Пасха
Наталья Солохина
«Христос воскрес!»-привычно повторяют люди,
Не вдумываясь в смысл великих этих слов.
«Воистину воскрес!»- как будни
У каждого ответ готов.
Приветствием звучат слова сии
В воскресный день пасхальный
С обменом крашеных яиц
И троекратным целованьем.
А сколько суеты с приготовленьем к Пасхе:
Продукты надо закупить,яиц накрасить, куличей слепить,
И в доме основательно убраться.
А в праздник пальцем не пошевелить,
Чтоб Господа не прогневить;
А лучше сытный стол накрыть,
Наесться до отвала, крепко выпить,
И о Христе, естественно, забыть.
Примерно таково у большинства людей
О Пасхе представленье.
Ах, да, ещё в сей день у некоторых
По умершим родным свершается поминовенье.
И как всё это связано с Христовым воскресеньем?
И кто велел так Пасху праздновать,по чьим установленьям?
И чем от светских праздников сей праздник отличается?
К примеру, так же Новый год с обрядами, размахом отмечается.
Не для священников сие стихотворение,
Для тех, кто духом слаб и в знаньях не силён,
Кто празднуя Христово воскресенье,
Лишь углубляется в грехе своём.
Да слово «пасха» и не воскресение Христа обозначает,
А переводится как агнец жертвенный.
Давайте же истории страницы полистаем,
И Божьей истины придержемся.
Евреи, избранный Богом народ,
Рабами были в царстве фараона;
Освободить решил их Бог,
Свои обетованья праотцам исполнить.
Аврааму обещал Господь,
Что многочислен будет от него народ,
Как многочислен звёздный небосвод
И на брегу морском песок.
И землю обещал ему Господь,
Где мёд и молоко течёт,
И дерева дают чудесный плод.
Потомок Авраама Исаак
Во время голода был сохранен в Египте,
И за четыре сотни лет размножился он так –
С семидесяти пяти до шестисот тысяч человек –так стал он многочислен.
И Моисея, друга Своего,
Послал Господь, чтоб вывел он народ из рабства.
Но непреклонен фараон,
Не хочет с такой тьмой рабов расстаться.
И казни, что свершил Господь,
Его не убедили.
А вот израильский народ
Те чудеса сильнее в вере Богу утвердили.
Пасха Господня. Её назначенье –
От язв и губителя сохраненье.
Ангел-губитель прошёл по Египту,
Первенцев всех предал смерти губитель.
А у евреев все первенцы целы:
Пасху в тот вечер свершили евреи.
Агнец был заклан, он был без порока,
Полу мужского, год от роду сроком.
И до утра надо съесть без остатка
Мясо его. Агнец назван тот Пасхой.
Кровь того агнца они нанесли
На перекладины и косяки
Всех дверей у каждого дома,
Что явилось знаком особым-
Знамением для губителя,
Что неприкосновенны все эти обители.
А праздник этот назывался праздником опресноков,
В него вкушали пасху иудеи.
Семь дней им полагалось кушать пресный хлеб,
А в первый и последний день –Священное Богослужение.
И всякая работа под запретом,
Лишь кушать можно, не вкушая квасного при этом.
«Ибо кто будет есть квасное с первого до последнего дня,
Душа та истребится из среды Израиля».
И заповедал так Господь народу Своему,
Чтоб помнили сей праздник в роды вечные,
И праздновали в праздник этот Господу,
14 марта – дни опресноков.
В последствии Креститель Иоанн
Так охарактеризовал Христа Иисуса –
Он Агнец Божий – на себя грех мира взял,
На праздник пасхи иудейской был распят, пронзён копьём и умер.
Бог оживил и воскресил Христа.
И ныне Пасха наша – Иисус Христос,
Который заклан был за нас,
За нас и кровь свою пролил Христос.
И мы искуплены от жизни суетной, порочной,
Оставленной нам от отцов,
Пречистой Кровью Агнца непорочного,
Которая дороже, драгоценней крови всех скотов!
Он защищает Своей кровью нас от язв, губителя
И ,принимая покаянье наше, омывает сердце от коррозии греха.
И воскресением своим Он вырвал нас из лап мучителя,
И подарил нам веру, упованье на Отца.
Исполнил, не нарушил праздник Пасхи Иисус Христос:
Его учениками приготовленную ел Он Пасху.
И в праздник этот был убит Христос,
И ныне праздник принял новую окраску.
Значенья два у праздника сего:
Освобожденье и исход Израиля из рабства египтян;
И празднование освобождения народа,
Уверовавшего в Господа Христа, от власти смерти, тьмы, греха.
И «кровь знаменья» стала «кровию завета»,
Завета между Богом и людьми;
Людьми ,которыми и принята и оценима жертва эта,
Кто верою Христу стал частью Божией любви.
Так станем праздновать мы Пасху
С опресноками чистоты и истины,
Невинности и братолюбия, и святости.
Без святости ведь Бога не увидишь ты.
К тому же, если вспомним «Откровенье Иоанна»,
И язвы те, что там описаны,
То обнадёживающе звучат слова:
«Не будет между вами язв губительных, когда Я буду поражать землю Египетскую».
♦
Худые сообщества развращают добрые нравы...
Наталья Солохина
«Худые сообщества развращают добрые нравы» -
И это относится к любому общению.
Полезно общение, что добавляет Богу славы,
И не полезно сердца загрязнение.
Где наши мысли, уши и глаза
Там непременно будет сердце;
И то, чем каждый сердце напитал,
К поступкам и делам откроет дверцу.
И каждый знает, если переполним мы сосуд,
То содержимое польётся через край.
Здесь принцип тот же: от переполненья сердца –
говоренье уст.
Чем заполняешь сердце, замечай.
Давид царём был.
У царя неограниченная власть-
он сам себе закон и голова –
Но как он Бога своего любил!
И в послушаньи Богу пребывал всегда.
И принцип этот Давид знал,
Что чрез общенье и глаза
Путь как к спасенью, так и к пропасти лежит,
Поэтому-то вещи непотребной пред глаза не клал,
Клеветника на ближнего и сердцем гордого
из окруженья удалял Давид.
Успешным был в правлении Давид,
Слова закона Бога – для него закон.
Ведь всяк, кто с чистым сердцем
пред очами Бога предстоит,
Тот Господа узрит, блаженен будет он.
И как сейчас легко мы про других
Суждения высказываем за глаза,
В глаза ж боимся, чтоб не потерять
расположенья их,
Чтоб самолюбие не ущемить.
И правы мы в своих глазах.
Давайте на Израиля свой взор мы обратим.
Законом Божьим они были живы.
Чрез Моисея Бог к евреям говорил,
Чтобы родства с окрестными народами не заводили.
И даже есть с язычниками возбранялось,
Поскольку идолам те люди поклонялись.
Сыны Израилевы чрез общенье с ними
Языческим богам служили.
И жертву идолам тем приносили,
И жертвенное в пищу потребляли,
Тем самым осквернялись с ними,
Чрез то в общенье с бесами вступали.
И возгорался Божий гнев на род
прелюбодейный и неверный,
И погибали люди через эти скверны;
И всё лишь потому, что игнорировали
Божие предупреждение:
«Худые сообщества развращают добрые нравы,
И непослушание Богу подобно влиянью отравы».
Апостол Павел пред словами
о худых сообществах
Поставил фразу «не обманывайтесь»,
И поясненье к этой фразе просится:
Не допускайте ложь, не заблуждайтесь,
не оправдывайтесь.
С клеветниками, ворами и блудниками
Мы в отношеньях добрых –
Что ж с них взять, коль Господа не знают.
Проходят с ними наши будни,
Оправдываем мы себя: позицию же их
не разделяем.
Но вот заметьте:
Нам уже не страшно чистую тетрадь с работы взять,
И внешние достоинства сотрудника совместно
обсуждаем,
И сплетню чью-то передать,
И что в последствие неправдой оказалась,
сильно не страдаем.
Вот телевизор посмотрели –
Надо ж отдохнуть –
Иль в интернете зависаем мы часами;
Там в сериале с героиней можем мы всплакнуть,
Здесь от перенапряжения глаза слезятся сами.
Сочувствуем мы героине, что её
любовник бросил,
Или герою, что чужие жизни косит;
Мы смотрим новости: « Ах, пол-Европы топит!»
А вот религиозные: К нам привезли святого мощи.
Чем заняты наши мысли?
Мы не грешим как будто.
Но не жаль нам чужие жизни,
И нами в чувствах оправдан блудник.
И после новостей
Про кризис, саранчу или потоп,
Какая мысль важней,
Коль разговор зайдёт?
От избытка сердца говорят уста,
А в сердце грязного хлама ворох,
Для любого общенья открыты врата…
Но слишком мало осталось места для Бога.
«Худые сообщества развращают добрые нравы» -
Ах, как же не хочется, чтобы слова эти
были правы.
И чем угодно заняты наши мысли –
В подобном хаосе чистое не родится.
И коль вы свет, то в свете грязь видна,
Изобличайте этим светом вы худые нравы;
Очистите от мусора вы свой сосуд до дна,
Чтобы пред Богом и людьми вы были правы.
Гнушайтесь и одежды нечестивцев,
И из среды их выйдите и отделитесь,
В одежды новые вас облечёт Спаситель,
И, если в сердце слово Божие,
вы с нечестивыми не развратитесь.
А если общества худые привлекательны,
И если с ними дружите старательно,
То вместе с ними подлежите осуждению.
Тем самым закрывая путь себе к спасению.