-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Горбатов Константин Иванович 1876-1945. Из коллекции "Сотбис"

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 10:06 + в цитатник

Constantin Gorbatov - Autumn Landscape.jpg
Constantin Gorbatov - Autumn Landscape.

Constantin Gorbatov - By the Lake, 1933.jpeg
Constantin Gorbatov - By the Lake, 1933

*****

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

Айвазовский "Берег моря. Штиль" 1843

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 06:09 + в цитатник


Берег моря. Штиль. 1843.jpg
Берег моря. Штиль. 1843

*****

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Филиппино Липпи «Поклонение младенцу Христу» 1480-е гг.

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 05:51 + в цитатник


1.jpg
Филиппино Липпи «Поклонение младенцу Христу»
1480-е гг.
Медь, темпера, переведена с дерева. Круг, диам. 53 см.
Эрмитаж. Санкт-Петербург. Россия.

Эрмитажное тондо со сценой Поклонение младенцу Христу» — превосходное произведение Филиппино Липпи, характерный образец искусства медицейской школы.

Группу переднего плана составляют фигуры мадонны и ангелов. Вытянутые пропорции, изящные формы резко отличают их от полнокровных, земных» образов в искусстве предшествующего времени. Впечатление нереальности события усиливает изображение двух парящих над землей ангелов, написанных легкими мазками белил и золота, отчего они кажутся бесплотными. Наряду с этим, в картине есть характерная для кватроченто конкретность обстановки и предметов: каменная балюстрада, украшенная вазонами, тщательно выписанные трава и цветы, мельчайшие детали одежды.

С условностью композиции первого плана контрастирует пейзаж, переданный вполне реалистично. Одиноко стоящее темное дерево помогает объединить передний и задний планы, уводя взгляд зрителя вдаль и подчеркивая глубину пространства. Предметы постепенно утрачивают четкость контуров и определенность колорита, у самого горизонта они как бы подернуты легкой дымкой. Филиппино использовал здесь воздушную перспективу, которая впоследствии была освоена практически и обоснована теоретически Леонардо да Винчи.

Известно, что картину купил в Ареццо князь В. Трубецкой и подарил ее сенатору Д. Мордвинову, который завещал тондо А. Муравьеву. У последнего Поклонение младенцу Христу» приобрел граф П. Строганов. Из его петербургского собрания по завещанию владельца картина поступила в Эрмитаж в 1911 году.

Филиппино Липпи (Filippino Lippi), 1457-1504 гг.
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post360527169


Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Edmund William Greacen. Из коллекции "Сотбис"

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 05:31 + в цитатник


Edmund William Greacen - Drifting.jpeg
Edmund William Greacen - Drifting

Edmund William Greacen - Ethol in the Library, Giverny, 1909.jpeg
Edmund William Greacen - Ethol in the Library, Giverny, 1909

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Врубель Михаил Александрович "Демон поверженный" 1902

Среда, 18 Ноября 2015 г. 21:01 + в цитатник

Михаил Александрович ВрубельДемон поверженный  [1902]
Михаил Александрович Врубель
Демон поверженный [1902]
Холст, темпера. 139 х 387.
Государственная Третьяковская галерея.
Москва

С такой одержимостью Врубель не работал никогда. Бросив начатое им преподавание в Строгановском училище, он остался наедине со своим героем, по двадцать часов в сутки без отдыха проводя со своим заветным творением. Демон Врубеля – воплощение «прекрасного зла» и «злой красоты» – был неразрывно связан с миром абсолютной красоты, свободной для него от всех этических уз. Жесткая бескомпромиссность в преследовании цели изнуряла художника. Опустошал сам Демон – воплощение драматизма, конфликтности бытия. Неустанно менялось выражение его лица. То он представал прекрасным и скорбным, со слезами на глазах, потом скорбь сменялась ненавистью и злобой. Наконец Врубель увидел «гранитное» лицо с гримасой на губах, драгоценное каменное сверкание глаз, светящуюся на голове розовую диадему и вытянутое птичье тело с окутывающими его и рассыпавшимися кругом павлиньими перьями сломанных крыльев. Пейзаж соответствовал ему: каменное ложе из острых скал и сзади сияющие вершины Кавказских гор.

*****

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Михаил Александрович Врубель " Демон сидящий" 1890

Среда, 18 Ноября 2015 г. 16:02 + в цитатник


Михаил Александрович ВрубельДемон сидящий  [1890]
Михаил Александрович Врубель
Демон сидящий [1890]
Холст, масло. 115x212,5 см.
Государственная Третьяковская галерея,
Москва.

Картина написана в первый год пребывания Врубеля в Москве, в доме С.И. Мамонтова, где была студия, которую хозяин уступил Врубелю для работы. Но мысль изобразить демона или, как выражался Врубель, "нечто демоническое", возникла еще в Киеве. Показывая осенью 1886 года первые наброски отцу, Врубель говорил, что Демон — дух «не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, но при всем том дух властный... величавый». «Он утверждал, — свидетельствует другой мемуарист, — что вообще «Демона» не понимают — путают с чертом и дьяволом, тогда как черт по-гречески значит просто «рогатый», дьявол — «клеветник», а «Демон» значит «душа»...»

*****

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Айвазовский "В бурю" 1899

Среда, 18 Ноября 2015 г. 15:42 + в цитатник

В бурю. 1899.jpg
В бурю. 1899


Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Тициан Вечеллио "Три возраста мужчины" 1512

Среда, 18 Ноября 2015 г. 10:50 + в цитатник

default.jpeg
Три возраста мужчины, 1512 год, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург

Сюжет картины, разворачивающийся на фоне солнечного пейзажа, необходимо читать справа налево. Два младенца, спящие сладким сном справа на переднем плане, изображают безмятежное начало жизни, когда человек ещё не знает, какие радости и печали поджидают его в будущем. Маленький ангелок охраняет покой и безопасность малышей, вокруг которых едва пробивается молодая трава. В левой же части композиции на переднем плане под густой кроной дерева расположилась молодая влюбленная пара. Эта часть картины олицетворяет середину жизни, когда мы молоды, полны сил, желаний, здоровья и энергии. А на заднем плане сидит старец с двумя черепами в руках. Черепа символизируют неизбежность смерти, ожидающей каждого человека, когда его жизнь подходит к концу. Голова старца опущена на грудь, выражая печаль и безысходность старости. Смысл картины прост – все мы рождаемся, чтобы потом умереть. Эта тема волновала Тициана на протяжении всего его творчества, находя своё отражение и в других полотнах, например, «Аллегория времени и разума», которую мы рассмотрим позже.

Король живописцев Тициан Вечеллио (1477-1576)
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post362350957#


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Филиппино Липпи «Поклонение волхвов» 1496

Среда, 18 Ноября 2015 г. 10:23 + в цитатник


16.jpg
Филиппино Липпи «Поклонение волхвов»
1496
Дерево, масло 258 x 243 см.
Галерея Уффици. Флоренция

В 1496 Филиппино написал алтарный образ Поклонение волхвов для флорентийского монастыря Сан Донато а Скорпето (в настоящее время находится в галерее Уффици). Филиппино был одаренной поэтической натурой, искусным мастером с богатым воображением.


Филиппино Липпи (Filippino Lippi), 1457-1504 гг.
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post360527169


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Буонарроти Микеланджело Грехопадение. Фрагмент росписи плафона Сикстинской капеллы [1510]

Среда, 18 Ноября 2015 г. 10:07 + в цитатник

Буонарроти Микеланджело Грехопадение.1510
Буонарроти Микеланджело
Грехопадение
Фрагмент росписи плафона Сикстинской капеллы [1510]

Современник Босха Микеланджело Буонарроти увидел в библейском сказании гордый вызов человека, желающего постичь законы мироздания и сравняться мудростью с Богом. Во фреске на потолке Сикстинской капеллы (1510г.) Ева предстает перед нами не как неразумное любопытное созданье, словно во сне внимающее сладким речам змея, а как сильная, зрелая, вполне осознающая свои поступки личность.

Ее рука уверенно тянется к запретному древу, глаза бестрепетно встречают взгляд женщины-змея. Напряженная ритмика рук Евы, Адама, женщины-змея, ангела с мечом объединяет разделенные древесным стволом части композиции, придавая фреске импульс энергичного движения, которое завершается уже где-то за пределами панно – там, куда уходят первый человек и его подруга, чтобы начать свою земную жизнь.

Микеланджеловская Ева, смело бросающая вызов судьбе, величественна и горда, но ее никак нельзя назвать женственной. То, что прародители, кроме всего прочего, мужчина и женщина, то, что их прозрение, их стыд за свою наготу означали пробуждение чувственной любви, не находило отражения в произведениях искусства, пока свое слово не сказал Альбрехт Дюрер.

Марина Аграновская http://www.maranat.de/agr_01_02.html

http://www.rodon.org/art-071203115142


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Микеланджело Буонарроти "Страшный суд", Фреска алтарной стены 1535-1541

Среда, 18 Ноября 2015 г. 09:48 + в цитатник

Буонарроти МикеланджелоСтрашный суд. Фреска алтарной стены  [1535-1541]
Буонарроти Микеланджело
Страшный суд. Фреска алтарной стены, 1535-1541
17 х 13,3 м.
Сикстинская капелла, Ватикан, Рим

«Страшный суд» – это прежде всего колоссальная мировая драма. Только могучий гений может передать весь ужас всемирной катастрофы в одном эпизоде, в нескольких отдельных сюжетах. Испорченность нравов, разврат и цинизм, изнеженность и коварство, продажность и легкомыслие – все это вызывает нравственное падение и требует искупления нарушенных божественных законов. С любовью в сердце и с гневом на устах обращается здесь к миру великий Микеланджело.

Только страстное стремление к совершенству и к истине может дать человеку силы с мужественным терпением и волей идти к своей цели. Создание «Страшного суда» заняло свыше пяти лет – больше, чем роспись свода Сикстинской капеллы. Две фрески Перуджино и росписи Микеланджело в люнетах алтарной стены пришлось уничтожить, чтобы дать полный простор эпопее «Страшного суда». В здании пришлось заделать оконные проемы, что изменило и освещение, и восприятие других работ.

Фреска поражает монументальностью и размахом. На ней запечатлено около 400 фигур в разнообразных, ни разу не повторяющихся позах. Благодаря мастерству художника, каждая фигура кажется трехмерной, словно она не написана, а изваяна. Сюжету такой обширной композиции вполне отвечают сила знания и смелость воображения, богатство линий и контуров, эффекты света и тени. Целый мир разнообразных движений отображает движения внутренние. Всякого рода чувства, страсти, движения мысли, надежда, отчаяние, зависть, бессильный гнев, ужас, боль и нравственное падение находят свое место рядом с умилением, радостью и восхищением.

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Айвазовский "Вид приморского города" 1877

Среда, 18 Ноября 2015 г. 06:33 + в цитатник


Вид приморского города. 1877.jpg
Вид приморского города. 1877

Вид Тифлиса от Сейд-Абаза. 1868. Холст, масло.jpg
Вид Тифлиса от Сейд-Абаза. 1868. Холст, масло

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Тициан Вечеллио "Девушка в меховой накидке" 1535

Вторник, 17 Ноября 2015 г. 19:54 + в цитатник


Тициан - Девушка в меховой накидке
Девушка в меховой накидке
1535
Художественно - исторический музей, Вена

«Девушка в меховой накидке» была заказной работой и являет собой аллегорию брака. Юная девушка, изображена на полотне игриво прикрывая одну грудь меховой накидкой, при этом её вторая грудь остается обнаженной. Робкий взгляд девушки и нежный румянец на её щеках лишь подчеркивает эротический смысл картины, состоящий в противопоставлении женской плоти и пушистого меха.

Похожая композиция и в картине «Портрет молодой женщины в шляпе с пером», где у модели также оголены правое плечо, грудь и рука.

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Третьяковская галерея моими глазами 12.11.2015г

Вторник, 17 Ноября 2015 г. 15:17 + в цитатник
Рубрики:  фотографии/мои фото

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Врубель Михаил Александрович " Сирень" 1900

Вторник, 17 Ноября 2015 г. 12:38 + в цитатник

Михаил Александрович ВрубельСирень  [1900]
Михаил Александрович Врубель
Сирень [1900]
Холст, масло. 160x177 см.
Государственная Третьяковская галерея
Москва.

Стремление правдиво воспроизвести природу, характерное для большинства пейзажистов второй половины XIX века, у Врубеля уступает место восприятию природного мотива как декоративного. Врубель, один из мастеров русского Ар Нуво, много работал в области монументально – декоративного и театрального искусства. Богатство природного мотива для него часто было лишь поводом. Его фантазия была способна преобразить простой цветок или куст в фантастическую феерию цвета и линий. Излюбленная художником цветовая гамма, включающая все оттенки синего, от голубого до фиолетового, в сочетании с розовым и зеленым, создает ощущение мерцающей, изменчивой поверхности.

На фоне яркого, цветущего куста, «составленного» из мазков разной фактуры, – темный силуэт женской фигуры. Черты ее лица напоминают любимую модель и жену художника, оперную певицу Н.И. Забелу, одновременно вызывая в памяти майоликовые скульптуры, которые Врубель делал по мотивам оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

*****

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Вечеллио Тициан "Венера Урбинская" 1538

Вторник, 17 Ноября 2015 г. 10:23 + в цитатник


В 1538 году, по заказу правителя Венеции Гвидобальдо делла Ровере, который в дальнейшем будет постоянным заказчиком Тициана, было написано полотно «Венера Урбинская» (Художественная Галерея Уффици, Флоренция).

default.jpeg
Венера Урбинская
1538
Холст, масло 119 x 165 см
Флоренция. Галерея Уффици

Эта картина была свадебным подарком герцога будущей супруге. Златокудрая Венера, лежащая в грациозной позе на белоснежных простынях, исполнена неги, в её правой руке ветка шиповника. Ее взгляд спокоен и уверен, она не стесняется своей наготы. Прекрасное тело написано так тонко и легко, что кажется, будто от него исходит свечение. В ногах у Венеры вместо традиционных амурчиков расположилась и спит маленькая собачка. На заднем плане картины комната, залитая ярким светом солнечного утра. На окне Венеры стоит горшок с миртом, олицетворяющий супружество и верность. Возле её сундука суетятся две служанки, подбирающие наряд для утреннего туалета хозяйки. Как ни странно, Венера Тициана совсем не небожительница, а вполне реальная земная женщина, предстающая перед нами в откровенно нагой красоте.

Король живописцев Тициан Вечеллио (1477-1576)
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post362350957#


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Джорджоне. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко. «Спящая Венера» около 1508-1510

Вторник, 17 Ноября 2015 г. 10:22 + в цитатник
Джорджоне. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко . «Спящая Венера»
Джорджоне. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко. «Спящая Венера»
Около 1508-1510
Холст,108 x 175 см
Дрезден. Картинная галерея
На картине был написанный Тицианом купидон, записанный в 18 веке.

Творчество Джорджоне завершается двумя произведениями — дрезденской «Спящей Венерой» и луврским «Концертом». Эти картины остались незаконченными, и пейзажный фон в них был дописан младшим другом и учеником Джорджоне — великим Тицианом.
Картина «Спящая Венера», кроме того, утратила некоторые свои живописные качества вследствие ряда повреждений и неудачных реставраций. Но как бы то ни было, именно в этом произведении с большой гуманистической полнотой и почти античной ясностью раскрылся идеал единства физической и духовной красоты человека.

*****
Рубрики:  Галерея шедевров

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Рафаэль Санти "Портрет молодой женщины (Ла Fornarina)" 1518-1519

Вторник, 17 Ноября 2015 г. 10:14 + в цитатник


45.jpg
Рафаэль Санти
Портрет молодой женщины (Ла Fornarina) [1518-1519]
Дерево, масло, 85 x 60 cм.
Национальная галерея, Рим,
Италия.

Маргарита Лути... Возлюбленная Рафаэля...
Ее образ запечатлен великим художником в нескольких картинах, в том числе в знаменитой "Сикстинской Мадонне".
"Один раз человеческой душе было подобное откровение; дважды случиться оно не может... – писал поэт В.А. Жуковский, посетив в 1821 году дрезденскую галерею, где любовался "Секстинской Мадонной" Рафаэля. – Час, который провел я перед этой Мадонной, принадлежит к счастливейшим часам моей жизни".

Удивительно, но небесные черты Непорочной Девы списаны с создания, далеко не ангельского. Так кто же она, избранница гения, сумевшая завоевать его сердце?
В 1514 году папа Лев Х назначил Рафаэля главным архитектором собора Св. Петра. Банкир Агостино Чиги, соперничавший с папой в любви к искусствам, как только узнал, что знаменитый художник находится в Риме, сразу предложил ему расписать главную галерею его дворца Фарнезино на берегу Тибра. Рафаэль не мог поселиться в Ватикане, поэтому банкир отвел ему роскошные апартаменты в своем дворце, выходившие окнами в красивейший парк, и не скупился на расходы.

*****

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Врубель Михаил Александрович "Жемчужина" 1904

Понедельник, 16 Ноября 2015 г. 22:05 + в цитатник

Михаил Александрович ВрубельЖемчужина  [1904]
Михаил Александрович Врубель
Жемчужина, 1904
Картон, пастель, гуашь, уголь. 35 х 43,7.
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

«Жемчужина» — это своего рода галактика, увлекающая взгляд по спирали вглубь, как в жерло колодца. Здесь изобразительная тема тождественна самому методу наблюдения природы и способу организации творческого процесса у Врубеля: «утопать в созерцании тонкостей», видеть мир как «мир бесконечно гармонирующих чудных деталей». Тонкость, подробность, деталь — ключевые слова и понятия во врубелевских характеристиках собственного способа «вести беседу с натурой». Подобно тому, как, согласно известной метафоре, в капле воды отражается весь мир, так во врубелевской «Жемчужине» воплощено представление о том, что в раковине, если приставить ее к уху, слышатся шум, гул и звуки океанической бездны. Здесь кстати заметить, что изображение морской раковины в картине 1904 года, если поставить ее вертикально, совершенно точно воспроизводит конфигурацию человеческой ушной раковины — метафора столь же гениально-простая, сколь и восхитительно-смелая, как знаменитое «ухо мира» в стихотворении Баратынского «Осень». «Декоративно все, и только декоративно». В кружевной пене на поверхности волн, игре преломленных лучей в прозрачных льдинах, переплете ветвей, бесконечных конфигурациях в мире цветов и в узорах морозного стекла природа кристаллизует орнаментальные фигуры, в одной из которых предзнаменуется облик человеческого существа, подобно тому, как в неорганических кристаллизация инея на зимнем окне возникают образы органической природы, пышные леса и оранжереи растительного царства — такова философия врубелевской «Жемчужины» 1904 года, но еще раньше — киевских цветочных этюдов (1886—1887), и, например, таких работ, как панно «Богатырь» 1898 года и «Раковины».
http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=1419

*****

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

В зале Брюллова Карла Павловича. Третьяковская галерея.

Понедельник, 16 Ноября 2015 г. 17:48 + в цитатник
Рубрики:  фотографии/мои фото

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 86 85 [84] 83 82 ..
.. 1 Календарь