"«…она хотела надёжности и любви – именно в этом порядке...»
(Габриэль Гарсиа Маркес «Любовь во время чумы»)
Любимые цитаты!
"Человек есть не что иное, как ряд его поступков". (Г. Гегель)
"Чтобы о тебе ни думали, делай то, что считаешь нужным. Будь одинаково равнодушным и к поощрению, и к похвале". (Пифагор)
"Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума всё замечают и ни на что не обижаются". (Франсуа де Ларошфуко)
Всем друзьям и гостям!
Убедительная просьба отправлять благозвучные содержательные сообщения, которые будет интересно читать другим посетителям.
Некорректные сообщения, бессмысленный флуд и т.п. будут незамедлительно удаляться.
«Я не красавица просто хорошо выгляжу, да и то не всегда» К. Денёв
"Когда идешь, голову держи прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая". Льюис Кэрролл. "Алиса в Зазеркалье"
Понедельник, 12 Февраля 2018 г. 22:01
+ в цитатник
Грасси Йозеф Мария (Grassi Joseph Maria). Портрет княгини Прасковьи Юрьевны Гагариной"
Княгиня Прасковья Юрьевна Гагарина (Кологривова, урожд. княжна Трубецкая, 1762—1848) — известная красавица, первая русская воздухоплавательница, внучка генерал-фельдмаршала Н. Ю. Трубецкого.
Прасковья Гагарина дважды была замужем, а вот брак Карамзина с ней не состоялся
«Любовь Карамзина к княгине Гагариной была глубоким и серьёзным чувством, более того, он сделал ей предложение и уже строил в воображении картины их будущего семейного счастья. Гагарина тоже поддалась на какое-то время этим мечтам, но затем натура пересилила, и она закрутила новый роман»
(фр. portrait, от старофранц. portraire-«воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна-от лат. persona-«личность; особа»)-изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет).
Понедельник, 12 Февраля 2018 г. 01:01
+ в цитатник
Да́нте Габриэ́ль Россе́тти (англ. Dante Gabriel Rossetti; 12 мая 1828 — 9 апреля 1882) — английский поэт, переводчик, иллюстратор и художник. Один из крупнейших прерафаэлитов.
Мария Магдалина уходит с пира (Mary Magdalene leaving the house feasting), 1857. 35.6х20.6. бумага, акварель. Лондон, музей Тейт
Воскресенье, 11 Февраля 2018 г. 02:54
+ в цитатник
Dongen, Kees van. Le Collier de Perles
Кес ван Донген (нидерл. Kees van Dongen; настоящее имя нидерл. Cornelis Theodorus Maria van Dongen; 26 января 1877, Дельфсхафен близ Роттердама — 28 мая 1968, Монте-Карло) — нидерландский художник, мастер типажных женских образов и портретист, один из основоположников фовизма, лидерами которого являлись Анри Матисс и Андре Дерен.
Фовизм - одна из стилистик авангардного течения, постимпрессионизма, которая отличается яркими цветами, страстью, энергией, особой выразительностью красок и при этом упрощёнными формами и очертаниями.
(фр. portrait, от старофранц. portraire-«воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна-от лат. persona-«личность; особа»)-изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет).
Фовизм - одна из стилистик авангардного течения, постимпрессионизма, которая отличается яркими цветами, страстью, энергией, особой выразительностью красок и при этом упрощёнными формами и очертаниями
Я входил вместо дикого зверя в клетку,
выжигал свой срок и кликуху гвоздём в бараке,
жил у моря, играл в рулетку,
обедал чёрт знает с кем во фраке.
С высоты ледника я озирал полмира,
трижды тонул, дважды бывал распорот.
Бросил страну, что меня вскормила.
Из забывших меня можно составить город.
Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна,
надевал на себя что сызнова входит в моду,
сеял рожь, покрывал чёрной толью гумна
и не пил только сухую воду.
Я впустил в свои сны воронёный зрачок конвоя,
жрал хлеб изгнанья, не оставляя корок.
Позволял своим связкам все звуки, помимо воя;
перешёл на шёпот. Теперь мне сорок.
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность.
Иосиф Бродский «Я входил вместо дикого зверя в клетку...», 24 мая 1980
По смерти, согласно словам святых отцов (святителей Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, Игнатия Брянчанинова и многих других) душа встречается с миром ангельским (здесь и Божии ангелы, и демоны начинают борьбу за душу). Это момент соприкосновения души с Вечностью, но еще не конец.
Душа проходит мытарства, это занимает некоторое время. Наступает для души частный суд, но и это не окончательное определение для человека, иначе не было бы Страшного Суда во Второе Христово Пришествие. Господь дает время душе человеческой для исправления, но в том вся скорбь, что душа – не весь человек. Без тела, может, сложнее грешить, но и исправляться без тела тоже сложнее. Но выход из этого есть!
Апостол Иаков заповедует нам: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак. 5, 16).
Но ведь в исцелении нуждается не столько тело, сколько душа, потому как в ней сосредоточен источник всех наших болезней – грех. Потому то и действенна молитва Церкви о почивших, что это молитва об избавлении от первопричины страданий – греха.
Почившие наши сродники еще не совсем люди, потому как человек – существо троечастное. Только тогда человек – человек, когда дух, душа и тело живы. Мертвые же мертвы телом, хотя и живы душой, а значит, есть у них время на покаяние. И помочь им можем мы, еще живые их сродники, близкие, соседи, просто собратья во Христе. Усердная молитва, щедрая милостыня могут совершить, воистину, чудеса. И главное чудо – прощение грехов и спасение души происходит незаметно для нас, но от этого оно не теряет своей важности. Ведь и нам в скором времени очень и очень важны будут молитвы об упокоении наших душ...
Владимир Маяковский. ОБЛАКО В ШТАНАХ (тетраптих)
Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
как выжиревший лакей на засаленной кушетке.
буду дразнить об окровавленный сердца лоскут,
досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.
У меня в душе ни одного седого волоса,
и старческой нежности нет в ней!
Мир огро́мив мощью голоса,
иду — красивый,
двадцатидвухлетний.