энергия уже начала наполнять тело идеально сложенного Адама, первого из людей.

*****
Рубрики:  Музеи мира

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Кустодиев Борис Михайлович. Портрет И.Б.Кустодиевой, дочери художника. [1926]

Понедельник, 30 Ноября 2015 г. 06:42 + в цитатник

Борис Михайлович КустодиевПортрет И.Б.Кустодиевой, дочери художника [1926]
Борис Михайлович Кустодиев
Портрет И.Б.Кустодиевой, дочери художника [1926]
Холст, масло. 111,8x89,5 см
Астраханская областная картинная галерея им. Б.М. Кустодиева,
Астрахань

В начале 1980-х годов галерея приобрела "Портрет Ирины Кустодиевой", дочери художника. Ирина молода, красива, элегантна. У нее плавные очертания плеч, гибкие руки с длинными пальцами и миндалевидными ногтями, свежее лицо в обрамлении золотистых волос. Художник решает сложную светотеневую задачу. Свет льется справа, освещая обнаженное плечо, а лицо полузатемнено шляпой.

www.art-catalog.ru
http://www.rodon.org/art-071030151805


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 91 90 [89] 88 87 ..
.. 1 Календарь