-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Огюст Ренуар "Клод Моне читает» 1872

Четверг, 12 Ноября 2015 г. 09:25 + в цитатник


Пьер Огюст Ренуар: Клод Моне (Читатель)
«Моне читает» 1872 год,
Музей Мармотен,
Париж

Портрет своего друга и коллеги «Моне читает» (1872 год, Музей Мармотен, Париж) Ренуар выполнил в темных тонах, сделав его почти монохромным. Тем не менее, образ друга художника получился очень живой, он показал Моне именно таким, каким сам видел его каждый день: в шляпе, со свежей газетой и дымящейся трубкой в зубах.

Ренуар изучает эффекты освещения, обыгрывает высветленные и затененные участки лица Моне и газеты в его руках. Виртуозно разбавляя общий темный колорит полотна теплыми оттенками на кистях рук, лицеи спинке стула, а также белым цветом газеты. Так художник добивается гармоничной композиции, выстроенной цветом. Ткань костюма почти смешивается с темным фоном, будто поглощается окружающим полумраком. Именно этого эффекта и добивался живописец, для передачи атмосферы позднего чтения, при слабом освещении.

link

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Клод Моне «Женщина в зеленом платье» 1866

Среда, 11 Ноября 2015 г. 22:00 + в цитатник

Camille, or The Woman with a Green Dress
Camille, or The Woman with a Green Dress

Одна из самых знаменитых картин Клода Моне 1860-х годов - «Женщина в зеленом платье» (1866 год, Кунстхайле, Бремен, Германия). На полотне мы вновь видим Камиллу Донсье. Живописец работает в реалистической манере, он использует темный фон, на котором ярко выделяются залитые солнцем лицо и кисть руки молодой девушки.

Резкий контраст освещенных и затененных участков напоминает светотень Караваджо. Образ лиричный и вместе с тем очень интимный, он будто не предназначен для всеобщего обозрения: мастер разворачивает Камиллу почти спиной к наблюдателю, сама модель не ищет эффектных поз, оставляя нам лишь возможность разглядывать подол её платья и шубку, накинутую поверх него. Произведение было положительно встречено и критиками и зрителями, что принесло молодому Моне известность.

link


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Брюллов Карл Павлович "Вирсавия" 1832

Среда, 11 Ноября 2015 г. 16:42 + в цитатник


0282.Briullov.Karl.Pavlovich.Virsaviia.holst.maslo.88h62.sm.jpg
«Вирсавия»
1832г.
Холст, масло 173 х 125,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Библейская притча. Вирсавия – любимая жена древнеизраильского царя Давида, мать царя Соломона. Однажды под вечер Давид прогуливался на кровле царского дома и увидел в саду соседнего дома купающуюся женщину. Это была Вирсавия, жена его подданного Урии Хеттянина. Царь полюбил Вирсавию и, желая избавиться от Урии, отправил его на войну. В письме, посланном военачальнику, Давид приказал поставить Урию там, где ему будет грозить смертельная опасность. Урия пал в сражении, и Давид взял Вирсавию в жены. В наказание за этот грех первенец Давида умер на седьмой день.
Брюллову интересен не столько сюжет, сколько древняя восточная культура, ее красота. Мотив – обнаженное тело, освещенное солнцем. Лицо героини остается в тени, но силуэт подсвечен, что создает ощущение живого тела. Мраморную белизну кожи оттеняет фигура черной служанки, принося в картину легкий привкус эротики.


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 6 пользователям

ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ЭРМИТАЖА

Среда, 11 Ноября 2015 г. 12:51 + в цитатник

часть 8 Эрмитаж: Массо, Фирмен - Портрет Жозефины
Эрмитаж: Массо, Фирмен - Портрет Жозефины

Эрмитаж: Фламенг, Франсуа - Наполеон I и папа Римский в Сен-Клу в 1811 г.
Эрмитаж: Фламенг, Франсуа - Наполеон I и папа Римский в Сен-Клу в 1811 г

Эрмитаж: Фламенг, Франсуа - Портрет княгини З. Н. Юсуповой
Эрмитаж: Фламенг, Франсуа - Портрет княгини З. Н. Юсуповой

*****

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 4 пользователям

Пьер-Огюст Ренуар "Обнажённая в солнечном свете" 1875

Среда, 11 Ноября 2015 г. 10:52 + в цитатник


Обнажённая в солнечном свете 1876г 64х80см Musée d'Orsay, Paris, France
Обнажённая в солнечном свете 1875
64х80см
Muséed'Orsay,
Paris, France

Ренуар создает своё знаменитое полотно «Обнаженная в солнечном свете» (1875 год, Музей д’Орсе, Париж). Новаторская задумка художника была в том, чтобы написать обнаженную натуру на природе, показав, как солнечные блики и рефлексы от листьев дерева играют на её нежной коже. Задумка была неплохой и более того, подлинно импрессионистической. Однако, результат вызвал резкое неприятие как у критиков, так и у публики. По канонам традиционной живописи, обнаженное женское тело нужно было писать идеализированно, придумав эффектную «постановочную» позу модели, а её кожа должна была быть идеально гладкой и исключительно в теплых оттенках. Ренуар же вместо гладкой кожи показал блики и рефлексы, названные рецензентами трупными пятнами на разлагающемся теле.

Обнаженная сидя на софе 1876г Pushkin Museum of Fine Art, Moscow, Russia
Обнаженная сидя на софе 1876
Pushkin Museum of Fine Art,
Moscow, Russia

В 1876 году живописец создает ещё одно полотно на эту тему. В картине «Обнаженная» (ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва) Ренуар показал себя, как истинный ценитель женской красоты. Он буквально любуется своей натурщицей, будто лаская кистью её тело. На этот раз, он пишет её молодую тонкую кожу идеально гладко и исключительно оттенками розового. Композиционно работа напоминает картину «Купальщица» Жана Огюста Доминика Энгра (1807). Художник впоследствии ещё вернется к Энгру (бывшему, кстати, примером для Эдгара Дега) в период переосмысления собственного творческого пути.

link

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

Пьер-Огюст Ренуар "Розарий в Варжемоне" 1879

Среда, 11 Ноября 2015 г. 10:38 + в цитатник

Розовый сад в Варжемонт 1879г
Розарий в Варжемоне, 1879
Холст, масло. 63,5 х 80.
Частное собрание. Париж.

Ренуар рисовал все, что видел и ценил вокруг себя: жизнь богачей, от которых он зависел материально, и маленькие радости богемы слоев среднего класса – класса, к которому он сам принадлежал. Несмотря на то, что его искусство не охватывает все, что можно было бы рассказать об обществе того времени, его называют реалистическим, поскольку оно помогает пролить некоторый свет на грани реально существовавшей жизни. Оно помогает посмотреть на самих себя с новой точки зрения, как в обыденной суете, так и в моменты проявления чувственности. Творчество Ренуара впервые заставило зрителей взглянуть на важные черты своей жизни с эстетической точки зрения, и это открытие не утратило своего значения и по сей день.
Существует целый ряд тем, которые особенно привлекали Огюста Ренуара: портреты, фигуры людей, танцы, театр, компания добрых друзей, прогулки за городом, шум и суета большого города и пейзажи.
По сравнению с другими импрессионистами-пейзажистами Ренуар меньше обращал внимания на четкие и выразительные структуры, он словно предпочитал ткать прекрасные гобелены. И подобное качество появилось в его пейзажах задолго до того, как этим стали отличаться картины с изображением людей. Он так же, как и его современники, мог передать дрожание напоенного солнцем воздуха над травой и над кустами, тепло и радость летнего утра, роскошную красочность различных цветов, которую как импрессионист он был склонен видеть в природе.
В марте 1879 года Ренуар познакомился с Полем Бераром, отставным банкиром и дипломатом. Среди увлечений Берара были занятия охотой и садоводством. Несмотря на разное социальное происхождение, между ними завязалась близкая дружба. В последующие годы были написаны многочисленные портреты членов семьи Берар. Нескольких следующих лет Ренуар длительное время жил и работал в их просторном поместье Варжемон вблизи Берневаля в Нормандии. Во время своих поездок туда Ренуар расписал цветник с розами и декоративные стенные панели в библиотеке и гостиной. В период с 1879 по 1885 год Ренуар написал в Варжемоне около сорока картин для семьи дипломата.

link

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Пьер Огюст Ренуар. «Регата близ Аржантея» 1874

Среда, 11 Ноября 2015 г. 09:32 + в цитатник


 Ренуар «Регата близ Аржантея» 1874 год,
«Регата близ Аржантея» 1874

В начале 70-х Ренуар очень много времени проводил под Парижем, в Аржантее, где в этот период жил Моне, друзья часто работали вместе, одним из самых излюбленных сюжетов у них были парусные лодки на Сене. Этой теме посвящена работа «Регата близ Аржантея» (1874 год, Национальная галерея искусств, Вашингтон). В картине художник вновь использовал эскизную манеру письма при помощи быстрых широких мазков. Только такой стиль позволял запечатлеть пейзаж, схватить моментное состояние изменчивой природы.
Небо в картине написано необычайно динамично, с рваными розовыми облаками, будто вобравшими в себя весь солнечный свет. Кажется, словно оно опрокидывается в Сену, отражающую в себе рисунок облаков и белоснежные паруса лодок, которые в свою очередь вбирают в себя рефлексы небесного освещения и становятся розоватыми. Ренуар пишет картину не линиями, а цветовыми пятнами.

Парусники в Аржентей 1874г Portland Art Museum Oregon Этот сюжет у Клода Моне
Парусники в Аржентей 1874г
Portland Art Museum Oregon

Композиция картины «Тропинка в высокой траве» (1874 год, Музеи д’Орсе, Париж) сильно перекликается с пейзажем «Поле маков у Аржантёя» (1873 год, Музей д’Орсе, Париж) Клода Моне. Огюст Ренуар изображает прогуливающихся по утопающей в высокой полевой траве тропинке людей. Как и Моне, для создания ощущения движения художник повторяет фигуры людей и наверху холма и у его основания.

Тропинка в высокой траве 1874г
Тропинка в высокой траве 1874г

link

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Пьер Огюст Ренуар. Талант портретиста.

Среда, 11 Ноября 2015 г. 08:52 + в цитатник

«Портрет Жанны Самари» (1877 год, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва)
«Портрет Жанны Самари» (1877 год, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва)

Изумительно написанный, живой и лиричный «Портрет Жанны Самари» (1877 год, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва) демонстрирует нам нетрадиционный подход живописца к построению композиции. Молодая актриса опирается о подбородок рукой, как будто в доверительной беседе, её открытый прямой взгляд, обращенный прямо в глаза наблюдателю, а также максимальное приближение фигуры к краю, создает эффект близкого контакта героини и зрителя. Благодаря этой позе, портрет обладает невыразимой прелестью и вызывает массу положительных эмоций.

Эрмитаж: Ренуар, Пьер Огюст - Портрет актрисы Жанны Самари
Эрмитаж: Ренуар, Пьер Огюст - Портрет актрисы Жанны Самари

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Пьер-Огюст Ренуар «Танцовщица» 1874

Среда, 11 Ноября 2015 г. 08:39 + в цитатник


Танцовщица Балерина 1874г 142х94см
Танцовщица 1874г
142х94
Национальная галерея искусств,
Вашингтон

Картина «Танцовщица» показывает нам юную балерину в воздушно-голубом платье. Она стоит в вольной IV-й позиции, немного напоминая нам о работах Эдгара Дега, создавшего множество полотен на излюбленную тему театра. Однако все героини Дега запечатлены в танце или поклоне, они никогда ему не позировали. Дега рисовал их – как сейчас снимают папарацци – запечатлевал в неожиданный момент в как бы случайно получившемся ракурсе, не акцентируя внимание на психологии.

Огюст Ренуар работал по-другому. На его полотне танцовщица изображена не в танце и не в сценическом образе, а как бы в роли себя самой. Большую роль в портрете играют немного грустные глаза и привлекательность юной девушки, её трепетность и нежность. Картина отличается пастельными тонами и мягкими контурами - в отличие от резко очерченных работ Дега, всегда использовавшего линию, как основной выразительный инструмент

link

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Поленов Василий Дмитриевич «Московский дворик» 1878г

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 19:54 + в цитатник


«Московский дворик»
1877
Холст, масло на картоне 48,8 x 38,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва

«Московский дворик»
1878г
Холст, масло. 64.5 x 80.1 см
Государственная Третьяковская галерея

В 1878 г. на XII выставке ТПХВ появляется ныне знаменитый "Московский дворик". В этой наполненной солнцем картине художнику удалось соединить непосредственность и свежесть пленэрного восприятия со столь характерным для русской пейзажной традиции целостным и одновременно интимно-теплым ощущением мира. "Московский дворик" - действительно целый мир, в котором каждая деталь выглядит бесконечно значимой и родной; в котором "сходятся" барская усадьба и жилища бедняков; который начинается фигурой ребенка на переднем плане и словно врастает в бездонное небо сверкающими в солнечных лучах маковками церкви. Человеческий мир здесь - часть безбрежно-гармоничного мира природы.

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927)
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post291487878#


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Пукирев Василий Владимирович. «Неравный брак» 1862

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 19:48 + в цитатник

Василий Владимирович Пукирев: Неравный брак 1862
«Неравный брак»
1862г.
Государственная Третьяковская галерея

Героиня картины В.В. Пукирева пополняет череду печальных и пленительных женских образов, созданных в русской литературе и изобразительном искусстве.
На холсте – сцена венчания молодой девушки-бесприданницы и старого и богатого чиновника. Разителен контраст торжественности ситуации, богатого облачения священника, дорогого подвенечного платья невесты, украшенного цветами флердоранжа, и ее бледного заплаканного лица. Сейчас ей на палец наденут обручальное кольцо, и этот печальный союз будет узаконен. Для усиления драматизма художник вводит в полотно фигуру резонера – негодующего молодого человека со скрещенными на груди руками, в котором он изобразил самого себя. Не менее важен еще один персонаж произведения – старуха, выглядывающая из-за плеча жениха.
Не только юная плачущая невеста являет страдательный образ, но и надменный старик, взирающий на нее взглядом хозяина, отнюдь не триумфатор. Темный силуэт у него за спиной в свете проповеднической, назидательной направленности реалистического искусства сулит ему, возможно, скорую кончину.
Так художники-шестидесятники показывали, что не только беспомощные жертвы социальной несправедливости обречены на страдания, но и носители зла не могут обрести подлинного счастья.

http://www.artsait.ru/foto.php?art=p/pukirev/img/2

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Пьер-Огюст Ренуар " Ложа в Опере (Ложа)" 1874

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 18:30 + в цитатник

Пьер Огюст Ренуар: Renoir Pierre Auguste The box Sun 2
Ложа в Опере (Ложа), 1874
Холст, масло, 80 х 63,5,
Галерея Института Курто,
Лондон

С 15 апреля по 15 мая 1874 года в ателье фотографа Надара состоялась первая выставка импрессионистов. Отвергнутые официальным Салоном, художники смогли продемонстрировать свой новый стиль во всем ослепительном блеске.
Несмотря на то, что большинство критиков Европы и Америки выставку осмеяли, называли ее комической и заявляли, что художники объявили войну красоте, резонанс ее был необычайно велик. Не было коммерческого успеха, однако перед лицом заинтересованного зрителя начал вырисовываться образ каждого из импрессионистов.
Ренуар представил на выставке шесть картин и одну пастель. Внимание обращали на себя большие полотна: "Танцовщица", "Парижанка (Дама в голубом)", для которой позировала актриса театра Одеон Анриэт Анрио; "Ложа в Опере (Ложа)".

Подобно другим импрессионистам, Ренуар уделял немало внимания изображению жизни средних классов в Париже. Собственно говоря, его картины просто рассказывают нам небольшие истории, однако все они взяты из повседневной жизни парижан. Ренуар никогда не рисовал сюжет, который не мог бы повториться тысячу раз точно так же, оставаясь каждый раз единственным и неповторимым. Именно импрессионистам удалось обнаружить ценность каждого мгновения жизни и сделать вывод о том, что все находится в постоянном движении, с блеском отразив это в своем искусстве.
Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Мужчина – родной брат Ренуара Эдмон – остается на заднем плане, почти половина его лица скрыта театральным биноклем, тогда как дама расположилась у бархатного барьера в полном блеске своей красоты. Она изображена в классически простой позе. Полоски на ее платье постепенно подводят наш взгляд к спокойным чертам ее прелестного лица. Нежно-розовые камелии в волосах и на груди идеально подходят к ее напудренному личику, на котором, в свою очередь, видны холодные зеленовато-желтые отблески от газовых светильников. Вся картина, для которой позировала малышка Нини Лопес, является одой очарования молодой женщины, и, хотя Ренуар с точностью отобразил ее несколько напряженную позу, картина полна свежести и лишена какой-либо наигранности.

"Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Поль Жамо называет картину "шедевром из всех шедевров Ренуара, поскольку ее новизна и новаторство изумляют нас, в то время как все остальное требует сравнения с величайшими из Старых Мастеров".

http://www.rodon.org/art-071021001556

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Пьер-Огюст Ренуар " Зонтики" 1881-1886

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 18:08 + в цитатник

Пьер-Огюст Ренуар Зонтики  [1881-1886]
Зонтики
1881-1886
Лондонская Национальная Галерея.

Знаменитый холст Зонтики написан художником в 1881-1886 годах, после его возвращения из Италии. Воздействием итальянских впечатлений можно объяснить более четкие, чем обычно контуры изображаемого. А во всем остальном это типичное произведение Ренуара, мастера, которого невозможно спутать ни с кем.
Над этой картиной Ренуар работал на протяжении ряда лет, как раз в то время, когда произошли кардинальные перемены в его манере письма. Он начал эту картину незадолго до отъезда в Италию, где находился в 1881-1882 годах, но работа оставалась незавершенной еще как минимум пять лет.
Детальное изучение фасонов показывает, что платья на женщинах, изображенных в правой части картины, соответствуют моде 1881 года, а платье на женщине слева – моде 1886 года. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Фигуры двух девочек, стоящих с правой стороны картины, написаны мягкими, воздушными мазками, характерными для Ренуара-импрессиониста, а фигуры в левой части полотна выполнены уже другим стилем, более конкретным, явно демонстрирующим то влияние, которое оказало на художника изучение образцов классического искусства и искусства эпохи Ренессанса, с которыми он познакомился в Италии. Несмотря на эти различия, картина смотрится очень цельно и считается одной из самых известных работ Ренуара – оригинальной по замыслу и наполненной живыми, яркими деталями. Эта картина была последним большим полотном, на котором Ренуар изобразил сцену из современной ему жизни. После этого он обратился к более "вечным" темам.

http://www.rodon.org/art-080313182845


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Поленов Василий Дмитриевич «Христос и грешница (Кто без греха?)» 1888г.

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 10:49 + в цитатник


В 1888 г. художник заканчивает самую крупную свою картину - "Христос и грешница". Вслед за ней появляются "На Генисаретском (Тивериадском) озере" (1888), "Мечты (На горе)" (1890-1900-е) и еще десятки работ серии "Из жизни Христа" (1899-1909).

«Христос и грешница (Кто без греха?)»
1888г.
Холст, масло 325 х 611
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

Поленов стремился показать Христа как гуманиста, противостоящего изуверскому догматизму фанатиков (по закону, уличенных в измене жен побивали камнями). Вдохновляла его и благородная идея защиты достоинства и равноправия женщины. Изображение Христа в исторической реальной одежде и обстановке было новаторским. Удивляла современников и яркость красок. Но Поленов использовал новые живописные принципы в целом академической по характеру композиции и потому не сумел добиться необходимой убедительности.

Задний план картины напоминает театральную декорацию. И это не случайно. Поленов много работал в театре и был одним из зачинателей реформы театрально-декорационного искусства, которая дала столь блестящие результаты в начале XX в.
В Москве на его средства был построен Дом театрального просвещения (1915).

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927)
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post291487878#



Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Федотов Павел Андреевич. «Свежий кавалер» 1847

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 10:40 + в цитатник

0334.Fedotov.Pavel.«Svezhiiy.kavaler».Utro.chinovnika.poluchivshego.pervyiy.krestik.1848.holst.maslo.48h42.sm.jpg
"Свежий кавалер". Утро чиновника, получившего первый крестик
1847г
Холст, масло 48,5 х 42,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Небольшая комната, в которой происходит действие, кажется ещё теснее из-за того, что она захламлена сломанной мебелью, пустыми бутылками, ос колками посуды. Здесь многие вещи рассказывают о привычках хозяина. На столе и следы вчерашнего ужина (колбаса на бумаге, графин водки, свечной огарок со щипцами для снятия нагара), и туалетные принадлежности, попавшие сюда уже утром, когда герой стал собираться на службу. Под одним столом спит собака, из-под другого виднеется... голова гостя. Сам кавалер стоит посреди всего этого хаоса в неожиданно величественной позе, а кухарка с насмешкой указывает раздувшемуся от спеси хозяину на прохудившийся сапог.

http://www.rodon.org/art-080417134407


Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Федотов Павел Андреевич. «Сватовство майора (Смотрины в купеческом доме)»

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 10:35 + в цитатник


0335.Fedotov.Pavel.Svatovstvo.maiyora.1848.holst.maslo.58h75.sm.jpg
«Сватовство майора (Смотрины в купеческом доме)»
1851г.
Холст, масло. 58.3 x 75.4 см
Государственная Третьяковская галерея

«Сватовство майора» — центральное произведение зрелого периода в творчестве мастера. Оно выявило принципы его искусства, его метод и мастерство. За него Федотов удостоился звания академика.
Сюжет картины может быть выражен первой фразой из описания, сделанного самим художником: " В купеческий дом сваха приводит жениха-майора".
Однако из всех персонажей картины сам жених менее всего интересует художника. Он изображен на втором плане, как фигура, нужная только для объяснения причины переполоха в купеческом доме.
Остальные персонажа картины разбиты на группы, каждая из которых развивает свою сюжетно-образную линию в пределах темы картины. В центре композиции — убегающая невеста и маменька, пытающаяся ее удержать.
Взаимодействие этих персонажей — одна из главных линий развития сюжета. Повинуясь воле художника, зритель переходит от персонажа к персонажу, все они оказываются связанными между собой жестом или позой.
Таким образом создается своего рода "композиция движения". Сам метод группировки действующих лиц является новым для русской жанровой живописи приемом. Художник так располагает комнату и действующих лиц, что у зрителя создается невольное ощущение, будто он заглянул в окно и увидел переполох, царящий в купеческом доме.
Как пояснение к "Сватовству майора" Федотовым написана стихотворное произведение — знаменитая "Рацея".

Картина говорит: "О том, как люди на свете живут,
Как иные на чужой счет живут,
Сами работать ленятся,
Так на богатых женятся".

http://www.artsait.ru/foto.php?art=f/fedotov/img/8


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Федотов Павел Андреевич. «Вдовушка» 1851 - 1852

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 10:31 + в цитатник


0336.Fedotov.Pavel.Vdovushka.holst.maslo.58h44.sm.jpg
«Вдовушка»
1851 - 1852
Холст, масло 63,2 х 48
Государственная Третьяковская галерея
Москва

К числу лучших произведений «позднего» Федотова принадлежит картина «Вдовушка».
В отличие от его более ранних картин с их многофигурной композицией и сложными сюжетами «Вдовушка» отмечена особенной, намеренной простотой. В картине только одна фигура и нет никакого действия.
В полутемной, незатейливо убранной комнате стоит, облокотившись на комод, молодая беременная женщина в черном траурном платье. На ее лице застыло выражение глубокой печали и задумчивости.
Этим, казалось бы, исчерпывается сюжет картины. Но, как всегда у Федотова, вещи в картине расположены так, что, внимательно рассматривая их, зритель узнает многое, и притом весьма существенное о настоящем, прошлом и даже будущем изображенной художником молодой женщины.
На комоде, рядом с иконой, стоит портрет молодого офицера в гусарском мундире – покойного мужа вдовушки. В темном углу комнаты, возле кровати, горит-забытая с ночи свеча; она освещает корзину, в которую кое-как сложены немногочисленные вещи, еще принадлежащие молодой женщине; мебель уже не ее – она описана, и к ней привешены казенные печати. Муж оставил в наследство одни долги, кредиторы описали имущество, и вдове предстоит покинуть тот уютный мирок, в котором еще недавно она была хозяйкой. Безрадостное будущее открывается перед ней.
Сцена, написанная Федотовым, отмечена той же непринужденной естественностью, которая характеризует и его сатирические картины. В облике вдовушки нет ничего показного, ничего нарочитого, никакой позы; в ней та же неприкрашенная жизненная правда, которая составляет самое существо федотовской живописи. Но в сравнении с более ранними произведениями «Вдовушка» раскрывает ряд существенно новых особенностей творчества Федотова.

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Федотов Павел Андреевич. «Анкор, ещё анкор!» и «Игроки» 1852

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 10:10 + в цитатник

Обращение к миру положительных образов отнюдь не означало отказа от социальной сатиры. Но поздние сатирические произведения Федотова свидетельствуют о новом, более глубоком истолковании современной жизни.

Почти одновременно со «Вдовушкой», в те же 1850-1852 годы, Федотов написал две замечательные картины – «Анкор, еще анкор» и «Игроки». Юмор Федотова приобретает здесь новое качество – он становится страшным, пугающим. Обе картины посвящены, в сущности, одной теме: они повествуют о том чудовищном душевном опустошении, которое внес в русскую жизнь николаевский режим. Такой силы социального обличения не достигала ни одна из ранних работ Федотова. Приговор вынесен здесь уже не отдельным плутоватым майорам или тщеславным чиновникам, а всему социальному строю, всей уродливой, беспросветной действительности, которая вызывала гнев и презрение художника. Свое сочувствие он безраздельно отдавал тем, в ком, как во «Вдовушке», видел ее жертву.

Павел Федотов: Анкор, еще анкор!
Павел Андреевич Федотов
Анкор, еще анкор! [1851-1852]
Государственная Третьяковская галерея
Москва.

Герой картины «Анкор, ещё анкор!» (1851 — 1852 гг.) — офицер, который, видимо, служит где-то в глухой провинции. Он лежит на топчане и играет с собакой, под стриженной «под льва», заставляя её прыгать через чубук курительной трубки. И это отупляющее занятие, и вся обстановка убогого временного жилища выражают скуку человека, который не знает, чем заполнить свои однообразные дни. По меткому выражению Федотова, такие люди «убивают время, пока время не добьёт их». В названии картины бессмысленно повторяется одно и то же слово («анкор» по-французски означает «ещё»). Цветовой контраст освещённой свечой красной скатерти и холодного зимнего пейзажа за окном усиливает ощущение тоски и безысходности.

*****

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Брюллов Карл Павлович «Автопотрет» 1848

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 07:48 + в цитатник


18.jpg
«Автопотрет»
1848
Картон, масло 64,1 х 54
Государственная Третьяковская галерея
Москва


Общей темой всех портретов становится трагический конфликт между искусством и обыденной действительностью, между художником и окружающим его обществом, той «светской чернью», о которой в тех же тридцатых и сороковых годах прошлого века с презрением и гневом говорили великие русские поэты. Романтически понятая трагедия творчества становится центральной проблемой целого цикла портретных работ Брюллова. С необычайной силой художественного обобщения Брюллов создал в портрете Н. Кукольника образ романтического поэта, в портрете А. Струговщикова дал собирательный тип интеллигента тридцатых годов, прямого предшественника «лишних людей», впоследствии изображенных русской литературой.

Но с наибольшей отчетливостью вся эта проблематика выступает в знаменитом «Автопортрете». По справедливому замечанию одного из советских исследователей, «портрет этот лучше всяких слов раскрывает нам душевную драму художника, скрытую под внешним блеском славы».
Брюллов изобразил себя полулежащим; голова его откинута назад, и тонкая, тщательно выписанная рука покоится на бархатной ручке кресла. Трагическая безнадежность — существеннейшая черта в характере образа— выражена уже в самой позе, усталой и безвольной. Лицо художника, исхудалое и бледное, отмечено печатью смертельного недуга, но напряженный взгляд глубоко сидящих синих глаз говорит о несломленной внутренней силе. Художник, по-видимому, хотел подчеркнуть здесь борьбу неугасающего творческого духа с бессильной плотью, оттого и выражение его лица характеризуется такой проникновенной одухотворенностью.

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Ге Николай Николаевич "Тайная вечеря" 1863

Вторник, 10 Ноября 2015 г. 07:43 + в цитатник

часть 5 Эрмитаж: Тайная вечеря
Эрмитаж: Тайная вечеря

Тайная вечеря.
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post376334126/


Ге  Николай Николаевич   "Тайная вечеря"  1863
«Тайная вечеря»
1863г
Холст, масло 66,5 х 89,6
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Сандомирский С.М.:
Приведу слова искусствоведа Юр. Нехорошева. Они интересны в историческом плане и тем, что допускают плодотворную полемику.
«Газета «Санкт-Петербургские ведомости» сообщила: «Тайная вечеря» поражает оригинальностью на общем фоне сухих плодов академической выправки». Картину прямо с вокзала привезли в академию. Профессора долго стояли в оцепенении, а потом шумно поздравляли автора с успехом. Академический совет решил тут же присвоить Ге звание профессора – в нарушение существующего порядка. Но вскоре, разглядев картину повнимательнее, многие из тех, кто с восторгом голосовал за нее, выразили иные мнения.
Здесь необходимо вспомнить миф о Христе. В нем есть рассказ о последней встрече Христа со своими учениками. Во время беседы он произнес вещие слова: «Один из вас предаст меня». Откровение это каждый воспринял по-разному. Много веков сотни художников изображали эту сцену, сочиняя неожиданные композиции, а смысл вкладывали в них один – Иуда прежде всего предатель. Не случайно его имя стало символом вероломства, продажности».

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 83 82 [81] 80 79 ..
.. 1 Календарь