Поговорим о голосах, о тонкостях, самоплагиате Тарантино и, собственно, о самом фильме.
Стоило ждать столько времени, чтобы раздобыть это кино и посмотреть в тихой домашней обстановке. Все-таки хронометраж у него внушительный (хотя чего удивляться, это же Тарантино, в конце концов), и потому сидеть, как говорил Тони Скотт «на жопе ровно» почти три часа в кинотеатре мне совсем не улыбалось.
Трейлер сразу расставил свои акценты. Симпатичный Вальтз (какая музыкальная фамилия)), диковатый ДиКаприо, ослепительно брутальный Фокс и бедная-разнесчастная Кэрри Вашингтон (интересно, после кинговской Кэрри стало модным называть своих дочек этим именем? Я бы не рискнула). Однако при просмотре все несколько меняется.
Во-первых, Вальтз. При тех же манерах и ужимках, которые он уже демонстрировал в «Бесславных ублюдках», здесь он вызывает совсем другие эмоции. Хорошая работа, но мне было горько смотреть на него и знать, что болванчик с клинком уплыл в его руки, когда наряду с ним Филип Сеймур Хоффман в «Мастере» поднапрягся куда больше. Впрочем, нужно отбросить все и сказать, что Вальтз действительно был неплох. Всего в меру – и комизма, и драматизма и даже храбрости. За весь фильм его Шульц нервничает всего один раз, да и то, когда все остальные уже давно бы впали в панику. Изысканный немецкий акцент (смягчившийся со времен «Ублюдков») превратился настоящий козырь, иногда из него лепили откровенную хохму. Короче говоря, придраться не к чему, хотя очень хотелось.
ДиКаприо. Его Кэнди (сладко звучит, не так ли?) – человек с гнильцой, ему даже зубы соответствующие сделали. Лео Ди веселится от души. Инцестофильские замашки по отношению к «красавице сестре» ( на ум пришел отрывок из старой повести. «Как ее зовут?» - «Графиня Рожа» - «Должно быть, красавица» - «Нет, на самом деле, он просто не выговаривает Роза»), капитановоробьевские жесты и пародирование самого Ханса Ланды из тех же «Ублюдков» - на это стоит посмотреть. Кровоточащие руки, мундштук, трубка (в зависимости от настроения), усы, борода, приличная шевелюра – он как и прежде весьма неплохо выглядит. Однако его пацанский голос как-то слабо вяжется с созданным образом, и только в момент дикой амплитуды децибел, когда он орет и бьет кулаком или чем там пришлось, по столешнице, действительно становится жутковато.
Джейми Фокс со своим суровым низким голосом, хмурыми бровями и гарцеванием без седла (у меня до сих пор копчик ноет) тоже произвел впечатление. Однако когда в кадре он остается в одиночестве (даже компания самого Тарантино не спасает), фильм сразу провисает и становится каким-то лысым. Порадовала голливудская улыбка в самом конце и спуск по лестнице в шмотках Кэнди (мне казалось, что включи ему музыку, он танцевать начнет).
А теперь о самоплагиате. Ганс Циммер успешно занимается этим уже лет так восемь и это не мешает ему получать почести, так что Тарантино тоже решил не заморачиваться.
Помнится мне, в «Убить Билла vol1» была сцена в японском ресторане. Беатрикс Киддо стоит на перилах лестницы и говорит:
- Те, кому посчастливилось остаться, уходите и забирайте убитых с собой. Все кроме тебя, Софи. Ты оставайся там, где лежишь.
Теперь переходим к «Джанго».
Джанго стоит на ступеньках в самом верху лестницы.
- А вы, дамы, попрощайтесь со своей хозяйкой. Да, да, скажите ей «Прощайте». Теперь вы свободны. Все, кроме тебя, Стивен. Ты оставайся на своем месте.
Была еще пара моментов, но этот – самый яркий.
Кто порадовал без вопросов – Джона Хилл. Да и вообще, весь эпизод с мешками – это было круто.
Почему мне кажется, что «Джанго» вышел слабее, чем все остальные фильмы? Потому что нет яркого женского характера? Потому что в кадре равноценными по весу являются только Лео Ди и Вальтз, которые вместе появляются не слишком часто и уходят одновременно, оставляя еще с полчаса фильма практически в пустоте? Даже хороший (но будем честными, не гениальный) сценарий в таком обмелевшем актерском составе не служит спасательным кругом.
Конечно, я довольна, да и хорошее мне, сидя перед ноут-буком, судить чужую работу, но Тарантино сильно поднял планку, которую теперь нельзя опускать ни на дюйм, а с «Джанго» произошло именно это. Печально.
Хотя, он снял фильм на два сорок пять, а я написала критическую заметку. Разве можно сравнивать одно с другим?