




Так рисовал Эжен Делакруа |
![]() | Так рисовал Эжен Делакруа Тема: Классика Автор плэйкаста:krimoza49 Создан: сегодня, 14:34 |
Метки: художники живопись |
САЛАТ СО ШПРОТАМИ |
Серия сообщений "Женские секреты":Женские секретыЧасть 1 - Картофельные маски для омоложения кожи
Часть 2 - Отношения – Как перестать жить прошлым
...
Часть 12 - Невероятные истории женщин-пиратов
Часть 13 - А в душе печаль и грусть...поселилась и уходить никак не хочет...
Часть 14 - САЛАТ СО ШПРОТАМИ
Часть 15 - ВРЕМЯ...НИ ЧЕРТА ОНО НЕ ЛЕЧИТ...
Часть 16 - Как избавиться от папилломы народными средствами: 15 рецептов
...
Часть 31 - Зинаида Серебрякова
Часть 32 - «Русская тигрица» Ольга Бакланова: оставленная семья и карьера в Голливуде
Часть 33 - ✨ Звезды в "Музыкальной гостиной" Тамара Гвердцители
Серия сообщений "ЕДИМ ВКУСНО":ЕДИМ ВКУСНОЧасть 1 - САЛАТ СО ШПРОТАМИ
Часть 2 - ВКУСНЕЙШИЕ ЛЕНИВЫЕ ГОЛУБЦЫ ПОД СЫРНЫМ СОУСОМ
Часть 3 - ОБАЛДЕННЫЙ ЯБЛОЧНЫЙ ПИРОГ "НЕЖЕНКА"
Часть 4 - Пирожки из воздушного дрожжевого теста с грибами, яйцом и зелёным луком
Часть 5 - Наггетсы - настоящие!
|
Метки: кулинария |
Тёплый летний приветик |
![]() | Теплый летний приветик! Тема: Настроение Автор плэйкаста:19621939 Создан: вчера, 8:29 |
Серия сообщений "ПЛЕЙКАСТЫ":ПЛЕЙКАСТЫЧасть 1 - Тёплый летний приветик
Часть 2 - плейкаст "Женщине"
Часть 3 - плейкаст " Мысли"
...
Часть 25 - Плейкаст: натюрморт
Часть 26 - Вечерняя мелодия Августа ...
Часть 27 - Сказки волшебной зимы...
Метки: пожелания плейкасты |
Антоновские яблоки |
![]() | Антоновские яблоки Тема: Литература Автор плэйкаста:iamhelga Создан: 1 октября 2:57 |
|
|
Без заголовка |
![]() | С днем медицинского работника ! Тема: Праздники Автор плэйкаста:asya_turganbaeva Создан: сегодня, 0:07 |
|
|
Памяти Алексея Баталова |
Метки: ЖЗЛ |
БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ... Луи Арагон |
Метки: любовь ЖЗЛ |
Эльза Триоле, французская сестра Лили Брик |

Ты подняла меня, как камешек на пляже,
Бессмысленный предмет, к чему — никто не скажет.
Как водоросль на морском прибое,
Что, изломав, земле вернуло море,
Как за окном туман, что просит о приюте,
Как беспорядок в утренней каюте,
Объедки после пира в час рассвета,
С подножки пассажир, что без билета.
Ручей, что с поля зря увел плохой хозяин,
Как звери в свете фар, ударившем в глаза им,
Как сторожа ночные утром хмурым,
Как бесконечный сон в тяжелом мраке тюрем,
Смятенье птицы, бьющейся о стены,
След от кольца на пальце в день измены...Эти строки написал французский поэт Луи Арагон своей жене Эльзе Триоле в 1956 году. К тому моменту Эльзе шестьдесят лет, из которых двадцать восемь лет она прожила вместе с «Арагошей», как она его называла, а все предыдущие годы можно без преувеличения назвать ее дорогой к Арагону — к тому, чтобы стать его спутницей жизни и музой. ...Эля Каган, младшая дочка адвоката, специалиста по еврейским делам и авторским правам, родилась в 1896 году. Семья была интеллигентная; дома музицировали, обсуждали новые книги, посещали театры. Мать прекрасно играла на рояле. Дом гостеприимный, открытый. Девочки росли в нежной, тепличной атмосфере

Эля Каган
Старшая сестра Эли — Лиля была очаровательна, за ней ухаживали, ей поклонялись, ее как-то сразу заприметили мужчины. Все это происходило на глазах Эли, которая была еще девчонкой. И младшая тоже не осталась равнодушной к мужскому полу.
17-летней гимназисткой Эля познакомилась с Владимиром Маяковским, у них завязался роман. Но когда Маяковский увидел старшую Лилю, которая к тому моменту уже была замужем за Осипом Бриком, он забыл обо всем.
Что испытывала в это время Эля? Вот что она писала в своей автобиографической повести «Земляничка»:
«Я очень повзрослела за это лето. Ушел мой шестнадцатый год — говорят, самый лучший. Смотрю я, у всех есть пара, только у меня ее нет. Я никому не нужна и даже в большой компании всегда бываю одна!!!»
На самом деле это не так. Ухажеров немало, но они не заинтересовывают девушку. Но в страшный 1918 год Эля знакомится с сотрудником французской миссии Андре Триоле. Аполитичный, богатый, элегантно одетый, любитель женщин и лошадей, он быстро понял, что комфортно жить в охваченной ненавистью и огнем стране не удастся. И здесь ему подворачивается молодая хорошенькая барышня. Он делает ей предложение — выйти за него замуж и уехать. Она отвечает согласием. Молодожены уехали из России, но не в Европу, а на далекий экзотический остров Таити, где некоторые старые люди еще помнили Поля Гогена.
Оттуда Эля — точнее, уже Эльза регулярно пишет в Россию и, в частности, одному из своих бывших ухажеров-отказников Виктору Шкловскому. Эти письма живо рисуют пейзажи, нравы и жизнь тропического острова. Одно из ее писем Шкловский показал Алексею Максимовичу Горькому. Тот отметил, что автор обладает литературным стилем и наблюдательностью. И посоветовал, чтобы Эльза написала книгу.

Эльза Триоле после замужества. Париж, 1925 год
Ее первая книга-роман «На Таити» была издана в России в 20-х годах. Однако семейная жизнь не заладилась. Муж относится прохладно к молодой жене, не интересуется ничем, кроме скачек и лошадей. Он заводит романы налево и направо. И после года жизни с ним Эльза разрывает этот брак. Андре Триоле, сын богатых родителей, оказывается добрым человеком и отваливает бывшей жене приличную сумму, чтобы ей было некоторое время на что жить. Она перебирается в Лондон, под мамино крылышко — Елена Юрьевна Каган работала тогда в советской торговой фирме «Аркос». Потом Эльза оседает в Париже.

Портрет Эльзы Триоле работы Анри Матисса. Ноябрь 1946 г.
Париж 20-х годов был наводнен русскими. В кино, живописи, в литературе, балете мелькало множество русских имен. Выходцы из России вели богемный образ жизни, ютились в мансардах, без денег. Роль монпарнасских кафе в судьбе русской эмиграции огромна. Здесь встречались писатели, художники, поэты, обсуждали новости, ждали падения большевистского режима, работали.
Эльза влилась в этот мир, но она не удовлетворена той жизнью, которую ведет. В «Незваных гостях» она пишет о «...несчастьи людей, которые живут не там, где они родились... не иметь корней... быть срезанным растением... это всегда заведомо подозрительно, как татуировка на теле человека, у которого неприятности с полицией».
Случайные любовные связи, которые, вероятно, были у нее, как у любой молодой женщины, не удовлетворяли ее честолюбия. Книжки ее, изданные в Москве, большого успеха не имели.
И тут наконец происходит событие, которое предопределило всю ее дальнейшую жизнь: в кафе «Куполь» она увидела Луи Арагона, молодого, красивого, элегантного.
Арагон в это время был опален неудачной любовью. У него был роман с Нанси Кюнар, дочерью богатейшего человека. Арагон ездил за ней по всему свету. Нанси сорила деньгами, прожигала жизнь, кутила. И в конечном итоге предпочла Арагону какого-то негритянского джазиста. Именно в этот момент он встречается с Эльзой. Эльза навела о нем справки и узнала, что он — незаконный сын французского аристократа и уже довольно известный поэт-сюрреалист. В следующий раз она увидела его в кафе «Клозери де Лила». И здесь произошло знакомство.

Так выглядел к моменту встречи с Эльзой молодой французский поэт Луи Арагон
Эльза всегда говорила: «Я хочу выйти замуж за француза, поэта и красавца». Таковы были ее девичьи мечты.
Арагон был поэтом, правда, он не был еще знаменит, но уже написал несколько значительных произведений. Он был очень красив и был французом. Конечно, человеком, которого она любила больше всех, был Маяковский. И, потеряв его, она эмигрировала. Но это не помешало ей полюбить Арагона и любить его до самой смерти.
Арагон в молодости вел довольно беспорядочную жизнь: богема, вино, много женщин. А Эльза прекрасно представляла, что такое работа и дисциплина. Она ввела эти понятия в жизнь их семьи. Это оказалось очень трудно, особенно вначале. Они часто были на грани развода. Но многие друзья Арагона впоследствии говорили, что без Эльзы он покончил бы жизнь самоубийством, как многие другие сюрреалисты - и как Маяковский.
Арагон не сразу начал писать любовную лирику жене. Роман начался в двадцать восьмом году, а писать стихи, посвященные Эльзе, он начал в сороковом. Во время войны родилась поэма «Глаза Эльзы». А в 1956-м, в поэме «Неоконченный роман», появились строчки, вынесенные в начало этой статьи.
Эльза и Арагон жили очень бедно в первые годы своей жизни. Те несколько произведений Арагона, которые были опубликованы, не могли принести много денег. Чтобы несколько облегчить положение семьи, Эльза изготовляла свои знаменитые бусы. Теперь их можно увидеть в некоторых музеях. Эти бусы пользовались успехом. Архитектор по образованию, Эльза прекрасно рисовала и обладала тонким вкусом. Самое забавное, что продавать бусы ходил Арагон, к тому времени уже довольно известный писатель. Рано утром он выходил из дома и нес эти бусы оптовикам в бутики высокой моды, где все его презирали и называли «Триоле».
Еще за год до знакомства с Эльзой Арагон стал коммунистом. В 1932-м он вышел из группы сюрреалистов и, полностью посвятив себя компартии, уезжает на год в Москву, чтобы работать в Коминтерне.
Тем временем Эльза, посвятившая десять лет совершенствованию своего французского языка, втайне от мужа пыталась писать по-французски. Когда она показала Арагону рукопись своей первой книги на французском — сборник рассказов «Добрый вечер, Тереза», он был восхищен.
В 1939 году началась война. Немецкие войска вторглись во Францию. Арагона на следующий же день призвали в армию. Он сразу попросился на фронт и попал в танковую дивизию. За Эльзой следили шпики, в их квартире проводились обыски. Арагон отступал вместе с дивизией, через Дюнкерк попал в Англию, потом через Брест вернулся на французский берег.
В конце июня 1940 года Эльза и Арагон буквально чудом нашли друг друга в так называемой Zone libre (свободной зоне). То есть в той части Франции, которая не была оккупирована фашистами.
На нелегальное положение они перешли в ноябре 42-го, когда итальянские фашистские войска оккупировали Ниццу. Арагонов переправили через демаркационную линию. Тут их схватили немцы и посадили. Конечно, им очень повезло — немцы их не опознали: ведь Эльза — еврейка, а Арагон — коммунист. Но Эльзу и Арагона продержали десять дней как бы для острастки. Потом выпустили. Движение Сопротивления подыскало им домик в деревне, откуда они два-три раза в месяц выезжали в Париж, Лион, в другие города. Арагон выпускал нелегальную газету «Les Etoiles» и основал подпольное издательство «Французская библиотека». Эльза помогала Арагону и написала несколько книг. Военное время стало для нее мощной писательской школой. Она выпустила сборник рассказов «Тысяча сожалений», роман «Конь белый» и повесть «Авиньонские любовники». В самом конце войны вышел еще один сборник новелл, озаглавленный: «За порчу сукна — штраф двести франков». Эта фраза, взятая из объявлений, висевших во французских бильярдных, служила паролем для соратников де Голля. Произнесенная по радио, она означала, что высадка союзников началась, и голлисты должны переходить к активным выступлениям.
Вот что Эльза сообщала в письме сестре:
«Если б не писанье, я бы, кажется, руки на себя наложила, так временами бывало трудно и тяжело. Я очень пристрастилась к этому делу, оно заменяет мне друзей, молодость и много чего другого, чего не хватает в жизни... Арагоша стал совсем знаменитым, за эти годы вышло два романа и несколько томов стихов (легально и нелегально). Партизаны его чтут и любят, только его стихи и читают, публика своя и чужая принимает, как принимали Володю. Пишет он все лучше и лучше... »
Жили голодно, вылазки из деревни были опасными, но больше Арагоны в руки фашистам не попадались. Они вернулись в освобожденный Париж 25 сентября 1944 года. За годы, что их не было, дома, несколько обысков провели гестаповцы, да и французская полиция тоже наведывалась регулярно. Дом был разгромлен, но они были счастливы, что кончается война, что они снова дома.
А 3 июля 1945 года Эльза получила Гонкуровскую премию за книгу «За порчу сукна — штраф двести франков». Это было полное безоговорочное признание ее как французской писательницы.

Началась мирная жизнь. Случались и поездки в Москву. Сестры наконец получили возможность видеться. Эльза живет активной литературной жизнью. Сочиняет прозу на французском, переводит с русского, участвует в написании сценария для постановки совместного фильма «Нормандия — Неман».
Но на этом испытания четы Арагонов не закончились. Уже в 1950-х супругам предстояло пережить жестокое разочарование в коммунистических идеях. Сначала этому способствовало «дело врачей», потом разоблачение злодеяний Сталина в 1956-м...
Эльза писала сестре: «...мы не были фальшивомонетчиками, но мы, сами того не подозревая, распространяли фальшивые монеты...»
В те годы Арагон начинает критиковать советские порядки. И хотя он до самой смерти остается коммунистом, он протестовал против преследований Шостаковича, Солженицына, после его визита к Брежневу был освобожден режиссер Параджанов.

Эльза Триоле и Луи Арагон на своей любимой мельнице в Сент-Арну-ан-Ивелин
Когда Арагон резко осудил советское вторжение в Чехословакию, он понимал, что в Советском Союзе у него заложники — Лиля Брик и ее муж Василий Абгарович Катанян. Но Лиля Брик написала Арагону, развязывая тем самым ему руки:
«Арагошенька! Прошу тебя совсем не думать о нас (мы уже старые), о том, что твои высказывания могут отразиться на нас. Делай ВСЕ так, как ты считаешь нужным. Мы этому будем только рады. Все мы достаточно долго были идиотами. Хватит!.. »
(Письмо от 7 ноября 1968 года)
В 60-х годах в Советском Союзе началась по распоряжению главного идеолога страны Суслова травля Лили Брик. Маяковского «очищали» от еврейского окружения Бриков. В прессе появлялись лживые статьи, фальсифицированные фотографии (с фотографий вытравляли изображения Лили Брик), из сочинений Маяковского убирались посвящения Лиле Брик. Все напоминало известный исторический анекдот про Сталина и Крупскую. Сталин был недоволен самостоятельными высказываниями Надежды Константиновны Крупской и, встретив ее в коридоре, сказал: «Если вы и впредь будете вести себя так же, мы подыщем Ленину другую вдову!» Так и Маяковскому подыскали другую «музу» — Татьяну Яковлеву...

Писательский «тандем»
Эльза умерла в 1970 году. Доказательством того, какую огромную роль она играла в жизни своего мужа является то, что сразу после ее смерти уже 73-летний Арагон... вернулся к тому образу жизни, который он вел во времена своего увлечения сюрреализмом. Он устраивал загулы, в его жизни появились мальчики, к концу жизни он сменил сексуальную ориентацию. Лишенный опоры в лице Эльзы, ужаснувшийся тому, что всю жизнь поддерживал «империю зла», он записал грустные признания в «Вальсе прощания» в 1972 году:
«Конец конца моей жизни. И пусть не напевают мне, как была она великолепна, пусть не полощут меня в лохани моей легенды. Моя жизнь — страшная игра, в которой я проиграл. Я испортил ее с начала до конца».
Над могилой Эльзы Арагон воздвиг памятник, на котором были начертаны ее имя и даты рождения и смерти: «1896–1970». А рядом, на том же камне, было выбито: «Луи Арагон. 1897—...» После смерти его должны были положить рядом с Эльзой. Он приготовил место и для себя. В 1982 году супруги вновь соединились. На их могильной плите высечены слова Эльзы: «Мертвые беззащитны. Но если нас попытаются разлучить после смерти, наши книги придут к нам на помощь».

В статье использованы материалы книги Эльдара Рязанова «Первая встреча — последняя встреча»
http://izbrannoe.com/news/lyudi/elza-triole-frantsuzskaya-sestra-lili-brik/

Эля Каган
17-летней гимназисткой Эля познакомилась с Владимиром Маяковским, у них завязался роман. Но когда Маяковский увидел старшую Лилю, которая к тому моменту уже была замужем за Осипом Бриком, он забыл обо всем.

Эльза Триоле после замужества. Париж, 1925 год

Портрет Эльзы Триоле работы Анри Матисса. Ноябрь 1946 г.
И тут наконец происходит событие, которое предопределило всю ее дальнейшую жизнь: в кафе «Куполь» она увидела Луи Арагона, молодого, красивого, элегантного.

Так выглядел к моменту встречи с Эльзой молодой французский поэт Луи Арагон
Арагон в молодости вел довольно беспорядочную жизнь: богема, вино, много женщин. А Эльза прекрасно представляла, что такое работа и дисциплина. Она ввела эти понятия в жизнь их семьи. Это оказалось очень трудно, особенно вначале. Они часто были на грани развода. Но многие друзья Арагона впоследствии говорили, что без Эльзы он покончил бы жизнь самоубийством, как многие другие сюрреалисты - и как Маяковский.
Еще за год до знакомства с Эльзой Арагон стал коммунистом. В 1932-м он вышел из группы сюрреалистов и, полностью посвятив себя компартии, уезжает на год в Москву, чтобы работать в Коминтерне.
Метки: женщины жизненные истории отношения |
Львовский театр оперы и балета |

Серия сообщений "Моя Украина":Моя УкраинаЧасть 1 - Оперный театр, Львов: интересные факты о достопримечательности (фото)
Часть 2 - Достопримечательности Украины
...
Часть 32 - Володимир Селезньов: Непереможні ... або Лист скіфів царю Дарію.
Часть 33 - Наймальовничіші озера УКРАЇНИ, які вразять вас своєю красою ...
Часть 34 - Львовский театр оперы и балета
Часть 35 - Івано-Франківська обл, Чесники, подорожі
Часть 36 - Вражаючі фото Карпат. Від такої краси стає морозно
...
Часть 43 - Українська легенда "Як виникли Карпати"
Часть 44 - Непереможні або лист скіфів царю Дарію .
Часть 45 - Нащадок Анни Ярославни — Король Карл VII Валуа ..
Метки: архитектура |
В Риме впервые демонстрируют Мадонну с лицом любовницы Папы |





|
Передвижники |
Серия сообщений "Золотая галерея русской живописи":Золотая галерея русской живописиЧасть 1 - Золотая галерея русской живописи.Жуковский Станислав Юлианович (1875 - 1944).ч.2.
Часть 2 - Золотая галерея русской живописи. Карл Павлович Брюллов (1799 - 1852).
...
Часть 12 - Как божий промысел спас религиозные картины Поленова
Часть 13 - РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ
Часть 14 - Передвижники
Часть 15 - История одного шедевра: "Одуванчик" Исаак Левитан.
Часть 16 - АРХИТЕКТОРЫ ТРУДНОЙ СУДЬБЫ, ТВОРИВШИЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И МОСКВЕ, И ИХ ПОСТРОЙКИ
...
Часть 35 - Секреты самой известной картины В.Перова
Часть 36 - Художник Лев Феликсович Лагорио. Часть 1
Часть 37 - И. Крамской. " Лунная ночь"
Метки: художники живопись |
Сиятослав Вакарчук. Обійми мене. |
|
Метки: музыка |
Любопытные факты из истории возникновения джаз-музыки |
Век джаза, этой своеобразной, во многих случаях, расслабляющей музыки, начал свой отсчет с февраля 1917 года. Неспокойное время, революция в России, вся Европа втянута в военные действия, но в Америке пока спокойно. И именно здесь, в Новом Орлеане, и появляется на свет первое детище джазовой индустрии под интересным названием «Livery Stable Blues».
Родителями этого первенца стала джазовая группа Original Dixieland. Через некоторое время выходит другая их композиция, которая и принимается за стандарт нью-Орлеанского джаза, «Bourbon Street Parade».
В 1920 году с выходом сухого закона в США, который на разрешал пить виски в заведения, алкоголь перешел на нелегальное положение, покровительствовали такому порядку вещей местные мафиози, гангстеры. Интересно отметить, что именно в это время и появились первые закрытые бары «для своиx», которые назывались странным названием спик-изи. А произошло оно так: когда публика в нелегальных местах хорошенько наглюкивалась подкрашенным колой виски, то начинали очень сильно шуметь. Тогда бармены сильно стучали по стойке и столам и что было сил кричали: «Спик изи!», что означает в переводе: «говорите тише!» Так исторически и возникли закрытые бары, клубы, вторым названием которых и стало это выражение «говорите тише».
С тех далеких времен оно снова вошло в моду в Америке, уже в начале 2000 годов. Следует отметить, что в России такие заведения очень популярны, только для своих, но в обход этому есть множество рекомендаций в интернете, как все же можно попасть в эти закрытые учреждения.
В безалкогольных легальных барах мало кому могло прийти в голову наслаждаться джазом, в котором первая скрипка принадлежит обворожительному, расслабляющему саксофону. Поэтому и эта музыка, недолго думая, перекочевала в подпольные места, поближе к виски и хмельному веселью. Таким образом, вся богема уже собиралась в таких нелегальных спик-изи или подпольных барах, ведь запретный плод сладок, и этот запрет на алкоголь все более подогревал интерес, окутывая все действия, происходившие внутри, ореолом таинственности.
Джаз все более и более набирал популярности, эта чувственная музыка входила в сердца и завоевывали их. Ароматный бурбон (виски), плотный густой дым от зажженных сигар, пульс самой джазовой мелодии, загадочные пикантные свидания в такого рода барах, все это создавало исключительную атмосферу какого-то неповторимого безумия раскрепощенного творчества, имеющего эротический оттенок. Немалую лепту вносили в это и посещения данных мест особами женского пола, которые именно в 1920 году получили долгожданное право голосовать, и среди других прав имели возможность посещать такие заведения, как спик-изи.
Итак, Нью-Орлеанский джаз, давший начало всем другими его направлениям, не стареет. Он затрагивает что-то глубоко в душе и поселяется в ней. А может, это все благодаря саксофону, этому чарующему слух и проникающему в кровь, инструменту? Кто знает… А пока джаз продолжает свой путь и, судя по всему, он будет всегда рядом с человеком. Ведь вот уже более ста лет эта музыка с нами.
https://udivitelnoe.temaretik.com/1170004794220481...i-vozniknoveniya-dzhaz-muzyki/
Метки: музыка джаз |
Портрет его жены: русские музы европейских художников |
Кем вдохновлялись Дали, Матисс и Пикассо? Ольгой, Еленой и Лидией. Взглянем на портреты удивительных русских женщин, которые долгие годы были спутницами величайших художников ХХ века.
Муза законного брака
Имя: Ольга Степановна Хохлова Место рождения: Нежин
Годы жизни: 1891–1955
Профессия: балетная танцовщица
Муж: Пабло Пикассо
Брак: с 1918 до 1935 (разрыв) и 1955 (официально)
Картины: «Портрет Ольги в кресле» (1917), «Ольга Хохлова в мантилье» (1917), «Портрет Ольги 1» (1919), «Ольга» (1921), «Ольга с меховым воротником» (1923), «Голова женщины (Ольга Хохлова)» (1935) и т. д.
«Портрет Ольги в кресле» Пикассо написал в самом начале их знакомства. Хрупкая, изящная, замкнутая, меланхоличная — такой была Хохлова, балерина легендарной труппы Сергея Дягилева. Она увлекла Пикассо настолько, что ради нее 37-летний абстракционист на время изменил своему стилю и вернулся к реализму. Ведь она просила его: «Я хочу узнавать на портретах свое лицо...»
И она выходила узнаваемой — и на других портретах, и на этом — самом, пожалуй, известном.
Пабло Пикассо. Портрет Ольги в кресле. 1917. Музей Пикассо, Париж, Франция
Картина основана на фотографии Ольги в мастерской Пикассо, поэтому у нас есть редкая возможность сравнить, как видел ее влюбленный художник и как — беспристрастная камера. На всех портретах ранних лет их брака Ольга такая же, как на этом, увиденная через призму влюбленности, — задумчивая, воздушная, идеальная. Настоящая «русская душа».
Ольга Хохлова в кресле. Около 1917. Фотография: picasso-pablo.ru
Однако может ли гений довольствоваться одной-единственной музой? Пикассо хватило на целых десять лет. Чем дальше, тем больше жена раздражала его. И вот — никакой нежности, художник пишет Ольгу то в виде старухи, то в виде лошади (в серии картин, посвященных корриде). Или рисует ее в том самом абстрактном стиле, который Ольга так не любила. У Пикассо появилось новое увлечение, и в конце концов Ольга не выдержит и уйдет. Развода он ей не даст — чтобы не делить картин. До самой смерти она останется официальной женой Пикассо. А вот музой быть перестанет...
Пабло Пикассо. Портрет Ольги Хохловой в мантилье. 1917. Музей Пикассо, Малага, Испания
Муза внутреннего мира
Имя: Елена Ивановна (Димитриевна) Дьяконова
Псевдоним: Гала
Место рождения: Казань
Первая работа: школьный учитель
Годы жизни: 1894–1982
Муж: Сальвадор Дали
Брак: с 1934 (гражданская церемония), 1958 (церковная) до 1982 (ее смерти)
Картины: «Портрет Галы с омаром» (1934), «Галарина» (1944–1945), «Тройное появление лица Гала» (1945), «Атомная Леда» (1949), «Портрет Гала с носорогическими признаками» (1954), «Мадонна Порт-Льигата» (1950) и т. д.
«Атомная Леда» — одна из самых растиражированных работ Дали, была написана спустя несколько лет после атомной бомбардировки Японии. Но для великого сюрреалиста происходящее в реальном мире — лишь повод для разговора о том, что происходило в его внутреннем мире. А там царила его жена, его величественная Гала. В полотне она становится новой Ледой, а сам Дали — Юпитером, лебедем, парящим рядом и почти не касающимся возлюбленной. «Возвышенное переживание либидо» — так будет объяснять изображение художник. Наверное, их отношения можно охарактеризовать и так.
Сальвадор Дали. Атомная Леда. 1949. Театр-музей Дали, Фигерас, Испания
«Гала» — прозвище, которое переводится как «праздник». И его обладательница была для своих мужчин настоящим фейерверком. До встречи с Дали успела побыть музой французского поэта Поля Элюара (и даже выйти за него замуж) и немецкого художника Макса Эрнста. Но она не задумывась бросила всех ради Дали, который на тот момент был моложе её на десять лет и еще не очень знаменит. И он с восторгом ей покорился.
Его книга «Дневник одного Гения» начинается так: «Я посвящаю эту книгу МОЕМУ ГЕНИЮ, моей победоносной богине ГАЛЕ ГРАДИВЕ, моей ЕЛЕНЕ ТРОЯНСКОЙ, моей СВЯТОЙ ЕЛЕНЕ, моей блистательной, как морская гладь, ГАЛЕ ГАЛАТЕЕ БЕЗМЯТЕЖНОЙ»
Сальвадор Дали и Гала. Фотография: peoples.ru
Гала станет для Дали женой, секретарем, управляющим и даже нянькой — словом, всем. Но, главное, она станет его музой. И если у художника на картине мы видим женский образ, можно быть почти уверенным в том, что это она. Удивительно: какой бы безумный мир он вокруг нее ни навертел, сама она почти всегда написана реалистично. Можно поэтично предположить, что Гала и была единственной настоящей реальностью Сальвадора Дали.
Сальвадор Дали. Assumpta Corpuscularia Lapislazulina. 1952. Частная коллекция
Муза счастливой старости
Имя: Лидия Николаевна Делекторская Место рождения: Томск
Годы жизни: 1910–1998
Образование: медицинское
Партнер: Анри Матисс
Знакомство: с 1932 до 1954 (до его смерти)
Картины: «Портрет в синем манто» (1935), «Дама в голубом (1937), «Одалиска. Голубая гармония» (1937), «Девушка в голубой блузке» (1939), «Интерьер с этрусской вазой (1940) и др.
Анри Матисс. Девушка в голубой блузке (Портрет Лидии Делекторской). 1939. Государственный Эрмитаж
Портретов Лидии Делекторской настолько много, что выбрать самый знаменитый трудно. Сам Матисс признавался: «Когда мне скучно, я делаю портрет мадам Лидии. Я знаю ее, как какую-нибудь букву». Вот, например, портрет 1939 года, написанный в самом начале Второй мировой. Золотистые волосы, голубая блуза (судя по другим полотнам, художник любил писать ее в голубом). Спокойное, одухотворенное юное лицо, на котором улыбаются не губы, а глаза. Именно этот портрет Лидия когда-то сама привезла в Советский Союз и отдала в Эрмитаж. Картина 1947 года, также подаренная Эрмитажу, на первый взгляд более абстрактна, линии лица упрощены — но милое лицо девушки остается узнаваемым.
Анри Матисс и Лидия Делекторская. Фотография: h-matisse.ru
Русская эмигрантка Лидия, вынужденная после неудачного брака искать средства к существованию, постучалась в двери мастерской Матисса в поисках работы в 1932 году, когда ей было 22. Ей повезло стать помощницей мастера, секретарем, а вдобавок и сиделкой у его жены-инвалида. Вряд ли тогда, познакомившись с 65-летним мэтром, она могла предположить, что станет его любимой моделью, музой и настолько близким человеком, что, как впоследствии признавалась, «я была в продолжение 20 лет „светом его очей“, а он для меня — единственным смыслом жизни».
Анри Матисс и Лидия Делекторская. Фотография: h-matisse.ru
«Друг и помощница», которую художник обожал, получала от него не только зарплату, но и подарки, ставшие со временем бесценными, — свои работы. После его кончины Лидия прожила еще долгую жизнь, но никогда не могла забыть Матисса. И пусть она покинула Россию еще в детстве, именно родине Лидия Делекторская подарила свою «матиссовскую» коллекцию: не только его картины и рисунки, но и блузы и украшения, в которых она позировала мастеру, а также его личные вещи. На её надгробии в Павловске начертано: «Матисс сохранил её красоту для вечности».
Метки: живопись жизненные истории живописец |
Гюстав Курбе |

Гюстав Курбе Гюстав Курбе (Жан Дезире Гюстав Курбе) родился 10 июня 1819 года в Орнане. С детства Гюстав показывал склонность к искусству, и в возрасте 20 лет, в 1839 году, он переезжает в Париж, где занимается во многих мастерских.

Борцы
В 1844 году в парижском салоне выставляется первая работа Курбе – картина «Раненый». В этой работе художник проявил себя крайним реалистом. В последующем своем творчестве он все более настойчиво следует этому направлению. Конечной целью искусства Курбе считает передачу голой действительности и жизненной прозы, в которой можно пренебречь даже изяществом техники. Его натурализм вызвал много шума в артистических и литературных кругах. Со временем уровень его неприязни прочих художников дошла до того, что в течение нескольких лет он не участвовал в парижских салонах.

Портрет Бодлера
А на всемирных выставках Курбе устраивал из своих произведений особые показы, в отдельных помещениях. В 1871 году Курбе примыкает к Парижской коммуне. При ней он управляет общественными музеями. Курбе также руководил низвержением Вандомской колонны. После падения Коммуны, по приговору суда он отсидел полгода в тюрьме. А затем был приговорен к пополнению расходов по восстановлению разрушенной им колонны. В итоге Курбе переезжает в Швейцарию, где спустя шесть лет умирает в нищете 31 декабря 1877 года.
Источник: http://www.calend.ru/person/3939/
© Calend.ru

Метки: живопись |
Никому не желаю зла |
|
|
Метки: стихи |
Стихи |
|
|
...смени формат |
|
Метки: стихи |
Не сжигайте мосты... стихотворение |
|
|
Метки: стихи живопись |
Соняшники |
|
|
|