-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12611
Комментариев: 25311
Написано: 49411


Клод Моне серия «Стога сена»

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 10:09 + в цитатник


Незатейливый сельский вид на картине «Стог сена в Живерни» (1886 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) стал одним из любимых мотивов художника. Пейзаж, композиционным центром которого стал стоящий на первом плане стог сена, дополнен виднеющимися вдали за полями домиками и деревцами.

Haystack at Giverny, 1886.jpg
Haystack at Giverny, 1886
Стог сена в Живерни - Клод Моне. 1886.
Холст, масло. 81х61 см
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург

«Стог сена в Живерни» - одна из наиболее известных картин из серии, посвящённой стогам. Яркая колористика работы придаёт сюжету некую абстрактность и набросочность. Стог сена со смещённой вершиной выдвинут на передний план, но как бы ни пытался автор акцентировать внимание на этот элемент, взгляд зрителя неизменно устремляется на цветущее поле. Рука мастера не только выписала поле в ярких тонах, но и придала ему движение – цветы колышутся на ветру, создавая неровную рябь на поверхности.

Ещё один любопытный фрагмент – задний план, как будто поддёрнутой, дымкой на горизонте виднеются просторы с участками деревьев. Крыши уютных разномастных домиков довершают деревенскую пастораль.


В 1888 году Моне создаст серию из 25 работ, посвященных этому виду. Причем, окружающий пейзаж на полотнах будет становиться все более условным, деление на композиционные планы практически исчезнет, а стог сена обретет самостоятельную роль, будто сосредоточив в себе такой концептуальный центр бытия. Главная же роль во всех картинах отдана цвету, стремящемуся передать весь спектр изменчивого света. В течение дня художник работал над несколькими холстами, передающими разное состояние освещения: утреннее, дневное и вечернее - в этом была оригинальность метода живописца, положенного в основы серии.

Grainstack at Giverny, 1889.jpeg
Grainstack at Giverny, 1889


Grainstack at Sunset, 1891.jpeg
Grainstack at Sunset, 1891
Grainstack на закате, 1891



О том, как художник работал над серией «Стога сена», мы узнаем из письма Моне от 7 октября 1890 года, адресованного Гюставу Жеффруа: «Я корплю с усердием, я пристрастился к серии различных эффектов (со стогами), но в этот период солнце садится так быстро, что я не могу поспеть за ним… Я становлюсь медлительным в работе, что приводит меня в отчаяние, и чем дальше, тем больше я вижу, что нужно много трудиться, чтобы суметь передать то, что я ищу: мгновенность…»


Grainstack at Sunset, Winter, 1890-91.jpg
Grainstack at Sunset, Winter, 1890-91
Grainstack на закате, зима, 1890-91


Grainstack in Overcast Weather, Snow Effect, 1891.jpg
Grainstack in Overcast Weather, Snow Effect, 1891
Grainstack в пасмурную погоду, снег эффект, 1891


Grainstack in the Morning, Snow Effect, 1891.jpg
Grainstack in the Morning, Snow Effect, 1891
Grainstack Утром, снег эффект, 1891


Claude Monet: La meule au soleil, 1981
Claude Monet: La meule au soleil, 1891


Grainstack, 1891 01.jpg
Grainstack, 1891 01


Grainstack, 1891 02.jpg
Grainstack, 1891 02


Grainstack, Impression in Pinks and Blues, 1891.jpg
Grainstack, Impression in Pinks and Blues, 1891
Grainstack, Впечатление в розовых и синих, 1891


Grainstack, Sun in the Mist, 1891 e.jpg
Grainstack, Sun in the Mist, 1891
Grainstack, Солнце в тумане, 1891


Grainstack, Thaw, Sunset, 1891.jpg
Grainstack, Thaw, Sunset, 1891
Grainstack, оттепель, закат, 1891


Grainstacks at Chailly at Sunrise, 1865.jpg
Grainstacks at Chailly at Sunrise, 1865
Grainstacks в Chailly на рассвете, 1865


Grainstacks at Giverny, Morning Effect, 1889.jpg
Grainstacks at Giverny, Morning Effect, 1889
Grainstacks в Живерни, Утро Effect, 1889


Grainstacks at Giverny, Sunset, 1889.jpg
Grainstacks at Giverny, Sunset, 1889
Grainstacks в Живерни, Закат, 1889


Grainstacks at Sunset, Snow Effect, 1891.jpg
Grainstacks at Sunset, Snow Effect, 1891
Grainstacks на закате, снег Effect, 1891


Grainstacks at the End of Summer, Morning Effect, 1891.jpg
Grainstacks at the End of Summer, Morning Effect, 1891
Grainstacks на конец лета, Утро Effect, 1891


Grainstacks at the End of the Day, Autumn, 1891.jpg
Grainstacks at the End of the Day, Autumn, 1891
Grainstacks на конец дня, осень 1891


Grainstacks in the Morning, Snow Effect, 1891.jpg
Grainstacks in the Morning, Snow Effect, 1891
Grainstacks утром, снег эффект, 1891



Grainstacks, 1891.jpg
Grainstacks, 1891


NG 2283 001
NG 2283 001


Grainstacks, White Frost Effect, 1891.jpeg
Grainstacks, White Frost Effect, 1891
Grainstacks, Белый Frost Эффект, 1891

Haytstacks (End of Summer), 1891.jpg
Haytstacks (End of Summer), 1891
Haytstacks (Конец лета), 1891

Haystacks at Giverny, 1894.jpg
Haystacks at Giverny, 1894


Свои впечатления от «Стогов» оставил русский художник В. Кандинский: «До того я не знал никакого искусства, кроме реалистического, и притом только русского. И внезапно я увидел эту картину. По каталогу я узнал, что речь идет о стоге сена. Я не мог узнать его в картине. И это было для меня невыносимо. Я нашел также, что художник не имел права рисовать так неотчетливо. Я смутно ощущал, что предмет исчез в картине. И я с удивлением и беспокойством заметил, что картина не только захватила меня, но и отпечаталась в моем мозгу и по временам проплывала перед глазами со всеми мельчайшими подробностями».

Haystacks at Giverny, 1895.jpeg
Haystacks at Giverny, 1895

На выставке Дюран-Рюэля серия картин Моне, посвящённая стогам, нашла заслуженное признание и была выкуплена за немалую цену.

http://gallerix.ru
http://opisanie-kartin.com

Рубрики:  живопись/Импрессионизм
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям