-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Коровин Константин Алексеевич "Зимой" 1894

Пятница, 30 Октября 2015 г. 13:18 + в цитатник


Зимой. 1894.jpg
Зимой, 1894
Холст на картоне, масло. 37.2x52.5 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Образ среднерусской зимы более задушевен, лиричен. В нем вполне очевидно Коровин вспоминал пейзажи своего первого учителя Саврасова. Приветлива интимная композиция Зимы, где все сосредоточено на переднем плане, замкнутом от остального пространства избой, а слева изгородью. Темное пятно деревенской лошадки, впряженной в сани, поставлено по зрительному центру. Здесь все так и пронизано уютом, обжитостью, настроением спокойно текущей человеческой жизни. Серебристо-серая гамма в этом произведении значительно светлее, чем в северных работах. Она лишена свинцовых тонов, сумрачных по своему звучанию, и передает воздух теплый и влажный, как бы исполненный предвестия весны; оттенки общей гаммы ложатся на предметы: на розоватые тряпки на заборе, желтые сани и малиновый хомут лошади. Цвета этих предметов в свою очередь разнообразят колорит. Присматриваясь к нему, обнаруживаешь и слегка охристые теплые тона, которые Коровин очень деликатно подмешал к серебристым оттенкам. Именно они в сочетании с пастозным рельефным мазком, передающим липкость снега, и создают специфику атмосферы этого произведения, столь отличной от атмосферы Зимы в Лапландии.

Зима в Лапландии. 1894.jpg
Зима в Лапландии. 1894

Говоря о работе "Зимой", нельзя не подчеркнуть, что именно она стоит в преддверии таких важных для русской живописи явлений, как крестьянский цикл Серова и Март Левитана, созданных позднее.

http://kkorovin.ru/biograf.php


Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Коровин Константин Алексеевич (1861-1939), часть1

Пятница, 30 Октября 2015 г. 12:02 + в цитатник


РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ КОРОВИН КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ (1861-1939) ЧАСТЬ2
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post375683177
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ КОРОВИН КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ (1861-1939), ЧАСТЬ3
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post375791952


"О Коровине не раз уже высказывалось мнение, будто бы живопись его - подражание новейшим французским импрессионистам, но если мы внимательнее посмотрим на те стороны, где он выразил свои индивидуальные особенности, то увидим, что сближение это несколько поверхностно. Колорит, гармония тонов, именно те стороны, которые господин Коровин берет за основу своих произведений, весьма резко отличаются от современного французского импрессионизма. Этот последний характеризуется светом и довольно яркой гаммой красок. Живопись же господина Коровина отличается темной, едва окрашенной гаммой, которая составляет его исключительную особенность." (Н.Досекин, художник)

К.А.Коровин. Начало 1930-х годов
К.А.Коровин. Начало 1930-х годов

*****
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 10 пользователям

Васильев Федор Александрович "Вид на Волге. Барки" 1870

Пятница, 30 Октября 2015 г. 07:39 + в цитатник


Вид на Волге. Барки. 1870.jpg
Вид на Волге. Барки. 1870
Холст, масло. 67x105 см.
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург.

Спокойное величие широкой реки поразило Васильева, и именно это ощущение простора наполняет полотно. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Глаз свободно скользит от переднего плана к глубине, от одного края картины к другому, задерживаясь лишь на барках у берега – смысловом и зрительном центре картины. Всеми средствами он старался выразить основное впечатление во всей его полноте: неоглядная даль, раздолье, покой. Но для художника природа – прежде всего обитель людей. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. Они изображены в глубине картины, художник не фиксирует на них внимания, но Волга в его представлении немыслима без тяжкого бурлацкого труда.

Важную роль в создании картины сыграли встречи художника с бурлаками, героями Репина, и сама типичная для волжского пейзажа бурлацкая тема, раскрывавшаяся перед глазами художников во всей своей социальной значительности.

В пейзаж Васильева все ощутимее входит человек, не столько как действующее лицо, сколько как "лирический герой", определяющий настроение картины. И берега Волги, и степи, и села для Васильева – свидетели и участники людских мыслей и чувств.

http://www.rodon.org/art-080421103526

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Коровин Константин Алексеевич "За чайным столом" 1888

Пятница, 30 Октября 2015 г. 00:34 + в цитатник


За чайным столом. 1888.jpg
За чайным столом 1888
Холст на картоне, масло. 48.5x60.5 см.
Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова,
Тульская область.

Полнота воплощения красоты натуры, стремление к максимальной «правде видения» свойственны произведениям Коровина, написанным в имении Поленова в Жуковке, где Коровин провел лето 1888 года. По своему настроению, по своей солнечной, светоносной живописи «Жуковские» работы примыкают к Портрету хористки.

Одним из центральных произведений этого цикла является работа За чайным столом. Коровин изобразил в ней спиной Елену Поленову, за ней приятеля семьи Вячеслава Зиборова, лицом к зрителю Наталью Поленову и в профиль ее сестру художницу Марию Якунчикову. Однако не портреты людей, не их характеристики интересуют художника. Главное в ней – передача общего настроения, которое непредвзято и непреднамеренно фиксируется глазом.

Концепция картины в какой-то мере перекликается с групповыми композициями Огюста Ренуара, наполненными светом и воздухом. Коровин тоже превосходно почувствовал дыхание летнего утра, те ощущения, которые испытывает человек в эти ранние часы, когда дышится легко, полной грудью. Палитра мастера необыкновенно чиста, краски сверкают, серебристые рефлексы сообщают всему светоносность и воздушность. С их помощью все приводится в единую цветовую гармонию.

http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=3399
http://www.rodon.org


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Васильев Федор Александрович "Заброшенная мельница" 1871-1873

Четверг, 29 Октября 2015 г. 23:16 + в цитатник



Заброшенная мельница. 1871-1873.jpg
Заброшенная мельница. 1871-1873
Холст, масло. 45,4x56,4 см.
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург.

Среди всех работ, исполненных Васильевым в Крыму, "Заброшенная мельница" стоит особняком и кажется окруженной тайной, поскольку ни в одном из его писем мы не встречаем о ней какого-либо упоминания. Внешне также в чем-то незавершенная, эта картина в действительности далеко выходит своим содержанием за пределы конкретного сюжета и выражает скорее пережитые Васильевым чарующие впечатления от природы Украины с ее особенной по складу "поэтической душой".

Картина выполнена в зеленоватых и серебристо-сероватых оттенках, цвет зелени кажется изменившим свою естественную окраску. Благодаря еще холодному неясному свету, смягченному дымкой тумана, он стал более неопределенным и приобрел серебристые оттенки. Все введенные в картину цвета образуют в своем сочетании удивительно верно найденный общий колористический строй, характерный для часа рассвета.

Прошедшая мимо внимания современников на посмертной выставке Васильева в 1874 году, она воспринимается теперь как одно из самых высоких его свершений, выразивших главную цель стремлений – уметь "угадывать" и раскрывать в картине то, что может быть увидено художником лишь внутренним оком. Этим, вероятно, и объясняется долгий и сложный путь ее создания, отраженный в какой-то мере в исполненных им композиционных рисунках.

http://www.rodon.org/art-080421104942

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

Поленов Василий Дмитриевич "Золотая осень" 1893

Четверг, 29 Октября 2015 г. 22:00 + в цитатник


Цифровая репродукия находится в интернет-музее Gallerix (http://gallerix.ru)
Золотая осень, 1893
Холст, масло. 77 х 124.
Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова,
Тульская область

«Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку, – писал Поленов в 1914 году Константину Коровину. – Ведь мы с Вами первые открыли ее красоту и выбрали место для жительства». Многие годы жизни на берегу Оки не разочаровали художника в ее красотах. Поленов продолжал нежно любить эту природу и прежде всего за разлитую в ней гармонию. Он запечатлевает Оку в различные времена года, в различных ее состояниях, давая настоящую летопись ее жизни, полную поэзии и глубокой правды: «Ранний снег», «Летом на Оке», «Золотая осень», «Осень на Оке близ Тарусы».

«Золотая осень» Поленова – символ русской природы. Поленов сумел передать красоту осени, как никто другой в русском искусстве.

Широкая картина природы открывается глазам зрителя. Спокойно катит свои прозрачные голубые воды величавая река. Ее высокий берег переходит в слегка холмистую равнину, простирающуюся до самого горизонта. Холмы, обрисованные плавными, текучими линиями, постепенно сходят на нет и тонут в голубых далях. Только небольшая часть этой равнины попадает в поле зрения художника – холмы, деревья и река оказываются как бы случайно срезанными рамками кадра картины. Благодаря чему, зритель может мысленно продолжить изображение, представить себе весь вид в целом и ощутить бескрайность запечатленных художником приокских лугов.

Пейзаж Поленова с его спокойным и широким разворотом пространства, обилием света, воздуха, плавными, текучими ритмами линий рельефа местности, уравновешенной композицией производит удивительно умиротворяющее впечатление. Оно гармонически сочетается с состоянием изображенной природы. Стоит прозрачная и ясная осень, слегка позолотившая берега Оки и смиренно блистающая своей «красою тихой» (Пушкин).

http://www.rodon.org

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Коровин Константин Алексеевич Парижское кафе 1890-1900

Четверг, 29 Октября 2015 г. 15:34 + в цитатник


Парижское кафе1. 1890-е.jpg
Парижское кафе1, 1890-1900
Холст, масло. 50x61 см.
Государственная Третьяковская галерея,
Москва.


Во время одной из поездок художник создал два этюда Парижских кафе (1890-е), в которых со всей определенностью воплотились импрессионистические принципы. Обе работы изображают утренние часы, когда посетителей уличных кафе еще не много. Мерцание серебристых оттенков утреннего света растворяет в себе предметы, смазывая их контуры. Воздух смягчает звучание цвета, даже красный зонтик в вертикальном этюде смотрится не броско, весь наполненный серебристыми валёрами. Краски этюдов перетекают одна в другую, создавая единую живописную среду. Неясность очертаний вызывает впечатление беглости восприятия изображенного городского мотива, как бы случайно увиденного художником в бесконечном потоке жизненных впечатлений. Вместе с тем поэзия парижского утра, характерная для этого города атмосфера переданы так, что при первом взгляде на полотна в памяти невольно возникают уличные пейзажи Клода Моне или Камилла Писсарро.


Парижское кафе2. 1890-е.jpg
Парижское кафе2, 1890-1900
Холст, масло. 51.8x42.8 см.
Государственная Третьяковская галерея,
Москва.

Правда, и здесь, испытывая безусловное влияние французских импрессионистов, Коровин не шел по пути слепого подражания им. Добиваясь особой изысканности и легкости колорита, маэстрии, художник вместе с тем не прибегал к мелкому, напоминающему по форме запятую мазку французов. Более того, в Парижские кафе Коровин не побоялся ввести земляные краски – охристые, коричневые, – используя их, например, для получения различных оттенков серого. Столь же откровенно используется черный цвет в одеждах фигур, но он нигде не выбивается из колористической гармонии. В целом в колорите не ощущается никакой грязи и тяжеловесности, напротив, он порождает ощущение свободного дыхания. А отливающая серебром влажная мостовая, солнечные блики, пробивающиеся сквозь туман, свежая зелень делают работы и удивительно нарядными. Безусловно, Парижские кафе – высшее достижение Коровина среди работ, созданных в период увлечения серо-серебряным колоритом. Именно в них, как очень точно заметил Никольский, художник «достиг того, о чем многие мечтали живописцы, передавать все цвета в природе лишь оттенками белого и черного».

http://www.rodon.org/art


Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Поленов Василий Дмитриевич "Бабушкин сад" 1878

Четверг, 29 Октября 2015 г. 14:42 + в цитатник

Цифровая репродукия находится в интернет-музее Gallerix (http://gallerix.ru)
Бабушкин сад 1878
Холст, масло. 54,7x65 см
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Этот мир залит солнцем, и художник увлечён игрой красок, световыми эффектами. Русские художники были поражены, увидев подлинно пленэрную живопись — свет и воздух, переданные в картине.

Большую часть полотна «Бабушкин сад» (1878 г.) занимает пышно разросшаяся зелень. Сквозь густое переплетение ветвей видна часть особняка, старинного, обветшавшего, но всё ещё красивого. По садовой дорожке прогуливаются сгорбленная старушка и юная девушка. Пейзаж здесь не является фоном: именно на нём сосредоточено внимание художника, любующегося тонкими цветовыми переходами в тени и на солнце. Картина окрашена грустью об уходящем в прошлое уюте дворянского быта.

http://www.rodon.org

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Левитан Исаак Ильич "Вечер. Золотой Плёс" 1889

Четверг, 29 Октября 2015 г. 14:41 + в цитатник

18.jpg
Вечер. Золотой Плёс 1889
Холст, масло. 84,2x142 см.
Государственная Третьяковская галерея,
Москва.

В пейзаже "Вечер. Золотой плес" Левитан улавливает ту минуту, когда отсветы заходящего солнца золотом окрасили небо и тихую гладь реки. Ощущается недолговечность красоты, и потому она чувствуется еще острее. Крутой спуск к Волге и дали воспринимаются Левитаном как часть прекрасного мира, где светлы краски, покойна природа. Зелень ближнего берега, виднеющаяся церковь, дома – это та реальная, повседневная среда, где проходит жизнь человека; здесь и холоднее краски, и четче силуэты. А на втором плане-подернутый дымкой далекий берег, золотистая река, будто опрокинутое в воду золотое небо, как мечта, как иной, волшебный, мир, располагающий к раздумью и вселяющий надежду.

Мнения о произведении
Картина "Золотой Плёс" была написана ... при довольно необычных условиях. Судьбе угодно было впутать нас в семейную драму одной симпатичной женщины-старообрядки. Мятущаяся ее душа изнывала под гнетом тяжелой семейной жизни, и, случайно познакомившись с нами, она нашла в нас отклик многому из того, что бродило в ее душе. Невольно мы очень сдружились, и когда у этой женщины созрело решение уйти из семьи, нам пришлось целыми часами обсуждать с ней разные подробности, как это сделать. Видеться …»
Кувшинникова С.П. Из воспоминаний

*****

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Поленов Василий Дмитриевич "Заросший пруд" 1879

Четверг, 29 Октября 2015 г. 08:39 + в цитатник


Цифровая репродукия находится в интернет-музее Gallerix (http://gallerix.ru)
Заросший пруд [1879]
Холст, масло. 77x121,8 см.
Государственная Третьяковская галерея,
Москва.

В изображении старого парка, торжественного в своей монументальной величавости, преобладает возвышенно-мечтательное настроение. Оно подчеркнуто хрупкой неподвижно-задумчивой фигурой женщины, одиноко выделяющейся на фоне темных деревьев, раскинувшихся могучим шатром и как бы служащих ей надежным убежищем. Лирика пейзажного мотива становится более явственной благодаря единому настроению таинственного мира природы и мира женской души, их своеобразному диалогу.

Один из критиков Московских ведомостей писал о картине: Поленов превосходно владеет искусством и техникой изображения природы, идеальным центром для него является все-таки человек, и его присутствие чувствуется везде. Так и в картине Заросший пруд это не есть пруд вообще...У этого пруда есть своя история... В картине этой опять сказался романтик. Было бы весьма трудно с точностью определить ту категорию, под которую должна быть подведена картина г. Поленова... Картина Поленова – это то, что у немцев называется Stimmungsbild, такие картины рассчитаны на то, чтобы дать вам, прежде всего настроение и составляют в живописи приблизительно то же самое, что в поэзии составляет элегия.

В пейзаже заметно стремление Поленова к эмоциональным и визуальным контрастам. Ярко-зеленая, с подробно выписанными ромашками на первом плане, солнечная лужайка соседствует с таинственной глубиной темных масс деревьев. Через подернутые воздушной дымкой деревья открывается голубизна неба с белыми облаками, выступающая контрастом темным деревьям парка. Близкое к стилистике ландшафтов начала XIX века разнообразие пейзажа, его романтическая таинственность, неожиданность сочетаний светлых солнечных и затененных его частей имели в своей основе выстроенную до тончайших нюансов систему пленэристической живописи, разработанную художником еще в этюде Пруд в парке. Олышанка (1876).

http://www.rodon.org

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Бешеная балерина - Михаил Ефремов [HD]

Четверг, 29 Октября 2015 г. 08:37 + в цитатник



Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Пьер-Огюст Ренуар "Завтрак гребцов" 1881

Четверг, 29 Октября 2015 г. 07:36 + в цитатник


Luncheon of the Boating Party, 1881.jpg
Завтрак гребцов 1881
Холст, масло. 128х173.
Коллекция Филлипс. Национальная галерея.
Вашингтон.

Эту картину с полным правом можно назвать групповым портретом. В отличие от "Бала в Мулен де ла Галетт" здесь укрупнен масштаб фигур, все они портретны и узнаваемы и составляют основное содержание картины. Пейзаж, окружающий террасу, на которой собрались друзья, зелень вокруг, виднеющаяся сквозь нее Сена с бегущими парусниками и лодками составляют атмосферу картины, ее радостный фон.

На нем написаны все участники встречи, собравшиеся за установленными вином и фруктами столиками в ресторане Фурнеза в Шату. Он сам стоит здесь, опершись спиной и руками на перила террасы, крепкий, уверенный в себе мужчина, одетый в рубашку без рукавов, обнажившую сильные руки. Перед ним, за столиком сидит очаровательная девушка, посадившая перед собой на стол маленькую пушистую собачку и забавляющаяся игрой с ней. Ренуар представил зрителям Алину Шериго, которой в ту пору было чуть больше двадцати лет и с которой он окончательно свяжет свою жизнь именно в 1881 году, хотя официальная регистрация их брака состоится только в 1890 году.

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Шишкин Иван Иванович "Рожь" 1878

Четверг, 29 Октября 2015 г. 05:39 + в цитатник


Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru
Иван Иванович Шишкин
Рожь [1878]
Холст, масло. 107x187 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Ширь безбрежная. От края до края золотятся хлеба. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. С детства знакомая картина родной природы. Полотно Ивана Шишкина "Рожь" одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. На эскизе картины художник сделал надпись: " Раздолье, простор, угодье, рожь, Божья благодать, русское богатство”. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. И ему это отлично удалось.

"Рожь" – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще", – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Благодаря широкой линейной перспективе и цветовому обобщению в передаче поля спелой ржи и почти безжизненной воздушной среды, живописец достигает монументальности повествования. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем, и для многих других) не случайно. Ему хотелось показать богатырей-долгожителей – вечнозеленые хвойные деревья, а не трепещущие на ветру березы. И композиционное и чисто живописное решение картины под чинены одному – воспеванию силы и богатства родной природы.

*****

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Харменс-ван-Рейн Рембрандт "Даная " 1636

Среда, 28 Октября 2015 г. 21:12 + в цитатник



Даная ,1636
Холст, масло. 185 x 202.5
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург


Сюжеты античной мифологии вдохновили Рембрандта на создание нескольких удивительных произведений, в которых сила его воображения получила большую свободу. Вершиной этой серии мифологических полотен, несомненно, является «Даная», самая прекрасная «одалиска» Рембрандта, изумительный пример слияния человечности и поэзии, столь свойственного всему творчеству художника.

Сюжетом картины послужил миф о дочери царя Акрисия, ставшей женою Зевса и матерью Персея — одного из любимых героев древних греков. Оракул предсказал Акрисию гибель от руки внука, и царь решил навечно заточить в темницу свою дочь Данаю. Но никакие темницы не могут устоять перед всепобеждающей силой любви: властитель Олимпа, всемогущий Зевс, в виде золотого дождя проник в подземелье прекрасной Данаи и стал ее возлюбленным.

*****

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Фешин Николай Иванович. «Портрет Вари Адоратской» 1914

Среда, 28 Октября 2015 г. 16:08 + в цитатник


Портрет Вари Адоратской (1914).jpg
«Портрет Вари Адоратской»
1914
Холст, масло. 135 x 145 см
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

Безусловным фешинским шедевром, где в наиболее полной и совершенной форме воплотился образ детства, является «Портрет Вари Адоратской» (1914). Уже при первых появлениях на выставках его невольно связывали с известной картиной В.А.Серова «Девочка с персиками». Эти произведения действительно во многом сходны. Предмет изображения, выразительные средства, но главное – созвучие настроений, атмосфера равновесия, гармонии и счастья, присущая детству, объединяет их. Серовская «Девочка с персиками» и фешинская Варенька – образы, в которых воплотились надежды усталого, больного времени, чреватого социальными катастрофами, желание обрести ясность среди сложностей и противоречий мира.

Фешин изображает девочку сидящей на столе, чем пространственно перемещает ее фигуру в композиции картины в область изысканного натюрморта, написанного на переднем плане. Искусственность ситуации, срежиссированной художником, воспринимается органично. Такая поза дает возможность подчеркнуть естественную грациозность, нежную пластику детского тела. Лицо модели идеально воплощает чистоту мироощущения ребенка.

Фешин Николай Иванович.Часть 2. Портреты.
http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post329873040/


Жизнь девочки с картины
http://www.virtualrm.spb.ru/ru/virtual/museums/s_kart


Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Серов Валентин Александрович. «Девочка с персиками» 1887

Среда, 28 Октября 2015 г. 15:27 + в цитатник

Девочка с персиками (Портрет В.С.Мамонтовой). 1887.jpg
«Девочка с персиками»
1887.
Холст, масло Государственная Третьяковская галерея
Москва


Картина "Девочка с персиками" была создана в 1887 году В. Серовым и является одним из самых значительных его полотен. Первоначальное название было "Портрет В.М.", где В.М. обозначает Верочку Мамонтову, которая была дочерью известного промышленника С. Мамонтова и часто виделась с художником в Абрамцево, в именье, где и была написана картина.

В дальнейшем название было изменено, поскольку на картине в самом деле получился не портрет конкретной девочки, а самый настоящий обобщенный образ самой юности - веселой озорницы, присевшей на минутку за стол. У девушки выразительные глаза с пляшущим внутри огоньком, будто она задумала какую-то новую проделку. Сама поза ее показывает, как нелегко ей усидеть даже недолгое время за столом, как хочется сорваться и убежать играть в сад. Холодноватый фон картины и строгая обстановка комнаты контрастирует с розовой кофточкой и красным бантом, оттеняется смуглым лицом девушки, ее темными глазами. Вся комната проникнута солнечным сиянием, которое подчеркивается мягкими тонами персиков и листьев, уже желтеющим деревом за окном. Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку.

Жизнерадостность героини показана светлыми, радостными тонами, а ощущение ее чистоты и нежности усиливаются благодаря цветам белой скатерти, ярко сверкающего серебряного ножа. Эти отдельные элементы объединяются в единое целое на картине, обогащая образ. Как сразу после ее создания, так и сейчас, много лет спустя, эта работа поражает зрителя своей свежестью, легкостью, теплотой и радостью.





http://muzei-mira.com

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

Васильев Федор Александрович «Рассвет» 1873

Среда, 28 Октября 2015 г. 14:59 + в цитатник

На своей картине «Рассвет» художник описывает тёплое летнее утро. На переднем плане тихо журчащая речушка, своё начало прячущая в буйно растущей зелени трав.

Рассвет. 1873.jpg
Рассвет. 1873

Илистый берег речки обрамляют редкие камыши и растения. Земля сырая, похоже, что недавно прошёл дождь.
Дальше взору открывается широкий зелёный луг. Природа оживает и пробуждается после ночного отдыха. Уже кое-где пробившиеся солнечные лучи, освещают деревья и речку, заставляя её воды рассыпаться на множество малюсеньких искорок. Деревья, поражающие пышностью листвы, словно касаются верхушками неба. Всё замерло. Даже ветер не смеет нарушить это волшебное молчание природы.
Вдали виднеются величественные горы. А, если заглянуть в самую глубь картины, то можно увидеть опушку леса, скрытую за сероватой дымкой утреннего тумана. Деревья в тумане кажутся призраками, словно это мираж, который, если к нему приблизиться, сразу растает. Предрассветное небо лёгкими розовато-синеватыми облаками на белом фоне дополняет весь пейзаж. Художник с фотографической точностью изобразил все элементы на картине. Каждый взмах кистью отражает тонкий отпечаток волнующих автора чувств.
Глядя на картину, хочется вдохнуть полной грудью этот чистый воздух раннего утра, перемешанный с запахом свежей травы и ароматом луговых цветов. Хочется прилечь где-нибудь среди зелени и долго-долго смотреть в небеса, щурясь от ярких лучей восходящего солнца, встречая рассвет.

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Неврев Николай Васильевич (1830-1904)

Среда, 28 Октября 2015 г. 08:04 + в цитатник


071005133835d.jpg
Неврев, Николай Васильевич
«Автопортрет»
1858
Холст, масло. 66 x 57 см
Государственная Третьяковская галерея

Русский художник, мастер бытового жанра, предшественник и характерный представитель искусства "передвижников".

Родился в Москве 1830 в купеческой семье. В молодости зарабатывал на жизнь как канцелярист. В 1851-1855 посещал новооткрытое Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), занимаясь там под руководством исторического и жанрового живописца М.И.Скотти. Был членом "Товарищества передвижников" (с 1881). Жил преимущественно в Москве.

*****
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Клод Моне (1840-1926). «Астры» 1880

Среда, 28 Октября 2015 г. 07:19 + в цитатник

В своих картинах Моне добивался впечатления мягкой вибрации воздуха и как бы окутанных им форм с помощью мелких, дробных мазков чистых, не смешанных на палитре красок, рассчитывая на их оптическое совмещение в зрительном восприятии.

Asters,1880.jpeg
Asters,1880

Смотрю и вижу темноту,
В которой краски расцветают...
Ласкаю взором пестроту
Соцветий скромных, что сияют.
О, астры! Древние цветы!
Их пращуры росли в Китае.
А семена - уже на "ты" -
С «рокайлем» споря, вырастали
В прелестный и душевный род
Страны, что Францией зовется.
То был Людовиков восход...
Галантный век навстречу рвется!
Пленяют новизной цветы...
Им вечность предсказала мода.
А их немые лепесты
Вновь оживут под кистью Клода.

Елена Грислис 23.06.15
© Copyright: Елена Грислис, 2015
Свидетельство о публикации №115062309520

Простой на первый взгляд натюрморт.
Моне хочет передать зрителю то, что красота природы не имеет границ, будь это в красочном открытом поле или в темной закрытой комнате, «Астры» здесь выступают лучом света, неиссякаемым источником энергии.

Рубрики:  живопись/Импрессионизм

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Левитан Исаак Ильич. «Одуванчики» 1889

Среда, 28 Октября 2015 г. 07:18 + в цитатник

Одуванчики. 1889.jpg
«Одуванчики»
1889
Холст, масло. 59 x 42.5 см
Чувашский государственный художественный музей

Картина «Одуванчики» была написана художником в 1889 году. Она является одной из самых знаменитых произведений Левитана, считающимся настоящим мастером натюрмортов. Картина появилась в тот период, когда автор находился в небольшом городке на Волге. Это его родной город, поэтому в произведение была вложена вся любовь и нежность, а также оно наполнено простотой стиля и необычностью передачи изображения.
Яркие одуванчики вызывают контраст с невыразительным серым фоном. Складывается впечатление, что автор специально использовал такую методику. По отношению к фону одуванчики выглядят очень нежными, ясными и воздушными. Благодаря тому, что не все одуванчики желтые – присутствует и белый цвет, картина становится еще более свежей.
Художник уделяет внимание каждой детали полотна. Посмотрев на эти прекрасные одуванчики, сразу вспоминаются теплые и ясные летние деньки, манящий запах лугов и полевых цветков. Эти воспоминания приносят каждому человеку различные эмоции.
Нежными и хрупкими одуванчики делает еще один прием – они находятся в глиняном горшке. Вначале, кажется, что он достаточно прост, но в действительности, он навевает воспоминания о родном крае, традициях и местных жителях. Тонкие стебельки полевых растений очень грациозны.
Желтые одуванчики интересно смотрятся вместе с белыми цветами, которые готовы уже улетать. Они ассоциируются с быстротечностью жизни, которая также быстро исчезает.

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru


Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 78 77 [76] 75 74 ..
.. 1 Календарь