-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Левитан Исаак Ильич. «Вечер. Золотой Плёс» 1889

Вторник, 20 Октября 2015 г. 09:29 + в цитатник


18.jpg
Вечер. Золотой Плёс»
1889г
Холст, масло 84,2 х 142
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Картина относится к знаменитому "волжскому" периоду творчества художника. Уже через год, после окончания работы, она была куплена Третьяковым для своей галереи. Обычный волжский берег с городом, виднеющимся вдали, обладает необыкновенной притягательностью, сказочностью и необъяснимым оптимизмом.
На берег надвигаются сумерки. Противоположный берег уже весь во власти преддверия ночи, окутан дымкой, сонным вечерним полупрозрачным покрывалом.
Город на берегу еще достаточно хорошо виден. Две доминанты - пожарная каланча и церковь - вносят в пейзаж то ощущение покоя и надежности, которые отмечали многие искусствоведы. Автор словно пытается передать некую информацию об изображаемом городе.
Особое внимание художника обращено на отдельно стоящий домик под красной крышей. Известно, что сам автор останавливался в этом доме всякий раз, как посещал Волгу.
Многообразие оттенков зеленого цвета, используемые автором для передачи буйной зелени крутого берега, очень точно и достоверно отражают разнообразие и сочность прибрежной растительности.
Но особенно хорошо удалась автору сама Волга. Вечерний свет превратил великую русскую реку в сияющий, густой поток золотистого цвета. Легкий розовый оттенок придает этому потоку золотой, драгоценный шлейф. Едва обозначенное вечернее небо, практически белое, наполняет картину легкостью, прохладой и тишиной. Покой - вот главное в картине, именно изображению покоя и величественной тишины посвятил автор свою работу.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Левитан Исаак Ильич " У омута" 1892

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 21:01 + в цитатник

У омута. 1892.jpg
«У омута»
1892г
Холст, масло 150 х 209
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Холст «У омута» был написан Исааком Левитаном в 1892 году. Эта картина является собственностью Государственной Третьяковской галереи. Многие называют это полотно мрачным и грустным, полным беспокойства и скрытого отчаяния.

По оценкам критиков тучи, восходящие на пасмурное небо, и зашедшее солнце символизирует печать и депрессивное состояние автора. Картине приписывает мистичность и таинственность благодаря недалеким, скрытым сумерками, раскидистым лесным массивам. Они, кажется, наступают на зрителя вплотную и, если бы не шаткий мост, готовы поглотить его своей темной, холодной листвой. Шарообразные кусты подобрались уже слишком близко к переправе и стали медленно сходить вниз, к реке.

Очень символично смотрится мост, он делит полотно на две части по центру в вертикальном направлении и привлекает к себе внимание. Не сразу заметно, но по обе стороны от деревянного брода картинка сильно отличается. Внизу слева можно наблюдать неспокойные воды, испещренные массой мелких волн, от ветра или сильного течения влага буквально испещрена неровностями. Тут же слева, ближе к зрителю располагается темная деревянная дорога, обрывающая у омута.

Справа – совершенно иная картина. Вода ровна и гладка как натянутый барабан, взгляд скользит по плодородной земле, поросшей сочной травой, которая кончается у моста. Казалось бы, ведь эти две части разделяет всего три бревна, но характер природы резко меняется. Тонкий мостик словно проходит между двумя мирами, жизнь затихает в этом глухом месте и зритель сам может выбрать, какой путь ему предстоит: спокойный и солнечный или же жесткий и волнующий.

Выбор многогранен. Не зря, Левитан рисует именно три бревна в качестве границы. В этом видится истинно христианский символизм. Возможно, художник, таким образом, говорит, что любой выбор, в конце концов, предопределен.

http://opisanie-kartin.com

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 10 пользователям

Левитан Исаак Ильич. «Тихая обитель» 1890

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 20:45 + в цитатник


84.jpg
«Тихая обитель»
1890г
Холст, масло 87,5 х 108
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Этот шедевр русского церковного пейзажа был создан художником вскоре после его первой зарубежной поездки. При первом взгляде на картину зритель чувствует, что автор словно бы соскучился по родным просторам, с такой силой, любовью и нежностью он воссоздает на полотне приволжскую обитель.

Монастырь отгорожен от мира Волгой, лишь тонкие и шаткие мостки соединяют его с суетой и хлопотливостью светского мира. В розоватых лучах восходящего солнца, когда ничто не нарушает тишину вокруг, утопающий в зелени монастырь выглядит особенно торжественно и спокойно.

Легкие, пугливые облака на утреннем небе спешат освободить место свету, после короткой летней ночи. Отражение обители в медленной и ленивой речной воде создает особый ритм работы, позволяет зрителю снова и снова возвращаться к деталям шедевра и настраивает на спокойное созерцание великолепного русского пейзажа.

Шаткие мостки заканчиваются берегом, на котором кто-то заботливо соорудил песчаную лестницу. Рядом с лестницей видна протоптанная тропинка. Символический смысл приобретает эта деталь пейзажа. Каждый может выбрать свою дорогу к храму. Автор словно пытается сказать, что дорога к Богу может быть разной, а конечная цель появляется лишь после долгих и опустошающих исканий и ошибок.

К тому же, восходящее солнце уже осветило монастырскую церковь, в то время, как противоположный берег по-прежнему во власти сумерек. А отражение монастыря в волжской воде может быть символом миража - тех искушений и ложных добродетелей, которые отвращают человека от Божьего мира, полного покоя, умиротворения и духовной чистоты.

Картина богата на полутона. Мастер сумел разглядеть в робком и приглушенном свете восхода десятки самых тонких, едва уловимых оттенков. Все это делает работу очень близкой каждому, рождает теплые и светлые чувства.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Эдуард Мане «Автопортрет с кистями" 1878

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 19:26 + в цитатник


Self Portrait with Palette - 1878
Self Portrait with Palette - 1878

Этот художник был одним из отцов основателей импрессионизма. Вот потому часто и путают двух художников Моне и Мане. Они оба творили в этом направлении и работы их практически похожи, но всё же есть разница. Клод Моне прожил дольше и чем дольше он жил и тем более менялся его стиль, а точнее краски на холсте. А вот Эдуарду Мане повезло меньше, в смысле жизненных лет. После Ренуара это пожалуй самый многострадальный художник. И дело тут вовсе не в творчестве, а в совершенно ином – в состоянии здоровья. И снова ассоциации – и у Мане и у Ренуара был ревматизм, приступы которого привели обоих к смерти...

Он серьёзно заболел и это его просто сводило с ума. Было трудно передвигаться, ревматизм не отступал и заставлял чувствовать себя отвратительно. Он работал через боль, страдал, но работал. И как раз именно в этот период к нему вернулось признание публики. И это как раз тогда, когда он получил орден Почётного легиона, и это случилось как раз тогда, когда его лишили одной ноги. Спустя одиннадцать дней его не стало.

На автопортрете ещё только всё начинается, ещё только первые зачатки будущей беды. И это заметно – худоба, некая настороженность в глазах, но всё же главное его «орудие» — кисточки – он крепко держит в руках. Это потом он будет с трудом держать кисть в руках и рисовать, превозмогая боль.

Его картины – это его жизнь. Он творил для людей и старался своим творчеством утвердить величие красоты. И кажется, у него это получилось, ведь мы помним его полотна, изучаем его биографию и высоко, в истинном смысле этого слова, ценим его труды. Увы, при жизни за полотна импрессионистов платили очень мало, а вот после… Сейчас эти полотна входят в десятку самых дорогих картин.


Метки:  

Понравилось: 10 пользователям

Эдуард Мане «Чтение» 1868

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 19:25 + в цитатник


Эдуард  Мане «Чтение» 1868
Эдуард Мане «Чтение» 1868

В 1868 году Мане пишет картину «Чтение». Моделью, для этой работы, стала француженка Виктория Меран, которую замечали на знаменитых полотнах художника. Мане, истинно французский живописец, писал парижские улицы, речные сцены, чувственные портреты и натюрморты. Его картина «Чтение» отличается особенной, свойственной только импрессионистам, манерой письма. Так Эдуар Мане смог сделать окружающую действительность предметом искусства.
Загадкой остаётся тот факт, что хоть Мане отчасти является родоначальником импрессионизма, но автор так и не смог слиться с движением. Он отказывался участвовать в выставках импрессионистов помимо художественных Салонов, объясняя это своими аристократическими предрассудками и причудами.
В картине «Чтение» автор использовал приёмы импрессионизма — широкие мазки, импульсивное, динамичное изображение, будто выхваченное из общего потока времени.
Критики не единожды замечали, что 70-е годы стали венцом творчества автора. В то время на Мане оказывало сильное влияние творчество Ренуара и Моне, именно тогда он создал свои непревзойдённые женские портреты, к которым относится картина «Чтение». На первый взгляд полотно, кажется, совершенно непримечательным экземпляром живописного мастерства автора.
Но присмотревшись, можно увидеть свежесть утра, блики солнца, поигрывающие на платье девушки. Она замерла в изумление, по-видимому, художник неожиданно застал её с возлюбленным за чтением романа. Красавица окружена нежным свечением кружев.
Картина «Чтение» — подлинное видение цвета и света. В этом портрете Мане сумел передать феерический характер героев посредством своей удивительной манеры письма.

http://opisanie-kartin.com

Метки:  

Понравилось: 9 пользователям

Левитан Исаак Ильич "Март" 1895

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 10:06 + в цитатник


Март. 1895.jpg
«Март»
1895г
Холст, масло 60 х 75
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Великий русский пейзажист не любил зиму. Как всякий художник конца 19 века, он с большим удовольствием писал переходные времена года - весну и осень. Именно в это время русская природа взрывается буйством красок и тысячами всевозможных сочетаний оттенков и полутонов. Едва ли не единственное исключение - эта работа. Правда, в полном смысле "зимним" этот пейзаж назвать нельзя, все вокруг предвещает скорую весну.

Тверская губерния - любимое место творчества мастера. Вот и здесь зрителю представлен "задний двор" загородного имения. Остановив свою телегу, запряженную худой лошаденкой, крестьянин ушел обсуждать с барином предстоящий рабочий сезон. А старая лошадь, обрадовавшись первому робкому солнечному теплу, стоит неподвижно, боясь спугнуть этот редкий миг отдыха.

Весна на картине практически не вступила в права. Тяжелый и лишь слегка подтаявший снег лежит толстым ковром. Только снеговая шапка на крыше заднего крыльца готова упасть и рассыпаться. Если молодые березки освещены ярким солнцем, то мрачные сосны остаются в тени, словно не желая так скоро уступать наступающему теплу.

Но весну никак не скрыть. Ее выдает безупречно чистое небо, синие тени на снегу, скворечник на вершине березы уже готов принять веселое и шумное птичье семейство.

Дороги уже практически избавились от снега. Охристый цвет проступающего наезженного пути также создает совершенно весеннее и приподнятое настроение, а залитая солнцем стена деревянного господского дома кажется жадно впитывает в себя тепло, истосковавшись по свету за долгую зиму. Дорожка следов, убегающая в лес, напоминает сказку о снегурочки, что пряталась от грозного Ярила-Солнца.

Вся работа пронизана атмосферой нетерпеливого ожидания расцвета и цветения. Пробудившись, весна медленно, но верно преображает все вокруг.

Известно, что великий пейзажист написал эту работу необыкновенно быстро, всего за несколько сеансов. Автор всеми силами старается приблизить наступление тепла и пору цветения.

Сочетание зеленого, синего и белого цветов, создали уникальный и радостный колорит работы. До мастера подобным образом зиму никто не писал. Поэтому эта работа стала источником вдохновения целого поколения русских художников. Автор сумел увидеть в обычном мартовском пейзаже летнюю радость, красочность и веселость. Во всем чувствуется некоторая незаконченность, недосказанность. Стремительные перемены в природе, наступающее тепло создают иллюзию движения в картине, так мастерски переданную художником.

http://opisanie-kartin.com

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

Левитан Исаак Ильич "Над вечным покоем" 1894

Понедельник, 19 Октября 2015 г. 08:10 + в цитатник


Над вечным покоем. 1894, холст, масло, 150х206 см.jpg
Над вечным покоем. 1894, холст, масло, 150х206 см.
«Над вечным покоем»
1894г
Холст, масло 95 x 127
Государственная Третьяковская галерея
Москва


Беспомощность, хрупкость и беззащитность - вот главные чувства, которые испытывает всякий зритель перед этой работой великого художника. Пожалуй, благодаря именно этой картине, имя мастера пейзажа так широко известно не только среди любителей живописи...
Сам автор считал, что это самое удачное его произведение, раскрывающее его мировоззрение, его мироощущение. Свинцовые облака тяжело нависли над крутым берегом. На маленьком утесе церквушка, рядом забытой кладбище, погост, последнее пристанище... Хрупкие деревья сгибаются под сильным ветром, тонкая, прерывистая тропинка, ведущая в церковь - символ забвения, заброшенности, истертости.
Мощью дышит окружающая утес стихия. Кажется, что еще одно мгновение и исчезнет погост, развеется по свету церквушка... Разрушения кажутся неизбежными.
Известно, что эту работу художник писал, слушая музыку. Торжественные и печальные звуки траурного марша Бетховена вдохновляли автора и заставляли его создавать мрачную и почти трагическую атмосферу этой работы. Зритель слышит завывание ветра, чувствует пронизывающий холод, сырость, слышит раскаты далекого грома.
Вдали виднеется пустынный остров, который стремительно "уплывает" от утеса. Создается впечатление, что остров уносит с собой души умерших, чтобы вечность поглотила остаток человеческого духа, сами воспоминания об ушедших людях.
Жизнь человеческая ничтожна, быстротечна и бессмысленна... Огромное пространство, охваченное взглядом художника давит на зрителя. Острое чувство одиночества и беззащитности испытывает зритель перед этим вечным покоем, о котором страшатся даже думать люди. Вечный вопрос - что там, за порогом вечности, мучает автора, но ответа он не находит, предоставляя этот поиск зрителю.
Автор создал несколько этюдов, прежде чем приступить к основной работе. Эти наброски представляют несомненную ценность, как отдельные произведения. С другой стороны, они позволяют понять тот путь, который прошел автор от задуманной работы до воплощения своей идеи. Мастер несколько смягчил в результате этого пути трагизм пейзажа, добавив при этом мощи природной стихии.
Свет в работе распределен равномерно, тени практически отсутствуют. Использовав приглушенные тона, мастеру удалось виртуозно передать самую суть ненастья. Его внимание к мелким деталям делает работу необыкновенно реалистичной и глубокой по содержанию.
Удивительным образом всей мощи стихии противостоит маленький купол церквушки. Он направлен строго вверх, а его цвет, сливающийся с металлическими тонами неба, создает ощущение неколебимости и прочности. Мастер даже в этой своей работе не обошелся без оптимистических намеков. Лишь твердая Вера может помочь человеку обрести покой и уверенность в своих целях и смысле своей жизни. Однако это оптимистичное утверждение "зашифровано" в картине. Лишь самые пытливые зрители способны разглядеть в этой мелкой детали самую суть этой знаковой работы художника.
Картина увидела свет в момент наибольшего расцвета таланта художника. Именно поэтому его идея, философская глубина, отточенное мастерство, с которым написано это полотно, так поразили современников и поражают потомков. Содержание этой картины будет актуальным для всех поколений.
Работа по своим размерам вполне относима к монументальным произведениям автора. А по своей сути она является его духовным завещанием, его творческой программой и наиболее законченным философским отношением художника к миру и людям. Работой восхищались русские поэты и музыканты. Она послужила толчком для создания множества музыкальных и поэтических произведений. А литераторы, как начала 20 века, так и современные, часто включают описание именно этой работы для раскрытия характеров своих героев, а также для придания сюжету своих произведений глубины и содержательности.


http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Шишкин Иван Иванович "Березовая роща" 1896

Воскресенье, 18 Октября 2015 г. 10:10 + в цитатник


«Березовая роща»
1896
Холст, масло 105,8 х 69,8
Ярославский художественный музей
Ярославль

Шишкин завершил работу над произведением «Березовая роща» в 1896 году. Полотно выставляется в залах Ярославского художественного музея. Этот русский мастер пейзажа создал поистине натуралистичное изображение родного пейзажа. Шишкин использует сложную технику рисунка, его картины очень подробны. Он прописывает каждую мельчайшую деталь в тонких лепестках изумрудной травы, в серой жесткой древесной коре и сочных березовых листьях, обильно заполонивших стволы деревьев. Все здесь говорит о неистовой любви к земле и природе, березы будто символизирую светлое отечество.

Картина написана преимущественно зелеными, голубыми, коричневыми и белыми оттенками. Она полна солнца и теплоты летнего леса. Смотря на нее, вы словно погружаетесь с атмосферу жаркого дня, вокруг опьяняющий воздух, наполненный мягкими ароматами трав и коры деревьев. Все пронизано множеством звуков, издаваемых птицами, насекомыми и лесными животными, что притаились от вас неподалеку. Картина не застывшая, она находится в движении.

Легкими мазками по холсту автор пишет саму жизнь. Это читается, прежде всего, в ее нижней части, где расположились маленькие, дикие белые цветы. Их лепестки отрываются от соцветий под порывами свежего ветра и разлетаются по всему полотну, мягко озаряя его. Эта жизнь видна в наклоне трав, которые тянутся к свету, чтобы напитать свои силы и вырасти до самых небес.

Заметьте, что поверхность земли неровная, она будто поднимается в левую сторону.

Кажется, словно усталый путник по дороге к живописной вершине на краю леса присел отдохнуть на пару минут с этой густой, березовой роще. Но, лицезрея все это великолепие, он застыл на месте. Теперь он не может пошевелиться, поскольку все окружающее пьянит его своей естественной красотой и силой.

http://opisanie-kartin.com

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Левитан Исаак Ильич "Березовая роща", 1889

Воскресенье, 18 Октября 2015 г. 09:58 + в цитатник


Березовая роща. 1885-1889.jpg
«Березовая роща»
1889г.
Бумага на холсте, масло 30 х 50
Государственная Третьяковская галерея


Долгих четыре года понадобились художнику, чтобы полностью завершить эту картину. Случай редкий для творчества великого мастера пейзажа.

Интересно, что начало этой работе было положено в Подмосковье, а завершена она была на берегу Волги в Костромской губернии.

Художник столь тщательно работал над своей "Березовой рощей" неслучайно. В русской культуре береза играет особую роль. Еще с древнейших, языческих времен, для славян это дерево было важным для многочисленных обрядов. Береза символизировала благополучие, женское начало и здоровье. Художнику было отлично известно особенное отношение русского человека к белоствольной красавице, поэтому и работа не была для мастера простой.

Вся картина наполнена радостным светом, подвижные тени, мастерски переданные автором, рождают это игривое настроение картине. Интересно, что стволы деревьев рождают ассоциации с людьми на гулянье.

Десятки оттенков зеленого, желтые солнечные блики, голубые цветочные вкрапления, березовая белизна - все вместе сливается в красочный ансамбль, создающий настроение картины.

Используя прекрасное владение перспективой, автор как будто увлекает взгляд зрителя в глубину рощи, заставляя работать фантазию, сочинять некое "продолжение" сюжета.

Мастерски выполнены мельчайшие детали, которые делают картину необыкновенно реалистичной. Но главным в работе остается свет, он выступает главным героем сюжета, привнося в него отголоски древнего сакрального характера "счастливого" дерева славян.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/


Метки:  

Понравилось: 7 пользователям

Куинджи Архип Иванович «Ладожское озеро» 1873г

Воскресенье, 18 Октября 2015 г. 09:43 + в цитатник


Ладожское озеро. 1870, холст, масло, 79,5х62,5 см.jpg
«Ладожское озеро»
1873г.
Холст, масло 62,5 x 79,5
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

Все лето 1872 года Куинджи провел на Валааме. Результатом стало появление этого гениального творения. Пейзаж находится на перепутье. С одной стороны, это реалистическое понимание художником природы. Но при этом еще чувствуется характерное влияние романтизма.
Зритель ощущает романтические черты в переднем плане, который нарочито высветлен светом грозы. Куинджи смог преодолеть в своей работе ту перенапряженность, с которой передается особое состояние природы, которая была свойственна творениям поздних романтиков. Пейзаж написан с особым изяществом. Оттенки света невероятно тонкие. Можно ощутить невероятную цельность, которая полностью снимает контрасты света.
Куинджи передает впечатления от Ладожского озера. Как здесь тихо и величаво. Живописец стремится изобразить каменистое дно озера, которое чудесным образом просвечивает сквозь кристально чистую воду.
Картиной «Ладожское озеро» была открыта северная серия творений знаменитого живописца. Для художника максимально важно водное пространство и небо. Пространство выстроено очень интересно. Мы ощущаем, насколько оно безгранично. Единая гамма цветов объединяет озеро и небо. Цвет невероятно насыщенный и интенсивный. Озеро и небо словно слиты воедино. Они полностью переходят друг в друга. Горизонт, слегка уловимый, является единственной границей между ними.
Но границы максимально условны, поэтому можно полностью почувствовать движение, переход одного пространства в другое.
Сиюминутное причудливым образом перемещается в будущее. Песочно-серые облака не создают ощущение тяжести. Они уравновешены берегом, сложенным из детально прописанных камней.
Атмосфера грозы подчеркнута максимально холодной гаммой голубого и серого. Просто удивительна особая игра тени и света перед началом грозы.
Пейзаж по-философски созерцателен.

Картина «Ладожское озеро» покоряет величественным ощущением тишины и покоя. В тончайших переливах белых, белесо-голубых, синих тонов передаётся тяжесть наполненных влагой облаков, игра воздушных струй, неуловимое дрожание световых бликов. Прибрежная линия воды притягивает взгляд. Опыт художественного изображения озерного дна, просвечивающего сквозь воду, представлялся в русской живописи впервые, и это вызвало многочисленные пересуды. Через 13 лет художник Судковский, видевший работу А.И.Куинджи "Ладожское озеро", решился повторить этот опыт в своей работе, и был назван первооткрывателем данного приема. Истина восторжествовала лишь после публикации в журнале "Новое время" статьи Крамского, Репина, Максимова и Волкова, выступивших в защиту А.И.Куинджи.

http://opisanie-kartin.com


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

Айвазовский Иван Константинович «Черное море» 1881

Воскресенье, 18 Октября 2015 г. 09:41 + в цитатник


Цифровая репродукция находится в интернет-музее gallerix.ru
«Черное море»
1881
Холст, масло 149 х 208
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Полотно "Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря)" знаменует расцвет дарования художника-мариниста И.К. Айвазовского. Его первые морские виды были населены парусными суденышками, лодками и путниками, любующимися с берега морскими просторами. Впоследствии маленькие морские пейзажи сменились большеформатными, подчас драматического характера. Излюбленной темой художника стало изображение мощи и красоты морской стихии.

Картина Ивана Константиновича Айвазовского «Чёрное море» обладает удивительным свойством, как и все шедевры художника. Глядя на изображённый перед нашими взорами пейзаж, возникает ощущение присутствия в гуще безбрежных просторов Чёрного моря.

Композиция гармонична разделена на две равные части, где верхняя половина холста является небом, а нижняя — непосредственно морем. Две этих половины, разделённые линией горизонта, напоминают некие отражения противоположностей. На небе мы видим облака, а ближе к правой стороне холста они темнеют, превращаясь в тучи. Море предстаёт перед нами в своём могущественном стихийном проявлении, а на массивных гребнях волнующейся воды отражаются белые облака небесные, перемежаясь со вспененными морскими гребнями.

Глядя вглубь картины, мы видим прямо под тучами, ближе к левому краю полотна, зыбкую, едва уловимую вдалеке, сушу. Рядом с далёкой прибрежной линией, мы едва различаем смутную фигуру, напоминающую нам одинокий парусник, стремящийся к родному дому.

Море выполнено в иссиня-зеленоватых тонах, напоминающих истинный цвет морской волны. На небе присутствует целая палитра различных оттенков, включающих в себя нежно-молочно белый, матово-розовый, голубой, бирюзовый, пурпурный и даже серо-синеватый тон.

Облака движутся, как и морские волнения, справа налево, отгоняя непогоду, раскрывая в небе чистый простор, а водную пучину, преображая в сказочное, местами фосфоресцирующее небесным белым светом — море. Облака и тучи образуют некий клин, если рассматривать их в горизонтальной плоскости. Нижняя часть клина напоминает расширяющееся к левой стороне, торнадо.

Верхняя часть клина более мягко расширяется к центру картины. Таким образом, щель между грозовыми тучами и кучевыми облаками образует светлое пространство над далёким от нас и близким к берегам своего дома, кораблём.
И.Н. Крамской считал "Черное море" лучшим произведением Айвазовского.

http://opisanie-kartin.com

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 9 пользователям

Айвазовский Иван Константинович "Буря на море ночью", 1849

Суббота, 17 Октября 2015 г. 15:45 + в цитатник


20.jpg
«Буря на море ночью»
1849
Холст, масло 89 х 106
Дворцы-музеи и парки Петродворца
Петергоф, Ленинградская область

Бурное море и яркая луна в просвете туч – необыкновенное сочетание, определяющее колорит этой картины Айвазовского. Ночная буря, захватившая корабль, грозна, но прекрасна. Природная стихия опасна для человека, но мы всё равно восхищаемся удивительной красотой её дерзкой силы.
"Буря на море ночью" – образец эмоциональной живописи, передающей характер и темперамент морской стихии. Она подобно живому существу, разбушевавшемуся на бескрайнем просторе.
Палитра картины восхищает сочетанием золотистых оттенков и тёмных, лилово-фиолетовых. Сияние ночного светила выхватывает из темноты центр волнующейся стихии, покрывает волны дрожащим золотом. Кажется, что луна разорвала густой покров туч только для того, чтобы торжественно осветить дикую и прекрасную игру морской бури.
Корабль кажется чужим среди этой буйной красоты. Его силуэт тёмен, он вторгается в нерукотворную красоту моря и неба. Судно стремится вырваться из этой живописной ловушки, из этой Ding an sich, которой не нужен сторонний наблюдатель.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Левитан Исаак Ильич "Вечерний звон", 1892

Суббота, 17 Октября 2015 г. 10:59 + в цитатник


Вечерний звон. 1892.jpg
Вечерний звон»
1892г
Холст, масло 87 х 107,6
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Мастер несколько раз обращается в своем творчестве к удивительной гармонии русской природы и православных ценностей. Вот и в этой работе зритель имеет возможность увидеть в картине все то, что так часто ускользает от взгляда в жизни.
Идея написать монастырь в лучах заходящего солнца зрела у автора достаточно долго. Он тщательно выбирал натуру, приглядывался, делал бесконечные наброски, пока, наконец, не увидел небольшую обитель на берегу Волги. Обрамляющая монастырь зелень, ленивая река, мостки, а, самое главное, освещение в утренние и вечерние часы, произвели на художника такое сильное впечатление, что вдохновения хватило сразу на две живописные работы, созданные с разным настроением, написанные в разных ракурсах и различающиеся тематически.
В картине четко читаются три плана с символическим значением. На первом плане берег, затемненный вечерними сумерками. К берегу ведет узкая тропинка, на песчаном пляже устроена маленькая пристань для лодок. Две пустые лодки ожидают пассажиров, третья, полностью нагруженная уже достигла середины реки.
Символическое значение переднего плана картины несомненно связано с миром земным, суетным и сумрачным. Тонкая тропинка - путь, с которого начинается духовное возрождение.
Сама река в картине, как Стикс в древнегреческой мифологии, символизирует границу между мирами. Лодочная переправа снова отсылает зрителя к мифам Греции: Харон - перевозчик душ за плату в две монеты. Река у мастера становится символом препятствий и соблазнов на пути к Богу.
Главным в работе является дальний план. Здесь мы видим обитель залитую лучами вечернего солнца. Противоположный берег начинается с широкой дороги прямо от воды до монастырских ворот. Башни и купола храмов скромны и сдержанны. Все величие духовного пристанища создается золотистым вечерним светом и розовыми отблесками облаков в небе.
Автор наполнил свою картину призывом к духовному возрождению, которое ведет к жизни в гармонии с природой. Буйная зелень, обрамляющая монастырь со всех сторон, в отличие от скудной растительности на "ближнем" берегу, подчеркивает созвучие и гармонию между храмом и природой.
Автору блестяще удалась водная гладь, отражающая "светлую" сторону реки. Буйство красок, которое расцветило небо на картине, добавляет в настроение работы сказочную и загадочную нотки. Многоплановость и глубокий смысл работы делает ее одной из самых интересных в творчестве великого мастера.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

Левитан Исаак Ильич "Весна. Большая вода", 1897

Суббота, 17 Октября 2015 г. 10:20 + в цитатник


Весна. Большая вода. 1897.jpg
«Весна - большая вода»
1897г
Холст, масло 64,2 х 57,5
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Любимая художником весна на этой картине изображена в период своего самого сильного проявления. Перед нами паводок, захвативший часть прибрежного леса и несколько деревенских построек. Лодка, которая в это время служит единственным транспортным средством для связи с миром, не только обозначает незримое присутствие человека в пейзаже, но и придает композиции логическую завершенность, связывает природное пробуждение с возрастающей активностью крестьян.
Золотистые охристые тона, которые использует автор для передачи теплеющего весеннего солнца, смешиваются с голубыми оттенками воды и неба. Подобное сочетание красок любили еще древние русские иконописцы для придания своим работам особой парадности и для изображения горнего мира.
Настроение работы очень бодрое, даже веселое. Деревья вырастающие из воды словно устремляются навстречу солнцу, небу и теплу, уставшие от зимнего сна, они расправляют свои ветви, как проснувшийся человек, потягиваясь, прогоняет остатки сна и приводит свое тело в "рабочее" состояние.
Затопленные сараи и бани выглядят, как корабли, выходящие в море. Водная гладь практически неподвижна. Отраженные деревья зрительно удлиняют картину, придавая композиции вертикальную устремленность и особую динамику. Природа проснулась, и ее первые глубокие вздохи породили это чудесное явление, приносящее радость и надежду на хороший, урожайный год.
Пройдет совсем немного времени и набухшие на деревьях почки лопнут зеленым буйством красок. Все затихло в ожидании этого главного весеннего чуда. Вода и тепло возрождают жизнь.
Едва уловимые розовые оттенки придают всей композиции нарядность и энергичность. Во всем пейзаже чувствуется внутренняя динамика, ожидание чуда, предвосхищение красоты.
Работа отражает отношение автора к происходящему. Увидеть в паводке торжество вечного закона "неубиваемости" жизни мог человек искренне и безоговорочно влюбленный в свой родной край. Стоит только взглянуть на тонкие силуэты деревьев, на легкие облака на небе, на прозрачную воду, чтобы понять - автор любуется каждой мелкой деталью, выписывает каждую каплю живительной влаги, каждую веточку.
Опытный автор избегает резких и ярких красок. Он старается передать русскую весну максимально точно, ничего не приукрашивая. Поэтому палитра картины необыкновенно скромна, но правдива и реалистична. Русская природа не нуждается в украшениях, поскольку сама украшает мир лучше, чем какая-либо другая.

http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Брюллов Карл Павлович «Смерть Инессы де Кастро» 1834г

Суббота, 17 Октября 2015 г. 06:23 + в цитатник


«Смерть Инессы де Кастро»
1834г.
холст, масло, 213 х 299.5
Государственная Третьяковская галерея
Москва


Инесса де Кастро - дочь Педро Фернандеса де Кастро, из кастильского королевского рода.
Будучи придворной дамой супруги инфанта Дон-Педро, сына короля Альфонса IV Португальского, Инесса де Кастро пленила своей красотой инфанта, который после смерти жены (1345 г.) тайно с ней обвенчался.
Советники короля выдали тайну инфанта. Дон-Педро, спрошенный отцом, не рискнул сказать правды, но в то же время не соглашался жениться на другой. Тогда королевский совет решил умертвить Инессу де Кастро.
Однажды, когда Дон-Педро отлучился на охоту, король отправился к Инессе де Кастро, но, тронутый видом несчастной женщины, которая со своими детьми бросилась к его ногам, умоляя о пощаде, не решился привести в исполнение жестокого намерения.
Однако советникам короля удалось добиться разрешения совершить убийство, и в тот же день Инесса де Кастро была умерщвлена.
После смерти Альфонса IV убийцы Инессы де Кастро бежали в Кастилию, но были выданы обратно в обмен на испанских беглецов и преданы жестокой казни.
Два года спустя король торжественно объявил, что с разрешения папы был обвенчан с Инессой де Кастро, приказал вынуть из могилы ее тело, облечь его в царские одеяния, надеть корону, посадить на трон и оказывать королевские почести. Потом тело торжественно похоронили в королевской гробнице, над которой воздвигли великолепный памятник из белого мрамора, завершавшийся изображением Инессы де Кастро с короною на голове.

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Брюллов Карл Павлович (1799-1852)
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post291187498


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Суриков Василий Иванович «Взятие снежного городка» 1891

Суббота, 17 Октября 2015 г. 06:21 + в цитатник


«Взятие снежного городка» 1891г.
«Взятие снежного городка»
1891г.
Холст, масло 156 х 282
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

Василий Иванович Суриков (1848-1916) - выдающийся мастер исторической живописи второй половины XIX века. Интуитивное ощущение истории, глубокое знание старины и мощная энергия живописи вывели его на путь высокого творчества. Создав свою знаменитую трилогию исторических картин, посвященных XVII-XVIII векам, Суриков стал чтим во всей России.

Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске, куда он уехал из Москвы, тяжело переживая смерть любимой жены Анны Шарэ. Здесь живописец вновь ожил, увлекся традициями края и событиями местной истории. Художник воплотил свои представления о характере казаков, народной жизни Сибири. Сурикову, имевшему в роду казацкие корни, были близки местные нравы и забавы праздничных гуляний. Композиция картины динамична, полна движения, зритель словно вовлечен во всеобщее действо, чувствует морозный воздух и разлетающийся по сторонам снег. В шуточном взятии снежной крепости художник изобразал молодецкий задор преодолевающего преграду удалого наездника. Румяные, радостные лица сибиряков, смотрящих на это зрелище, исполнены жизненной силы. В санях повернутым к зрителю предстает брат художника - Александр.

За это полотно Суриков получил серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже в 1900.

http://www.artsait.ru/art/s/surikov/main.htm

Метки:  

Понравилось: 8 пользователям

Шишкин Иван Иванович "Перед грозой" 1884

Пятница, 16 Октября 2015 г. 21:24 + в цитатник


«Перед грозой»
1884г.
Холст, масло. 110 x 150 см
Государственный Русский музей

Картина И. И. Шишкина “Перед грозой” одна из самых колоритных работ мастера. Художнику прекрасно удалось передать атмосферу густой духоты перед грозой. Момент полной тишины перед разгулом стихии...
  Линия горизонта разделяет пейзаж ровно на две части. Верхняя часть - предгрозовое свинцовое небо, полное живительной влаги. Нижняя - истосковавшаяся по этой самой влаге земля, обмелевшая речка, деревья.
  Поражает обилие оттенков синего и зеленого цветов, блестящее владение перспективой, сложный, неоднородный свет.
  Зритель чувствует приближение грозы, но как бы со стороны... Он лишь зритель, а не участник природной мистерии. Это позволяет ему спокойно насладиться деталями предгрозового пейзажа. Теми деталями, которые всегда ускользают от человеческого глаза на природе. Одновременно с этим, лишнего в картине нет абсолютно ничего. Гармония.
Работа настолько реалистична, что вопроса о достоверности пейзажа не возникает вообще.

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Шишкин Иван Иванович (часть1)
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post312366817

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Брюллов Карл Павлович «Гадающая Светлана» 1836

Пятница, 16 Октября 2015 г. 09:41 + в цитатник


29.jpg
«Гадающая Светлана»
1836
Нижегородский государственный художественный музей

Единственное произведение К.П.Брюллова на национальную бытовую тему, созданное сразу же после возвращения художника из Италии. Роматнический сюжет полотна со сценой крещенского гадания навеян популярной в то время балладой В.А.Жуковского "Светлана". Однако картина имеет самостоятельный характер, ее можно считать своего рода живописной параллелью известному литературному произведению.

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Брюллов Карл Павлович (1799-1852)
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post291187498

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Айвазовский Иван Константинович «Девятый вал» 1850

Пятница, 16 Октября 2015 г. 09:36 + в цитатник

К раннему периоду творчества Айвазовского, отмеченному стремлением передать особое состояние природы, относится картина “Девятый вал” (1850). В ней передана сила, пробужденная в человеке стихией. Возвышенное романтическое чувство передано в колорите — в контрастах насыщенного темно-зеленого цвета волн, марева, окутавшего рассветное солнце, в оттенках пенных гребней бушующего моря, в ярком пятне заката на фоне грозных, бушующих волн.


«Девятый вал»
1850
Холст, масло. 221 x 332 см
Государственный Русский музей

Несмотря на драматизм сюжета, картина не оставляет мрачного впечатления; наоборот, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца. Картина написана самыми яркими красками палитры, которая включает широкую гамму желтых, оранжевых, розовых и лиловых оттенков в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым в воде. Яркая, мажорная гамма цветов звучит радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии. Эта картина нашла широкий отклик в сердцах современников и до наших дней остается одной из самых популярных в русской живописи.
«У самого Айвазовского, да и во всем мировом искусстве нет другой картины, которая с такой захватывающей силой передавала бы всесокрушающую мощь стихии, неотвратимый ужас надвигающейся гигантской волны, "девятого вала", – пишет Н.Г. Машковцев. – В этой картине огромный талант Айвазовского развернулся во всю ширь. Лучи яркого света, прорывающегося сквозь гонимые ветром разорванные тучи, перекатывающиеся грозные волны, пенящиеся и прозрачные, живые, изменчивые краски, поразительные по своей яркости, красоте и реалистичности, создают неотразимое впечатление мощи и величия».


РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Айвазовский – повелитель морской стихии ( часть 2 )
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post302736040#


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 9 пользователям

Иван Константинович Айвазовский "Среди волн" 1898г

Пятница, 16 Октября 2015 г. 09:34 + в цитатник


В 1898 году Айвазовский написал картину “Среди волн”, которая стала вершиной его творчества. Художник изобразил бушующую стихию — грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой.


Среди волн
1898г, холст, масло, 284x429 см
Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского

Он отказался от обычных в своих картинах деталей в виде обломков мачт и гибнущих кораблей, затерявшихся в безбрежном морском просторе.
Он знал много способов драматизировать сюжеты своих картин, но не прибег ни к одному из них, работая над этим произведением. "Среди волн" как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины "Черное море": если в одном случае изображено взволнованное море, в другом - уже бушующее, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии.
Это плод долгого неустанного труда и поисков всей жизни мастера. Оно написано, как и большинство его произведений, свободным импровизационным методом. Картина полна движения и экспрессии. Только большой художник мог так поразительно легко, буквально на одном дыхании, изобразить на полотне кипящий, движущийся и пенящийся водоворот волн. Живописная палитра состоит из серовато-голубовато-зеленоватого цвета с тончайшими оттенками и нюансами. Луч солнца, проходящий по диагонали холста, усиливает цветовой строй настолько, что узкая полоса грозового неба не нарушает общего мажорного колорита. Мастерски прописанная белоснежная невесомая кружевная пена придает полотну особое состояние радости и приподнятости чувств. В душе художник до последних дней жизни оставался романтиком. Это полотно можно отнести к феноменальному явлению в изобразительном искусстве.
Мастерство картины "Среди волн" - плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Послушная руке художника кисть лепила именно ту форму, какую хотел художник, и клала краску на холст так, как это подсказывал ему опыт мастерства и чутье большого художника, не исправлявшего раз положенного мазка. Видимо, сам Айвазовский сознавал, что картина "Среди волн" значительно выше по исполнению всех предшествующих работ последних лет. Несмотря на то, что после ее создания он еще два года работал, устраивал выставки своих произведений в Москве, Лондоне и Петербурге, эту картину он не вывозил из Феодосии, завещал вместе с другими произведениями, находившимися в его картинной галерее, родному городу Феодосии.
Картина «Среди волн» не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. В последующее время им было создано еще несколько картин, не менее прекрасных по исполнению и содержанию.


РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Айвазовский – повелитель морской стихии ( часть 2 )
http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post302736040#


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 9 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 75 74 [73] 72 71 ..
.. 1 Календарь