Понедельник, 24 Октября 2022 г. 03:37
+ в цитатник
Кто напояет других, тот и сам напоен будет (Притч. 11:25).
Христос говорит нам, жаждущим воды жизни, что мы можем пить
ее даром; когда мы делаем это, то имеем в себе Христа как Ис-
точник воды, текущей в жизнь вечную. Тогда наши слова наполнятся
благодатью, а мы будем готовы орошать этой водой ближних (Свиде-
тельства для Церкви, т. 6, с. 51).
Как только человек приходит к Христу, в его сердце тотчас появляется
желание всем рассказать, какого драгоценного друга он нашел в Иисусе.
Спасительная и освящающая истина не должна остаться скрытой в душе.
Если уж мы облечены в праведность Христа и исполнены радости пре-
бывающего в нас духа Его, мы не сможем молчать. Если мы вкусили
и увидели, как благ Господь, то у нас будет что сказать другим...
Наше стремление нести счастье другим принесет благословение и нам
самим. Господь ожидает нашего участия в деле спасения...
Лишь тогда, когда мы будем трудиться так, как этого желает Христос,
мы будем чувствовать необходимость в более глубоком духовном опыте,
более глубоком понимании Бога. Мы будем алкать и жаждать правед-
ности, искать молитвенного общения с Богом, которое укрепит нашу
веру, и душа будет стремиться к источнику спасения, чтобы утолить свою
жажду. Затруднения и испытания, которые встретятся в жизни, побу-
дят нас к постоянному исследованию Библии и непрестанной молитве.
Мы будем возрастать в благодати и познании Христа и приобретем бога-
тый духовный опыт.
Дух бескорыстного служения другим придает характеру человека твер-
дость, постоянство и Христово любвеобилие, приносит ему мир и счастье.
Его стремления становятся более возвышенными, в сердце не остается
места для лености и эгоизма. Люди, пользующиеся христианскими дарами
благодати, возрастут духовно и станут сильными в служении Богу. Они
приобретут ясное духовное видение, непоколебимую, возрастающую
веру и все большую силу в молитве. Дух Божий, влияя на души людей,
вызовет в них святые созвучия. Все, кто подобным образом бескорыстно
трудится для блага других, наиболее верно совершают свое спасение.
Мы возрастаем в благодати... когда делаем все от нас зависящее, помогая
нуждающимся, содействуя их счастью (Путь ко Христу, с. 78–80).
Воскресенье, 23 Октября 2022 г. 03:18
+ в цитатник
Благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (Ин. 1:17).
Ваша сила и возрастание в благодати приходят только из одного
Источника. Если, будучи искушаемы и испытываемы, вы смело
стоите за истину, то победа будет за вами. Вы станете на один шаг бли-
же к совершенству христианского характера. Святой свет с небес на-
полнит вашу душу, и вы будете окружены чистой, благоуханной атмо-
сферой (В небесных обителях, с. 231).
У нас есть благословенная возможность быть озаренными небесным
светом. Так и Енох ходил с Богом. Еноху было не легче жить праведной
жизнью, чем нам в настоящее время. Мир в его время не был более благо-
приятным местом для возрастания в благодати и святости, чем теперь.
Благодаря молитве и общению с Богом Енох мог избегать господ-
ствующего в мире растления похотью. Мы живем в окружении опасностей
последних дней и должны черпать силу из того же самого Источника.
Мы должны ходить с Богом. От нас требуется отделиться от мира, ибо
мы не сможем остаться чистыми от его скверны, если не последуем при-
меру верного Еноха...
Сколь многие из тех, кто ныне немощен и малодушен, могли бы иметь
неиссякаемый источник силы! Небеса готовы наделить нас силой, чтобы
мы стали могущественными в Боге и достигли полного возраста мужей
и жен во Христе Иисусе. Насколько возросла ваша духовная сила за по-
следний год? Кто из нас постигал драгоценные истины одну за другой
до тех пор, пока зависть, гордыня, злоба, ревность и эгоизм не были уни-
чтожены и остались только дары Духа: смирение, воздержание, кротость
и милосердие? Господь поможет нам, если только мы примем помощь,
которую Он посылает нам (Ревью энд Геральд, 9 января 1900 г.).
Никакое другое творение Божье не способно на такое совершенство-
вание, такое очищение, такое облагораживание, как человек... Человек
не может даже представить себе, каким он может стать. Посредством
благодати Христа он способен на постоянное умственное развитие.
Пусть же свет истины озаряет его разум, а любовь Божья щедро изли-
вается в его сердце, и тогда он сможет посредством благодати Христа,
умершего, чтобы даровать ее, быть сильной личностью — чадом земли,
но также и наследником нетления (В небесных обителях, с. 195).
И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными (Деян. 20:32).
Величайшее и самое необходимое знание — это знание Бога и Его Слова… Нам должно ежедневно возрастать в духовном понимании. Христианин будет возрастать в благодати ровно в той мере, в какой он зависит от учения Слова Божьего и приучает себя размышлять о Божественном (Ревью энд Геральд, 17 апреля 1888 г.).
Господь приготовил нам роскошный пир, дав возможность исследовать Свое Слово. Приобщение к Его Слову, которое Он назвал Своей плотью и кровью, Своим духом и жизнью, дает множество благословений. Приобщаясь к нему, мы укрепляемся в духовной силе, возрастаем в благодати и познании истины. Формируется и укрепляется привычка самообладания. Сформировавшиеся в детстве скверные черты характера — раздражительность, упрямство, самолюбие, неосмотрительность в словах, вспыльчивость — исчезают, а на их месте зреют качества, присущие христианам (Советы родителям, учителям и учащимся, с. 207).
Господь в Своей великой милости явил нам в Священном Писании правила святой жизни…
Он вдохновил святых мужей написать для нашего блага наставления, касающиеся тех опасностей, которые встречаются нам на пути, и как лучше избегать их. Те, кто повинуется Его указанию исследовать Священное Писание, не окажутся в неведении относительно этого предостережения. Живя среди опасностей последних дней, каждый христианин должен хорошо знать основание своей веры и упования, а знание это доступно каждому. Если мы будем возрастать в благодати и познании нашего Господа Иисуса Христа, перед нами откроются необъятные горизонты нового и неизведанного (Вести для молодежи, с. 282).
Всегда, когда дети Божьи непрестанно возрастают в благодати, они постоянно будут обретать все более ясное понимание Его Слова. Они распознают новый свет и красоту в его священных истинах. Это было истинно в церковной истории во все века, и так будет продолжаться до самого конца (Служители Евангелия, с. 282).
Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь — свет для меня (Мих. 7:8).
Ничто, кроме Божественной силы, не может возродить человеческое сердце и наполнить душу любовью Христа, которая всегда будет проявляться к тем, ради кого Он умер. Плод Духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, вера, кротость, воздержание. Когда человек обращается к Богу, у него появляются новые нравственные склонности, новые побудительные мотивы; он начинает любить то, что любит Бог, ибо его жизнь соединяется с жизнью Иисуса золотой цепью непреложных обетований. Душу его наполняют любовь, радость, мир и невыразимая благодарность; и, будучи одарен подобными благословениями, он восклицает: «Милость Твоя возвеличивает меня» (Пс. 17:36).
Но тех, кто ожидает чудесного преобразования своего характера и личности, не предпринимая со своей стороны решительных усилий для победы над грехом, ждет разочарование. У нас нет причин для страха, пока мы смотрим на Иисуса, нет оснований сомневаться в том, что Он может спасти всех, приходящих к Нему, но мы должны всегда остерегаться, чтобы наша ветхая природа вновь не взяла верх над нами, чтобы враг наш вновь не уловил нас в плен. Мы должны совершать свое спасение со страхом и трепетом, ибо именно Бог производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению…
Ежедневно должны мы возрастать в красоте души. Нередко мы будем терпеть поражение в своих усилиях уподобиться Божественному образцу. Часто нам придется плакать, склонившись у ног Иисуса, о своих недостатках и ошибках, но нам не следует впадать в отчаяние; мы должны молиться более горячо, верить еще более глубоко и пытаться с еще большим упорством возрастать в подобии нашего Господа. Не доверяя своим собственным силам, мы должны надеяться на силу нашего Искупителя и славить Бога, Спасителя нашего и Бога нашего…
Взирая, мы преображаемся; и когда размышляем о совершенстве Божественного Образа, мы испытываем желание полного обновления, возрождения по образу Его чистоты. Именно благодаря вере в Сына Божьего происходит преобразование характера, и чадо гнева становится чадом Божьим (Избранные вести, т. 1, с. 336–338).
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф. 4:29).
В моем сердце живет постоянное стремление, чтобы во мне отобразился Христос, упование славы. Я стремлюсь всякий день обогащаться внутренней красотой кротости и смирения Христа, возрастая в благодати и познании Господа Иисуса в меру полного возраста Христова. Я лично должна посредством благодати, данной мне от Иисуса Христа, блюсти здоровье своей собственной души, сделав ее руслом, по которому Бог будет изливать в этот мир Свои благодать, любовь, долготерпение и кротость. Таков мой долг и долг каждого члена церкви, называющего себя чадом Божьим.
Господь Иисус сделал Свою церковь хранительницей священной истины. Он поручил ей претворять в жизнь Его замыслы и планы по спасению душ, к которым Он проявил такой интерес и такую безмерную любовь. Подобно солнцу в нашем мире, Иисус восходит среди моральной тьмы. Он — Солнце правды. Он сказал о Себе: „Я — свет миру“ (Ин. 8:12). Он сказал Своим последователям: „Вы — свет мира“ (Мф. 5:14)… Отражая образ Иисуса Христа, являя красоту и святость своего характера, постоянно проявляя самоотречение и отделение от всех идолов, великих и малых, они показывают, что научились в школе Христа (Наше высшее призвание, с. 247).
Писание говорит о том, что из уст Христа изливалась благодать, и Он «мог словом подкреплять изнемогающего» (Пс. 44:3; Ис. 50:4). И Господь учит нас: «Слово ваше да будет всегда с благодатию» (Кол. 4:6), «дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф. 4:29).
Стремясь исправить или научить других, мы должны быть осторожными в своих словах, ибо они могут быть как запахом живительным к жизни, так и запахом смертоносным к смерти… Все, кто защищает принципы истины, нуждаются в том, чтобы получить небесный елей любви. При всех обстоятельствах порицание должно быть высказано с любовью. Тогда наши слова не приведут к возмущению или озлоблению. Христос через Духа Святого поддержит наши слова силой и властью. Это Его дело (Нагорная проповедь Христа, с. 336, 337).
Итак, познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его (Ос. 6:3).
Христос пришел на землю, чтобы указать сынам человеческим
путь спасения. Этот путь Он сделал таким ясным, что даже малое
дитя может идти им. Он призывает Своих учеников следовать за Ним,
чтобы они могли лучше познать своего Господа. Каждый день идя Его
путем, они убеждаются, что Его путь подобен утреннему рассвету.
Вам, вероятно, приходилось наблюдать восход солнца, как небо
и земля постепенно озаряются дневным светом. Мало-помалу наступает
рассвет, и появляется солнце. Затем свет становится все более ясным,
пока не достигнет полуденной яркости. Это замечательный пример того,
что Бог желает сделать для Своих детей в совершенствовании их хри-
стианской жизни. Ходя ежедневно во свете, который Он посылает нам,
в радостном послушании всем Его заповедям мы обогащаем нашу духов-
ную жизнь, доколе не придем все в меру полного возраста Христова...
Христос не пришел на нашу землю как царь, чтобы покорять себе
все народы. Он пришел как смиренный человек, чтобы в нашей при-
роде, подобно нам, вести борьбу с искушением и жить в непрерывном
познании Бога. Рассматривая Его жизнь, мы убедимся в том, как много
Бог желает сделать через Него для Своих детей. Мы поймем, что как бы
ни были велики наши страдания, они никогда не превзойдут Христовых
страданий, которые Он перенес для того, чтобы мы познали путь, истину
и жизнь. Подражая Его примеру в своей жизни, мы покажем, как высоко
ценим Его жертву, принесенную ради нас (Вести для молодежи, с. 15, 16).
Как цветок стремится к солнцу, под сияющими лучами которого
он приобретает совершенство формы и красоту, так и мы должны тя-
нуться к Солнцу праведности, чтобы нас озарял небесный свет и наш
характер все более и более уподоблялся характеру Христа...
Как ветвь не может расти и плодоносить, если не будет соединена
со стволом, так и вы не сможете жить святой жизнью, если не будете
пребывать во Христе. В отрыве от Него вы не имеете жизни. У вас нет
силы сопротивляться искушению или возрастать в благодати и святости.
Пребывая в Нем, вы будете жить полнокровно. Получая от Него жиз-
ненные силы, не лишитесь свежести и не останетесь без плода. Вы будете
подобны дереву, посаженному у источника вод (Путь ко Христу, с. 68, 69).
Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение (Кол. 3:12).
Пусть твои уста будут источать благожелательность, а в твоем
сердце будет елей радости. Это приведет к дивным результатам.
Ты будешь проявлять нежность, сочувствие, тактичность. Ты нуж-
даешься в этих благословенных качествах. Тебе нужно принять Свя-
той Дух и Его водительство в жизни. Его действие уподобится свято-
му огню, возносящему курение к Богу, не из уст, которые осуждают,
но которые несут исцеление людям. На твоем лице будет отражаться
Божественный образ... Взирая на характер Христа, ты изменишься
в Его подобие. Только благодать Христа может изменить твое сердце,
и тогда ты будешь отражать образ Господа Иисуса. Бог призывает нас
уподобиться Ему — чистому, святому, незапятнанному. Мы должны
носить Божественный образ...
Господь Иисус — наш единственный помощник. По Его милости
мы учимся взращивать любовь, учимся изъясняться нежно и ласково.
Благодаря Его милости наши холодные, грубые манеры преобразятся.
Закон доброты будет на наших устах, и те, кто находится под драгоценным
влиянием Святого Духа, не будут чувствовать, что плакать с теми, кто
плачет, радоваться с теми, кто радуется, является проявлением слабо-
сти. Мы должны взращивать в себе небесные качества характера. Нам
необходимо усвоить, что значит быть доброжелательным по отношению
ко всем людям, искренне стремиться быть светом, а не тенью в жизни
других (Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1164).
Используйте любую возможность, чтобы содействовать счастью окру-
жающих вас людей и делиться с ними своей любовью. Добрые слова,
сочувственные взгляды, выражение признательности для многих бо-
рющихся, одиноких душ станут чашей холодной воды для жаждущего
путника...
Живите во свете любви Спасителя. Тогда ваше влияние станет благо-
словением для мира. Пусть Дух Христа овладеет вами, и закон добра
всегда будет у вас на устах. Слова и поступки рожденных свыше людей,
живущих новой жизнью во Христе, отличаются бескорыстием и снис-
ходительностью (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 50).
[299]
Понедельник, 17 Октября 2022 г. 17:14
+ в цитатник
Облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1 Петр. 5:5).
Доверительная любовь и бескорыстная преданность, проявившиеся в жизни и характере Иоанна, представляют собой бесценные уроки для христианской церкви. Столь замечательные черты характера не были присущи Иоанну от рождения; он приобрел их позднее. По природе он был далек от совершенства. Он был не только гордым, тщеславным, склонным к самоутверждению, но и неуравновешенным человеком, не переносящим оскорблений… Но за всем этим Божественный Учитель разглядел пылкое, искреннее, любящее сердце. Иисус упрекал его за своекорыстие, разрушал его тщеславные надежды, испытывал его веру. Но Он открывал Иоанну то, чего жаждала его душа: красоту святости, преобразующую силу любви (Деяния апостолов, с. 539).
Иоанн высоко ценил уроки Христа, в которых подчеркивалась необходимость обретения кротости, смирения и любви. Это были обязательные условия возрастания в благодати в деле служения Богу. Он бережно хранил в памяти все поучения Господа и все время стремился жить, следуя Его образцу. Иоанн начал постигать славу Христа — не земную власть и великолепие, на которые он раньше надеялся, потому что так был научен, но славу как «единородного от Отца», полного «благодати и истины» (Ин. 1:14)… Он хотел уподобиться Иисусу и под влиянием преобразующей любви Христа стал смиренным и кротким (там же, с. 544).
Господь Иисус выбирает тех, кто готов стать проводником Его благодати. Первое, чему должен научиться каждый… не полагаться на свои собственные силы, и лишь тогда эти люди готовы будут унаследовать характер Христов. Этому невозможно научиться ни в каких школах. Это плод мудрости, который можно обрести только у Божественного Учителя…
Высокообразованным ученым людям самые драгоценные уроки были преподаны скромными христианами, которых все считали малограмотными. Но эти безвестные ученики получили образование в высшей из всех школ. Они сидели у ног Того, Кто говорил так, как «никогда не говорил человек» (см. Ин. 7:46) (Желание веков, с. 249–251).
Воскресенье, 16 Октября 2022 г. 03:06
+ в цитатник
Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего (1 Ин. 2:16)..
Гордость и любовь к миру — это ловушки, сильно мешающие духовному росту и возрастанию в благодати.
Наш мир — это не рай для христиан, а всего лишь Божья мастерская, в которой мы должны приготовиться к общению с безгрешными ангелами в святом раю. Нам необходимо все время приучать себя к возвышенным, бескорыстным размышлениям. Такое воспитание необходимо, чтобы упражнять и развивать способности, которыми Бог наделил нас, и наилучшим образом прославлять Его имя на земле. Мы отвечаем перед Ним за все благородные качества, какие Он дал нам, и если используем эти способности не так, как того желает Бог, то тем самым проявляем к Нему черную неблагодарность. Служение Богу требует применения всех наших способностей и дарований, и если мы не доводим эти способности до высокой степени совершенства и не развиваем у себя любовь к размышлению о горнем, если не укрепляем и не облагораживаем энергию души праведными поступками во славу Божью, значит, мы не соответствуем Божьему замыслу…
Если вы не приучите себя размышлять на духовные темы, ваш ум ослабеет и станет духовно немощным. Он будет силен в том, что относится к этому миру, потому что вы развиваете и упражняете его преимущественно в этом направлении. Людям очень трудно жить духовной жизнью потому, что они не размышляют о практическом благочестии. Их мысли привычно текут совсем в другом направлении. Если не упражняться постоянно в приобретении духовных знаний и в стремлении уразуметь тайну благочестия, то ум не сможет по достоинству оценивать вечное… Если сердце человека раздвоено и он размышляет в основном о мирском и очень мало о духовном, то духовных сил у него от этого не прибавится (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 187–189).
Если люди, поглощенные мирскими заботами, энергично, настойчиво и честолюбиво стремятся приобрести земное сокровище, дети Божьи не сообразуются с миром, но показывают своим искренним бодрствованием и ожиданием, что преобразились, что этот мир — не их родина, но что они стремятся к лучшей, то есть небесной отчизне (там же, с. 194).
И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк. 12:30, 31).
В этих двух заповедях заключен весь долг нравственных существ. Те, кто исполняет свой долг перед ближними так, как хотели бы, чтобы ближние исполняли его перед ними, оказываются в положении, когда Бог может открыться им. Они будут одобрены Им. Они достигают совершенства в любви, и их труды и молитвы не будут тщетны перед Господом. Они постоянно получают благодать и истину из Первоисточника и столь же щедро делятся с людьми тем Божественным светом и спасением, которое сами получают…
Эгоизм — это мерзость в очах Бога и святых ангелов. Вследствие данного греха многие не приносят того добра, которым могли бы наслаждаться. Они смотрят корыстным оком на свое имущество и не хотят думать о чужих интересах так, как думают о своих. Они меняют Божий порядок на противоположный. Вместо того чтобы делать для ближних то, что они желали бы получать от них, они делают для себя все, что хотели бы получать от ближних, или же делают лишь то, что меньше всего хотели бы получить от них (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 550, 551).
Как мы можем возрастать в благодати? Это возможно, только если мы очистим свои сердца от себялюбия и отдадим их в руки Неба, чтобы быть сформированными по Божественному образцу. Мы можем поддерживать связь с живым источником света, освежаться небесной росой, и небесные ливни могут нисходить на нас. По мере того, как мы принимаем благословения Божьи, Его благодать будет изливаться на нас в еще большей мере. Учась претерпевать все, мы, взирая на Невидимого, будем преображаться в образ Христа. Благодать Христа не сделает нас гордыми, не приведет к возвышению нашего «я», а сделает кроткими и смиренными сердцем (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 947).
Возрастание в благодати не приведет вас к гордому, самодовольному, хвастливому состоянию, но поможет вам осознать свое собственное ничтожество и вашу полную зависимость от Господа (Моя жизнь сегодня, с. 104).
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни (Притч. 4:23).
Прилежно хранить сердце весьма важно для здорового роста в благодати. Сердце в его естественном состоянии — это вместилище нечистых помыслов и греховных страстей. Подчиненное Христу, оно должно быть очищено Духом от всякой скверны. Но это не может быть сделано без согласия человека.
Когда душа очищена, долг христианина — блюсти ее неоскверненной. Многие, кажется, думают, что религия Христа не требует от человека оставить повседневные грехи и порвать с привычками, которые держат его душу в рабстве. Они отказываются от чего-то в силу угрызений совести, но при этом им не удается представлять Христа в повседневной жизни. Они не привносят христоподобие в свои семьи. Они не проявляют внимания и осторожности в выборе слов. Слишком часто произносятся раздражительные, нетерпеливые слова — слова, пробуждающие наихудшие страсти человеческого сердца. Таковым необходимо постоянное присутствие Христа в душе. Только Его силой они смогут быть на страже слов и поступков…
Многие, кажется, жалеют о времени, проведенном в размышлении, исследовании Писаний и молитве, как если бы это время было потрачено зря. Жаль, что вы видите эту сторону христианской жизни не так, как ее видит Бог. В противном случае Царство Божье приобрело бы для вас первостепенное значение. Если ваше сердце будет устремлено к небу, это оживит все ваши добрые качества, и ваша жизнь будет полностью посвящена исполнению долга… Как физические упражнения улучшают аппетит и придают силу и живость телу, так и духовные упражнения приводят к возрастанию в благодати и духовной силе…
Пусть к Богу возносится молитва: «Сердце чистое сотвори во мне» (Пс. 50:12), ибо в чистом сердце пребывает Христос и из такого сердца в избытке исходят добрые дела. Человеческая воля должна быть отдана Христу. Вместо того чтобы отдаляться от Бога, закрывая сердце в эгоизме, нужно открыть его для нежного влияния Духа Божьего. Практическая вера распространяет свое благоухание повсюду. Это запах живительный на жизнь (Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1157).
Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя (3 Ин. 2).
Цель Божья для Его детей состоит в том, чтобы они достигали полноты возраста во Христе. Добиваясь этой цели, они должны правильно использовать все силы своего ума, души и тела. Они не вправе понапрасну тратить свои умственные или физические силы.
Вопрос сохранения здоровья является для нас одним из самых важных. Если мы будем изучать его в страхе Господнем, то поймем, что простота питания — это наилучшее, что необходимо для нашего физического и духовного развития. Давайте же терпеливо изучать назревшую проблему…
Многие люди уже получили наставления относительно вреда, наносимого употреблением чая, кофе, мясной, жирной и неправильно приготовленной пищи. И если они решились пойти на жертву и заключить с Богом завет, то впредь не станут потворствовать своему аппетиту и есть нездоровую пищу. Бог требует, чтобы люди имели здоровый аппетит и воздерживались от неблагоприятной для здоровья еды. Именно эту работу необходимо выполнить перед тем, как Божий народ сможет предстать перед Господом в качестве народа совершенного…
Господь ожидает от Своего народа постоянного прогресса. Нам необходимо понять, что потворство аппетиту представляет собой самое большое препятствие для развития ума и освящения души. На словах исповедуя принципы реформы в сфере здоровья, многие из нас питаются неправильно. Именно потворство аппетиту является причиной физической и умственной слабости, а также хилого здоровья и преждевременной смерти. Пусть же все люди, стремящиеся к чистоте духа, помнят, что во Христе есть сила контролировать аппетит (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 153–156).
Здоровое тело человека должно считаться обязательным слагаемым его возрастания в благодати и в воспитании его нрава… Употребление вредной пищи и вредных напитков приводит к неправильному мышлению и неправильным действиям. Сегодня все люди испытываются и проверяются на прочность. Мы были крещены во Христа, и если мы со своей стороны станем отмежевываться от всего, что тащит нас вниз… нам будет дана сила для возрастания во Христе, Который является нашей живой Главой, и мы узрим спасение Божье (там же, с. 160).
Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15:5).
Многие считают, что часть этого дела нужно совершить самостоятельно. Они полагались на Христа в том, что относилось к прощению грехов, теперь же они пытаются своими силами вести правильную жизнь. Но подобные усилия не увенчаются успехом. Иисус говорит: «Без Меня не можете делать ничего». Наше возрастание в благодати, наша радость и полезность — все зависит от единения со Христом. Только посредством ежедневного, ежечасного общения с Ним, пребывания в Нем мы сможем возрастать в благодати. Он — не только начало, но и завершение нашей веры. Христос — первый и последний, вечносущий. Он должен быть с нами не только в начале и в конце нашего пути, но и на каждом шагу. Давид говорит: «Всегда видел я перед собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь» (Пс. 15:8).
Вы спрашиваете: «Как мне пребывать во Христе?» Так же, как и вначале, когда приняли Его. «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем» (Кол. 2:6)… Вы отдали себя Богу, чтобы полностью принадлежать, служить и повиноваться Ему. Вы приняли Христа как своего Спасителя. Вы не могли искупить свои грехи собственными заслугами или изменить свое сердце. Но, отдав себя Богу, уверовали в то, что ради Христа Он сделал все это для вас. Верой вы стали принадлежать Христу и верой должны возрастать в Нем, давая и принимая. Вам нужно отдать все: свое сердце, свою волю, свое служение, отдать Ему всего себя, чтобы исполнять все Его веления. И вы должны принять все: полноту благословений в лице Христа, чтобы Он пребывал в вас и был вашей силой, вашей праведностью и помогал бы вам быть послушными…
Ваша немощь соединяется с Его силой, ваше неведение — с Его премудростью, ваше бессилие — с Его всемогуществом. Вам не следует смотреть на себя и заострять внимание на своей личности. Взирайте на Христа! Размышляйте о Его любви, о красоте и совершенстве Его характера. Христос и Его самоотречение, Христос и Его уничижение, чистота и святость Христа, Его несравненная любовь — вот темы, достойные размышления. Вы сможете уподобляться Ему лишь в том случае, если будете любить Его, подражать Ему и полагаться на Него (Путь ко Христу, с. 69–71).
Благодать же Господа нашего [Иисуса Христа] открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе (1 Тим. 1:14).
У вас есть благословенная возможность возрастать в благодати, в познании и любви Божьей, если вы сохраните сладостное общение со Христом, наслаждаться которым — ваше преимущество. В простоте смиренной веры просите Господа отворить ваш ум, дабы вам распознать и оценить драгоценные сокровища Его Слова. Только так вы сможете возрасти в благодати, в простой доверчивой вере…
Следите за тем, чтобы ваша духовная жизнь не стала бедной, слабой, недейственной. Многие испытывают нужду в словах и примере христианина. Слабость и нерешительность провоцируют нападки врага, и всякий, кто останавливается в духовном росте, в познании истины и праведности, зачастую будет побежден врагом (Наше высшее призвание, с. 279).
Истинная вера всегда проявляется в любви. Когда вы взираете на Голгофу, это не должно внушать мысль, что можно не исполнять своих обязанностей, не усыплять вас, но пробуждать деятельную веру в Иисуса, очищающую душу от налета эгоизма. Когда мы принимаем Христа верой, наш труд только начинается. У каждого человека есть порочные и греховные привычки, которые должны быть побеждены решительными действиями. Последователь Христа не может быть резким в обращении с другими людьми, жестокосердным и лишенным сострадания… не может быть властолюбивым, не может использовать грубые слова и слова осуждения (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1111).
Пусть вера ваша, подобно пальме, пустит глубокие корни, которые не видны на поверхности, но пролегают глубоко под землей, и будет черпать духовную отраду и подкрепление из живых источников Божьей благодати и милости. Есть источник воды, текущей в жизнь вечную. Вы должны черпать свою жизнь из этого потайного источника. Если вы избавитесь от эгоизма и укрепите свои души через постоянное общение с Богом, то будете содействовать счастью всех, с кем вы соприкасаетесь. Вы будете обращать внимание на всеми забытых, учить и просвещать невежественных, ободрять угнетенных и отчаивающихся, приходить на помощь страждущим. Вы не только ближним будете указывать путь на небо, но и сами пойдете этим путем (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 567).