-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Пьер Огюст Ренуар " На берегу моря" 1883

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 15:33 + в цитатник


By the Seashore, 1883.jpg
By the Seashore, 1883

*****

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Шишкин Иван Иванович. "Тропинка в лесу" 1886

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 15:06 + в цитатник


Тропинка в лесу 1886.jpg
Тропинка в лесу 1886

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Брюллов Карл Павлович. "Портрет графини Самойловой... [1839-1840]

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 10:14 + в цитатник

20.jpg
Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини
1839-1840.
Холст, масло. 249 х 176.
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург

Достижения Карла Брюллова в портретной области признавались безусловными и неоспоримыми, в том числе и такими суровыми критиками, как Владимир Стасов и Александр Бенуа. К лучшим образцам брюлловского парадного портрета принадлежат изображения графини Юлии Павловны Самойловой – идеала всей его жизни.

Карл Брюллов преклонялся перед этой женщиной с первого дня их встречи в Италии до последнего своего вздоха, перед той, которую за вольность взглядов, за независимость поведения недолюбливал самодержец всероссийский Николай I, дальний ее родственник.

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Перов Василий Григорьевич. «Проводы покойника» 1865

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 10:08 + в цитатник


Проводы покойника. 1865 Холст, масло. 43.5x57 ГТГ.jpg
«Проводы покойника»
1865
Холст, масло 45,3 x 57
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Небольшие грустные картины Василия Григорьевича Перова, написанные им во второй половине 1860-х годов: «Проводы покойника», «Тройка», «Утопленница», «Последний кабак у заставы»,— это лирические новеллы, повествующие о несчастной судьбе бедных людей. Их судьба волновала многих русских писателей и поэтов, художников и композиторов прошлого столетия. О них писали романы и слагали стихи, их жизнь представала на полотнах художников и находила выражение в песнях. Произведения эти создавались мастерами разных творческих устремлений, характеров и темпераментов, но объединяли их глубокое сочувствие униженным и оскорбленным и благородный гнев к угнетателям.

В картине «Проводы покойника» Перов изобразил событие, какое, по словам критика В. В. Стасова, «...всякий день происходит на тысячу концов России, только никакой прежний живописец этого не видел и не останавливался на этом».

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Шишкин Иван Иванович. Дорога

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 09:36 + в цитатник


Дорога 1878.jpg
Дорога 1878.
«Дорога»
1878
Холст, масло
Частное собрание

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. Ялта.

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 09:33 + в цитатник

Ялта. Горы ночью.jpg
Ялта. Горы ночью.

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Брюллов Карл Павлович. "Портрет баснописца И.А.Крылова" 1839

Четверг, 03 Декабря 2015 г. 19:02 + в цитатник

3795.jpg
Карл Павлович Брюллов
Портрет баснописца И.А.Крылова [1839]
Не окончен
Холст, масло. 102,3x86,2 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Брюллов и Крылов были хорошо знакомы; нередко они встречались у стрелки Васильевского острова, где к прибытию торговых судов собирались любители свежих устриц и крепкого английского пива. Этот портрет, показывающий нам довольно необычного Крылова (его легендарного благодушия здесь и в помине нет), Брюллов написал стремительно – за один сеанс. Знаменитому баснописцу на нем 70 лет, но острый взгляд (Брюллов не однажды говорил, что его интересуют не глаза, а взгляд) обличает в нем человека очень живого.

http://www.artprojekt.ru/Gallery/Brullov/
http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=3795


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Шишкин Иван Иванович. «Рожь» 1878

Четверг, 03 Декабря 2015 г. 15:38 + в цитатник

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru
«Рожь»
1878г.
Холст, масло 187 х 107
Государственная Третьяковская галерея
Москва


Этот шедевр Шишкина экспонировался на VI передвижной выставке, прошедшей в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств. Наряду с "Рожью" тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности - всем известные "Вечер на Украине" Куинджи, "Кочегар" Ярошенко, "Протодьякон" Репина. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина; это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: "Я буду говорить в том порядке, - писал он, - в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Первое место занимает Шишкина "Рожь"".
Тему для этого произведения - как и для многих других своих картин - Шишкин нашел на родине, во время поездки в Елабугу, совершенной в 1877 году вместе с дочерью. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал "Эта" - этот набросок и стал основой полотна. Его содержание, его основная идея тоже раскрыта самим художником в краткой записи, сделанной на одном из эскизов; надпись гласит: "Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья Благодать. Русское богатство". Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Шишкин Иван Иванович. Лесной пейзаж

Четверг, 03 Декабря 2015 г. 13:35 + в цитатник


Летний пейзаж с берёзой.jpg
Летний пейзаж с берёзой

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям

Перов Василий Григорьевич. «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» 1862

Четверг, 03 Декабря 2015 г. 13:28 + в цитатник


Чаепитие в Мытищах, близ Москвы.  1862 Х., м. 43,5х47,3 ГТГ.jpg
«Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»
1862
Холст, масло 43,5 x 47,3
Государственная Третьяковская галерея
Москва

В работе, полной деталей, нюансов и мелочей, нет ничего случайного. Даже место действия является вполне оправданным. Именно Мытищинская вода считалась самой вкусной, а чаепитие в этом подмосковном месте было очень популярным.

Перед зрителем предстает обычная, тривиальная летняя подмосковная сцена. Монах, в нашем случае, вероятно, настоятель, пьет чай в тени подмосковного сада. Перед ним внезапно появилась пара нищенствующих: старый слепой солдат-инвалид и мальчик-поводырь. Служанка, обеспокоенная появлением попрошаек, пытается их прогнать. Главный же герой делает вид, что происходящее к нему вовсе не относится.

О многом могут рассказать ордена на изношенной шинели солдата, оборванная рубашка мальчика, красное лоснящееся лицо монаха, торопливая и суетливая фигура монастырского послушника на заднем плане, раскрытый саквояж важного гостя, готовый принять гостинцы, и многое другое.

*****

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Шишкин Иван Иванович. У берегов Финского залива.

Четверг, 03 Декабря 2015 г. 11:56 + в цитатник


Уберегов Финского залива 1888 34,3х37,5.jpg
У берегов Финского залива 1888 34,3х37,5

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

В последний день ноября...

Четверг, 03 Декабря 2015 г. 09:41 + в цитатник

20151129_122938.jpg
Городецкий пейзаж с Волгой на заднем плане.

Рубрики:  фотографии/мои фото

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Перов Василий Григорьевич. «Голубятник» 1874

Четверг, 03 Декабря 2015 г. 08:14 + в цитатник


Голубятник. 1874 Х., м. 107х80.7 ГТГ.jpg
«Голубятник»
1874
Холст, масло. 107х80.7
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Ощущением счастья, молодости и свободы наполнена эта работа художника. Сюжет прост, легок и понятен, он лишен всяческих сложностей и глубинных смыслов. Перед нами молодой человек, занятый любимым делом. Голубятни - любимая забава не только московских мальчишек, но и взрослых людей. Развлечение это характерно для натур романтических и энергичных.

Автор создал картину, раскрывающую образ голубятника - сильного, простодушного, открытого молодого парня. Только несколько деталей - выбитый передний зуб, нательный крестик на груди и растрепанные русые волосы - говорят о герое гораздо больше, чем долгие рассказы. Перед нами несомненно добрый, общительный молодой человек, эмоционального и взрывного темперамента (отсутствие переднего зуба говорит об участии во множестве драк, обычных для мальчишки). Он уверенно держится на козырьке крыши голубиного дома. Взгляд голубятника обращен высоко в небо, где кружит стая голубей. Вечная мечта человека о полете в этом взгляде, светлая зависть и безграничное счастье. Все говорит о том, что предметом изображения стала молодость и счастье. Видно, что голубятня обустроена с любовью к питомцам, предусмотрена даже занавесь. Сами голуби, выписанные автором точно и со знанием дела, совершенно не боятся человека, видно, что они привыкли доверять своему хозяину и никогда не видели от него никакого зла.

Солнечный свет заливает крышу дома, голубое летнее небо занимает едва ли не половину композиции. Вся композиция картины словно устремлена вверх.

Умело сочетая летние, легкие и спокойные цвета, игру света и тени, автор наполнил свою работу необыкновенной теплотой и жизнелюбием. Зритель заражается положительной энергией и совершенно детским восторгом, царящими к работе мастера жанровой живописи.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Коровин Константин Алексеевич "В лодке" 1888

Четверг, 03 Декабря 2015 г. 06:50 + в цитатник

Константин Алексеевич КоровинВ лодке [1888]
Константин Алексеевич Коровин
В лодке [1888]
Изображены Константин Алексеевич Коровин и художница Мария Васильевна Якунчикова.
Холст, масло. 53x43 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.


Принципы импрессионистического построения композиции выступают в этой работе, где Коровин изобразил себя и Марию Якунчикову. Срезанная рамами лодка поставлена по диагонали. Фигуры на ней посажены асимметрично. Благодаря этому передано ощущение неустойчивости, медленного покачивания лодки на воде. Пленэрная живопись этого произведения помогает живописцу создать обобщенный образ лета.

Импрессионистический характер «жуковских» работ несомненен. Но это не этюды с натуры (а именно в подмене картины этюдами обвиняли Коровина художники старшего поколения и критики), а произведения, воплощающие новую для русской живописи концепцию. Ведь Коровин пишет их долго, по эскизам. Надо особенно подчеркнуть, что, чувствуя близость своего искусства к живописи французских импрессионистов, Коровин не повторял их приемов. Так, в «жуковских» работах отсутствует мимолетность образа, свет и воздух не растворяют в себе материальности и пластики предметов. Все объемно, материально, весомо в картинах За чайным столом, В лодке, Настурции (1888). По своей живописной манере к «жуковским» произведениям примыкают произведения, выполненные Коровиным во время путешествия с Саввой Мамонтовым по странам Европы во второй половине 1888 года.

http://kkorovin.ru/biograf2.php
http://www.rodon.org/art-080428122958


Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Шишкин Иван Иванович. «Полдень. В окрестностях Москвы» 1869

Четверг, 03 Декабря 2015 г. 06:49 + в цитатник


Полдень.В окрестностях Москвы 1869 111.2х80,4.jpg
«Полдень. В окрестностях Москвы»
1869г
Холст, масло 111,2 х 80,4
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Картина "Полдень. В окрестностях Москвы" стала первой картиной Шишкина, приобретенной П. Третьяковым. Впоследствии на каждой выставке Третьяков покупал хотя бы одну работу художника.

*****

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Брюллов Карл Павлович. «Итальянское утро» 1823

Среда, 02 Декабря 2015 г. 22:28 + в цитатник

Итальянское утро. 1823.jpg
1823г.
Кунстхалле
Киль

Карлу Брюллову суждено было раскрыть свой чрезвычайный дар в "стране высоких вдохновений" – Италии, куда его направило Общество поощрения художников в 1822 году: именно здесь он блистательно оправдал все надежды, что подавал в юности. Живописец позволил себе лирические отступления – картины на жанровые сюжеты, которые, по суждению современного критика, несомненно, рождены счастливым случаем, подсмотрены в обыденной жизни этой страны, созданы под влиянием непосредственного впечатления. Это знаменитые "итальянские жанры", и первый из них – "Итальянское утро" – принес ему широкую известность.

Героиня картины, умывающаяся под струями фонтана, пронизанная солнечными лучами, воздушно-легкая от играющих на лице и груди рефлексов, воспринимается как олицетворение самого утра, утра восходящего нового дня, утра человеческой жизни.

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. Венеция

Среда, 02 Декабря 2015 г. 19:37 + в цитатник



Венеция. 1870-е.jpg
Венеция. 1870

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Шишкин Иван Иванович. «Пейзаж с охотником. Остров Валаам» 1867

Среда, 02 Декабря 2015 г. 17:40 + в цитатник

Пейзаж с охотником.Остров Валаам 1867 36.5х60.jpg
«Пейзаж с охотником. Остров Валаам»
1867г.
Холст, масло. 36.5 x 60 см
Государственный Русский музей

На стыке жанров
Человеческие фигуры - редкие гости в работах Шишкина. Он предпочитал писать природу, живущую по своим естественным законам, не искаженным деятельностью человека. В крайнем случае, он дает лишь приметы близкого или не очень близкого человеческого присутствия - в виде натоптанной дороги, покосившейся изгороди и т. д. Но иногда (по большей части, это относится к 1860-м годам) все-таки люди появляются в его пейзажах - как правило, "окультуренных". Тогда картина перестает быть чистым пейзажем и, дополненная элементами живой жанровой сцены, оказывается в жанровом пограничье. Таковы, например, полотна "Пейзаж с охотником", 1867 и "Прогулка в лесу", 1869 . В первом случае человек практически теряется в северном (о чем говорят огромные обросшие мхом валуны) пейзаже; во втором - напротив, люди становятся смысловым центром, превращающим работу в типичный жанр.

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Перов Василий Григорьевич. ««Тройка». Ученики-мастеровые везут воду» 1866

Среда, 02 Декабря 2015 г. 14:10 + в цитатник


Тройка. Ученики мастеровые везут воду. 1866 Холст, масло. 51.5x65.8 ГТГ.jpg
««Тройка». Ученики-мастеровые везут воду»
1866г.
Холст, масло 123,5 x 167,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Самая узнаваема, трагичная, эмоциональная и овеянная легендами работа великого художника вот уже более полутора веков захватывает публику, заставляя ее сопереживать и сочувствовать героям работы.

По пустынно и зловеще мрачной улице, заметаемой ледяной метелью, трое детей везут огромный чан с водой, покрытый рогожей. Вода, выплескиваясь из чана, мгновенно замерзает, превращаясь в сосульки. Так автор обозначает зимнюю стужу, что делает работу еще драматичней.

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Перов Василий Григорьевич. «Последний кабак у заставы» 1868

Среда, 02 Декабря 2015 г. 11:49 + в цитатник


Последний кабак у заставы. 1868 Х., м. 51,1х65,8 ГТГ.jpg
«Последний кабак у заставы»
1868
Холст, масло 51,1 х 65,8
Государственная Третьяковская галерея
Москва


Творчество В. Г. Перова в конце 1860-х претерпело ряд стилистических изменений: художник отказывается от большого количества персонажей, гротеска, резких обличительных характеристик и пестроты колорита. Палитра усложняется, а раскрытие сюжета достигается благодаря колористическому решению, соответствующему психологическому настрою и живописной экспрессии. Ранние картины живописца проникнуты анекдотически «обличительным» настроением и представляют собой живописные карикатуры, в том числе на духовенство. Однако сатирическое настроение с годами ослабло, на смену ему пришли драматическая экспрессия и психологическое обобщение, достигшие общечеловеческих масштабов.

Произведение написано в сумрачных тонах, только всполохи огня в окнах словно пытаются выбиться наружу и создают общее тревожное настроение. Кабак и церковь - два места, где человек может согреться в зимнюю стужу. Первое, по словам самого Перова, - «вертеп разврата», адский огонь которого заполнил собою все этажи домов. Плотный снег, хаотично изрезанный полозьями саней возле кабака, и очерченная грязью дорога, пролегающая вдалеке от церкви, красноречиво свидетельствуют о том, какое именно пристанище все-таки выбрали для себя путники. Здесь крестьяне пропивают деньги, заработанные за день. И, видимо, своего загулявшего мужа ждет в санях съежившаяся, замерзшая от долгого ожидания крестьянка.

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 4 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 92 91 [90] 89 88 ..
.. 1 Календарь