-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в нинико_555

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 7) про_искусство БУДЬ_ЗДОРОВ Царство_Кулинарии Decor_Rospis Geo_club Арт_Калейдоскоп Мировая_Кулинария
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) АРТ_АРТель Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.10.2012
Записей: 1684
Комментариев: 47
Написано: 1797


МУЗЕИ ВАТИКАНА

Вторник, 28 Апреля 2020 г. 18:56 + в цитатник
Цитата сообщения tantana Музеи Ватикана

Папа Юлий II (1503-1513) был во главе фонда музеев, которые сейчас называют музеи Ватикана. Он был подлинным знатоком искусства и спонсором, и, как и его предшественники, пригласил известных современных художников в Риме. Рафаэль создал фрески в залах дворца Папской, теперь известный как ди Raffaello Stanzi. Микеланджело нарисовал первый свод Сикстинской капеллы,во времена Папы второго  создал «Судный день»  на алтарной стене.Тем не менее, начало систематического сбора и основания музеев в Ватикане в современном понимании был отмечен папой Климентом XIV и Святым Пия VI во второй половине XVIII века. Дворец Бельведер был реконструирован(так был создан музей античного искусства) Он назван в честь его основателей «Пий-Клемент».Коллекция картин Санкт Пия VI, состоящая более чем из ста полотен, стала основой для картинной галереи Ватикана.По просьбе папы Санкт Пия VII Кьярамонти   Антонио Канова  организовал музей римской скульптуры.Эта экспозиция была открыта в 1822 году в специально построенном сооружении и была названа музеем Кьярамонти. Григорианский этрусский музей был основан и назван в честь папы Григория XVI.Два года спустя был создан Григорианский музей египетского искусства.Существует также галерея древних географических карт.В XX веке были открыты некоторые новые музеи, в том числе современный религиозный художественный музей (несмотря на его  название, он имеет работы Ван Гога, Дали, Матисса, Родена, Пикассо)

 Одна из трех Главных Галерей Папского Дворца - Галерея Канделябров 

Галерея длинной в 80 метров и разделенная колоннами на 6 частей, была основана в 1761 г.. Сейчас она является частью Музея Профано-Светского искусства. По обе стороны от шести внушительных арок, поддерживаемых дорическими колоннами из разноцветного мрамора и разделяющих Галерею, расположились огромные мраморные канделябры обнаруженные в г.Отриколи. Все они датируются II в.н.э. Эта Галерея, была выбрана Папой Римским Львом XIII, чтобы увековечить ряд важных событий своего Понтификата. Потолочная фреска сразу у входа изображает фамильный герб Папы и его Папскую эмблему в виде двух перекрещенных ключей под Папской короной.  

Серия фресок была выполнена в 1883-1887 годах, итальянским художником, немецкого происхождения, Людовиком Зайцем. Цикл фресок включает картину Фомы Аквинского - учителя философии христианства, отражающую средневековые взгляды Папы Льва XIII на роль церкви.

Далее расположились Аллегории на тему согласия между Наукой и Церковью, единство между Язычеством и Христианством и другие фрески.  

Римские мозаики, саркофаги, алтари, урны и статуи, копии греческих оригиналов эллинистического периода ( III-I вв.до н.э.), выстроились у стен Галереи.

статуя "Пан, тянущий шип из ноги Сатира" (II в.н.э.)

статуя"Артемида Эфесская"(II в.н.э.) и мраморный саркофаг, украшенный барельефом, изображающий "миф Орестеса" 

Богиня плодородия (Кибела/Cybele) - мать богов. В V веке до н.э. культ Кибелы пришел в Грецию и Рим из малой Азии (Фригия и Лидия). Кибела была богиней природы и отвечала за поддержание и воспроизводство зверей, населявших землю. Каждый год весной устраивали фестиваль в честь ежегодного умирания и воскрешения её любимца Аттиса - бога растительного мира.  

статуя "Ребенок и гусь" (копия бронзового оригинала III века до н.э.), статуя "Римский рыбак", статуя "Ганимед и орел"

статуя "Персидский воин" (III в. до н.э.)

Галерея - Галерея Гобеленов.

Галерея длинной в 100 метров, была оформлена в 1790 году при Папе Пие VII. Главные экспонаты - гобелены Брюссельской мануфактуры Питера Кук ван Альста, вытканные в 16 веке при Папе Клименте VII и попали в Галерее намного позже в 1838 году. До этого момента они украшали стены знаменитой Сикстинской капеллы.  

Правильнее было бы назвать тканные картины на стенах этой Галерее - арраци, по названию французского города Арраса, где начиная с 14 века производились яркие безворсовые ковры с использованием золотой или серебряной нити. С конца 15 века, главную роль в производстве арраци, стала играть Фландрия. Слово"гобелен", появилось во Франции уже в 17 веке, по продукции выпускаемой мануфактурой братьев Гобеленов. Именно мастера Фландрии стали производить гобелены по картинам великих художников. 

Располагая скромной палитрой из шести цветов, местные ткачи добивались удивительных, художественных результатов, при помощи специальных приемов протравки и штриховки. В механическом отношении техника производства гобелена очень проста, но требует от мастера много терпения, опытности и художественных познаний: хорошим ткачом может быть только образованный художник, в своём роде живописец, отличающийся от настоящего только тем, что изображение он создаёт не красками, а цветной нитью. Он должен разбираться в рисунке, колорите и светотени как художник, а кроме того, обладать ещё и полным знанием приёмов шпалерного ткачества и свойств материалов. Довольно часто бывает невозможно подобрать нити разных оттенков одного цвета, поэтому ткачу приходится в процессе работы подкрашивать нити.

Из демонстрируемых в Галерее гобеленов, девять были изготовлены в Брюсселе по картонам учеников Рафаэля, а остальные представляют менее известные школы ткачества. Восемь гобеленов Римской мануфактуры были вытканы в 17 веке, они занимают проемы между окнами справа, два гобелена Ломбардской мануфактуры были вытканы в 16 веке. 

Галерея Статуй и Бюстов

Галерея расположена в старинной крытой галерее Дворца Бельведера. Стены были расписаны художником Пинтуриккио и его учениками, из которых сохранились только несколько фрагментов на внутренних стенах галереи. Здесь находятся римские статуи, а также копии греческих оригиналов классического периода (V-IV веков), более ста бюстов античных богов и богинь, римских патрициев и простых граждан, а также мраморные портреты римских императоров: Нервы в образе Юпитера (I век), Адриана (II век), Каракаллы (III век), юного Августа, Марка Аврелия, Клавдия. В противоположных концах зала, у торцевых стен, установлены две знаменитые статуи: Спящая Ариадна и Юпитера на Троне. 

Блуждая по ходам лабиринта, он разматывал клубок и смог найти обратную дорогу благодаря путеводной нити. Ариадна убежала от гнева отца вместе с Тесеем, но так и не добралась никогда до Афин. Остановившись для отдыха на острове Наксос, Тесей дождался, пока Ариадна уснет, и бросил ее спящую на берегу. Именно в этой позе ее изображают древние мастера. Скульптура римская копия II в.н.э. с эллинистического оригинала II в.до н.э.-эпохи, когда сюжет покинутой влюбленной вдохновлял многих мастеров, стремившихся запечатлеть в камне все возможные виды чувств и состояния человеческой души. 

В Зале Бюстов хранится погребальный горельеф Катона и Порции (I в.до н.э.). Эти два портрета, являются фрагментом оформления погребального памятника. В соответствии с этическими нормами и священным римским правом позволялось захоронение усопших только вне стен города: таким образом вдоль дорог вырастали целые некрополи. На одном из этих кладбищ и был сооружен склеп, фронтон которого украшали эти два портрета, как бы приглашая остановиться мимо проходящего путника. 

погребальные урны

Галерея Географических Карт

Здесь можно полюбоваться циклом стенных фресок с Географическими Картами. Идея проекта принадлежит Папе Григорию XIII (Бонкомпаньи,1572-1585), пожелавшему воспроизвести карту всей Италии. Галерея представляет собой коридор длиной 120 м. и шириной 6 м. Она расписана 40 географическими картами с изображением бывших владений Католической церкви и важнейших регионов Италии в эпоху папы Григория XIII. 

Координировал проект, автор эскизов всех карт Игнацио Данти из города Перуджа. Одновременно, художник Джироламо Муциано и его помощник Чезаре Неббиа, руководили маленькой армией художников и мастеров - лепщиков для создания этой Галереи. 

Географические карты были расположены таким образом, что была создана самая настоящая трехмерная модель полуострова. Центральная ось Галереи соответствует линии Апеннинского хребта, а стены представляют собой италийские области, омываемые слева Адриатическим морем и справа Тирренским морем. 

Каждая карта обрамлена бело - золотой рамкой с простым географическим фризом, включающую еще одну внутреннюю рамку с отметками широты и долготы; вверху над рамкой помещена табличка с латинским названием карты. Их изготовление заняло 3 года (1580—1583 года). На карты нанесены не только географические данные, но также исторические события, памятники и особенности изображённых мест, моря украшены кораблями, морскими чудовищами и мифологическими персонажами. 

Причудливое переплетение географии и истории в картинах на стенах Галереи достигает своего апофеоза в фресках, украшающих ее бочарный свод. Потолок украшен изображениями из жизни апостолов, Иоанна Крестителя, Св. Бенедикта, Св. Бернара, Петра Дамиани, Пап Сильвестра I, Целестина V, а также 24 сценами из Ветхого Завета и пейзажами, аллегориями и арабесками. Центральные панели были расписаны несколькими мастерами, среди которых отметим мастера Чезаре Неббиа. 

Зал Муз

В ходе раскопок на одной из римских вилл в зоне Тиволи - так называемой вилле Кассия - были извлечены из земли статуи Муз и Аполлона, играющего на кифаре (II в.н.э.), скорее всего украшавшие зал библиотеки виллы. Вокруг этой скульптурной группы был создан по проекту Симонетти - Зал Муз. Восьмиугольный зал окружен колоннами с коринфскими капителями, привезенные с виллы Адриана. Потолок расписан фресками кисти Томмазо Конка, изображающими Аполлона и Муз в компании величайших поэтов древности - Гомера, Эсхила, Пиндара, Виргилия, Тассо и Ариосто, которые фрески продолжают сюжетную линию классических скульптур, расставленных вдоль стен Зала. 

Декорация Зала Муз имела громкий успех: Густав III - король Швеции, осмотревший Музей Пия-Климента в сопровождении Пия VI, сразу же пожелал создать Зал Муз в Королевском дворце Стокгольма по образцу и подобию римскому.  

Каллиопа, Муза эпической поэзии и Клио, Муза истории  

Эрато, Муза элегии и Талия, Муза комедии  

Полигимния, Муза священного пения и Терпсихора, Муза танца  

Урания, Муза астрономии и Мельпомена, Муза трагедии  

В центре зала находится Бельведерский торс. Высказывалось много предположений о том, кто именно из небожителей, царей и героев Древней Греции, послужил прототипом для создания скульптуры. В частности, изваяние отождествлялось с Геркулесом - одним из самых прославленных героев греческого мира. Однако же, последнее время исследователи склоняются к другому мнению, что прототипом для ваятеля послужил Аякс Теламонид

Аякс был признан самым сильным из греческих героев и, естественно, именно он имел право наследовать доспехи Ахилла, но благодаря интригам Одиссей сумел завладеть ими.Работа подписана автором"Аполлоний, сын Нестора,афинян - сделал". Была создана в I в. до н.э.по заказу кого-то из придворных императора Августа и является мраморной копией знаменитого греческого оригинала в бронзе II в.до н.э.Античное искусство скульптуры служило мастерам 15 и 16 веков источником вдохновения и неисчерпаемым кладезем знаний. Микеланджело часто любовался Бельведерским Торсом и называл себя "учеником Торса". 

Среди Муз установлены гермы - портреты самых известных деятелей Древней Греции. Во время раскопок на вилле "Пизони"в окрестностях Тиволи была найдена герма великого афинского стратега Перикла (495-429 гг.до н.э.). На фронтальной части гермы видна надпись"Перикл, сын Ксантиппа, афинянин". Работа II в.н.э. 

Аполлон изображен выходящим вперед,чтобы сыграть на кифаре. В античной мифологии Аполлон фигурирует, как властитель волшебной горы Парнас, бог музыки и поэзии, окруженный музами и считается покровителем прорицателей и поэтов. Скульптура представляет собой копию времен эпохи императора Адриана (II в.н.э.) с греческого оригинала IV в.до н.э.  

Зал Ротонда. Архитектура великолепной Ротонды сразу же вызывает ассоциацию с римскими термами. 

Ниши в стенах заняты великолепными статуями, старинные мозаики поражают своей красотой, и можно полюбоваться античной чашей из красного порфира-непременным аксессуаром римских бань в древности. Чаша (13 м в диаметре) из Золотого Дома императора Нерона. 

Пол украшает римская мозаика (III в.н.э.) из терм Отриколи (в Умбрии), изображающая битву греков с кентаврами, тритонами и нереидами. 

Статуя Геркулеса из позолоченной бронзы. Крайне редко встречаются античные изваяния из бронзы, так как все они были отправлены на переплавку в те времена, когда ощущалась острая нехватка металлов. Эта статуя,была поражена прямым попаданием молнии и видимо, удар был сочтен дурным знаком и была захоронена в том же месте, где прежде была установлена. Изваяние было частью монументального комплекса Театра Помпея на Марсовом поле-самого первого театра с каменными стенами, построенного в Древнем Риме в I в.до н.э.. Позолоченная бронза, римское произведение II-ого в.н.э. 

В зале выставлена статуя императора Клавдия в облике небожителя Юпитера, около 50 г.н.э. Скульптура была найдена в центре Ланувио, и по всей видимости была одной из множества статуй, которые изготавливались для прославления императора и устанавливались обычно в публичных местах -таких, как суды, портики, театры. 

В сущности, Юпитер - это самое важное божество в римском пантеоне, и официальные изображения императора в образе Громовержца должны были передавать народу ясное и краткое послание власти: Как Юпитер правит Олимпом, так император управляет Империей. 

В зале можно увидеть колоссальную статую Антиноя, любимца императора Адриана в облике бога Диониса.(II в.н.э.) Антиной(110-130гг.) - греческий юноша, уроженец малоазийской провинции Вифиния, любовник римского императора Адриана, обожествленный после смерти. В Египте Антиноя отождествляли с Осирисом. Предположительно,Адриан познакомился с Антиноем в 124 г., когда следовал через Вифинию. С 128 г. юноша неотступно находился при императоре. Антиной погиб в октябре 130 года в водах Канопского Нила при невыясненных обстоятельствах.

бюсты императора Адриана и Антиноя  

Зал Греческого Креста, реализованный по проекту архитектора Симонетти по заказу папы Пия VI. Имеет вид равностороннего греческого креста, что отразилось в названии Зала. Входной портал охраняют две гигантские фигуры атлантов, выполненные в египетском стиле и украшавшие прежде виллу Адриана; император совершил множество путешествий по восточным владениям и проникся любовью к культуре великих цивилизаций. 

Мозаика у входа в зал была найдена при раскопках одной из римских вилл, где она украшала триклиний (обеденный зал), и отреставрирована в 18 веке; в центре мозаичного круга помещено изображение Афины - богини - воительницы, облаченной в шлем с султаном и эгидой - своего рода кирасу из козлиной шкуры,в центре которой, прямо на груди, прикреплен медальон с головой Горгоны (Gorgoneia). Согласно поверьям ее изображение на полу зала ограждало хозяев от влияния злых сил, а заодно служило отличным предостережением для особо агрессивных гостей. Вокруг богини изображение фазы Луны.(III в.н.э.) 

В Зале греческого креста находятся порфировые саркофаги Констанции (из мавзолея Констанции, 350-360 года) и Елены (из мавзолея Елены, IV век), дочери и матери императора Константина. Первый украшен рельефом с изображением амуров, собирающих виноград (как символ радостей Диониса, бога виноделия, и христианства: вино как кровь Христа). 

На втором изображены римские всадники, торжествующие над варварами. Предположительно саркофаг предназначался для самого императора Константина. 

Круглый Зал Биги. Зал был построен по проекту архитектора Джузеппе Кампорезе по заказу папы Пия VI (1786-1795гг.) В нем стоит бига - римская колесница, запряженная двумя лошадьми, статуя «Дискобол» (II в.н.э.), и другие статуи и саркофаги. 

Рубрики:  Исскуство, картины/Шедевры мирового искусства

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку