-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Серов Валентин Александрович. «Девушка, освещенная солнцем» 1888

Среда, 04 Ноября 2015 г. 19:54 + в цитатник

Девушка, освещенная солнцем (Портрет М.Я.Симонович). 1888.jpg
«Девушка, освещенная солнцем»
1888
Холст, масло 89,5 x 71
Государственная Третьяковская галерея
Москва

«Девушка, освещенная солнцем» (портрет двоюродной сестры Серова М. Я. Симонович), является ещё одним солнечным полотном, в котором особое внимание художник уделил передачи пленительной игры света и тени. Девушка, сидящая под деревом, окутана узором кружевной листвы, пронизанной солнечными лучами спокойного летнего полдня. Ее лицо спокойно, вся поза женственна и расслаблена, она словно находится в царстве отдыха и покоя. Ажурные переливы солнечных бликов заливают блузку и кожу героини. Они прописаны почти мозаичными мазками, создающими контраст с неожиданно мягкой бархатной сине-фиолетовой юбкой. Снова живописцу удалось невероятно точно передать несколькими длинными мазками бархатный перелив ткани. В работе прослеживается совершенно иной темп жизни, нежели в написанной годом ранее «Девочке с персиками». Эти два произведения словно перекликаются между собой, будто живописные аллегории: детство и юность, беспечная шаловливость и мечтательная созерцательность. Много позже, в ноябре 1911 года, прямо перед своей смертью, Серов вместе с Игорем Грабарем смотрел на это полотно в Третьяковской галерее. «Он долго стоял перед ней, — вспоминает Грабарь, — пристально её рассматривая и не говоря ни слова. Потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: «Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как ни пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся».

Конечно, говоря так, живописец был чересчур критичен к себе. Все его последующие произведения лишь подтверждали его недюжинный талант, который просто постоянно искал новые формы выражения, позволяя своему обладателю показывать нам реальность через новые формы своего уникального восприятия.

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Суриков Василий Иванович "Меншиков в Березове", 1883

Среда, 04 Ноября 2015 г. 18:18 + в цитатник

Меншиков в Березове [1883]
Меншиков в Березове ,1883
Холст, масло. 169x204 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Судьба Александра Даниловича Меншикова, сподвижника Петра I, одного из его ближайших помощников во всех сложных государственных преобразованиях, послужила темой исторической картины Сурикова «Меншиков в Березове».

Когда эта картина в 1883 году была впервые показана на XI выставке Товарищества передвижников, она вызвала восторженный прием у всех страстных поклонников суриковского гения. Называя это произведение своей «самой любимой картиной Сурикова», художник М. В. Нестеров рассказывает в книге своих воспоминаний: «...Мы с великим увлечением говорили о ней, восхищались ее дивным тоном, самоцветными, звучными, как драгоценный металл, красками. «Меншиков» из всех суриковских драм наиболее «шекспировская» по вечным, неизъяснимым судьбам человеческим. Типы, характеры их, трагические переживания, сжатость, простота концепции картины, ее ужас, безнадежность и глубокая волнующая трогательность – все, все нас восхищало...»

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Флавицкий Константин Дмитриевич " Княжна Тараканова" 1863

Среда, 04 Ноября 2015 г. 18:16 + в цитатник


Константин Дмитриевич Флавицкий
Княжна Тараканова,1863
Холст, масло. 245x187,5 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Посетители выставки 1864 года в Академии художеств подолгу останавливались перед картиной Флавицкого, которая вызвала многочисленные толки в художественных кругах и стала предметом споров и самых разноречивых оценок. Среди академических картин, посвященных традиционным темам из античной и русской истории, каким-то чуждым казалось это произведение, отмеченное чертами своеобразия и самостоятельности и в выборе сюжета и в его художественном решении.

Художник изобразил тюремную камеру с узким окном, сквозь которое сильным потоком вливается вода. Она уже затопила пол и подступает к краю постели, где копошатся встревоженные крысы. В камере видны обычные жалкие предметы арестантского обихода – ветхая кровать, грубая овчина, заменяющая одеяло, простой деревянный стол, на нем разломанная краюха хлеба и глиняная кружка. А на постели почти без чувств от ужаса и отчаяния стоит прекрасная молодая женщина в пышном шелковом платье.

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Корзухин Алексей Иванович. «Петрушка идет» 1888

Среда, 04 Ноября 2015 г. 14:29 + в цитатник

Петрушка идет
«Петрушка идет» 1888 г
Холст, масло
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева

Смотрим, анализируем,любуемся.

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Васильев Федор Александрович "В Крымских горах" 1873

Среда, 04 Ноября 2015 г. 14:25 + в цитатник

В Крымских горах. 1873.jpg
Крымских горах, 1873
Холст, масло. 116x90 см.
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Васильев много размышляет о воздействии искусства на зрителей, об облагораживающем влиянии пейзажной живописи на формирование человека. Он находился в том возрасте, когда художник лишь начинает свой творческий путь и понятно, что на смену прежнему опьянению жизнью приходило глубокое раздумье о роли художника, о высоких целях его работы. Вера в моральную силу искусства приводит его к убеждению о глубоком идейном смысле пейзажной живописи. "Если написать картину, состоящую из одного этого голубого воздуха и гор, без единого облачка и передать это так, как оно в природе, то, я уверен, преступный замысел человека, смотрящего на эту картину, полную благодати и бесконечного торжества и чистоты природы, будет обнажен и покажется во всей своей безобразной наготе", – писал он Крамскому, рассказывая о прелести крымской весны.

Им создается ряд небольших пейзажей с изображением гор, то скрытых плотной завесой дождевых туч, то занесенных по склонам снегом, то как бы наполненных печалью наступающего вечера, погасившего красоту света и дневных красок. Лишенные внешней эффектности и красивости, все эти произведения сохраняют в своих образах что-то влекущее к себе, необычное и торжественное, что-то как будто неразгаданное и скрывающееся за этой опустившейся на горы завесой дождя и снега. Не случайно почти в каждую из этих небольших работ Васильев вводит мотив дороги, подчеркивающий трудности пути к горным вершинам и влекущий к ним художника. Произведениям той поры свойственно возвышенное представление об особом бытии горного мира.

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Жуковский Станислав Юлианович «Перед террасой»

Среда, 04 Ноября 2015 г. 07:04 + в цитатник

Жуковский С.Ю. «Перед террасой»
«Перед террасой»

На картине Жуковского С.Ю. «Перед террасой» изображён яркий летний пейзаж. Сразу поражает невероятное сочетание цветов и оттенков, которыми автор наполнил своё произведение.
На переднем плане картины мы видим большой стол, покрытый белой скатертью и два резных стула. Брошенные с лёгкой небрежностью шали на стульях и неубранные чайные приборы, говорят о том, что совсем недавно за столом сидели две женщины, но, похоже, ненадолго куда-то отошли. С другой стороны стола стоит третий стул. На белоснежном столе мы видим небольшой старинный самовар, вазу украшают свежие, недавно сорванные цветы, а на специальном блюде лежат разные фрукты. Также на столе художник изобразил стаканы и маленький кувшинчик с молоком.
Место для утреннего завтрака выбрано, как нельзя кстати. Рядом растут большие многолетние сосны, верхушка которых уходит высоко вверх. Чуть поодаль просматривается в зелени разнотравья голубая речка и небо, покрытое облаками. Кое-где пробиваются лучи утреннего солнышка. Солнце заставляет деревья отбрасывать тени и серебрит быструю речку. Повсюду зелёные кустарники, множество полевых цветов, кажется, что начинаешь чувствовать лёгкий тёплый ветерок и слышать пенье птиц. Деревья, растущие рядом, очень напоминают густую опушку леса.
Вся картина пронизана приятной, спокойной атмосферой утра. Природа, словно лениво, не торопясь просыпается от ночного сна. Мазки автора точные, чёткие. С помощью красок он смог расставить необходимые акценты в своём произведении.


http://www.hudojnik-peredvijnik.ru


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Айвазовский Иван Константинович "Пушкин на берегу Черного моря" 1887

Среда, 04 Ноября 2015 г. 07:00 + в цитатник

Пушкин на берегу Черного моря  [1887]
Пушкин на берегу Черного моря, 1887
Холст, масло. 212 x 314.
Николаевский художественный музей им. В.Верещагина


Из череды великих мастеров кисти явился мастер, который всецело посвятил свое дарование "свободной стихии", как окрестил море Пушкин, и стал ее преданным певцом. Этим мастером был Иван (Ованес) Айвазовский.

На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. Знакомство с Александром Сергеевичем Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед и рассказов о нем", – вспоминал художник. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств.

Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Картина "Пушкин на берегу Черного моря" была создана в год пятидесятилетия со дня гибели А. С. Пушкина. В тот же год была написана и другая – одна из лучших картин на пушкинскую тему – "Прощание Пушкина с морем", над которой И. К. Айвазовский работал в содружестве с И. Е. Репиным. (Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон).

http://www.rodon.org
Рубрики:  ЖЗЛ

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Васильев Федор Александрович. «Тополя» 1870

Среда, 04 Ноября 2015 г. 06:58 + в цитатник


Тополя. 1870.jpg
«Тополя»
1870
Холст, масло 43,7 х 65,2
Смоленский областной музей изобразительных и прикладных искусств
Смоленск

Картина была написана Федором Васильевым на Украине в имении графа С.Г. Строганова «Хотень» незадолго до смерти. Композиция решена в типичной для художника манере, с почти обязательной для Васильева диагонально уходящей в глубину аллеей, разрыв которой фиксирован в центре картины маленьким белым строением. Трагическое предчувствие ранней смерти выразилось в этом пейзаже особенно сильно. Контрасты света и тени, чередование горизонтальных планов, тяжелые облака грозового неба с равной силой отражают как конкретный пейзажный мотив, так и внутренние ощущения художника.

http://www.rodon.org

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Репин Илья Ефимович «Летний пейзаж» 1879

Вторник, 03 Ноября 2015 г. 21:39 + в цитатник

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru
Летний пейзаж (Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве).
1879

Илья Ефимович Репин был ещё подающим большие надежды учеником Ивана Николаевича Крамского, когда его будущая жена уже позировала ему для картин, рисунков и этюдов. Вере Алексеевне Шевцовой, дочке преподавателя рисования и черчения Петергофской гранильной фабрики Шевцова Алексея Ивановича, было девять лет.
Позже, когда Верочке исполнилось 16 и она поступила в Мариинский институт, а Илья Репин уже написал своих «Бурлаков на Волге» в 1871 году, выставил их и картина имела значительный успех, они поженились.
Илья Ефимович сразу же стал рисовать и писать всю семью Шевцовых.
В 1873 году И.Е.Репин получил золотую медаль Виже –Лебрен от Академии художеств за экспрессию. Тогда же он получил направление на Всемирную выставку в Вене, где работа была высоко оценена, и Репин стал известным в Европе художником. С 1873 по 1876 Репины жили заграницей.
В 1977 году художник первый раз приезжает в Абрамцево, имение Саввы Мамонтова, которое с этого момента станет на долгие годы домом творчества для Ильи Ефимовича.
Среди множества известных картин написанных в этот период «Летний пейзаж» (Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцево) 1879 года кажется совсем незначительным и малоизвестным. Однако, если взглянуть на эту работу в общей перспективе жизни и творчества Ильи Ефимовича Репина, то можно сказать, что небольшой «пейзаж со стаффажем» одна из интимных и лиричных работ Репина. Он и Вера уже семь лет женаты. У них трое детей и Вера основная модель для Ильи Ефимовича. Её жизнь посвящена любимому мужу, его творчеству, его идеям и его личности. В перспективе времени можно сказать, что это пейзаж отразил вершину супружеского счастья.

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Репин Илья Ефимович «Царевна Софья» 1879

Вторник, 03 Ноября 2015 г. 21:36 + в цитатник

аревна Софья Алексеевна
И. Репин «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 г.» (1879)

На картине изображена во весь рост крупная женщина в богатом одеянии. Интерьер дает возможность представить устройство богатой кельи для знатной особы: на стенах иконы, на столе скатерть. Сидящая за спиной царевны девочка в монашеской одежде робко смотрит на нее исподлобья.
Сама Софья – воплощение независимости и ярости. Сложенные на груди руки, горделивая осанка, распущенные волосы позволяют сравнить ее образ с непоколебимой в своей вере подвижницей. Черты ее лица суровы, глаза устремлены на зрителя, в сдержанной мимике чувствуется страдание от нанесенного оскорбления и душевной смятение, в позе – непопранность царского достоинства.
Сквозь решетку на окне виден силуэт повешенного стрельца – немого укора царевне, из-за которой гибнут люди.
Русский композитор, современник Репина, М. Мусоргский дал уничтожающую оценку картине «Царевна Софья». Работая над своей оперой «Хованщина», он глубоко вник в атмосферу XVII века, так что мог составить о картине свое суждение.
Он писал: «Моя мечта звала меня к маленькой толстоватенькой женщине, не раз испытавшей жизнь…, а увидел я …бабу, злую, но не озлобленную, бабу огромную, но не маленькую, всю расплывшуюся до того, что при ее величине… зрителю было мало места».

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Васильев Федор Александрович. «После дождя. Просёлок» 1867-1869

Вторник, 03 Ноября 2015 г. 21:33 + в цитатник


После дождя. Проселок. 1867-1869.jpg
«После дождя. Просёлок»
1867-1869
Холст, масло 57,5 х 82
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

Начало творческого пути Васильева совпадает с годами подъема национального реалистического пейзажа. Уже в картинах Перова природа ощущается как отражение дум и переживаний героя. Шишкин, Саврасов, Корзухин и другие художники показывают в своих работах своеобразную прелесть русского пейзажа, очищенного от омертвевших классицистических схем. Полотна Васильева сразу же занимают видное место рядом с работами передовых живописцев времени.

http://www.rodon.org

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Флавицкий Константин Дмитриевич. «Христианские мученики в Колизее» 1862

Вторник, 03 Ноября 2015 г. 14:12 + в цитатник

Флавицкий: Христианские мученики в Колизее
«Христианские мученики в Колизее»
1862
Холст, масло. 385 x 539 см
Государственный Русский музей

Итогом пенсионерского периода Флавицкого стало грандиозное полотно "Христианские мученики в Колизее" . Художник изобразил эпизод из истории Римской империи конца I века н.э. Увеселительные зрелища перемежались в них публичными казнями первых христиан, которых отдавали на растерзание зверям. Флавицкий выбрал момент, когда стражники открывают двери на арену и христиане должны выйти из темницы на смерть. Очевидная дидактичность задачи – продемонстрировать моральную силу христианства – соединялась с желанием создать великое произведение наподобие "Последнего дня Помпеи" Брюллова. Все это сыграло роковую для картины роль: в компоновке персонажей появились прямые цитаты из Брюллова (упавшая на землю молодая мать с младенцем, юные супруги, мать в окружении дочерей). Неестественно яркий колорит также выдает свою вторичную подражательную природу.

Неудача картины, привезенной из Рима и показанной на выставке 1863 года, была причиной того, что Флавицкий не получил звание академика, а был признан лишь почетным вольным общником Академии. С большим трудом добился художник разрешения пользоваться мастерской при условии, что он освободит ее по первому требованию, и начал писать свою главную работу.

http://www.rodon.org

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Рябушкин Андрей Петрович. «Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)» 1901

Вторник, 03 Ноября 2015 г. 14:05 + в цитатник


«Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)»1901. Рябушкин Андрей Петрович
«Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)»
1901.
Холст, масло 90 х 206,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Одна из самых известных работ художника, самая живая и очаровательная. Это превосходное в живописном отношении полотно передает светлое, лирическое и одновременно овеянное легкой грустью настроение, владевшее художником в период создания. Рябушкин жил в это время в Дидвине под Великим Новгородом – усадьбе, принадлежавшей художнику В. Беляеву.
Историко-бытовой сюжет, посвященный известнейшему народному обряду допетровской Руси. На картине изображена деревенская улица – дорога между деревянными срубами. Яркий контраст с черно-серыми постройками, белым снегом и деревьями без листьев (в начале весны) создает процессия, движущаяся по дороге.
Повозка на полозьях, запряженные в нее лошади, всадники, следующие вокруг, бегущие люди – все подчинено одному ритму стремительного движения. Излюбленный художником красный цвет на картине присутствует в полной мере (красная свадебная карета, красные наряды и головные уборы участников свадьбы). Дополнительный эффект создает зеркальное отражение главного действующего объекта – свадебной кареты – в луже на переднем плане.
Тонкое ощущение жизни выражено художником в фигуре девушки на переднем плане, свернувшей от свадебной процессии в ближайший переулок. Что это – обида, грусть, тоска, одиночество? Картина демонстрирует не идеальный образ всеобщего веселья, а реальную правду жизни – ту, в которой всегда найдется место несчастьям, разочарованиям и неустроенности.

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Прянишников Илларион Михайлович. «Крестный ход» 1893

Вторник, 03 Ноября 2015 г. 13:46 + в цитатник


Прянишников И.М.  Крестный ход
«Крестный ход»
1893г.
Холст, масло 101,5 x 165
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

Один из основателей передвижничества, Илларион Михайлович Прянишников любил работать с масштабными сюжетами, изображая многочисленную и многоликую толпу и «Крестный ход», последняя картина художника, яркое тому подтверждение.
Ввиду сложности и объёмности полотна как ни старался автор, так и не успел его закончить – умер в возрасте 53 лет.
Работу эту относят к разряду религиозных, на картине изображён масштабный крестный ход – церковное шествие с иконами, крестами и хоругвями, отличающееся особой торжественностью.
Среди общепризнанных достоинств И.М. Прянишникова – удивительное умение изображать различные архетипы людей, гармонично объединяя их в рамках одного сюжета. Вот и в представленной картине пёстрая толпа деревенских жителей мгновенно перестаёт быть таковой, начни мы рассматривать каждую фигуру в отдельности. Какие разные перед нами предстают люди – хорошо одетые пары, молодые девушки с кокетливыми зонтиками перемешиваются с простыми бабушками в косынках и бедно одетыми путниками.
Кроме воспевания торжественности самого религиозного обряда, который может объединить совершенно разных людей, Прянишников не упустил возможности ещё раз признаться в восхищении одному из своих излюбленных мест – окрестностям северного городка Лальска. Именно церковь Покрова на Лузе близ Лальска возвышается над низкими хатами вверху картины.
Особенно интересно сравнить картину Прянишникова с очень похожей по сюжету работой ближайшего соратника И. Репина «Крестный ход в Курской губернии». По сравнению с более известной репинской работой, «Крестный ход» Прянишникова лишён острого социального конфликта, картина более спокойна и созерцательна. Рассматривая картину, можно уловить динамичное движение – кажется, вот-вот вся это многочисленная шумная масса людей прошествует мимо зрителя, устремляясь за большим парадным крестом и иконами.

http://www.rodon.org

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Репин Илья Ефимович. «Крестный ход в Курской губернии» 1880-1883

Вторник, 03 Ноября 2015 г. 13:44 + в цитатник

Цифровая репродукция этой картины находится в интернет-галерее http://gallerix.ru
«Крестный ход в Курской губернии»
1880-1883
Холст, масло 175 х 280
Государственная Третьяковская галерея
Москва


Сюжетом картины Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии» стал крестный ход – перемещение чудодейственной иконы из одного храма в другой, сопровождающийся процессией. Однако художника интересует не священное действо, а процессия, характеры, образы.
В центре толпы важно выступают сельские богачи, по краям плетутся сирые, убогие, бедные. Их старательно оттесняют жандармы, восседающие на конях.
Внимание привлекает также рыжеволосый священник. Одной рукой он лениво размахивает кадилом, а другой – поправляет сальные волосы. Икону несет помещица, образ которой наполнен высокомерием и отвращением к народу. Рядом семенит купец, словно ограждающий ее от простых людей.
Симпатию вызывают фигуры двух прихожанок. Женщины с достоинством и смирением несут киот из-под иконы. Они веруют истово, искренне.
Расовую разобщенность не смогла примирить даже вера, обделенным на земле, судя по всему, не приходится ждать иной участи и в небесном царстве.
Чувство тоски, отчаяния вызывает молодой калека на костылях, тщетно пытающийся прорваться к чудодейственной иконе. Но чудо не происходит – его толкает и теснит деревенский староста. В глазах калеки вера, порыв, надежда на исцеление. Однако исцеление и защита – для богатых. Бедным же остается терпеть и смириться.
Атмосферу реальности происходящего подчеркивает пейзаж: очень натуральный и какой-то пыльный, размытый.
Произведение вызвало неоднозначную реакцию публики. Прогрессивная часть общества оценила гениальность замысла и мастерство выполнения. Однако нашлись и те, кто обвинил Репина в издевательстве над верой, осмеянии христианских ценностей.

http://www.hudojnik-peredvijnik.ru

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Боголюбов Алексей Петрович "Пруд в Петровско-Разумовском" ок. 1865

Вторник, 03 Ноября 2015 г. 12:29 + в цитатник

Алексей Петрович БоголюбовПруд в Петровско-Разумовском  [ок. 1865]
Пруд в Петровско-Разумовском ок. 1865
Дерево, масло. 28 х 18.
Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева

«Какое очаровательное гулянье этот Петровский парк! Нет лучшего гуляния ни в Москве, ни в других ее окрестностях! Тут соединено все – и природа, и искусство, и деревня, и город!» (В.Г. Белинский.)

«Когда нас исконных обитателей Разумовского спрашивают, что собственно достопримечательного в Петровско-Разумовском, нам такой вопрос кажется в достаточной степени странным, так как, по нашему ощущению, каждая аллея нашего парка, каждый дом и даже каждое дерево – у нас особенное и чем-нибудь да замечательное», – так рассказывает о парке Тимирязевской Академии выпускник и профессор этого учебного заведения А.В. Чаянов, автор путеводителя по Петровско-Разумовскому.

Виды Петровско-Разумовской лесной академии в Москве были выполнены Алексеем Петровичем Боголюбовым для альбома министра Государственных имуществ А.А. Зеленого.

По свидетельству современников «обладая в высшей степени умением расположить картину, чувством живописности и колорита, он [Боголюбов] прибавляет к художественному интересу своих произведений мастерское письмо, в приеме которого нет ничего фокуснического, условного; в письме его одно только стремление – передать правдиво впечатление природы».

Этюд «Пруд в Петровско-Разумовском» – это образ осени – догорающей, уходящей: и в то же время – жизнеутверждающий образ щедрой природы, природы русской и родной.

http://www.rodon.org

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Васильев Федор Александрович "Близ Красного Села" 1868

Вторник, 03 Ноября 2015 г. 12:28 + в цитатник

Близ Красного Села. 1868.jpg
Близ Красного Села [1868]
Холст, масло. 30,5 x 41.
Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого

В конце 1860-х годов в искусство стремительно вошел Федор Александрович Васильев. Несомненный талант его развивался необычайно быстро. Это признавали за ним все современники: и художники, и критики.

В красоте природы Федор Александрович увидел глубокий нравственный смысл. Он считал, что красота способна отвратить человека от преступного замысла.

Ему удавалось исключительно точно передавать переходные состояния природы. В его пейзажах всегда присутствует живое волнение художника, влюбленного в природу и видящего в ней отражение дум и чувств человека. Но талант молодого художника не успел развернуться в полную силу из-за преждевременной смерти.

*****

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Васильев Федор Александрович. «Утро» 1872

Вторник, 03 Ноября 2015 г. 12:25 + в цитатник


Утро. 1871-1873.jpg
«Утро»
1872г.
Холст, масло. 58 x 96.5 см
Государственный Русский музей

В основу композиции пейзажа "Утро" вошли натурные зарисовки какого-то конкретного мотива с едва намеченными очертаниями болотистой местности и идущим в дождливое утро охотником. Но и этого оказалось достаточно, чтобы вновь ожили в душе художника воспоминания об утре над болотистым местом.

Большую часть холста занимает изображение неба, затянутого у горизонта пепельно-сероватой тучей, над которой поднимается полоса утреннего солнечного света. В ней поражает красота тональной гармонии и само ощущение живого, как бы движущегося света, на глазах меняющего естественный природный цвет.

http://www.rodon.org

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Коровин Константин Алексеевич (1861-1939), часть3

Понедельник, 02 Ноября 2015 г. 21:26 + в цитатник


"Муза живописи скучает и изменяет художнику тотчас же, если он будет работать так себе, не в полном увлечении и радости, с ленивой будто бы серьезностью,
а главное, без любви к своему делу. В начале же всего есть прежде всего любовь, призвание, вера в дело, необходимое безысходное влечение, жить нельзя,
чтобы не сделать достижение, и надо знать, что никогда не достигаешь всего, что хочешь. Художники, мученики, никогда не довольны собой." (Коровин К.А.)

Константин Коровин.Париж, 1893
Константин Коровин. Париж, 1893

«Я твердо заявляю,— говорил Коровин,— что пишу не для себя, а для всех, кто умеет радоваться солнцу, бесконечно разнообразному миру красок, форм, кто не перестает изумляться вечно меняющейся игре света и тени».

В мастерской художника. 1892.jpg
В мастерской художника. 1892

"Коровин - это Паганини в живописи." (Шаляпин Ф.И.)

*****
Рубрики:  живопись/Русские художники

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович "Окно" 1886

Понедельник, 02 Ноября 2015 г. 18:46 + в цитатник

Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов Окно  [1886]
"Окно" 1886
Холст, масло. 62.5x47.2 см.
Государственная Третьяковская галерея,
Москва.

Трактовка картины И.М.Гофман:
«В этюде запечатлено окно небольшого флигеля, где жила семья Мусатовых в Саратове. Художник подробно и точно воспроизводит на холсте все, что видит глаз, – мелкие планки ставен, белые крашеные рамы, чисто вымытые стекла с отражающимся в них небом, ветви и листья растений. В работе 16-тилетнего Мусатова еще нет художественного осмысления увиденного, это пока добросовестная, трогательная в своей наивной простоте фиксация окружающего мира».

А чего тут осмысливать? И вообще, что значит осмысливать увиденное? Художник – это философ, говорящий языком живописи. Перед нами именно случай художественного мышления без всяких скидок на возраст.

Окно – глаз дома. Снаружи дом обвивают одежды вьющихся и декоративных растений с белыми, красными, розовыми цветами. Чем выше, тем светлее, прозрачнее завеса зелени и вот уже проглядывает серо-желтая стена. Что выше? Каков дом справа и слева? Неважно! Вот распахиваются ставни, открываются белые окна, раздвигаются легкие занавеси и сейчас перед нами предстанет душа дома, поскольку окно его, как глаз человека, зеркало его души. Что же явит эта душа: служанку, детскую головку, женское лицо, сурового мужа или внутренность жилища? Темную, тяжелую, мрачную душу обитателя дома. Душу самого художника, обиженного судьбой?


http://www.rodon.org

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 80 79 [78] 77 76 ..
.. 1 Календарь