-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Суриков Василий Иванович «Степан Разин» 1906

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 00:14 + в цитатник


«Степан Разин»1906.
«Степан Разин»
1906.
Холст, масло. 318 x 600 см
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

Суров и задумчив казацкий атаман. Не веселит его ни песня казацкая, ни награбленное добро, ни плененный персидский княжич. Думы одолели мятежника. Под стать атаману и казаки-гребцы. Мрачен и пленный перс. Отворачивается он от предлагаемой чары с хмельным вином. Веселится лишь один казак, тот, что предлагает чарку княжичу, в порыве пьяного гостеприимства. Спит, утомленный разбойными делами казак богатырского сложения.

Утренний ветер наполнил парус, восход окрасил реку и воздух в синевато-розовые тона. Безмятежна природа в это раннее время. Но вся картина наполнена густой и темной тревогой...

На атамане богатая одежда, возлежит он на дорогом ковре, за спиной его верные соратники. Что же так беспокоит вожака? Подперев голову кулаком, нахмурив брови, слушает он песню кобзаря. Тяжелый взгляд в никуда, напряженная поза героя заставляют зрителя почувствовать внутреннюю тревогу.

Композиционно Разин противопоставлен персидскому княжичу. Герой видит в своем пленнике собственное будущее. Княжич, осознавая свою судьбу, обреченно-пассивен. Подобно атаману, он не встречается взглядом ни с кем. С атаманом его разделяет пропасть: разное происхождение, разное отношение к жизни (знатный перс покорился судьбе, атаман собирается с ней поспорить).

Автор окружил казачью ладью умиротворяющим и красивым пейзажем. Нежные, практические акварельные тона неба, воды, береговой линии, создают легкую, нежную атмосферу утра. В образах казаков нет ничего разбойничьего. Перед зрителем сильные, но уставшие от своей горькой доли люди.

Разбросаны разбойничьи трофеи по лодке, мокнут в воде дорогие ковры. Автор словно пытается сказать, что нет у казаков никакого уважения к богатству. Воля - единственная их цель. Трагедия заключается в том, что не знают они в чем же заключается истинная воля. Вот и атаман, не имеющий конкретной цели, задумался о будущем. Нет в этих думах ничего радужного.

Еще несколько взмахов веслами и ладья скроется за горизонтом. Где, на каком берегу высадится атаман, кто станет его следующей жертвой? Неизвестно. Одно лишь ясно - не свернет он со своей дороги, лишь сила, во много раз превосходящая силу его войска, остановит этот путь, поиски "правды", стремление к истинной воли.

Грозным предупреждением выглядит картина: народный гнев, сильный, жестокий, неуправляемый, может смести на своем пути всех и вся.

http://muzei-mira.com

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Суриков Василий Иванович «Покорение Сибири Ермаком» 1895

Суббота, 24 Октября 2015 г. 23:52 + в цитатник


«Покорение Сибири Ермаком»1895
«Покорение Сибири Ермаком»
1895
Холст, масло 285 х 599
Государственный Русский музей

Покорение Сибири - одна из славных и великих страниц истории Отечества. Ключевую роль в этом сыграл талантливый полководец, отважный и мужественный человек Ермак Тимофеевич. Художник для своей монументальной работы выбрал батальный жанр, чтобы полнее и ярче рассказать о личности покорителя, а также о величии подвига русских казаков.

Перед зрителем предстает битва казачьего войска с бесчисленной ратью сибирского хана Кучума.

По всем канонам избранного жанра, исход битвы зрителю очевиден, несмотря на то, что бой только начинается. Казаки, под христианскими знаменами с ликом Нерукотворного Спаса, возглавляемые Ермаком, помещенные автором на первый план, выглядят мощнее сибирского воинства. Противная сторона представляет собой людскую массу, из которой можно выделить лишь несколько лиц. Уверенность и отвага со стороны казаков, растерянность и страх со стороны сибиряков. Спокойным, уверенным изображен Ермак. Классический полководческий жест - протянутая рука, направляющая войско, - канонический прием классической живописи.

Художник в этой работе обошелся без ярких красок. Основные цвета работы - серый и коричневый. Лишь в самом центре, один казак одет в ярко красный кафтан, привлекающий внимание зрителя. Красная одежда в бою нужна для того, чтобы не видеть кровь на своем теле, не терять присутствия духа. С другой стороны, это признак того, что воин готов драться до последней капли крови. Об этом же свидетельствует и топор за поясом казака на первом плане. Закончится порох - в ход пойдет сабля, сломается сабля - пригодится топор, привычное оружие мужика.

Пороховой дым наполняет воздух, зритель словно слышит звуки выстрелов, свист сибирских стрел. На втором плане битва переросла в рукопашный бой. В центре казачьего войска кто-то поднял над головой икону, призывая Спасителя в помощники.

Вдали виднеется крепость хана Кучума. Еще одна атака и крепость падет.

http://muzei-mira.com

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Суриков Василий Иванович "Пир Валтасара", 1874

Суббота, 24 Октября 2015 г. 23:41 + в цитатник


«Пир Валтасара»1874
«Пир Валтасара»
1874
Холст, масло. 81 x 140 см
Государственный Русский музей

Богат и могуч Вавилонский царь Валтасар. Окруженный рабынями, верными слугами, жрецами и стражей, - царь чувствует себя повелителем мира. Он ест и пьет из священных сосудов Иерусалимского храма.

Все рушится в один момент... На стене появляется огненная надпись, расшифровать которую смог лишь иудейский пророк Даниил.

Взоры всех присутствующих прикованы к загадочной надписи, предвещающей крах и гибель царя. Наполнены ужасом глаза рабов, вельмож, самого царя. Тщетно обращаются жрецы к статуям вавилонских богов. Идолы молчат. Разлилось вино из опрокинутого кувшина, кроваво-красное пятно на ковре - еще одно дурное предзнаменование. Атмосферу ужаса довершает молния, разрывающая черное небо над городом.

На фоне общей паники, монументально и величественно выглядит фигура пророка. Указывая на надпись, он бесстрашно сообщает царю о грозном предупреждении.

Доминирующие цвета картины - красный и золотой. Жалким и ненужным выглядит в этот момент богатство Валтасара. Красная, дорогая одежда царя, вельмож, приближенных, придает картине дополнительный драматизм.

Источником света в картине автор сделал саму таинственную надпись.

Несмотря на то, что работа осталась незавершенной, в ней ясно видно уверенную манеру автора, талантливую композицию, раскрывающую идею картины - неотвратимость божьего наказания.

http://muzei-mira.com


Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Богданов-Бельский Николай Петрович. «Ученицы» 1901

Суббота, 24 Октября 2015 г. 23:28 + в цитатник


Ученицы. 1901 167x138 Саратов.jpg
Ученицы. 1901
167x138 Саратов


Богданов-Бельский – это талантливый и самобытный русский художник. Его часто называли «крестьянский». Это было обусловлено огромной любовью Богданова-Бельского к простой русской жизни обычных людей. Он написал огромное количество картин на данную тему, оставил нам неоценимое наследие и возможность возврата в прошлое. Смотря на полотна художника, мы можем понять, как жили простые крестьяне в Царской Руси. Картины Богданова-Бельского проникнуты любовью и добротой.

Художник был из бедной семьи, учился живописи в Троице-Сергиевой лавре. Поэтому он так нежно относился к теме крестьян. Через свои полотна он обращал внимание остальных людей на незаметную жизнь простого люда.

На картине «Ученицы» изображены две крестьянские девочки, которые ждут урока. Скромные одежды и платки на головах показывают нам, как были одеты школьники в начале 20 века. Тема школы волновала Богданова-Бельского очень сильно, ведь он был незаконнорожденный ребенок, который жил в нищете с матерью в доме дяди. Он мечтал учиться, поэтому так часто изображает детей, книги, школу.

Полотно «Ученицы» показывает нам, как важно было образование для крестьян. Одна из учениц с упованием что-то читает в своей книге. Вторая девочка словно повторяет изученный материал в своих мыслях, рассуждая и анализируя. Их мечты таят в себе надежды на светлое будущее.

Мастерство художника неоспоримо. Как тщательно прописаны все детали. Простота, глубина и доброта находятся на картинах Богданова-Бельского. На груди у девочки нательный крестик. Люди в прошлые века относились к Богу с особым почитанием. Полотна художника умиротворяют, на них хочется смотреть бесконечно.

http://opisanie-kartin.com

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

Богданов-Бельский Николай Петрович "У дверей школы" 1897

Пятница, 23 Октября 2015 г. 15:12 + в цитатник


У дверей школы. 1897 ГРМ.jpg
У дверей школы
1897
Государственный Русский музей

Толстой Л.Н - Филипок





Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Интересно...

Пятница, 23 Октября 2015 г. 12:40 + в цитатник

Рассматривая картину Пабло Пикассо "Пьющая абсент" почему-то вспомнилась картина Фешина Николая " Женщина с сигаретой".Что-то есть у них общее, а вы как думаете?
Выношу на суд читателей.

Пабло Пикассо (1881-1973)

Пабло Пикассо (1881-1973) Период: 1889-1907: 1901 Buveur dabsinthe
Пабло Пикассо (1881-1973) Период: 1889-1907: 1901 "Пьющая абсент"

Фешин Николай (1881-1955)

Женщина с сигаретой (1917).jpg
Фешин Николай (1881-1955) Женщина с сигаретой (1917)


Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Богданов-Бельский Николай Петрович «У больного учителя» 1897

Пятница, 23 Октября 2015 г. 09:11 + в цитатник


У больного учителя. 1897 103,3x121,5 ГТГ.jpg
«У больного учителя»
1897
Холст, масло 103,3 х 121,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Картина была завершена в 1897 году. Стиль в живописи – реализм, жанр- жанровая живопись.
Богданова-Бельского считают художником крестьянкой тематики. Потому что основное его творчество приходится на описание жизни простых, небогатых людей. Он очень любил писать портреты детей, своих детей у него не было.
Художник вел затворнический образ жизни, полностью отдаваясь искусству. В его полотнах часто затрагивается тема крестьянской школы. Она всегда его волновала, ведь когда- то он бедный мальчик из небогатой семьи мечтал о получении образования. Его картины наполнены добротой, любовью и умиротворением.
После 1894 года художник создает цикл картин, посвященных народной школе, которую образовал Рачинский. «У больного учителя» — это картина из данного цикла. На ней художником изобразил детей, пришедших проведать своего учителя. Он сильно болен, что даже не может подняться с постели. Но при этом на нем надета белоснежная рубашка, которая словно делает его образ святым. Его лицо очень доброе, он искренне беспокоиться за своих крестьянских ребятишек, даже пытается что-то рассказать, ведь в руках у него книга.
Мальчик, сидящий на кровати, с заботой и сочувствием смотрит на учителя. Белокурый товарищ выглядит растерянно, видимо не знает, как лучше повести себя. Обстановка в доме учителя очень простая, но уютная. На стене художник изобразил скрипку. Возможно, учитель преподавал музыку в крестьянской школе или просто был ею увлечен.
Полотно заставляет грустить, задуматься о том, как важно было в те годы образование для детей. Болезнь или потеря учителя воспринималась как личная трагедия каждого.

http://opisanie-kartin.com

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Богданов-Бельский Николай Петрович. «Устный счёт. В народной школе С.А.Рачинского» 1895

Пятница, 23 Октября 2015 г. 09:08 + в цитатник


0235.Bogdanov-Bel'skiiy.Nikolaiy.Ustnyiy.schet.V.narodnoiy.shkole.S.A.Rachinskogo.1895.holst.maslo.107h79.sm.jpg
«Устный счёт. В народной школе С.А.Рачинского»
1895.
Холст, масло 107 х 79
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Сельская школа 19 века, урок арифметики. Нелегкая досталась задача. Дети в глубокой задумчивости в поиске верного решения. Кто-то думает у доски, кто-то стоит в сторонке.
Рядом стоит учитель, прототипом которого является сам Рачинский – знаменитый ботаник и математик, профессор Московского университета.
Тёплая цветовая гамма несёт доброту и простоту русского народа.
Николай Петрович посвятил картину своему учителю, великому гению математики, которого хорошо знал и уважал. Картина находится в Москве в Третьяковской галерее, будете там, обязательно взгляните на перо великого мастера.


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Богданов-Бельский Николай Петрович «Новая сказка» 1891

Четверг, 22 Октября 2015 г. 23:03 + в цитатник


Новая сказка. 1891 152.3x137.2 Минск.jpg
«Новая сказка»
1891
Национальный художественный музей Республики Беларусь
Минск

Каждый человек вышел из детства. Так и художник Богданов-Бельский, родившийся и выросший в деревне, сильно любивший своих односельчан, пронес эту любовь через всю свою жизнь.
Многим Богданов-Бельский известен как «деревенский художник», но не стоит забывать, что автор был еще и прославленным живописцем, учеником Репина.
Это прослеживается в его деревенской тематике. Почти на всех картинах присутствуют разные детские лица. «Новая сказка» — творение молодого художника, созданное им в первые годы после блестящего окончания московского училища.
На холсте мастера-портретиста запечатлены дети, читающие книгу, вероятно, сказку. Художником живо показаны лица, которые он намеренно прописывает детально, очень четко, акцентируя внимание на красках, но не перебарщивает с цветом. А какие лица детей, незабываем блеск их глаз! В картине нет гротеска, наоборот, спокойствие окружающей обстановки подчеркивает ласку и нежность к маленьким деревенским детям. Кажется, что Богданов-Бельский ностальгирует по собственному детству, хотя сам еще достаточно молод.
Картина «Новая сказка» одна из самых ярких в творчестве Богданова-Бельского как портретиста. В настоящий момент находится на хранении в Национальном художественном музее г. Минска.
Богданов-Бельский умер вдали от родины, похоронили его в Берлине на русском кладбище.

http://opisanie-kartin.com

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 8 пользователям

Шишкин Иван Иванович "Сосновый лес", 1889

Четверг, 22 Октября 2015 г. 12:11 + в цитатник



 "Сосновый лес", 1889
Музей-заповедник В. Д. Поленова

На картине мы видим залитый летним солнцем уголок соснового леса. Выбеленные солнечным светом песчаные дорожки указывают на то, что неподалеку, скорее всего, находится море. Вся картина наполнена сосновым запахом, особой хвойной бодростью и тишиной. Ничто не нарушает лесного покоя в утренние часы (тени на песке говорят о том, что это именно утро).

Судя по всему, перед нами один из дачных пригородов Петербурга, где так часто художник находил сюжеты для своих работ. Вот и сейчас, прогуливаясь летним утром по лесу, перекресток песчаных тропинок привлек внимание мастера. Десятки оттенков зеленого цвета, голубоватые мхи, чуть подернутый желтизной ослепительный песок... Вся эта палитра природных красок не могла оставить Шишкина равнодушным. Глядя на картину начинаешь вспоминать сосновый дух, в ушах чуть слышен шум прохладного Балтийского моря. Тихо, тепло, ароматно. Летняя безмятежность...

Как и любая другая работа Шишкина, картина "Сосновый лес" поражает своей достоверностью, педантичным отношением к мельчайшим деталям, реальностью сюжета и непридуманной красотой.

http://muzei-mira.com/

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Шишкин Иван Иванович (часть1).
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post312366817#


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 5 пользователям

Айвазовский Иван Константинович «Вечер на море» 1871

Четверг, 22 Октября 2015 г. 11:35 + в цитатник


Айвазовский: Вечер на море 1871
Вечер на море 1871

Большую часть жизни И. К. Айвазовский был маринистом, т.е. писал море. В ранний период творчества его картины наполнены динамизмом, внешними эффектами, романтической приподнятостью. За всю жизнь он не изменил этим пристрастиям, однако со временем из картин исчезают бури, шторм, кораблекрушения и появляется реальность.

Картина «Вечер на море», созданная в 1871 году – это типичный морской пейзаж зрелого периода художника. Он уже отошел от штормов и бурь. Море на картине изображено более реалистично. Оно полностью спокойно, волны едва видно набегают на берег. Люди не боятся в нем плавать – неподалеку от берега видно голову купальщика.

Картина производит двоякое впечатление. С одной стороны – бескрайняя водная гладь, которая не заканчивается на горизонте. Парусник, собирающийся в путь. С другой стороны, в картине присутствует некоторая камерность, замкнутость. Композиция ограничена со всех сторон. С одной стороны – берегами, с другой стороны – облаками, сгустившимися на горизонте. Взгляд зрителя не может вырваться за пределы ограниченного пространства, написанного художником, и в полной мере ощутить бескрайний морской простор. Художник добивается спокойного созерцания небольшого кусочка моря, чуть освещенного лучами заходящего солнца.

Такая жанровая сценка типична для зрелого Айвазовского. Здесь изображен образ моря, известный каждому – оно спокойное, величественное и прекрасное. Где-то вдали может происходить что угодно, хоть шторм, учитывая тучи вдалеке. Здесь и сейчас – все спокойно.

По этому полотну можно в полной мере оценить реалистичность работ Айвазовского. Здесь нет драматизма или красочных эффектов. Преобладают светлые цвета – серебристый, серый, чуть голубоватый. Реалистичность в данной картине сочетается с романтикой


http://opisanie-kartin.com

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Айвазовский Иван Константинович «Закат» 1866

Четверг, 22 Октября 2015 г. 11:29 + в цитатник




«Закат»
1866
Холст, масло 46 х 61
Собрание А. Шагиняна
Нью-Йорк

Многие художники писали море. Но одному лишь Айвазовскому удалось с невероятной, поистине волшебной точностью изобразить эту необузданную стихию. Живописец невероятно любил море, именно поэтому он смог так верно передать его особенное дыхание и постоянное движение. Даже, когда полный штиль, ощущается некое движение, мастерски переданное Айвазовским.

Эти необыкновенной красоты пейзажи изображают великолепный закат на море. Картины поистине волшебные. Солнце на море садится очень быстро. Лишь мастер может так точно уловить все особенности моря и неба в этот момент. Зритель не только в полной мере ощущает легкий ветерок или достаточно сильные порывы ветра, но и движение парусника, слегка покачивающегося на волнах.

Сколько всевозможных оттенков соединилось в небе. Оказывается, оно далеко не просто синее, как некоторые привыкли традиционно считать. Оно и темно-синее, и голубоватое, и сиреневатое, и почти черное. Солнце уже практически село. Оно на картинах не изображено. Его свет проходит сквозь облака, озаряет небо и море. Сами облака поистине великолепны. Они словно светятся изнутри необыкновенным золотистым светом, исходящим от солнца .

Удивительно то, что каждый раз закат другой. Двух одинаковых просто не бывает. Природа всегда другая, и в этом подлинное ее очарование и мощь. Айвазовский не только чувствовал это, но и смог передать в своих картинах.

http://opisanie-kartin.com
http://gallerix.ru/album/aivazovsky


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Айвазовский Иван Константинович «Крымский берег» 1886

Четверг, 22 Октября 2015 г. 09:16 + в цитатник


Айвазовский: Крымский берег 1886
Крымский берег 1886


Ну что тут можно сказать, когда это полотно принадлежит кисти великого Айвазовского?! Такой красоты на холсте мог добиться только гений. Ему удавалось всё. Он мог изобразить воду так, что казалось, что на холсте именно вода, а не набор красок, дающий такой эффект.

Секрета он своего естественно не раскрыл, оставив нас лишь только восхищаться его гением. И хорошо, что он прожил достаточно долгую жизнь и работал до последних дней. И хорошо, что благодаря этому мы имеем возможность видеть огромное количество морских пейзажей и батальных сцен на море и морские бедствия.

Вот и сейчас на полотне крымский берег. Он сейчас пока спрятан в туманной дымке. Это, скорее всего либо раннее утро, либо дело уже шло к закату. Но такое слияние или почти слияние неба с морем бывает именно в эти часы. Смотрите как это прекрасно. Единственное что их отличает это наличие ряби на воде. А так, будь это зеркальной чистоты морское полотно, мы бы с трудом отличили, где небесное, а где морское царство.

Мастер осознанно спрятал берег за туманную дымку, он не стал чётко их обозначать. Просто в этом полотне главное всё же море. И мы видим корабли, которые бороздят бухту у берега. И мы видим другие «корабли», которые плывут на небесах – облака на горизонте. Это верные предвестники бури или шторма. И вот тут начинаешь понимать, почему корабли стараются заплыть в бухту. Так можно спастись от яростных волн и получить безопасное укрытие.

Айвазовский уже давно признанный гений морских пейзажей. За его полотнами охотятся коллекционеры и пытаются их купить, сколько бы они не стоили и каких бы размеров не была бы работа мастера. Но практически все его полотна хранятся в музеях России. Есть некоторые работы, которые занимают заметные места в мировых музеях, но их не так много, как например, в Евпатории, в доме-музее художника.

http://opisanie-kartin.com

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 9 пользователям

Айвазовский Иван Константинович «Всемирный потоп» 1864

Среда, 21 Октября 2015 г. 18:59 + в цитатник



«Всемирный потоп»
1864
Холст, масло 246,5 х 369
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

В музее города Санкт-Петербурга, хранится удивительная картина художника-мариниста Ивана Айвазовского под названием «Всемирный потоп». Создание картины началось в 1864 году. Шедевр отобразил веру мариниста. Огромное количество картин было создано на библейские темы. «Всемирный потоп» — олицетворение прекрасных рассказов из библии. Многогранность художества Ивана Айвазовского не перестаёт удивлять. Умение красками передавать жизнь и эмоции на бумаге, заставляет тяжело дышать каждого человека, который хоть раз в жизни видел творение художника.

Море пенное вновь предстаёт на картине великого мариниста. Этот художественный холст явно показывает дикую жизнь морской стихии, нежели сказ из библии. Акцент делается в сторону моря, его красоте и жёсткости, контуры кисти художника показывают преимущество морских волн над всеми.

Катастрофический гребень волны не щадит никого. Установлены чёткие законы, по которым живёт морская стихия. Они неумолимы и жестоки. Морская роскошь затмевает полный вид художества, так как сила выделяется с быстротой мысли. Очень важно было для творца показать то, как может быть сильна природа пред человеком. Победить её невозможно, и если попал в морскую пучину – назад не вернуться.

Люди, которые гибнут в морской бездне, показывают амплуа этого катаклизма. Могучая стихия привлекает к себе внимание настолько сильно будто гипнозом. Манящий печальный набор красок предсказывает гибель людей и невозможность спастись. Контраст художественной картины дополняет ужас и отчаяние человека, который остался наедине с морской стихией.

Вместе с водой уходят грехи и мрак, это не смерть – показал художник. Представленная стихия – проблеск надежды и веры, сквозь мрак и печаль. Для людей единственный шанс очиститься и получить милость от творца. Конечный результат картины предполагает выход из бездны в другой мир – область добра и света.

http://opisanie-kartin.com

Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Айвазовский Иван Константинович «Хаос. Сотворение мира» 1841

Среда, 21 Октября 2015 г. 18:51 + в цитатник



«Хаос. Сотворение мира»
1841
Холст, масло 106 х 75
Музей армянской конгрегации мхитаристов
Венеция. Остров св. Лазаря

В отличие от других живописных произведений, «Хаос. Сотворение мира» – не такое известное полотно Ивана Константиновича Айвазовского. Но без преувеличения можно сказать, что оно является одной из самых впечатляющих работ художника.

Несмотря на то, что Айвазовский безусловно относится к художникам-маринистам, библейская тематика довольно часто появляется в его работах. «Хаос. Сотворение мира» – одно из таких полотен. Естественно и в этом произведении за основу взят морской пейзаж. Бушующее море и небо в облаках, типичные элементы в работах Айвазовского. Но в этом-то и заключается талант мастера: преподнести обычные элементы со всей художественной выразительностью.

Море на данном полотне играет роль актера второго плана. На первое место выходит небо, а точнее, рассветное небо. Именно в тот момент, когда мир возрождается из тьмы, в просвете облаков появляется, освещенная лучами восходящего солнца, фигура Создателя.

Центр картины занимает темное грозовое облако. Не надо обладать богатым воображением, чтобы увидеть в этой черной массе летящую на расправленных крыльях фигуру, которая стремиться поглотить зарождающийся Свет… Но это уже невозможно. Дорожка света уже «прорезала» бурные волны, а разведенные в стороны руки Создателя уже начали их разглаживать, превращая необузданную стихию в ласковое, спокойное и доброе море.

Полотно пропитано символизмом. Переход от темных тонов морской пучины, символизирующей хаос, к ярким светлым краскам неба, а также некоторая прозрачность темного пятна в центре, не дают зрителю даже на миг усомниться в победе сил Света над силами Тьмы.

Как и на других картинах Айвазовского, в полотне «Хаос. Сотворение мира» невероятно точно прописаны оттенки морской воды и света в воздухе, что создает впечатление необычайной естественности и реальности происходящего.

http://opisanie-kartin.com

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Шишкин Иван Иванович "Среди долины ровныя..." 1883

Среда, 21 Октября 2015 г. 12:01 + в цитатник



«Среди долины ровныя...»
1883
Холст, масло 136,5 х 203,5
Государственный музей русского искусства
Киев

Поэтическим чувством проникнуто полотно “Среди долины ровныя” (1883), в нем сочетаются величие и задушевная лирика. Названием картины стали строки из стихотворения А. Ф. Мерзлякова, известные как народная песня. Но картина не является иллюстрацией стихов.
Ощущение русского раздолья рождает образный строй самого полотна. Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и затемненных пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин.
Картина «Среди долины ровныя…» написана Иваном Ивановичем Шишкиным через год после внезапной смерти любимой жены. Он сильно переживал потерю. Но родная природа, которая всегда манила художника к себе, не дала ему раствориться в своем горе.
Однажды, идя по долине, Шишкин случайно набрел на этот величественный дуб, который одиноко возвышался над окружающими просторами. Этот дуб напомнил художнику его самого, такого же одинокого, но не сломленного бурями и невзгодами. Так родилась эта картина.

Центральное место на картине занимает дуб. Он возвышается над долиной, как исполин, раскинув свои могучие ветви. Фоном ему служит небо. Оно покрывается тучами, вдали уже собралась гроза. Но она не страшна великану. Никакие грозы, никакие бури не смогут сломить его. Он крепко стоит на земле, служа приютом путнику и жару, и в непогоду. Дуб так силен и крепок, так могуч, что набегающие вдали тучи кажутся ничтожными, не способными даже задеть великана.
Утоптанная тропинка сбегает прямо к дубу-великану, который готов укрыть своими ветвями. Крона дерева так густа, что напоминает шатер, темная тень раскинулась под деревом. Сам же дуб ярко освещен лучами солнца, которое еще не закрыли собой грозовые облака.
Стоя у могучего дерева, Шишкин вспомнил слова старинной русской песни «Среди долины ровныя…», в которой поется об одиноком дубе, о горе человека, потерявшего «нежного друга». Художник как бы ожил после этой встречи. Он снова стал творить, идя по жизни одиноко, но крепко стоя на родной земле, как тот дуб на его картине.


РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Шишкин Иван Иванович (часть1).
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post312366817#

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 7 пользователям

Шишкин Иван Иванович "Лесные дали" 1884

Вторник, 20 Октября 2015 г. 19:48 + в цитатник



«Лесные дали»
1884г
Холст, масло 112,8 x 164
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Картина посвящена природе Урала. Художник выбирает высокую точку зрения, стремясь изобразить не столько конкретное место, сколько создать образ страны в целом.Пространство строится четкими планами, увлекая взгляд зрителя вглубь, к серебристому озеру в центре композиции. Лесные массивы переливаются и перетекают друг в друга, подобно морским волнам. Лес для Шишкина такой же первоэлемент мироздания, как море и небо, но одновременно и национальный символ России. Один из критиков писал о картине: «Далекая перспектива лесов, покрытых легкой дымкой, выдающаяся вдали поверхность воды, небо, воздух, словом,целая панорама русской природы, с ее не бьющими в глаза красотами, изображена на холсте с поразительным мастерством». Картина написана в период, когда художника начали интересовать проблемы пленэра. Сохраняя эпичность образа природы, живопись Шишкина становится более мягкой и свободной.


РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Шишкин Иван Иванович (часть1)
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post312366817



Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Шишкин Иван Иванович "Сторожка в лесу" 1870

Вторник, 20 Октября 2015 г. 14:46 + в цитатник



Сторожка в лесу
 1870-е. Холст, масло. 73x56
 Донецкий областной художественный музей

"Сторожка в лесу" – удивительный шедевр И. Шишкина, который поражает своей простотой и оригинальностью. Казалось бы, обычный сюжет: деревья, дорога, небольшой домик. Однако что-то манит нас подолгу созерцать эту картину, словно надеясь найти в ней зашифрованное послание. Ну не может такой шедевр быть просто картиной, написанной под настроение. Что сразу бросается в глаза, так это высокие березы по обе стороны от дороги. Они тянутся ввысь – поближе к солнцу.

На картине преобладают темно-зеленые тона и только на заднем плане мы видим освещенную лучами солнца траву и листву деревьев. Луч солнца падает также и на деревянную сторожку, тем самым выделяя ее на картине. Она является главной изюминкой шедевра – самой яркой деталью. Картина поражает своим объемом. При взгляде на нее ощущается глубина – зрителя будто обступают со всех сторон деревья и манят вперед.

Изображенный Шишкиным лес кажется густым. Через него не так просто пробиться солнечному свету, зато в самом центре картины - там, где стоит сторожка, мы видим просвет. Картина пропитана восхищением природы и в то же время выражает контраст между природой и человеком. Что эта сторожка в сравнении с могучими стволами сосен и высокими березами? Только маленькое пятнышко среди леса.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Джеймс Кэй (1858 - 1942)

Вторник, 20 Октября 2015 г. 14:35 + в цитатник


Во второй половине XIX в. Британия являлась "законсервированной" территорией для новых художественных веяний. И несмотря на то, что творчество У. Тёрнера приготовило почву для возникновения импрессионизма возможно даже в большей степени чем творчество Э. Мане, в самом Соединенном Королевстве импрессионизм
не получил такого мощного отклика, как, например, в США, или же в Испании и Италии.

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775-1851),часть1
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post339604845/

На британских островах гораздо больше преуспевали художники с академическим уклоном, такие, как например, Д. Тиссо (который сам, к слову, был французом). Но это не значит, что импрессионизма в Британии не существовало...

Джеймс Кэй(1858 - 1942)
Джеймс Кэй(1858 - 1942)

Джеймс Кэй (англ. James Kay) - шотландский живописец и акварелист, известен своими пейзажами и сценами судоходства на реке Клайд. Большую часть "творческой жизни" он провел в своей студии в Глазго, а также в местечке Портинсэйпл на озере Лонг (область Аргайл и Бьют).
Джеймс Кэй родился 22 октября 1858 г. в местечке Лэмлэш на острове Эрран, в семье офицера Королевского военно-морского флота Великобритании. Учился в Школе искусств Глазго. Будучи изначально пейзажистом, Кэй получил известность, в первую очередь, благодаря своим работам "судоходной" тематики. Его оригинальный стиль был выработан им под сильным влиянием европейского импрессионизма 80-х гг. XIX в.

Glasgow Harbour, 1887.jpeg
Glasgow Harbour, 1887

A Busy Harbor - Scene with an Ocean Liner and Tugboat.jpg
A Busy Harbor - Scene with an Ocean Liner and Tugboa

A West Highland Harbour.jpeg
A West Highland Harbour

Читать далее...
Рубрики:  живопись/Импрессионизм

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 7 пользователям

Шишкин Иван Иванович "Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии" 1872г

Вторник, 20 Октября 2015 г. 09:37 + в цитатник



«Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии»
1872г
Холст, масло 117 х 165
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Данная картина показывает зрителю настоящий глубокий русский пейзаж, где густо и буйно поросло хвоей. Опушка леса, озаренная лучами летнего теплого солнца, радуется этому бесконечному теплу и свету. Золотой свет солнца коснулся крон, и, медленно уводя лучи, проник в глубь темноты леса.

Когда смотришь на полотно, хочется сделать глубокий вдох, чтобы всей грудью ощутить этот терпкий и благоуханный аромат хвойного бора. Немного отвлекшись от леса, можно рассмотреть ручей, вытекающий из-за деревьев. Вода в нем прозрачная и теплая до самого дна. Этим всепоглощающим теплом пронизана каждая песчинка в ручье, каждая живая душа в лесу.

Все в картине передано с максимальной точностью, так, что даже нет ярких образов или пятен, или места, на которое автор хотел бы обратить внимание зрителя. Это не каприз художника, это его реальность. Он считает, что природа должна изображаться в подлинных ее тонах и красках, потому что природа не терпит лжи и фальши. Зачем приукрашивать то, что от начала уже было идеальным?

Ничего не дорисовывая, ничего не придумывая, автор просто передал увиденное, чтобы каждый сам мог дополнить или «дорисовать» картину в своем сознании. Такое ощущение создается, будто картина не завершена. Не присутствует разнообразие растительности, ведь ее и на самом деле нет в сосновом бору.

При этом картина привлекает своего зрителя особенностями национального русского пейзажа. Своей непокоряемой мощью и величием, своим безграничным стремлением к высоте и простору. Гигантские размеры настоящего русского хвойного леса своей величиной поглощает все, что мельче или ниже.

Глядя на картину, чувствуется невозмутимое спокойствие и тишина. Однако, немного она напоминает прежние его работы – «Сосновый бор» к примеру. Только в этой работе он не отвлекался на контрасты и детализацию, он внес в жизнь зрителя силу и непреклонность русского пейзажа, путем выдвижения стволов сосен на передний план.

О Шишкине говорили: «Он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий природу...»

http://opisanie-kartin.com

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 76 75 [74] 73 72 ..
.. 1 Календарь