-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Густав Климт "Золотая рыбка" 1901-1902

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 16:30 + в цитатник


Золотая рыбка (1901-1902) (Вена, частная коллекция).jpg
Золотая рыбка, 1901-1902
Вена, частная коллекция

Климт – известный австрийский художник-модернист, в картинах отдававший предпочтение изображению женского тела, зачастую обнаженного и эротичного. Если на картину должен был попасть мужчина, обычно его лицо художником ненавязчиво скрывалось и пряталось, тогда как женщина всегда смотрела прямо.
Предмет его картин вызывал многие споры в современном ему обществе – обнаженная плоть казалась многим аморальным, критики обличали Климта, не покладая языков, но он всегда игнорировал их мнение и продолжал писать в своем стиле.
«Золотая рыбка» первоначально называлась «Моим критикам» и призвана была отразить реакцию художника на поток критики, последовавший за выполненным им большим заказом. Критики упрекали его в попирании морали – в ответ Густав Климт написал им картину, попирающую мораль окончательно и откровенно посылающую критиков в места, где не светит солнце. В ней во взгляде художника сочетается мир подводный и мир человеческий. Золотом играет вода, пронизанная солнцем. Лупоглазая рыба плывет по своим рыбьим делам.
Водоросли шевелятся, подчиняясь движению подводных течений, и среди всего этого, органично вписываясь, подобные русалкам или даже рыбам, плывут женщины. Две в верхней части картины – лишь фон, они не слишком ярки, одна повернулась спиной, другая усмехается, показавшись лишь наполовину.
Центральный же образ «Золотой рыбки» — полная женщина, сидящая на переднем плане, выделенная и композиционно, и с помощью ярких цветов. Её рыжие волосы развеваются и колышутся, как водоросли. Она сидит, повернувшись к зрителю спиной, лукаво обернувшись – выражение её лица выражает насмешку и веселье, что-то вроде фразы «Ну что, съели?».
Очевидный эротизм её образа лишь добавляет насмешке пикантности, делает её почти неприличной.

link

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Крамской Иван Николаевич глазами Ильи Ефимовича Репина.

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 16:26 + в цитатник


Крамской Иван Николаевич. Портрет художника Ильи Ефимовича Репина. 1876
Крамской Иван Николаевич.
Портрет художника Ильи Ефимовича Репина.
1876

Репин Илья Ефимович так описывает свою первую встречу с Крамским: «Вот и воскресенье, двенадцать часов дня. В классе оживленное волнение, Крамского ещё нет. Мы рисуем с головы Милона Кротонского... В классе шумно... Вдруг сделалась полная тишина... И я увидел худощавого человека в черном сюртуке, входившего твердой походкой в класс. Я подумал, что это кто-нибудь другой: Крамского я представлял себе иначе. Вместо прекрасного бледного профиля у этого было худое скуластое лицо и чёрные гладкие волосы вместо каштановых кудрей до плеч, а такая трепаная жидкая бородка бывает только у студентов и учителей. - Это кто? - шепчу я товарищу. - Крамской! Разве не знаете? - удивляется он. Так вот он какой!.. Сейчас посмотрел и на меня; кажется заметил. Какие глаза! Не спрячешься, даром что маленькие и сидят глубоко во впалых орбитах; серые, светятся... Какое серьёзное лицо! Но голос приятный, задушевный, говорит с волнением... Но и слушают же его! Даже работу побросали, стоят около, разинув рты; видно, что стараются запомнить каждое слово».

Репин создал образ, почти до мелочей совпадающий с «Автопортретом», написанным Крамским в 1867 году и отличавшимся необычайно объективной характеристикой. На картине, ничто не отвлекает нас от главного - лица героя, со строгим, проницательным взглядом серых глаз. Ум, воля, сдержанность - вот главные черты личности художника, которые хорошо просматриваются в полотне. Гордое чувство собственного достоинства проявляется без рисовки или позирования. Все просто и естественно во внешнем облике живописца и по-своему гармонично во внутреннем. Колорит портрета почти монохромен, мазок динамичен, перед нами - признанный глава первой петербургской Артели художников.


«Автопортрет»
1867г
Холст, масло 52,7 x 44
Государственная Третьяковская галерея
Москва

link

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

ГУСТАВ КЛИМТ " Поцелуй" 1908

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 12:25 + в цитатник


ФОРМУЛА ЛЮБВИ.
Картина «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Художник, многие полотна и рисунки которого заполняют обнаженные женские фигуры, изображенные в весьма смелых позах, и который не раз шокировал современников пряной чувственностью своих работ, написал любовную сцену, не только не обнажив, но старательно задрапировав героев.

kiss.jpg
Galerie Belvedere, Vienna
1908, 180х180

Свой излюбленный прием – объемную моделировку открытых частей тела на плоском орнаментальном фоне – он доводит в «Поцелуе» до крайности: две головы, кисти мужских и женских рук, ступни женщины – вот все, что нам открыто и, несмотря на яркое богатство орнаментики, неустанно приковывает наш взгляд.
В своих композициях (исключая, конечно, портреты) Климт редко сосредоточивается на лице: для него важнее поза, жест. Так и в «Поцелуе»: стоящая на коленях женщина с самозабвенно откинутой к плечу головой и закрытыми глазами – олицетворение покорности и вместе с тем отрешенности, почти религиозного экстаза.
Мы не видим лица мужчины, но в решительном наклоне его головы, в трепете чутких пальцев, касающихся лица подруги, ощущается вся сила нарастающей страсти. Картина считается автобиографичной: большинство исследователей улавливает в лице женщины сходство с возлюбленной Климта Эмилией Флёге. Роман живописца с Эмилией Флёге, известной художницей-модельером, продолжался 27 лет и, несмотря на многочисленные увлечения любвеобильного Климта, стал главным в его жизни.
Конечно, было бы слишком прямолинейным отождествлять мужскую фигуру с автором картины, но, несомненно, глубоко личное переживание художника питает эту работу. Женское начало представлено в «Поцелуе» мягким и жертвенным, что для Климта необычно.
Обе фигуры скрыты декоративными одеждами, украшенными спиралями, овалами, кругами и другими геометрическими фигурами, так что не сразу различишь скрытые под ними фигуры. Эта же манера свойственна и для портретов реальных женщин. Их много, женщин Климта. Очаровательные лица, прически, руки, украшения, но платья и фон, как в волшебном калейдоскопе, превращаются в неповторимую сказочную декорацию. Именно так он видел человека, его красоту, слабости, страхи и страсти. А где этого не было, оставалась природа.
«Поцелуй» можно назвать «формулой любви»: многие веками хранящиеся в памяти человечества метафоры нашли в этой картине простое и точное пластическое выражение: золотое сияние счастья, цветущая земля, ставшая для влюбленных раем, Вселенная, в которой нет никого и ничего, кроме этих двоих, мгновенье длинною в вечность… Своим целомудрием и искренностью картина сразу же завоевала сердца взыскательной венской публики.
Ею были покорены и те, кто прежде упрекал Климта в «болезненном эротизме» и «манерности». Судьба «Поцелуя» сложилась счастливо: на выставке 1908 года картину ждал триумф. Экспозиция еще не закрылась, а она уже была куплена Современной галереей (впоследствии Австрийская галерея Бельведер), и с тех пор мы не перестаем восхищаться ей.

Неподражаемый Густав Климт
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post364059781

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Клод Моне «Бульвар Капуцинок в Париже» 1873

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 11:27 + в цитатник


Клод Моне - Boulevard des Capuchines, 1873
Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже.
1873 г.
Холст, масло.
Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина,
Москва.

Вся история французского импрессионизма – от его зарождения до расцвета и постепенного угасания – укладывается в долгую творческую биографию Клода Моне. Рыцарская преданность этому художественному направлению, верность именно импрессионистическому восприятию мира ставят художника особняком даже среди его собратьев. Одно из лучших импрессионистических произведений Клода Моне – знаменитый "Бульвар Капуцинок в Париже", написанный им в 1873 году. Художник пишет два известных парижских вида из окон ателье фотографа Надара, расположенного на бульваре Капуцинок (один находится в Москве в Пушкинском музее изобразительных искусств, Другой – в Художественном музее Канзас-Сити). Вновь К. Моне Избирает высокую точку зрения: сверху, из окна (или с балкона, вместе с теми персонажами, которых он изобразил справа), зритель видит уходящую по диагонали, по направлению к парижской Опере, перспективу бульвара, поток экипажей и пестрой толпы в неразличимом мелькании лиц. Фигурки прохожих едва намечены белыми мазками, фасады домов на противоположной стороне бульвара наполовину скрыты ветвями платанов.

*****

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Густав Климт «Золотая Адель» 1907

Понедельник, 09 Ноября 2015 г. 08:17 + в цитатник


Portrait of Adele Bloch-Bauer, 1907.jpg
Portrait of Adele Bloch-Bauer, 1907

Портрет Адели Блох-Бауэра I , написанный Густавом Климт в 1907 году.
Картина известна также как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза».В 2006 году американский предприниматель и президент Нью-Йоркского Музея современного искусства Соломона Гуггенхайма Рональд Лаудер (Ronald S. Lauder) приобрел ее за 135,000,000 долларов США.

Необыкновенная история одной из самых дорогих картин мира.
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post359631042

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Густав Климт "Даная", 1907-1908

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 16:46 + в цитатник

Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru
Даная ,1907-1908,
77 x 83 ,
частная коллекция

Картина «Даная» – одно из самых популярных мифологических произведений австрийского художника Густава Климта.
Согласно древнему мифу, прекрасная Даная была заточена отцом Ариксием в медной башне. Так строго он обошелся со своей дочерью, пытаясь всеми возможными способами оградить дочь от рождения сына. Знаменитый оракул ранее предсказал царю, что он будет убит своим внуком, то есть сыном Данаи. Но несмотря на все предпринятые меры, предначертанному суждено было сбыться и в очаровательную Данаю влюбился сам Бог Зевс.
Никакие двери и стены не смогли остановить сильнейшего громовержца и он, превратившись в золотой дождь, все-таки проник к заточенной в медной башне Данае. Впоследствии, их сын Персей, неумышленно, но фатально убил своего дедушку Акрисия.
Из всего трогательного сюжета любви, имевшей множество преград и препятствий, Климт в своем индивидуальном видении легенды, изобразил самый сокровенный эпизод истории.
Чувственность избранницы Зевса донесена очень реалистично, несмотря на полусонное состояние девушки. Также, красота картины передается через другие композиционные элементы вместе с самым любимым золотым цветом художника.
Многие критики считают картину Климта безнравственной, но другие ценители искусства, напротив, не высказывают протестных настроений, отмечая умиротворенное состояние при созерцании мифологического сюжета в смягченных тонах.
Картина «Даная» – одно из самых популярных мифологических произведений австрийского художника Густава Климта.

link

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Густав Климт «Три возраста женщины» 1905

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 16:22 + в цитатник


Три возраста женщины (1905) (Нац.галерея совр.искусства).jpg
Три возраста женщины, 1905
Национальная галерея современного искусства

Густав Климт не раз обращался к женской тематике. Его волновал внутренний мир женщины, о чём может свидетельствовать предшественница картины «Три возраста женщины» – полотно «Любовь». В своей необычной картине, художник попытался затронуть максимально широкую тематику – психологическое состояние женщины в разные возрастные категории.
Климт условно разделил всю жизнь женщины на три периода: юность, зрелость и старость. Художнику удалось объединить, казалось, невозможное – жизнь и смерть, проведя между ними тонкую соединяющую нить. Поэтому картина у зрителей вызывала самые разные чувства – радость, сожаление, грусть и веселье.
Детская фигура символизирует беззаботный период в жизни девушки, когда она купается в ласке и ещё не вкусила горя женской судьбы. Стилизованный образ взрослой женщины обращает внимание на её зрелую красоту и материнские инстинкты – она прижимает ребёнка к своей груди. Рядом стоит уже пожилая, сгорбившаяся женщина, выступившие вены на её руках свидетельствуют о том, что она проработала немало дней в своей жизни на тяжёлой работе.
В противопоставлении двух образов наблюдается некий символизм – молодая женщина, наслаждающаяся своей жизнью, изображается с поднятой головой. Старушка, наоборот — с опущенной головой, символизирующая смирение и понимание своей участи.
Общество картину приняло по-разному: кто-то высказывался против эротического содержания картины (таких немного), а кто-то указывал на её отсутствие, ведь интимные зоны прикрываются обнажёнными телами и необычной тканью, похожей на вселенную. Если присмотреться к картине, то никакой эротики там нет, она излучает энергию и свет, с одной стороны, и смертельное дыхание, с другой стороны. Одним словом, картину каждый понимает по-своему, в принципе, как и все работы Климта.

link


Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Питер Пауль Рубенс. "Отцелюбие римлянки" 1612

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 14:57 + в цитатник


Рубенс, Питер Пауль - Отцелюбие римлянки 1612
холст, масло, 140.5x180.3
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург

Легенда, изложенная древнеримским историком Валериусом Максимусом, действительно гласит, что Кимон был осужден на голодную смерть. Его дочери Перо разрешили приходить в тюрьму каждый день ухаживать за ним: умывать, давать пить, менять солому… День за днем отец становился все слабее и слабее. Не в силах видеть пытку умирания, она решила поддержать его – и дала ему грудь (дочь незадолго до этого родила и кормила грудью своего младенца).


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Пушкин на полотнах Айвазовского.

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 14:54 + в цитатник


А.С. Пушкин на берегу Черного моря. 1897.jpg
А.С. Пушкин на берегу Черного моря. 1897


А.С. Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца. 1899.jpg
А.С. Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца. 1899


*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ЭРМИТАЖА

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 14:36 + в цитатник


Эрмитаж: Таулов, Эрмитаж: Таулов, Фритс - Ночь - Ночь
Эрмитаж: Таулов, Фритс - Ночь


Эрмитаж: Таулов, Фритс - Зимний пейзаж
Эрмитаж: Таулов, Фритс - Зимний пейзаж

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ЭРМИТАЖА

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 08:42 + в цитатник


часть 1 Эрмитаж: Беранже, Эмиль - Любопытная
Эрмитаж: Беранже, Эмиль - Любопытная


часть 6 Эрмитаж: Кнаус, Людвиг - Девочка в поле
Эрмитаж: Кнаус, Людвиг - Девочка в поле

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Клод Моне «Дамы в саду» 1866

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 08:32 + в цитатник

Women in the Garden, 1867.jpg
Women in the Garden, 1866
Музей д’Орсе,
Париж

Ещё одним примеров отхода от классической живописи может служить картина «Дамы в саду» (1866 год, Музей д’Орсе, Париж) компоновку которой, с обрезанием женских платьев, не позволил бы себе ни один живописей академического толка. А Моне не побоялся свободно кадрировать изображение, создавая впечатление фрагментарности, подобное эффекту фотоснимка.

На полотне мы видим типичную жанровую сценку, смысловой центр которой смещен к левому краю. Отход от традиций здесь выражен в том, что дамы, отдыхающие в тени деревьев, становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, служа его украшением, подобно прекрасным цветам. Женские фигуры словно сливаются с пейзажем, их платья адаптируются с фоном тенями, бросаемыми на них стволами деревьев.

Живописец заинтересован не столько в передаче индивидуальности молодых женщин, их нарядов или занятия, сколько в передаче игры света и гармонии взаимоотношений природы и человека. Судить о том, насколько незначительными для художника были сами дамы, можно по тому очевидному факту, что все четыре барышни написаны с одной модели – все той же Камиллы. Художник пытался завуалировать это, показав нам лицо всего лишь одной дамы, сидящей на траве. Фигура слева показана в профиль, дама рядом с ней прикрывает лицо букетом, а четвертая героиня, протягивающая руку к цветущим кустам, и вовсе отвернута от зрителя.

link

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ЭРМИТАЖА

Воскресенье, 08 Ноября 2015 г. 08:27 + в цитатник


часть 1 Эрмитаж: Беккер, Жорж - Коронация императора Александра III и императрицы Марии Федоровны
Эрмитаж: Беккер, Жорж - Коронация императора Александра III и императрицы Марии Федоровны

*****

Метки:  


Процитировано 25 раз
Понравилось: 33 пользователям

Айвазовский Иван Константинович. «Чесменский бой 25-26 июня 1770 года» 1848

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 23:24 + в цитатник


Чесменский бой
«Чесменский бой 25-26 июня 1770 года»
1848
Холст, масло 220 х 188
Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского
Феодосия

Айвазовский, назначенный в 1844 году "живописцем Главного морского штаба", занялся, помимо создания видов русских северных портов, и исторической батальной живописью. Победы русских моряков восхищали его, с русским флотом он дружил столь тесно (и "взаимно"), что, когда в 1846 году художник отмечал десятилетие своей творческой деятельности, в Феодосию его пришла приветствовать целая эскадра под командованием В. Корнилова, будущего героя Севастопольской обороны.
Эффектная картина "Чесменский бой" рассказывает зрителю о важнейшем эпизоде русско-турецкой войны 1768-74 гг. В июне 1770 года русская объединенная эскадра заперла турецкий флот, считавшийся тогда одним из сильнейших в мире, в Чесменской бухте и в ночь на 26 июня практически полностью уничтожила его. Турки потеряли в этом бою 10 тысяч человек, в то время как русские – лишь 11. Командующий флотом граф А. Орлов сообщал об этой "виктории" Екатерине II: "Неприятельский флот мы атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили: а сами стали быть во всем архипелаге господствующими". Контроль над Дарданеллами был установлен.


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Айвазовский Иван Константинович "Ледяные горы в Антарктиде" 1870

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 23:03 + в цитатник


Ледяные горы в Антарктике. 1870.jpg
Ледяные горы в Антарктике. 1870
Холст, масло. 110,5x130,5 см.
Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского,
Феодосия.

Эта картина является показательным примером "сочиненных" произведений Айвазовского. Между тем в подробностях и деталях он абсолютно точен. Работая над ней, художник вспоминал рассказы адмирала М. Лазарева (1788-1851), с которым, во времена его службы на посту командующего Черноморского флота, он дружил. Темой для картины стала знаменитая южная экспедиция Ф. Беллинсгаузена, в 1820 году открывшего Антарктиду. Одним из двух кораблей экспедиции (парусным шлюпом "Мирный") тогда командовал будущий адмирал Лазарев.

link

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Фешин Николай Иванович. Портреты Наталии Александровны Подбельской

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 21:46 + в цитатник


Источник
Фешин. Портрет m-lle Н.Подбельской, 1912
http://egul.livejournal.com/85326.html

Женская головка (Портрет Натальи Подбельской). Этюд (1910).jpg
Женская головка (Портрет Натальи Подбельской)
Этюд. 1910 (?). Xолст, масло. 34 х 43
Башкирский художественный музей им. М.В. Нестерова, Уфа


Изображенная на портретах Наталия Александровна Подбельская, предположительно учившаяся в Казанской художественной школе, была любимой моделью художника.

Известны всего четыре её портрета кисти Фешина: два пленэрных этюда (в коллекциях Башкирского художественного музея им. М.В. Нестерова, Уфа и Государственного Русского музея, Санкт-Петербург), один из шедевров художника, композиционный портрет 1912 года «Дама в розовом» (Художественный музей Фрай, Сиэтл, США).

Дама в розовом (Портрет Н.Подбельской) (1912).jpg
Дама в розовом (Портрет Н.Подбельской)
1912
Холст, масло,113,8 х 87,5.
Художественный музей Фрай Сиэтл штат Вашингтон США

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Тропинин Василий Андреевич. «Кружевница» 1823, «Золотошвейка» 1826

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 21:44 + в цитатник


Кружевница. 1823.jpg
«Кружевница»
1823г.
Холст, масло 80 x 64
Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени
Москва

"Кружевница" — одно из самых популярных произведений Василия Андреевича Тропинина. Миловидная девушка, плетущая кружева, изображена в тот момент, когда она на мгновение оторвалась от работы и обратилась взглядом к зрителю, который таким образом оказывается вовлечен в пространство картины. Тщательно и с любовью написан натюрморт — кружева, коклюшки, ящик для рукоделия. Ощущение покоя и уюта, созданное Тропининым, убеждает в ценности каждого мгновения повседневного человеческого бытия. Эстетические вкусы эпохи в данном случае счастливо совпали с особенностями дарования художника, поэтически воспринимающего жизнь.

*****

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Клод Моне "Дама в саду" 1867

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 21:42 + в цитатник

часть 8 Эрмитаж: Моне, Клод - Дама в саду Сент-Адресс
Дама в саду , 1867
Холст, масло. 80 X 99 см.
Эрмитаж

Складывается впечатление, что женщина в легком белом одеянии на полотне «Дама в саду» (1867 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) нужна художнику лишь как повод материализации одушевления природы, для придания ей состояния обитаемости. Дама практически повернута к зрителю спиной, а художника интересует лишь красота полуденного пейзажа с его яркими красками и длинными тенями.

Центром композиции картины является круглая клумба с красными цветами, на которой возвышается деревце. Изображенная женщина, которая, по идее является смысловым центром произведения, помещена рядом с самым краем картины. Дама служит крайней левой точкой, с которой начинается композиционная диагональ произведения, поддерживаемая далее деревцем на клумбе и другим деревом, изображенным правее. Ритм композиции задан вертикалями женской фигуры и обоих деревьев, а также узкими тенями, отбрасываемыми ими на зелень травы.

link

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Клод Моне «Терраса в Сент-Андресс» 1867

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 09:34 + в цитатник


Garden at Sainte-Adresse
Garden at Sainte-Adresse, 1867
Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Картина «Терраса в Сент-Андресс» (1867 год, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) отличается отсутствием перспективного построения пространства, обычного для европейского искусства. Из-за этого, кажется, что море нависает над солнечной террасой. Идею попробовать отказаться от перспективы Моне подала ставшая популярной в Европе традиционная японская живопись. На переднем плане картины расположена цветущая терраса, по которой прогуливаются или просто отдыхают, расположившись в плетеных креслах, дамы и кавалеры, прячущиеся от жаркого летнего солнца под навесом или зонтиками.

Яркие цветы будут неоднократно возникать на полотнах Моне, став, в конце концов, самостоятельным мотивом в его позднем творчестве. На втором плане изображено море, многочисленные парусники на котором акцентируют линию горизонта. Парусная лодка, изображенная вблизи террасы служит важным ориентиром для глаз. Без нее, первый и второй планы картины выглядели бы слишком разобщенными, что привело бы к распаду композиции на две независимых и не связанных части. Немного инородными смотрятся четкие вертикали столбов, спорящие с горизонтальным построением композиции. Но это лишь поверхностное впечатление, на самом деле, именно они «собирают» всю работу, акцентируя внимания зрителя на её центральной части.

link

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

КАМИЛЬ ПИССАРО Из коллекции Эрмитажа.

Суббота, 07 Ноября 2015 г. 09:05 + в цитатник


часть 9 Эрмитаж: Писсарро, Камиль - Ярмарка в Дьеппе. Солнечное утро
Эрмитаж: Писсарро, Камиль - Ярмарка в Дьеппе. Солнечное утро

часть 9 Эрмитаж: Писсарро, Камиль - Набережная Малаке в солнечную погоду
Эрмитаж: Писсарро, Камиль - Набережная Малаке в солнечную погоду

*****
Рубрики:  живопись/Импрессионизм

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 82 81 [80] 79 78 ..
.. 1 Календарь