-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Серов Валентин Александрович "Портрет Иды Рубинштейн" 1910

Среда, 28 Октября 2015 г. 07:17 + в цитатник


Валентин Александрович Серов: Портрет Иды Рубинштейн
Валентин Александрович Серов: Портрет Иды Рубинштейн
1910
Государственный Русский Музей,
Санкт-Петербург.

На картине изображена русская виртуозная балерина Ида Рубинштейн. Еще до знаменитой Айседоры Дункан она внесла в балет элементы эротизма, когда танцевала «Саломею» и в т.н. «Танце 7 покрывал» сбросила с себя одежды и осталась обнаженной. После этого постановку запретили. Балерина вошла в труппу С. Дягилева, принимала участие в знаменитых «Русских сезонах» в Париже. Там она прославилась исполнением партии Шахерезады в одноименном балете Римского-Корсакова. В 1909 году окончательно эмигрировала из России во Францию. Она дала согласие позировать Серову обнаженной, единственная из всех светских дам.
Сам художник отзывался о ней с восхищением: «Увидеть ее – это этап в жизни, ибо по этой женщине дается нам особая возможность судить, что такое вообще лицо человека…». Весь облик и характер искусства модели с тонким чувством воплощен в портрете.
Композиция картины делится по горизонтали на 2 части: сверху – блеклый фон, снизу – фиолетово-синее покрывало. Тело танцовщицы – того же цвета, что и фон, оно теряется на нем. Это как-то скрашивает вопиющее нарушение традиционных академических канонов: у женщины неестественно прямые линии ног, рук, спины. Но одновременно своей тонкостью они придают натуре привлекательность, изящество и шарм. От пышной прически, сходной с нимбом, взгляд зрителя переходит к резкому мазку, обозначившему спину и лопатки.
Тонкость лодыжек и запястий подчеркнута зеленым шарфиком, который придает портрету определенную законченность и воспринимается зрителем как оправа. Простой незамысловатый фон подчеркивает прелесть фигуры и создает дополнительный акцент на драгоценностях, украшающих пальцы ее рук и ног. Необычный поворот головы и сложность позы напоминают о мадоннах на полотнах мастеров Высокого Возрождения.
Начиная свою творческую карьеру как художник-передвижник, в конце концов, Серов перешел к выражению модернистских тенденций. Именно эта картина признана одним из выдающихся образцов русского модерна.

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru


Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Анна Павлова в балете Сильфиды» 1909

Вторник, 27 Октября 2015 г. 20:06 + в цитатник


Анна Павлова в балете
Анна Павлова в балете Сильфиды. 1909

Это не картина, а скорее плакат, который благодаря высокому уровню исполнения занимает достойное место в живописном наследии Серова.
В 1909 году Дягилев осуществил постановку балета «Сильфиды» в столице Франции в первых «Русских сезонах». Для наглядного представления всего цикла весенних спектаклей, в которых участвовала балерина Анна Павлова, он заказал Серову плакат. Художник изобразил мелом портрет Павловой в момент танца на квадратном холсте, покрытом синей краской.
Расклеенная по всему Парижу, афиша произвела поистине фурор. Балерина была показана во весь рост, в профиль, в натуральную величину. Обнаженные руки, воздушное платье и ножки в пуантах едва намечены, зато голова и лицо прорисованы тщательно. По выражению русского философа В. Розанова, «ничего не сделано, а идея танца выражена так совершенно, как нельзя более придумать».
Анна Павлова стала олицетворением русского балета начала ХХ века. Сначала она была балериной в Мариинском театре, затем принимала участие в «Русских сезонах», позже создала свою собственную труппу. Сила ее индивидуальности заключалась в хрупкости и виртуозности техники. Ее сравнивали с облаком, с пламенем, вспыхивающим и затухающим, с осенним листком, гонимым порывами ветра. Даже М. Кшесинская – одна из выдающихся балерин – вспоминала, что «Павлова – неподражаема»

«Анна Павлова. Театр Шатле. Русский сезон»Плакат.1909Третьяковская галереяМосква
«Анна Павлова. Театр Шатле. Русский сезон»
Плакат.
1909
Третьяковская галерея
Москва
http://www.hudojnik-peredvijnik.ru


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Эдуард Мане "Бар в Фоли-Бержер" 1882

Вторник, 27 Октября 2015 г. 15:10 + в цитатник

Эдуард МанеБар в Фоли-Бержер  [1882]
Бар в Фоли-Бержер, 1882
Холст, масло. 97х130 см.
Галерея института Варбурга и Курто, Лондон


"... В Салоне 1881 года Мане ожидает долгожданная награда – вторая медаль за портрет Пертюизе, охотника на львов. Теперь Мане становится художником "вне конкурса" и имеет право экспонировать свои произведения без согласия жюри Салона.

Мане надеется сделать "нечто" для Салона 1882 года – для первого Салона, где его полотна будут фигурировать с отметкой "В.К." ("вне конкурса"). Уж этого он не упустит!

Но сейчас, когда наконец к нему пришла слава, с таким трудом завоеванная, неужели ее дары попадут в бессильные руки? Неужели как раз тогда, когда ему наконец воздадут за труды и лишения. все будет кончено?.. Болезнь Мане неумолимо прогрессирует; он это знает, и тоска гложет его, и глаза заволакиваются слезами. Жить! Жить! Мане сопротивляется. Неужели его воля не сможет пересилить болезнь?..

Мане собирает всю свою волю. Его слишком рано хотят похоронить. И вот уже его можно встретить в кафе "Новые Афины", у Тортони, в кафе Бад, в Фоли-Бержер; у приятельниц, дам полусвета. И он всегда шутит, иронизирует, веселится по поводу своей больной ноги, своих "немощей". Мане хочет осуществить новый замысел: новую сцену парижской жизни, вид бара Фоли-Бержер – прелестная Сюзон за стойкой, уставленной винными бутылками; Сюзон, которую хорошо знают все постоянные посетители этого места.

"Бар в Фоли-Бержер" – произведение живописной тонкости и необычайной смелости: белокурая Сюзон за стойкой; позади – большое зеркало, где отражаются зал и заполнившая его публика. У нее на шее та же самая черная бархотка, что была у Олимпии, она так же околдовывающе неподвижна, ее взор холоден, он волнует своим безразличием к окружающему.

Это сложнейшее произведение продвигается с трудом. Мане бьется над ним, многократно переделывая. В мае 1882 года он познает счастье, созерцая в Салоне "Весну" и "Бар в Фоли-Бержер", сопровождаемые табличкой "В.К." Над его полотнами больше не смеются. Если кое-кто еще позволяет себе их критиковать, если, например, построение "Бара" с его зеркалом и игрой отражений находят слишком сложным, называют "ребусом", то все равно картины МАне рассматривают серьезно, внимательно, о них спорят как о произведениях, с которыми следует считаться. Впрочем, табличка "В.К." располагает публику к уважению. Волею этих двух букв Мане становится признанным художником; буквы эти призывают к размышлениям, поощряют симпатии (прежде их не решались высказывать вслух), затыкают враждебные рты... "

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Клод Моне серия «Тополя» 1891

Вторник, 27 Октября 2015 г. 14:38 + в цитатник


Клод Моне – знаменитый французский художник-импрессионист.

Вот картина «Тополя». На первый взгляд – это обычные тополя, но ведь, сколько в них всего необычного и неповторимого!

Poplars at Giverny, 1887.jpeg
Poplars at Giverny, 1887

Poplars at Giverny
Poplars at Giverny

Тополя росли на берегу реки Эпт. Рисуя эту знаменитую серию, Клод даже и не предполагал, что она получит такую известность.

Poplars near Giverny, 1891.jpg
Poplars near Giverny, 1891

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Васильев Федор Александрович «Перед грозой»

Вторник, 27 Октября 2015 г. 10:16 + в цитатник

"Молодой, сильный, всего пять лет живший как художник, достигший высоты громадной,.. он открыл живое небо, он открыл мокрое, светлое, движущее небо и те прелести пейзажа, которые он выразил в сотне своих картин."
Ге Н.Н.

Перед грозой. 1867-1869.jpg
«Перед грозой» 1867-1869
Холст, масло. 29 x 36 см
Государственный Русский музей

Образы природы приобрели в живописи художника одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств. Эти черты определились уже в пейзажах "Возвращение стада", "Перед дождём", в которых художник запечатлел яркие и эффектные моменты жизни природы. В этих картинах живописная манера характеризуется звучными акцентами цветовых пятен, динамичностью свободного мазка.
В 1868 году художник представил на конкурс в Общество поощрения художников картину "Возвращение стада", которая представляла собой итог его годичной работы. Картина получила высокую оценку.

Возвращение стада. 1868.jpg
Возвращение стада. 1868

Перед дождем. 1870-1871.jpg
«Перед дождем»
1870
Холст, масло 39,7 х 57,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Ф. А. Васильев был исключительно одарённым художником, одним из самых талантливых русских пейзажистов. Его произведения написаны сияющими, насыщенными красками, проникнуты одухотворённым восприятием природы и романтическим волнением, поэтичностью и восхищением чувственной красотой мира. Несмотря на непродолжительность своей художественной деятельности, Васильев оставил глубокий след в русском искусстве.

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Васильев Федор Александрович (1850-1873) часть 1
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post317731241




Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 8 пользователям

Маковский Константин Егорович "Перенесение священного ковра в Каире" 1876

Вторник, 27 Октября 2015 г. 09:57 + в цитатник


Перенесение священного ковра в Каире. 1876.jpg
Перенесение священного ковра в Каире. 1876
Холст, масло. 214x315 см
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург


Сюжетом послужила древняя мусульманская традиция. Священный ковер кисва – религиозная святыня мусульман – предназначен для облачения главного святилища – Кааба в Мекке. Ковер помещали в специальное сооружение – махмаль, водружали на верблюда, и в сопровождении торжественной процессии паломников и верующих караван шествовал по улицам Каира, направляясь в Мекку. По окончании хаджа верующие получали небольшие части ковра и увозили их с собой в разные концы мусульманского мира.

Ежегодно лучшие мастера Египта заново ткали и вышивали священный ковер для перенесения его в Мекку. При возвращении паломников в Каир их встречала праздничная толпа горожан. Ритуал встречи был связан не с ковром, а с возвращением самих паломников и махмаля, который почитался за священный предмет.

Маковский был в Каире несколько раз и мог наблюдать процессии паломников как направляющихся в Мекку, так и возвращающихся обратно. Поскольку авторское название картины говорит о перенесении священного ковра, то процессия может направляться только из Каира в Мекку.
http://www.rodon.org/art-080805220904


Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Константин Маковский Под венец. 1884.

Вторник, 27 Октября 2015 г. 09:49 + в цитатник


Под венец. 1884.jpg
Под венец.
1884. Холст, масло. 136 x 183.
Серпуховский художественно-исторический музей,
Серпухов, Россия

Маковского особенно занимал древнерусский мужской и женский костюм княжеской знати.
Женский костюм в XV — XVII столетиях был чрезвычайно красочным. Верхние рубашки шились из цветных тканей. Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. Рукава рубашки продевались в прорези проймы верхней одежды, поэтому украшению их придавалось особое значение. Поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами — опашень. Воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. Они расшивались жемчугом и шелками. Стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло).

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Маковский Константин Егорович «Болгарские мученицы» 1877

Вторник, 27 Октября 2015 г. 09:36 + в цитатник

Болгарские мученицы. 1877.jpg
Болгарские мученицы»
1877г
Холст, масло. 207 x 141 см
Национальный художественный музей Республики Беларусь


В 1876 году в Болгарии, находившейся под властью Турции, вспыхнуло народное восстание, жестоко подавленное турецкими властями. Вскоре после трагических событий, всколыхнувших весь мир, на Балканах оказался знаменитый русский художник Константин Маковский. Рассказы о зверствах турок произвели на темпераментного живописца настолько сильное впечатление, что он, в целом не склонный к изображению трагедий и драм, задумывает и в короткие сроки создает большое полотно под названием «Болгарские мученицы». В 1877 году художник представляет картину на выставке в Петербурге, планируя все деньги от продажи произведения направить в Болгарию в помощь пострадавшему населению.

Изображая происходящую в храме расправу турок над беззащитными женщинами и детьми, художник противопоставляет звериную сущность захватчиков и совершенную красоту человека, гибнущую в самом расцвете жизни. Как большой жизнелюб и страстный поклонник всего прекрасного Константин Маковский смело вводит в столь драматичный сюжет обнаженную натуру. Сегодня мы с уверенностью можем говорить о том, что для создания центрального женского образа художнику позировала его жена – Юлия Леткова, которую сам живописец считал эталоном красоты.

http://bgdiaspora.h3b.ru/6210



Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Васильев Федор Александрович «Мокрый луг» 1872

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 10:40 + в цитатник


В Крыму Федор Васильев написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно "Мокрый луг" (1872). Строгая по композиции картина поражает свежестью, глубиной и богатой внутренней градацией цвета. Образ природы, запечатленный Васильевым, таит в себе сложную гамму чувств, передавая переживания самого художника. Картина эта глубоко взволновала Крамского.

Мокрый луг. 1872.jpg
«Мокрый луг»
1872.
Холст, масло 70 х 114
Государственная Третьяковская галерея
Москва


Одна из особенностей "Мокрого луга", свойственная и большинству других вещей Васильева, - это цельность образа и вместе с тем тщательная и подробная разработка деталей. Под кистью художника каждая травинка, камень с бликом солнца, сухая ветвь- все кажется одинаково драгоценным, на всем как бы лежит отсвет внимательного и любовного взгляда художника.
Для Васильева, говоря словами Некрасова, "нет безобразия в природе" - надо только уметь видеть.
"Мокрый луг" заслужил горячую похвалу Крамского, письма которого были для Васильева почти единственной, но плодотворной связью с русской художественной жизнью. Васильев очень дорожил советами Крамского, делился с ним своими планами и сомнениями.
Он пишет о свойственной живописи картины окончательности, о фантастическом и одновременно натуральном свете, от которого нельзя оторвать глаз, и о той правдивости переданного Васильевым состояния природы, так по-разному проявившегося в еще мокрых от дождя деревьях, в налетевшем на воду ветерке, в убегающей тени от тучи и в яркой весенней зелени омытой дождем травы, изображенной на переднем плане.
Появившись в начале семидесятых годов, в период формирования нового типа пейзажа, картина Васильева была для своего времени явлением редким и знаменательным, открывавшим новый путь для русской пейзажной живописи: "На новой дороге всегда мало проезжих, хотя бы она была и кратчайшая, - писал Крамской Васильеву в период появления "Мокрого луга" на конкурсе, - и пройдет немало, времени, пока все убедятся, что именно эта дорога уже давно была необходима".
Написанная не с натуры, а сочиненная художником на основе зарисовок, сделанных в разных местах и в разное время, она поразила современников свежестью живописи, точностью воссоздания атмосферы и, более всего, исходящим от нее ощущением неясной томительности. Картина получила премию Общества поощрения художеств.
Академия присудила Васильеву звание "классного художника первой степени". На очередном конкурсе он получил вторую премию.


РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Васильев Федор Александрович (1850-1873) часть 2
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post317922823#



Метки:  

Понравилось: 9 пользователям

Васильев Федор Александрович. «Волжские лагуны» 1870

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 10:15 + в цитатник


Картина "Волжские лагуны", оставшаяся неоконченной, приковала к себе всеобщий интерес художников на посмертной выставке Васильева и была приобретена П. М. Третьяковым для его собрания.

Волжские лагуны. 1870.jpg
«Волжские лагуны»
1870
Холст, масло 70 х 114
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Ее романтический образ сразу же приковывает внимание зрителя и захватывает напряженностью переданного в картине предгрозового состояния природы. Грандиозным и устрашающим кажется поднявшееся над равниной небо с громоздящимися тучами, нависшими над низким берегом Волги с затерявшейся среди жесткой травы лагуной. Но присутствие в картине радуги - предвестника грядущего просветления - расширяет содержание чисто пейзажной темы и становилось ключом к истолкованию замысла этого пейзажа.

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Васильев Федор Александрович (1850-1873) часть 1
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post317731241

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Клод Моне серия «Стога сена»

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 10:09 + в цитатник


Незатейливый сельский вид на картине «Стог сена в Живерни» (1886 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) стал одним из любимых мотивов художника. Пейзаж, композиционным центром которого стал стоящий на первом плане стог сена, дополнен виднеющимися вдали за полями домиками и деревцами.

Haystack at Giverny, 1886.jpg
Haystack at Giverny, 1886
Стог сена в Живерни - Клод Моне. 1886.
Холст, масло. 81х61 см
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург

«Стог сена в Живерни» - одна из наиболее известных картин из серии, посвящённой стогам. Яркая колористика работы придаёт сюжету некую абстрактность и набросочность. Стог сена со смещённой вершиной выдвинут на передний план, но как бы ни пытался автор акцентировать внимание на этот элемент, взгляд зрителя неизменно устремляется на цветущее поле. Рука мастера не только выписала поле в ярких тонах, но и придала ему движение – цветы колышутся на ветру, создавая неровную рябь на поверхности.

Ещё один любопытный фрагмент – задний план, как будто поддёрнутой, дымкой на горизонте виднеются просторы с участками деревьев. Крыши уютных разномастных домиков довершают деревенскую пастораль.


В 1888 году Моне создаст серию из 25 работ, посвященных этому виду. Причем, окружающий пейзаж на полотнах будет становиться все более условным, деление на композиционные планы практически исчезнет, а стог сена обретет самостоятельную роль, будто сосредоточив в себе такой концептуальный центр бытия. Главная же роль во всех картинах отдана цвету, стремящемуся передать весь спектр изменчивого света. В течение дня художник работал над несколькими холстами, передающими разное состояние освещения: утреннее, дневное и вечернее - в этом была оригинальность метода живописца, положенного в основы серии.

Grainstack at Giverny, 1889.jpeg
Grainstack at Giverny, 1889


Grainstack at Sunset, 1891.jpeg
Grainstack at Sunset, 1891
Grainstack на закате, 1891

Читать далее...
Рубрики:  живопись/Импрессионизм

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Васильев Федор Александрович «Деревня» 1869г

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 09:39 + в цитатник


Деревня. 1869.jpg
«Деревня»
1869г.
холст, масло, 61х83 см


Стоит сказать, начиная рассказ о картине Федора Васильева «Деревня», что сама работа была написана художником под прямым впечатлением от поездок по Тамбовской губернии Российской империи, а также по провинциальным городкам и селам Украины.

Именно поэтому, в самом полотне четко обозначены как раз проблемы социально-бытовой тематики этого века. И в этом плане, именно на проблему народничества и на его основные тяготы и делал упор художник, который путешествовал по указанным выше краям в летний период 1869 года, после чего им, в этом же году, и была создана данная картина.

Тема народничества и глубокой повествовательности для самого художника не были такими уж далекими, потому как на его творчество напрямую повлияла знаменитая дюссельдорфская школа живописи, которую прошли многие художника второй половины XIX века. Но также стоит сказать и о том, что мастерство исполнения картин художником было напрямую связано с его искренней любовью к окружающему миру, к природе и людям, к родной стране. Он впервые путешествовал по Средней России в 1869 году и четко передал все свои переживания в картине «Деревня», искренне заявив о том, что он так же самое, как и его народ, переживает все тяготы и невзгоды, но у художника они были прикрыты его любовью к искусству, которую он воплощал в своих работах.

Васильев провел лето, а также и осень 1869 года селе под названием Знаменское, которое находилось в Тамбовской губернии. Именно туда его пригласил к себе в гости граф Строганов, славившийся своими значительными земельными наделами в этой губернии. Кроме этого, он в этом же году посетил и Сумскую губернию в Украине. Впечатления, которые он получил от этих поездок, вскоре были перенесены художником на полотно, где он изобразил типичные деревенские будни, в том числе нелегкую крестьянскую работу.

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-fedora-vasileva-derevnya/


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Клода Моне " Стог сена около Живерни" 1889

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 09:26 + в цитатник

Haystack at Giverny, 1885.jpg
Haystack at Giverny, 1889
Стог сена около Живерни - Клод Моне. 1889. Холст, масло. 64,5x87
Музей изобразительных искусств им. Пушкина

Основным выразительным средством, который Моне использует в своих картинах, можно смело назвать свет. Игра света и тени завораживала художника своей неуловимостью и изменчивостью. Клод Моне наблюдает за «поведением» света на натуре. Он видит, что одни и те же предметы, один и тот же пейзаж при разном освещении выглядят совершенно по-разному.

Художник решает попытаться отразить свои наблюдения с помощью кисти и красок. Так появляется цикл его картин, к которому относится и «Стог сена». Моне работал над картиной в местечке под названием Живерни. Полное название полотна, законченного в 1889 году, звучит так: «Стог сена в Живерни». Кстати, там же Клод написал и многие другие картины, принесшие ему всемирную известность и признание.

На первый взгляд, в картине «Стог сена» нет ничего примечательного. Непонятно, что вообще могло привлечь художника и вдохновить его на создание такого шедевра. Перед нами совершенно будничная картина сельской природы французской глубинки.

По горизонтали живописное полотно делится как бы на несколько пластов, слоев. На переднем плане мы видим полосу темно-зеленой травы. Справа на этой полосе находится огромный стог сена, сразу же привлекающий к себе внимание созерцателя картины. Конус стога немного неровный, что только усиливает достоверность картины.

Прямо за стогом заканчивается зона тени с зеленой травой. Начинается область, освещенная ярким солнечным светом, трава становится ярко-салатовой, с желтым оттенком. Граница света и тени видна очень четко. Она проходит не прямо, а немного по горизонтали, что добавляет картине немного движения.

Следующий слой картины Моне – череда редких деревьев, растущих в ряд. Эти деревья не дают тени и совершенно не умаляют общего впечатления прозрачности и невесомости пейзажа.

http://opisanie-kartin.com

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Клод Моне «Цветы» 1881

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 09:19 + в цитатник

Flowers at Vetheuil, 1881.jpeg
Flowers at Vetheuil, 1881
Цветы у Ветей, 1881

Клод Моне - выдающийся французский художник-импрессионист.
Страстно любивший цветы, живописец предпочитал писать их на природе. Изображение срезанных цветов являлось редким исключением

Flowers Beds at Vetheuil, 1881.jpeg
Flowers Beds at Vetheuil, 1881

Как и большинство импрессионистов, Моне писал чистым цветом, не прибегая к смешиванию красок на палитре. Он избегал оттенков и полутонов, принятых в традиционной живописи. Вместо этого, художник плотно наносил мазки определенных цветов на холст, и в сочетании, они давали в восприятии человеческого глаза различные оттенки. Идея подобной живописи базировалась на открытиях французского физика Эжена Шеврёля в области оптики. В частности, было установлено, что цвет предметов не является некой объективной данностью, а сильно зависит от света, лучи которого от них отражаются. Это и служило обоснованием полного отказа импрессионистов от черного и создание ими «цветных» бликов и теней на светлых поверхностях их полотен.

Poppies Near Argenteuil, 1873.jpg
Poppies Near Argenteuil, 1873

В 1873 году Моне создает картину «Поле маков у Аржантёя» (Музей д’Орсе, Париж), изображающую Камиллу и маленького Жана Моне утопающих в полевой траве. Диагональное построение композиции создает ощущение движения. На переднем и заднем планах изображены две пары, состоящие из матери и ребёнка, которые расположены на диагонали, поддерживаемой едва заметной тропинкой, подчеркнутой лишь полосой маков. Обе пары написаны с одних и тех же моделей. Произведение прекрасно демонстрирует умелое выстраивание композиции с помощью цвета.

Яркие цветы будут неоднократно возникать на полотнах Моне, став, в конце концов, самостоятельным мотивом в его позднем творчестве.

http://gallerix.ru

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Зинаида Серебрякова «За туалетом. Автопортрет»

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 22:32 + в цитатник


загружено (5).jpg
«За туалетом. Автопортрет»
1909.
Холст на картоне, масло 65 х 75
Государственная Третьяковская галерея
Москва


Картина создана зимой 1909 года в небольшом имении Нескучное. Художнице Зинаиде Серебряковой было тогда 25 лет. Она ждала мужа, который собирался заехать за ней и детьми, возвращаясь из Северной Сибири.

Рождество планировали встречать в Петербурге. То утро выдалось ослепительно солнечное и морозное. Счастливая молодая женщина, проснулась в залитой солнцем комнате, встала и, подойдя к зеркалу, просто улыбнулась своему милому отражению, начала расчесывать волосы.

Незатейливый сюжет, милые женские безделушки на столе перед зеркальной рамой – флаконы, спицы, отраженная в зеркале свеча, простой интерьер деревенской комнаты за спиной. Стройное, красивое, едва прикрытое женское тело, кокетливо приспущена с левого плеча бретелька ночной сорочки, серебряный браслет на запястье правой руки, которая удерживает пышные, длинные, темные волосы. В левой руке расческа. Картина полна солнечного света и чистого воздуха.

Взгляд черных, озорных, счастливых глаз привлекает внимание, является доминирующим акцентом картины. Хочется долго и пристально смотреться в эти прекрасные глаза, такие живые, наполненные радостью жизни, энергией молодости и глубокой душевностью. В приподнятом изгибе черных бровей, в полуулыбке ярких, сочных губ, в игривом повороте головы читается простое человеческое счастье, для которого не так уж много надо.

«Автопортрет» и сейчас является экспонатом Третьяковской галереи, а для самой Зинаиды Евгеньевны он остался воспоминанием о тех удивительных, наполненных подлинным чувством днях, которые безвозвратно ушли в прошлое. Спустя всего 10 лет Серебрякова, похоронив мужа, будет сама воспитывать четверых детей, ухаживать за больной матерью, но не перестанет творить. Ее картины поражают глубиной внутреннего смысла и свежестью внешнего обаяния. Лучшей по праву считается «Автопортрет» художницы.

http://opisanie-kartin.com


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945) часть 2

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 21:07 + в цитатник

Творчество русского «деревенского» художника известно далеко не всем его соотечественникам. Тем интереснее изучать сейчас жизнь человека, которого помнят самые известные аукционные дома и картинные галереи. Его биография – повесть о том, как истинный талант получает путёвку в жизнь. Жизнь счастливую и небессмысленную, творческую.
Художник, вышедший из народа. Он смог выбраться «в люди», не потонув в нищенских условиях, предоставленных ему жизнью. Человек трудолюбивый и сильный духом – таким был Николай Петрович Бельский.

Воскресное чтение в сельской школе. 1895 97x154 ГРМ.jpg
«Воскресное чтение в сельской школе»
1895.
Холст, масло 97 х 154

Горе. 1919 Сумы.jpg
«Горе»
1909
Сумский областной художественный музей
Сумы


За чтением газеты. Вести с войны. 1905 187x161 ГТГ.jpg
«Вести с войны. За чтением газеты»
1905
Холст, масло 187 х 161
Государственная Третьяковская галерея
Москва

*****
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 10 пользователям

Клод Моне «Собор в Руане»

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 19:51 + в цитатник

Передача на холсте изменчивости света, многообразия атмосферных явлений и изменений природы в разные времена года принесли Моне к 1890 году мировую славу и благосостояние. К этому времени он начал работать на нескольких холстах одновременно, передавая на каждом освещение и состояние вида в определенный довольно краткий период времени, работая над одним полотном часто не более получаса. В следующие дни он продолжал писать в той же последовательности, пока все холсты не были закончены. Среди них серии Стога (1890–1891 гг.); Тополя (1890–1892 гг.); Руанский собор (1894 г.), Виды Темзы (1899–1904 гг.) и Венеция (начата в 1908 г.).

In 1892 Monet was required to travel to Rouen in order to sort out an inheritance issue. While there, he began a series of canvases of the cathedral, carried out in two campaigns in spring 1892 and 1893. These views of the façade are from three successive


Одна из самых известных и впечатляющих серий картин, знаменитого Клода Оскара Моне, называется «Собор в Руане», серия насчитывает тридцать работ. Для создания своих полотен Моне поселился в 1892 году прямо напротив собора и начал работу над своим детищем. Художника очень увлекла игра света на камне в зависимости от времени суток, Моне пытался уловить это «скользящий свет», который появляется и пропадает в зависимости от погодных условий и высоты солнца.

Французский художник сконцентрировал внимание не на всем соборе, а только на его части, башню святого Мартина и башню Альбане, этот фрагмент служит неким порталом готического собора, на всех полотнах изображен именно эта часть. Моне просыпался на рассвете и писал картины до темноты.


Моне писал в одном из писем: «Я уже давно здесь, но это не значит, что я скоро закончу свои "Соборы". Увы! Я могу только сказать еще раз, что, чем дальше, тем труднее мне становится передавать то, что я чувствую. И я говорю себе: только очень самоуверенный человек может утверждать, что довел свою картину до конца. Довести до конца – значит сделать картину совершенной, а я работаю так много, все ищу и пробую, почти не продвигаясь вперед и только устаю…»
Вот что писал о «Соборах» в 1919 году К. Малевич: «…на самом деле все усилия Моне были направлены к тому, чтобы культивировать живопись, которая растет на стенах собора. Не свет и не тень составляют его основной интерес, но живопись, находящаяся в тени и на свету. Пикассо и Моне добывали живописное, как добывают жемчуг из раковин. Нам не нужен собор, а нужна живопись, не важно, откуда она взята, так же как нас мало волнует, из какой именно раковины извлечены жемчужины».


Rouen Cathedral, Sunlight Effect, 1894
Руанский собор, Солнечный свет Эффект, 1894.


Rouen Cathedral, Magic in Blue, 1894
Руанский собор, Магия в голубом, 1894

Читать далее...
Рубрики:  живопись/Импрессионизм

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

Клод Моне «Хризантемы»

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 16:05 + в цитатник


Chrysanthemums, 1878.jpeg
Chrysanthemums, 1878

Клод Моне - известнейший французский импрессионист, один из основателей этого течения в живописи. Свою картину «Хризантемы» он создал в 1878 году, она вошла в серию произведений «Цветы в вазе».

На протяжении всей своей нелегкой жизни живописец неизменно создавал на своих полотнах живую природу. Но больше всего его вдохновляли цветы, в его произведениях постоянно встречаются растущие на полях и в саду цветы или срезанные пышные букеты.


Vase of Chrysanthemums, 1878

Читать далее...
Рубрики:  живопись/Импрессионизм

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945)

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 08:45 + в цитатник

Для характеристики творчества глубоко национального и самобытного художника Николая Петровича Богданова-Бельского большинство искусствоведов употребляют эпитет "крестьянский" (например, крестьянский художник). А ведь он был прежде всего талантливым живописцем, прошедшим обучение в лучших художественных заведениях и у замечательных педагогов. Ибо учился "незаконнорожденный сын бедной бобылки" (слова самого художника) в начале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882—1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884—1889), в Академии художеств у И. Репина. В Париже посещал некоторое время студии французских педагогов Ф. Кормона и Ф. Коларосси.
Автопортрет. 1915 Луганск.jpg
«Автопортрет»
1915
Луганский областной художественный музей
Луганск

Изображая в работах крестьянских детей, именно талантом он надолго привлекал к ним внимание художественной общественности. И еще одна особенность отличает картины живописца: от них исходит сама доброта, которую художник вложил в них при создании (всмотритесь в его картины "Устный счет", 1895; "У больного учителя", 1897; "Ученицы", 1901).
Портреты детей попадали в европейские музеи и частные коллекции. Так продолжалось 20 лет, пока не наступила война. Николя заболел, ему пришлось перенести сложную операцию в Германии. Он проживёт ещё четыре года, пока 19 февраля 1945 года не погибнет от осколков бомб, падающих на Берлин.
И последнее. С 1909 по 1921 год Н.П. Богданов-Бельский был председателем Общества имени А.И. Куинджи, что было бы невозможным без большого личного авторитета художника и человека.

БОСОНОГОЕ ДЕТСТВО... часть 1

Молодой монах Частная коллекция1889. 48х44
Молодой монах
Частная коллекция
1889. 48х44


Виртуоз. 1891 129x159 Тбилиси.jpg
Виртуоз. 1891
129х159
Государственный музей искусств Грузии, Тбилиси

*****
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 9 раз
Понравилось: 11 пользователям

Суриков Василий Иванович «Посещение царевной женского монастыря» 1912

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 00:17 + в цитатник


«Посещение царевной женского монастыря»1912г.
«Посещение царевной женского монастыря»
1912г.
Трагична судьба русских царевен. Нет им ровни среди женихов ни на Руси, ни в Европе. Прямой путь им в монастырь, со всем своим богатым приданым. К этой мысли приучали царских дочерей с малолетства. Автор представляет зрителю сцену посещения царевной уготованного ей монастыря.

Тяжелым золотом сверкают оклады монастырских образов. Обступили царевну монастырские насельницы. Кто-то склонился в смиренном поклоне, кто-то с нескрываемым любопытством разглядывает царскую дочь. Сурова боярыня-нянька за спиной царевны. Внимательно следит она за строгим соблюдением всех мелочей церемонии. Среди монашек легко угадывается настоятельница. Мать-игуменья внешне спокойна и равнодушна, однако, в ней можно заметить и сильное внутреннее волнение. Предвкушает глава монастыря богатые поступления в казну заведения, приданого царевны.

На общем фоне резко выделяется фигура главной героини. Молодая девушка, практически ребенок, бледная, царственный вид не может скрыть от зрителя покорности своей судьбе. На лице царевны нет эмоций, она сосредоточена на молитве. О чем просит героиня Господа? Этого никто не узнает никогда. Окружающим мало дела до чувств знатной гостьи. Совсем скоро она станет обычной насельницей монастыря. А те, кто сегодня склоняется перед ней в подобострастном поклоне, совсем скоро потеряет к ней всякий интерес.

Горящие лампады под образами и свечи создают атмосферу погребального обряда. Совсем скоро царевна умрет для мира людей, посвятив себя пожизненной молитве и монастырскому труду.

http://muzei-mira.com

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 77 76 [75] 74 73 ..
.. 1 Календарь