-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в нинико_555

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 7) про_искусство БУДЬ_ЗДОРОВ Царство_Кулинарии Decor_Rospis Geo_club Арт_Калейдоскоп Мировая_Кулинария
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) АРТ_АРТель Мир_клипарта

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.10.2012
Записей: 1684
Комментариев: 47
Написано: 1797


АПОФЕОЗ - АНТОНИО КАНОВА

Пятница, 27 Марта 2020 г. 13:58 + в цитатник
Цитата сообщения ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ АПОФЕОЗ - Антонио Канова

-
 
 
 
ПРОХВОСТ МИКЕЛЬАНДЖЕЛО И СЛАЩАВЫЙ РАФАЭЛЬ 
ПОРОДИЛИ АПОФЕОЗ БЕЗВКУСИЦЫ - Антонио Канова
=============================================
почему о нем пишут статьи? - рынок пытается его продавать ...
 

снятие Христа  с креста * живопись у Антонио Канова лучше чем скульптуры
 
 
хороший вопрос из статьи
это ключевой вопрос:
 
"непонятно почему сегодня имя Антонио Кановы не столь известно, как имена Рафаэля и Микеланджело."
 
во-первых напомню почему Микельанджело прохвост
- Христа символа нравственной силы
он извратил на прямо противоположное 
- изображая гладиатором  
или "культуристом"  с декоративной мускулатурой
 
во-вторых -  обезобразил свод Ватикана изображением 
бесчисленного количества голых задниц мужских
- тиражированных или клонированных им по лукавству
 
напомню почему Рафаэль 
поверхностно слащав:
 
- мадонну (мать Христа) он рисовал с девицы сомнительной
она вступила на столько в недозволенную связь с художником
что потребовалось специальное разрешение Папы римского!?
но это еще пол беды... под окнами взывал к ней ее возлюбленный
которого она по знакомству упекла в тюрьму на 5 лет в другой город
- хотя художник несчастный умер через год общения
с прохвосткой - по неосторожности простудившись...
 
ясно что эта модель могла нести лишь 
внешнюю красивость слащавую
но не духовную красоту чистоты
 
естественно что последователя этих двух 
сомнительных художников
- забывают и вовсе
 
последователь их просто уже апофеоз
безвкусицы и слащавости...
 
но...
 
но так же как фрески Микельанджело лучше его скульптур
так и здесь у Антонио Канова рисовать кистью
получается лучше чем делать вещи из мрамора
 
мрамор он превращает в ничто
- то тонкой кожей женственности
а то в гибкие складки драпировок
 
в живописи он более прост и искренен
не чувствует себя великим профессионалом
и тогда проглядывает что-то человеческое
 
как влюбленный - только забывая о прочих своих победах
может полюбить снова - искренне и счастливо
 
 
-=-
 
 
 

 

Антонио Канова/Antonio Canova

(Italian, 1757-1822)

СкульптурноАукционноМузейное




Анто́нио Кано́ва (итал. Antonio Canova; 1 ноября 1757, Поссаньо — 13 октября 1822, Венеция) — итальянский скульптор, наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре, образец для подражания академистов XIX века (вроде Торвальдсена). Самые крупные собрания его работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже.


VENUS ITALICA

Посещая парижский Лувр или петербургский Эрмитаж невозможно не восторгаться уникальными по своей эстетике, реалистичности и художественной ценности работами великого итальянского мастера Антонио Канова. В какой бы экспозиции не были представлены гипсовые и мраморные скульптуры Кановы, они притягивают зрителя, выделяясь не только сложностью скульптурной работы, но и глубокой сюжетной основой. Оценив однажды талант этого великого мастера лепного искусства, становится совершенно непонятно почему сегодня имя Антонио Кановы не столь известно, как имена Рафаэля и Микеланджело.


Геба

Сегодня Антонио Канова считается самым выдающимся итальянским представителем неоклассицизма. Его произведения пропитаны барокко и классическим возрождением, но скульптору удалось избежать мелодраматики первого и холодной искусственности последнего. В результате каждый, кто созерцает творчество мастера, отмечает, что в работах Кановы гипс и мрамор оживают, дышат и сплетаются в причудливом танце истинного художественного искусства.



Жизнь и творчество Антонио Канова 

Антонио Канова родился в 1757 году в Поссаньо в бедной семье Пьетро Канова. В 1761 году умер его отец, а еще через год его мать снова вышла замуж. Таким образом, в 1762 году маленький Антонио был передан на попечение своего деда по отцовской линии Пасино Канова, который был каменщиком и владельцем карьера. Сам будущий гений художественного искусства говорил о своем дедушке, что тот был «скульптором, специализирующимся на алтарях со статуями и низкими рельефами в стиле позднего барокко». Именно он привел Антонио в искусство скульптуры.

Уже в возрасте десяти лет Канова начал пробовать создавать фигуры из гипса и глины, и стал осваивать искусство резьбы по мрамору. Интересно, что уже в возрасте девяти лет он выполнил две небольшие скульптуры из гипса, которые позже вырезал из каррарского мрамора. Эти фигуры сохранились по сей день.


BUST OF BEATRICE/Бюст Беатриче

С 1770 года на протяжении двух лет он был учеником Джузеппе Бернарди, который также был известен как «Торетто». Впоследствии Канова находился под опекой Джованни Феррари, пока не начал учебу в Академии ди-Бель-Венеции. В Академии он выиграл несколько призов и за это время обустроил свою первую мастерскую в монастыре, которую делил с несколькими местными монахами.




pair of carved coade stone figures of recumbent lions after antonio canova (italian, 1757-1822), late 19th century.

Заметив молодой талант, сенатор Джованни Фальер поручил Канаве изготовить статуи Орфея и Эвридики для своего сада — Вилла Фалеера в Асоло. Статуи были начаты в 1775 году, и обе они были завершены к 1777 году. Стилистика обеих работ вписывается в стиль позднего рококо. В год завершения эти работы были выставлены на праздник Вознесения на площади С. Марко. Получив массу положительных оценок, работы завоевали Канова его первую известность среди венецианской элиты. В 1779 году он открыл свою собственную студию в Калле дель Трагетто. В это же время прокурор Пьетро Веттор Пизани заказал первую мраморную статую Кановы: изображение Дедала и Икара.



28 декабря 1780 года Канова прибыл в Рим. Все свое время как в Риме Канова проводил, изучая и копируя работы Микеланджело. В 1781 году Джироламо Зулян — венецианский посол в Риме — нанял Канову лепить Тесея и Минотавра. Высоко оцененная работа теперь находится в коллекции Музея Виктории и Альберта в Лондоне.

Триумф величайшего европейского скульптора – эпоха Наполеона! 





Младенец Св. Иоанн Креститель, который, как предполагалось, считался портретом Наполеона II, Рой де Рим , 1821-1822 гг.

К 1800 году Канова уже стал самым знаменитым художником в Европе. Он систематически подпитывал интерес к своим работам и укреплял репутацию, публикуя гравюры своих работ и предлагая гипсовые слепки мраморных работ, сделанных в его мастерской. Канова стал настолько успешным, что приобрел покровителей по всей Европе, включая Францию, Англию, Россию, Польшу, Австрию и Голландию. Его поддерживали и несколько членов из разных королевских родов, и выдающиеся люди того времени. Безусловно, самым могущественным и знаменитым поклонником и покровителем Антонио Канова был Наполеон, который сделал его личным скульптором своей семьи. Самые знаменитые работы скульптора для семьи Наполеона были созданы между 1803 и 1809 годом.


Хью Гамильтон, Антонио Канова в своей мастерской (Психея, возрожденная поцелуем Амура)

Наиболее знаменитой стали скульптуры Наполеона в образе Марса Миротворца, и Венеры Виктрикс, которая изображала Полину Бонапарт. Работа над скульптурой Марса стартовала в 1803 году, после того, как скульптор создал великолепный бюст Наполеона, поразивший великого полководца. Интересно, что сам Наполеон настаивал на том, чтобы на скульптуре он был изображен в форме французского генерала. Канова нашел в себе смелость противоречить вспыльчивому и непредсказуемому французскому императору и настоял на образе Марса – Римского бога войны. Монумент был завершен в 1806 году, но только в 1811 году статуя прибыла в Париж.


Лоренцо Валлес (1831-1910) "Полина Боргезе в мастерской Антонио Кановы"



Paolina Borghese as Venus Victus

Интересная история связана и с созданием скульптуры любимой сестры Наполеона Полины Бонапарт, которая отличалась исключительно любвеобильностью. Своими любовными приключениями, Полина доставляла существенные неудобства царственному брату и всем представителям знаменитого семейства, поэтому когда Наполеон пригласил Канаву для создания скульптуры, император настаивал на образе неприступной и воинственной богини Дианы. Вместо этого Полина приказала Канаве сделать статую обнаженной, ассоциируя себя с богиней красоты и плотской любви Венерой. Работа не была предназначена для публичного просмотра. Несмотря на неисполнение своего приказа, Наполеон оценил талантливую скульптуру и продолжал сотрудничать с великим мастером лепного искусства.


View Terpsichore (19th Century) After Antonio Canova

Карьера Кановы развивалась очень успешно. В 1802 году ему был доверен пост «генерал-инспектор древностей и изобразительного искусства папского государства», который ранее занимал сам Рафаэль. В 1808 году Канова стала ассоциированным членом Королевского института Нидерландов.

В 1816 году мастер вернулся в Рим, увезя с собой некоторые из шедевров искусства, которые были выполнены в эпоху Наполеона. На Родине скульптор был награжден несколькими знаками отличия: он был назначен президентом Академии ди Сан-Лука и внесен в «Золотую книгу римских дворян» собственноручно Папой Римским, а также получил титул маркиза Искья, наряду с годовой пенсией в размере 3000 крон.



Одной из важных вех в карьере Кановы стала его работа для Соединенных Штатов Америки, куда слава о знаменитом скульпторе дошла очень быстро. В 1820 году он сделал статую Джорджа Вашингтона для штата Северная Каролина. Как и рекомендовал ему Томас Джефферсон, выступивший заказчиком, скульптор использовал мраморный бюст Вашингтона Джузеппе Керакки в качестве модели.



Скульптура была доставлена в США 24 декабря 1821 года. Позже статуя была разрушена в результате пожара в 1831 году. В 1910 году король Италии отправил в США гипсовую копию, которая теперь выставляется в Историческом музее Северной Каролины.

Работы Антонио Канова 

Каждое творение мастера заслуживает отдельного рассмотрения, но сегодня мы уделим внимание самым знаменитым скульптурам и статуям художественного гения:


Психея, возрожденная поцелуем Амура (1787).

Психея, возрожденная поцелуем Амура, была заказана скульптору в 1787 году полковником Джоном Кэмпбеллом. Статуя считается шедевром неоклассической скульптуры, так как показывает мифологических любовников в момент великих эмоций, характерных для возникающего движения романтизма. Автор представляет бога Амура в разгаре любви и нежности, сразу же после пробуждения безжизненной Психеи поцелуем.


Наполеон в образе Марса Миротворца (1802-1806).

О создании этого шедевра искусства было сказано выше, поскольку период работы с французской императорской семьей стал для Кановы важнейшим биографическим и творческим этапом в жизни. Добавить можно только лишь, что статуя абсолютно обнажена, и демонстрирует красоту мужского тела. Это порождает массу вопросов относительно того, позировал ли Наполеон для скульптора лично или работа создавалась без его участия.


Персей Триумфатор (1804-1806).

Торжествующий греческий герой Персей с головой Медузы Горгоны в руках, изображен после его победы в знаменитой мифической битве. Очень интересная история сопровождала именно эту работу Кановы. Дело в том, что Наполеон, после своей итальянской кампании 1796 года, забрал с собой скульптуру «Аполлон Бельведер» в Париж. В отсутствие статуи Папа Пий VII приобрел наследие Кановы и поставил работу Персей Триумфатор на пьедестал Аполлона. Статуя стала настолько успешной и так восхитила зрителей, что, когда Аполлон был возвращен, Персей остался на пьедестале вместе с ним. Одна копия статуи была куплена у Кановы польской графиней Валерией Тарновской. Теперь она находится в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке.






Три грации (1814-1817).

Джон Рассел, 6-й герцог Бедфордский был так поражен этой скульптурой мастера, что заказал Канове создание копии ныне самой знаменитой его работы еще при жизни. Ранее он посещал мастера в его мастерской в ​​Риме в 1814 году и был чрезвычайно впечатлен вырезанием граций, выполненных скульптором для императрицы Жозефины. Когда в мае того же года умерла императрица, он немедленно предложил купить завершенную скульптуру, но безуспешно, так как сын Жозефины Эжен выкупил заказ матери. Позже его сын Максимилиан привез Три Грации в Санкт-Петербург, где теперь скульптуру можно созерцать в Эрмитаже с некоторыми другими работами автора.



Не вдаваясь в споры, герцог заказал для себя еще одну копию. Процесс работы над созданием копии скульптуры начался в 1814 году и был завершен в 1817. Наконец, в 1819 году статуя граций была установлена в резиденции герцога в аббатстве Уоберн. Канова сам лично отправился в Англию, чтобы следить за установкой скульптуры, выбирая для ее показа подходящий пьедестал, выполненный из мрамора с вращающимся верхом. Эта версия работы теперь принадлежит совместно Музею Виктории и Альберта и Национальной галерее Шотландии и поочередно выставляется в каждом из музеев.
Кановой было создано множество знаменитых скульптур, среди которых гениальные работы, признанные образцом художественного искусства. Современные молодые скульпторы уделяют особенное внимание изучению творений Кановы, стремясь приблизиться к уникальной технике лепки автора.


Venus and Adonis

Особенности творчества Антонио Кановы 

Скульптуры Канова делятся на три категории — героические композиции, композиции изящества и могильные памятники. В каждой из них основные художественные мотивы Кановы сводились к тому, чтобы противопоставлять «ожившие» скульптуры классическим холодным и безжизненным статуям. Канова отказывался принимать учеников и студентов, но нанимал рабочих, чтобы они вырезали исходную фигуру из мрамора. У него была сложная система сравнительного указания, чтобы рабочие смогли воспроизвести гипсовую форму, созданную его руками в выбранном блоке мрамора. Эти рабочие оставляли тонкую завесу над всей статуей, чтобы Канова смог сосредоточиться на поверхности скульптуры. Интересно, что во время работы над своими скульптурами, Канова нанимал чтеца, который читал ему вслух литературные и исторические тексты.


ПАРА ГИПСКИХ БЮСТОВ ПАРИЖА И ЕЛЕНЫ

В последней четверти восемнадцатого века стало модно посещать художественные галереи ночью при свете факелов. Канова стал одним из художников, которые демонстрировали произведения искусства в своей студии при свечах. Таким образом, на завершающем этапе работы над скульптурой, Канова пользовался специальными инструментами и работал в темноте при свете свечей, чтобы смягчить переходы между различными частями обнаженной фигуры. После окончания основной работы, он начинал тереть статую пемзой, иногда это занимало недели или даже месяцы. Если этого было недостаточно, он использовал для натирания свинец. Затем он применил теперь неизвестный химический состав патины, которая наносилась на поверхность скульптуры, чтобы освежить тон кожи. Такая сложная техника позволяла оживить скульптуры и сделать их столь реалистичными.

Антонио Канова умер в Венеции 13 октября 1822 г. и был похоронен в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари в мавзолее, который сам же спроектировал по образцу древнеримских храмов.


Надгробие Кановы.

После смерти Кановы в 1822 году Академия решила поместить сердце Кановы в порфировую урну, и по распоряжению президента венецианской Академии Леопольдо Чиконьяра была проведена подписка для сбора денежных средств на памятник Канове. В 1827 группой учеников Антонио Кановы (Д. Фабрис, Б. Феррари, Р. Ринальди, Л. Зандоменеги, Я. де Мартини и А. Боза), этот памятник был построен согласно проекту самого Кановы. В урне, которую держит сильно задрапированная фигура (работа Бартоломео Феррари) находится сердце Кановы, остальное тело погребено в мавзолее около его дома в Поссаньо.


Надгробие Кановы (деталь)

Жизнь и творчество Антонио Кановы – пример сочетания великого таланта и уникального трудолюбия. Именно эти качества легли в основу всемирной славы великого мастера.

Работы Антонио Кановы были предложены на аукционах несколько раз, с ценами реализации в диапазоне от 165 до 7 012 764 долларов США.
С 1998 года рекордная цена для этого художника на аукционе составляет 7 012 764 долларов США за скульптуру ниже "BUST OF PEACE"/"Бюст мира", проданную на Sotheby's London в 2018 году.


"Бюст мира"

“Antonio Canova: Theseus besiegt den Kentauren”

Бенедетто Бошетти, После Антонио Канова "ГЕБА"

After Antonio Canova, The head detached

FRANCE, XIXe SIECLE, DANS LE STYLE D'ANTONIO CANOVA (1757-1822), TROIS GRACES

After Antonio Canova, The Three Graces, 1814

Danzatrice col Dito Al mento (танцовщица, касаясь пальцем подбородка)

2 Works, The Pugilists

Геба

После Антонио Канова, Венера и Марс

Danseuse, le doigt au menton, Italie, vers 1830, d'après un modèle d'Antonio Canova (1757-1822)



After Antonio Canova, Venus

Антонио Канова. «Тезей и Пирифой готовятся к похищению Елены». 1799

After Antonio Canova, Muses Dancing

After Antonio Canova, Muses Dancing

After Antonio Canova, Muses Dancing

After Antonio Canova, Muses Dancing

После Антонио Канова СОН ЭНДИМИОНА

After Antonio Canova MARS AND VENUS

After Antonio Canova PSYCHE

Летиция Рамолино Бонапарт

Могила Климента XIII в соборе Святого Петра

Могила Княгини Марии Кристины Саксонской-Тешенской

Антонио Канова, Алтарь Храма Поссаньо, Сложение Христа с креста, 1822

Три грации Танцы

Аллегория искусств

After Antonio Canova, Büßende Maria Magdalena (Alabaster)

 

 

 

 

 

Рубрики:  Исскуство, картины/Скульптура - Шедевры-

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку