-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович "Молебен на станции железной дороги" 1894

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 21:10 + в цитатник

Борисов-Мусатов Молебен на станции железной дороги  [1894]
Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов
Молебен на станции железной дороги, 1894
Этюд.
Бумага, тушь, перо, гуашь.
13.5x17.5 см.
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Железнодорожная станция: станционная площадь, окно кассы, деревья, выход на смутный перрон. На площади женщины, дети, мужики к нам спиной. В глубине картины справа священник перед развернутой книгой на подставке, освещенная свечами стена, на ней икона.
Куда смотреть, о чем думать? Окно кассы слева: черное внизу, желтое вверху, а слово «касса» над окном написано на белом фоне. Справа очень толстый черный священник, перед ним и выше желтая стена – повторение цветов окна кассы.
В противовес священнику все люди худощавые и в светлых, серых или красных одеждах. Только молодой человек в строгом черном костюме. С ним девушка в белом. Молодожены?
Билет, купленный в черно-желтой кассе, – это право на проезд в ближайшее неизвестное будущее: неделю, месяц жизни. Поэтому и перрон такой смутный.
Черная часть билета говорит о житейских заботах, связанных с пропитанием, жильем, домашними делами, семьей, ближайшими планами. Желтая доля билета говорит о духовной жизни, нравственных принципах, отношениям людей между собой.
Сейчас они все собрались на станции перед поездкой, прося Бога благословить их, помочь им в ближайшей жизни. Их голосом, от их имени говорит священник перед желтой, духовной стеной (выражением духовных идеалов). Но сам священник черен, толст, – живет только земным, потребностями тела, ненасытную утробу которого он щедро питает.
Художник убежден, что худощавый от трудов простой люд, одетый в светлые одежды, нравственно белее чист, чем официальный служитель Бога, и достоин лучшей участи.


http://www.rodon.org


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович "Гармония" 1900

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 19:16 + в цитатник


Борисов-Мусатов Гармония  [1900]
Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов
Гармония, 1900
Холст, темпера.
162x90.5 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Описание картины Врангелем.

«Мусатов весь проникся тишиной русской барской деревни, (речь идет о старинном имении Слепцовка), он увидел то, что искал и задумал Гармонию. В этой картине вся жизнь его мечты и мечта его жизни. Здесь лиловые сумерки с клубящимися вечерними облаками. Здесь старый парк с белым домом. Здесь простая старая женщина в платке, старая, но еще живая. И две девушки и кавалер в старинных платьях.
Они все трое молоды, но умерли давно. Старый, но живой парк, и доживающая свой век старушка, и давно умершие молодые – вот «живые предметы», которые будут во всех последующих картинах Мусатова».
Старушка и парк живые, а молодые люди умерли, как это? И зачем старушка? Почему дом, стулья и розовое на картине? Трактовку автор не додумал.

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович " Гобелен" 1901

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 19:02 + в цитатник

Борисов-Мусатов Гобелен  [1901]
Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов
Гобелен, 1901
Холст, темпера.
103x141,2 см.
Государственная Третьяковская галерея,
Москва.

Врангель, а вслед за ним и Гофман считают Гобелен и Водоем лучшими картинами Мусатова, хотя приведенные ими анализы совсем не убеждают меня в высокой значимости этих картин. И я считаю эти картины самыми интересными и сложными, но по собственным соображениям: по духовному содержанию, по несомыми ими философскими обобщениями. Отсюда делаю естественный вывод: в этих картинах, как и во всех иных, находящихся в Лувре, Дрезденской галерее, Эрмитаже, Третьяковской галерее кто-то очень авторитетный и квалифицированный давным-давно разобрался, понял и оценил. Но широкая публика пока еще далека от того, чтобы признать в Джоконде шедевр и поставить ее хотя бы чуть выше женских портретов Шилова.

Врангель о картине.

«Он пережил, создавая Гобелен, смерть своей первой мечты. В записках его, относящихся к этому времени, видна тяжелая драма любви и одиночества. Мусатов понял, что ему нельзя быть с теми девушками, среди которых он жил когда-то. И мечтая о них, он уже не рисовал рядом с ними нарядного влюбленного кавалера. В гобелене две девушки и нет мужчины. Его не будет и в последующих картинах Мусатова, греза о женщине всецело полонила его… Эта картина, быть может, самая совершенная из всего, что писал Мусатов. Здесь скованы в одно: нежная детская душа и дивная техника живописи и рисунка. В парке под сенью деревьев гуляют две девушки. Они светлые, такие же белые как Зубриловский дом, который виден в отдалении. Они грустные, как грустны эти деревья, завороженные знойной тишиной. Они милы, как мил этот дом, и их нет, также как нет этого дома. Но тогда, при Мусатове, дом еще был реальной правдой, а девушки уже тогда были призраками. Так спаял художник жизнь с мечтой».

*****

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович. "Изумрудное ожерелье" 1903-1904

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 12:48 + в цитатник

Борисов-Мусатов Изумрудное ожерелье  [1903-1904]
Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов
Изумрудное ожерелье, 1903-1904
Холст, масло, темпера. 125x214.3 см
Государственная Третьяковская галерея
Москва

В картине создан образ большой цветовой звучности и декоративной красоты. Изображены молодые женщины в зеленой роще. Сам художник назвал "Ожерелье" "языческой картиной". Ее героини подобны весенней, полной сил природе, цветам, поворачивающим головки к солнцу. Картина вдохновлена образом майской природы, поры цветения трав. "... Поздняя весна, – говорил Борисов-Мусатов, – заполняет весь мой рассудок выпуклыми яркими образами реализма". Пронизывающее картину сенсуалистское начало отличает "Изумрудное ожерелье" от других произведений художника. Природа и человек оказываются слитыми в этом общем дыхании.

"Изумрудное ожерелье" в полной мере уже может восприниматься как монументальный фриз, способный органично вписаться в архитектуру и связаться с нею. Первые этюды к картине делались в местечке Черемшаны под Хвалынском, где Мусатовы проводили лето. Их дом стоял в саду, окруженном дубами. Художника привлекла узорчатость дубовых листьев. Как вспоминал Станюкович, "Виктор Эльпидифорович упорно работал в это время над гирляндами к своему "Изумрудному ожерелью", стоявшему в его мастерской, переделанной из сарая. Каждый день он отправлялся в дубовые заросли, раскинувшиеся неподалеку, и, притаившись в зелени, выверял свои наблюдения над игрою света в листьях". Но пленэрные задачи, которые мастер решал в этюдах фигур ("Женщина в желтой шали", "Девушка в ожерелье", "Дама у гобелена"), синтезированы в картине. Цвет уплотнился, он покрывает большие поверхности, обобщает формы, делается откровенно декоративным. Причем никогда колористическая гамма художника не была столь интенсивна. Действительно, оттенки изумруда доминируют в пейзажном фоне.

*****

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Иероним Босх "Блудный сын (Путник)" 1510

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 12:37 + в цитатник


Иеронимус Бос Блудный сын (Путник)  [1510]
Иеронимус Босх
Блудный сын (Путник) [1510]
Доска, масло.
Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам.

Картина знаменует собой последний этап в творчестве художника и отличается строгой и сбалансированной композицией, тонкой нюансировкой приглушённой и лаконичной гаммы красок.

В эпоху позднего Средневековья считалось, что земная жизнь — странствие человека от рождения до смерти, а потому понятие странника имело огромное значение в христианской жизни. Аллегорические изображения странника тщательно изучались, зрители искали намёки на опасности и искушения, на то, что следует делать в этой жизни, а от чего лучше отказаться.

Картина обнаруживает заметное сходство с изображением на внешних створках триптиха «Воз сена». Ещё более измождённый и оборванный скиталец изображён на фоне одного из самых изысканных пейзажей, выполненных художником. Приглушённый желтовато-серый колорит тонко передаёт пасмурный день, столь характерный для дождливой Голландии.

Картина открывает пессимизм Босха, который повсюду видел опасности, подстерегающие человека. Скиталец по земной жизни должен преодолеть тысячи искушений и избежать коварных ловушек. За исключением собаки, которая тоже должна ассоциироваться с клеветой, все прочие опасности подстерегают здесь не плоть человека, а его дух. Прежде всего это полуразрушенная таверна слева, воплощающая в себе весь набор мирских соблазнов, которые дьявол посылает людям. О сомнительном характере этого заведения можно судить по его посетителям — справа мужчина, отойдя за угол, справляет нужду; в дверном проёме пара ведёт любовную игру; в окне с выбитыми стёклами и полуоторванными ставнями видна голова женщины, с любопытством выглядывающей наружу. По одной из версий, касающихся сюжета картины, считается, что посетитель, которого поджидает женщина, — и есть сам странник, который, миновав таверну на своём пути, теперь остановился в раздумье, привлечённый теми удовольствиями, которые она сулит. Одежда пилигрима и все его дорожные «аксессуары» символически объясняют его нынешний плачевный вид, греховные наклонности, доведшие странника до такого состояния, и готовность вновь поддаться искушению. В сравнении с персонажем триптиха «Воз сена», душевное состояние пилигрима передано конкретней и непосредственней — Босх изменил его жест: если на створках триптиха он отбивался от собаки, то в роттердамской версии он колеблется в нерешительности, полуобернувшись к таверне с почти страдальческим лицом.

Материал из Википедии.

link

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Сандро Боттичелли. "Весна" 1477

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 12:31 + в цитатник


Сандро Боттичелли Весна  [1477]
Сандро Боттичелли
Весна , 1477
Масло, темпера. 203 x 314.
Галерея Уффици, Флоренция.

«Весна» (итал. Primavera) — картина Сандро Боттичелли, написана в 1477 или в начале 1478 года. Выставлена в Галерее Уффици, Флоренция.
В 1551 году Джорджо Вазари писал, что картина, изображающая пришествие весны (итал. Primavera) находилась на вилле Медичи в Кастелло.

В 1477 году поместье было приобретено Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, двоюродным братом Лоренцо Великолепного. Поэтому долгое время предполагалось, что «Весна», как продолжали называть картину, была написана для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо. Опись, датированная 1499 годом, которая была найдена только в 1975 году, перечисляет имущество Лоренцо ди Пьерфранческо и его брата Джованни и указывает, что в 15 веке «Весна» была выставлена в городском дворце Флоренции. Картина украшала приемную Лоренцо.

*****

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Иероним Босх. "Корабль дураков" 1495-1500

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 12:29 + в цитатник

Иеронимус Босх Корабль дураков  [1495-1500]
Иеронимус Босх
Корабль дураков, 1495-1500
Доска, масло. 58 x 33
Лувр, Париж.

«Корабль дураков» (фр. La Nef des fous) — одна из наиболее известных картин нидерландского художника Иеронима Босха. Картина была верхней частью створки несохранившегося триптиха, нижним фрагментом которой ныне считается «Аллегория обжорства и сладострастия».

Корабль традиционно символизировал Церковь, ведущую души верующих к небесной пристани. У Босха на корабле вместе с крестьянами беспутствуют монах и две монахини — явный намёк на упадок нравов как в Церкви, так и среди мирян. На развевающемся розовом флаге изображен не христианский крест, а мусульманский полумесяц, а из гущи листвы выглядывает сова.

Картина относится к зрелому периоду творчества Босха, характеризующемуся полной свободой композиционного построения. Выразительный рисунок, гибкий мазок говорят о совершенстве живописной техники художника.

Центральная тема «Корабля дураков» проходит через все творчество художника. Это осмеяние и осуждение пороков человеческого общества, глупости и зла, господствующих в мире. Представление о «кораблях» широко распространилось еще во время средневековья. Существовали образы «Корабль господен» и «Корабль дьявола», олицетворявшие доброе и злое начала. Эти понятия имели обобщающий смысл: праведники и грешники находятся, соответственно, на своих кораблях. Пассажиры корабля Босха – представители различных слоев общества. Главное место занимают монах и монахиня, горланящие какую-то песню под бренчание лютни. На мачте примостился шут в дурацком колпаке, пьющий вино.

*****

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович "Водоем" 1902

Суббота, 14 Ноября 2015 г. 09:58 + в цитатник


Борисов-Мусатов Водоем  [1902]
Водоем, 1902
Холст, темпера. 177x215 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

*****

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Пьер Огюст Ренуар. Портреты друзей.

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 15:49 + в цитатник

Художник, живо интересовавшийся жанром портрета часто писал своих друзей - импрессионистов, изображая их в привычной обстановке за повседневными занятиями, совмещая таким образом портрет с жанровой живописью и создавая документальные источники, рассказывающие нам о жизни этих людей.

frederic-bazille-painting-the-heron-1867-73x105-Musée d'Orsay, Paris, France.jpg
Фредерик Базиль
за созданием полотна
Цапля
1867г 73x105г
Musée d'Orsay,
Paris, France

Картина «Портрет Фредерика Базиля» (1867 год, Музей д’Орсе, Париж) показывает нам молодого Базиля занятого, естественно, живописью. Художник, повернутый к зрителю в профиль, сосредоточен на своей работе. Стилистически работа смориться удивительно цельно, отчасти благодаря практически монохромной цветовой гамме. Оно напоминает искусную черно-белую фотографию, в которой объемы моделируются с помощью светотени.

*****

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Огюст Ренуар. «Лягушатник» 1869

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 15:48 + в цитатник

la-grenouillere-1869-81x66- Nationalmuseum, Stockholm, Sweden.jpg
Лягушатник
1869г, 81x66см
Nationalmuseum,
Stockholm, Sweden

Огюст Ренуар довольно часто работал вместе с ещё одним ярким представителем молодых импрессионистов, Клодом Моне. Художники писали картины с одной натуры, наблюдали за светом и тенью в природе и изучали возможности палитры в передаче этих эффектов. Примером их союза являются знаменитые полотна «Лягушатники» - картины, написанные не только с одной натуры, но и названные одинаково. Сюжет полотен прост - плавучее кафе с веселящейся публикой на фоне деревянных лодок, ожидающих своих пассажиров.

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Огюст Ренуар «Материнство» 1886

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 15:47 + в цитатник

Слава художника в 1880-е годы уже вышла за пределы Франции. Уважаемый и респектабельный Огюст Ренуар стал часто путешествовать. В 1885 году у мастера и Алины родился их первый ребёнок - сын Пьер. Вскоре семейство перебралось на родину Алины в Шампань. В 1886 году Ренуар создает портрет супруги и своего маленького сына.

Женщина кормит ребёнка 1886г
Материнство 1886г
Музей изобразительных искусств,
Сент-Питерсберг, Флорида

Полотно «Материнство» (Музей изобразительных искусств, Сент-Питерсберг, Флорида) воспевает уже иные радости. Беззаботные увеселения парижской публики отошли на задний план, а все внимание художника переключилось на прелести семейной жизни и счастье материнства. Картина сентиментальна: полная молодая Алина, кормящая грудью пухлого младенца на фоне сельской идиллии. Пропорции сидящей на стуле женщины выглядят немного укороченными из-за того, что художник писал её стоя, и его точка зрения находилась выше модели.

Со временем, Огюст Ренуар, бывший уже признанным мастером импрессионизма, стал разочаровываться в разработанной им манере письма. Его неудовлетворенность работами доводила мастера даже до уничтожения некоторых созданных полотен. Если с самого начала творческой карьеры живописец искал вдохновение и ответы на мучившие его вопросы в живописи Эжена Делакруа, Жана Оноре Фрагонара и Франсуа Буше, способствовавших становлению его творческой индивидуальности, то теперь он обратился к творчеству Жана Огюста Доминика Энгра - гениального академиста и неоклассика, мастера линии, писавшего обольстительных обнаженных красавиц и необычайно нежные женские портреты. Также, Ренуар стал использовать опыт мастеров Возрождения, произведения которых покорили его в Италии.

link


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Пьер-Огюст Ренуар "Большие купальщицы" 1887

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 15:46 + в цитатник

Большие купальщицы 1887г 170х115см Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA
Большие купальщицы 1887г
170х115см
Philadelphia Museum of Art, Philadelphia,
USA

Ренуар до конца жизни оставался певцом и ценителем женской красоты, аппетитных форм, нежной кожи и искрящихся глаз. Полотно «Большие купальщицы» (1887 год, Художественный музей, Филадельфия) является ярким свидетельством влияния великих мастеров прошлого. Наличие контурного рисунка, классические драпировки, тонко выписанные обнаженные тела девушек с нежной кожей и компоновка их фигур в пространстве представляют пирамидальную четкую композицию в форме треугольника.

Правда, в картине «После купания» (1888 год, частное собрание), гладко написанное обнаженное тело сидящей девушки все же имеет намек на прежний стиль художника. Тени в полотне остаются импрессионистическими, цветными, а его фон выполнен широкими мазками.

Пьер Огюст Ренуар: Renoir Pierre Aprs le bail Sun
После купания, 1888 год,
частное собрание


link


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Пьер-Огюст Ренуар «Танцовщица с кастаньетами» и «Танцовщица с тамбурином» 1909

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 15:45 + в цитатник

В 1909 году живописец создает ещё две парные работы: «Танцовщица с кастаньетами» и «Танцовщица с тамбурином» (обе - Национальная галерея, Лондон), в которых обнаруживается явное влияние искусства эпохи Возрождения. Пластика тел, спокойно-созерцательное выражение лиц, драпировки и абстрактный фон сближают их по стилю с фресками великих мастеров прошлого. Произведения очень декоративны, фигуры танцовщиц словно сошли со старинного фриза.

Dancing Girl with Castanets
Dancing Girl with Castanets

Dancing Girl with Tambourine
Dancing Girl with Tambourine

Работа «Габриэль с розой» (1911 год, Музей д’Орсе, Париж) очень отличается от «классических» портретов мастера. Палитра холста потемнела, модель не ослепляет блеском глаз и лучезарной улыбкой. Зато явно прослеживается более пластическая проработка объемов. Но все рано, очевидно, что стареющий художник любуется гладкостью и нежностью кожи своей героини (Габриэль была родственницей его супруги и помогала ей с воспитанием детей).

Gabrielle with a Rose, 1911.jpg
Gabrielle with a Rose, 1911

link

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Клод Моне «Завтрак на траве» 1865

Четверг, 12 Ноября 2015 г. 21:31 + в цитатник


Luncheon on the Grass, 1865.jpeg
«Завтрак на траве», 1865
Холст, масло. 130х181 см.
ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва.

Летом в 1865 году, оставшись в Шайи на пять месяцев (в результате несчастного случая, повлекшего за собой перелом ноги), Моне начал работу над подготовительными набросками к задуманному им огромному – 6х4,6 м – полотну, по размерам, равному "Мастерской" Курбе, которое он назвал "Завтрак на траве" – в знак уважения к Мане. На этой картине не было обнаженных тел, только элегантные дамы под зонтиками и мужчины в рединготах. Полотно было задумано прежде всего для того, чтобы изучить освещение в лесу – в тени деревьев и на поляне.

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Огюст Ренуар. Парные работы "Танцы..." 1883

Четверг, 12 Ноября 2015 г. 21:20 + в цитатник

Не смотря на смену стиля, художник оставался верен миру радости, красоты и светлого счастья. Он никогда не создавал грустных, философских или назидательных произведений. Парные работы «Танцы в пригороде, «Танцы в Буживале», а также «Танцы в городе» стали логическим продолжением тем, затронутых живописцем в творчестве предыдущих лет. Все три картины показывают нам танцующие пары, упивающиеся движением, музыкой и будто служащие продолжением теме безоблачного счастья и молодости полотна «Бал в Мулен де ла Галетт».

Country Dance, 1883.jpg
Танцы в пригороде 1883г 90х180см
Musée d'Orsay, Paris, France

Картина «Танцы в пригороде» навевает воспоминания о раннем полотне «Портрет Альфреда Сислея с женой». В новом произведении мы можем видеть ту же нежность, заботу и подчеркнутую предупредительность кавалера, обнимающего свою даму. Поза танцующей пары очаровывает непосредственной пластикой и ярко демонстрирует характер их взаимоотношений: мужчина нежно влюблен в свою партнершу, он готов всячески ей услужить, она же купается в его любви и заботе, как в музыке, поглощенная танцем и подчиняя свои движения ведущей силе партнера.

Танцы в Буживале 1883г 98х181см
Танцы в Буживале 1883г
98х181
Музей искусств, Бостон

«Танцы в Буживале» демонстрирует начавшийся отход от импрессионистической манеры письма. Она ещё видна в листве деревьев и фоне картины, но платье девушки и костюм её кавалера выписаны довольно плотно и гладко. Атмосфера работы близка к предыдущей, в ней царит та же непосредственность, но с оттенком скрываемых чувств - девушка слегка стыдливо отводит глаза от своего партера, старающегося всеми способами завоевать её внимание.

Танцы в городе 1883г 90х180см
Танцы в городе 1883г 90х180
Музей д’Орсе, Париж

Партнеры картины «Танцы в городе» гораздо более сдержанны в своих движениях и выражении чувств. Изысканные костюмы говорят об их высоком социальном статусе. Девушка держится очень прямо, не опираясь на плечо партнера с простонародной доверчивостью. Ее поза строга и соответствует всем нормам этикета. Лицо героини спокойно, оно не выражает того счастья и радости, которыми светится героиня «Танца в деревне». Лицо молодого человека и вовсе скрыто от нас.

link

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Кипренский Орест Адамович "Бедная Лиза" 1827

Четверг, 12 Ноября 2015 г. 19:31 + в цитатник

Орест Адамович Кипренский: Бедная Лиза. На сюжет одноим. пов. Н. М. Карамзина. 1827. Х. , м. 45х39. ГТГ
Бедная Лиза, 1827
Масло, холст. 45x39 см.
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Картина написана по сюжету одноимённой повести Карамзина, с восторгом встреченной публикой в 1792 году.
Спустя 35 лет после публикации «Бедной Лизы» знаменитый мастер портрета Кипренский вновь обратился к трогательной истории о юной крестьянке, соблазнённой молодым дворянином, и воплотил своё видение Лизы на холсте.
Искусствоведы отмечают в его полотне не только чистоту и нежность героини, но и холодноватый блеск красок. Художественный язык картины прост, но наполнен символами.
Сочетание розового и белого цветов в одежде Лизы означают чистоту и свежесть юности, а гвоздика в её руке — нежную искреннюю любовь.



Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Пьер-Огюст Ренуар "Бал в Мулен де ла Галетт" 1876

Четверг, 12 Ноября 2015 г. 16:51 + в цитатник

Пьер Огюст Ренуар: Dance at the Moulin de la Galette - 1876
Пьер Огюст Ренуар: Dance at the Moulin de la Galette - 1876
Бал в Мулен де ла Галетт [1876]
Холст, масло. 131 х 175.
Музей Орсэ,
Париж

Пьер Огюст Ренуар – это "единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины", – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. "Бал в Мулен де ла Галетт" – самый яркий пример "солнечного" искусства живописца.

Сюжет для нее Ренуар нашел совсем рядом с домом, на улице Корто, в одноименном ресторане "Мулен де ла Галетт", получившем название из-за вкусных галет, которые здесь подавали. Монмартр постепенно обрастал жилыми кварталами. Некто месье Дебре превратил в ресторан последнюю из сохранившихся на холме ветряных мельниц на вершине Монрмартского холма.

Собственно танцевальный зал располагался в деревянном сарае, выкрашенном в ярко-зеленый цвет. В хорошую погоду танцующие выходили во двор, где по кругу стояли лавки и столы. Вечерами в субботу и по воскресеньям в "Мулен де ля Галетт" собирались потанцевать приказчики из магазинов, швеи, молодые художники, литераторы, актрисы и просто веселые девушки с Монмартра. Ренуар любил веселье и непритязательную обстановку местной таверны. Здесь же он делал свои первые наброски. Эта атмосфера вдохновила Ренуара, искавшего образ, насыщенный светом, на создание его знаменитой "Мулен де ля Галетт".

Чтобы писать фигуры в картине на пленэре, приходилось выносить большой холст в сад, где свет, играя, проходил сквозь листву акаций, усыпая землю и одежду танцующих голубыми и розовыми бликами. Чтобы фигуры получились более реалистичными многие друзья позировали художнику для этой большой композиции. За столом сидят три друга автора: Фран-Лами, Генетт и Жорж Ривьера. Пара слева – испанский художник Дон Пдро Видаль де Соларес и Карденас и Марарита Легран, любимая натурщица Леграна. Среди танцующих можно узнать живописца Анри Жерве, журналиста Поля Лота, художника Фредерик Корде. В центре, на переднем плане, две сестры – Эстель и Жанна, которых Ренуар нашел на Монмартре.

Поразительную новизну картины прекрасно выразил Жорж Ривьер, друг и биограф художника: "Никому до Ренуара не приходило в голову изобразить в полотне столь значительного размера кусок поседневной жизни: это отважный поступок, который вознаградит заслуженный успех". Но не обошлось и без враждебных нападок. Критика, восхищаясь композицией картины, вместе с тем, называла несуразицей изображение людей, "танцующих на поверхности, похожей на лиловые облака, покрывающие небо во время грозы".

Но спустя годы Гюстав Жефруа, наиболее проницательный защитник импрессионизма, произносит самую восторженную похвалу картине: "Бал в Мулен де ла Галетт" – одно из удачнейших произведений, основанных на непосредственном наблюдении и использовании света для создания атмосферы; в нем выражены и опьяние танцем, и шум, и солнечный свет, и пыль, поднятая танцующими на открытом воздухе, и возбуждение на лицах, расслабленные позы, и ритмический водоворот платьев, розовых, светло-синих, темно-синих, черных; и взрыв страсти, неожиданную печаль, внезапную ярость, наслаждение и усталость..."

link


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Огюст Ренуар. "Парижанка (Дама в голубом)" 1874

Четверг, 12 Ноября 2015 г. 15:04 + в цитатник

Огюст Ренуар. Парижанка (Дама в голубом)
Парижанка (Дама в голубом)
1874г 108х163см
National Museum of Wales (Amgueddfa Cymru),
Wales, UK.

Когда речь заходит о картине мастера - «Парижанке», многие искусствоведы приводят строки Александра Блока, которые он написал спустя более тридцати лет после создания полотна:

«И каждый вечер, в час назначенный,
(Иль это только снится мне?)
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна...»

Верхняя часть тела молодой женщины очерчена довольно четко, тогда как легкая юбка её платья будто сшита из воздушной ткани. Так художник добивается излюбленного эффекта существования фигуры в особой свето-воздушной среде, благодаря которому героиня будто выходит из дымки. Восхитительная притягательность образа достигается тем, что эта неуловимо-туманная мадмуазель совершенно открыта для диалога со зрителем.

link

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Огюст Ренуар. "Мадам Моне на диване" 1872

Четверг, 12 Ноября 2015 г. 13:19 + в цитатник

Огюст Ренуар. Мадам Моне на диване
Мадам Моне на диване, 1872
частное собрание,
Лиссабон


Необычайно яркой и впечатляющей стала картина 1872 года «Портрет жены Клода Моне на диване» (частное собрание, Лиссабон). Молодая Камилла Моне (урожденная Донсье) расположилась на диване в прекрасном платье синего цвета, она неприкрыто позирует художнику, как бы благосклонно позволяя себя рисовать. Здесь Ренуар не старается тщательно прорисовывать окружающую обстановку, он лишь передает ощущение спокойствия и свободы молодой хозяйки, нашедшей днем время для отдыха.

Как истинный ценитель женской красоты, художник неприкрыто любуется молодостью и свежестью героини полотна. Словно в эскизе Ренуар лишь намечает диванные подлокотники, на один из которых опирается Камилла, и чайный столик с чашкой, поставленной на краю. Именно благодаря отсутствию геометрического рисунка на диване и четких линий, разграничивающих его конструкцию, диван кажется необыкновенно мягким. Контуры предметов размыты, что придает обстановке комнаты эффект необычайной легкости и воздушности, Ренуар будто показывает некую неосязаемую среду из солнечного света, объединяющую все предметы, находящиеся в комнате. И только чёрные волосы, брови и глаза Камиллы выделяются на общем светлом фоне, притягивая взгляд зрителя.

link

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Пьер Огюст Ренуар «Лиза» 1867

Четверг, 12 Ноября 2015 г. 11:18 + в цитатник

Пьер Огюст Ренуар: renoir lise 1867
«Лиза»,1867 год
Музей Фолькванг, Эссен

Художник пишет портрет своей любимой девушки Лизы Трео, с которой Ренуар встречался более семи лет, но так и не женился. В конце концов, Лиза разорвала их отношения и, всего через несколько месяцев, вышла замуж за молодого архитектора.
Полотно «Лиза» (1867 год, Музей Фолькванг, Эссен) приняли для участия в Салоне 1868, где она была положительно оценена зрителями, что было большой удачей для ещё никому не известного художника. На картине девушка изображена в полный рост, на ней белое платье, оттененное широким чёрным поясом и чёрным зонтиком от солнца. Светлое платье девушки словно залито яркими солнечными лучами, а на плечах и лице героини, прикрывающейся зонтиком, играют блики света. Эта тонкая светотеневая игра продолжается на стволе березы, стоящей за спиной Лизы и на траве у её ног, где темные тени резко граничат с залитыми солнцем участками.

link


Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 84 83 [82] 81 80 ..
.. 1 Календарь