-Рубрики

 -Цитатник

Юбка брюки клёш как сшить и сделать выкройку - (0)

Юбка брюки клёш как сшить и сделать выкройку Ткань вискоза 150 см (59") длинной. В в...

Как ПРИШИТЬ ПУГОВИЦУ. Спорим, вы НЕ ЗНАЛИ о ТАКОМ способе !❤️ Проще не бывает - (0)

Как ПРИШИТЬ ПУГОВИЦУ. Спорим, вы НЕ ЗНАЛИ о ТАКОМ способе !❤️ Проще не бывает! ...

Основной шов скорняка для шитья меха - (0)

Основной шов скорняка для шитья меха Основной шов скорняка для шитья меха. Добрый день уважаем...

Меняем молнию на куртке - (0)

Меняем молнию на куртке Дама - выкройки и МК по шитью

СПРАВОЧНИК САМЫХ НЕОБХОДИМЫХ ЛЕКАРСТВ - (0)

СПРАВОЧНИК САМЫХ НЕОБХОДИМЫХ ЛЕКАРСТВ       ...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Видео

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Библейские сюжеты.
Библейские сюжеты.
07:44 15.11.2013
Фотографий: 12

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лара__Лариса

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

слушать проповеди смотреть христианские фильмы.прогулки спорт. читать библию

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 37118





Комментарии (68)

Вам здесь рады!!!

Четверг, 07 Января 2027 г. 10:06 + в цитатник
Безымянный (540x655, 799Kb)
image_3 (630x400, 1644Kb)




Процитировано 3 раз
Понравилось: 101 пользователям
Комментарии (55)

Мои дневники.

Четверг, 07 Января 2027 г. 10:00 + в цитатник

Серия сообщений "Баннеры.":
Часть 1 - Как сделать баннер
Часть 2 - Бродилочка по рейтинговым дневникам Li.ru
...
Часть 5 - Мои дорогие...
Часть 6 - Баннер сообщества Li. ru
Часть 7 - Мои дневники.




Процитировано 3 раз
Понравилось: 38 пользователям
Комментарии (0)

ОНА ЦЕЛОВАЛА РУКИ, КОТОРЫЕ ПРИШЛИ ЕЕ ГРАБИТЬ

Суббота, 06 Декабря 2025 г. 17:10 + в цитатник

thief-uniform-black-jacket-various-600nw-2480240131 (600x400, 78Kb)
Сухой щелчок замка прозвучал в тишине подъезда коротко, как надломленная ветка. Дверь поддалась. Павел шагнул из холодной, сырой темноты лестничной клетки в чужое тепло. Квартира встретила его запахом, который он забыл давным-давно, ещё в детстве, — запахом ладана, сушёных трав и сдобного теста. Этот мирный, домашний дух сразу ударил ему в лицо, сбивая решимость, делая его злой умысел каким-то ватным, тяжёлым.

Павел был человеком потерянным. Жизнь его била и ломала, пока не выбила из него всё человеческое, оставив только инстинкт выживания. Ему нужны были деньги. Не для роскоши — чтобы просто прожить зиму, отдать долги, поесть горячего. Он знал, что здесь живёт одинокая, немощная старушка. Лёгкая добыча для того, у кого совесть давно замолчала.

Он ступал осторожно, но старые половицы предательски скрипели под его тяжелыми ботинками. В свете уличного фонаря, падавшего из окна, он увидел иконы в красном углу и старый комод. Он уже протянул к нему руку, когда за спиной послышалось тихое шарканье.

Павел вздрогнул и резко обернулся, готовый бежать или пугать.

В дверях стояла она. Маленькая, согбенная, в белом платочке. Она смотрела на него подслеповатыми, выцветшими глазами, в которых не было страха. Павел напрягся, ожидая крика.

Но старушка вдруг просветлела лицом. Улыбка, тихая и ясная, как у ребёнка, коснулась её губ.

— Андрюша… — выдохнула она почти шёпотом. — Сынок. Вернулся.

В её мире, где память стала хрупкой и прозрачной, в этот момент случилось чудо. Господь, по милосердию Своему, или её материнская тоска открыли перед ней ту единственную дверь, которую она ждала всю жизнь. Она видела перед собой не ночного татя, не чужого, озлобленного мужчину. Она видела своего сына, которого оплакала тридцать лет назад.

— А я ждала, — засуетилась она, протягивая к нему слабые руки. — Я знала, что Господь управит. Сердце-то, оно всё чувствует. Ох, худой-то какой… Проголодался с дороги?

Павел стоял, оцепенев. Ему бы уйти, сбежать сейчас же, но ноги словно приросли к полу.

— Да, мать… вернулся, — хрипло выдавил он, пряча глаза. Внутри шевельнулась лукавая мысль: пусть сама отдаст, раз приняла за своего. — Деньги мне нужны. Очень. Беда у меня.

— Сейчас, сейчас, родненький, — она ухватила его за рукав старой, грубой куртки. Хватка у неё была тёплая, живая. — У меня пироги. С капустой, как ты любишь. А деньги… пенсия вот была, в серванте, за иконкой лежит. Бери, сынок, всё бери. Мне-то зачем? Я для тебя и берегла.

Она потянула его на кухню. Усадила за стол, накрытый чистой скатертью. Павел сел, сжавшись в комок, чувствуя себя огромным и грязным в этой святой чистоте. Она поставила перед ним тарелку с пирогами, налила чаю.

Она смотрела на него так, как на Павла не смотрел никто и никогда. Старушка смотрела на него как на образ Божий, который наконец-то очистился от грязи странствий. Она не видела его щетины, его бегающего взгляда. Она видела родную душу.

Она подошла и перекрестила его.

— Измучился весь… — прошептала она с жалостью. — Ну ничего. Живой, слава Богу.

А потом она взяла его руку. Тяжёлую, грубую руку с обломанными ногтями, со сбитыми костяшками, со шрамами от драк и падений — руку человека, который забыл Бога. Павел дёрнулся было, но она держала ласково и крепко. Она поднесла его ладонь к своим губам. И поцеловала. Прямо в эти шрамы, в эту огрубевшую кожу.

— Болели ручки-то? — спросила она, прижимая его ладонь к своей щеке. — Обижали тебя люди? Били? Ох, Андрюша, сколько ж ты вытерпел…

В этот момент Павла словно опалило огнём. Но не внешним, а внутренним. Ему стало невыносимо больно и стыдно. Удар он бы выдержал. Ругань он слышал всю жизнь. Но он не умел выносить такую святую, незаслуженную любовь.

Это прикосновение перевернуло его душу. Он, пришедший брать, вдруг понял, что он нищий перед этой старухой. Вся его злость, вся его «броня» оказались пылью. Он почувствовал себя не вором, а блудным сыном, который по ошибке зашёл не в тот дом, но был принят как родной. Она целовала руки, которые пришли её грабить.

И от этого поцелуя руки эти начали гореть огнём совести.

— Ты ешь, ешь, — приговаривала она, и по её лицу текли тихие слёзы радости. — Я ведь каждый день молилась. Дверь на засов не запирала, всё ждала. Вот Господь и услышал.

Павел вскочил. Стул с грохотом отъехал по полу. Он задыхался. Этот свет любви был слишком ярок для его тёмной души, он жёг, он требовал изменения, к которому Павел был ещё не готов.

— Мне пора, — прохрипел он, пятясь к выходу, не смея поднять глаз.

— Уже? — она всплеснула руками. — Так скоро?

— Дела, мать. Прости…

Он выскочил в коридор. Его трясло. Взгляд упал на сервант, где за стеклом теплилась лампада перед иконой. Там лежали деньги. Те самые. Она сама разрешила их взять.

Павел замер. Он посмотрел на свою руку, которую она только что целовала. И понял, что эта рука отсохнет, если он сейчас коснётся чужого.

Он судорожно пошарил в кармане. Выгреб всё, что у него было — смятые купюры, заработанные тяжёлым трудом на стройке, его жалкая заначка на чёрный день. Не считая, он положил этот комок денег на тумбочку в прихожей, рядом с ключами. Как лепту. Как покаяние.

— Андрюша! — донёсся слабый, тревожный голос с кухни.

— Спи, мать! Я приду! — крикнул он, распахивая дверь в подъезд.

Он вылетел на лестничную клетку. Павел бежал вниз, перепрыгивая через ступеньки, глотая ртом воздух, смешанный со слезами, которых он не стыдился. Он бежал не от полиции. Он бежал от своего прошлого. И он знал, что в эту ночь, в этой квартире, вор Павел умер. А родился кто-то другой, кого отогрела и вызвала к жизни слепая, святая материнская любовь.

Иногда нам кажется, что любовь должна быть зрячей и рассудительной. Но, может быть, высшая, евангельская любовь — это та, которая «всему верит, всего надеется»? Та, которая в каждом падшем человеке видит образ Божий, пусть даже затемнённый грехом. И силой этого незаслуженного доверия, силой этой святой «ошибки» она способна совершить чудо там, где бессильны любые слова и законы.

Сергий Вестник

Источник:Алена Захарова из инэта

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю
Комментарии (0)

Наше слово приказ телу...

Суббота, 06 Декабря 2025 г. 16:32 + в цитатник

og_og_1608707091264688039 (700x366, 153Kb)
1. Когда нейрофизиолог сказал, что фраза «я устал» изменяет состав крови, зал засмеялся. Но через неделю он показал результаты: после произнесения негативных слов у людей падал уровень иммуноглобулина на 12%. Мозг воспринимает речь не как звук, а как команду к действию. Когда ты говоришь «я не могу», тело действительно снижает мышечный тонус и замедляет обмен веществ. Голос — это не метафора, это биохимический переключатель.

2. Один пациент с хронической усталостью начал заменять фразы «я выжат» на «я восстанавливаюсь». Через 10 дней его показатели кортизола нормализовались. Учёные объяснили: речевые вибрации через блуждающий нерв активируют парасимпатическую систему — ту, что отвечает за восстановление. Даже интонация меняет частоту сердечных сокращений, будто тело слушает хозяина. Голос — единственный инструмент, который напрямую соединён с органами через нерв.

3. Исследования Гарварда показали: слова с мягкими гласными повышают уровень серотонина. Когда человек произносит «спокойно», активируется участок островковой коры, отвечающий за баланс. А фразы с резкими согласными («надо», «должен») запускают стрессовую реакцию — адреналин всплеском. Поэтому голос может лечить, если он несёт телу сигнал безопасности, а не угрозы.

4. Женщина после панических атак начала утро с произнесения вслух трёх простых фраз: «Я дышу. Я есть. Я здесь». Через месяц врач отметил снижение пульса и улучшение сна. Это не самовнушение, а физиология — вибрация голоса резонирует в грудной клетке, улучшая газообмен и работу диафрагмы. Фактически слова становятся дыханием, которое лечит изнутри.

5. Нейрофизиолог подвёл итог: «Речь — это самый недооценённый биохимический инструмент». Мы ищем лекарства, забывая, что каждое слово уже лекарство или яд. Меняя лексику, ты меняешь сигналы в крови. И голос становится точкой доступа к телу, не требующей ничего, кроме осознанности.

А ты замечал, что после фразы «всё нормально» тело реально расслабляется?

Источник:из инэта

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю
Комментарии (0)

МЫ НАКРЫЛИ СТОЛ ДЛЯ БОГА, А ЧУТЬ НЕ ВЫГНАЛИ ЕГО В ШЕЮ

Суббота, 06 Декабря 2025 г. 16:27 + в цитатник

5d4a511491e145a39a3d2cc21570698a (700x466, 310Kb)
Это Рождество Христово в приходе Свято-Троицкого храма планировалось как триумф благочестия и вкуса. Анна Ильинична, бессменная староста и гроза всех подсвечников, лично полировала фамильное серебро, принесенное из дома. Скатерти хрустели, как первый снег. В центре стола, лоснясь румяным боком, возлежал гусь, а аромат мандаринов и хвои смешивался с тонким запахом дорогих духов прихожанок. Все ждали настоятеля, отца Петра, чтобы начать этот идеально срежиссированный праздник.

Дверь приходского дома распахнулась не торжественно, а как-то жалко, с натужным скрипом. Вместе с клубами морозного пара в натопленную, сияющую залу ввалилось нечто бесформенное, серое и остро пахнущее чем-то кислым — смесью подвала, немытого тела и застарелого перегара.

Это был Юшка. Городской дурачок, вечный странник по мусорным бакам, человек без возраста и, казалось, без лица — оно всё заросло спутанной, грязной бородой. Он стоял на пороге, щурясь от яркого света люстр, и с его стоптанных ботинок на паркет уже натекала грязная лужа.

За столом повисла неловкая тишина. Дамы в бархатных платьях замерли с вилками в руках. Кто-то брезгливо сморщил нос.

— Господи помилуй, — прошипела Анна Ильинична, вскакивая со своего места. Она двинулась к двери грудью, как ледокол. —

Юрочка, милый, ты куда? Тут закрытое мероприятие. Тебе сюда нельзя. Иди, иди на кухню, тебе там повариха нальет супа в банку.

Она говорила ласково, но глаза её метали молнии. Ей было физически больно от того, что эта грязная клякса портит её белоснежную картину праздника.

Юшка переминался с ноги на ногу, комкая в руках засаленную шапку.

— А я… это… звезда ведь, — пробормотал он, указывая грязным пальцем на елку. — Рождество… Все радуются.

— Радуются, радуются, — поддакнула подоспевшая помощница, мягко, но настойчиво выталкивая его в спину. — Вот и иди радуйся на улицу. Не порти людям праздник, голубчик. Тут дышать нечем стало.

Они почти вытолкали его. Дверь уже начала закрываться, отрезая смрад от аромата гуся.

— Оставьте его.

Голос был тихим, но он перекрыл и шум отодвигаемых стульев, и шёпот возмущения. В дверях стоял отец Петр. Он только что вошёл, ещё не снял рясу, припорошенную снегом. Он смотрел не на дам, а на Юшку.

— Батюшка, да вы поглядите! — всплеснула руками Анна Ильинична. — Он же заразный! Вшей принесет! Мы ему соберем пакет, пусть идёт…

Отец Петр молча прошел мимо неё. Он подошел к съёжившемуся, испуганному Юшке, который уже привычно втянул голову в плечи, ожидая тычка. Священник взял его за руку. Не за рукав, а прямо за грязную, огрубевшую ладонь.

— С Рождеством Христовым тебя, брат Юрий, — сказал он.

А затем случилось немыслимое. Настоятель повёл его к столу. Прямо в центр. Туда, где стояло высокое резное кресло, предназначенное для него самого.

— Садись, — сказал отец Петр.

Прихожане замерли. Кто-то в ужасе прикрыл рот салфеткой. Юшка сел, опасливо косясь на хрустальные бокалы. На фоне белоснежной скатерти и праздничного великолепия он выглядел как открытая рана. Грязь с его одежды сыпалась на бархат обивки.

Отец Петр сел рядом, на простой приставной стул.
— Ну, давайте праздновать, — спокойно сказал он, обводя взглядом онемевшую паству. — Гость почетный у нас есть.

Юшка сидел, боясь шелохнуться. Ему было страшно от этого блеска, от этих взглядов, от обилия еды, которую он видел только на картинках. Он чувствовал, что должен что-то сделать. Отплатить за это невероятное, пугающее гостеприимство.

Он засуетился, полез в глубокий, бездонный карман своего пальто. Дамы напряглись. Что он достанет? Дохлую крысу? Окурок?

Юшка вытащил сухарь. Черствый, серый кусок хлеба, с налипшими на него ворсинками и крошками табака. Он дрожащими руками разломил этот каменный хлеб пополам.

— На, батя, — прохрипел он, протягивая половинку настоятелю. — С праздником. Вкусный. С чесночком.

За столом кто-то ахнул. Это было оскорбление. Глумление. Предложить священнику объедки, когда перед ним стоит гусь!

Отец Петр протянул руку. Он принял этот грязный сухарь так, как принимают Святые Дары у Чаши — подставив ладонь крестообразно. Он посмотрел на Юшку, и глаза священника блестели от влаги.

— Спаси тебя Христос, брат, — сказал он.

И на глазах у всех, в этой звенящей, натянутой тишине, настоятель поднес сухарь к губам и откусил. Он жевал этот черствый хлеб, и лицо его было таким светлым и серьезным, какого прихожане не видели даже на Пасху.

В этот момент что-то треснуло в самом воздухе трапезной.

Анна Ильинична, всё ещё стоявшая с салфеткой, вдруг почувствовала, как жар стыда заливает её лицо, шею, грудь. Она смотрела на жующего священника и на улыбающегося щербатым ртом безумца, и вдруг поняла, что весь её хрусталь, всё её серебро, весь этот гусь — всё это сейчас не стоит и одной крошки этого грязного сухаря.

Она увидела себя со стороны — напомаженную, нарядную, «благочестивую» христианку, которая пять минут назад выталкивала Христа за дверь, потому что Он плохо пах.

— Простите… — вырвалось у неё. Не громко, почти шёпотом.

Она подошла к столу, взяла свою тарелку с самым лучшим куском мяса и поставила перед Юшкой.

— Поешь, Юра. Поешь горячего.

Словно плотину прорвало. Искусственная чопорность, страх испачкаться, брезгливость — всё это слетело с людей, как шелуха. Мужчины стали передавать Юшке хлеб, женщины накладывали салаты. Кто-то налил ему морса. Люди перестали быть «прихожанами» и «благотворителями». Они стали просто людьми, у которых оттаяли сердца.

Юшка ел, роняя крошки на скатерть, и счастливо мычал. А отец Петр, доев сухарь, тихо сказал, обращаясь ко всем и ни к кому:

— Вот мы и встретили Рождество Христово. А то ведь, и правда, чуть не выгнали Того, Кто Родился.

В тот вечер гуся почти не ели. Он остыл. Но никто не ушел голодным. Все насытились чем-то другим — тем, что принес в своем дырявом кармане городской сумасшедший.

Неизвестно, в каком обличье Бог посетит наш праздник. Мы накрываем столы для друзей и «нужных» людей, составляем списки достойных, но иногда Самый Главный Гость стоит у порога в грязном пальто, и всё, что у Него есть для нас, — это черствый сухарь любви, которым Он хочет проверить, живо ли ещё наше сердце под слоями благочестия.                              ♥️❄️❄️❄️

Источник:из инэта

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю
Комментарии (0)

Нетяжкие заповеди

Суббота, 06 Декабря 2025 г. 16:05 + в цитатник

Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки (1 Ин. 5:3).
Моими учителями в младшей школе были люди старой закалки. Самые яркие воспоминания о первых днях в школе — воспоминания о бескомпромиссной железной дисциплине, которую с первых дней принялась насаждать моя первая учительница. Например, по окончании уроков домой могли уходить те, кто дольше всех просидели не шелохнувшись и в полной тишине.

С каким облегчением после этих уроков дисциплины мы переступали порог школы и летели домой! Дома мы были свободны от власти сурового учителя и ее железной дисциплины. Конечно, дома родители тоже ожидали нашего послушания, но одно дело быть послушным в школе, а другое — дома. Первое давалось с трудом, второе легко, потому что родители не только что-то требовали, но и любили.

Послушание Закону Божьему — это не подчинение произволу строгого учителя, который за свою долгую работу устал от шума и непослушания учеников, но благое устройство жизни в отчем доме. Сказано, что заповеди даны как благо для жизни, а не как тяжкое бремя: «И Я вывел их из земли Египетской, и привел их в пустыню, и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них» (Иез. 20:10, 11).

В Библии Закон Божий имеет еще одно название — «Книга завета» (Исх. 24:7): «И взял (Моисей) книгу завета, и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны». Это значит, что послушание утверждали отношения любви и верности между Израилем и Богом. Послушание было основано не на страхе, но на желании остаться «в родительском доме» — остаться под покровительством Всевышнего, Который вывел Израиль из «дома рабства».

Послушание заповедям — это ответ на Божью благодать. Послушанием заповедям мы являем свою любовь к Богу и желание остаться под Его покровом: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1 Ин. 5:3).

Источник:https://esd.adventist.org/2025/12/06/netyazhkie-zapovedi/

Метки:  
Комментарии (0)

Заповеди и молитва

Пятница, 05 Декабря 2025 г. 15:26 + в цитатник

Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость (Притч. 28:9).
В Библии используется слово «мерзость» для того, чтобы описать беспорядок в жизни, которая оскорбляет Творца. Это не открытый бунт против Бога. Тот, кто делает мерзость, может того и не понимать в силу незнания Закона Божьего. Может казаться, что поступает он правильно, потому что так принято в этом мире. Например, как для жителей Ханаана было нормальным идолопоклонство, обряды, связанные с идолопоклонством: человеческие жертвоприношения, разного рода извращения, чародейство и волшебство.

Израиль был призван «не делать всех этих мерзостей», жить по другим правилам, принадлежать к другой культуре, иметь другое воспитание, основанное на запретах Закона Божьего. Здесь важны не сами запреты, но то, что они создают другой порядок жизни, который противостоит господствующему в мире беспорядку.

Послания апостола Павла, как правило, содержат в себе две части: богословскую, где он утверждает веру во Христа как Спасителя, и пасторскую, где он наставляет церковь на путь святости и учит не делать мерзостей, принятых в окружающем мире: «И вот я это говорю и настаиваю на этом во имя Господне, чтобы вы не поступали больше, как поступают язычники, суетные в своих мыслях, от помрачения рассудка» (Эф. 4:17; ИПБ).

Апостол Иоанн уточняет, что в Новый Иерусалим войдут те, кто подчинится запретам Закона Божьего, чтобы не делать мерзостей, принятых в окружающем мире: «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27).

Соблюдать заповеди — значит жить по правилам, принятым в «небесном сообществе», а не по правилам, принятым в этом мире. Соломон говорит, что молитва без послушания заповедям не поднимается выше потолка, потому что молитва — это когда не мы устанавливаем правила, но когда спрашиваем Всевышнего о Его воле и стараемся познать Его правила.

Источник:https://esd.adventist.org/2025/12/05/zapovedi-i-molitva/

Метки:  
Комментарии (0)

Реально ли выжить после кораблекрушения без еды и воды? Проверка на практике.

Четверг, 04 Декабря 2025 г. 14:30 + в цитатник

c64b8ae18fd760de0f07176dfeef044a (700x511, 169Kb)
Ален Бомбар был дежурным врачом в госпитале Булони, когда туда привезли 43 моряка - жертв кораблекрушения у мола Карно. Никого из них спасти не удалось. Ален корил себя за то, что ничего не смог для них сделать. Он начал собирать информацию о кораблекрушениях. Выяснилось, что во всем мире в таких катастрофах гибнут тысячи человек. Из них примерно четверть успевают перебраться на спасательные шлюпки и плоты, но все равно через какое-то время умирают мучительной смертью. Причем 90% жертв погибает в течение первых трех дней после кораблекрушения.

Бомбар писал: «Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха». В 1952 году он решил пересечь Атлантический океан на крошечной надувной лодке. Без воды и еды – чтобы доказать, что человек в состоянии выжить после кораблекрушения. Но перед этими полгода Ален провел в лабораториях Океанографического музея Монако. Он изучал химсостав морской воды, виды планктона, строение морских рыб. Француз узнал, что морская рыба более чем наполовину состоит из пресной воды. А мясо рыб содержит меньше соли, чем говядина. Значит, решил Бомбар, утолять жажду можно соком, выдавленным из рыбы.

Поначалу плавание не задумывалось как одиночное. Бомбар долго искал себе спутника, даже давал объявления в газетах. Но письма приходили от самоубийц («прошу взять меня с собой в плавание, ведь я уже трижды неудачно пытался покончить собой»), сумасшедших («я очень хороший попутчик, к тому же я дам вам разрешение съесть меня, когда вы проголодаетесь») или не слишком умных читателей («предлагаю испытать вашу теорию на моей семье, для начала прошу принять в экипаж мою тещу, ее согласие мною уже получено»).

В конце концов отыскался безработный яхтсмен, панамец Джек Пальмер. Бомбар никак потом не упрекнул его, но после двух недель пробного плавания из Монако до острова Мальорка, во время которого исследователи съели всего двух морских окуней, несколько ложек планктона и выпили по несколько литров морской воды, Джек Пальмер передумал и просто не пришел к отплытию. И Ален Бомбар поплыл через Атлантику в одиночку.

Свою лодку он назвал «Еретик». Это была туго накачанная резиновая плоскодонка длиной 4 м 65 см и шириной 1 м 90 см с деревянной кормой и легким деревянным настилом на дне. Двигался «Еретик» при помощи четырехугольного паруса размерами примерно 1,5 х 2 м. Выдвижные кили, весла, мачта, тали и прочее оснащение было предельно простым и малоудобным. Ни удочек, ни сетей он с собой не взял принципиально, решил сделать из подручных средств, как и положено потерпевшему кораблекрушение. Он привязал к концу весла нож и загнул кончик, получился гарпун. Когда он загарпунил первую корифену-дораду, то добыл и первые рыболовные крючки, которые сделал из рыбьих костей.

В первые же ночи Бомбар попал в шторм. На резиновой лодке активно сопротивляться волнам невозможно, можно было только вычерпывать воду. Черпак взять с собой он не догадался, поэтому использовал шляпу, быстро обессилел, потерял сознание и очнулся в воде. Лодка полностью наполнилась водой, на поверхности остались лишь резиновые поплавки. Прежде чем лодка оказалась на плаву, он вычерпывал воду два часа: каждый раз новая вода сводила на нет всю его работу. Едва шторм утих, лопнул парус. Бомбар заменил его на запасной, но через полчаса налетевший шквал сорвал новый парус и унес вместе со всем крепежом. Пришлось Бомбару зашивать старый, да так и идти под ним весь путь.

Считается, что без воды человек может прожить не более 10 дней. Бомбар лишь на 23-й день плавания смог напиться пресной воды, попав в полосу проливного дождя. Как он выживал? Употреблял морскую воду. «Увы, больше пяти дней подряд морскую воду пить нельзя, - уточнял Ален. - Это я говорю как врач, иначе можно загубить почки. Надо делать перерыв как минимум в три дня. А потом этот цикл можно повторять».
В эти три дня Бомбар добывал воду из рыбы. Бомбар резал мясо на мелкие кусочки и отжимал жидкость с помощью рубахи. Получалась жижа из жира и сока, противная на вкус, но пресная. С крупной рыбой проще: на ее теле можно делать разрезы и сразу пить сок. Чтобы избежать цинги, мореплаватель ежедневно питался планктоном - он богат витамином С. «Достаточно было бросить за борт обычный носок на веревке, чтобы в течение дня добыть в общей сложности две столовые ложки планктона, - уверял Бомбар. - В отличие от сырой рыбы он недурен на вкус. Ощущение, что ешь лангустов или креветок».

Бомбар отказался от непромокаемой спецодежды. На нем были обычные брюки, рубашка, свитер и куртка. Француз считал, что он и так великолепно экипирован. Ведь когда корабль тонет, человек обычно не успевает подумать о своем гардеробе. Уже на второй день после отплытия, промокнув насквозь, Бомбар обнаружил, что даже влажная одежда сохраняет тепло тела. Так родилось еще одно правило: «Потерпевший кораблекрушение не должен снимать одежду, даже если она промокла».

Через шестьдесят пять дней плавания Ален Бомбар достиг острова Барбадос. Он похудел на 25 кг, уровень эритроцитов и гемоглобина граничил со смертельным, у него было выявлено серьезное расстройство зрения, ногти на пальцах ног выпали, вся кожа покрылась сыпью и мелкими прыщами. Организм был обезвожен и предельно истощен, но он достиг берега. На его лодке остался неприкосновенный запас продуктов, сохранность которого была официально засвидетельствована по окончании эксперимента – он так и не притронулся к НЗ.

Он написал книгу "За бортом по своей воле". После этого он получил более десяти тысяч писем, авторы которых благодарили его словами: «Если бы не ваш пример, мы бы так и погибли в суровых волнах морской пучины».

Источник:https://ru.emosurff.com/post/10276?utm_source=worl...m_campaign=camp0&jump_tag_id=0

Метки:  
Комментарии (0)

Закон Господа совершен

Четверг, 04 Декабря 2025 г. 14:11 + в цитатник

Установления Господни истинны, и справедливо каждое из них, желаннее они золота, множества самородков золотых, слаще меда, из сот капающего. Слуга Твой в них озаренье обретает, и в соблюдении их — награда великая (Пс. 18:10, 11; ИПБ).
Здесь образным языком псалмопевец говорит о благости заповедей Ветхого Завета: они лучше золота и слаще меда. Современные образы заповедей Закона Божьего имеют скорее отрицательную коннотацию: фарисейство, спасение делами, страх наказания, чувство вины, обрядовые предписания. Жившие во II веке последователи гностического заблуждения — маркиониты — противопоставляли Ветхий Завет Новому и видели в Боге Ветхого Завета бесстрастного Судью, не знающего милосердия, а в Законе — инструмент для осуждения грешников. Отголоски этого заблуждения о «двух Богах» слышатся до сих пор.

Но может ли Бог измениться? Противоречий между Ветхим и Новым Заветом не существует. Апостол Павел, говоря о Священном Писании как об источнике благословений, имеет в виду писания Ветхого Завета, так как новозаветный канон сформировался только к концу II века: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:15–17).

В этом отрывке апостол вторит псалмопевцу, который воспевает Закон Божий в Пс. 18. «Писания могут умудрить» — «откровение Господа верно, умудряет простых»; «Писание полезно» — «слаще меда»; «да будет совершен» — «слуга Твой в них озаренье обретает».

Источник:https://esd.adventist.org/2025/12/04/zakon-gospoda-sovershen-2/

Метки:  
Комментарии (0)

Заповеди для жизни

Среда, 03 Декабря 2025 г. 06:44 + в цитатник

Ты заповедал повеления Твои хранить твердо. О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих! Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои: я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей. Буду хранить уставы Твои; не оставляй меня совсем (Пс. 118:4–8).
Когда псалмопевец говорит о заповедях, то прежде всего он имеет в виду Тору или Пятикнижие Моисеево, а в широком смысле всю Библию. В первом разделе Пс. 118, который начинается с буквы алеф, находится многообразие слов, обозначающих закон: в стихе 1 — собственно «закон», или по-еврейски тора, что значит «учение, наставление». В стихе 2 — «откровение» — еврейское слово эдот, что значит «свидетельства», то, что подлинно говорит о Боге, раскрывает Его характер.

Стих 4 говорит о «повелениях» — пиккудим, слово встречается только в Псалтири и означает приказ, требующий беспрекословного исполнения. В стихе 6 использовано еврейское слово мицва — то, что заповедано Господом. В стихе 7 псалмопевец говорит о судах правды, используя еврейское слово мишпат — решение суда, которым мы защищены, обязательное к исполнению.

В Пс. 118 псалмопевец раскрывает сущность заповедей как пути, ведущего к жизни, ибо сказано: «Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы» (Втор. 4:1). Заповеди даны Богом не как ограничения ради ограничений или трудный способ угодить Богу, но чтобы «были живы», они даны как дар благодати, как правила для построения счастливой жизни.

В известной песне несколько раз повторяется одна и та же фраза: «Мои года — мое богатство». Как оценить жизнь с позиции прожитых лет? Псалмопевец говорит:«Я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои» — прожитые годы станут моим богатством, я не постыжусь их, если буду идти путем жизни — путем заповедей. С Твоей помощью, Господи, не собьюсь с этого пути: «Буду хранить уставы Твои; не оставляй меня совсем!»

Источник:https://esd.adventist.org/2025/12/03/zapovedi-dlya-zhizni/

Метки:  
Комментарии (0)

«Блаженны непорочные в пути»

Среда, 03 Декабря 2025 г. 06:42 + в цитатник

Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его. Они не делают беззакония, ходят путями Его (Пс. 118:1, 2).
Если наугад открыть Библию посередине, то, скорее всего, это будет псалом 118 — самый длинный псалом, состоящий из 176 стихов, посвященных Закону Божьему. Псалом написан в форме акростиха, когда каждый раздел, состоящий из восьми строк, начинается с очередной буквы еврейского алфавита.

Первый раздел начинается с буквы алеф: «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем». Еврейское слово ашер здесь переведено как «блаженство», потому что в отличие от близкого по значению слова — «счастье», оно имеет оттенок фундаментальности, основательности, непоколебимости, того, что нельзя потерять, что выходит даже за пределы самой жизни. Счастье же, напротив, — что-то мимолетное, преходящее, ненадежное, зависящее от случая или нахлынувших чувств.

Псалмопевец утверждает, что для того, чтобы обрести подлинное счастье в жизни, надо жить по Закону Божьему. Такое утверждение в мире, который больше всего ценит свободу от любых ограничений, может показаться, по крайней мере, спорным в силу распространенного представления, что заповедь дана, чтобы запрещать и ограничивать. Но все зависит от того, какую жизненную стратегию мы избираем: краткосрочную или долгосрочную, будем ограничивать себя заповедью ради будущего или делать то, что подсказывают чувства — переживание счастья здесь и сейчас?

Простой житейский опыт говорит, что обычно выигрывают те, кто избирают долгосрочную стратегию, кто умеют терпеливо ждать, ограничивают себя ради будущего. Например, умение экономить или посвящать время учебе в будущем даст большие преимущества перед теми, кто не умеет экономить или впустую тратит свое время.

Блаженны те, кто следуют долгосрочной стратегии, ходя в Законе Господнем и храня откровение Его, потому что только такой путь увенчается подлинным счастьем.

Источник:https://esd.adventist.org/2025/12/02/blazhenny-neporochnye-v-puti/

Метки:  

Блаженство любящих заповеди

Понедельник, 01 Декабря 2025 г. 15:32 + в цитатник

Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его (Пс. 111:1).
Ученые подсчитали, что каждый день в человеческой голове рождается около четырех тысяч разнообразных мыслей. Переключение от одной мысли на другую происходит примерно каждые четырнадцать секунд. Так, мы слушаем проповедь и уже через некоторое время не всегда можем вспомнить, о чем же она была, — мысли рассеиваются, и, слушая, мы не слышим.

Когда мы стараемся удержать внимание, то как бы направляем луч света на важный предмет — это в центре моего внимания. Конечно, можно держать в центре внимания и одновременно несколько дел, но тогда не может быть полной сосредоточенности на одном. Это как переписываться за рулем: сообщение может и не дойти, потому что риск автокатастрофы увеличивается в двадцать раз из-за рассеянного внимания.

Псалом начинается словами: «Блажен тот, кто пред Господом благоговеет, кто глубоко предан заповедям Его» (Пс. 111:1; ИПБ) — если мы хотим познать Бога, нам необходимо «луч своего внимания» сосредоточить только на Боге. Незнание Бога в современном мире — проблема рассеянного внимания: четыре тысячи мыслей в день, которые меняются каждые четырнадцать секунд. Мысль о заповедях Бога теряется среди сотен тысяч других мыслей, и вера «терпит катастрофу».

В Библии теме мудрости, как и теме спасения, уделено много внимания. Ей посвящены целые книги, например, Екклесиаста, Притчей. Если сегодня мудрость — это знание, способность быстро соображать, хорошо ориентироваться в стремительном потоке жизни, все успевать, находиться «на плаву», одновременно решать множество вопросов, то библейская мудрость говорит, что не тот мудр, кто много знает и все успевает, но кто остановил свое внимание на «заповедях Божьих», кто «умудрился во спасение». Эта неспешная мудрость озабочена главным: как поступать, чтобы быть угодным Богу. Потому «блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его».

Источник:https://esd.adventist.org/2025/12/01/blazhenstvo-lyubyashhih-zapovedi/

Метки:  

Слово, которое рождает веру

Воскресенье, 30 Ноября 2025 г. 15:50 + в цитатник

В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин. 1:10–13).
Мы знаем, что Слово родило этот мир к существованию. Оно же, зашифрованное в молекулах ДНК клеток нашего организма, продолжает свое творческое дело и сегодня. Мы также знаем, что Слово само родилось в этот мир, чтобы просветить и спасти нас — явить миру чистый и незамутненный образ Создателя и Спасителя.

Но знания о творчестве и просветительстве Слова недостаточно. Слово должно привести нас к главному — мы сами должны родиться от Него для веры во Христа — Слово воплотившееся: «Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:12, 13).

Почему человек вдруг обретает веру в Бога? Феномену веры трудно дать естественно-научное объяснение, потому что необходимость в ней не заложена в самой биологической природе человека. Человек как биологическое существо вполне может обходиться и без веры в Бога, как это делают другие животные. Но способность к вере радикально отличает человека от всего остального мира живых существ.

Слово, звучащее свыше, способно рождать веру, производить способность «как бы видеть Невидимого» (Евр. 11:27). Человек рождается к вере, когда откликается на чудо обращенного к нему Слова. Это рождающее веру Слово может прозвучать громко — во внешних обстоятельствах, а может тихо — в сокровенных глубинах сердца. Апостол Иоанн сравнивает этот, обращенный к нам голос с дыханием ветра: «Голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8).

Источник:https://esd.adventist.org/2025/11/30/slovo-kotoroe-rozhdaet-veru/

Метки:  

Воплощенное Слово

Суббота, 29 Ноября 2025 г. 13:58 + в цитатник

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин. 1:14).
Многие годы слово от Всевышнего передавалось через пророков, но Христос и есть это Слово, «которое было у Бога». Библейское повествование беспристрастно рассказывает о жизни ветхозаветных пророков: их слово было только тусклым отражением Слова Божьего, искаженное человеческими слабостями, грехом, нетерпимостью, ожесточенностью. Например, пророк Моисей по этой причине не мог войти в Землю обетованную, а царь и псалмопевец Давид не мог построить храм.

В старину вместо стекла использовали слюду — прозрачный минерал, имеющий слоистую структуру. Пластинки слюды пропускали свет, но видно сквозь такое стекло было плохо. Пророки как мутное стекло, за которым с трудом угадывался образ Божий. В прологе Евангелия от Иоанна сказано об Иоанне Крестителе: «Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете» (Ин. 1:8). Иоанн Креститель не свет, но только тусклое стекло, через которое пробивается истинный свет, он только пророк, который узнал Спасителя среди других людей и объявил об этом народу. Напротив, Христос «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1:9). Христос — Слово Божье, как чистое прозрачное окно, в котором ясно виден «образ невидимого Бога».

Человек не может явить истинный образ Бога. Любое изображение будет ложным, любая вера или вероучение, основанное на придуманном человеком образе Бога, будет ложным. Слово, ставшее плотью, — это единственно правдивое Слово о Боге, единственно верный Свет, в Котором виден Бог, единственный верный образ Бога невидимого: Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (см. Ин. 1:18).

Источник:https://esd.adventist.org/2025/11/29/voploshhennoe-slovo/

Метки:  

Поиск сообщений в Лара__Лариса
Страницы: [629] 628 627 ..
.. 1 Календарь