-Цитатник

От слога к слову 4-6лет - (0)

От слога к слову 4-6лет 1. 2. 3. 4. 5. 6. ...

Составляем рассказ по картинке - (0)

Составляем рассказ по картинке 1. 2. 3. 4. 5. ...

Пиши грамотно 2класс - (9)

Пиши грамотно 2класс 1. 2. 3. 4. 5. 6. ...

Игровые диалоги 5-7 лет - (0)

Игровые диалоги 5-7 лет 1. 2. 3. 4. 5. 6. ...

Рассказы с картинками. - (0)

Рассказы с картинками. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Светлана_Горячева

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

двуязычие в дошкольном возрасте для дома для семьи развитие речи дошкольников

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 731


Речевые игры. Детям от 5 до 6 лет.

Суббота, 15 Сентября 2012 г. 14:31 + в цитатник
Цитата сообщения Нина_Рудакова Развивающие занятия и игры для детей 5-6 лет. Сентябрь.

Развивающие занятия. Осень.Подошло время выпуска новой подборки развивающих занятий для детей 5-6 лет. Надеюсь, вы уже успешно прошли уроки за август? На очереди сентябрьские уроки.

Вообще-то, по месяцам деление весьма условное, просто задания «привязаны» к месяцу года, чтобы было интереснее. А так, можно для развития ребёнка использовать задания из любого месяца.

Параллельно со школьниками занятия начались и в детских садах и там ребят обучают опытные педагоги по своим методикам. Но, всё же, родителям не стоит отстраняться, а в субботнее утро, после просмотра утренних мультиков, будет полезно уделить ребёнку полчаса и позаниматься с ним дополнительно, а заодно и проверить его на соответствие уровню развития (в некоторых подборках развивающих занятий есть мини тесты). Итак, начнём?

Изменения в природе в сентябре.

  • Для общения с ребёнком и развивающих занятий лучше всего использовать прогулки на свежем воздухе. Учите его наблюдать за тем, какие изменения в природе происходят с наступлением осени.

Обратите его внимание на то, что с наступлением осени солнце светит уже не так ярко, стало прохладнее, исчезли бабочки и другие насекомые, в городах уже не видно стрижей и ласточек, т.е. начался отлёт птиц в тёплые края. На многих деревьях и кустарниках пожелтели или покраснели листья, оцвели цветы на лугах, часто дует холодный ветер, идут моросящие дожди.

  • В парке или сквере найдите и рассмотрите ель, липу, клён, берёзу, дуб, рябину. Обратите внимание ребёнка на характерные особенности этих деревьев: кору, листья, плоды и семена. Предложите собрать из опадающих листьев осенний букет. Дома поставьте букет в вазу. Пусть ребёнок попробует обвести и раскрасить отдельные листики, а потом вместе с ним нарисуйте натюрморт с букетом из листьев.

Загадайте ребёнку загадки о деревьях:

Загадки о деревьях

Развивающие занятия.

  • Совершенствуя навык сравнения предметов по величине, предложите ребёнку рассмотреть картинку и сравнить сначала по высоте, а потом по толщине дуб и рябину. Также можно предложить сравнить по длине ветви этих деревьев.

Дуб и рябина

 

(Дуб высокий, а рябина низкая. Дуб выше рябины. Рябина ниже дуба. Дуб толстый, а рябина тонкая. Дуб толще рябины. Рябина тоньше дуба. У дуба ветки длинные, а у рябины короткие. Ветки дуба длиннее веток рябины. Ветки рябины короче веток дуба.)

  • Совершенствуя навык ориентировки на плоскости, тренируя ребёнка в употреблении предлогов, предложите ему рассмотреть картинку и рассказать, где находится каждый из животных.

Развивающее занятие

(Белка сидит в дупле. Сова сидит на суку. Заяц сидит под дубом. Сорока летит перед дубом. Лось стоит за дубом.)

Развивающие игры.

 

Развивая грамматический строй речи ребёнка, учите его образовывать форму множественного числа имён существительных. Предложите ему развивающую игру:
  • Вы бросаете ребёнку мяч и называете дерево, овощ или фрукт. Он ловит мяч, образует форму множественного числа этого существительного и возвращает мяч вам.

Например:

 

  • Куст – кусты
  • Клён – клёны
  • Берёза – берёзы
  • Липа – липы
  • Огурец – огурцы
  • Кабачок – кабачки
  • Лимон – лимоны
  • Груша – груши
  • Яблоко – яблоки

Предложите ребёнку назвать, что изображено на картинке, а потом образовать множественное число от названия.

Развивающая игра

Развивающая игра на развитие математических представлений ребёнка.

  • Предложите разложить на ковре в свободном порядке собранные на прогулке дубовые и кленовые листья. Заранее проверьте, чтобы их было поровну. Например, по пять. Пусть ребёнок сосчитает сначала дубовые, а потом кленовые листья и сделает вывод об их количестве:
    «Дубовых листьев пять. Кленовых листьев тоже пять. Значит, дубовых и кленовых листьев поровну – по пять».

Теперь пусть подумает, как разложить листья так, чтобы сразу стало ясно, что их поровну. Он должен разложить листья в два ряда парами.

Развивающая игра

Попросите ребёнка подумать, как сделать, чтобы дубовых листьев стало больше на один, а кленовых меньше на один. Ребёнок должен предложить два варианта:
добавить один дубовый лист или убрать один кленовый.
Пусть сосчитает, по сколько листьев каждого вида будет в первом и во втором случае.

Что почитать ребёнку.

Рассказывая ребёнку о том, что происходит в жизни диких животных осенью, почитайте ему сказки В. Зотова (из книги «Лесная мозаика»). Они обогатят представления ребёнка о животном мире. Вот одна из сказок.

Рысь

— Тук, тук, тук! – стучит в лесу Дятел.
— Тебя здесь и не хватало! — воскликнула Рысь.— Только собралась отдохнуть, а он расстучался.
На стволе упавшего дерева лежала дикая кошка величиной с собаку. По бокам головы у нее свисала густая шерсть, а на кончиках ушей красовались кисточки. Хвост у зверя короткий, на конце словно обрублен. Рысь вытянула свои длинные ноги с широкими лапами.
Извините,— вежливо наклонил голову усевшийся на соседнем дереве
Дятел.— Увидеть вас очень трудно. Пятнистая шерсть делает вас почти
незаметной среди падающих на землю солнечных бликов. Еще раз извините.
Дятел перелетел чуть повыше.
— Но все же разрешите мне полечить это дерево,— попросил он и объяснил: — У него под корой сидит множество жучков. И чтобы их достать, мне надо немного подолбить клювом.
— Раз так, то я не против. Нужно всегда приходить друг другу на помощь,— Рысь поднялась и спрыгнула на землю.— Я отдохну в другом месте.
Осторожно переступая, хищник направился в глубь леса.
...Рысь охотится на многих зверей и птиц. Притаится где-нибудь за упавшим стволом, старым пнем или сядет на толстый сук на дереве и ждет, когда появится добыча. А затем большими прыжками бросается на нее. На человека рысь обычно не нападает, старается скрыться от него в густых зарослях.

Проверяя, как ребёнок усвоил прочитанное, задайте ему вопросы:

  • Как выглядит рысь?
  • Почему рысь незаметна среди падающих на землю солнечных бликов?
  • На кого охотится рысь?
  • Как она ведёт себя по отношению к человеку?

На этом всё. В следующем месяце вас ждёт новая подборка развивающих занятий. Чтобы не пропустить, подпишитесь на обновления сайта, и вы будете получать новые статьи на e-mail сразу после опубликования.
 

Статьи, которые могут быть Вам интересны:


 http://kid-info.ru/detskie-igry-i-zanyatiya/razviv...et-sentyabr.html#ixzz26LAhs9xK 

Рубрики:  Развитие речи
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку