-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Добрая булька по имени Жанка.
Добрая булька по имени Жанка.
18:45 16.12.2023
Фотографий: 25
Посмотреть все фотографии серии Аптекарский огород.
Аптекарский огород.
12:43 14.02.2015
Фотографий: 13
Посмотреть все фотографии серии Мои цветы,цветочки.
Мои цветы,цветочки.
19:17 31.03.2014
Фотографий: 12

 -Рубрики

 -Цитатник

300 РЕЦЕПТОВ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ . - (0)

300 РЕЦЕПТОВ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ 300 рецептов народной медицины. Лечение заболевани...

Москва 50-60-х годов . - (0)

Москва 50-60-х годов *** 1964 ГОД : Большой открытый бассейн "Москва" ...

Аэропорт "Пулково". История . - (0)

Аэропорт "Пулково". История *** 24 июня 1932 г. является днём рождения аэродрома "Шоссейн...

ФРАНЦУЗСКАЯ КУХНЯ от Ширвинда . - (0)

ФРАНЦУЗСКАЯ КУХНЯ от Ширвинда Сидел я как-то, ел шашлык и размышлял о всяком. Что такое хв...

И это всё о нём: Крым . - (0)

И это всё о нём: Крым *** Полуостров глубоко вдаётся в Чёрное море с севера. Крым и продо...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дубовицкая_Галина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2012
Записей: 7323
Комментариев: 20208
Написано: 47489


Аэропорт "Пулково". История .

Вторник, 02 Апреля 2024 г. 09:56 + в цитатник
Цитата сообщения Лена-Бирюсинка Аэропорт "Пулково". История


***
1 (700x466, 241Kb)
24 июня 1932 г. является днём рождения аэродрома
"Шоссейная", который в наши дни известен как Пулково.



1 (700x516, 218Kb)
Аэродром "Шоссейная"
Авиация в начале 20-ого века была очень популярна и поэтому нужно было сделать город-спутник, в котором должны были располагаться институт гражданской авиации, аэропорт, дома для проживания сотрудников и даже причальная мачта для дирижаблей. Ленинград планировали развивать на юг, чтобы город подошёл вплотную к городу-спутнику.

2 (700x393, 144Kb)
Название «Шоссейная» аэродром получил от железнодорожной станции, расположенной неподалёку. В 1933 году на площадку аэродрома сели два самолета: один из них флагман агитэскадрильи им. Максима Горького «Правда», который был пассажирским самолётом и вмещал 32 пассажира и 5 членов экипажа.

3 (709-0x609, 344Kb)
Выход на лётное поле 1956-1958 гг.
Стали активно развиваться региональные перевозки, география полётов расширялась. Авиаторы выполняли рейсы в Петрозаводск, Чагоду, Пудож, Ухту. Открылись авиасообщение с Архангельском, Витебском, Киевом и Мурманском.
18 августа 1933 года впервые отметили «День воздушного флота». Самое интересное, что несмотря на активные авиаперевозки, на территории аэродрома отсутствовало здание аэровокзала. Только в 1936 году закладывают первое здание. Это была деревянная постройка, ничем не отличающая от ж/д вокзала. Изначально такой тип зданий подразумевался одинаковым по конструкции для всех видов транспорта. В это же время обновился авиапарк, стали использоваться более вместительные самолёты, и спустя несколько лет становится понятно, что здание не справляется с потоком пассажиров.

5 (700x496, 291Kb)
3 (700x586, 584Kb)
1955 год
В 1935 году Ленинградское управление Аэрофлота объявляет конкурс проектов. Требования к новому зданию выпустили в виде брошюры. В здании должны были разместиться кассы, залы ожидания, правительственные комнаты, залы для делегаций, залы для иностранных обществ воздушных перевозок.
Но 1 марта 1936 года газета «Правда» пишет разгромную статью о новых проектах аэровокзала. В итоге конкурс останавливают. А проект поручают Генриху Майзелю, и он создает лаконичное каменное здание с элементами арт-деко. Далее, 5 марта 1938 года архитектора расстреливают из-за обвинений в шпионаже в пользу Польши. Про строительство в эти годы почти нет никакой информации, но на немецкой аэросъемке военных лет видны знакомые нам очертания.
С началом Великой Отечественной Войны аэродром «Шоссейная» оказывается на линии фронта и прекращает свою работу. Все деревянные здания, находящиеся на территории аэропорта, сгорели, а каменные сооружения подверглись обстрелу. В 1951 году официально открывается новое здание аэровокзала, по проекту Майзеля.

2 (700x479, 261Kb)
6 (700x429, 159Kb)
Визит вице-президента США Р.Никсона в Петербург
в 1959 году ,аэродром "Шоссейная" Пулково.
В 1973 году открывают второе здание аэропорта, которое получает название «Пулково», а в народе именуется «5 стаканов», здание Майзеля отныне называется «Пулково-2».

5 (700x329, 233Kb)
9 (700x393, 226Kb)
При строительстве нового корпуса в 70-х годах архитекторы просили разрешения о разработке индивидуального проекта со встроенной станцией метро, но разрешения не последовало. Строительство «Пулково» шло в рекордные сроки. Проект был разработан архитектором Александром Жуком. До появления в 1980 году аэропорта «Шереметьево» в Москве, терминал «Пулково» был самым большим в Советском союзе.

17 (539x700, 471Kb)
10 (700x522, 382Kb)
11 (700x493, 361Kb)
Вид на перрон с сателлитами. Если кто-то не знает - это были выносные части терминала, которые соединялись с ним по подземным переходам.

18 (700x467, 511Kb)
Сателлитов была два - северный и южный.
Они видны в левой части фотографии.
19 (700x462, 320Kb)
Подземный тоннель с траволатором.
15 (700x414, 310Kb)
16 (700x472, 477Kb)
20 (700x474, 350Kb)
21 (700x466, 360Kb)
22 (466x700, 357Kb)
Эскалаторы в сам сателлит
Название «5 стаканов» терминал получил из-за 5 куполов, которые были построены для экономии электроэнергии, так как свет в дневное время рассеивался и можно было не использовать осветительные приборы.
25 марта исполнился 51 год с открытия легендарных "пяти стаканов" - терминала Пулково-1, ставшего на долгие годы самым современным и комфортным терминалом для внутренних авиалиний в стране.

12 (700x512, 193Kb)
Фото с легендарного пандуса. Именно отсюда я провожала взглядом
и махала рукой, когда провожала мужа с сыновьями в отпуск.
(Я прилетала к ним позже, у мужа отпуск был 45 дней, а у меня
только 30).
13 (700x472, 331Kb)
А таким был внутренний вид терминала. За общими стойками регистрации находились специальные стойки и выходы на посадку.

23 (700x363, 242Kb)
Стойки регистрации
25 (700x470, 229Kb)
24 (700x463, 330Kb)
26 (700x393, 259Kb)
В середине первого десятилетия нашего века принимается решение о масштабной реконструкции аэропорта Пулково.

В 2005 году единое авиатранспортное предприятие было разделено. Его составные части — аэропорт и лётный отряд стали отдельными независимыми организациями. В 2007 году Транспортный совет при Правительстве Санкт-Петербурга утвердил план развития аэропорта Пулково. Для претворения данного плана в жизнь Правительством Санкт-Петербурга был проведён международный конкурс на разработку архитектурной концепции Централизованного пассажирского терминала аэропорта Пулково, победителем которого была признана компания Grimshaw Architects.
25 сентября 2007 года президент В. В. Путин подписал указ о передаче в собственность города Санкт-Петербурга 100 % акций аэропорта, находившихся в федеральной собственности.

27 (700x471, 361Kb)
Итак на несколько лет аэропорт превратился в большую стройку. Жить на стройке не очень просто, но Пулково с этой задачей справился. Первым делом вырос новый терминал.

28 (700x467, 511Kb)
Летом 2011 года уже готов котлован и строится
фундамент будущего нового терминала
29 (700x441, 432Kb)
А у старого терминала появляются временные мостики
со стоянки на второй этаж
30 (700x471, 477Kb)
Весной 2012 - терминал поднимается вверх
31 (700x467, 530Kb)
Терминал снаружи почти готов - активно строятся
перрон и подъездные пути
32 (486x700, 430Kb)
Аэродром обретает новый вид
33 (700x525, 344Kb)
Вот так выглядела ВПП2 до ремонта,
не было даже осевых огней
34 (700x520, 445Kb)
И вот так после
35 (700x584, 551Kb)
На перроне уже видны фермы под телетрапы у старого здания.
Такими мы видим "пять стаканов" сегодня
Есть ли жизнь в "5 стаканах" ?
36 (700x466, 502Kb)
Есть ! Замечательное произведение архитектора Александра Жука, ставшее одной из визитных карточек Петербурга по прежнему дарит дневной свет терминалу, а ночью манит своими огнями со стороны.

43 (700x466, 432Kb)
37 (700x489, 435Kb)
Старый и новый терминалы рядом
38 (700x466, 413Kb)
Вид на вокзал со стороны города
39 (700x466, 354Kb)
42 (700x466, 418Kb)
44 (700x466, 391Kb)
45 (700x466, 309Kb)
46 (700x466, 334Kb)
47 (700x525, 371Kb)
48 (700x467, 345Kb)
49 (700x466, 432Kb)
50 (700x466, 350Kb)
Стойки регистрации
40 (700x462, 379Kb)
41 (700x487, 391Kb)
51 (700x466, 255Kb)
52 (700x466, 263Kb)
Девушки-ангелы в зале вылета
53 (700x467, 368Kb)
54 (700x466, 407Kb)
Статуя "Авиатор" своего рода — памятник первому лётчику: обобщённый образ русского авиатора времён первых летательных аппаратов, каждый полёт которых был непредсказуем. Перволётчик "по Каминкеру" — авиакентавр: этажерка (летательный аппарат) и фигура авиатора являют собой единое целое.

55 (700x466, 331Kb)
Пулково - это не только обслуживание пассажиров. Сами самолёты нуждаются в обслуживании. И делает это Госкорпорация ОрВД, чьи диспетчеры работают на КДП, на вышке, так же ставшей атрибутом аэропорта.

56 (700x469, 391Kb)
Диспетчеры руления и посадки при необходимости могут
наблюдать за перроном и ВПП своими глазами
57 (700x511, 104Kb)
Те, кому своих подопечных не увидеть глазами
находятся на этажах ниже
58 (529x700, 75Kb)
Ещё один взгляд на вышку, глазами орнитологической службы. Задача сокола - отпугивать других птиц.

60 (700x472, 446Kb)
Широкофюзеляжный Ил-86
В 1990-е годы аэропорт и авиакомпания являли собой единое целое, унаследованное от 1-го ЛОАО ЛУГА, однако и после разделения, поначалу авиакомпания сохраняла название Пулково.

61 (700x466, 271Kb)
Позже, после слияния с ГТК Россия авиакомпания получает новое имя. Основной самолёт в парке в 90-00-е - Ту-154.

62 (700x473, 410Kb)
Конец нулевых знаменуется быстрым переходом на иностранную технику. В767 встречали с оркестром. Ненадолго он стал флагманом авиакомпании, заменив списанные Ил-86.

63 (700x463, 397Kb)
Новые времена, новый стиль, новые машины
64 (700x466, 290Kb)
Однако и для старого стиля место находится нередко - Пулково постоянно принимает литерные самолёты СЛО Россия с высшими должностными лицами государства.

65 (501x700, 472Kb)
А сам аэропорт стал довольно пёстрым - теперь в аэропорту сразу несколько перевозчиков, с активной сетью маршрутов из Санкт-Петербурга.

Все флаги мира в гости к нам
66 (700x415, 317Kb)
Сейчас, конечно, пока не все. Но до 2020 года в Пулково кипела активная международная жизнь. А на Чемпионат мира по футболу 2018 года слетались самые удивительные гости.

67 (700x485, 341Kb)
Иранские гости на уже редком А300-600
68 (700x481, 395Kb)
В истории аэропорта хранятся факты о визитах всяких
знаменитостей - например самолёт В707 Джона Траволты.
69 (700x477, 538Kb)
Кабина Ту-154, заход на 28 правую.
Проход над Пулковским шоссе
70 (474x700, 349Kb)
Вид из окна Ил-114
71 (700x433, 387Kb)
2019 год
Международный совет аэропортов (ACI) признал аэропорт «Пулково» лучшим аэропортом в Европе в 2019 году по качеству обслуживания среди авиагаваней с пассажиропотоком от 15 млн. до 25 млн. человек в год. По итогам года аэропорт Санкт-Петербурга в пятый раз подряд стал победителем престижной отраслевой премии «Воздушные Ворота России». В течение 2019 года аэропорт Пулково демонстрировал стабильный рост пассажиропотока и по итогам 12 месяцев обслужил 19,6 млн человек. Это стало историческим рекордом для аэропорта Санкт-Петербурга.

73 (700x523, 388Kb)
2020 год
В 2020 году пассажиропоток аэропорта Пулково снизился до 11 млн. человек. Причиной этого стала пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения международных перевозок, а также сокращение количества перевозок внутри страны. Несмотря на это аэропорт Пулково сохранил персонал предприятия на 100%. По итогам года воздушная гавань в очередной раз признана лучшей в Европе по качеству обслуживания пассажиров в своей категории. Впервые инновационные проекты аэропорта Пулково стали лучшими в отрасли в рамках национальной премии «Воздушные ворота России».

80 (700x466, 446Kb)
А теперь мы с пустились в самое автоматизированное место аэропорта - багажный терминал.

81 (700x466, 428Kb)
Обслуживает технически весь этот комплекс всего пять человек. Чемоданы сами находят себе дорогу до пассажира.

82 (700x466, 456Kb)
Кстати, если вы делаете несколько перелетов за короткое время, не забывайте срывать старые бирки со штрихкодами. Именно по ним автоматика определяет куда отправить ваш багаж. В результате зачастую на чемодане куча всяких старых бирок и багаж попадает в неразобранные и обрабатывается вручную или вообще улетает не туда.

83 (700x466, 483Kb)
84 (700x466, 483Kb)
85 (700x466, 503Kb)
86 (700x466, 505Kb)
87 (700x466, 374Kb)
Диспетчерская управления наземным транспортом аэропорта
88 (700x466, 397Kb)
89 (700x466, 391Kb)
90 (700x466, 403Kb)
Наземная техника аэропорта
91 (700x466, 354Kb)
92 (700x466, 350Kb)
93 (700x466, 498Kb)
94 (700x466, 425Kb)
95 (700x466, 452Kb)
96 (700x466, 402Kb)
97 (700x466, 418Kb)
98 (700x466, 416Kb)
99 (700x466, 467Kb)
100 (700x466, 440Kb)
101 (700x466, 446Kb)
102 (700x466, 410Kb)
74 (700x467, 356Kb)
Пулково-3 - аэропорт для бизнес авиации
72 (700x525, 315Kb)
ЦБА «Пулково-3» — первый в Северо-Западном регионе Центр Бизнес Авиации, оказывающий полный комплекс услуг и обладающий всей необходимой инфраструктурой. Ввод в эксплуатацию Центра Бизнес Авиации «Пулково-3» позволил значительно расширить перечень услуг для рейсов бизнес авиации, в том числе осуществлять базирование воздушных судов.

75 (700x351, 227Kb)
76 (700x466, 354Kb)
В настоящее время аэропорт Пулково-3, согласно рейтингам Avinode, входит в десятку самых востребованных аэропортов бизнес-авиации и стремительно поднимается к Внуково-3, оставив позади такие аэропорты как Биггин Хилл, Барселону, «Линате» (Милан), «Скипхол» (Амстердам), Мюнхен, Пальма де Майорка.

77 (700x466, 430Kb)
78 (700x466, 464Kb)
200 (700x466, 319Kb)
103 (700x456, 207Kb)


***





-------------------------------------
Рубрики:  СТРАНЫ , Континенты, ГОРОДА./Петербург,Ленинград.
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку