Десерт из творога и желатина Десерт из творога и желатина Мне нравятся легкие творожные десер...
Меню на Новый Год - (2)Меню на Новый Год Всем Гостям Понравится | 2 ВАРИАНТ Меню на Новый Год Всем Гостям Понравится | 2...
Анна Ахматова и ее образ в живописи.... - (1)Анна Ахматова и ее образ в живописи.... ...
Игорь Северянин - (0)Янтарная элегия.....Игорь Северянин ...
Вязаные спицами береты. Подборка. - (0)Вязаные спицами береты. Подборка. Берет жаккардовым узором спицами ...
РУССКОЕ ТАНГО |
РУССКОЕ ТАНГО
Танго... Русское танго…Почему захотелось поговорить на эту тему? Может быть, потому что свои первые шаги в танго мы делали под эту русскоязычную музыку, и она запала нам в душу, совершенно по другому отразив эти старые песни?
Потом, купив диск «Лучшие танго мира», мы увидели все разнообразие танго, впервые услышали сами названия – «Французское танго», «Немецкое танго», «Китайское танго»…..Только «Русского танго» там не было….. Достаточно мы послушали музыки потом – и Астора Пьяцоллу, и танго нуэво, но все время хотелось вернуться к теме танго на русском языке. Затем, на одной из милонг города, мы услышали мнение, что русское танго – вообще не танго….
Что такое танго? Энциклопедичекий словарь дает достаточно сухое определение:
« Танго – аргентинский танец, с современным бальным вариантом, кубинского происхождения (типа хабанеры). Один из самых популярных в Европе и Америке. Музыкальный размер 2/4» Что может быть проще?
Однако сухим энциклопедическим языком невозможно передать все то, что несет в себе музыка танго и танцующие танго. Говоря о танго, конечно, мы чаще всего говорим о Аргентине, или уж, как минимум , у нас возникают ассоциации с теплым, южным морем, вечер, утихающий зной…Конечно, танго неразделимо с культурой Аргентины, поэтому и хочется несколько остановиться на этом.
Ни для кого не секрет, что большинство государств Северной и Южной Америки – это страны эмигрантов, и только некоторые сумели сохранить остатки индейской культуры, органично переработанной массами колонизаторов. Зародившееся в конце XIX века в портовых пригородах Буэнос-Айреса, лиричное и страстное танго зазвучало по всей стране. Слившись воедино, ритмы кубинской хабанеры, африканской кандомбe, некоторых европейских танцев, завезенных иностранными матросами, дали миру новую танцевальную культуру 70-90 годы XIX века — время массовой эмиграции итальянцев и испанцев в Аргентину. Они внесли в танго свой колорит и темперамент и вывели его за пределы трущоб. Танго стало символом среднего класса.
Загружено пользователем Bronisliva, дата: 14.12.2010
Владимир Неплюев Русское танго (П. Хайд)
Vladimir Neplyuyev Russian Tango P.Hide
Российская эмиграция в Аргентину также состояла из нескольких волн, Посол России в Аргентине Е.Астахов сообщил, что в этой стране проживают потомки таких известных в русской и мировой истории личностей, как поэты Александр Пушкин и Федор Тютчев, фельдмаршал Михаил Кутузов, композитор Николай Римский-Корсаков, правнуки первого канцлера российской империи, министра иностранных дел Александра Горчакова и многие другие. И как все остальные эмигранты, русские оставили свой след в культуре Аргентины. По словам посла количество наших соотечественников в этой стране достигает почти 300 тыс. человек.
"Русский культурный след в Аргентине значителен и любопытен, ведь даже в знаменитое танго влились русские ностальгические мелодии, а на городском сленге не случайно сигарету называют папиросой, аргентинский классический балет знаменитого театра "Колон" обязан своим происхождением русским танцовщикам и педагогам, прибывшим из России в 20-е годы, кроме того, в Аргентине значительно влияние Русской православной церкви: здесь действует первый в Америке православный храм, а всего на аргентинской территории действуют 11 православных храмов - семь Русской Зарубежной церкви и четыре - Московской патриархии"
Впитывая в себя все многообразие культур национально разнящегося населения – аргентинское танго поистине стало «интернациональным», где представитель каждой культуры мог увидеть и услышать родные для его сердца отзвуки мелодий и танцевальных тенденций.
Затем танго пошло по миру, завоевывая, и располагая к себе людей самых разных стран и самых разных слоев общества. Преобразовывалось и развивалось. Как же шло развитие танго в России? Какие изменение претерпело оно в наших широтах?
В середине XIX века возникает Русский «жестокий» романс, а пик его развития приходится на конец XIX — начало XX века, рождается он в среде городских низов (не зря его называют мещанским романсом), а вернее — в предместье.
Ибо,маленькие города до 20—30 тысяч человек — это в культурном отношении — сплошное предместье); наконец, мещанский романс, как и танго, тоже стоит где-то на полпути между фольклором и литературой. Есть и другие, бросающиеся в глаза, моменты сходства. И романс и танго в своем распространении выходят за пределы города, активно проникают в деревню, разрушительно действуя на традиционный фольклор. Оба жанра не отличаются высокими эстетическими достоинствами, и отсюда — особенно это наблюдается в отношении романса — несколько презрительное отношение к ним со стороны ученых. Правда, «жестокий» романс находится не в таком «сиротском» положении, как танго: он все же «отдан» в ведение фольклористов, но написано о нем так мало, что говорить о каком-либо глубоком его изучении не приходится (такое же положение с танго).
Загружено пользователем Bronisliva, дата: 14.12.2010
Владимир Неплюев Устали оба мы (И. Татаринов)
Vladimir Neplyuyev We both are tired I.Tatarinov
Многие лирические мотивы танго и городского романса фактически идентичны в своих трактовках, например, мотив загубленной матери-старушки или мотив мести за измену. Как и в романсе, в танго самым главенствующим и самым «надрывным» является мотив времени, ушедшей (загубленной) молодости, разбитой жизни.
Однако, если мы мысленно совместим все танго, перед нами возникнет вполне цельная картина жизни буэнос-айресского предместья. Вот несколько фрагментов этой картины. Роковые женщины, снующие на шикарных автомобилях мимо рыдающих «компадре», которые ради них сгубили своих невест и матерей; кабаре, наполненные вздохами и рыданиями; одиноко плачущие за бутылкой шампанского проститутки, тоскующие по утраченной невинности и — опять же — по своим загубленным матушкам; малево (урки), плачущие от одиночества и от ощущения безвозвратно уходящего времени; на каждом шагу — креольские дуэли из-за жгучих взглядов роковой женщины... и т. п. Достоверно? Нисколько. Столь же недостоверен «жестокий романс» с его экстраординарными сюжетами.
Загружено пользователем Bronisliva, дата: 23.04.2010
Наталья Розинкина
Волны шепчут
(К.Певзнер - К.Крикорян)
в России начала ХХ века, особенно после событий 1917 года, танго считалось образцом «загнивающей буржуазной культуры», но оно звучало в исполнении знаменитого золотого фонда русской песни. Вертинский, Лещенко, Козин и Утесов , и это было русское танго... Конечно, то, что они делали в танго, необычно. Это даже не аргентинское танго, а что-то особенное, и, поэтому, в каком-то смысле термин “русское танго” совершенно оправдан.
Загружено пользователем Bronisliva, дата: 18.04.2010
Валентина Левко
Воспоминание (Н.Иллютович - О.Фадеева)
Valentina Levko (Soloist of Bolshoi 1959-1983)
Rememberance (N.Illyutovich - O.Fadeeva)
Виталий Алексеевич Амельченко, один из первых профессионалов в спортивных бальных танцах, как-то рассказывал, что им не запрещали, а очень настоятельно «не рекомендовали» танцевать танго, в то время почти исключенное из конкурсов, так как оно слишком показывает эротические желания партнера в отношении своей партнерши. И это речь шла о бальном (или, как его называют – «интернешнл») танго. Что же говорить о страстном и сексуальном аргентинском танго? Поэтому на многие годы были забыты и старые мелодии, и не возникало новых.
Таким образом, наблюдая за развитием танго, мы в полной мере можем говорить о его эволюции. С самого начала его возникновения, расцвета, таких явлений , можно сказать – феноменов, в свое время отвергаемых танго-сообществом, как Астор Пьяцолла и нуэво, танго распростаранилось по миру, и более того – приспособилось в разных странах. Оттенки шансона во Франции, ритмичность и четкость в Германии, таинственность в Китае и Японии. И, наконец, лирика и страдание в России.
И, на самом деле, это достаточно печально. Потому что, даже в этом, видятся общие тенденции развития нашего общества. Когда забывая о своих корнях, мы, зачастую, не думая, пытаемся слепо скопировать чужую культуру, поведение, делопроизводство и многое, многое другое. То ли из-за легкости прохождения чужого пути, вместо тернистого выбора своего, то ли просто из-за русского «авось»…
С большим уважением относясь к Аргентинскому танго, я, все-таки, считаю русскоязычное танго более близким лично для себя. И хочется надеяться, что то, что сейчас оно находится в таком плачевном состоянии – это не признак его не состоятельности, это свидетельство его будущего возрождения!
http://www.otango.ru/texts/russiantango.html
Загружено пользователем 21031903, дата: 23.01.2008
Загружено пользователем Bronisliva, дата: 12.07.2010
Николай Никитский
В разлуке
(Оскар Строк - Г.Бейлин)
Загружено пользователем Bronisliva, дата: 03.06.2010
Клавдия Шульженко
Говорите мне о любви
(О.Минц - В.Масс)
Загружено пользователем Bronisliva, дата: 10.06.2010
Константин Сокольский Дымок от папиросы (Исаак Дунаевский - Н.Агнивцев)
Серия сообщений "СуперStars":
Часть 1 - Frank_Sinatra - Its Impossible
Часть 2 - Юбилей у короля джаза
...
Часть 14 - Паоло Мантовани и его оркестр
Часть 15 - Тина Тернер. Заслуженная «рокерша»
Часть 16 - РУССКОЕ ТАНГО
Рубрики: | РУССКАЯ ЭМИГРАЦИЯ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |