Лугов становится всё меньше… Как и эфиопских шакалов. Когда-то эфиопского шакала даже профессиональные зоологи путали с лисицей, и с плутовкой его роднил не только окрас. Уникальный зверь эфиопских лугов способен удивить, а иногда и обескуражить. Эндемик Эфиопии имеет не одно название. Как его только не кличут: от сыменской лисицы и красного шакала, до эфиопского волка. Такая путаница в данных стала следствием сомнений человека. Пока учёные не провели генетические исследования, зоологи не могли определиться с происхождением животного. Лишь после анализа стало предельно ясно — предком шакала был волк. В 2003 году — ни один из 600 выживших эфиопских шакалов не содержался в неволе.
it's a trap! Эх, Африка, такой жестокий, но вместе с тем прекрасный край! Только взгляните на эту красотку! Умные чёрные глаза, шикарный хвост, пышная грудь... Нет сомнений — птаха действительно райская. А теперь уберите своих попугаев от экрана — следующее предложение может разбить им сердце. Ведь эта грациозная королева красоты — самец в брачном наряде.
В Африке обитает целое подсемейство птиц семейства вдовушковых, 9 видов птиц так и называются - вдовушки.
Его имя – Герман Бём, знаменитый венский ювелир и эмальер. Его искусство – это не просто ремесло, это хрустальное эхо Возрождения, переосмысленное и доведённое до абсолютного совершенства. Это история о том, как старое стало новым, а вечная красота – самым желанным сокровищем.
Скоро ангел достанет с полки..
Свои теплые.. зимние крылья..
Осторожно.. стряхнув снежинки..
В зеркало поглядит..
И на землю.. выпадет первый..
Самый чистый.. белый-пребелый..
Снег.. чтобы всех отпустило то.. что еще болит..
Чтобы укрыло белым серость осенних будней..
Чтобы как в детсве снежинки.. глупо ловить языком..
Чтобы наивно.. по-детски.. всё-таки верить в чудо..
А про всё "остальное".. просто подумать "потом"..
@оксана
Предложите кроту морковь или картошку — посмотрит на вас, как на посетителя Жёлтого дома. Christoph Moning, CC BY 4.0 В среде огородников принято считать, что крот — вредитель номер один. Мол, явился, перерыл все грядки, надкусил морковь, проколол картошку и испортил корни любимой яблоне. Форумы и блоги заполнены советами из разряда: «установите гарпун», «залейте кипятком», «положите мойву». Кажется, что идёт какая-то древняя битва между общиной двуногих и одним маленьким подслеповатым зверьком. А ведь крот — не враг, а лучшее, что могло случиться с участком человека! Бесплатный наёмный рабочий, агроном и служба дезинсекции в одном бархатном флаконе. А то, что он картошку, морковь и свёклу ест — клевета!
Это даже посудой называть неловко: это настоящие произведения искусства. Кроме того, что выставка невероятно красивая, но она еще и познавательная. Здесь можно увидеть разные сорта стекла (свинцовое, аметистовое, урановое, двухслойное, многослойное), разные техники декора изделий (гравировка, тиснение, травление, резьба, роспись). Экспозиция позволяет увидеть все этапы развития производства стекла на заводе с 1730-х годов до 1918 года. По большому счету это история стекольного дела в России. Здесь есть изделия, напоминающие произведения Галле, есть комплекты в русском стиле. Над эскизами для посуды работали лучшие художники своего времени. И получались у них настоящие шедевры. Основным заказчиком завода была императорская семья. Завод делал произведения для многочисленных дворцов семьи. Посуду стеклянного завода давали в приданое венценосным невестам. Здесь делали различные вещи для подарков, в том числе были и стеклянные пасхальные яйца. Не удивительно, что завод не смог сохраниться после революции. Он прекратил работу в 1918 году. А жаль. Но думаю, что мастера завода нашли себе работу на других производствах.
Коллекция формировалась на протяжении 100 лет, сюда были отправлены национализированные собрания из московских особняков, и потом она пополнялась лучшими образцами керамики со всех уголков СССР. Полнота и многообразие экспонатов позволяет проследить основные направления и этапы развития искусства керамики советского и постсоветского времени.
Уже погасли горные леса:
Ни золота, ни пурпура — всё буро,
Но мне близка их скорбная краса,
Мне радостно, хоть небо нынче хмуро.
От высоты кружится голова,
Дышу озонным воздухом свободы,
И слушаю, как падает листва,
И слушаю, как отлетают годы...
художник Ирина Немировец Это картины, которые откликаются душе, уютные и добрые, вызывающие улыбку и, конечно же, дарящие заряд хорошего настроения. "Тепло родного дома. Созерцатели" художник Ирина Немировец (vk.com/i.nemirovets_art)
Невероятное сочетания цвета на керамических сосудах напомнили фантастические виды галактик! Обжиг раку — многовековая керамическая техника. Она характеризуется впечатляющими визуальными эффектами, спонтанными и неповторимыми, где диалог между землёй, водой, воздухом и огнём играет главную роль. Термин «раку» японского происхождения и означает «радость», «счастье», «величие дня» и тесно связан с философией буддизма — дзен.
Человек дает присягу царю Арктики. Вы знали, что морж — это единственное в мире существо, способное победить белого медведя в бою? Более того, это единственный зверь Севера, что представляет для него прямую угрозу! Да-да, этот милый пухлячок с усиками смещает с ледяного трона царя Арктики. Как такое возможно? Думаю, моржи не нуждаются в особом представлении. 2 тонны веса, 3,6 метров длины и здоровенные бивни. Все же знают отечественную «Гранту»? Так вот, морж будет чуть короче неё, но в 2 раза тяжелее! Это настоящие ластоногие машины для покорения Северного полюса — они освоили почти всю землю Арктики: от Архангельска до Аляски.
Мастер не только расписывает раковины, но и все изделия после росписи проходят обжиг в муфельной печи (имеется в мастерской). Это закрепляет краски, делает рисунок не стираемым ни при каких условиях. Краски и глазурь керамики после обжига становятся единым сплавом. Как невозможно стереть глазурь с изделия, так и краски…Посмотрите, какая красота!
В самый сладкий наш миг
В самый горький наш час
Все решаем не мы
Жизнь решает за нас
А она непростою бывает
В радость дверь не всегда открывают
Выбор делая трудный свой самый
Тихо шепчем мы: «Мамочка, мама»
Может мама одна
Всё на свете понять
Только мама одна
Так умеет обнять
Может только она
Так коснуться рукой
Что исчезнет беда
И настанет покой
Будь ты юный совсем
Или старец седой
Будь ты с сотней проблем
Или супергерой
Но над бездной
И на вершине самой
Тихо шепчем мы: «Мамочка, мама»
Полоса черных бед
Долгой быть не должна
И за холодом вслед
Вновь наступит весна
Лед в душе потихонечку тает
Радость двери сама открывает
И тогда, в час свой радостный самый
Тихо шепчем мы: «Мамочка, мама»
Может мама одна
Всё на свете понять
Только мама одна
Так умеет обнять
Может только она
Так коснуться рукой
Что исчезнет беда
и настанет покой
Будь ты юный совсем
Или старец седой
Будь ты с сотней проблем
Или супергерой
Но над бездной
И на вершине самой
Тихо шепчем мы: «Мамочка, мама»
Мамочка, мама
Может мама одна
Всё на свете понять
Только мама одна
Так умеет обнять
Может только она
Так коснуться рукой
Что исчезнет беда
И настанет покой
Будь ты юный совсем
Или старец седой
Будь ты с сотней проблем
Или супергерой
Но над бездной
И на вершине самой
Тихо шепчем мы: «Мамочка, мама»
Как молитва из уст
"Мыльный камень"родом из месторождений Бразилии. Когда берёшь в руки кусок талькохлорита, первое, что удивляет, — его поверхность. Она скользкая, словно натёртая мылом или маслом. За это свойство минерал и прозвали «мыльным камнем». Но у него есть и другие имена: стеатит от греческого «стеар» (жир), жировик, печной камень, талькомагнезит — все они отражают его уникальные характеристики. Это метаморфическая горная порода, состоящая в основном из талька (40–50%), магнезита (40–50%) и хлорита (5–8%). Состав породы варьируется — в процентном соотношении и примесях. Её цвет - от серого и белого до зеленоватого и желтоватого, а иногда встречаются розовые оттенки — окрашенные примесью марганца.
Почему это котам по шкафам лазить можно, а собакам нельзя?! Так уж вышло, что в человеческой среде котам накрепко присвоены характеристики тех, кто любит лазить по деревьям, нежиться на подоконниках, гулять по заборам… Но оказывается, есть немало собак, которые прекрасно справляются со многими «кошачьими талантами», что называется, одной левой. Видеть это невероятно странно и смешно одновременно!
История гжельского промысла начинается с 1339 года, когда встречается первое упоминание о селе Гжель в Московской области. Земля в этом месте совсем неплодородные, глинистые, зато отлично подходят для гончарного дела. В XV–XVI веках в Гжели производили кирпичи, изразцы, бытовую посуду, а также «голосники» — глиняные сосуды, которые закладывали в стены храмов для улучшения акустики.
Благо рядом Москва, которая потребляла много строительных материалов и бытовой утвари. Так и повелось, что область вокруг Гжели стало гончарным местом. Гжель - подмосковный регион с богатейшими керамическими традициями. По имени села Гжель стали называть на весь окрестный район, богатый залежами глины.
Когда я возвращалась домой затемно, волоча за собой санки, в мокрых варежках и с окоченевшими пальцами ног, бабушка надевала мне толстые шерстяные носки, которые заботливо грела на печке к моему приходу. В кухне пахло котлетами и луковым печеньем, тихо играло радио, две кошки спали в кресле у окна, свернувшись инь-янем. Завтра утром с санками за ёлкой. Вечером разбирать коробки с игрушками. Потом Новый год и подарки! В шкафу уже спрятаны новенькие коньки.
Ещё верится в чудеса, но уже не очень в Деда Мороза.
За окном падает медленный снег, а впереди почти две недели каникул!
И всё вокруг твоё, всё тебе и для тебя! И эта ёлка, и снег, и Новый год, и даже тёплые шерстяные носки.
Это было счастье. Но кто тогда догадывался об этом, кто об этом думал? В нашем обиходе не было такого слова.
Счастье… Это представлялось чем-то взрослым, что с нами случится, когда мы вырастем. А детство – оно не о том...
Бинтуронг — родственник куницы Если вы чувствуете запах попкорна — обернитесь. Возможно, где-то рядом с вами находится бинтуронг.
Фото: Shutterstock.com
Из-за внешнего сходства ранее зверек причислялся к семейству енотовых. Потом его отнесли к виверровым, но и с ними «кошачий медведь» имеет минимум три отличия
Неуёмный аппетит вепря называется гиперфагией (или сверхпотреблением) и выступает жизненно-важной инвестицией в будущее. А оно наступает сразу же по окончанию листопада. Фотография: tambako CC BY-ND 2.0 Массивные клыки, пристальный взгляд проницательных глаз, приземистая и тучная фигура. Чистый шериф Свин Кабаноррис! Существо, сочетающее в себе мощь танка, аппетит комбайна и хитроумие прожженного интригана. Многоснежная пора для главы лесного округа — эдакий тест-драйв на прочность, выносливость и смекалку. И секач достойно проходит проверку!
Изображенный объект — это погребальная урна (хуньпин) эпохи Шести династий (220–589 гг. н.э.). На китайском языке такие погребальные предметы называются минги, или «предметы для духа» Он рождён в объятиях огня и пепла, но душа его — отражение тихого неба после дождя, глубина лесного озера или призрачная дымка весенних гор. Цинцы (青瓷, qīngcí) — «зелёный фарфор» — это не просто керамика, это философия, застывшая в глазури, воплощение древней китайской мечты о гармонии природы и человеческого гения. Его история уходит корнями в мглу веков, ко временам династий Шан и Чжоу. Но истинный путь селадона начался в эпоху Тан (618–907 гг.), когда мастера, в погоне за подражанием дорогому нефриту (юй, 玉), открыли секрет железа и пламени.
Чайник - это очень важная для китайцев вещь. Почти все много пьют чаю, для них это и вкус, и средство общения, и релакс, и даже лекарство. История чая очень длинная, насчитывает несколько тысячелетий. И, соответственно, история чайников тоже насчитывает много веков. За это время мастера каких только форм чайников не изобретали. Экспериментировали с самыми разными материалами. И пришли к выводу, что самым лучшим материалом для чайников является фиолетовая или исинская глина, в ней вкус чая раскрывается самым лучшим образом.
Новый необычный вид на планете. Ученные твердили, что это невозможно. Некоторые не верят до сих пор. Сначала разберемся, почему в целом гибриды собак или волков с лисой считались невозможными и посмотрим на диковинку. Но самое интересное - животное имеет повадки и того, и другого вида! И дикой лисы и дружелюбного домашнего пса! Единственный в своем роде Догксим (так называют "невозможный" гибрид лисы и собаки). Обнаружен в Бразилии. Интересно, что ученные продолжают твердить о невозможности существования догксимов, несмотря на живое доказательство! Но если разобраться, то на то есть веская причина. Дело в том, что у собак 78 хромосом, а у обыкновенных лисиц – 34. Именно из-за этой разницы гибрид считается невозможным. Но бразильский догксим – это смесь собаки и пампасной лисицы.
Она пришла в фотографию не из биологии и не из экспедиций. Когда-то Розелиен была арт-директором и веб-дизайнером. Жила за компьютером, сочиняла визуальные концепции, вела проекты. Обычная жизнь, без приключений. Пока однажды она не увидела в лесу лису. И все перевернулось так, что теперь ее называют одним из главных лисьих фотографов мира. С тех пор прошло больше 15 лет.
Тот самый дед, у которого волосы растут даже из ушей. Суматранский носорог — почти как йети. Сравните сами: длинная рыжая шерсть — есть; прописка в густых горных лесах — имеется; странный набор звуков — в наличии; редкость и неуловимость — да! Разница лишь в том, что носорогов пока что вполне реально встретить в некоторых зоопарках. А вот в дикой природе их осталось так мало, что неизвестно, кого увидеть проще — йети или суматранских носорогов!
Британская художница Дженис Гудман (Janis Goodman) занимается гравюрой более тридцати лет, живет в Лидсе. Она начала заниматься гравюрой на вечерних курсах в Лидском колледже искусства и дизайна и сразу почувствовала, что офорт — это техника, которая ей нравится больше всего. Она продает свои работы через сайт, на выставках и ярмарках искусства. Гудман создает детализированные монохромные офорты птиц, пейзажей и урбанистических конфигураций, где линии крыш, окон и дымоходов повторяются и перекликаются с кривыми ветвей и силуэтами пернатых.