-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2012
Записей: 12618
Комментариев: 25318
Написано: 49427





Суриков Василий Иванович «Боярыня Морозова» 1887

Пятница, 16 Октября 2015 г. 09:29 + в цитатник


«Боярыня Морозова» 1887г.
«Боярыня Морозова»
1887г.
Холст, масло
Государственная Третьяковская галерея
Москва

Раскол... Вот смысл, идея, сюжет великой картины. Тяжелые сани, на которых везут закованную в кандалы "царскую тетку", раскалывают толпу, как реформы патриарха Никона раскололи русский народ.

Как Леонардо да Винчи долго искал прототип для Иисуса Христа в картине "Тайная вечеря", так долго не мог найти Суриков "лицо" боярыни Морозовой. Редко встречаются в жизни такие лица, а люди подобные мятежной боярыне, встречаются еще реже. 4 года работал художник над своей самой гениальной картиной. Сотни этюдов, тысячи зарисовок, сотни тысяч исправлений, постоянные поиски. Результат принес мастеру бессмертие.

Несомненно, работа посвящена великой бунтарке, непокорной боярыне, родственнице самого царя. Лицо героини мертвецки бледно, руки бескровны. Отчаянный жест перед иконой Богородицы - последняя попытка отстоять "старую" веру.

Вокруг ссыльной боярыни собрались москвичи. По-разному они провожают раскольницу. Слева от нее группа дьячков, которые весело хохочут, наблюдая за "крамольной бабой". Они на стороне власти, поэтому уверены в справедливости происходящего.
Интересна реакция детей, изображенных в картине. Одни весело хохочут, подражая взрослым и не понимая смысла своей радости. Другие наблюдают за боярыней с нескрываемым страхом, напуганные ее фанатичным жестом, горящими от ярости глазами, кандалами на боярских руках.
В картине не найти ни одного счастливого женского лица. О ссыльной скорбят и боярышни в богатых шубках, и старушки, и девушки из народа. Особое внимание привлекает бледное лицо юной еще монахини, глаза которой переполнены ужасом.
Среди собравшегося народа легко разглядеть староверов. Их выдает одежда, особый взгляд, в котором тревога перемешана с откровенным страхом за свое будущее. Ничем не выдают себя единоверцы боярыни. Лишь юродивые без всякого страха повторяют "преступный" жест, тем самым выказывая свою искреннюю симпатию "государственной преступнице".
В толпе можно разглядеть и несколько татарских лиц, напряженных, внимательных. С невольным уважением смотрят мусульмане на бесстрашное поведение "еретички".
Зимняя Москва на фоне - словно в морозной дымке. На пути тюремных саней много храмов. И около каждого боярыня Морозова будет обращаться к москвичам со словом. Толпа не отстанет.
Вот так, под смех, улюлюканье, рыдание, скорбь, стоны, вопли юродивых, начинается новая эпоха Руси, эпоха раскола.

http://www.artsait.ru/art/s/surikov/main.htm

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

Суриков Василий Иванович «Утро стрелецкой казни» 1881

Пятница, 16 Октября 2015 г. 09:26 + в цитатник


«Утро стрелецкой казни» 1881г.
«Утро стрелецкой казни»
1881г.
Холст, масло 218 х 379
Государственная Третьяковская галерея

Творчество В. И. Сурикова (1848-1916) представляет вершину русской исторической живописи второй половины XIX века. Однажды художника поразил образ - зажженная днем свеча - как символ трагедии и обреченности. Мастер масштабных исторических полотен много лет вынашивал его в себе, пока не воплотил тему расправы над стрельцами в картине «Утро стрелецкой казни». Тусклый в сизом воздухе хмурого утра огонек свечи в еще живой руке ассоциировался с казнью. Центральной сюжетной линией картины и ее главным эмоциональным стержнем является противостояние скрещенных взглядов стрельца с рыжей бородой и царя Петра. Пылающий ненавистью непримиримый взгляд бьет через все пространство картины, сталкиваясь с гневным и таким же непримиримым взглядом царя.
Очень важна архитектурная конструкция полотна. Стоящая одиноко башня Кремля соответствует одинокой фигуре царя; вторая, ближняя башня, объединяет в одно целое толпу наблюдателей, бояр и иностранцев; ровный строй солдат в точности повторяет линию кремлевской стены. Художник умышленно сдвинул все сооружения к Лобному месту, применив композиционный прием сближения планов и создав эффект огромной народной толпы. Собор продолжает и венчает собой это людское скопище, но центральный шатер храма Покрова словно не вместился в пространство: он «срезан» верхним краем картины и символизирует образ Руси, обезглавленной Петром I.

http://www.artsait.ru/art/s/surikov/main.htm


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Взрыв Малазийского Боинга: как это было

Пятница, 16 Октября 2015 г. 09:23 + в цитатник


Рубрики:  видео

Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

Иван Константинович Айвазовский "Радуга " 1873

Четверг, 15 Октября 2015 г. 15:44 + в цитатник


Айвазовский умел передать в пейзаже то состояние, когда происходит перелом и море уступает после возмущения, затихая и смиряясь.

В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину “Радуга”. В сюжете этой картины — буря на море и корабль, гибнущий у скалистого берега, — нет ничего необычного для творчества Айвазовского. Но ее красочная гамма, живописное выполнение были явлением совершенно новым в русской живописи семидесятых годов.

Изображая эту бурю, Айвазовский показал ее так, будто он сам находится среди бушующих волн. Сквозь мчащийся вихрь едва заметны силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега. Ураганный ветер срывает водяную пыль с гребней волн. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Сквозь этот хаос пробился поток солнечного света, лег радугой на воду, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку.
Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Она мерцает едва уловимым миражем. От этого радуга приобрела прозрачность, мягкость и чистоту цвета.
Картина “Радуга” была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского.



Радуга
1873
Холст, масло
102 х 132
Третьяковская галерея

 Его привлекали необычные эффекты света, отраженного в плоскости воды, не случаен и излюбленный романтиками мотив радуги. В картине Айвазовского зависшая над штормовым морем радуга окрашивает водяные брызги, а просвечивающая сквозь них морская вода приобретает розоватый оттенок. Высокая волна закрывает линию горизонта, и преображенная радужным светом морская стихия, с которой борются люди, спасающиеся с тонущего корабля, становится главным героем полотна.

http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post302736040#
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Айвазовский – повелитель морской стихии ( часть 2 )


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 9 пользователям

Шишкин Иван Иванович "Дубовая роща" 1887

Четверг, 15 Октября 2015 г. 14:55 + в цитатник



«Дубовая роща»
1887
Холст, масло 125 х 193
Государственный музей русского искусства
Киев

На картине "Дубовая роща" изображен яркий солнечный день в дубовом лесу. Мощные, развесистые, немые свидетели смены веков и поколений поражают своим великолепием. Тщательно прорисованные детали настолько приближают картину к естественности, что иногда забываешь о том, что этот лес написан маслом и в него нельзя войти.

Озорные солнечные пятнышки на траве, освещенные кроны и стволы вековых дубов словно бы излучают тепло, пробуждая в душе воспоминания о жизнерадостном лете. Несмотря на то, что изображенные на картине дубы уже обзавелись ссохшимися ветками, их стволы изогнулись, а кора в некоторых местах облупилась, кроны их по-прежнему зелены и пышны. И невольно задумываешься о том, что эти дубы будут способны простоять еще не одну сотню лет.

Примечательно, что путь Шишкина от идеи написания Дубовой рощи до первых мазков кисти в пейзаже составил три десятка лет! Именно столько времени понадобилось, чтобы у художника сформировалось видение этого монументального полотна, и это время было потрачено не зря. Картину дубовая роща нередко называют лучшим произведением гениального художника.

http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post312366817

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Шишкин Иван Иванович (часть1)


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Брюллов Карл Павлович «Последний день Помпеи» 1830-1833г.

Четверг, 15 Октября 2015 г. 10:13 + в цитатник


Картина «Последний день Помпеи» (1827-1833 гг.) стала пиком творческих достижений, единым всплеском яркого таланта и виртуозного мастерства художника. Толпы зрителей в Риме, Милане, Париже (золотая медаль 1834 г.) и Петербурге были заворожены грандиозностью замысла и исполнения. Полотно была подарено заказчиком Анатолем Демидовым царю Николаю I.
Отправляясь осматривать развалины Помпеи и Геркуланума, даже не подозревая, что эта поездка приведет его к самой вершине творчества. Брюллов был потрясен увиденным — знание о трагедии не смогло затмить остроты восприятия. Художник почувствовал, что нигде больше не найти такой поразительной картины внезапно прервавшейся жизни. Жители древней Помпеи своей гибелью заслужили бессмертие.
Брюллов еще не раз возвращался в разрушенный город, перед его мысленным взором вставала картина, на которой слепая стихия не просто отнимала человеческие жизни, но и обнажала души.



«Последний день Помпеи»
1830-1833г.
Холст, масло. 456.5 x 651 см
Государственный Русский музей

http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post367733239
Шедевр в деталях. Карл Брюллов (1799-1852) - Последний день Помпеи

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

Шишкин Иван Иванович "Корабельная роща" 1898г.

Четверг, 15 Октября 2015 г. 10:02 + в цитатник


«Корабельная роща»
1898г.
Холст, масло. 165 x 252 см
Государственный Русский музей

Картина «Корабельная роща» является одной из последних в творчестве мастера. Композиции работы присущи строгое равновесие и четкая выверенность планов, но в ней нет той сочиненности пейзажа, характерной для живописи XVIII - первой половины XIX века.
Тонкая наблюдательность и безошибочно найденная точка зрения позволяют удачно запечатлеть частичку природы, превратив ее в сценическую площадку живой натуры. Чуткость восприятия при роды, любовное постижение ее черт и мастерская передача языком живописи ее очарования делают полотна Шишкина осязательными, давая зрителю возможность почувствовать смолистый запах леса , его утреннюю прохладу и свежесть воздуха.

http://www.liveinternet.ru/users/5124893/post312366817
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Шишкин Иван Иванович (часть1).



Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 8 пользователям

Пабло Пикассо Девочка на шаре 1905г

Четверг, 15 Октября 2015 г. 09:51 + в цитатник

Picasso Acrobate a la boule (Fillette a la boule). 1904-5. 1.jpg
Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905


В начале 20 века, связанном с массовыми поисками новой эстетики в живописи, бурным конфликтом между традицией и новаторством, тревожными ожиданиями событий от наступающего столетия, удивительным образом сложилось некое духовное родство между художниками-новаторами и бродячими цирковыми артистами. Родство это было обусловлено одинаково небрежным отношением общества к этим людям, постоянный и мучительный творческий поиск, бытовая неустроенность, непредсказуемость судьбы и вечные скитания.

Среди мастеров живописи в это время очень популярен сюжет, связанный с творчеством, бытом и жизнью бродячих циркачей.

Зрителю представлена репетиция уличной труппы. Тонкая и хрупкая девочка умело балансирует на неустойчивом шаре, рядом с ней статичный и мощный гимнаст, который внимательно наблюдает за своей молодой партнершей, в любой момент готовый придти ей на помощь, помочь советом, подсказать. В его глазах забота и тревога за будущее гимнастки.

Голубой цвет, в который были окрашены практически все работы предыдущего сложного периода, еще присутствует в работе, но заметно сдает свои позиции более светлому и позитивному розовому. По-другому организовано пространство работы, появилась перспектива, оживлен задний план.

Смысл работы - конфликт форм. Неустойчивость и подвижность шара противопоставлена устойчивости и тяжеловесности куба. Герои работы только подчеркивают контраст. Неустойчивости и изменчивости юности противопоставлена надежность и стабильность зрелости.

Работа наполнена воздухом, здесь много абсолютно чистых цветовых полей. Пейзаж на фоне пустынен. Его оживляет лишь пара случайных зрителей, а также мирно пасущаяся лошадь. Эти второстепенные детали, на самом деле, играют важнейшую роль в работе. Автор словно возвращается к жизни, начинает видеть ее многоплановость и динамику. Картина насыщена энергией и подвижностью. Автору удалось передать не только устойчивость и надежность куба, но и подвижность и ненадежность шара.

В этой работе художник смело работает с цветом, иногда выбирая его практически спонтанно. Зеленоватое небо и розоватый пейзаж делают работу теплой и доброй, а красные детали добавляют в сюжет игривости и легкомыслия.

Известно, что картина была продана европейскому коллекционеру вместе с другими 30 работами художника. А в 1913 года ее приобрел русский меценат Морозов. Известный ценитель современной живописи был пленен особой атмосферой работы, ее новаторским духом и эстетическим авангардом.


Метки:  

Понравилось: 5 пользователям

ПАБЛО ПИКАССО (1881-1973).

Среда, 14 Октября 2015 г. 14:24 + в цитатник


Пабло Пикассо можно по праву назвать одним из самых удивительных и неподражаемых художников. Он всегда был разным, но всегда – шокирующим. Знаменитые картины Пикассо – это необыкновенный тандем традиционной живописи и оригинального искусства. Он настолько отдавался своим произведениям, что не замечал своего стилистического непостоянства. Да и не это главное в произведениях испанского живописца. Пабло Пикассо умело сочетал на холсте такие необыкновенные материалы как металл, камень, гипс, уголь, карандаш или масляные краски. Великолепный художник не останавливался ни перед чем. Возможно, поэтому картины Пикассо так удивляют своей эмоциональностью и смелостью.



Среди многообразия его работ особенно выделяются композиции с образами женщин. Здесь полотна художника поистине шокируют многообразием причуд и неординарных фантазий. Стоит вспомнить хотя бы «Девушку перед зеркалом» (1932).

Девушка перед зеркалом
Девушка перед зеркалом

Пикассо создал шедевр в 1932 году.

Он изобразил любовницу, с которой познакомился еще в 1927 году. Ее имя – Мария Тереза Вальтер. Она стала его музой. Вальтер изображена очень необычно. Это не обычный портрет. Художник старается рассмотреть девушку в зеркале. Основной мотив этого произведения – точное изображение просто невозможно увидеть в зеркале.

Читать далее...

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 5 пользователям

Ростов-на-Дону с высоты

Среда, 14 Октября 2015 г. 13:56 + в цитатник

Оригинал взят у Gelio (Степанов Слава) в Ростов-на-Дону с высоты




Ростов-на-Дону — столица юга России. Расположен на берегах реки Дон, в 50 км от Азовского моря. Это десятый по численности населения город России (1,1 млн человек). Ещё с XIX века город стали называть «Ворота Северного Кавказа», поскольку в то время не было других железнодорожных путей для транспортировки пассажиров и грузов в южном направлении, кроме тех, что проходили через Ростов.
В 2018 году Ростов-на-Дону станет одним из городов, в которых будет проводиться чемпионат мира по футболу.


"Еще 60 фото..."
Рубрики:  фотографии/фотоработы

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

Пабло Пикассо «Дора Маар с кошкой» 1941

Среда, 14 Октября 2015 г. 12:58 + в цитатник

1941 Dora Maar au chat
1941 Dora Maar au chat
Пабло Пикассо Дора Маар с кошкой"

Дона Маар была любовницей, верной спутницей жизни и подругой Пабло Пикассо. Эта была красивая, загадочная женщина. Причиной того, что она всех полотнах Пикассо Дона изображена крайне жутко, стал период, в который разворачивались отношения этой женщины и великого художника. Мировая Война отразилась на всех сферах жизнедеятельности каждого человека. Не обошло это и творчество испанского мастера кисти. Союз Доны Маар и Пабло Пикассо нельзя называть романтическим, сентиментальным. Правильнее будет говорить, что их отношения были организацией двух умов, интеллектуалов, художников.

Не секрет, что когда два человека с сильным характером сходятся, их отношения являются больше борьбой между двумя неординарными личностями. Возможно, именно в силу этого факта, Пикассо рисовал красавицу Дору очень искаженно, придавая ей острых углов и темных оттенков.

Характерными объектами для Маар на полотнах Пикассо стали шляпки и длинные острые ногти. Шляпка подчеркивала причастность женщины к сюрреалистическому движению. В жизни эти детали внешности были достаточно важны для женщины, возможно, поэтому Пикассо подчеркивал их в своих произведениях.

В портрете «Дора Маар с кошкой» подчеркивается острота ноготков присутствием маленькой черной кошки. Ногти, изображенные на картине, являются символом ногтей необузданных представителей кошачьих. Синие ногти нарисованной Маар являются символом обладания мощью, насилием. Пабло Пикассо не единожды заявлял, что характер Доры Маар он сопоставлял с темпераментом афганской кошки.Художник прибегал к кубическим способам рисования. Таким образом, он переработал красивое, утонченное, овальное личико возлюбленной Доры в неузнаваемую и деформированную карикатуру. Ухо женщины на изображении расположилось под глазом, рот искривился в улыбке. Да и само лицо представлено одновременно с двух сторон: фронтальной и профильной.

За женщиной находится кошка. Ее позиция тоже достаточно неопределенная. С одной стороны, животное достаточно милое и забавное, но окрас кошки подчеркивает устрашающие ноты произведения. Соединение женщины и кошки Пабло Пикассо представлял как комбинацию бесконечной сексуальной агрессии и хитрости, свойственной представительницам прекрасного пола. Определенно, что черная кошка – это символ горячей, огненной личности Доры Маар и самих отношений между двумя художниками. Таким образом, сплетение самых разных эмоций Пикассо вылилось на полотно «Дора Маар с кошкой», которое является гордым достоянием шкатулки мирового творчества на сегодняшний день.

http://opisanie-kartin.com
http://gallerix.ru/storeroom/461629465/

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Пабло Пикассо «Фигуры на берегу моря (поцелуй)» 1931

Среда, 14 Октября 2015 г. 12:53 + в цитатник

1931 Figures au bord de mer
1931 Figures au bord de mer
Пабло Пикассо «Фигуры на берегу моря (поцелуй)»

Это одна из самых известных работ испанского художника, скульптора и дизайнера Пабло Пикассо. Картина написана в 1931 г. в жанре сюрреализма. И хотя Пикассо мало интересовался идеями сюрреалистов, в определённый период своего позднего творчества он нашёл вдохновение в так называемых принципах психического автоматизма и особой, конвульсивной красоты. В немалой степени на восприятие Пикассо в тот период повлияла и сюрреалистическая поэзия.

Так или иначе, но в течение нескольких лет художник писал работы, в которых довольно радикально изображал человеческую природу. Атмосфера картин создаёт мир галлюцинаций, конвульсивных движений и непрекращающейся истерии. Под кистью художника возникают образы монстров, распадающихся на части, кричащих, превращающихся в нечто неведомое.

Картина «Фигуры на берегу моря» воплощает одну из подобных метаморфоз, объединённых с агрессивным эротизмом. Техника написания работы выглядит свободной и сложной одновременно. Бег переплетающихся линий создаёт сложные геометрические формы. Чтобы подчеркнуть это, Пикассо прибегает к ярким цветовым акцентам.

В период сюрреализма женщины на картинах Пикассо изображаются в пугающем виде и напоминают сложные детали неведомой машины. Человеческие конечности теряют привычную для зрителя форму, становясь похожими на острые, гладкие, идеально выточенные детали. Вместо привычных выражений лиц – оскал и острые зубы. В такой интерпретации женский облик приобретает угрожающие, хищные черты. Женское тело словно распадается на составные части, из которых волей художника складывается монстр.

Картина «Фигуры на берегу моря (поцелуй)» находится в персональном музее художника в Париже. Дальнейшие сюрреалистические эксперименты с человеческой натурой вдохновили Пикассо на создание скульптурных произведений.

http://opisanie-kartin.com


Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

ЭДУАРД МАНЕ «В оранжерее» 1879

Среда, 14 Октября 2015 г. 03:49 + в цитатник



Эдуард Мане «В оранжерее»

Мане, как истинный импрессионист, старался зафиксировать событие, как бы на лету. Вот и здесь, на этом полотне, мы сталкиваемся с беседой двух людей – молодой девушки и слегка в годах мужчины.

Беседа, похоже, не из лёгких. В этом убеждаешься, когда всматриваешься в лицо девушки. Оно надменно и капризно, она видимо приняла какое-то решение, которое явно не по нутру мужчине. Скорее всего, между ними была любовь. Она была быстротечна, стремительна и сжигала все силы. Но со временем, наверно достаточно коротким, у девушки пропал интерес к элегантному мужчине.

Может быть и даже, скорее всего, ей просто хотелось большего, а мужчина не готов был тратиться. Это и привело к решению девушки расстаться. То, что девушка любит шикарно, но не броско одеваться говорит её наряд. А то, что мужчина слегка прижимист, но при этом следит за собой – тоже говорит его одежда.

Разговор между ними явно зашёл в тупик, и уже просто нет слов что-либо говорить. Расставание неизбежно.

Полотно просто необыкновенно содержательно. Мало того, нужно знать Мане, чтобы понять, почему он поместил этих двоих в оранжерее. Всё просто: Мане обожал изображать цветы. Он вообще считал, что из всего, что создал Создатель – цветы – лучшее украшение людской жизни на грешной земле.

И художник практически на всех своих полотнах, а также в этюдниках зарисовывал или изображал цветы. Да с такой тщательностью, что порой не верилось что это просто рисунок. Вот и на этом полотне эта пара окружена красивым видом из оранжерейных цветов. Папоротники и пальмы, красиво оформляют фон нерадостного разговора. Хоть что-то в этом полотне радует.

Мане предлагает нам поразмыслить над сюжетом и даже пофантазировать о чём они говорят и что они думают. Детали прописаны так ярко и понятно, что диву даёшься.


http://opisanie-kartin.com

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 8 пользователям

Сальвадор Дали «Телефон-Омар»

Среда, 14 Октября 2015 г. 03:45 + в цитатник


загружено (1).jpg
Сальвадор Дали: Телефон омара

Дали – безумный гений своего века, художник, скульптор, режиссер, писатель, фонтанировавший идеями и жизненной энергией, обожавший эпатировать публику. Истеричный, эгоистичный, и безумно харизматичный, он пользовался любовью множества людей, готовых сносить его выходки и насмешки. Он никогда не был серьезен и всегда был экстравагантным. Он любил смущать людей, пугать их, выбивать из определенных рамок, установленных социумом.

Его картины пытаются понять до сих пор, а некоторые люди придерживаются мнения, что на самом деле половина из них – шутка, а вовсе не кровь сердца. Так ли это, ни у кого уже не получится выяснить.

«Телефон-омар» — скульптура, созданная Дали в сотворчестве с художником Эдуардом Джеймсом, и это стопроцентная шутка – об этом даже не нужно спорить. Она представляет из себя дисковый телефон, к которому вместо трубки прикреплен макет омара, сделанный из гипса – задняя часть его соединяется с телефоном шнуром, как соединялась бы обычная телефонная трубка.

В скульптуре слились природа и техника, как слились они в современном мире. Одно переходит в другое и выглядит при этом предельно нелепо – а ведь именно так и выглядит современный мир, если смотреть на него в перспективе.

Кроме того, Дали не нравились телефоны, он называл их средством распространения новостей, и таким образом выразил свой протест против слишком быстрого и слишком неравномерного прогресса, который превращает весь мир в омара на телефонной трубке, выглядящего глупо и явно находящегося не на своем месте. Также он сказал, что однажды омары заменят телефоны.

Шутка пользовалась успехом, отчасти из-за того, как Дали её подавал.

Например, на первой выставке, где «Телефон-омар» выставлялся, художник читал лекцию в водолазном костюме и сорвал оглушительные аплодисменты.

http://opisanie-kartin.com
http://gallerix.ru/storeroom/461629465/

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

САЛЬВАДОР ДАЛИ «Портрет Пикассо» 1947

Среда, 14 Октября 2015 г. 03:33 + в цитатник

загружено.jpg

Сальвадор Дали практически не создавал портреты других художников. Исключений очень мало – например, однажды он изобразил на картине Веласкеса. Одним из таких исключений является написанный в 1947 году «Портрет Пикассо».

Отношения двух художников, каждый из которых считал себя абсолютным гением (Дали даже не постеснялся составить «Дневник») были весьма своеобразными. Дали стремился стать на один уровень с Пикассо. Он посылал ему открытки, телеграммы, однажды предложил отказаться от прокоммунистических взглядов и переехать в националистическую франкистскую Испанию.

Пикассо же считал все потуги Дали лишь «рекламными штучками». Он никогда не упоминает имя Сальвадора Дали, не говорит о работах, не реагирует на послания – даже на известный «Портрет Дали».

Этот портрет – смесь чудовищности и высокомерия. Здесь можно угадать некоторые черты Пикассо. Это каска, в которой работает художник, принявшая у Дали вид козлиных рогов, некоторые греческие мотивы.

Все картины Дали глубоко символичны. «Портрет» не стал исключением. Вместе с чудовищностью и высокомерием там есть дань и интеллекту Пикассо, и его сентиментальности. На эти качества указывают мандолина и цветы.

Сам Дали говорил, что на картине изображен император. Высокомерный, жестокий, сентиментальный. Греческие мотивы выражены еще и в замене традиционной императорской короны на лавровый венок.

Картина относится ко времени, когда Дали жил в Америке. Она выставлялась в Нью-Йорке зимой 1947-48 года. Художник готовил картину для постоянной экспозиции в собственном Театре-Музее в родном городе Фигерасе.

Портреты Дали – это не то, как выглядел тот или иной человек. Это – представление Дали об этом человеке. В некоторой степени это – дружеские шаржи, свидетельствующие о большом уважении.


http://opisanie-kartin.com
http://gallerix.ru/storeroom/461629465/N/340862238/

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Нижний Новгород с высоты

Вторник, 13 Октября 2015 г. 19:40 + в цитатник
Оригинал взят у Gelio (Степанов Слава) в Нижний Новгород с высоты




Нижний Новгород — крупнейший город Приволжского федерального округа. Расположен в Европейской части России на месте слияния Оки и Волги. Ока делит город на две части — верхнюю на Дятловых горах и нижнюю на её левом низинном берегу. Нижний был основан в 1221 году великим князем Юрием Всеволодовичем – внуком основателя Москвы князя Юрия Долгорукого. В период с 1932 по 1990 год город носил название Горький в честь писателя Максима Горького. Город является пятым по численности населения в России — более 1,2 млн человек.

"Еще 42 фото..."

Серия сообщений "Нижний Новгород":
Часть 1 - Прогулка по Покровке.
Часть 2 - Праздник Древнего Города Городца (Городцу 860!)
...
Часть 16 - Дело было в Нижнем Новгороде
Часть 17 - Нижний Новгород с вертолета
Часть 18 - Нижний Новгород с высоты
Часть 19 - Городец - Заволжье. Прогулка по городу. Архитектура. Достопримечательности

Рубрики:  фотографии/фотоработы

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 12 пользователям

ПАБЛО ПИКАССО "Мать Пикассо" 1923

Понедельник, 12 Октября 2015 г. 21:14 + в цитатник


Пабло Пикассо, Мать Пикассо. 1923. Холст, масло.
Пабло Пикассо, Мать Пикассо. 1923. Холст, масло

Портрет матери Пикассо написан в совершенно не свойственной для него манере. Яркий представитель кубизма в живописи он нарисовал портрет матери нежно, едва уловимо, отступив от своего традиционного стиля.

Картина наполнена любовью. Весь образ женщины просто дышит теплом. Становится ясно – это не просто женщина на холсте, она для художника – наивысшая ценность, наибольшая любовь. Пронизанный нежностью портрет оставляет только самые теплые ощущений в душе.

На портрете изображена женщина по пояс. Лицо ее изображено в профиль. Улавливаются черты Пикассо в ее внешности. Женщина полновата, ей немало лет, но выглядит она прекрасно. Взгляд ее сосредоточен – скорее всего, руки ее заняты какой-то домашней работой. На ее лице нет улыбки, но это не портит образ: она делает свое дело с любовью.

Волосы женщины темные, вьются. Волосы собраны наверх на затылке – чтобы не мешали заниматься делами. Понятно, что женщина довольно красива – на лице ее нет ни капли краски, однако смотреть на нее хочется бесконечно. Прямой нос, темные брови и ресницы – глаза опущены вниз, но представляется, что у нее темные яркие глаза.

В ушах женщины красивые серьги – они ярко переливаются на картине, возможно, в ушах у нее бриллианты. На даме легкое воздушное платье белого цвета. В лучах света оно отливает розовым.

Весь образ женщины написан нежно и аккуратно. Ни единый штрих на картине не сделан нарочито или грубо – каждая линия является дополнением, без которого образ бы не сложился. Нет ничего лишнего – все подобрано и сложено идеально.

Кажется, что женщина дышит. Не мигая смотрите на портрет – вам покажется, что грудь дамы вздымается вверх и опускается, выпуская воздух из легких: настолько реалистично и тепло написан портрет матери Пабло Пикассо.


http://opisanie-kartin.com

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

ПАБЛО ПИКАССО «Сон» 1932

Понедельник, 12 Октября 2015 г. 21:05 + в цитатник


Одна из самых известных сюрреалистичных картин.

сон
Пабло Пикассо «Сон»


Знаменитая картина великого художника Пабло Пикассо «Сон» была написана в период сюрреализма в 1932 году. На полотне изображён портрет Марии-Терезы Вальтер. Эта любимая женщина Пикассо, которой он посвятил множество своих картин. Картина яркая и колоритная, округлые формы Марии-Терезы подчёркнуты с особой тонкостью и нежностью.

Художник ни одну женщину так больше не писал. Он восхищался своей музой, которая вдохновляла его на грандиозные подвиги. Этой женщине всего 22 года, но она прочно вошла в жизнь мастера, покорив его сердце. Он не зря использует яркие краски: красный – цвет страсти, зелёный – цвет спокойствия и умиротворения, жёлтый – цвет гармонии в отношениях, бёлый – цвет надёжды, голубой – цвет любви и ожидания чуда.

Руки женщины нежно сложены на животе, это подчёркивает то, что она ждёт долгожданного младенца. На её лице изображена полная гармония и блаженство, но чёрные линии присутствуют не зря, потому что не всё в нашей жизни не так легко и гладко, как хотелось бы, даже с такой нежной и романтичной особой.

«Сон» или «Мечта» (второе название картины) – это самый знаменитый сюжет из любовного периода, когда мастер писал множество подобных картин на эту тематику. История любви одновременно романтична и трагична. Художник написал портрет всего за один день, он работал в любимом замке в Париже в 1930 году, который он купил для своей дорогой женщины. В течение нескольких лет там было написано множество полотен, посвящённых Марии-Терезе. Мария-Тереза родила ему внебрачную дочь, которую он в последствие тоже изображал на своих полотнах.

Картина Пикассо относится к самым дорогим полотнам мира. Сейчас полотно находится у частного владельца, который приобрел её за 115 миллиона долларов. Эта самая дорогая оценка произведению, за всё время его существования.

http://opisanie-kartin.com

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

ПАБЛО ПИКАССО «Мальчик с трубкой» 1905

Понедельник, 12 Октября 2015 г. 14:55 + в цитатник

мальчик с трубкой 1905
Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой»

Ярким представителем «розового периода» творчества испанского художника Пабло Пикассо является картина «Мальчик с трубкой». В момент написания этого полотна гению кисти было всего лишь 24 года; писал он ее на Монмарте, в общежитии Бато-Лавуар в 1905 году. На картине можно видеть неизвестного человека-мальчика, который держит трубку в левой руке, а на голове его надета корона из больших ярких роз.

Портрет «Мальчик с трубкой» на протяжении долгого времени являлся особенным, главным произведением в собрании известного коллекционера Америки – Дж. Уитни. В недалеком 2004 году изображение неизвестного ребенка ушло с аукциона «Sotheby’s» за 104 млн. доллара. Стартовая цена в 70 млн. долларов уже была беспрецедентной для рынка искусства.

Насколько высокая стоимость вполне объяснима. В первую очередь, провенанс портрета был безупречным. Во-вторых, картина «Мальчик с трубкой» уникальна – работы раннего Пабло
Пикассо очень редко можно встретить на рынке; практически все представители его «розового» и «голубого» периодов относятся к музейным экспонатам.

Такая цена в тот момент стала рекордной, обогнав цену, которая держалась на протяжении 15 лет на картину кисти голландского мастера Ван Гога под названием «Портрет доктора Гаше». Рекорд суммы за «Мальчика с трубкой» держался 6 лет, до 2010 года.

В выборе красок мастер отдал предпочтение розово-золотистым, розово-серым тонам; синий костюм на ребенке является символом болезненности и отрешенности этого человека от всего мира.

Интересны обстоятельства написания шедеврального полотна Пикассо. Он являлся представителем парижской богемы, яркими представителями которой был Гийом Апполинер, художник Жорж Брак, Амадео Модильяни, Анри Матисс. Но с другой стороны он проживал в очень бедном квартаре, общаясь с местными жителями, совершенно нищими и потерянными людьми.

В круг его знакомых входили проститутки, бродячие артисты, уличные торговцы. Портрет «Мальчик с трубкой» изображает маленького Луи, уличного мальчишку, который стал приятелем великого испанского художника. Ребенок часто наблюдал за работой мастера, и с течением времени сам стал персонажем его полотен.

Не удивительно, что такая загадочная работа занесена в книгу рекордов Гинесса как одна из самых дорогих картин. Результат «розового периода» великого Пикассо «Мальчик с трубкой» уверено занял пятую позицию в этом списке.

http://opisanie-kartin.com

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

ВАЛЕНТИН СЕРОВ "Дети" 1899

Понедельник, 12 Октября 2015 г. 14:54 + в цитатник

Дети (Саша и Юра Серовы). 1899.jpg
Дети (Саша и Юра Серовы), 1899

Картина Серова В.А. «Дети» была написана в 1899 году как групповой портрет, но получилась достаточно разноплановая работа. На этой картине изображены 2 сыновей В.А. Сурова. Это 7-летний Саша и 5-летний Юра. Они главные герои картины. Эти мальчики стоят на террасе дачи.

Взгляд старшего мальчика устремлен вдаль, на развернувшийся перед ним вид Финского залива и вечернего неба. Младший брат смотрит на зрителя. Эта жанровая картина, но при этом еще и портрет 2 мальчиков. Оба мальчика одеты одинаково. При этом оба мальчика довольно похожи, у них темные волосы, они вьются, и беспорядочно падают на лоб.

На картине можно проследить и различие характеров детей. Старший брат сосредоточенно наблюдает открывшуюся перед ним картину вечернего залива, младший мечтательно задумчиво смотрит вперед. Характеры детей тонко подмечены и мастерски изображены благодаря их жестам и позам. Объективность передачи этого характера передан так, когда ребенок остается один, и безмятежно наблюдает за происходящим вокруг.

Помимо главных героев, детей, художник подробно изобразил открывшийся зрителю залив, небольшие лодочки, причаленные к берегу. Некоторые плавают по водной глади вдалеке.

Все образы, переданные художником, удачно и гармонично связаны друг с другом. Водная гладь, и темнеющее небо, показывают, что художник хотел показать вечернее небо, тяжелые облака.

Картина перед нами – это и портрет, и жанровая сценка, и пейзаж. Серов написал эту картину не на заказ, а для себя. Оба мальчика получились в естественных позах, они сливаются с пейзажем. Перед нами предстает единый сюжет. Зрителю достаточно легко поймать это настроение, которое хотел передать художник, и в котором он сам находился, когда писал этот портрет.

Картина находится в Государственном Русском музее.

http://opisanie-kartin.com

Метки:  

Понравилось: 6 пользователям

Поиск сообщений в Ела2012
Страницы: 259 ... 74 73 [72] 71 70 ..
.. 1 Календарь