А вот на кого Я призрю («обращу Свой взор» — РБО): на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис. 66:2).
Тщательно исследуя Библию, вникая в мир взаимоотношений Бога и человека, мы обнаруживаем достоверный факт, что Господь издревле смиренно переносит непостижимо огромный груз грехов и преступлений, огорчающих Его — Творца и Правителя Вселенной, — такова Его поразительно невзыскательная и удивительно долготерпеливая любовь. Когда наши прародители Адам и Ева согрешили, Господь тут же объявил предначертанный Им план искупления грешников. Он смиренно пришел к Своим согрешившим детям в Эдем. Никаких угроз, никаких упреков, ни малейшего возмущения в адрес согрешивших не было со стороны Бога, Правителя Вселенной, — Он просто с печалью констатировал, что отвергнувшие Божественную власть и авторитет испытают на себе неизбежные последствия. Не оставил их, не отвернулся от них Господь! Он продолжал общаться с ними и их потомками. Он смиренно пришел к Каину — первенцу Адама и Евы, который отдал всего себя во власть духа ненависти, лжи и коварства на самой ранней стадии развития человечества. Богу было жалко Каина — ведь Он видел, как быстро произойдет нравственное вырождение потомков первородного сына Адама и Евы, если позволить такому духу беспрепятственно властвовать над душами людей. И поэтому с невыразимой любовью, ненавязчиво и кротко Господь решил удержать одного из первых патриархов допотопной цивилизации от сознательного рабства разрушительным силам тьмы. И как жаль, что Каин нисколько не внял, не прислушался, не задумался над словами предостережения Господа!
Какое же смирение имеет святой Бог, ненавидящий грех и ничего общего с ним не имеющий, чтобы преодолеть это чувство, смирить Себя и общаться с грешниками!
И Господь общался с допотопными людьми, смиренно воспитывал их, предупреждал, советовал. И какая-то часть из них не была равнодушна к Его словам. Таким был Енох, который «ходил с Богом» — жил душа в душу со своим Творцом и был взят на небо «не познавшим смерти» (Евр. 11:5; ИПБ).
Ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением (Пс. 149:4).
Когда мы созерцаем любовь Божью, нашему восторгу нет предела. Мы поражаемся тем, как, каким образом выражает, проявляет, обнаруживает себя любовь и какие удивительные свойства она имеет! Вот и смирение — это качество Божьей любви. Библия говорит: «Любовь не превозносится, не гордится» (1 Кор. 13:4). А это означает, что любви свойственно смирение, ибо гордыня, превознесение противоположны смирению. Что такое смирение, смиренный? «Смиренный — лишенный гордости, высокомерия; сознающий свое ничтожество, свои слабости; покорный, кроткий, послушный». Понятия «кроткий» и «смиренный» близки по своей сути. Кроткий — покорный, тихий, мирный; выражающий смирение, незлобие. Таким образом, смиренный, кроткий — это человек, свободный от гордости, самоуверенности, чванства, кичливости; не высокого мнения о себе, о своих способностях, возможностях, никогда не выставляет себя, не стремится быть в центре внимания и не падок на аплодисменты и похвалу, не умаляет достоинства ближнего; легко признает свои ошибки, ради мира готов взять на себя чужую вину, не допускает ропота, не гневается и не раздражается, осторожный и тактичный в словах и поведении, чтобы не раздражать никого и не причинять никому неудобства. Словом, смирение — одно из самых очевидных и первостепенных черт характера христианина, по которому можно безошибочно определить, насколько человек действительно исполнен любовью Божьей. И вовсе не случайно Господь сказал: «Придите ко Мне… и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф. 11:28, 29).
Августин говорил: «Если вы меня спросите, каково первое наставление христианской веры, я отвечу: первое, второе и третье — смирение».
М. Лютер осуждал тех, кто «вместо того, чтобы быть смиренным, хотят прославиться смирением». Смирение, по его словам, — это «восприимчивость к благодати».
Ж. Кальвин считал, что только смирение возвеличивает Бога. Библия неоднократно утверждает эту древнюю истину, что «Бог гордым противится («противостоит» — ИПБ), а смиренным дает благодать» (1 Петр. 5:6). И потому апостольские призывы звучат: «Смиритесь пред Господом, и вознесет («возвысит» — ИПБ) вас» (Иак. 4:10).
Воскресенье, 28 Февраля 2021 г. 11:02
+ в цитатник
И очищу их от всего нечестия их, которым они грешили предо Мною, и прощу все беззакония их, которыми они грешили предо Мною и отпали от Меня (Иер. 33:8).
Во время Своего земного служения Господь прощал согрешения людям, как то: парализованному молодому человеку, блуднице, омывшей слезами Его ноги, и женщине, уличенной в прелюбодеянии. Все эти случаи прощения грехов с точки зрения официального богословия тех времен являются парадоксальным и кощунственным актом. Законники и блюстители чистоты ортодоксального иудаизма обвиняли Иисуса, прощающего грехи людям, в богохульстве. И когда иудеи однажды решили побить Господа камнями, они объясняли, почему готовы учинить этот варварский акт: «Ты человек, а выдаешь Себя за Бога» (Ин. 10:33; ИПБ). И не задумывались несчастные люди, будучи ограничены и помрачены в разуме, что именно Он и является истинным Богом и долгожданным Мессией, пришедшим к ним, к Своим детям, во исполнение Своего обещания их отцам-пилигримам, чтобы устроить их отношения с Небом, вконец запутанные, бессмысленные и безнадежные.
Прощение грехов — это дар Божьей любви грешникам. Господь Бог как абсолютный суверен в безграничном Небесном Царстве имеет право прощать нарушения Своего Закона. Но это право основывается на удивительном свойстве Его любви — самопожертвовании ради Своих созданий. Сущность Христовой любви, ее высшее проявление — жертвенность ради другого: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Именно это и совершил Иисус на нашей грешной планете. И готовность простить грешникам их грехи проявилась и на кресте: распятый Господь в часы неописуемых мучительных страданий просил Бога, Отца Своего, простить палачам их злодеяние.
Ради того, чтобы простить и загладить грехи и беззакония всего человечества, Иисус, Господь и Творец, «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп. 2:7), чтобы пожертвовать Собою. Вот выражение невыразимой любви Божьей! Уничижил Себя (букв. «опустошил», «обратил в ничто»). От чего Он опустошил Себя? От Божественной славы и образа Божьего: в воплощении Сын Божий сменил образ Божий на образ раба и Божественную славу на уничижение раба. Вот Царь Небесный на что способен и готов ради Своих созданий! И здесь — тайна Его власти и права дарить прощение грешному человеку!
И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови (Ис. 1:15).
В Евангелиях рассказывается о человеке, который совершил грех против Святого Духа. Это был один из апостолов Христа — Иуда. Это был человек незаурядных способностей. Но беда его была в том, что он страдал одной болезнью — меркантилизмом, или любостяжанием. Он пришел к Иисусу, заявил о своем желании стать Его последователем и был принят в число избранных апостолов. Последующие три с половиной года для Иуды были годами бесценного общения со своим Создателем. Господь неустанно трудился над душой Иуды — тактично, терпеливо, снисходительно. Увы, все исполненные любви слова и действия Иисуса по отношению к Иуде были столь же «полезны» ему, как мертвому искусственное дыхание. Он все больше и больше убеждался, что попал не в свою среду, — его взгляды не разделяли другие апостолы, а Христос позволял Себе еще, хотя и мягко, обличать его. И в конце концов Иуда решился на беспрецедентный шаг — предать Господа.
«Иуда думал: если Иисусу суждено быть распятым, то это неизбежно свершится, и его предательство ничего, в сущности, не изменит. Если же Иисус не должен умереть, то Он освободит Себя. В любом случае Иуда выиграет. Он думал, что совершил выгодную сделку, предав своего Господа» (Э. Уайт. Желание веков, с. 720).
Иуда, как и Люцифер, превратил отношения с Господом в игру. Он четко просчитал варианты и был уверен, что в любом случае он не проиграет. Увы, он заигрался настолько, что проиграл. Когда Иуда увидел, что Иисус ничего не делает, чтобы освободиться, он протиснулся в зал суда и крикнул: «Он не виновен, пощади Его, Каиафа!» И затем, подойдя к столу, он бросил к ногам священника тридцать сребреников — плату за предательство — и еще громче закричал: «Согрешил я, предав кровь невинную» (Мф. 27:4). Но Каиафа брезгливо отмахнулся: «Что́ нам до того? смотри сам». И тогда Иуда бросился к ногам Иисуса и во всеуслышание объявил, что Он — Сын Божий, и умолял Его освободиться из-под стражи. «Иисус не произнес ни единого слова осуждения. Он посмотрел на Иуду с состраданием и сказал: „На сей час Я пришел в мир“… Иуда, видя, что все его мольбы напрасны, выбежал из зала, восклицая: „Слишком поздно! Слишком поздно!“ Стать свидетелем распятия Иисуса было выше его сил. Отчаяние овладело им, и он повесился» (там же, с. 722).
«Разве Я желаю гибели грешнику? — вопрошает Владыка Господь. — Нет! Я хочу, чтобы он оставил пути зла и не погиб!» (Иез. 18:23; ИПБ).
Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония (Иез. 28:15).
Есть ли в Библии такие личности, которые своим отношением к Богу, своими грехами настолько оскорбили Бога, что лишили себя благодати и дара прощения? Да, есть.
Печально, но это произошло с самым главным и самым одаренным херувимом на небе Люцифером. Он имел огромные преимущества по сравнению с другими ангелами, не говоря о жителях непадших планет. Люцифер напрямую общался с Богом, непосредственно от Него получал поручения, связанные с управлением Вселенной. Каково это — задавать любые вопросы прямо Творцу? А созерцать неописуемую славу и несравненное величие Бога — можно ли это оценить? А постоянно размышлять и вникать в устройство Вселенной, восхищаться безграничной мудростью и наслаждаться невыразимой красотой, которые воплотил в нее Творец? Бесконечная любовь Божья реализовывала Свой потенциал прямо на глазах Люцифера. Он все это видел, слышал, ощущал — неизреченное блаженство! И все это однажды перестало быть для него бесценным сокровищем. Он стал вынашивать сумасбродные планы стать Богом. И несмотря ни на какие откровенные беседы, просьбы и увещания Бога, Люцифер не остановился. Кончилось это восстанием на небесах, и в результате он был изгнан из небесных обителей. И тогда-то он прозрел. Ему стало страшно и некомфортно — ведь он лишился неизъяснимого блаженства присутствия Бога. И он начал глубоко сожалеть об этом и попросил верного ангела передать Господу, что он желает встретиться с Ним. И — чудо! — Господь согласился и встретился с ним. Во время беседы Люцифер сказал, что «раскаивается в своем восстании и желает вновь обрести благосклонность Бога. Он хотел вновь занять то место, которое Бог предназначил ему изначально… Христос со слезами слушал о горе сатаны, но все же сказал ему, что, как полагает Бог, он никогда уже не может быть принят обратно» (Э. Уайт, История спасения, с. 26).
Грех Люцифера был «грех к смерти». Своим высокомерным отношением и вызывающими действиями он настолько оскорбил Бога и Его Дух, что о прощении не могло быть и речи. Свои отношения с Богом Люцифер решил превратить в некую игру, в фарс: авось я выиграю! И он «доигрался» — он перешагнул границу Божьего долготерпения…
А между тем они говорят Богу: «отойди от нас; не хотим мы знать путей Твоих!» (Иов. 21:14)
Господь засвидетельствовал в Библии словом и делом, что Он прощает грехи независимо от степени их мерзости и количества. Но все же есть один-единственный грех, который прощению не подлежит. Христос сказал: «Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк. 3:28, 29). Это и есть тот грех, который апостол Иоанн называет «грех к смерти», или «смертный грех» (см. 1 Ин. 5:16; ИПБ). В Священном Писании есть такое выражение, как «мера беззакония» или «предел преступлений» (см. Быт. 15:16; ИПБ). Это выражение обозначает отношение Бога к тем грешникам, на духовное состояние которых Он оказывал всевозможное влияние и прилагал максимум усилий посредством Святого Духа, чтобы они одумались и перестали грешить, но они сознательно проигнорировали все Его призывы и усилия. И тогда наступает такой критический момент, когда Господь с невыразимой печалью и огорчением говорит: «Я устал миловать» (см. Иер. 15:6, «Я устал жалеть» — ИПБ; «жалость Моя исчезла» — РБО). Бесспорно, Свое труднопередаваемое внутреннее состояние Бог выразил антропоморфным языком, чтобы передать Свои чувства на понятном нам языке, то есть применительно к человеческому понятию и языку. Это означает, что Божественная любовь, если можно так сказать, исчерпала Свои возможности, и поэтому не существует больше никаких ни средств, ни путей, которые могли бы спасти грешника. Он отверг все, что для его спасения совершил Бог, пренебрег этим. Такое откровенно пренебрежительное и вместе с тем вызывающее отношение к титаническим усилиям Святого Духа в попытках преобразить душу грешника названо Господом хулой Святого Духа. Грешник не покаялся, не изменился, грехи его не прощены. Он отвернулся навеки от Бога, и Бог был вынужден оставить его. И для такого человека нет абсолютно никакой надежды, что в будущем появится такой момент и предоставится такая возможность обрести покаяние и прощение. Это вечное осуждение. И он сам избрал его.
Как поступлю с тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? Поступлю ли с тобою, как с Адмою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя! (Ос. 11:8).
Продолжим тему о том, действительно ли готов Господь простить грехи, какими бы тяжкими и отвратительными они ни были и какое бы количество их ни совершал человек. Обратимся к Библии — к неиссякаемому и вечному источнику истины. Отличительная особенность Библии заключается в том, что она беспристрастно и откровенно рассказывает о любом своем персонаже. Возьмем, к примеру, историю иудейского царя Манассии (см. 4 Цар. 21:1–18; 2 Пар. 33:1–20). Его отец Езекия был одним из самых благочестивых царей Иудеи. «На Господа, Бога Израилева, уповал он; и такого, как он, не было между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него», — в таких возвышенных тонах характеризует его Библия. Но вот он умер, и царем стал его сын Манассия. Он рос и воспитывался в атмосфере истинного богопочитания. Ему рассказывали о том, каким чудесным путем Господь избавил Иерусалим от разграбления и порабощения ассирийским царем. Несомненно, отец рассказывал ему о том, как он был исцелен от неминуемой смерти Господом и какое чудесное знамение дал ему при этом Бог. И самое главное: Манассия знал, что его отец ревностно и неутомимо вел беспощадную борьбу с идолослужением и ликвидировал всякие истуканы, высоты, дубравы и восстановил святое служение живому Богу.
Став царем, Манассия с дьявольским рвением восстановил служение Ваалу и Астарте, предался спиритизму, оккультизму, разным формам гадания и волшебства. Весь Иерусалим захлестнула волна террора и кровопролития, — словом, наступила беспросветная духовная тьма. Господь умолял его через пророков остепениться. Увы! Все было напрасно. И тогда Бог допустил, что ассирийская армия вторглась в Иудею. Манассию заковали в кандалы и цепи и отвели в Вавилон.
И там, униженный и опозоренный, царь вспомнил о Боге своего отца и в глубоком смирении возопил к Нему, умоляя о прощении. И Господь услышал его мольбу и «возвратил его в Иерусалим на царство его» (см. 2 Пар. 33:13). Можно ли понять бесконечное величие любви Божьей?! Какие неописуемые и умопомрачительные грехи и злодеяния совершил Манассия — и Бог помиловал его! О дивная, неизреченная Божья любовь!
Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои (Пс. 102:3).
Сколько грехов мы можем простить ближним и сколько грехов может простить нам Господь — такого рода бухгалтерией Небо не занимается. А между тем многих этот вопрос смущает, они говорят: «О, я за свою жизнь столько нагрешил, что мне Бог не простит». Подобный вопрос однажды задал Господу апостол Петр: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: „до семи“, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18:21). И раввины, и апостол, и Христос имели в виду грехи, совершенные в течение дня: раввины — три греха, Петр — семь, Иисус — невероятное число — 490 грехов! Не вызывает ни малейших сомнений, что Иисус не имел в виду реальное число грехов. Число, названное Господом, — число символическое и совершенное, учитывая то, какое значение имеют в Библии числа семь и семьдесят. Именно таким необычным числом Иисус хотел выразить истину: сколько бы человек ни согрешил, нужно простить его, если он покаялся и попросил прощения. Да и кому вздумается вести счет чужих грехов — заниматься таким постыдным учетом?!
Каково же отношение Бога к тяжелым, мерзким, страшным грехам? В Библии описаны случаи, когда Бог прощал грехи независимо от их тяжести и количества. Царь Давид совершил два тяжких греха — прелюбодеяние и убийство. Если блуд в Библии выделяется из всех грехов как грех, связанный с жгучей плотской страстью (см. 1 Кор. 6:18), с которой не всякий может справиться (именно это, очевидно, и случилось с Давидом), то убийство Урии — это был сознательный, продуманный греховный план. И тем не менее, когда пророк обличил его и Давид признал свой грех, Господь простил ему, но закономерные последствия греха — тяжелые, потрясающие — он испытал на себе по всей Божественной программе.
«Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления («богохульства» — РБО), какими бы ни хулили» (Мк. 3:28).
Понедельник, 22 Февраля 2021 г. 04:14
+ в цитатник
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Мф. 18:35).
Христианин, если он не формально носит имя Христа, обязательно простит согрешения ближним своим. Если же он не может прощать, то это будет свидетельствовать о весьма серьезным кризисе духовного состояния такого христианина. Неспособность прощать безошибочно указывает, что в такой душе нет любви. Где нет любви — там нет прощения. Где нет прощения, там катастрофа во взаимоотношениях. Особенно это происходит в семьях — между мужем и женой. Э. Коул рассказал о двух семьях, в которых разразился кризис. «Кирилл жил на восточном побережье, а Денис — на западном. Они оба состояли в браке, каждый из них совершил прелюбодеяние. Они не знали друг друга, но я знал и того, и другого. Оба они признались женам в своей измене, покаялись и попросили прощения. Но какими же разными были результаты!
Когда Денис объяснялся с женой, она сразу же сказала, что простила его. Однако, когда у них возникали какие-нибудь споры и разногласия, жена всегда напоминала ему о его неверности. Это был ее, так сказать, «козырь» в брачной игре. Она использовала его и как средство достижения своих целей всякий раз во время их близости.
У Кирилла все происходило по другому сценарию: потребовалось какое-то продолжительное время, много усилий, молитв и откровенных бесед, прежде чем его жена сказала, что простила его. Но как только она это сделала, она больше никогда не напоминала об этом. Когда он рассказал мне о том, что произошло, и о том, как их брак был исцелен, Кирилл сказал, что теперь их брак «крепче, чем когда-либо».
Именно так Господь и поступает с грешниками. «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» (Ис. 43:25). Любовь иначе не умеет, иначе — ей не свойственно. Иначе — значит причинять боль, печаль и огорчение. Любовь прощает — навсегда, навеки!
Воскресенье, 21 Февраля 2021 г. 07:18
+ в цитатник
Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим» (Лк. 15:21).
«Мы забрали ее и вместе с остальными отвезли в больницу. Вымыли, обеспечили необходимый уход и помощь. Это была одна из самых тяжелых ночей, которые случались в моей жизни: наши сестры изо всех сил умоляли, упрашивали старушку простить сына. Так продолжалось всю ночь».
Ранним утром женщина сказала: «Подождите, я хочу вам кое-что сказать. Я хорошо помню тот день (мой сын был еще маленьким мальчиком), когда все это случилось. Я выгнала его из дома и навсегда изгнала из своего сердца. С этого момента он избрал для себя неверный путь. Я виновата в том, что тогда ему не к кому было обратиться за помощью». Мать Тереза спросила у нее: «Если мы приведем сюда вашего сына, вы попросите у него прощения?» Женщина ответила: «Да, да, найдите его, найдите его». И она рассказала сестрам, где можно найти сына. Они сразу же отправились на поиски. Им удалось найти несчастного мужчину, живущего в страшной нищете. Они постарались убедить его пойти с ними. Мать и сын встретились лицом к лицу.
«Это был мучительный момент, — рассказывала мать Тереза, — мы не знали, что произойдет».
Мать обратилась к сыну: «Сын, я выбросила тебя из своей жизни, когда ты был еще ребенком. Тебе не у кого было просить помощи. Это я виновата в том, что твоя жизнь полна страданий. Пожалуйста, прости меня». И тогда мужчина, грубый и неотесанный мужик, разразился рыданьями. «Конечно, — повторял он, — конечно, но сможешь ли ты простить меня?»
Вскоре после этого мать умерла. «Но она ушла из жизни спокойной и умиротворенной, — рассказывала мать Тереза, — она нашла примирение не только со своим сыном, но и с Богом» (М. Хендерсон).
«Нам, сильным, следует терпеливо сносить немощи слабых, а не угождать себе (или: а не считаться только с собой)» (Рим. 15:1; ИПБ).
Если сладко во рту его (лицемера) зло, и он… бережет и не бросает его… то эта пища его в утробе его превратится в желчь аспидов внутри его (Иов. 20:12–14).
В течение жизни мы, несомненно, допускаем немало ошибок и согрешений перед нашими ближними. Плохо мы поступаем, вопреки заветам Христа, если, причинив кому-нибудь зло, не спешим признавать свою вину перед потерпевшим и просить у него прощения. Это — наше несносное бремя. Освободиться от него, свергнуть это ненавистное иго — величайшее наше благо. Именно ради этого Господь и отдал Свою жизнь на кресте. И вот что интересно: носить в своей душе бремя вины, не освобождаясь от него, — зло. Это подтверждает и наука. Британские ученые выяснили, что чувство вины может сильно разрушить иммунитет человека. Вначале их выводы не были восприняты серьезно, однако они продемонстрировали абсолютно здоровую женщину, которая находилась в больнице из-за того, что ее сердце отказывалось нормально работать. Как выяснилось, чувство вины за измену мужу мучило ее, не давая организму нормально работать.
Мать Тереза в одной из бесед о служении сестер милосердия, которыми руководила, сказала: «Наша работа состоит не только в том, чтобы перевязывать раны умирающим и оказывать им социальную помощь. Мы трудимся для того, чтобы те, о ком мы заботимся, смогли испытать опыт прощения».
В качестве примера она рассказала такую историю. Вместе с такими же, как она, монахинями мать Тереза работала в Калькутте. На узких улицах этого города они находили тех, кто нуждался в помощи, помещали их в свою санитарную машину и отвозили в хоспис. Мать Тереза уже собиралась закрыть дверь своей машины, как вдруг услышала плач пожилой женщины. Она посмотрела на улицу — там никого не было. Но плач не прекращался. Тогда она заметила стоящий у стены мусорный бак. Заглянув в него, она увидела там истекающую кровью пожилую женщину. Несчастная была в ужасном состоянии. «Пожалуйста, пожалуйста, помогите мне, — умоляла женщина, — мой сын оставил меня здесь умирать»… (Продолжение следует.)
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5:7)
Удивительное было отношение царя Александра I к тем, кто оскорблял его. «Милосердие императора Александра было беспредельно, в случаях оскорбления его особо дерзкими словами, писали о нем современники, в делах такого рода не было иной резолюции, кроме: «Простить». И здесь чиновники имели проблемы, когда приходилось им иметь дело с подобного рода преступлениями, ведь по закону следовало возбуждать уголовное дело в отношении лиц, оскорбивших Его Величество. Но император и слушать об этом не хотел.
Однажды министр юстиции И. И. Дмитриев, явившись с докладом к императору Александру, представил ему дело об оскорблении Величества. Государь, отстранив рукою бумаги, сказал: «Ведь ты знаешь, Иван Иванович, что я этого рода дела никогда не слушаю. Простить — и кончено. Что же над ними терять время?» — «Государь! — отвечал Дмитриев. — В этом деле есть обстоятельства довольно важные, дозвольте хоть их доложить отдельно». — «Нет, Иван Иванович. Чем важнее такого рода дела, тем меньше хочу их слушать. Тебя это, может быть, удивляет, но я тебе объясню. Может случиться, что я как император все-таки прощу, но как человек буду сохранять злобу, а я этого не хочу. Даже при таких делах вперед не говори мне никогда и имени оскорбителя, а говори просто „дело об оскорблении Величества“, потому что я, хотя и прощу, хотя и не буду сохранять злобы, но буду помнить его имя, а это нехорошо» (И. Судникова).
Вот таким невзыскательным был Александр I. Когда дело касалось его личности, его «я» было не чувствительно к оскорблениям, обидам и клевете. И здесь нам есть чему поучиться — ведь как недостойно мы себя ведем, если кто-то не проявил к нашей особе должного внимания и уважения. А если кто-то невзначай смехотворно малозначительным образом затронул наше «я», мы враз помрачнеем в лице, надуемся и долго будем вынашивать в сердце недоброжелательные чувства к «обидчику». Так ведет себя наше гордое «я» — оно не способно прощать обиды. А ведь любовь «не гордится» (ориг. «надуваться», «чваниться»), — говорит апостол. Любовь всё прощает…
Поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание… Ибо сердце твое знает много случаев, когда и сам ты злословил других (Еккл. 7:21, 22).
В нашей греховной жизни мы можем столкнуться (слава Богу, если это нас миновало) с различного рода клеветническими измышлениями и злостными поклепами, порочащими наше имя. Невозрожденное сердце не может спокойно реагировать на это зло. Оно весьма болезненно переносит эту сатанинскую форму дискредитации, издевательства, причинения смертоносных ударов. Тот, кто такими путями ставит цель унизить своего ближнего, причинить вред его моральному состоянию, победоносно злорадствует, если его жертва остро реагирует на его методы и способы «свести счеты», которые запрещены Небом. Сам Господь испытал на Себе всю мерзость адского яда измышлений и клеветы в Свой адрес, которые нагло распространял Люцифер среди небесных ангелов. И поныне нескончаемым потоком восходят от жителей земли обвинения и хула на Правителя Вселенной. Как же относился и относится Господь к этому дикому, сумасбродному явлению во взаимоотношениях разумных существ — клевете, худой молве, заведомо ложным обвинениям? Бог терпеливо переносил и переносит на Себе ложь и клевету, делая все со Своей стороны, чтобы помочь носителям этого зла измениться и перестать разрушать Его миропорядок. Господь из любви Своей готов простить людям все их богохульство. Месть не свойственна любви. Любви свойственно прощение.
В Петербурге появились стихи, оскорбительные для чести императрицы. Обер-полицмейстер Рылеев по окончании своего доклада о делах донес императрице, что он перехватил бумагу, в которой один молодой человек поносит ее имя. Она сказала: «Подайте мне бумагу». — «Не могу, государыня, в ней такие выражения, которые и меня приводят в краску». — «Подайте, говорю, чего не может читать женщина, должна читать императрица». Развернула, читает, краснеет, ходит по залу, и гнев ее разгорается: «Меня ли, ничтожный, дерзает так оскорблять? Разве он не знает, что его ждет, если я предам его власти законов?» Она продолжает ходить и говорить в том же духе. Наконец утихла. Рылеев осмелился прервать молчание: «Каково будет решение Вашего Величества?» — «Вот мое решение», — сказала она и бросила бумагу в огонь (И. Судникова).
Не вините никого в своих бедах, братья, чтобы самим не быть осужденными — уже у дверей Судья (Иак. 5:9; ИПБ).
В течение жизни у каждого человека нет-нет да и случаются с кем-нибудь конфликты. И христиане здесь не исключение. И в такие моменты душа испытывает тягостное состояние не день и не два, а порой годы проходят в плену мрачного настроения. Почему же мы не спешим со своим испытанием к Богу, не проводим долгие часы у Его жертвенного алтаря, не предпринимаем смиренных попыток встретиться со своим «неприятелем»? Порой мы ждем. Чего ждем? Что ситуация сама по себе разрешится? Что время все излечит? Ах, как жаль! Ангелы готовы в любую минуту прийти к нам на помощь. Если мы и простираем руки к Богу, то наша неудача в том, что мы поразительно быстро устаем и опускаем их…
А. Хант рассказывает о том, как он, будучи молодым служителем, столкнулся в церкви с одной женщиной — матерью двоих детей. У нее был сложный характер, служителю она не доверяла, сомневалась и встречала в штыки каждое его слово, отвечала почти всегда резко, от нее редко можно было услышать доброе, светлое слово. И такое состояние недопонимания и противоборства продолжалось больше года. По его признанию, он не позволял себе проанализировать собственные чувства. Все свои негативные эмоции он старался подавить. Через год эта женщина перевела детей в другую школу. Служитель почувствовал облегчение, но в глубине души он по-прежнему возмущался ее поведением.
Как-то, идя домой, он остановился возле теннисного корта посмотреть на игру ребят из своей церковной школы. И вдруг он увидел там женщину, с которой у него были недоразумения. Она направилась прямо к нему. Служитель приготовился выслушать что-то неприятное. Но то, что он услышал, было невероятно: «Аллен, — сказала женщина, — я хочу извиниться перед вами. У меня выдалось несколько трудных лет. И теперь я вижу, что вы говорили правду. Я вела себя с вами ужасно и приношу извинения. Я виновата. Пожалуйста, простите меня».
«Я был поражен, — вспоминал он. — Более искреннего извинения мне еще не доводилось слышать, тем более от женщины, которая часто оскорбляла меня. Это мне, служителю, следовало молиться о ней, но моя греховность не позволяла мне. Если я обижу кого-нибудь, пошли мне, Боже, такую же духовную честность, какая была у этой женщины!»
Как мы варим мясо? Не знаю как вы, а я заливаю водой и ставлю на плиту. При закипании, естественно, появляется пенка. Начинаю ее собирать или сливать. Оказывается, я все делаю неправильно. Пенка появляется вследствие того, что белки и все полезные минералы из мяса переходят в воду при нагревании. А если мясо опустить в кипяток, то мы сохраним все полезное внутри
То есть для варки самого мяса нужно опускать его в кипящую воду. А чтобы получился наваристый бульон, необходимо закладывать мясо в холодную воду. Кстати, чтобы хлопья пены не искушали вас, бросьте в кастрюлю головку лука — белок свернется и пена перестанет подниматься. Так же нужно обратить внимание, что пена может быть белое (это в случае как описано выше) и темная. Так вот, темная это кровь и стоит ли снимать темную пенку решать Вам.
И еще немного хитростей при приготовлении супа:
1) Если вы нечаянно пересолили бульон, опустите в него горсточку риса, завёрнутую в марлю.
2) Необходимо помнить, что если мясо варить на сильном огне – оно будет более вкусным, чем бульон, а если на слабом – бульон получится вкуснее.
3) Рассольник можно варить как на мясном, так и на рыбном и на грибном бульонах.
4) Добавлять соль в мясной бульон нужно за полчаса до готовности мяса, рыбный – в начале варки, а грибной – за несколько минут до готовности.
5) Если пена в бульоне опустилась на дно, необходимо добавить в него стакан холодной воды, а после того, как пена поднимется – снять её.
6) Помните о том, что холодная вода ухудшает вкус бульона, а кипяток – нет.
7) Подкрашивание бульона отваром луковой шелухи повышает также его питательность.
8) Вкусовые качества мясного бульона улучшатся, если добавить в конце варки в него толчёный чеснок.
9) После того, как суп приготовлен нужно вынуть из него лавровый лист.
10) Перед тем, как процедить рыбный бульон, ему нужно дать настояться в течение 20 минут.
11) Если добавит в суп пассерованную муку, то он получится более густым и витамин С не разрушится.